ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ МВД РОССИИ Кафедра криминологии и профилактики преступлений ПРАКТИКУМ по криминологии и профилактике преступлений НА ТЕМУ УБИЙСТВА НА БЫТОВОЙ ПОЧВЕ Омск 2000 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ИСТОРИЯ ЯВЛЕНИЯ В данном разделе следует в наиболее общем виде описать историю рассматриваемого преступления (группы
или вида преступлений),по возможности привести сведения о наиболее раннем документальном или экспертном упоминании о нем, особенности его развития в разные исторические периоды, особо обратив внимание на годы реформ последнего десятилетия. Основу содержания раздела должен составлять анализ соответствующих нормативных источников и научной литературы. Практически в каждой семье, между родственниками и знакомыми во все времена происходили ссоры. В результате данных ссор могли происходить и убийства.
Поэтому я считаю, что сами убийства на бытовой почве появились с возникновения семьи, родственных отношений. Первые упоминания об убийствах на бытовой почве появились еще в 18 веке. Данное понятие убийства на бытовой почве предусматривало убийства между родственниками. Затем с развитием законодательства постепенно усовершенствовалось понятие убийства на бытовой почве. В нашем уголовном кодексе существует понятие убийства на бытовой почве.
Данное понятие определяет убийства между супругами, родственниками, близкими, знакомыми и друзьями, происходящие при определенных условиях. Данные условия четко определены в статьях уголовного кодекса. Также убийства на бытовой почве освещаются в Кодексе "О семье и браке", а также в "Гражданском Кодексе", в Кодексе об "Административных правонарушениях".
К тому же данный вопрос освещается в Пленумах Верховного Суда РФ. На мой взгляд, данный вопрос требует глубокое изучение, так как необходимо учитывать и психологию человека, и его эмоциональное состояние на момент совершения преступления. Так же необходимо учитывать те взаимоотношения, которые существовали между преступником и потерпевшим. Данные вопросы требуют глубочайшего анализа для предотвращения совершения преступлений.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЯВЛЕНИЯ. Описывая современное состояние явления, следует привести соответствующие статистические показатели, характеризующие распространенность явления в стране в последние 1 – 2 года, его удельный вес, прежде всего, среди преступности в целом, особенности территориального и объективного распространения, времени совершения соответствующих преступлений (по месяцам, дням, времени суток) и пр. Особое внимание следует обратить на наличие качественных свойств явления: организованность,
профессионализм, латентность и пр. При этом целесообразно использовать соответствующие статистические данные об исследуемой группе преступлений, опубликованные как государственными органами, так и полученные исследователями-криминологами. Убийства на бытовой почве – один из наиболее распространенных видов преступлений. В каждой 5-ой семье в наше время совершаются какие-либо незначительные правонарушения, а в каждой 18-ой – совершаются убийства. Убийства на бытовой почве напрямую зависят от тех правонарушений, которые совершаются
на почве семейно-бытовых отношений. И зачастую, если лицо вовремя не обращается о совершенном против него преступлении в сфере семейно-бытовых отношений в органы милиции, то данное преступление, порой даже незначительное, может перерасти в убийство на бытовой почве. В соответствии со статистическими данными процент убийств на бытовой почве, совершаемых мужчинами, составляет примерно 75 – 80%, и минее 35% убийств совершаются женщинами.
Убийства на бытовой почве не зависят от месяца, но замечено, что большее количество преступлений совершается в зимнее время, на которое приходится большее количество праздничных дней. Так же примерно 75% убийств на бытовой почве совершается в выходные и праздничные дни. Примерно в 65% случаях данные преступления совершаются в вечернее время суток. Данное преступления – неорганизованное, оно скорее всего носит спонтанный характер.
