Реферат по предмету "Охрана природы, Экология, Природопользование"


Экологическое проектирование и экспертиза. Практика

Рецензенты:
доктор географических наук, профессор А. В. Евсеев
доктор географических паук, профессор С. Г. Покровский
доктор геолого-минералогических паук, профессор Н.А. Ясаманов
Дончева А. В.
Экологическое проектированиеи экспертиза: Практика: Учебное пособие / А. В. Дончева. — М.: Аспект Пресс.2002. — 286 с.
ISBN5-7567-0166-4
Учебноепособие посвящено основам практической деятельности и области экологическогопроектирования и экологических экспертиз. Основные навыки экспертной работы иэкологического проектирования предлагается развивать студентам в процессевыполнения заданий по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности,умению правильно использовать методы опенки воздействия объектов на окружающуюсреду.
В пособииданы правовая и нормативная основы экологических экспертиз и проектирования,государственная система стандартов по охране природы и экологическойпаспортизации, а также дана программа дисциплины «Экологическое проектированиеи экспертиза». Рекомендуются темы зачетных теоретических рефератов.
Книгапредназначена для географов разных специальностей, экологов, геоэкологов,экологов-прпродопользователей, природопользователей. Настоящее пособиерекомендуется использовать в совокупности с учебником К. Н. Дьяконова. А. В.Дончевой «Экологическое проектирование и экспертиза», готовящимся к изданию виздательстве «Аспект Пресс» (выход в свет — октябрь 2002 г.).

Предисловие
Данное учебное пособиеявляется второй частью учебника по дисциплине «Экологическое проектирование иэкспертиза» и предназначен для экологических и географических специальностейуниверситетов. Он может быть использован при подготовке к профессиональнойпрактической деятельности экологов, геоэкологов, экологов-природопользователейи географов разных специальностей.
Цель учебного пособии:формирование экологического мышления в процессе проектирования и проведенияэкологических экспертиз и привитие навыков практической работы, овладениеприемами и методами опенок воздействия на окружающую среду; привитие навыковиспользования картографических методов для экологического обоснованияхозяйственной деятельности; ознакомление с нормативной и правовой основамиэкологического проектирования и экспертиз, ознакомление с нормативами состоянияприродной среды, с экологической паспортизацией и документацией.
Практические занятияразвивают два основных направления: экологическое проектирование иэкологические экспертизы. Первое реализуется через коллективное практическоеобсуждение различных типов проектов, экологическая составляющая которыхвыполняется студентами. Для проведения практических занятий необходимо создатьнебольшую библиотечку отчетов, проектов, сводных заключений Государственнойэкологической экспертизы, нормативов и законодательных актов. Перспективноиспользование деловых игр как формы обучения.
Второе направлениераскрывается путем экспертного рассмотрения группой студентов предложенногопреподавателем реального проекта, отчета. Деловая тира предусматриваетобразование в студенческой группе проектировщиков, экспертов по разнымнаправлениям, группу общественной экспертизы (экологистов) и т.д.
В практических работахсформулированы задания, даны основные положения, приведены последовательностьосуществления работы и материал для ее выполнения, в основном картографический.Все разделы завершаются заданиями и контрольными вопросами.
Деловая игра «Экологическаяэкспертиза крупного проекта федерального уровня» посвящена экспертизе проектавысокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург и сопровождается анализомреальной федеральной экспертизы проекта, проведенной в 1995г.
Ознакомление с правовыми,нормативными основами экологических экспертиз и проектирования, государственнойсистемой стандартов по охране окружающей среды, экологической документацией,выполнение практических работ по экологическому обоснованию хозяйственнойдеятельности позволяют привить студентам основные навыки экспертной работы ипроектирования.
Представлена программа курса«Экологическое проектирование и экспертиза», рекомендуются темы зачетныхрефератов по методологии экологического проектирования и экологическихэкспертиз. Приведены перечни экологической документации, стандарты качестваокружающей среды, система правовых и нормативных документов, регламентирующихэкологическое проектирование и экспертизу.

