Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка частной методики изложения темы "Текстовый редактор Microsoft Word" по информатике

Министерство образования Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет им.И. И. Ползунова
Кафедра инженерной педагогики
Курсовая работа
на тему: «Разработка частной методики изложения темы „Текстовыйредактор MICROSOFT WORD“ по информатике»
Выполнил: ст. гр. ПОИ
Проверила:
Барнаул 2006 г.
Содержание
Введение. 4
1. Анализ учебного предмета «информатика». 5
2. Методическая разработка. 7
2.1 Назначение и место учебного предмета в структуре,подготовке квалифицированных рабочих. 7
2.2 Дидактический анализ темы учебного предмета. 7
2.3 Перспективно-тематический план по информатике приизучении текстового редактора Word. 12
2.4 План-конспект урока. 20
Заключение. 24
Список используемой литературы… 25
Введение
Microsoft Word — мощныйтекстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработкитекста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики встандарте *. pcx или *. bmp, распечатки текста. Он работает с многими шрифтами,как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многихполезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам,автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста вопределенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров текстов ишаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс,автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поискзаданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент,удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре илиразмеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличиезакладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можнотак же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес иимя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет включать в текстбазы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *. wav. Дляограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Wordбудет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Wordпозволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами,а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.
Поэтому данная тема имеетбольшое значение в курсе изучения приложений для Windows. Данная темаподготавливает учеников к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких какExcel и PowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функциидля работы с текстом и графикой. 1. Анализ учебного предмета «информатика»
В школе №2 данный учебныйпредмет «информатика» преподается с 5-го класса. Объем: два часа внеделю для старших классов и один час в две недели для младших классов.
Основными учебными целямипредмета «информатика» являются формирование общих знаний осовременных устройствах компьютера, об областях их применения и принципах ихфункционирования, отработка навыков элементарного программирования. Для болееподробного изучения организованы факультативы, где помимо глубокого изученияинформатики учащиеся могут узнать о таких предметах как «компьютерныетехнологии», «электротехника», «устройство ЭВМ».
Главная воспитательная цельпредмета «информатика» — формирование интереса к ЭВМ. Основнымипутями достижения этой цели являются рассмотрения ярких изменений в различныхсферах жизни человека под влиянием эволюции ЭВМ и путем составления наиболееинтересных алгоритмов и программ.
Предмет «информатика»занимает примерно среднее место среди других предметов по количеству часов вучебном плане. Параллельно «информатике» изучаются следующие предметы:«русский язык», «литература», «английский язык», «немецкийязык», «история», «ОБЖ», «физическая культура»,«математика», «физика», «химия». «Информатика»тесно связана со следующими из них:
С «математикой» — оченьчасто в различных программах используются арифметические выражения, формулы, вотдельных темах требуется применение математических знаний в новых условиях.
Очень важна связь «информатики»с «английским языком», без знания которого практически невозможно всовершенстве овладеть ни одним языком программирования.
«Информатика» связанаи с «историей», ведь главная воспитательная цель нашего предметареализуется путем рассмотрения эволюции ЭВМ, которая происходила и происходитпод влиянием развития общества и научно-технического прогресса и является ихнеотъемлемой частью.
Связь с «русским языком»выражается в грамотном построении диалога «программа — пользователь».Иными словами учащиеся должны уметь задавать правильный интерфейс своейпрограммы с орфографической и пунктуационной точек зрения.
Также можно установитьмежпредметную связь «информатики» практически с любым другимпредметом, если знание этого предмета необходимы для написания той или инойпрограммы. Например, требуется написать программу, вычисляющую силу тока принапряжении и сопротивлении, задаваемыми пользователем. Очевидно, что чтобывыполнить задание, нужно знать закон Ома – связь с «физикой».
И, наконец, это связь с такойсложной наукой как математическая логика. Например, вы набрали большой посодержанию текст и вам необходимо в нем исправить или заменить любое слово илисразу несколько похожих по написанию слов, которые встречаются неоднократноеколичество раз в данном документе. В этом нам большую помощь окажет написаниеобщих масок с использованием логики и рассуждений, чтобы автоматическиотформатировать текст.
2. Методическая разработка2.1 Назначение и место учебного предмета вструктуре, подготовке квалифицированных рабочих
Значение темы в курсе.