В 60% случаев убийства совершаются на почве пьянства, в 20% - на почве ссор и 10% случаев – по иным причинам, которые не сильно распространены среди убийств на бытовой почве. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ДЕТЕРМИНАНТЫ ЯВЛЕНИЯ. Характеризуя детерминанты любого явления, следует учитывать, что они подразделяются на те, которые способствуют существованию явления, и те, которые этому препятствуют, имея при этом характер факторов как глобального, так и национального, регионального и локально-объектового
характера и пр. Особое внимание следует обратить на причины и условия явления, т.е. на явления и процессы, соответственно необходимые и достаточные для его существования (например, экономического, культурного, нравственного, политического развития общества). Важно показать как те или иные детерминанты "действуют" в современных условиях, в том числе города Омска и Омской области. Наряду с оценкой опубликованных идей следует выразить свое личное отношение
к причинам или условиям рассматриваемого вида преступлений, подкрепляя свои тезисы соответствующими показателями. Причины убийства на бытовой почве : 1.Алкоголизм 2.Наркомания 3.Ведение антиобщественного образа жизни 4.Безработица 5.Плохие жилищные и жилищно-коммунальные условия жизни 6.Разводы 7.Скандалы в семье, с соседями и иные бытовые правонарушения. 8.Неподача заявлений потерпевшим на почве бытовых отношений 9.Несвоевременное реагирование на заявления либо жалобы граждан по поводу семейно-бытовых
правонарушений 10.Нарушения правил хранения огнестрельного оружия Среди преступлений против жизни и здоровья граждан каждое второе убийство и тяжкое телесное повреждение совершается в сфере семейных и иных бытовых отношений, а в отдельных районах их удельный вес значительно больше. Для того, чтобы предотвратить данный вид правонарушений, необходимо, во-первых, определить причины способствующие совершению убийств на бытовой почве
Своевременное выявление, а также предупреждение всех вышеназванных причин убийства на бытовой почве будет способствовать предотвращению столь большого количества данного вида преступлений. РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА И МЕХАНИЗМА ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ В данном разделе необходимо, опираясь на изученные источники по теме, описать особенности личности совершающих преступления исследуемой группы (вида), включая уголовно – правовые,
социально – демографические и нравственно – психологические признаки, а также особенности субкультуры соответствующей категории преступников (традиции, обычаи, жаргон, татуировки и пр.). По возможности следует дать типологию лиц, совершающих соответствующие преступления. Существует несколько вариантов структуры личности преступника. В частности, известна следующая схема, включающая: - социально-демографические и уголовно-правовые
признаки; - социальное проявление в различных сферах общественной жизни; - нравственные свойства; - психологические особенности Надо отметить, что любая такая схема не будет содержать в себе каких-либо специфических черт, присущих именно личности преступника, ибо они отличаются вообще ни отсутствием или наличием каких-либо компонентов своей структуры, а прежде всего содержанием, направленности определенных компонентов этой структуры. Как показывают исследования среди преступников, особенно убийц, высок удельный
вес людей, имеющих психические аномалии в рамках вменяемости. Он достигает 30%. Положение психологии, психофизиологии, психиатрии, некоторые криминологические данные дают основания считать, ослабление или искажение психической деятельности любого происхождения способствует возникновению и развитию таких черт характера, как раздражительность, агрессивность, жестокость и, вместе с тем, ведет к снижению волевых процессов, повышению внушаемости, ослаблению сдерживающих контрольных
механизмов. Однако это вовсе не означает, что аномалии являются причиной совершения преступлений. Во-первых, среди всей массы преступников субъекты с такими аномалиями составляют большинство. Во-вторых, даже наличие психических аномалий у конкретного лица не всегда свидетельствует о том, что они сыграли криминогенную роль в убийстве. В-третьих, что доказано многими эмпирическими исследованиями, не сама аномалия предопределяет совершение убийства, а то воспитание, те неблагоприятные условия формирования
индивида, которые породили криминогенные личностные черты. Разумеется, такие аномалии могут способствовать их возникновению и развитию, как и самому противоправному поведению, но лишь в качестве условия, не определяющее это поведение в целом. Изучение и учет криминологических особенностей личности позволяет установить отличия преступников от непреступников, выявить факторы, влияющие на совершение преступлений.