Экологическое обоснование хозяйственнойдеятельности на уровнях предынвестиций, обоснование инвестиций и проектов
Задание 1
Экологическое обоснование реализации
проектов и размещения промышленности
в определенном регионе
Задание  1.1. Практическая работа
Экологическое обоснование выбора способапроизводства и технологии
Цель задания: Выявить степень экологической опасностиили доказать экологическую безопасность заданного способа производства илитехнологии.
Основные положения:
При экологическом обоснованиивыбора способа производства и технологии сделать акцент на оценке экологичностипроекта на основе действующих технологических нормативов использования сырья иресурсов, отходности, санитарно-гигиенических и других нормативов для природныхсред; доказать экологическую безопасность (или оценить степень экологическойопасности) проектируемой технологии, разработать меры обеспечения экологическойбезопасности проектируемой технологии и способа производства, а также датьоценку экологической опасности продукции и отходов.
При сравнении технологическихрешений по разработке экологически безопасных технологий необходимо оценитьтехнологическую уникальность промышленного объекта по зарубежным аналогам,привести сведения о действующих аналогах и технологических альтернативах зарубежом.
При анализе выходовтехнологии в природную среду особое внимание следует обратить на качественный иколичественный состав выбросов в атмосферу, сброс в воду, захоронениепромышленных отходов в почве, физические, химические, термические воздействия.Расчет индекса экологической опасности производства и коэффициентов токсичностивыбросов, сбросов, отходов позволит сравнить показатели альтернативных проектови выбрать из них экологически безопасный.
Экологическая опасность технологийоценивается с трех позиций: землеемкости, т.е. размера территории, занятойсобственно техникой и зоной ее отрицательного воздействия на ландшафт;ресурсоемкости, т. е. размером изымаемого вещества и энергии; отходности,определяемой материальным потоком техногенных веществ в природу, которыйоценивается количеством приходящего вещества в единицах объема или массы наединицу площади. Все эти показатели удельные, т. е. рассчитываются на единицумощности либо на единицу продукции. Степень экологической опасности приконтроле за размерами извлеченных из природной среды веществ длятехнологических целей оценивается превышением абсолютных показателейресурсопотребления над нормативами.
Последовательность оценкиэкологической опасности выбранного и альтернативных способов производства итехнологии для человека и ландшафта на основе действующих нормативов:
1.      Оценка технологической уникальностиобъекта по технологическим аналогам за рубежом.
2.     Оценкаэкологичности способа производства.
3.     Оценкаэкологичности технических и технологических параметров основных технологическихпеределов.
4.     Оценкаэкологической опасности продукции, ее использования и хранения.
5.     Оценкаэкологической опасности хранения и использования отходов.
6.     Соблюдениенормативов технологии сырья.
7.     Соблюдениенормативов использования территории (землеемкость).
8.     Соблюдениенормативов использования ресурсов (ресурсоемкость).
9.     Соблюдениенормативов выбросов в природную среду (отходность).
10. Соблюдениесанитарно-гигиенических нормативов.
11. Соблюдениенормативов, ограничения, допустимые условия.
12. Определениепревышения над зональными нормативами для ландшафтов.
13. Определениестепени экологической опасности технологий.
14. Разработкатехнологической альтернативы.
Материалы:
1.      Технологические схемы, технологическиекарты, описание способа производства, описание альтернативных технологий.
2.      Нормативы санитарно-гигиенические,нормативы выбросов и сбросов, нормативы использования ресурсов, нормативы сырьяи материалов.
Задание 1.2. Практическая работа
Эколого-географическое обоснованиеразмещения.
Ландшафтная структура региона,использование
и охрана ландшафтов
Цель задания:
1.      Составить ландшафтную характеристикурегиона, выявить ландшафтную структуру территорий.
2.     Сравнитьинформативность фрагментов ландшафтных карт трех масштабов: 1:2 500 000; 1:4000 000 и 1:8 000 000.
3.     Оценитьхозяйственное использование ландшафтов.
4.     Определитьрежим природопользования и охраны ландшафтов.
