Реферат по предмету "Педагогика"


Интернет–экзамен в сфере профессионального образования: идея и реальная практика

Содержание
Введение
Глава I. Чтотакое Интернет-экзамен (ФЭПО), его цели и принципы
1.1 Оценкакачества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сферепрофессионального образования
1.2 Информационно-программноеобеспечение Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
1.3 Европейскиестандарты и руководящие принципы Болонского процесса (г. Берген, 19-20 мая2005 г.) в свете Интернет-экзамена ФЭПО
Глава II. Официальныйсайт Интернет-экзамена ФЭПО
2.1 Анализфорума официального сайта Интернет-экзамена ФЭПО
2.2 Анализ результатованкетирования, проведенном в ПГУ им. Ломоносова среди студентов факультетаиностранных языков и преподавателей факультетов психологии и философии
Заключение
Приложение

Введение
В современномобразовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников являетсяодной из важнейших задач, поэтому актуальность моего исследованияочевидна.
Актуальность,теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность даннойпроблемы обусловили выбор темы исследования: «Интернет–экзамен в сферепрофессионального образования: идея и реальная практика.»
Целью моего исследования былопроследить, насколько полно воплотились в жизнь идеи создателей ФЭПО обиспользовании Интернет-экзамена как системы внешней оценки качества подготовкистудентов.
Цель потребовала решения ряда задач:
1. Дать определениепонятию ФЭПО;
2. Рассмотреть его цели,задачи и принципы;
3. Изучить процесс оценки качества подготовки студентов порезультатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования;
4. Исследовать информационно-программное обеспечение Интернет-экзаменав сфере профессионального образования
5. Выявитьи обобщить мнение учащихся ипреподавателей о ФЭПО, путем анализа сообщений с форума официального сайта ФЭПОhttp://www.fepo.ru и анкетирования.
Объектисследования: Интернет–экзамен в сфере профессионального образования, каксистема внешней оценки качества подготовки студентов.
Предмет исследования: соотношение между идеей ФЭПО иреализацией ее на практике.

Глава I. Чтотакое Интернет-экзамен (ФЭПО), его цели и принципы
1.1    Оценкакачества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сферепрофессионального образования
Оценкакачества подготовки выпускников является одной из важнейших задач в современномобразовательном пространстве. Объективной основой для создания различныхтехнологий оценки качества подготовки студентов являются требования ксодержанию и уровню подготовки студентов, зафиксированные в государственныхобразовательных стандартах (ГОС) высшего и среднего профессиональногообразования. При самообследовании оценка качества подготовки студентовпроводится, как правило, на основе результатов тестирования (аттестационныхпедагогических измерений), что требует от вузов больших усилий на разработкутестовых материалов и обучение персонала. В то же время проводимые в вузахпедагогические измерения по разным тестовым материалам и в разное учебное времяне позволяют корректно сравнивать результаты не только с другими вузами, нодаже порой и с главным критерием — государственными образовательнымистандартами.
Национальнымаккредитационным агентством в сфере образования разработана технологиякомпьютерного тестирования с использованием сети Интернет («Интернет-экзаменв сфере профессионального образования»). ФЭПО – это тестированиестудентов по совокупности образовательных программ или одной образовательнойпрограмме всех вузов Российской Федерации с использованием среды Интернет врежиме off-line или в режиме on-line.
Первостепеннойзадачей Интернет-экзаменаявляется реализация в системе профессионального образования технологиимассового тестирования, позволяющей диагностировать состояние базовойподготовки студентов и оценивать ее на соответствие требованиям образовательныхстандартов.
Помощь вузамв проведении самообследования обеспечивает в данном случае единый федеральныйбанк измерительных материалов и единая технология обработки результатов. Такойподход позволяет реализовать принципы открытости и прозрачностиоценочных процедур, привлечь к разработке, корректировке и широкому обсуждениюакадемический потенциал учебных заведений и, что возможно наиболее актуальносегодня, на деле обеспечить требование независимости процедуры оценки как оторганов управления образованием, так и от образовательных учреждений.