Выборочные криминологические исследования, статистические данные свидетельствуют о том, что среди преступников значительно больше мужчин, чем женщин, совершающих убийства на бытовой почве. Социальный портрет любого человека, в том числе и убийцы, в наибольшей степени определяется его трудовой деятельностью. Труд не только способствует удовлетворению потребностей, но и представляет собой важнейший фактор развития личности. Подавляющее большинство лиц, совершающих убийства на бытовой почве, участвовали
в общественно-показном труде, многие из них часто меняли место работы, имели перерывы, иногда значительные, в своей трудовой деятельности. Достаточно устойчива среди преступников доля тунеядцев, в том числе тех, кто занимается бродяжничеством. Также устойчива категория тех, кто не работал, не учился и не получал пенсии, менял женщин, которые до осуждения занимались домашним хозяйством. По абсолютным показателям, больше всего лиц совершающих убийства на бытовой почве среди рабочих.
Значительно меньше среди тех, кто занимается сельским хозяйством, служащих и учащихся. РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ.ПРОГРАММА КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ При написании раздела необходимо исходить из того, что всякая программа проведения криминологического исследования представляет собой организационно- научный документ, в котором отражены основные параметры соответствующего исследования. Составляемая обучаемым программа должна обеспечить проведение реального
криминологического исследования на заданную тему. Обоснование проблемы(1): В наше время становится все более актуальной проблема убийств на бытовой почве. Незначительно, но преступления, а именно убийства на бытовой почве, в наше время увеличились. В связи с чем необходим анализ и профилактика данных преступлений. К тому же семья - это ячейка общества, а именно в семье в основном и происходят убийства на бытовой
почве. И именно от семьи все и начинается. По данной теме проводили свои исследования научные деятели: Шесталов Д. А Антонян Ю. М Арестова Л.Н. и многие другие. избранной теме. При этом обязательно указываются фамилии и инициалы тех ученых, которые проводили исследования по сходным темам. Цель исследования (2) : Выявление наиболее вероятной группы преступников и профилактика борьбы с ними. Объект исследования (3) : Личность преступника его взаимоотношения в сфере определенной группы
преступлений. Предмет исследования (4) : Предметом исследования является жизнь и здоровье, на которое направлено данное определенное преступление. Интерпритация основных понятий (5): " Эмоция " – импульсивная реакция, отражающая отношение индивида к воспринимаемому им явлению, интуитивное определение связи данного явления с удовлетворением или неудовлетворением потребностей субъекта. " Социализация " – процесс становления социальных качеств личности: и присвоение ей социальных ценностей,
норм, образцов поведения, присущих данному обществу. Осуществляется в процессе целенаправленного или стихийного воздействия. Гипотезы исследования (6): Для изучения данной темы я вынес следующие гипотезы: 1.Возможно ли совершение данных преступлений несовершеннолетними? 2.Совершают ли данные преступления дица с психическими отклонениями?
3.Может ли быть совершено каким-то одним способом или способы совершения преступлений многообразны? 4.Есть ли возможность профилактики данных преступлений? 5.Имеются ли рецидивы в данных преступлениях? Задачи исследования(7) : Изучение данного вида преступности является необходимым условием успешной деятельности органов внутренних дел. Для изучения данной темы имеются следующие задачи:
1.Выявление причин и условий, способствующих совершению убийств; 2.Необходимо обобщить и проанализировать данные учета зарегистрированных преступлений и лиц, их совершивших, в масштабе города, района или отдельного объекта народного хозяйства 3.Выявление закономерностей состояния и динамики преступления, углубление знаний о причинах и условиях, способствующих совершению преступления. 4.Выявление социальных явлений. Основные этапы исследования(8):
1.Подготовительный этап криминологического исследования. В содержание его входит уточнение целей и задач исследования. 2.Пилотажное исследование. 3.Сбор эмпирического материала и его обработка. 4.Анализ результатов криминологического исследования и подготовка выходных документов. Методы и методики исследования: 1.Наблюдение – исследователь должен непосредственно воспринять и зарегистрировать
те факты, которые касаются изучения убийств на бытовой почве, изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования. 2.Изучение документов – в документах фиксируются факты, которые, как правило, уже проверены и поэтому заслуживают доверия исследователя. 3.Заочный опрос – проведение анкетирования, которое осуществляется анонимно. Для получения достоверной информации следует основательно продумать форму и содержание анкеты.