5.     Разработатьпрогноз воздействия промышленности на ландшафты (в случае реализации проекта) иоценить обратимость и необратимость их изменений.
6.     Провестианализ альтернатив использования ландшафтов, особенно менее экологическиопасных.
Последовательность выполнения работы:
1.     Анализландшафтного фона и природных условий территории.
2.     Анализсовременной ландшафтной структуры региона и естественных тенденций развития,природных условий региона.
3.     Прогнозвоздействия на ландшафты в регионе и изменения природных условий.
4.     Оценканеобратимости изменения ландшафтов и природных условий.
5.     Поискиразмещенческой альтернативы, выявление и анализ других альтернативиспользования ландшафта.


Материалы:
1.           Фрагментадминистративной карты. Масштаб 1:4 000 000 (рис. 1).
2.           Фрагментландшафтной карты СССР (с легендой). (Отв. ред. И. С. Гудилин). Масштаб 1:2 500000 (рис. 2).
3.           Фрагменткарты «Ландшафты СССР» (с легендой). (Отв. ред. А. Г. Исаченко). Масштаб 1:4000 000 (рис. 3).
4.           Фрагментландшафтной карты России и сопредельных государств (с легендой). Масштаб 1:8000 000 (рис. 4).
5.           Фрагменткарты «Охрана природы» (с легендой). Масштаб 1:4 000 000 (рис. 5).
6.           Фрагменткарты «Физико-географическое районирование в целях рациональногоприродопользования и охраны природы» (с легендой). Масштаб 1:8 000 000 (рис.6).




Ландшафтнаякарта СССР составлена на основе обобщения результатов многолетних ландшафтныхисследований с применением аэрометодов.
Ландшафт — природно-территориальный комплекс, однородный по своему генезису, обладающий определенным геологическим строением, однотипным рельефом, сочетанием почв, биоценозов и свойственной только данному ландшафту морфоструктурой.
На картеотображены следующие классификационные единицы: отделы ландшафтов, классыландшафтов, типы, подтипы и т.д. Выделяются поясно-секторные группы ландшафтов,широтно-зональные и высотно-зональные ландшафты. Дана подробная текстоваялегенда к карте (4 тома с описанием родов ландшафтов).
ЛЕГЕНДА КЛАНДШАФТНОЙ КАРТЕ СССР
Масштаб 1:2 500000
Условныеобозначения

БОРЕАЛЬНЫЕУМЕРЕННО КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ РАВНИНЫ
Среднетаежные
Ледниковыеаккумулятивно-денудационные
II. Восточно-Европейские
114х Равнины волнистые и плоские, реже холмисто-грядовые,умеренно расчлененные врезанными долинами рек, заболоченные, сложенныесуглинками и глинами, супесями и песками с галькой, гравием и валунами (gQII), подстилаемыми карбонатно-терригенными итерригенными породами (СI+РI), с пихтово-еловыми, сосновыми с елью и березоймохово-кустарничково-травяными, моховыми и лишайниково-кустарничковыми лесами сразновозрастными вырубками и гарями на глеево-подзолистых, торфянисто- иторфяно-подзолисто-глеевых, подзолистых аллювиально-гумусовых почвах.
Ледниковые и водно-ледниковые,аккумулятивно-денудационные
II. Восточно-Европейские
115к Равнины полого-холмистые, увалистые и волнистые, умеренно,местами сильно расчлененные долинами рек. лощинами, с редкими оврагами,сложенные суглинками, супесями и песками с галькой, гравием и редким щебнем (f, gQII), подстилаемые терригенными, карбонатнымии соленосными породами (Р3, ТI, JI), с пихтово-еловыми, березовыми исосново-моховыми, мохово-кустарпичко-выми и кустарничково-травяными лесами сразновозрастными вырубками и гарями, участками сельскохозяйственных земель насильноподзолистых, подзолистых иллювиально-железистых почвах.
