Реферат по предмету "Педагогика"


Система оценки качества образования

Вариант 1
1.Под качествомобразования понимается
а) характеристикасистемы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемыхобразовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностныможиданиям;
б) количественныйпоказатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – либо работуили количеству «хорошистов» и «отличников» в конце четверти или года;
в) конечный продуктобучения в элитном образовательном учреждении, услуги которого высоко оцененысоциумом и соответствующими и контролирующими структурами;
г) знания, умения инавыки, приобретаемые учениками в процессе обучения и используемые ими вповседневной жизни.
2.Компетенция впереводе с латинского означает
а) способностьприобретать знания;
б) умение выполнятькакую – либо работу;
в) круг вопросов, вкоторых человек хорошо осведомлен;
г) список умений.
3.Советом Европы былиприняты ключевые компетенции, к которым относятся компетенции:
а) проявляющиеся вумении писать и думать;
б) выявляющиеспособности к учению, исследованию, думанию, общению, кооперации, взаимодействию,умению делать дело и доводить его до конца, адаптироваться к себе, приниматьсебя;
в) политические,социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные и учебные;
г)общенаучные, предметные, общепрофессиональные, познавательные, междисциплинарные,деятельностные.
4.К учебнымкомпетенциям относятся:
а) понимание различиймежду людьми;
б) способность брать насебя ответственность;
в) владение несколькимиязыками;
г) способность учитьсявсю жизнь.
5.ОСОКОрасшифровывается как
а) общероссийскаясистема оценки качества образования;
б) особенности системыобщего контроля обучения;
в) общие социальныеосновы качественного обучения;
г) основы системыоценивания классического образования.
6.Основными элементамиили подсистемами ОСОКО являются:
а) информационная.экспертная и правовая;
б) государственная,частно – предпринимательская и индивидуальная;
в) диагностическая,мониторинговая и экспертная;
г) основная, средне — специальная и высшая.
7.Ученику былопредложено выполнить задание:
Функция y= f (x)определена на промежутке (-5;6). На рисунке изображен график ее производной.При каком х функция y=f(x)принимает наибольшее значение?
/>
Ученик ответил: « х =-2». Верно ли ответил ученик? В бланке ответов укажите свой вариант верногоответа. При выполнении этого задания ученик может продемонстрировать наличиеключевых компетентностей:
а) умение выявлять ииспользовать аналогии, выдвигать и проверять гипотезы;
б) оценивание задачикак подходящей под данный способ действия или выходящей за границы способа;
в) умение находитьинформацию, заданную в явном или неявном виде;
г) определение границысобственного знания и незнания и осуществления запроса на недостающуюинформацию.
8.По определению Л.М.Фридмана контроль – это
качествосистема образование обучение
а) проверка, надзор;
б) мнение о ценностях,уровне или значении кого или чего – нибудь;
в) процесс сравнения,сличения, установления одинаковости или различий объекта и эталона;
г) разновидностьучебной деятельности, которая состоит в определении соответствия учебныхдействий условиям учебной задачи.
9. По степенивзаимодействия учителя и ученика выделяют следующие виды контроля

а) внешний, взаимный,самоконтроль;
б) систематический,эпизодический, итоговый;
в) продуктивный,репродуктивный, реконструктивно – вариаетивный;
г) предварительный,текущий, итоговый.
10. Если функцияконтроля состоит в сверке полученного решения с имеющимся ответом или образцомтакого выполнения, то такой контроль называют
а) пошаговым;
б) итоговым ( контрольпо конечному результату);
в) текущим;
г) фронтальным.
11. Если контрольиспользуется для оценки результатов обучения, достигнутых в конце работы надданным курсом, то такой контроль называют
а) предварительным;
б) итоговым;
в) текущим;
г) фронтальным.
12. Противники балльнойсистемы оценивания знаний учащихся предлагали заменить отметки на
а) экзамены;
б) отзывыпедагогического коллектива об успехах и неуспехах учеников;
в) оценочныехарактеристики, собрание работ учащихся;
г) «листы открытогоучета знаний».
13.Ученику на экзаменев 9 классе было предложено задание: «Решите уравнение (х -7х +13) – ( х – 4) =1, за правильное выполнение которого можно получить 6 баллов. Учение записалрешение в следующем виде
/>
Ответ:3,4.
Данное решение можнооценить на
а) 6 баллов, так какрешение выполнено правильно и можно допустить, что часть вычислений ученикпровел в уме;
б) 0 баллов, так какдопущена грубая ошибка, которая могла бы привести к делению на нуль и потерекорней;
в) 2 балла, так какчасть вычислений выполнена верно, но имеется грубая ошибка;
г) 4 балла, так какимеются погрешности в оформлении решения.
14. К традиционнымформам контроля относятся:
а) мониторинг;
б) рейтинговая системаконтроля;
в) портфолио;
г) диктант.
15. Синонимом слова«рейтинг» является:
а) подлинная оценка;
б) оценка, учитывающаяпредысторию;
в) эмоциональнаяоценка;
г) систематическоенаблюдение.
16. По процедурепроведения тесты подразделяются на:
а) стандартизированныеи нестандартизированные;
б) критериально –ориентированные и прогностические;
в) открытого изакрытого типа;
г) вербальные,невербальные.
17. Количестводистракторов (ответов) в тестовом задании должно быть:
а) не менее двух;
б) больше трех, номеньше десяти;
в) не более пятнадцати;
г) чем больше, темлучше.

Список использованныхисточников
1.Звонников В.И., Челышков М.Б.Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие длястудентов высших учебных заведений. Изд-во Академия ИЦ, 2009
2.Ефремова Н.Ф.Современные тестовыетехнологии в образовании. -М.,2003
3.Болотов В.А. Основные подходы ксозданию общероссийской системы оценки качества образования.-М,2005


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.