Содержание
Введение ……………………………………………………………………………………..2
Маркетинг в сфере страховых услуг ……………………………………………3
Характеристика маркетинга в ивестиционной сфере …………………6
Заключение ………………………………………………………………………………..11
Список используемой литературы …………………………………………….12
Введение
В сферу деятельности маркетологов входят 10 объектов жизнедеятельности общества: материальные блага (товары), услуги, опыт, события, личности, географические территории, собственность, организации, информация и идеи.
Материальные блага (товары). В большинстве стран материальные блага (товары) составляют основной объект производственных и маркетинговых усилий. Американская экономика ежегодно производит и выпускает на рынки миллиарды различных товаров: от картофеля и яиц до стали и других важнейших для экономики продуктов. Благодаря Интернету успешно продавать всевозможные товары могут даже физические лица.
Услуги. По мере развития экономики расширяется и сфера услуг. В современной американской экономике соотношение между услугами и производством составляет 70/30. К сфере услуг относятся деятельность авиакомпаний, содержание отелей, системы поддержания здоровья и лечения людей, а также профессиональные услуги бухгалтеров, юристов, инженеров, врачей. Многие рыночные предложения представляют собой различные сочетания товаров (материальных благ) и услуг.
Опыт. Сочетая несколько услуг и товаров, можно создавать, демонстрировать и реализовывать на рынке приобретенный опыт. Волшебное царство Уолта Диснея и «Хард-Рок кафе» — примеры аккумуляции такого опыта.
События. Маркетологи принимают активное участие в таких приуроченных к определенным моментам времени событиях, как Олимпийские игры, торговые выставки, спортивные соревнования и мероприятия сферы искусства и культуры.
Личности. Рынок знаменитостей становится одним из самых значимых. Художники, музыканты, директора компаний, врачи, крупные юристы, финансисты и другие профессионалы с выгодой для себя сотрудничают со специалистами по маркетингу на рынках знаменитостей.6
Место (географические территории). Сегодня за привлечение туристов и новых резидентов, как и за размещение производственных структур и центральных офисов компаний, активно борются разные города, регионы и го сударства.7 В состав игроков на рынках географических территорий входят специалисты по экономическому развитию, агенты по недвижимости, коммерческие банки, местные бизнес-ассоциации, а также агентства по рекламе и связям с общественностью.
Собственность. Собственность — и недвижимое имущество, и финансы (ценные бумаги) — представляет собой некое неосязаемое право. Собственность продается и покупается, а значит, требует определенных маркетинговых усилий со стороны агентов по недвижимости (при операциях с недвижимостью) и инвестиционных компаний и банков (при операциях с ценными бумагами).
Организации. Организации активно работают над созданием устойчивого, благоприятно воспринимаемого общественностью имиджа. На каждом изделии электронной компании Philips вы найдете ярлык со словами: «Сделаем мир лучше». Компании Body Shop и Ben &Jerry's привлекают к себе внимание, оказывая различным группам населения содействие в осуществлении социальных программ. Университеты, музеи и концертные организации для достижения успеха в конкурентной борьбе за аудиторию и фонды рекламируют и поддерживают свои позитивные имиджи.
Информация. Производство, «упаковка» и распространение информации — одна из главных отраслей современного общества. К поставщикам информации относятся школы и университеты; издатели энциклопедий, научной и специальной литературы и журналов; студии записи компакт-дисков; инициаторы web-сайтов в Интернете.8
Идеи. Основная идея является ядром, сердцевиной каждого рыночного предложения. В сущности, товары и услуги — это способ доведения до потребителей определенной идеи или выгоды, удовлетворяющей некую ключевую потребность.
Специалисты по маркетингу должны использовать имеющиеся у них навыки для стимулирования спроса на 10 перечисленных выше объектов маркетинга.
Маркетинг в сфере страховых услуг
Маркетинг предполагает ряд мероприятий, направленных на изучение рынка и воздействие на спрос, дабы увеличить уровень сбыта.
В качестве метода управления коммерческим родом деятельности в сфере предоставления страховых услуг и метода исследования страхового рынка маркетинг появился в начале ХХ века, то есть сравнительно недавно.
Под услугой страхования понимают товар, продаваемый страховщиком и содержащий обязательство компенсирования возможного вреда страхователю в случае возникновения ситуации по страхованию, а страхователь, в свою очередь, осуществляет за это выплаты конкретной суммы, охарактеризованной как взнос страхования, выраженный в размере тарифа по страхованию.
