Реферат по предмету "Педагогика"


Методика обучения школьников правилам дорожного движения 2

--PAGE_BREAK--Для выполнения правил дорожного движения пешеходам необходимо знать некоторые дорожные знаки. В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам. Необходимым условием успешного обучения школьников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете школьного учреждения должны быть подобраны методическая и художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для занятий и игр, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы. Необходимый материал постепенно накапливается и непосредственно в группе, где дети могут свободно использовать его на уроках, закрепляя полученные ранее знания.
На производственных педагогических совещаниях следует обсуждать такие вопросы: анализ детского дорожно-транспортного травматизма в районе (городе, поселке); организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанности пешеходов и пассажиров;
передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице; требования, предъявляемые к воспитателям при передвижении с группой детей по улицам и дорогам. На видном месте, в специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» следует вывесить правила, знание которых необходимо каждому воспитателю.
На родительских собраниях и конференциях могут быть обсуждены следующие вопросы:
1. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов.
2. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения.
4. Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах.
Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородков, автоплощадок, изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.
Большую помощь школьным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГАИ УВД области, района, города. Их непосредственное участие в занятиях, играх на автоплощадках делает эти занятия для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила.

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА  МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМ ЗНАКАМ
 2.1. РАЗВЕРНУТЫЕ СЦЕНАРИИ УРОКОВ
Сценарий урока №1
Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному  переезду
Класс: 11
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока — учащиеся должны усвоить следующие знания:
1.           Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.
2.           Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
3.           Развитие дорожной грамотности детей.
Развивающие цели урока — учащиеся должны развить умения и навыки:
1.           Знать понятий о предупреждающих знаках.
2.           Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.
Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских.
Литература:
1.                Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк — Бирск, 2007 г.
2.                Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.
Место проведения: Школьная аудитория.
Ход урока
I.Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный кто сегодня отсутствует?(Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Для чего необходимы предупреждающие знаки?
Ученики: О приближении к опасному участку...
Учитель: Правильно!
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Учитель: А какие предупреждающие знаки вы знаете?
Ученики: Опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем, неровная дорога…
Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являютсяпредупреждающими знаками, но их большое количество...
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель:
Сегодня мы познакомимся с предупреждающими знакамии разберем их подробнее.
Учитель: А что означает знак «Железнодорожный   переезд   со   шлагбаумом»?
Ученики: Означает что впереди находится железная дорога…
Учитель: Правильно!
1.1.         Учитель:Знак 1.1   «Железнодорожный   переезд   со   шлагбаумом» — означает, что дорога имеет железнодорожный   переезд со   шлагбаумом. Этот знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150 – 300 метров, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка.   
Знак 1.2   «Железнодорожный   переезд  без   шлагбаума», также предупреждает, что впереди имеет железнодорожный   переезд  без   шлагбаума…
Учитель: А кто скажет, что означают знаки «Однопутная и многопутная железная дорога»?
Ученики: Однопутная имеет один путь, многопутная множество путей железной дороги…
Учитель: Совершенно верно!
Учитель: Этот знак обозначается знаком 1.3 «Однопутная железная дорога» и знаком 1.4 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через желез­ную дорогу:
— с одним  путем; 
— с двумя  путями  и  более.
Учитель: Также существует такой знак как -1.5 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнитель­ное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных   пунктов.
Учитель: Ребята, какой знак можно увидеть, если впереди дорожного пути встретилась трамвайная линия?
Ученики: Знак трамвайной линии…
Учитель: Правильно! Этот знак обозначается как красный треугольник с нарисованным внутри него трамваем… Этот знак 1.6   «Пересечение  с   трамвайной  линией».
Учитель: Еще можно сказать об одном знаке. Это знак «Пересечение   равнозначных   дорог». Что же он обозначает?
Ученики: Пересечение дорог равных по своему значению...
Учитель: Да! Правильно… Например  -  это может быть пересечение двух дорог на перекрестке. Этот знак обозначается так:
Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!
Итак, первый вопрос: Кто из водителей нарушил правила стоянки?
1. Только водитель авто­мобиля А.
2. Только водитель авто­мобиля Б.
3. Оба нарушили.
4. Оба не нарушили.

Ответ:
Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 метров по обе стороны от железнодорожных переездов, ответ – 3.
Вопрос второй: Разрешен ли такой маневр?
1. Да, если нет встречных транспортных средств.
2. Да, если между шлагбаумов и остановившимся грузов» автомобилем 6 м.
3.  Нет.

Ответ:
Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил – не ближе 5 метров от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом транспортного средства с выездом на полосу встречного движения запрещен, ответ – 3.
Вопрос третий: Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
1.  Разрешен только при отсутст­вии приближающегося поезда.
2.  Разрешен.
3. Запрещен.

Ответ:
Разворот запрещен непосредственно на самих железнодорожных переездах. Перед переездом разворот разрешен, ответ – 2.
Вопрос четвертый: Можете ли Вы обогнать трактор?
1. Да.
2. Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.
3.  Нет.

Ответ:
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки  «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150 – 300 метров до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 метров до переезда.
V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Учитель:
Сегодня вы познакомились с общим понятием о предупреждающих знаках. Я надеюсь, вы все поняли, что необходимо их соблюдать, если вы окажетесь на водительском месте и будете ответственно выполнять обязанности водителя.
VI. Задание домашнего задания
Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать о предупреждающие знаки.
Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме?
Учитель:
Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!
Сценарий урока №2
Тема: Предупреждающие знаки: опасные повороты
Класс: 11
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока — учащиеся должны усвоить следующие знания:
1.  Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.
2.  Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
3.           Развитие дорожной грамотности детей.
Развивающие цели урока — учащиеся должны развить умения и навыки:
1.           Знать понятий о предупреждающих знаках.
2.           Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.
Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских.
Литература:
1.                Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк — Бирск, 2007 г.
2.                Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.
Место проведения: Школьная аудитория.
Ход урока
I.Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный, кто сегодня отсутствует?(Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: опасные повороты» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
III. Изучение нового материала
Учитель: Что означает знак «Пересечение с круговым движением»
Ученики: Он означает, что дорога пересекается с круговым движением
Учитель: Правильно! Например, это может быть дорога с пересечением в кольцевой… Этот знак обозначается знаком 1.7:
Учитель: А для чего нужен знак «Разводной мост»?
Ученики: Он говорит о том, что впереди находится разводной мост!
Учитель: Да, знак «Разводной мост» информирует водителя о том, что на данной дороге имеется разводной мост или  паромная  переправа....
Учитель:  Также существует знак«Выезд  на  набережную».  Он предупреждает водителя о том, что на данной дороге находится выезд  на  набережную  или  берег. Знак 1.9:
Учитель: А что означает опасный поворот?
Ученики: То, что на дороге имеется поворот с обрывом или оврагом!
Учитель:  «Опасный поворот» — это закругление дороги малого радиуса или
с ограниченной  видимостью:  1   — направо;   2 —  налево.
Также есть и «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1 — с первым поворотом направо;  2 — с первым поворотом налево.
Учитель: А что означает знаки «крутой спуск» и «крутой подъем»?
Ученики: Дорога имеет опасный спуск, нужно сбавить скорость...
Учитель:  Крутой спуск и крутой подъем  – дорога имеющая наклон на определенный градус.
Учитель: А что означает скользкая дорога?
Ученики: Транспортное средство на дороге будет заносить от влажного покрытия дороги...
Учитель:  «Скользкая дорога» — участок дороги с повышенной скользкостью проезжей   части.
Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!
Итак, первый вопрос:
№1. Эти знаки предупреждают Вас:
1.  О наличии через 500 м опасных поворотов.
2. О том, что на расстоянии
150 — 300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами.
3.  О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами.

Ответ:
Знак «Опасные повороты» предупреждает вас о том, что через 150 – 300 метров начнется участок доги с несколькими следующими друг за другом опасными поворотами, первый из которых – налево. Табличка «Зона действия» уточняет, что общая протяженность этого участка – 500 метров, ответ – 2.
№2. В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы:
1. Должны уступить дорогу.
2.  Имеете право проехать первым.

Ответ:
Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны вы, ответ – 1.
№3. Разрешено ли Вам начать обгон в конце подъема?
1. Да, если скорость обгоняемого транспортного средства менее 30 км/ч.
2.  Да.
3.  Нет.

Ответ: Обгон запрещен в конце подъема с выездом на полосу встречного движения. Знак «Крутой подъем» предупреждает о наличии впереди крутого подъема. Однако в данной ситуации вы можете начать обгон грузового автомобиля, так как при выполнении маневра не окажетесь на полосе встречного движения.
IV. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Учитель:
Сегодня вы познакомились с некоторыми предупреждающими знаками, такими как – опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем и т.д.
V. Задание домашнего задания
Учитель:Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!
Сценарий урока №3
Тема: Предупреждающие знаки: пешеходный переход
Класс: 11
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока — учащиеся должны усвоить следующие знания:
1.                Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.
2.  Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
3.           Развитие дорожной грамотности детей.
Развивающие цели урока — учащиеся должны развить умения и навыки:
1.           Знать понятий о предупреждающих знаках.
2.           Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.
Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских.
Литература:
1.                Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк — Бирск, 2007 г.
2.                Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006 г.
Место проведения: Школьная аудитория.
Ход урока
I.Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный, кто сегодня отсутствует?(Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Ребята, а что означает «пешеходный переход»?
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.