Прежде всего анкету нужно составить экономно по принципу "необходимо и достаточно", чтобы при всех условиях она не отпугивала громоздкостью. Вопросы должны быть прямыми и понятными 4.Эксперимент на математической модели. Ожидаемые результаты и пути их использования: В процессе исследования должны быть выявлены такие вопросы как: 1.Каким из полов чаще совершается данное преступление ?
2.Есть ли рецидив преступления ? 3.Социальное положение преступника 4.Демографические данные 5.Способы совершения преступления 6.Опасность данного преступления для общества 7.Количественное соотношение данного преступления от другого При определении данных вопросов появится возможность для профилактики и предупреждения данного преступления. Необходимо проводить разъяснительные беседы с лицами, которые могут совершить данные преступления, для их предупреждения. Примечания к разделу: (1)
Обоснование представляет собой краткое описание ситуации, позволяющей сделать вывод о целесообразности проведения нового исследования по (2) Цель – это то ради чего должно проводиться исследование, на получение каких результатов оно направлено. (3) Указать явление или область действительности, которые содержат проблему, противоречие, и обычно складываются из множества однородных образований – единиц исследования. (4) Это свойства и стороны объекта, которые наиболее выпукло выражают конкретные противоречия, подлежат
и служат источником формулирования гипотез исследования. (5) Необходимо раскрыть содержание 5-7 понятий, т.е. слов или словосочетаний, по которым можно судить о направленности исследования и по поводу содержания которых нет единого мнения среди специалистов. Данные понятия следует заключать в кавычки и через тире раскрывать их содержание. (6) Гипотезы представляют собой научно обоснованные предложения об изучаемом явлении, которые должны противоречить
общеизвестным истинам и доказанным фактам, быть доступны проверке в ходе исследования, способны поддаваться логическому анализу и служить источником формулирования задач исследования. Необходимо указать как описательные, так и объяснительные гипотезы. (7) Задачи формулируются в повелительном наклонении, а их число определяется, исходя из необходимости проверки каждой из выдвинутых гипотез. (8) В качестве таковых следует, как минимум, выделять разработку инструментария
для сбора полученных сведений, подготовку предложений и рекомендаций, включая прогнозирование явления. Следует описать, какие именно работы целесообразно проводить на каждом из этапов исследования. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Программа изучения уголовного дела ЧАСТЬ 1. СВЕДЕНИЯ О СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ 1.Номер уголовного дела.
2.Основание В. У. Д. 3.Повод В. У. Д. 4.Лицо, совершившее преступление. 5.Потерпевший и размер ущерба. 6.Место совершения преступления. 7.Время совершения преступления. 8.Обстоятельства совершения преступления. 9.Объективная сторона преступления. 10.Кем возбуждалось уголовное дело и проводилось предварительное следствие. 11.Свидетели и очевидцы преступления. 12.Фабула дела.
13.Характер ситуации, предшествующей преступлению 14.Направленность умысла виновного. 15.Способ совершения преступления. 16.Какие средства применялись 17.Предмет преступного посягательства. 18.Наличие аналогичных преступлений. 19.Наличие квалифицирующих признаков. 20.Отличительные признаки и черты совершенного преступления. 21.В чем выразились действия потерпевшего после преступления.
22.В чем выразились действия преступника после преступления. 23.Удалось ли достичь цели преступления. 24.Мотивы преступления. 25.Цели и интерес преступления. 26.Наличие соучастников, пособников. 27.Степень организованности преступления. 28.Было ли распределение ролей. 29.Обстоятельства, смягчающие УО. 30.Обстоятельства, отягчающие
УО. 31.Имеется ли в наличии рецидив. 32.Признает ли преступник свою вину. 33.Наличие и содержание ОРМ. 34.Имеется ли неоднократность. 35.Основания для освобождения от УО. 36.Время производства предварительного следствия. 37.Состав судейской коллегии. 38.Явился ли в суд потерпевший. 39.Не было ли изменений в показаниях. 40.Срок, к которому приговорен преступник.