Смешанногопроисхождения аккумулятивно-денудационные
II. Восточно-Европейские
117д Равнины холмисто-увалистые и волнистые, умеренно, местамисильно и глубоко расчлененные долинами рек, сложенные суглинками и глинами,реже песками (edQIII_1V), местами перекрытыми маломощными суглинками (QII), подстилаемыми терригенно-карбонатнымипородами (СI, Р2), с пихтово-еловыми, березовыми иберезово-осиновыми мохово-кустарничковыми лесами и травяно-кустарничковыми сразновозрастными вырубками и гарями, редкими участками сельскохозяйственныхземель на сильноподзолистых почвах.
Болотныеаккумулятивные
II. Восточно-Европейские
118а Болота верховые грядово-мочажинные и грядово-озерковые, сторфами, заиленными и заторфованными суглинками (bQIV), кустарничково-сфагновые, местами ссосной и елью по грядам, осоково-сфагновые и сфагновые в мочажинах.
1186 Болота переходные, реже верховые, бугристые,подушкообразные, грядово-мочажинные, кустарничково-сфагновые, сфагновые,кустарничково-травяно-сфагновые и травяно-сфагновые, местами с угнетеннымидеревьями.
Южнотаежные
Аллювиальныеаккумулятивно-денудационные
II. Восточно-Европейские
120г Равнины плоские террасированные, местамигривисто-западинные (поймы и комплекс террас), расчлененные руслами рек,ручьев, протоками, балками и оврагами, с озерами-старицами и старо-ручьями,заболоченные, сложенные песками и супесями, суглинками, глинами, с включениямии прослойками гальки и гравия (aQIV, aQII-IV), с сельскохозяйственными землями,разнотравно-злаковыми лугами, участками мелколиственных, еловых и сосновыхтравяных, травяно-кустарничковых и лишайниково-кустарничковых лесов, травяно-моховыхболот на аллювиально-дерновых и дерново-подзолистых, торфяно-глеевых и торфяныхпочвах.
Ледниковые иводно-ледниковые аккумулятивно-денудационные
II. Восточно-Европейские
124с Равнины плоские и волнистые, слабо и неглубокорасчлененные, сложенные суглинками, местами облессованными, редко песками исупесями (fQII), подстилаемыми терригенными породами (PZ2), с сельскохозяйственными землями, с участками мелколиственных ипихтово-еловых травяно-кустарничковых лесов, иногда с примесью дуба и липы на дерново-подзолистыхи серых лесных почвах.
Смешанногопроисхождения аккумулятивно-денудационные
II. Восточно-Европейские
127е Равнины холмисто-увалистые и волнистые, умеренно, местамисильно и глубоко расчлененные долинами рек, балками и оврагами, сложенныесуглинками и глинами (edQII-III), подстилаемыми терригенными породами (Р2),с мелколиственными и пихтово-еловыми травяно-кустарничковыми и моховыми лесамина дерново-подзолистых почвах.
Денудационныеструктурные
II. Восточно-Европейские
129а Равнины увалистые плосковершинные со ступенчатыми склонами,сильно и глубоко расчлененные долинами рек, оврагами и промоинами, сложенныетерригенными породами (Р2), перекрытые суглинками, глинами с щебнем,местами облессованными (edQII-III), с пихтово-еловыми и мелколиственнымииногда с примесью широколиственных пород травяными лесами надерново-подзолистых почвах.
Денудационно-эрозионныеструктурные
II.Восточно-Европейские
130а Равнины увалистые и грядово-плосковершинные, умеренно исильно, местами глубоко расчлененные долинами рек, балками и оврагами, местамис карстовыми воронками, сложенные карбонатными породами (Р2),перекрытыми суглинками и глинами, реже супесями, иногда с щебнем (edQII-III), с пихтово-еловыми и мелколиственнымитравяно-кустарниковыми с примесьюшироко-лиственных пород лесами, участками сельскохозяйственных земель надерново-подзолистых, реже серых лесных почвах.