Как и использование рекламы, использование маркетинга в качестве методов исследования и воздействия на рынок страхования в основном характерно для условий рыночной экономики в целях получения оптимального уровня доходов.
На сегодняшний момент наиболее распространены два вида интерпретации маркетинга в страховании. В первом случае маркетинг выступает в роли функции сбыта, во втором - в роли управленческой функции, подразумевая ценообразование, планирование, реализацию рекламы, аквизицию и т.д.
Исследование и оценка деятельности СК в рамках экономики рыночного типа свидетельствует о том, что значительная часть ряда маркетинговых направления и функций является общей для деятельности различных страховых организаций. Сюда входят: ориентация СК на рыночную конъюнктуру, максимальная степень адаптированности разрабатываемого комплекса правил и условий страхового обеспечения к обособленным вида страховых услуг, а так же потенциальным интересам в этой области, представленным в виде космического, уфологического, экологического, инфляционного и других.
Таким образом, процесс маркетинга можно свести к двум функциям, подразумевающим формирование спроса на услуги в сфере страхования и осуществление удовлетворения интересов страхования.
В рамках экономической теории понятие формирования спроса понимается как целенаправленное осознанное осуществление воздействия на потенциальную клиентуру в целях увеличения спроса. В данных целях СК используют целенаправленную рекламу, метод дифференциации тарифов на предоставление услуг страхования, организуют выставки, всевозможные презентации, осуществляя предложение своих услуг в комплексе различных форм технического, совместного торгового, юридического обслуживания.
Характеристика стратегии и тактики маркетинга предполагает осуществление завладением рынком страхования, реализацию стабильного контроля формирования спроса в целях возможности перестройки стратегических программ и тактики борьбы с конкурентами.
Реализация удовлетворения интересов страхования осуществляется посредством высокого культурного уровня страхового обслуживания, тщательной организации деятельности СК, постоянного поддержания статуса и имиджа СК.
Культура в области страхового обеспечения в момент обслуживания начинает проявляться с момента встречи и начала беседы сотрудника СК с потенциальным потребителем, в процессе заключения и оформления договора о купле-продаже полиса страхования.
Основным принципом преобладающей части СК выступает отношение к посетителю как к потенциальному клиенту.
Тем не менее, нельзя забывать и о том, что высокий уровень обслуживания, бесспорно требует соответствующих немалых расходов.
В случае снижения спроса на услуги страхования, маркетинговая служба занимается выявлением причин и принятием соответствующих мер на их устранение. К подобным мерам относят совершенствование имиджа СК, осуществление пересмотра размера тарифов, улучшение качества сервиса и др.
в силу того, что одним из главных принципов деятельности маркетинговой службы является реализация купли-продажи полисов страхования и содействующий этому промоушн, маркетингу необходимо быть в курсе следующего перечня знаний о:
- точного перечня потребностей потенциального потребителя;
- конкретной ситуации, сложившейся в раках рынка услуг страхования;
- регионального социально- экономического положения и его тенденций.
Таким образом, оценивая сложившуюся на рынке услуг ситуацию, маркетингом должно учитываться количество региональных действующих страховых организаций, характеристика предлагаемой ими сферы услуг, преобладаемая социальная категория и ее благосостояние.
При оценивании потенциального поля страхования, предполагающего оптимальное количество объектов, например, автотранспорта, дач и т.п., способного быть охвачено системой страхования, маркетинговая служба должна установить социо-демографические, экономические и психологические региональные особенности. Кроме того, в область выяснения попадает уточнение семейного дохода, количества детей, детей школьного возраста, численности ожидаемых бракосочетаний и т. д. В силу этого, маркетинг подразумевает собой осуществление учета сложившегося уровня спроса на услуги страхования, и его формирование обособленных отраслях страхования, таких, как имущественное, личное, автогражданское и т.д.
Одной из составных частей маркетинговой деятельности является проведение социо-демографических и социальных опросов, которое может осуществляться в сплошном, выборочном порядке, посредством анкетирования или устного опроса.
Система маркетинговой организации представляет сбой структурное управление деятельностью маркетинга с установлением подчиненности и ответственности за осуществление того или иного рода мероприятий.
Маркетинговая структура подразумевает под собой определенную совокупность его компонентов для достижения поставленной цели. Система маркетинговой организации может основываться на видах страхования, комплексах услуг данной сферы, рыночной сегментации и т.д.