41.Реальность и своевременность срока. 42.Был ли обжалован приговор. 43.Вступил ли приговор в законную силу. 44.Отношение преступника и потерпевшего к решению суда. ЧАСТЬ 2. СВЕДЕНИЯ О ЛИЦЕ, СОВЕРШИВШЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. 1.Ф.И.О. 2.Год, число, месяц и место рождения. 3.Наличие родителей и других родственников. 4.Род занятий. 5.Принцип воспитания. 6.В какой обстановке воспитывался.
7.С кем общался и дружил в детстве и юности. 8.Не состоял ли на учете. 9.Как проявлял себя в учебе. 10.Отношение к образованию и культуре. 11.Статус в обществе. 12.Социальная роль в коллективе. 13.Место в соц. группе. 14.Наличие образования. 15.Семейное положение. 16.Состав семьи. 17.Отношения в семье. 18.Как характеризуется по месту жительства и где проживает.
19.Наличие заработка. 20.Отношение к нормам морали и этики. 21.Привлекался ли ранее к уголовной ответственности. 22.Имеются ли взыскания или поощрения на работе. 23.Отношения к содеянному. 24.Место в преступной среде. 25.Владеет ли жаргоном. 26.Состоит ли в ОПГ. 27.С кем поддерживает отношения.
28.Причины, толкнувшие на преступление. 29.Пол. 30.Возраст на момент совершения преступления. 31.Находился ли на момент совершения преступления в алкогольном опьянении. 32.Количество совершенных преступлений. 33.Поведение лица до, в момент и после совершения преступления. 34.Преднамеренность в выборе жертв. 35.Психологическое и физическое состояние лица на момент совершения преступления. 36.Факторы обуславливающие совершение преступления.
37.Факторы способствующие совершению преступления. 38.Гражданство лица. 39.Идейная направленность. 40.Попытки воздействия на потерпевшего и свидетеля 41.Полпытки дачи взятки. 42.Место отбывания наказания. 43.Отношения к сокамерникам. 44.Дальнейшая линия поведения. 45.Перспективы после отбывания наказания. 46.Намерен ли в дальнейшем продолжать преступную деятельность.
47.Наркотическая и иная зависимость. 48.Сохранилась ли семья после отбывания наказания. 49.Образ жизни после отбывания наказания. 50.Имеется ли желание порвать с преступным миром. 51.Какие обстоятельства и причины мешают этому. 52.Подвергался дли перевоспитанию. 53.Какой образ жизни вел до совершения преступления. 54.Определяющий мотив преступления. 55.Как характеризуется по месту работы.
56.Раскаивается ли в совершении преступления ЧАСТЬ 3. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Сведения о жертве преступления: 1.Ф. И. О. потерпевшего. 2.Год, число, месяц и место рождения. 3.Пол. 4.Гражданство. 5.Семейное положение. 6.Наличие детей и лиц, находящихся на иждивении. 7.Наличие родителей и других родственников. 8.Образование.
9.Социальное положение. 10.Отношение к преступнику. 11.Поведение в момент совершения преступления. 12.Считает ли преступника виновным. 13.Требует ли его привлечения к уголовной ответственности. 14.Какой вид наказания считает наиболее целесообразным. 15.Знает ли преступника в лицо. 16.Какой ущерб понес.
17.Причина обращения в ОВД. 18.Привлекался ли ранее к УО. 19.Не способствовал ли своим поведением совершению преступления. 20.Был ли ранее потерпевшим. 21.Отношение к преступности вообще. 22.Поведение после совершенного преступления в отношении него: Иные сведения: 1.Знания потерпевшим и преступником
УЗ. 2.Целесообразность установления психологического контакта с преступником. 3.Возможность установления психологического контакта с преступником 4.Отношение к ОВД и закону. 5.С какого возраста совершает преступления. 6.Как и по какой причине было совершено первое преступления. 7.Какой общественный резонанс вызвало совершенное преступления.