Подтаежные (с широколиственно- имелколиственно-хвойными лесами)
Аллювиально-аккумулятивные
II. Восточно-Европейские
131а Поймы и низкие террасы рек плоские, местамигривисто-западинные, умеренно и неглубоко расчлененные руслами и протоками,сложенные песками, супесями, суглинками, глинами, местами с гравием и галькой (aQIII-IV), с разнотравно-злаковыми лугами,массивами сосново-мелколиственных лесов и сельскохозяйственных земель нааллювиальных дерново-глеевых почвах.
Денудационныеструктурные
II.Восточно-Европейские
139д Равнины возвышенные, плоско-грядовые, с глубоко врезаннымикрутосклонными долинами крупных рек, с широкими междуречьями, умеренно инеглубоко расчлененными долинами малых рек и балками, сложенныетерригенно-карбонатными и соленосными породами (РI, Р2), перекрытыми супесями исуглинками, облессованными (edQIII-IV), с пихтово-еловыми,мелколиственно-еловыми лесами, разнотравно-злаковыми лугами, участкамисельскохозяйственных земель на дерново-подзолистых почвах.
Денудационно-эрозионныеструктурные
II. Восточно-Европейские
140а Равнины холмисто-увалистые, с волнистыми и ступенчатымимеждуречьями, сильно и глубоко расчлененные долинами рек, со слабоветвистойовражно-балочной сетью, местами с карстовыми воронками, сложеннымикарбонатно-терригенными породами (Р2), перекрытыми маломощным чехломсуглинков, супесей (edQIII-IV), с сельскохозяйственными землями, редкими участками березово-еловыхлесов с примесью широколиственных пород на дерново-подзолистых и серых лесныхоподзоленных почвах.
1406 Равнины увалистые, с широкими междуречьями, с глубоковрезанными крутосклонными долинами крупных рек, умеренно и неглубокорасчлененными долинами малых рек, балками, сложенные терригенными породами (РI), перекрытыми суглинками, супесями,глинами, местами облессованными (edQ), с сельскохозяйственными землями, участками разнотравно-злаковыхлугов, мелколиственных лесов, с примесью ели и широко-лиственных пород, падерново-подзолистых и серых лесных оподзоленных почвах.
БОРЕАЛЬНЫЕКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ РАВНИНЫ
Среднетаежные
Денудационныепластовые
VI.Западно-Сибирские
159б Равнины пологоволнистые, расчлененные долинами рек,ложбинами стока, реже оврагами, сложенные кремнисто-терригенными (Р2-3),реже терригенными породами (Р2-3), местами облессованными, селово-кедровыми и елово-березовыми с пихтой и кедром мелкотравно-зеленомошнымилесами на подзолисто-элювиально-глееватых и торфяно-подзолисто-глеевых почвах.
Южнотаежные
Денудационныепластовые
VI.Западно-Сибирские
168г Равнины пологоволнистые, расчлененные долинами малых рек,балками, сложенные кремнисто-терригенными породами (Р1-2),облессованными с поверхности, с сосновыми, сосново-березовыми и березово-сосновыми,местами с липой травяно-кустарничковыми и травяными лесами надерново-подзолистых почвах.
Подтаежные
(с мелколиственно-хвойными и хвойнымилесами)
Болотныеаккумулятивные
VI.Западно-Сибирские
174в Болота лесные переходные и низинные с торфами (bQIV), березовые, сосново-березовыеосоково-сфагновые и вейниково-осоковые.
СУББОРЕАЛЬНЫЕ УМЕРЕННО КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕРАВНИНЫ
Широколиственно-лесные
Денудационно-эрозионныеструктурные
II. Восточно-Европейские
229в Равнины с массивными волнистыми междуречьями, с пологимисклонами, сильно и неглубоко расчлененные долинами малых рек, балками, режеоврагами, сложенные карбонатными и терригенно-карбонатными породами (Р1),с сельскохозяйственными землями, участками мелколиственно-широколиственныхлесов и луговых степей на серых лесных почвах и оподзоленных черноземах.
БОРЕАЛЬНЫЕ УМЕРЕННО КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕРАВНИНЫ И ПЛАТО ТАЕЖНЫХ НИЗКОГОРИЙ
Смешанногопроисхождения аккумулятивно-денудационные
VII.Новоземельско-Уральские
505а Равнины волнисто-увалистые, расчлененные террасированнымидолинами рек, останцовыми горами, сложенные щебнистыми суглинками, супесями,глинами (edN2—Q) с пихтово-еловыми и березовымизеленомошными, травяно-кустарничковыми и кустарничковыми лесами, с участкамилугов, вырубок, сельскохозяйственных земель на глеево-подзолистых и подзолистыхпочвах.
Денудационно-эрозионныеструктурные
VII.Новоземельско-Уральские
507а Плато моноклинально-грядовые, с широкими плоскимимеждуречьями, расчлененные трапецеидальными и ящикообразными, частоасимметричными долинами, сложенные терригенными (О1, О2-3,D2, Р1) и карбонатными (О3,D1, Ср См) породами, спихтово-еловыми и елово-пихтовыми травяно-кустарничковыми и травяными лесами нагорных подзолистых и дерново-подзолистых почвах.
507б Плато моноклинально-грядовые, грядово-увалистые с широкимиплосковолнистыми междуречьями, расчлененные трапецеидальными, ящикообразными,местами каньонообразными долинами, с карстовыми формами, сложенные карбонатнымипородами (С1, С2, С3, D1), с маломощным чехлом щебнистых суглинков, глин, супесей (N2—Q,),с пихтово-еловыми и елово-пихтовыми травяпо-кустарничковыми и травяными лесамина горных подзолистых и дерново-подзолистых почвах.
507в Плато моноклинально-грядовые, с широкими плосковолнистымимеждуречьями, расчлененные трапецеидальными и каньонообразными долинами, скарстовыми формами, сложенные терригенными (С2-3, Р1) икарбонатными (С1, С2-3) породами, с маломощным чехломщебнистых суглинков, супесей, глин (N2—Q),с осиновыми и березовыми травяными лесами, с участками пихтово-еловых иелово-пихтовых травяных лесов и сельскохозяйственных земель на горныхдерново-подзолистых почвах.
ГОРЫ ГОРЫ ТАЕЖНЫЕ
Редколесно-таежныенизкогорья
Денудационно-эрозионныеглыбовые
VII. Новоземельско-Уральские
511б Горы низкие, с участками средневысотных, грядовые, с узкимии уплощенными водоразделами, расчлененные крутосклонными трапецеидальными и V-образными долинами, с останцамивыветривания и осыпями, сложенные метаморфическими (PR+t), терригенными (t, 0), эффузивными (О1, О2-3) иинтрузивными (PZ)породами, с кедрово-еловыми и еловыми, часто редкостойнымилишайниково-моховыми, реже кустарничковыми лесами на горных глеево-подзолистыхи подзолистых почвах.
Таежныенизкогорья
Денудационно-глыбово-складчатые
VII. Новоземельско-Уральские
512а Горы моноклинально-грядовые, с плоскими водоразделами,неглубоко расчлененные ущелистыми долинами, с останцами выветривания, скарстовыми формами (пармы), сложенные карбонатными (D2-3, D3, С1,Р1), реже терригенными (D1, Р1) породами, с пихтово-еловыми и елово-пихтовымикустарничковыми и травяно-кустарничковыми лесами на горных подзолистых почвах.
512б Горы грядовые, моноклинально-грядовые, с плоскимиводоразделами, неглубоко расчлененные ущелистыми долинами, с останцамивыветривания, местами с карстовыми формами (пармы), сложенные терригенными (S1, D1, D2), карбонатными (S1, D2) породами, с пихтово-еловыми и елово-пихтовыми травяны­ми лесамина горных дерново-подзолистых почвах.
Денудационно-эрозионныеглыбовые
VII. Новоземельско-Уральские
513а Предгорья грядово-увалистые, слабо расчлененные, сложенныеметаморфическими (PR-t), терригенными (t) породами, с пихтово-еловыми иелово-пихтовыми кустарничковыми и травяно-кустарничковыми лесами на горныхподзолистых, буроземах и кислых неоподзоленных почвах.
513б Предгорья грядово-увалистые, слабо расчлененные, сложенныеметаморфическими (РК—t), терригенными (t) породами, с березовыми и осиновыми вторичными зеленомошными,травяно-кустарничковыми и травяными лесами с участками сосновых иелово-пихтовых лесов на горных подзолистых, дерново-подзолистых, буроземах икислых неоподзоленных почвах.
513в Горы грядовые, мелкосопочные, слабо расчлененные, сложенныетерригенными (О1), эффузивно-осадочными (О2_3),эффузивными (S1, D2) и интрузивными (PZ) породами, с пихтово-еловыми и елово-пихтовыми кустарничковыми итравяно-кустарничковыми лесами на горных подзолистых, буроземах и кислыхнеоподзоленных почвах.
313г Горы низкие с участками средневысотных, грядовые, с узкимигребневидными водоразделами, со скалистыми и куполовидными вершинами, глубокорасчлененные крутосклонными долинами с осыпями, сложенные метаморфическими (PR1-t),терригенными (t, О1,О,), карбонатными (О2-3), интрузивными (PZ) породами, с пихтово-еловыми иелово-пихтовыми кустарничковыми и травяно-кустарничковыми лесами на горныхбуроземах, кислых неоподзоленных и подзолистых почвах, с участками лугов наводоразделах на горно-луговых дерновых почвах.
ГОРЫ ЛУГОВЫЕ
Луговые итундро-луговые среднегорья
Денудационно-эрозионныеглыбовые
VII. Новоземельско-Уральские
515б Водораздельныечасти гор узкие, гребневидные, реже уплощенные, со скалистыми и куполовиднымивершинами, скалистыми останцами, глыбовыми развалами, сложенные терригенными (t1, О3),метаморфическими (РК3—t1) породами, с высокотравными и мелкотравными лугами и еловымии березовыми криволесьями на горно-луговых дерновых почвах.
БОРЕАЛЬНЫЕ КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕРАВНИНЫ МЕЖГОРНЫЕ, ПРЕДГОРНЫЕ
Среднетаежные
Смешанного происхождения аккумулятивно-денудационные
VII. Новоземельско-Уральские
518б Равнины волнистые, полого-увалистые, слабо расчлененныенеясно выраженными в рельефе, реже трапецеидальными долинами, с останцовымихолмами, по понижениям заболоченные, сложенные щебнистыми суглинками, супесями,глинами (N2—Q), с вторичными березовыми, осиново-березовыми исосново-березовыми, реже сосновыми травяными лесами, с участкамисельскохозяйственных земель на дерново-подзолистых, подзолистых почвах.
Болотныеаккумулятивные
VII. Новоземельско-Уральские
519а  Болота грядово-мочажинные с торфами (bOIV), сфагновые и осоково-сфагновые.
Южнотаежные
Денудационно-цокольные
VII. Новоземельско-Уральские
523б Равнины предгорные волнистые, волнисто-увалистые, местамивсхолмленные, слабо расчлененные, сложенные интрузивными (PZ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Профілактика і лікування плоскостопості у дітей
Реферат Критическая философия Канта
Реферат Thomas McGrath On The West Essay Research
Реферат Анатоля Бедрія "оун І упа"
Реферат Hendrix Essay Research Paper James Marshal Hendrix
Реферат Типы озер
Реферат Организационно-правовые формы предприятия
Реферат Влияние группы, огруппление мышления (на примере социально-религиозной группы Свидетели Иеговы)
Реферат Современные средства поражения и характер их воздействия на промышленные объекты радиоэлектронную
Реферат Іран 2
Реферат Источники формирования и направления расходования региональных бюджетов
Реферат Rappaccinis Daughter Essay Research Paper In
Реферат Субъекты Арбитражного права
Реферат Створення презентації в програмі PowerPoint
Реферат Організація продуктивної самостійної діяльності молодших школярів у навчальному процесі сучасної початкової школи