На сегодняшний момент в большинстве развивающихся государств создаются маркетинговые системы, предполагающие собою наличие информации на основе техники вычислительного типа и автоматизированных мест деятельности в сочетании с применением всевозможных жкономико-статистических и экономико-математических методов. Основываясь на обработанной информации создается научно обоснованный концепт учета и анализа потребительских требований, в соответствии с чем создается система сбыта.
Применимо к практике менеджмент СК опирается на ряд следующих основных принципов:
- детального изучения рыночной конъюнктуры;
- выделения рыночных секторов, посредством классифицирования;
- четкой реакции на запросы клиентов;
- адаптирования новых услуг в страховании к требованиям туристического бизнеса.
Исходя из исследований ряда ведущих экономистов в сфере предоставления страховых услуг, определяется традиционный тип разделения СК на отделы, функциональные управления ит. д. не всегда соответствует роду требований, предъявленных к СК современными методами управления. Исходя из этого предложено производить модификации служб СК посредством системы «оперативной цели», характеризующийся своей направленностью на продажу полисов страхования с преобладанием центра координирования в руках маркетинговой службы. При этом, среди основных функций маркетинга должны выделяться:
- изучение рынка услуг страхования;
- осуществление рекламы в сфере страхования;
- реализация организационно-массовых работ по аквизиции полисов страхования.
Таким образом, маркетинговая служба должна обеспечивать проведение сбора, обработки, анализа информации о положении страхового рынка, состоянии спроса на его услуги, регулирование соотношения спроса и предложения посредством прогнозирования рыночной конъюнктуры на страховое обслуживание, анализ потенциала СК и т.д.
Наиболее ответственным и значимым направлением в маркетинге является определение рынка страхования, осуществляемое за счет анализа спроса и мотивации в страховании.
Среди направлений сферы маркетинга в страховании наиболее важным выступает определение ринка услуг в страхобеспечении, анализ и изучение которого следует начинать с определения мест спроса на услуги страхования, мотивации интересов в страховом обеспечении, уровня удовлетворенности данного спроса со стороны конкурирующих компаний. Определение вероятного спроса на услуги рынка страхования следует начинать с анализа местного рынка услуг, далее на региональном, областном, государственном и ближнезарубежном уровне, после чего следует анализировать ситуацию тенденции рынка страховых услуг мирового масштаба.
В основу деятельности маркетинговой службы входит так же прогнозирование рыночной конъюнктуры и анализ потенциала конкурентов. Рыночная конъюнктура подразумевает под собой ряд взаимосвязанных условий и факторов, способствующих выявлению состояния рынка страховых услуг на данный момент. В целях изучения потенциала конкурентов на каждую, расцениваемую в качестве конкурентоспособной компанию посредством системы оперативной цели заводится определенное досье, осуществляется сбор сведений официальной статистики. На основании имеющихся сведений эксперты делают прогнозы в отношении поведения конкурентоспособных компаний на рынке услуг страхования, выявляют степень освоения рынка в видах страховых услуг.
Основываясь на полученных при аналитико-прогностической деятельности данных, СК производит выработку стратегических действий, направленных на завоевание рынка страхования, предполагающего, в свою очередь, установление стратегии на данный отрезок времени, выбор наиболее успешных видов страховых услуг, и каналов их оказания, инструментов конкуренции и т.д.
Разработка и реализация инвестиционного проекта
Для ускорения принятия инвестором решения о том вкладывать ли
средства в то или иное предприятие необходимо составлять инвестиционный
проект, определяющий цель к которую стремится достичь фирма, стратегию
предпринимательской деятельности в совокупности со сроками достижения цели.
Проектный анализ — методология, позволяющая оценивать финансовые и
экономические достоинства проектов, альтернативных путей использования
ресурсов с учетом их макро- и микроэкономических последствий. Инвестиции —
это не столько вложения в проект, сколько в людей, способных реализовать
этот проект. Инвестициям предшествуют длительные исследования, и они
сопровождаются постоянным мониторингом состояния предприятия, где основной
направленностью реализации инвестиционного проекта является финансовая
политика фирмы.