8.Что заставляет совершать преступления. 9.Характер, темперамент преступника. Программа контент-анализа материалов, опубликованных в СМИ ЧАСТЬ 1. СВЕДЕНИЯ О СМИ. Информация о профессиональной преступности и лицах, совершающих данные преступления была взята со следующих источников: 1."Профессиональная преступность" Гурев Л. И.; 2."
Криминология" Долгова А. Н.; 3."Словарь основных терминов по криминологии" Клейменов М. П. Также исследовались газеты, журналы. Подвергались анализу сообщения телевидения, радио. ЧАСТЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА. Вышеуказанные источники характеризуются следующим содержанием: Книги, газеты, журналы, теле радиопередачи. Как правило большое внимание уделяется количеству эпизодов,
формам проявления, орудиям и средствам, использованным при совершении преступления, его юридической квалификации, общественной опасности, какой общественный резонанс вызвало. Публикуются формы и способы совершения преступления, специализация преступников, назначается интервью с преступниками. Информация в подобном случае носит познавательный, эмоциональный, а не научный характер. Анализируя СМИ, можно сделать вывод, что факты о преступности и то, что с ними связано, достаточно
часто появляется в прессе и на телевидении. Однако есть и негативные моменты. Например, в ряде публикаций подробно описывают, как совершать то или иное преступление и подготавливаться к нему. На мой взгляд, данная информация должна носить служебный характер и не должна быть предназначена для общего пользования. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что проблема убийств на бытовой почве не осталась без внимания СМИ. В этом есть как положительные, так и отрицательные моменты.
Число сообщений о преступлениях в прессе неукоснительно растет. Общее отношение к ним крайне негативное. Информация воздействует на большой круг людей. Анкета Обращение к опрашиваемому осужденному. Прошу Вас ознакомиться с нашей анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Чтобы ответить на них, достаточно обвести кружком номер варианта правильного ответа.
Исправления допускаются. Результаты данного опроса будут использоваться в общем виде для разработки рекомендаций и научных исследований. Фамилию указывать не обязательно. 1. В каком возрасте вы совершили первое преступление? а) до 15 лет б) от 15 до 25 лет в) от 25 до 35 лет г) от 35 и старше 2. По каким причинам вы совершали убийства? а) нехватка денег б) ревность в) месть 3. Какое отношение к жертве? а) безразличное б) снисходительное в) безжалостное 4.
Есть ли пособники и соучастники? а) да б) нет 5. В каком порядке совершалось преступление? а) спонтанно б) тщательная подготовка 6. Будите ли вы совершать преступления после освобождения? а) да б) нет 7. Какие у Вас отношения с другими осужденными? а) хорошие б) плохие в) нейтральные Сведения о себе. 8. Семейное положение. а) женат (замужем) б) разведен (а) 9. Пол. а) мужской б) женский 10. Имеются ли постоянный источник дохода? а) да б) нет 11.
Возраст. а) до 15 лет б) от 15 до 25 лет в) от 25 до 35 лет г) от 35 и старше 12. Место проживания. а) город б) село 13. Уровень образования. а) среднее б) высшее в) нет г) иное 14. Есть ли дети? а) да б) нет Опросный лист. Обращение к эксперту. Уважаемый эксперт, в настоящее время проблема убийств на бытовой почве привлекает все большее внимание. Нам бы хотелось знать Ваше мнение на этот счет. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей анкетой и с содержащимися
в ней вопросами. Чтобы ответить на них, достаточно обвести кружком номер варианта правильного ответа. Исправления допускаются. Результаты данного опроса будут использоваться в общем виде для разработки рекомендаций и научных исследований. Фамилию указывать не обязательно. 1. Каковы причины убийств на бытовой почве? а) несовершенство УЗ б) корыстные мотивы в) социально экономические условия в государстве 2.
Каков уровень латентности данного вида преступлений? а) высокий б) средний в) низкий 3. Как часто применяются спец. средства и орудия совершения преступлений? а) всегда б) редко в) очень редко 4. В какое время суток наиболее часто совершаются данные преступления? а) с утра б) в обед в) вечером 5. Каково количество преступников при совершении преступления? а) один б) два и более 6. Уровень рецидива данных преступлений? а) высокий б) средний в) низкий 7.