Суть Интернет-экзаменасостоит в том, что студенты одной образовательной программы разных вузов повсей стране, используя современные компьютерные технологии, оцениваются поодним и тем же аттестационным педагогическим измерительным материалам в одно итоже время. Интернет-экзамен – добровольная процедура, проводимая на основеполного доверия вузам в части организации тестирования. Переченьобразовательных программ и дисциплин для тестирования вуз также определяетсамостоятельно. Тестирование проводится в двух режимах (по выбору вуза):on-line и off-line. ФЭПО позволит объективно оценить степень соответствиясодержания и уровня подготовки студентов требованиям государственныхобразовательных стандартов и сравнить результаты освоения стандарта студентамиданного вуза с результатами других вузов. Полученные результаты являютсяконфиденциальными и могут использоваться для принятия решений на различныхуровнях управления учебным процессом в образовательном учреждении. РезультатыФЭПО оформляются в виде информационно-аналитической карты, содержащейматериалы, предназначенные для принятия решений в системе внутривузовскогоуправления качеством подготовки. В частности, результаты Интернет-экзаменамогут быть представлены в отчете по самообследованию при подготовке вуза ккомплексной оценке деятельности образовательного учреждения.
Интернет-экзаменв сфере профессионального образования проводится с мая 2005 года два раза вучебном году (в мае и декабре). В мае 2005 года в Интернет-экзамене приняли участие58 вузов и филиалов из 31 региона России, c декабря 2006 года участниковстановится выше тысячи из 82 регионов России, а также из Кыргызской Республики,Республики Беларусь, Республики Украина, Республики Армения, РеспубликиКазахстан, Приднестровской Молдавской Республики. Количество результатоввозросло с 15,5 тысяч до 389 тысяч. Важно отметить, что более 30% результатовполучены в режиме on-line, что является косвенным подтверждением активноговнедрения вузами современных информационных технологий.
Технология Интернет-экзаменауспешно перенесена и на другие уровни профессионального образования. Внастоящее время проводится Интернет-экзамен по 10 дисциплинам дляобразовательных программ среднего профессионального образования (СПО).
В рамках Интернет-экзаменав мае 2007 года была использована новая технология выборочногополидисциплинарного тестирования, позволяющая расширить перечень контролируемыхдисциплин для каждой образовательной программы, что в свою очередь способствуетповышению надежности оценивания качества подготовки обучающихся.Полидисциплинарное тестирование представляет собой единовременное тестированиестудентов по нескольким дисциплинам одного цикла дисциплин. При этом появиласьвозможность оценивания уровня освоения не только отдельных дисциплин, но ицикла дисциплин в целом за один сеанс тестирования.
Особыйинтерес Интернет-экзамен может представлять при внедрении принципов Болонскогопроцесса, так как одним из важнейших требований к системе гарантии качествавуза является постоянная демонстрация качества подготовки студентов, и нестолько для органов управления образованием, сколько для широкой академическойобщественности, родителей и работодателей. Интернет-экзамен при соблюденииопределенных условий способен реализовать эту задачу.[1]
Требования кобязательным результатам обучения, зафиксированные в государственныхобразовательных стандартах (ГОС) высшего профессионального образования,становятся объективной основой для создания инновационных технологий оценкикачества подготовки студентов. Разработанная Национальным аккредитационнымагентством (Росаккредагентство) технология Интернет-экзамена в сферепрофессионального образования является важнейшим элементом системы обеспечениякачества подготовки студентов в вузе, позволяющим диагностировать и отслеживатьуровень подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС. Целью Интернет-экзаменаявляется разработка и внедрение технологии, позволяющей оказать высшим учебнымзаведениям реальную помощь в создании элементов внутривузовской системыобеспечения качества на основе внешней независимой оценки результатовобученности студентов. Специфика педагогических измерений, проводимых в рамках Интернет-экзамена,вытекает из поставленной цели — оценки степени соответствия содержания, уровняи качества подготовки студентов требованиям государственных образовательныхстандартов.
Методикаоценки качества подготовки студентов включает модель оценки уровня подготовкистудентов на соответствие требованиям ГОС, концептуальной основой которойявляется оценка освоения всех дидактических единиц дисциплины на уровнетребований ГОC. Согласно этой модели подготовка студента оценивается по каждойДЕ путём сравнения количества правильно выполненных заданий с критериемосвоения. Подготовка студента считается соответствующей требованиям стандарта,если он освоил все контролируемые дидактические единицы ГОС. Для основнойобразовательной программы показателем освоения дисциплины является долястудентов, освоивших все дидактические единицы дисциплины. Таким образом,данная методика характеризует уровень подготовки группы студентов, обучающихсяв вузе, а не каждого отдельного студента.