Инвестиционный проект представляет собой обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том
числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в
соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке
стандартами (нормами, правилами), а также описание практических действий
по осуществлению инвестиций (бизнес-план). В зависимости от конкретного
вида реального инвестирования фирма формулирует требования, предъявляемые к
разрабатываемому инвестиционному проекту. Для таких форм инвестирования,
как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных
активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших
финансовых вложений и финансируются только за счет собственных средств
фирмы, инвестиционный проект является внутренним документом. Такой проект,
как правило включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей,
при этом в обязательном порядке рассматривается цель осуществления
инвестиционного проекта, его основные параметры, объем необходимость
финансовых ресурсов, а также показатели эффективности данного
инвестиционного проекта и календарный план его осуществления. В случае
осуществления таких форм реального инвестирования, как новое строительство,
реконструкция, которые требуют большого объема финансирования и для
осуществления которых привлекают внешние источники финансирования, перечень
требований к инвестиционному проекту значительно возрастает. Поскольку это
связано с привлечением внешнего финансирования, инвестор или кредитор
должен иметь полное представление об инвестиционном проекте, в
финансировании которого он принимает непосредственное участие. В этом
случае инвестиционный проект включает в себя стратегическую концепцию
инвестирования, основные показатели маркетинговой, экономической и
финансовой результативности, объемы необходимых финансовых ресурсов, сроки
возвратности средств, дополнительно привлеченных из внешних источников.
Таблица 1
Основные разделы инвестиционного проекта
|1. |Краткая характеристика инвестиционного проекта
|2. |Основная идея проекта
|3. |Анализ рынка и концепции маркетинга
|4. |Обоснование объемов материальных ресурсов, необходимых в процессе
| |реализации инвестиционного проекта
|5. |Характеристика технических основ реализации проекта
|6. |Месторасположение проекта
|7. |Организация управления
|8. |Необходимые трудовые ресурсы
|9. |График реализации проекта
|10 |Характеристика финансового обеспечения проекта и оценка его
| |эффективности
Таким образом, инвестиционный проект позволяет в первую очередь
предпринимательской фирме, а затем и внешним инвесторам всесторонне оценить
ожидаемую эффективность и целесообразность осуществления конкретных
реальных инвестиций. В соответствии с рекомендациями ЮНИДО инвестиционный
проект должен содержать определенный перечень основных разделов (см.
таб.1)
Краткая характеристика этапов инвестиционного проекта позволит
проанализировать и выявить основные основные этапы выполнения в зависимости
от финансовой политики фирмы.
Любой инвестиционный проект начинается с краткой его характеристики,
фактически данный раздел является обобщающим и разрабатывается, как правило
в последнюю очередь, после того как подготовлены все остальные разделы.
Характеристика проекта включает в себя перечень всех ресурсов, в том числе
финансовых, необходимых для реализации проекта, сроки реализации проекта и
возврата денежных средств, а также оценку экономической и финансовой
эффективности проекта и его социальной значимости. Основным аспектом в этом
пункте инвестиционного проекта является то, что в финансовая политика фирмы
заключается прежде всего в собственном развитии, расширении
производственной, либо другой сферы своей деятельности. Конечно этот этап
самый важный и включает в себя все существующие расходы, затраты, также
прогнозируемые доходы и возможность окупить расходные статьи проекта.
Второй пункт инвестиционного проекта рассматривает наиболее важные
параметры анализируемого проекта, которые служат определяющими показателями
для его реализации, как правило здесь же приводится характеристика
инициатора инвестиционного проекта.
В следующем разделе инвестиционного проекта отведенному анализу рынка и
концепции маркетинга, приводятся результаты анализа потенциала рынка, а
также результаты маркетинговых исследований, предметами которых служат:
спрос и предложение, существующие цены, сегментация рынка, эластичность
спроса, основные конкуренты. Рассматривается выбранная концепция
маркетинга, которая будет использоваться при реализации данного
инвестиционного проекта, т.е. фактически программа удержания продукции или
услуги на рынке. Обеспечение объемов материальных ресурсов, необходимых в
процессе реализации инвестиционного проекта, включает в себя классификацию
используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них на всех
этапах и стадиях реализации инвестиционного проекта. Анализируя также
наличие основного сырья в регионе осуществления проекта. Разрабатывается
программа поставок сырья и материалов, оцениваются связанные с ними
затраты. Финансовая политика фирмы прежде всего должна быть направлена на
моменты рационального и экономного использования ресурсов необходимых для
реализации проекта.