Изучение данной темы в курсеинформатики старших классов связано с тем, что Word – наиболее популярныйтекстовый редактор. Он позволяет создавать документы, содержащие текст, таблицыи графику, на профессиональном уровне.
Данная тема имеет большоезначение в курсе изучения приложений для Windows. В ходе освоения текстовогоредактора Word для Windows ученики научатся создавать и редактировать самыеразличные документы: начиная с простых текстов, и заканчивая документами,содержащими рисунки, графики и диаграммы, а также фигурный текст.
Данная тема подготавливаетучеников к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Excel иPowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работыс текстом и графикой.
Место темы в курсе.
Данная тема изучается одной изпервых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows в старшихклассах.
После изучения текстовогоредактора Word можно переходить к изучению других приложений для Windows, таккак все они имеют одинаковые функции работы с текстом, а приложения фирмыMicrosoft – и точно такие же функции работы с графикой. 2.2 Дидактический анализ темы учебного предмета
Время и сроки изучения темы.
Срок изучения темы «Текстовыйредактор Microsoft Word» по времени занимает не менее 13 часов с учетомпроведения практических работ по закреплению и усвоению нового лекционногоматериала. Кроме этого учащимся дополнительно предлагается самостоятельнаяработа на дом в виде небольших практических заданий, либо повторения изученногоматериала для написания тестов.
Характер учебного материала.
Учебный материал, используемыйучителем при изучении такой темы как «Текстовый редактор Microsoft Word»,носит комбинационный характер, так как включает в себя описательный, информационный,обобщающий и теоретический типы. Он преподает нам описание различных пунктовменю, снабжает нас информацией о функциональных возможностях редактора,обеспечивает учащихся самостоятельной работой после изучения нового материала идомашним заданием, подводит обобщающие и итоговые цели каждого проведенногоурока.
Цели обученияОбучающие Воспитательные Развивающие
 - познакомиться и частично освоить программу Word`97 для Windows
научиться подготавливать простейший текст в редакторе Word
научиться проверять правописание в документе
научиться получать справку о системе команд редактора Word
научиться работать с блоками текста
научиться осуществлять поиск в документе
научиться считывать с диска и записывать на диск документы
научиться форматировать абзацы и страницы
научиться осуществлять в документе замену
научиться устанавливать режимы печати
научиться распечатывать документ на принтере
освоить возможности редактора по совмещению в документе текстовой и графической информации
 - воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность
воспитание у учеников интереса к изучению информатики
воспитание ответственного отношения к учёбе
воспитание аккуратности и бережного отношения к технике
воспитание самостоятельности
воспитание дисциплинированности
 - развитие памяти
развитие навыков работы с клавиатурой и мышью
развитие умения самостоятельно добывать знания
развитие умения пользоваться полученными знаниями
Опорные знания.
Прежде чем приступить к изучениюданной темы и успешно освоить её необходимо, чтобы учащиеся имели определённыйбагаж знаний, без которых невозможно усвоить требуемый минимум знаний данногораздела курса.
Знать три основные операцииработы с мышью (одиночный щелчок, двойной щелчок и перемещение);
Уметь запускать Windows и завершать работу с Windows;
Знать, что указатель мыши меняетсвою форму в зависимости от выполняемых действий;
Уметь запускать и завершатьпрограмму;
Знать три варианта представленияокна (пиктограмма, окно нормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоватьсясоответствующими кнопками;
Уметь перемещать окно;
Уметь выбирать пунктыгоризонтального меню и команды ниспадающего меню;
Знать основные элементыдиалогового окна (командные кнопки, переключатели, поля выбора, списки, поляввода и т.д.) и уметь с ними работать;
Знать, как выглядит текстовыйкурсор, и уметь устанавливать его вместо ввода текста при помощи мыши (подвестиуказатель мыши к нужному месту, убедится, что он принял форму текстовогокурсора и нажать левую клавишу мыши);
Уметь пользоваться клавишами {Delete} и {Backspase};
Уметь пользоваться полосамипрокрутки;
Уметь выбирать инструментыпанели инструментов (на примере PaintBrush) и применятьих для рисования фигур, выбора типа линии и заливки.
Основные понятия.
После изучения данной темы уучащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данномуразделу курса.
Учащиеся должны научиться:
– работать с редактором Word дляWindows, освоить основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов;
– подготавливать простейшийтекст в редакторе Word
– редактировать текст, изменятьшрифт и стили в готовом тексте;
– работать с выделеннымифрагментами;
– осуществлять поиск и заменуфрагментов текста в документе;
– проверять правописание вдокументе;
– открывать и сохранять файлы сдокументами;
– совмещать в документе текст играфику;
– устанавливать режимы печати ираспечатывать документ на принтере;
Основная литература качестваизложения темы в учебнике.
В учебнике О. Ефимова, В. Морозова,Ю. Шафрина «Курс компьютерной технологии» присутствует множествопонятий и методов по изучаемой учениками теме – текстовый редакторWord(текстовый редактор Word, методы просмотра документа, методы созданиянового документа и т.д.).
В книге рассказывается о работес такими новейшими и популярными программами, как текстовый редактор Word, спомощью которого можно готовить письма, счета, доклады и прочее, табличныйредактор Excel, позволяющий производить математические расчеты и строитьдиаграммы на основе вычислений, приложение Access, рассчитанное на создание базданных со сложной структурой. Помимо этого, описывается создание презентаций вPowerPoint, отправка и электронных писем и планирование задач в Outlook.
В учебнике не приводитсякаких-либо сведений или хронологии относительно предыдущих разработоктекстового редактора Word. Также в нем отсутствуют сведения и о методахпознания фундаментальной науки.
Данная книга разработана инаписана с учетом возрастных и познавательных возможностей учащихся. Онапредназначена для пользователей, еще только осваивающих программы, которыевходят в пакет Microsoft Office, поэтому ”на лицо” простота и доступностьизложения материала.
Также настоящая книга создана сучетом выполнения дидактических правил доступности в обучении: от простого ксложному. Сначала здесь рассматриваются основные методы и приемы работы стекстовым редактором Word, а затем уже осваиваются специальные приемы и работас помощью мастера Web – страниц.
Рубрикация учебника полностьюсоответствует программе учебного предмета (Word — > Excel — > PowerPoint- > Access — > Outlook), наглядно присутствует последовательностьизложения материала в темах учебника и в программе. Учет межпредметных ивнутрипредметных связей в книге мною не замечен.
Также в учебнике не прослеживаютсяпринципы воспитывающие характер обучения, развивающие определенные формымышления, формирующие нормы нравственности и морали.
Как уже отмечалось ранее, книгаполностью совпадает по содержанию со школьной программой и изучается напредмете информатика. Ее материал строго рассматривается в соответствии сизучаемой темой без лишних отклонений и подобран по такому принципу, чтоучащиеся могут изучать его самостоятельно. В учебнике присутствует множестворазличных схем, рисунков и чертежей, наглядно описывающих методы работы спрограммами.
В книге рассматриваются примерыпрактического использования изучаемого материала, однако отсутствуют примерырешения типовых задач.
К наиболее существенномунедостатку данного учебника можно отнести то, что после каждого учебногораздела темы отсутствуют вопросы для самоподготовки учащихся. По этому поводу ясоветую ученикам обратиться за помощью к учебнику В. Денисова «Word 2000 ссамого начала», в котором представлено множество вопросов для самоконтроляучащихся, а также рассмотрены примеры решения наиболее типовых задач.
В остальном книга Денисоваграмотно разработана и написана с учетом всех вышеперечисленных требований, аименно: принципа научности, учета возрастных и познавательных возможностейучащихся, систематичности и последовательности изложения материала, общихтребований к учебнику.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Українське питання в політиціпольського еміграційного уряду та підпілля в роки Другої Світової війни
Реферат Андреева Светлана Николаевна совершенствование документиРования, использования и хранения конфиденциальной информации в коммерческих организациях (на примере ОАО «Альфа-Банк») курсовая
Реферат Схема частотоміра
Реферат Исследование явления дисперсии электромагнитных волн в диэлектриках
Реферат История печатных средств массовой информации России
Реферат Чередование экспрессии и стандартов в публицистическом стиле
Реферат Алгоритмы на графах. Обходы графов. Кратчайшие пути. Остовные деревья
Реферат Организация и планирование швейного производства по выпуску мужской сорочки
Реферат 1 Ввести понятие масштаба
Реферат Ревун
Реферат Город Египта, Александрия
Реферат Проблемы совместного доступа к данным в Oracle
Реферат 5. Харчова І переробна промисловість
Реферат Greek Architecture Essay Research Paper Greek ArchitectureGreek
Реферат Tourism In New Zealand Essay Research Paper