Каково материальное положение преступников? а) хорошее б) удовлетворительное в) плохое 8. Какие мероприятия наиболее эффективны в плане предупреждения преступлений? а) ужесточение санкций б) создание новых подразделений в) борьба на местах г) иное Некоторые сведения о себе 9. Пол. а) мужской б) женский 10. Возраст 11. Количество лет выслуги 12. Образование 13.
Был ли жертвой преступного посягательства? а) да б) нет РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯВЛЕНИЯ Наименование статистических показателей 1995 1996 1997 1998 1999 2000 (прогноз) Убийства 402 441 425 392 319 393 К (коэф-т) 18,4 20,3 19,5 18 14,7 18,1 УПТВЗ 1102 1076 975 808 581 707 К 50,5 49,5 44,5 37,7 26,7 32,5
Изнасилования 257 258 231 185 121 148 К 11,7 11,9 10,6 8,5 5,6 6,8 Хулиганство 3485 3592 3305 3077 2448 2192 К 159,5 165,3 151,6 141,3 112,5 100,8 Насильственные преступления 5246 5367 4936 4462 3469 3440 К 240,1 247,1 226,5 204,9 159,4 158,2 Население 2184800 2172400 2179500 2177800 2176200 2174500 У д е л ь н ы й в е с п р е с т у п л е н и й Убийство 7,7 8,2 8,6 8,8 9,2 11,4
УПТВЗ 21 20 19,8 18,1 16,7 20,5 Изнасилование 4,9 4,8 4,7 4,1 3,5 4,3 Хулиганство 66,4 66,9 69 70,6 63,7 63,7 К стр-ра сдвига 0,525 0,175 1,15 1 3,425 ДИНАМИКА НАСИЛЬСТВЕННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ Абсолютный прирост 121 - 431 - 474 - 993 - 29 Темп роста 1,02 0,9 0,9 0,7 0,9 Темп прироста (базовый.) 2,3 - 8,2 - 9 - 18,9 - 0,5
Темп прироста 2,3 - 8,03 - 9,6 - 22,2 - 0,85 Кол-во прест-й в 1% 52,6 59 49,3 44,7 34,9 УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПРЕСТУПЛЕНИЙ. ИЗНАСИЛОВАНИЯ ДИНАМИКА НАСИЛЬСТВЕННОЙ УБИЙСТВА ПРЕСТУПНОСТИ УПТВЗ ХУЛИГАНСТВА k общественной опасности Н.П. Вид преступления Медиана 95 96 97 98 99 2000 Y 13 402 441 425 392 319 303 УПТВЗ 8,5 1102 1076 975 808 581 707 Изнасилования 9 257 258 231 185 121 148
X 3,5 3485 3592 3305 3077 2448 2192 k00 с 29,1 29,8 27,5 24,4 18,7 20,1 k00= Y93г. x 13 + УПТВЗ x 8,5 + U x 9 + X x 3,5 НП 93г. РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ. Прогнозирование методом экстраполяции 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 Условная шкала времен -3 -2 -1 0 1 2 3 Количество насильственных преступлений 240,1 247,1 226,5 204,9 159,4 158,2 X2 9 4 1 0 1 4 9 k x X -720,3 -494,2 -226,5 0 159,4 316,4
Прогноз индивидуального преступного поведения - + 6 12 7 2 0 10 13 4 12 14 5 3 0 Итоговое значение = +30 Вывод: следует ожидать совершения преступлений, требуется активная профилактика. План профилактических мероприятий 1.Осуществить проверку лиц, находящихся в компании его друзей, знакомых по учетам. 2.Проведение профилактических бесед, разъяснение неблагоприятных последствий в случае совершения преступления. 3.Постановка на учет лиц склонных к совершению данного преступления.
4.Проведение разъяснительных бесед с неблагополучными семьями. 5.Выяснить чем занимается лицо в свободное от работы время. 6.Определить круг знакомых, лиц, выяснить нет ли среди них лиц ранее судимых. РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАРУБЕЖОМ.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |