Реферат по предмету "Педагогика"


Тоталитарные секты

Федеральное агентство по науке и образованию РФ
Кузбасская государственная педагогическая академия
Факультет физической культуры и спорта
Творческая работа по педагогике
Тема: Тоталитарные секты
Выполнил: студент 2 курса
1 группы ОЗО ФФК
Калашникова С.В.
Проверил: Елизарова Л.П.
г. Новокузнецк 2008 г.

Оглавление
Введение
Теоретическая часть
Становление христианской религии и истоки христианских сект
Секты в царской России. Положениесект в XX веке
Экспериментальная часть
Экспериментальная программа религиозного просвещенияшкольников
Заключение
Литература
Введение
«В Кемерово прошел круглый стол, речь на котором шла орелигиозном экстремизме. В нем, в частности, приняли участие секретарьКемеровской епархии Русской православной церкви протоирей отец Дмитрий,представитель мусульман областного центра имам-мухтасиб Минфазил Шайдуллин,первый секретарь областной организации Союза коммунистической молодежи ТатьянаСмирнова и руководитель оргкомитета факультета политических наук Кемеровскогогосуниверситета Татьяна Лавриненко.
По мнению собравшихся, одним из ярких проявленийрелигиозного экстремизма являются различные секты и псевдорелигиозные течения,главная цель которых — деньги и власть. Под видом благотворительныхмиссий они приходят в школы, больницы, места лишения свободы, вербуют там новыхсторонников. Как правило, подобная „благотворительность“ заканчиваетсядля новых адептов (сторонников) весьма печально…»[1]
В последнее время в публикациях различных газет и журналовто и дело появляются тревожные статьи, предупреждающие об опасности различныхсект, в частности «Кузнецкий рабочий», " Вопросы истории«2000г.№2, 2005г. №11, » Альфа и Омега" 1994г. №2 и т.д. Но как ни странно,какой бы то ни было информации или разъяснительной работы по этому вопросу нетни в школах, ни в ВУЗах, ни каких-то других учебных заведениях (кроме разве чтодуховных семинарий и воскресных школ). Тем более не понятно как гражданамопределить представителей сект, а самое главное, как защитить от них себя исвою семью!
Члены любой религиозной организации, проповедующие ееучение, обязаны с самого начала излагать его честно, без прикрас и умолчаний,более того — обязаны разъяснить, какое место занимает их группа в пестройпалитре религиозных организаций. Недопустимо и противоправно самоотождествление«новых» сект с традиционными мировыми религиями. Группа, практикующаятайную доктрину и разные степени посвящения в учение, в принципе не попадаетпод нормы, принятые в демократическом обществе, ибо человек, которогоприглашают в нее вступить, заведомо не получает полной информации о тойорганизации, членом которой он становится. К тому же старая народная мудростьучит, что правилам вступления должны соответствовать права свободного выхода. Аразные степени истины: для внешних, для внутренних, для еще более внутренних итак без конца — это приблизительно то же самое, что и пресловутые степенисвежести для осетрины.
Теоретическая часть
Итак, тоталитарными сектами или деструктивными культаминазываются секты, нарушающие права своих членов и наносящие им вред путемиспользования определенной методики, называющейся «контролированиесознания». Секты — это не новое явление. Сколько существовалочеловечество, столько существовали и секты, состоящие из групп фанатиков,следующие за неким харизматическим лидером. Но в ХХ веке у них появилось нечтоновое — систематическое использование современных психологических наработок,направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств иповедения.
Наша страна традиционно многоконфессиональна: в течение всейее истории люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом,с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательновыбирать свои религиозные убеждения. Но именно этого права стремятся лишитьчеловека тоталитарные секты.
Тоталитарные секты строятся вокруг тоталитарного лидера. Слово«религия» значит связь, связь личности с личностным Богом. Втоталитарные секты поклонение Богу фактически заменяется поклонением «богоподобному»лидеру или созданной им организации. Все начинается с личности лидера и всезамыкается на ней.
За последние 18-20 лет в нашей стране появилось множествоорганизаций, систематически нарушающих права своих членов, прибегающих кразного рода злоупотреблениям с целью как можно больше ограничить для нихвозможность мыслить и действовать, как подобает ответственным взрослымгражданам. Эти организации целенаправленно подрывают физическое и психическоездоровье своих членов, подменяют их самосознание, обрывают связи с близкими иродными.
Человек, попавший в тоталитарные секты, постоянноподвергается насилию: от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающейработы от 15 до 18 часов ежедневно, без необходимого питания и достаточногоколичества сна. Иными словами, члены сект превращаются в рабов, лишенных какфинансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода изгруппы, которая со своей стороны делает все возможное, чтобы удержать их усебя, покуда они еще могут быть полезными. Когда же они заболевают или ихпроизводительность сильно понижается, их попросту выкидывают на улицу. [2]
Цель всех тоталитарных сект — не только завербовать ничегоне подозревающую молодежь, но прийти к власти. Они не стремятся к немедленнойприбыли; они вкладывают средства, наращивают свое влияние и готовятся к захватувласти. Поэтому они не обременяют себя попытками обращения масс, но вербуютлидерские кадры для грядущих лет.
Эта стратегия была четко и не двусмысленно провозглашенаМуном в мунитской газете: «Во время падения Римской империи христианенаследовали государственные должности различного рода… Ясно вижу, что если нашичлены помимо нравственного совершенства, которого они достигли путем следованияза преподобным Муном, добьются еще и профессионального развития, нашивозможности в Восточной Европе будут безграничными. Кто-то должен наследоватьгосударственные должности распадающейся коммунистической империи, а настоящихлидеров там весьма не хватает. Так что мы должны с надеждой смотреть на 90-егоды». [3]
Деструктивность или тоталитарность сект определяется не ихверованиями, а их методами деятельности. Если кому-нибудь нравится веровать,что господин Мун — мессия или что по воле ныне покойного Хаббарда перемещаютсяпланеты, — это их личное дело. Однако граждане должны быть защищены отвоздействия тех, кто стремится заставить, вынудить их поверить, что Мун — мессия или что Хаббард — господин вселенной. Каким образом группа вербует новыхчленов? Что с ними происходит, покуда они находятся в секте? Этим определяется,сохраняет ли группа за человеком право самому выбирать, во что он хочет верить.Если для вербовки новых членов и для дальнейшего руководства ими используетсяобман, гипноз, кодирование и другие средства контролирования сознания, тоочевидно, что тем самым права человека нарушаются самым бесстыдным образом.
Секты фундаментально нарушают гражданские права тех, когоони пытаются обратить. Они превращают ничего не подозревающих людей в рабов. Опытпоказывает[4], что людям, попавшим в секту,будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье,деньги и собственность будут потеряны, а нередко и сама жизнь человекастановится «разменной монетой» для усиления влияния тоталитарноголидера на членов секты или для устрашения действующей власти и населения (террористы- смертники, как правило, чрезвычайно идеалогизированы и приказы лидеров воспринимаюткак счастье «наказать неверных» принеся себя в жертву).
В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать ссектой, для полного выздоровления требуется два года. Некоторые секты оставляюткуда более тяжелые последствия, а для некоторых людей и пожизненные. [5]
На сегодня на территории Кемеровской областизарегистрировано более 500 религиозных организаций[6] идалеко не все из них так безопасны, как хотят казаться.
Гипотеза: исходя из актуальности этой проблемы, можнопредположить, что поведение просветительской и разъяснительной работы,посредством классных часов, поможет школьникам средних и старших классов нетолько понять различия между религией и сектами (в том числе и тоталитарными), нои, возможно, избежать попадания под влияние сомнительных организаций.
Цель: разработать программу проведения классных часов сошкольниками средних и старших классов на данную тему.
Задачи:
Изучить наличие программ проведения классных часов повопросу религиозного просвещения школьников.
Разработать экспериментальную программу проведения классныхчасов по вопросу религиозного просвещения школьников средних и старших классов.Становление христианской религии и истокихристианских сект
Первый период возникновения христианства отмеченожесточенной борьбой мелких сект, в ходе кт формировались христианскоевероучение, ритуалы, организация.
В послании многих апостолов веры христовой говорится о«лжеучителях, которые разоряли дело Божье». Эти «лжеучители»,как говорится в Библии, отвергали искупительную жертву Иисуса Христа, заявляли,что он вовсе не сын Божий, что не будет никакого пришествия Христа. Вероученияновых сект во многом заимствованы у иудейских сект с добавлением идейгреховности человечества, спасения и искупления через жертву богочеловека,заимствованных, в свою очередь, у древних восточных мифов. Ожидание близкогоконца мира приводило к появлению у сектантов тех черт, которые обычно связываютсяс приближением катастрофы: отказ от имущества, от всяких житейских связей, отбрака, отношения ко всему окружающему как ко временному, суетному, повышеннаявнушаемость, экзальтированность, готовность к самопожертвованию. Что жекасается формирования организаций, то здесь все определяли условия борьбы, входе которой постепенно складывались формы объединения верующих, во многомобеспечившие христианским сектам победу над многими другими религиозныминаправлениями.
В первых христианских сектах не было строгой организации. Главойцеркви считался Христос, управлявший ею не видимо. Главная роль принадлежаластранствующим проповедникам — пророкам, так называемым харизматикам, людям, пообщему мнению, якобы обладавшим особой благодатью, даром святого духа — харизмой. Харизматики не занимали никакого официального положения в общинах. Онипроповедовали, переходя из одной общины в другую. Харизматики вносили тольконекоторый порядок в собрании общин. Сама же организация общин формироваласьвокруг центрального ритуала ранних христиан — евхаристии, причащения. Евхаристиясовершалась один раз в неделю. Она совмещала священную трапезу вкушения тела икрови Христа и так называемую трапезу любви. Участники евхаристии вносили дляэтого денежные вклады, излишек которых постепенно накапливался. Так создавалсяпостоянный фонд, который использовался для помощи бедным, для содержанияпроповедников. Заведовал этим фондом тот, кто совершал таинство евхаристии. Впомощь ему позднее стали назначать диакона.
Первые должностные лица в общинах (диаконы, пресвитеры,надзиратели), которые заведовали имуществом и деньгами общин сосредотачивали всвоих руках огромные материальные и денежные средства и постепенно играли всебольшую роль в формировании христианской церкви, борющейся не только противдругих религий, но и против христианских сект.
Вместе с появлением устойчивой власти и строгой организациихристианских общин во II веке стали возникать союзы общин в провинциях,управлявшиеся съездами епископов. Распространяясь дальше, эти объединения общинпревращались в огромную христианскую организацию, охватывающую все общиныРимской империи. Как отмечал немецкий историк христианства Гарнак, «около220 года уже не было идеального духовного церковного единства рассеянных помиру детей божьих, считавших себя гражданами небесного царства и ожидавшихпоявления царства Христа, — была видимая церковь, которая простиралась отЕвфрата до Испании и поддерживалась прочными установлениями и законами». Христианепостепенно теряли веру в пришествие Христа, в близкий конец мира, все больше ихучаствовало в общественной и государственной жизни. Противники такогообмирщения выступили уже во II веке с резкими обличениями епископской власти.
Но чаще борьба в христианстве принимала форму догматическихспоров. В Апокалипсисе упоминаются как еретики николаисты, что свидетельствуето борьбе между различными сектами уже в первой половине I века. Во II — IIIвеках в христианстве возникает несколько течений, наиболее значимыми былигносицизм, донатизм, арианство, несторианство, монофизитство, монтанизм.
Все эти течения, в свою очередь, распадались на множествосект по-разному толковавшие догматы основных течений:
Гипсекарии (I-II вв. представляли Бога в виде огня и света);
Василидиане и докеты (I-II вв. считали, что Христос толькоказался обличенным человеческой плотью, и, таким образом отрицали егочеловеческую природу, а вместе с тем и искупительную его смерть);
Каиниты (II в. Почитали не Христа, а Каина и Иуду);
Артемониане и алоги (III в. не признавали божественнойприроды Христа, видя в нем лишь духовно совершенного человека);
Антитакты (II в. считали бога виновником зла на земле);
Коллиридиане (III в. отрицали какие-либо человеческие чертыу Девы Марии, считая ее богиней не земного происхождения);
Антикомарианты (IV в. отрицали девственность Марии, имевшейкроме Христа несколько сыновей и отнюдь не святой);
Аскодруиды (II в. отрицали евхаристию и связанные с нейбогослужения);
Евномиане (IV в. считали, что вера должна основываться наразуме и рассуждениях, а не на откровениях) и многие другие.
Противоречивость догматики первых христианских сект былапорождена ожесточенной идеологической борьбой, в условиях которой формировалосьхристианство, и, которая была отражением борьбы различных социальных групп иинтересов. Христианство зарождалось как религия угнетенных, жаждущих спасения. Поэтомуна первых порах массы верующих мало интересовались догматикой. У нихпреобладали эмоциональный момент, поиски религиозного утешения, горячееожидание спасителя.
Первые христианские секты состояли из людей, принадлежавшихк низшим слоям народа, — в городах из свободных, но неимущих, разорившихсялюдей, вольноотпущенников и, главным образом, из рабов; в латифундиях Италии,Сицилии, Африки из рабов; в сельских округах провинций из мелких крестьян, всеболее и более попадавших в долговую кабалу. Христианское сектантство в этуэпоху выступило одной из разрушительных сил, которая подрывала унаследованныеот веков оковы, накладываемые на человека рабовладельческим обществом. Этим иобъясняется тот факт, что в крепнувшем день ото дня христианском сектантстветеснейшим образом переплелись богословие и политика, толкование «священногописания» и попытки применить его к жизни церкви и государства. Христианствовыступало от имени «страждущих и обремененных», и в их душах ононаходило отклик. При этом в силу раздробленности общества оно порождаломножество своих толкователей, вокруг которых группировались те, кому ближе ипонятнее были проповеди именно этих, а не других толкователей христианских легенд.
Если сравнить христианские секты с современным католичествоми православием, бросается в глаза огромная пропасть, разделяющая их.
У первых христиан — ненависть к эксплуататорам, проповедьобщности имущества; в современном католицизме и православии — прославлениевласть имущих. Там — откровения харизматиков, «учителей», личныйпример следования заповедям Христа; здесь — сложная богословская система,рассуждения об апостолах, триединстве бога и тому подобное. Там — свобода отритуала, обряда, правил; здесь — бесконечные посты, праздники, обряды. Там — внутренняя вера; здесь — поклонение приданию, смерть за «единый аз»«священного писания». Именно на эти различия указывают сектанты всехвремен, вплоть до наших дней, обосновывая свой отход от католичества иправославия. Таким образом, сама история христианства дала и поводы дляпротеста, и его формы.
А поводы в каждую эпоху были различными. Приспособлениецеркви к каждой новой общественно — политической формации вызывало различнуюреакцию со стороны разных сословий, классов, групп населения. Широкие массыверующих выступали с критикой политики верхов церкви, против их служенияэксплуататорам. И если борьба верующих принимала сколько-нибудь организованныйхарактер, возникали новые и новые секты.
Главным содержанием практически всех религиозных движенийбыл социальный протест. Веками ведется жестокая непримиримая борьба различныхцерквей, сект, религиозных течений, за которой на деле скрывается борьбаклассовая, борьба за интересы той или иной группы верующих, пытающихся датьрелигиозное обоснование своим требованиям на преимущества в получении долиобщественного богатства.
Испытывая на себе влияние эпох, христианские сектыпоступательно проходят ряд своеобразных ступеней, отмечающих вехи ихзарождения, расцвета и разложения, связанные с упадком общественно — экономическихформаций. В каждую эпоху сектантство имеет свою специфику. На различных этапахразвития общества в соответствии с условиями классовой борьбы, степенью ееобострения оно приобретает различный характер: наступательный илисоглашательский; компромиссный, примиренческий, непротивленческий.
Секты в царской России. Положение сект в XX веке
Сведения о самозваных «Христах», призывавшихкрестьян на борьбу за «истинную веру», известны со времени крещенияРуси. Религиозное разномыслие появляется в России вместе с православием. Вместес православием на Русь проникают и его спутники — ереси.
По разным источникам, сектантские движения в России описаныв XVII — XVIII веках, но есть данные о XI — XII веке. Но наиболее широкоераспространение сектантские движения получают всё-таки с XIV века. Чем большеобострялась классовая борьба, тем шире разворачивалось и сектантское движение. ВXIV веке среди ремесленников Новгорода и Пскова возникли еретические секты стригольников.Немного позже возникло более широкое религиозно — реформационное движение,названное служителями церкви ересью жидовствующих. Эти секты требовалиуничтожения духовенства, «погрязшего во зле и неправде», отрицалицерковь и царскую власть, мечтали создать общество без богатых и бедных.
По своей социальной природе сектантство в России отражалокрестьянскую борьбу против угнетения и крепостной эксплуатации. Крестьяневидели, что церковный бог давно принял черты земного самодержца, но классоваяборьба не могла тогда привести их к атеизму, к разрыву со всякой религией: ихсознание в значительной мере оставалось религиозным. Противоположностьинтересов крестьянских масс интересам эксплуататоров и церкви выступает всознании крестьян как противоположность истинной мужицкой веры и ложногоказенного, насквозь лицемерного церковного благочестия. Их социальный протестпревращался, таким образом, в поиски «своего» бога, в реформу религии.
Сектантские вероучения царской России, как и в другихстранах, возникали под влиянием острой классовой борьбы крестьянства противгнета помещиков и капиталистов. Их нельзя вывести из особенностей психики тойили иной нации, как это делают расисты и националисты всех мастей, нельзяобъяснить тем, что принесли их в Россию заезжие немцы или англичане. Корнивозникновения и развития сектантства, как всякого другого общественногоразвития, — главным образом социальные: условия жизни в эксплуататорскомобществе.
Три основных течения, сложившихся в России в XVI — XVIIвеках, в основном соответствовали широким социальным группировкам, на которыераскололось тогдашнее общество.
Первая группировка была рьяной поборницей абсолютизма церквии государства. Она горой стояла за патриарха и царя. В процессе религиознойполемики она объединилась вокруг патриарха Никона. Это течение было проникнутодухом феодального единства: всякая власть — как церковная, так игосударственная — имеет божественное происхождение, царь и патриарх — помазанникибожьи.
Их противники, приверженцы второго течения, сумелиизобразить свою борьбу против неугодных им политических и церковных мероприятийкак борьбу за старую веру, открыто заявив о выходе из никонианской церкви. Расколбыл окончательно закреплен собором 1666 года, осудившим противников Никона.
Третье течение по своему характеру качественно отличалось отпервых двух. Это было народно — крестьянское реформационное движение духовного христианства,сложившееся как результат крестьянского протеста против закрепощения,помещичьего, военного и церковного гнёта. В нем нашли яркое выражение чаянияпробудившихся низов. Во многом духовные христиане смыкались с крайне левымитечениями старообрядцев (бегунами, летунами, странниками и т.д.).
Возникшие почти одновременно, секты хлыстов, духоборов, молоканшли каждая своим особым путем. Они отвергали все общественные узы, чемнавлекали на себя острую ненависть и государственной и стоявших вне законараскольнических церквей. В большинстве своем духовные христиане были мистиками,основывавшими свое вероучение на откровениях своих собственных вождей, «хлыстов»,«богородиц». Эти откровения полнее и ярче выражали их протест противсуществующего положения, чем это можно было сделать непосредственно на основебиблейских текстов.
Для крестьянской формации XVI — XVII веков были крайнехарактерны настроения безнадежности, выражавшимися в эсхатологии,самосожжениях, духовном хлыстовском опьянении. Задавленное барином, дворянскойи церковной властью, крепостное крестьянство, терпевшее неудачу за неудачей вмногочисленных бунтах, восстаниях, освободительных войнах, в конечном итоге вразных местах и в разное время приходило к настроению безнадежности, выбираялишь по видимости разные, а по сути одни и те же пути ухода из мира сего. Раскольникиубегали в леса и в крайних случаях сжигали себя. Хлысты вертелись в дикомкруговороте духовного опьянения. Скопцы думали избавить себя от тяготобщественной жизни путем кастрации. Но все это был, по сути дела, отказ отборьбы за свое освобождение.
Секты духоборов и молокан возникли в период разложениякрепостничества, главным образом среди крестьянских масс. В отличие от хлыстов,старообрядцев — беспоповцев, скопцов, они выражали свой социальный протест нетолько пассивным уходом от жизни, но и активными методами, создавая в условияхнеприемлемого для них мира свои коммуны. Но эти религиозные утопии терпели крахпри первых же столкновениях с окружающим миром.
После ликвидации крепостного права эти секты утратили своевлияние на верующих. На их развалинах росли новые буржуазные секты. Новероучения и обряды духоборов и молокан оказали свое влияние на новые секты,получившие развитие в условиях империализма, в частности на пятидесятническиесекты, свидетельствующие о полном вырождении сектантства, показывающие, чтобуржуазия может обращаться теперь лишь к самым диким мистическим обрядам.
Многие из молокан еще до 1917 года перешли к баптистам иевангелистам. Первый русский баптист Никита Воронин, а так же А. Мазаев, В. Павлов,В. Иванов и другие видные баптисты вышли из молокан. Баптисты заимствовали ипеределали на свой лад многие молоканские гимны.
Октябрь 1917 года произвел значительный сдвиг в сознаниимиллионов. Особенно разрушительным его влияние было в религиозном сознании. Революциядо конца разоблачила антинародную роль православной церкви, как прислужницыцаризма, и сектанты использовали это в своих интересах.
Безграмотность большей части населения, невежество,бескультурье, широкое распространение предрассудков, мистики создавалигносеологическую почву для проповедей сектантов, выглядевших на этом фоне, повыражению В.Д. Бонч-Бруевича, «культурным слоем»[7]. Ктому же сектанты в этих условиях очень умело использовали недостатки вкультурно — просветительской работе и научно — атеистическом воспитании. Примитивнаяагитация, не доходящая до души, не затрагивающая мысли верующих, приноситбольше вреда, чем пользы: «Даже неорганизованная, даже темная массавыросла и не удовлетворяется больше агитационными примитивами. Она хочет, чтобыс ней говорили всерьез, чтобы к ней относились со вниманием.
И надо отдать справедливость сектантам: мировоззренческихвопросов, вопросов морали сектанты касаются основательно. Многих привлекает то,что сектанты не пьют, что у них чистота, грамотность, организованность,собрания, пения и прочее. Привлекает внимание к каждому „обращенному“.[8] Современем рост грамотности, культуры, благосостояния трудящихся масс, ликвидациябезработицы, укрепление социалистического сектора экономики — все этоспособствовало созданию мощной стены, о которую разбились волны сектантскойактивности первых послереволюционных лет. Большинство сект приходит в упадок,члены общин разъезжаются в разные концы страны, а часть совсем отходит отрелигии. В большинстве случаев такой отход был связан со вступлением людей вколхозы.
Экспериментальная часть
Для изучения общественного мнения по вопросу религиозногопросвещения школьников мною было проведено анкетирование в ходе которого былоопрошено двадцать человек. Им было предложено ответить на девять вопросов поосновной теме.
Вопросы анкеты и статистические данные результатованкетирования сведены в таблицу 1.
В дополнение к результатам анкеты могу пояснить, чтоединственная женщина, высказавшаяся против религиозного просвещения в школе,руководствовалась лишь тем, что в силу русского характера допускает возможностьвозникновения „перегибов“. Под „перегибами“ она предполагаетизучение в школе конкретного конфессионального направления (православие,католицизм, ислам и т.д.). Поэтому она считает, что какое — либо религиозноепросвещение должно проводиться в семье.
Таблица 1. Вопросы Да, % Нет, % Имею представление, % Не знаю, %
до 5 лет[9] 5-10 10-15
20-30 лет[10] 31-40 41 и старше Знаете ли Вы что такое религия? 60 10 30 Знаете ли Вы что такое секта? 75 10 15 Нужно ли на Ваш взгляд религиозное просвещение школьников? 90 10 С какого возраста нужно объяснять детям, что такое религия и секты? 30 25 35 10 Считаете ли Вы, что разъяснительная работа в школе поможет избежать влияния тоталитарных сект на молодежь? 95 5 Должны ли школьники знать, что секты это не просто распевание гимнов, но реальная опасность для жизни? 100 Ваш возраст? 55 10 35 Есть (было) ли у Вас (Вашего ребенка) в школе просвещение на данную тему? 100 Хотели бы Вы, чтоб подобные уроки проводились? 95 5 Экспериментальная программа религиозногопросвещения школьников
Данная программа рассчитана на десять внеклассных занятий сошкольниками средних и старших классов. В ходе этих занятий предусмотрено разъяснениеосновных направлений религии и сектантских вероучений (обзорно, с толкованиемопасностей, которые они могут представлять), знакомство с брошюрой докторафилософии, кандидата богословия профессора А.Л. Дворкина „Десять вопросовнавязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным“и другим его творчеством, направленном на исследование новых религиозныхтечений и методов привлечения в них граждан, а так же рассмотрение различныхмолодежных течений и субкультур. На последнем, десятом занятии предусмотренотестирование по основной терминологии для оценки понимания школьникамипройденного материала.
План проведения внеклассных занятий по экспериментальнойпрограмме религиозного просвещения школьников.
Вводная лекция. Обсуждение ситуации на сегодняшний день.
Основные понятия и различия. Обсуждение результатов урока.
Знакомство с биографией доктора Дворкина и его творчеством.
Ознакомление школьников с брошюрой А. Дворкина „Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, ктоне хочет быть завербованным“.
Обобщение знаний по изученномуматериалу.
Обзорная лекция на тему: „Жизньв своем формате“[11]илимолодежные субкультуры. Их основные признаки, направления, „подводныекамни“. Подведение итогов по циклу уроков.
10. Обобщение знаний по пройденному материалу. Тестирование.
Заключение
Изучив литературу о тоталитарных сектах и общественноемнение на предмет осознания опасности, которую несут тоталитарные секты (илидеструктивные культы), я выявила интересное несоответствие между спросоминформации на данную тему и ее наличием (вернее отсутствием). Странно то, что,несмотря на осознание опасности, немалое количество людей или совсем не знаютчто такое секты, или имеют некоторое представление. Но что эти люди смогутпояснить детям и как уберечь их от влияния тоталитарных сект? Тем более чтополное единогласие всех анкетируемых было лишь в двух вопросах: ни у кого вшколе разъяснительной работы по вопросам религии и сект не было и о том, чтошкольники должны знать, что секты это не просто распевание гимнов, но реальнаяопасность для жизни! Единственная школа, которая касается этой темы — это школаЛ.Н. Толстого, но там идет пояснение основных направлений религии, а вопросысект и опасности с ними связанной никак не освещаются.
К сожалению, ситуация, складывающаяся в мире в последниегоды вокруг различных сект, диктует необходимость религиозного просвещения, каксредства защиты и обеспечения безопасности жизни, здоровья и свободы нашихдетей. Как средства реализации основных прав и свобод, гарантированных намконституцией, которые попираются самым бесстыдным образом во благо сект и ихлидеров и для усиления их влияния в обществе. Русская поговорка гласит: предупрежден- значит вооружен. Так почему же мы не вооружаем наших детей знаниями на этутему против тех, кто уже давно использует различные средства контролированиясознания в процессе вербовки новых адептов?!
Литература
1.        Ф. Федоренко, „Секты, их вера и дела“, Москва, „Издательствополитической литературы“, 1965г.
2.        А. Дворкин, „Секты против церкви“, „ИздательствоМосковской Патриархии“, 2000 г.
3.        “Unification News», январь 1990г.
4.        «Жизнь в своем формате»,«Здоровье школьника» №11, ноябрь 2007г.
5.        Н.К. Крупская. «Вопросы атеистического воспитания», стр.115-116,изд. АПН РСФСР, 1961г.
6.        Бонч-Бруевич, Избранные сочинения, том 1, 1959г.
7.        Газета «Кузбасс», 2006г.24 августа, с.13.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка программ в среде программирования Turbo Pascal 7.0
Реферат Социальнопедагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
Реферат Гельман Александр Исаакович
Реферат Сравнительный анализ "Silentium!" Ф. Тютчева и "Silentium" О. Мандельштама
Реферат Арбитражное процессуальное право в системе российского права
Реферат Ислам - религия от истоков до современного мира
Реферат Деятельность торгового предприятия
Реферат Принципы, механизмы и основные направления регулирования земельных отношений
Реферат Существенный урон возрождению экономики Азии
Реферат Творчество Джованни Баттиста Пиранези
Реферат Вязкоупругое поведение и релаксационные процессы в системе полимерный композит — вода
Реферат Себастьян Кабот
Реферат Технологии программирования
Реферат Parenting Styles Essay Research Paper Categorizing parents
Реферат Ancient Stories Of The Flood Essay Research