Повышенныетребования к уровню подготовки студентов высших учебных заведений и методыосуществления контроля предполагают различные подходы к разработкеизмерительных материалов, которые объективно и всесторонне могли бы оценитькачество подготовки студентов. Важной особенностью оценки качества подготовкистудентов при проведении Интернет-экзамена является полный охват дидактическихединиц ГОС по контролируемой дисциплине. Измерительные материалы предназначеныдля проверки обязательного (базового) уровня подготовки и предполагаютиспользование знаний и умений в знакомой ситуации, т.е. задания рассчитаны натиповые действия.
Важнойсоставляющей методики оценки качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзаменаявляется модель информационно-аналитической поддержки принятия решений, котораясодержит графические формы представления результатов: рейтинг — лист;гистограмма плотности распределения результатов, карта коэффициентов решаемостизаданий по темам; карта коэффициентов освоения дидактических единиц дисциплины;график освоения дисциплины на основе выполнения совокупности ДЕ; диаграммаупорядочения результатов контроля освоения ГОС. Эти формы представлениярезультатов Интернет-экзамена позволяют определить уровень и качество усвоенияпрограммного материала по темам, группам обучающихся, уровню сложности,получить информацию о типичных ошибках и затруднениях.
Педагогическиеизмерения, проводимые для контроля выполнения требований государственныхстандартов, представляют интерес не только с точки зрения оценки качестваподготовки обучающихся образовательных учреждений, но и с точки зрения анализакачества используемых измерительных материалов. Анализ статистическихпараметров заданий, разработанных для проведения Интернет-экзамена (коэффициентрешаемости задания, дифференцирующая способность, коэффициентточечно-бисериальной корреляции для правильного ответа и для дистракторов)позволил сформулировать обобщающие выводы по качеству аттестационныхпедагогических измерительных материалов. Эти выводы подтверждают, что заданияАПИМ с высокой степенью надежности проверяют и оценивают содержание и уровеньподготовки студентов на соответствие требованиям ГОС.
Нафедеральном уровне по результатам Интернет-экзамена создается системамониторинга качества подготовки студентов по основным образовательнымпрограммам высшего профессионального образования, что позволяет отслеживатьобщероссийский уровень подготовки студентов. Результаты Интернет-экзамена могутбыть использованы вузами для целей самообследования. Регулярное участие вуза в Интернет-экзаменеможет стать основой оценки уровня подготовки студентов для целей аттестацииосновных образовательных программ, реализуемых в вузе. Проведение экспериментапоказало высокую эффективность предложенной формы оценки результатов обучения изаинтересованность вузовской общественности в его расширении.[2]
1.2 Информационно-программноеобеспечение Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
С мая 2005 г.Национальное аккредитационное агентство в сфере образования(Росаккредагентство) проводит Интернет-экзамен в сфере профессиональногообразования. Для реализации этой технологии был разработан специализированныйинформационно-программный комплекс, удовлетворяющий следующим требованиям:
· автоматизированноеинформационное взаимодействие с участниками тестирования;
· возможностьпроведения тестирования в двух режимах: on-line (с постоянным подключением ксети Интернет) и off-line (в локальной сети учебного заведения);
· дисциплинарныйи полидисциплинарный (задания по нескольким дисциплинам в одном тесте) подходык тестированию;
· автоматизированнаяподготовка большого объёма тестовых материалов (для каждой специальности должныформироваться индивидуальные тесты в соответствии с требованиями ГОС по даннойдисциплине;
· применениедостаточно разнообразных тестовых материалов (разные типы заданий, расширенныевозможности по оформлению заданий);
· автоматизированнаяподготовка информационно-аналитических материалов по результатам тестирования,предоставляемых участникам Интернет-экзамена.
Дляинформационной поддержки Интернет-экзамена разработан веб-сайт www.fepo.ru,содержащий информационно-методические и инструктивные материалы иобеспечивающий взаимодействие с участниками Интернет-экзамена: регистрация изаполнение электронной схемы участия в тестировании, проведение тестирования врежиме on-line, приём результатов off-line тестирования для обработки, выдачапервичных результатов тестирования (рейтинг-листов) и т.д.
Дляуправления заявками образовательных учреждений, отслеживания текущего состояниятестирования и получения первичной статистики, генерации контрольных баззаданий для off-line тестирования и других задач создано отдельноевеб-приложение — автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера Интернет-экзамена.
Разработанноепрограммное обеспечение постоянно совершенствуется и успешно используется врамках Интернет-экзамена в сфере профессионального образования.
1.3 Европейскиестандарты и руководящие принципы Болонского процесса (г. Берген, 19-20 мая 2005г.) в свете Интернет-экзамена ФЭПО
В мае 2005года разработаны так называемые Европейские стандарты и руководства для системгарантии качества высшего образования, которые утверждены советом министровевропейских стран, отвечающих за образование. Один из руководящих принциповзвучит так: в вузах должны разрабатываться системы, помогающие демонстрироватькачество образования. Данное положение говорит о том, что система оценкикачества должна быть открытой. И в этом контексте задача Рособрнадзора иРосаккредагентства состоит в создании системы, которая бы позволила доказывать,что качество подготовки студентов отвечает требованиям как минимумгосударственных образовательных стандартов. Поэтому идея Интернет-экзаменасостоит в формировании таких тестовых материалов, чтобы вуз или ссуз могсравнить себя по результатам знаний студентов с госстандартом и определить, кактот смотрится на фоне всех остальных. Для студентов это также является важным.Известно, что сейчас многие обучаются на платной основе, причем примерно 20%занимаются в филиалах и небольших негосударственных вузах и ссузах. Получаяположительную оценку, студент просто может не знать, что уровень требований ввузе настолько низкий, что успешно учиться может любой. Проведение Интернет-экзаменапозволяет молодому человеку оценить свои знания в сравнении с другими.Образование сейчас понимается как общественная услуга. Поэтому вполне уместнозадаться вопросом: а совпадает ли уровень преподавания в этом конкретномобразовательном учреждении с требованиями образовательного стандарта? На какомуровне идет преподавание дисциплины?
Кроместудентов информацию получают все управленческие звенья образовательной «цепи»:это преподаватели и кафедры, деканы и ректорат. Совокупная информацияинтегрируется, с тем чтобы на уровне министерства и Рособрнадзора складываласьцельная картина, отражающая, насколько ГОС адекватны возможностям студентов икак те справляются с их выполнением. Если коротко, то в этом и состоит задача Интернет-экзаменасобрать объективную информацию для всех уровней: от студента до министра.[3]
Среди прочихпринципов Болонского процесса, отраженных в ФЭПО можно отметить следующие:
•Поставщики высшегообразования несут основную ответственность за качество и его гарантию
•Должно поощряться развитиекультуры качества в вузах
•Гарантия качества с цельюотчетности полностью равна по значимости гарантии качества с цельюсовершенствования учебного процесса
•Учебные заведения должныдемонстрировать качество своей деятельности как в стране, так и намеждународной арене

Глава II.Официальный сайт Интернет-экзамена ФЭПО
2.1 Анализфорума официального сайта Интернет-экзамена ФЭПО
Так какзадачей моего исследования было проследить, насколько полно воплотились в жизньидеи создателей ФЭПО об использовании Интернет-экзамена как системы внешнейоценки качества подготовки студентов, необходимо было выяснить каково отношениек идее Интернет-экзамена ФЭПО не только самих создателей и разработчиков, но инепосредственно тех, кто будет подвержен проведению данной процедуры, а именно:студентов и преподавателей.
В ходеданного исследования был проведен анализ сообщений форума официального сайтаФЭПО, что позволило выявить ряд проблем и недостатков тестовых материалов ФЭПО.
Вот некоторыеиз них:
•Наличие ошибок даже врепетиционных заданиях;
•Многие вопросы составленынекорректно или же слишком сложно, из-за чего большое количество временитратится на то, чтобы понять смысл задания;
•Наличие вопросов,находящихся за рамками учебной программы;
•Сбои в работе контроля(не срабатывает программа на выбранный ответ);
•Степень сложности Интернет-экзаменачасто не соответствует числу учебных часов отводимых на дисциплину;
•Наличие вопросов снеоднозначным ответом, при условии, что выбрать можно только 1 ответ и др.[4]

2.2Анализ результатованкетирования, проведенного в ПГУ им. Ломоносова среди студентов факультетаиностранных языков и преподавателей факультетов психологии и философии
Так же длявыполнения задачи, заявленной в начале исследования, было проведеноанкетирование в Поморском Государственном Университете им. М.В. Ломоносовасреди студентов факультета иностранных языков и преподавателей факультетовпсихологии и философии. В ходе этого исследования было отмечено следующее:
o Большинство студентов(50% опрошенных) считают, что традиционный экзамен, проводимый в устной форме, болееобъективно выявляет знания студентов, чем письменный экзамен (25%), итоговоетестирование, проводимое преподавателем (12,5%), или Интернет-экзамен (12,5%).