Раздел «характеристика технических основ реализации проекта» должен
содержать производственную программу и анализ производственной мощности
предприятия. В этом разделе приводится обоснование будущей технологии, и
рассматривается парк оборудования, необходимого для ее реализации. Данный
раздел в наименьшей степени задействует финансовую политику фирмы, так как
характеристика проводится на основе существующего производства, либо
деятельности организации.
Раздел «месторасположение проекта» содержит обоснование выбора
конкретного региона для реализации проекта, анализ производственной и
коммерческой инфраструктуры, рыночной и ресурсной среды; описание социально-
экономических условий в регионе и инвестиционного климата. Здесь же
приводится характеристика окружающей среды и оценивается возможность
возникновения экологических проблем при реализации инвестиционного проекта.
«Организация управления» включает в себя характеристику
организационной структуры фирмы с обоснованием ее конкретной формы
управления. В этом разделе рассматривается организация трудовой
деятельности производственного и управленческого персонала. В
разделе «Необходимые трудовые ресурсы» приводятся требования к основным
категориям персонала фирмы, указывается система формирования персонала и
возможности поиска в регионе наиболее важных для производства специалистов.
График реализации проекта является достаточно важным разделом, так как
здесь осуществляется обоснование отдельных стадий реализации
инвестиционного проекта и рассматривается потребность в финансовых,
материальных и трудовых ресурсах на каждой стадии. Финансовая политика
фирмы просматривается в данном аспекте инвестиционного проекта с точки
зрения затрат на оплату труда персонала и возможностей организации
обеспечить выполнение инвестиционного проекта руками
высококвалифицированного персонала, в свою очередь обеспечить достойную и
своевременную оплату их труда. Заключительным разделом является
характеристика финансового обеспечения проекта и оценка его
эффективности. Этот раздел одержит оценку необходимых сумм инвестиций,
возможных производственных затрат, а также обоснование способов получения
инвестиционных ресурсов и расчет эффективности инвестиций и является одним
из важных моментов в финансовой политике фирмы, которая направлена на свое
развитие и расширение деятельности, также производства совершенно новой
продукции необходимой потребительскому рынку. В перспективе реализация
инвестиционного проекта дает всей фирме возможность получения
дополнительной прибыли, что является основой в организации любого
предприятия имеющего коммерческую направленность.
Из всего изложенного выше становиться ясно, что создание,
разработка, реализация и вложение средств в инвестиционный проект на
предприятии на прямую зависит от финансовой политики фирмы (политика
развития производства, изготовление нового вида продукции, либо создание
дополнительного производства и т.п.). Особенно важно с финансовой точки
зрения оценить инвестиционный проект. Финансовая оценка инвестиционного
проекта заключается в следующем:
Из большего количества финансово-экономических показателей необходимо
выбрать основные и сравнить их с оптимальными величинами.
1. Рентабельность капитала должна быть выше, чем аналогичный показатель
по предприятию за прошлый год.
2. Прибыльность продаж должна быть больше, чем у конкурентов.
3. Эффективность проекта, т.е. рентабельность собственного капитала
должна быть выше, чем процентная ставка банка по долгосрочным
кредитам.
4. Финансовая независимость должна быть выше, чем 0,5, т.е. собственных
средств должно быть больше, чем заемных.
5. Срок возврата капитала, рассчитанный по чистой текущей стоимости
должен быть меньше нормативного срока, при высокой внутренней нормы
рентабельности.
6. Поток наличности по периодам (месяцам, кварталам) должен иметь
положительное сальдо.
7. Точка безубыточности должна быть меньше производственной программы.
Финансовый план
Финансовое планирование деятельности фирмы самый основной момент, так
как при плохом планировании, либо не рациональном, существование всей
фирмы может находиться под большим вопросом. Просматривается в первую
очередь неудовлетворительный менеджмент в том числе финансовый, и в этом
случае о какой финансовой политике на предприятии может идти речь.
Финансовый план является важнейшей частью инвестиционного проекта (бизнес-
плана), так как он характеризует коммерческие результаты предполагаемого
проекта. Он должен привлечь пристальное внимание заинтересованных сторон.