o Большинство опрошенных студентов(87,5%) придерживаются мнения, что времени, отведенного на работу с тестомдостаточно, в то время как 12,5 процентов студентов считают, что за отведенноена рабу время нельзя справиться со всеми заданиями.
o Большинство опрошенныхстудентов (56%) находят предложенные в тесте задания трудными или среднейтрудности (44%).
o Так же больше, чем у половиныопрошенных студентов оценка за Интернет-экзамен не соответствует оценке взачетке по этому предмету.
o Среди различных форм подготовкик Интернет-экзамену самыми популярными оказались пробное тестирование (36%) исамоподготовка (50%).
o В целом мнение о самойидее Интернет-экзамена разделилось примерно на три равные части: отрицательноотносятся 31% опрошенных, положительно – 31% и нейтрально – 37%.
Говоря о преподавателях,необходимо отметить, что
o Большаячасть опрошенных отрицательно относятся к идее Интернет-экзамена, т.к. считают,что он не позволяет объективно оценить знания студентов.
o Большинствопреподавателей считают, что измерительные материалы раскрывают содержаниедисциплины лишь частично.
o Такжепреподаватели отмечают, что результаты Интернет-экзамена лишь частичносоответствуют оценке студентов в учебном процессе.
o Наиболеепопулярными способами подготовки к ФЭПО учителя считают консультации и пробноетестирование.

Заключение
Итак, врезультате проведенного исследования было вывялено, что потребность в такомпроекте как Интернет-экзамен в сфере профессионального образования, несомненно,существует, т.к. ФЭПО осуществляет помощь вузам в проведении самообследования ипредотвращению стрессовых ситуаций при внеочередных проверках, а также делаетвозможным создание вузами элементов системы обеспечения качества (в частивнешней независимой оценки результатов обученности студентов). Однако на данныймомент технологии еще находятся в стадии разработки и имеют ряд недостатков,которые необходимо исправлять.

Приложение
Положение оборганизации и порядке проведения Федерального Интернет-экзамена
УТВЕРЖДЕНО
РешениеУченого совета ГОУВПО «УдГУ»
Протокол №_________ от ______________
ПредседательУченого совета,
ректор__________________ В. А. Журавлев
Положение оборганизации и порядке проведения Федерального Интернет-экзамена в сфере профессиональногообразования в ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Общиеположения
НастоящееПоложение разработано на основе:
1.1 п.20ст.33 Закона «Об образовании»; Положения «О государственной аккредитациивысшего учебного заведения» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 2декабря 1999 г. № 1323, в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.2005№49); Программы аттестации образовательных учреждений среднего и высшегопрофессионального образования (утверждена Председателем Государственнойинспекции по аттестации учебных заведений России 20.03.1997); Методическихрекомендаций по проведению аттестации образовательных учреждений высшегопрофессионального образования (высших учебных заведений) и их филиалов(утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования инауки 17.09.2004); информационного письма Федеральной службы по надзору в сфереобразования и науки от 05.07.2004 №02–24ин/л «О вопросах лицензирования,аттестации и государственной аккредитации»; письма заместителя руководителяФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е. Н. Геворкян от10.03.06 № 02–55–03ин/ак.
1.2 Цельюпроведения Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования(далее по тексту ФЭПО) является оценка соответствия качества подготовкиспециалистов требованиям Государственных образовательных стандартов (далее потексту ГОС), создание внутренней системы качества образования на основенезависимого внешнего контроля.
1.3 Идея ФЭПОсостоит в одновременном проведении компьютерного тестирования студентоводнопрофильных направлений (специальностей) подготовки по всем вузам России сиспользованием среды Интернет в режиме on-line и режиме off-line и сравнениирезультатов конкретного вуза с результатами других вузов по отдельнымдисциплинам и циклам дисциплин.
1.4Необходимость проведения ФЭПО установлена Федеральной службой по надзору всфере образования и науки и Национальным аккредитационным агентством в сфереобразования (Росаккредагентство), которые осуществляют непосредственныйконтроль качества образования высшего учебного заведения на основесертифицированных аттестационных педагогических измерительных материалов(АПИМов).
1.5 ФЭПОпроводится по основным образовательным программам (далее по тексту ООП) высшегои среднего профессионального образования.
1.6 ФЭПОпроводится по дисциплинам Федерального компонента циклов общих гуманитарных исоциально-экономических дисциплин и общих математических и естественно-научныхдисциплин.
1.7Показателем освоения дисциплины на уровне требований ГОС является долястудентов, освоивших все дидактические единицы дисциплины (Критериальноезначение составляет 50%).
1.8 ФЭПОнаправлен на формирование информационных компетенций студентов вуза.
1.9 ФЭПОможет проводиться в режиме мониторинга и использоваться при проведениисамообследования для комплексной оценки деятельности вуза.
1.10Результаты ФЭПО оформляются в виде информационно-аналитической карты,содержащей материалы, предназначенные для принятия решений в системевнутривузовского управления качеством подготовки, и могут быть использованы припринятии решения об аттестации и государственной аккредитации основныхпрофессиональных образовательных программ и вуза в целом.
1.11Информация о сроках проведения компьютерного тестирования, списки дисциплин,инструктивные и методические материалы и специальная информация размещены наинформационном сайте www.fepo.ru.
ОрганизацияФЭПО в вузе
2.1 Решение опроведении ФЭПО в вузе принимает Ученый совет университета.
2.2 Всоответствии с установленными сроками в Росаккредагентство централизованнонаправляется заявка, и схема участия вуза, в которой указываютсяобразовательные программы, дисциплины, количество студентов, предполагаемыедаты и режимы тестирования. На основании поданной заявки Росаккредагентствозаключает соответствующий договор с вузом.
2.3 Длякоординации работ по проведению, анализу и обобщению результатов ФЭПО в вузеприказом ректора организуется рабочая группа.
2.4 ФЭПОможет проводиться как централизованно в компьютерных классах университета, таки в классах, оснащенных компьютерами, на факультетах и в институтах.
2.5Ответственность за организацию ФЭПО в учебных подразделениях возлагается назаместителей деканов факультетов и заместителей директоров институтов поучебной работе, в обязанности которых входит:
ознакомлениепреподавателей и студентов с целями и процедурой проведения ФЭПО;
составлениепроекта схемы участия и графика проведения ФЭПО на факультете или институте;
обеспечениеявки и организация участия студентов в ФЭПО;
проведениеанализа полученных результатов на основе информационно-аналитической картыФЭПО;
осуществлениеобщего контроля за проведением ФЭПО.
Порядокпроведения
3.1 ФЭПО ввузе проводиться рабочей группой согласно п.2.3 настоящего Положения.
3.2 Длясоставления схемы участия вуза в ФЭПО заместителями деканов по учебной работефакультетов (заместителей директоров институтов) в соответствии с рабочимиучебными планами направлений (специальностей) подготовки формируются заявки дляпроведения тестирования и утверждаются на Ученых советах факультетов(институтов). Особое внимание уделяется образовательным программам,представленным к аттестации и государственной аккредитации.
3.3 ФЭПОпроходит только для студентов, закончивших (или заканчивающих) полный курсизучения дисциплины.
3.4 ФЭПОпроводится в период времени, устанавливаемый Росаккредагентством, как правило,в два этапа — это декабрь-январь и май-июнь учебного года. Факультет (институт)вправе самостоятельно устанавливать даты тестирования в рамках этих периодов.
3.5Компьютерное тестирование проводится в двух режимах: on-line и off-line.Факультет (институт) вправе самостоятельно устанавливать режимы тестирования.Если студенты образовательного учреждения проходят тестирование в режимеon-line, то по окончании тестирования на сайте автоматически формируютсярейтинги студентов. В случае, когда выбран режим off-line тестирования,рейтинги студентов выставляются для образовательного учреждения на сайте послеобработки результатов.
3.6 Графикпроведения ФЭПО составляется в соответствии с графиками работы компьютерныхклассов университета и расписаниями занятий студентов.
3.7 Вкомпьютерных классах при проведении ФЭПО должны присутствовать ответственные затехническое состояние классов, которые обеспечивают установку и поддержаниепрограммного модуля компьютерного тестирования «Тест-экзаменатор», принарушениях работы сети своевременно обеспечивают переход с режима on-line назапасной режим off-line.
3.8 Во времяпроведения экзамена в компьютерных классах должна быть максимально обеспеченаспокойная, благожелательная, деловая обстановка.
3.9Преподаватель, ведущий соответствующую дисциплину, может присутствовать припроведении ФЭПО, но не имеет права консультировать студентов.
3.10 Опредполагаемом проведении ФЭПО студенты и преподаватели, ведущиесоответствующие дисциплины, должны быть предупреждены заранее, но не менее, чемза 3 дня до проведения тестирования.
3.11Рекомендуется перед проведением контрольного тестирования провестирепетиционное тестирование, консультирование по возникшим вопросам и ознакомитьстудентов с инструкцией по работе с данным программным продуктом.
3.12 Допускстудента в компьютерный класс осуществляется при предъявлении им студенческогобилета. Пароль и «логин» для прохождения тестирования выдаются студентуотдельно по каждой дисциплине. Необходимо обратить внимание, что использоватьимя и пароль студент может только один раз.
3.13 Послеполучения вузом информационно-аналитических материалов преподаватель вобязательном порядке должен быть ознакомлен с результатами ФЭПО по своейдисциплине для использования в дальнейшей работе.
3.14Результаты ФЭПО могут быть зачтены студенту в качестве промежуточной аттестации(экзамена или зачета) по данной дисциплине.
3.15 Втечение месяца после проведения ФЭПО и направления результатов (при работе врежиме off-line) в соответствующую структуру Федеральной службы по надзору всфере образования и науки, Росаккредагентство формирует«Информационно-аналитическую карту результатов педагогических измерений вуза»,которая присылается в вуз в виде многотомного печатного издания и дублируетсяэлектронной версией на сайте вуза.
3.16Содержательный анализ результатов ФЭПО может быть использован на различныхуровнях:
ректората(диаграмма ранжирования ООП вуза по значению показателя освоения дисциплины;cравнение показателей освоения государственных образовательных стандартов споказателями других вузов);
деканата(сравнение показателей освоения по циклам дисциплин на уровне требованийгосударственных образовательных стандартов отдельных профилей подготовки;сравнение показателей освоения по циклам дисциплин на уровне требованийгосударственных образовательных стандартов студентами данной ООП с другими ООПвуза);
кафедры(оценка освоения дидактических единиц дисциплины на уровне требований ГОСстудентами разных ООП; оценка освоения тем дисциплины на уровне требований ГОС;гистограмма результатов для отдельных групп данной ООП);
преподавателя(оценка освоения тем дисциплины на уровне требований ГОС; оценка освоениядидактических единиц дисциплины на уровне требований ГОС);
студента(рейтинговый показатель в группе; оценка освоения дисциплины на уровнетребований государственных образовательных стандартов).
3.17Результаты ФЭПО должны быть обсуждены на Ученом совете вуза, Советахфакультетов и заседаниях кафедр и на всех уровнях управления принятысоответствующие решения.
3.18 Расходы,связанные с проведением ФЭПО оплачиваются за счет внебюджетных средств,полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Порядокутверждения и изменения Положения
4.1 НастоящееПоложение утверждается, изменяется и дополняется решением Ученого совета вуза.
СОГЛАСОВАНО:
Проректор поучебной работе С. Д. Бунтов
Проректор поэкономическим и финансовым вопросам Г. А. Сергеев
Главныйбухгалтер Л. В. Жвакина
Начальникюридического отдела Е. Ю. Маратканова
НачальникУчебно-методического департамента Е. Н. Анголенко
НастоящееПоложение подготовлено Учебно-методическим департаментом[5]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Микродисплеи
Реферат Отчётность в Excel
Реферат The Existance Of God Essay Research Paper
Реферат Rebuttal Susan Essay Research Paper RebuttalSusan she
Реферат Гваделупа
Реферат 1. Древняя Русь в X начале X в
Реферат Анализ тенденции развития цементной промышленности в условиях кризиса
Реферат 1. Особенности полисной идеологии
Реферат Ii международная научно-практическая конференция «компетентности и компетенции персонала отраслевых организаций: структура и содержание, технологии развития»
Реферат Развитие личности ребенка в трудовой деятельности
Реферат Вплив митно-тарифного регулювання на зовнішню торгівлю (на прикладі підприємства ВАТ "Київмедпрепарат")
Реферат Совершенствование планирования закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке
Реферат Послание президента РФ Федеральному Собранию
Реферат Вербальне спілкування
Реферат Ozone Depletion Essay Research Paper The Ozone