Поэтому при его разработке необходимо учесть различия в интересах
участников инвестиционного проекта. Банкиры будут интересоваться
потенциалом предприятия и изучать возможные риски, возможности возврата
займа. Руководители предприятий заинтересуются ростом и прибылью. Если
предполагается принимать какие-либо финансовые обязательства, то их
необходимо отразить в плане. Если планируется работать на разных рынках
сбыта, план движения денежных средств должен показывать, как будут
обслуживаться каждый рынок. Должны быть оценены даже малозначительные
переменные величины. Финансовый план должен включать все основные
предложения, краткий обзор условий, в которых планируется действовать. План
должен содержать такие детали, как данные об объеме продаж, валовой
прибыли, затратах на оборудование и оплату труда и другие ключевые расходы.
Он также должен включать подробный оперативный анализ доходов и расходов,
формирование чистой прибыли предприятия. Это позволит инвестору составить
полное представление о рентабельности предприятия. Финансовые результаты
первого года реализации проекта следует просчитывать и представлять
помесячно, второго года – по кварталам, а третьего и последующих – по
результатам года. Финансовый план составляется в несколько этапов.
Прогноз объемов реализации является основой финансового плана. Для его
составления необходимо: 1) определить объем реализации продукции или услуг
на соответствующих рынках для каждого года; 2) определить стоимость
продукции или тариф для каждой услуги для каждого рынка; 3) рассчитать
общий объем реализации в денежном выражении для каждого рынка; 4)
определить общий объем реализации для всех рынков для каждого года; 5)
рассчитать общий объем реализации за 5-10 лет для каждого рынка. Результаты
каждого этапа финансового планирования обычно сводят в таблицы по форме
Расчет затрат на реализацию товаров или услуг. Затраты на реализацию
товаров или услуг определяются в соответствии с действующими нормативами,
ценовой политикой предприятия и условиями реализации услуг. При расчете
затрат следует использовать данные предыдущих подразделов, в частности
подраздела «Прогноз объемов реализации». Затраты рассчитываются по рынкам,
по годам, а в течение первого года по месяцам и кварталам.
Финансовая устойчивость предприятия
предполагает сочетание четырех благоприятных характеристик финансово-
хозяйственного положения предприятия т.е.целенаправленной и верной
финансовой политике фирмы:
1. Высокая платежеспособность, т.е. способность исправно
расплачиваться со своими обязательствами;
2. Высокая ликвидность баланса, т.е. достаточная степень покрытия
заемных пассивов предприятия активами, соответствующим по срокам
оборачиваемости в деньги на расчетном счете срокам погашения
обязательств;
3. Высокая кредитоспособность , это значит достойная способность
возмещения кредитов с процентами и другими финансовыми издержками;
4. Высокая рентабельность, т.е. значительная прибыльность
обеспечивающая необходимое развитие предприятия, хороший уровень
дивидендов и поддержание курса акций.
Для достижения финансовой устойчивости предприятия необходимо
вкладывать средства в инвестиционные проекты, обязательно ориентироваться
на финансовую политику предприятия, на направленность развития, степень
заемных средств и т.д., в свою очередь этапы реализации инвестиционных
проектов напрямую зависят от направлений финансовой политики фирмы т.е. что
необходимо предприятию в первую очередь от реализации инвестиционного
проекта, а что более второстепенно.
Заключение
В маркетинговой среде компании сталкиваются с конкуренцией марок, отраслей, форм и товаров-субститутов. В целом маркетинговую среду можно подразделить на среду задач (непосредственные участники производства, распространения и продвижения товарного предложения) и более широкое внешнее окружение (демографические, экономические, природные, технологические, политико-правовые и социально-культурные силы). В рамках этих двух сфер компании создают маркетинговые программы, для чего используют маркетинг-микс, включающий в себя совокупность маркетинговых инструментов для решения задач по удовлетворению потребностей целевого рынка (комплекс четырех Р): товар, цена, распределение, продвижение (product, price, place, promotion).
Развитие технологий, глобализация и дерегулирование оказывают значительное воздействие как на потребителей, так и на поставщиков товаров и услуг. Перемены, привносимые этими факторами, и новые запросы потребителей предопределили необходимость изменения принципов деятельности многих компаний. Дальновидные компании должны строить свою маркетинговую деятельность в соответствии с изменениями на рынке и в рыночном пространстве.
Список используемой литературы
[1] Л.Е. Басовский Прогнозирование и планирование в условиях рынка М.:
Инфра-М 2004
[2] Л.Е. Басовский Теория экономического анализа М.: Инфра-М 2004
[3] Золотогорев В.Т. Инвестиционное проектирование Мн.: «Экоперспектива»
2007
[4]Л.Е. Басовский Прогнозирование и планирование в условиях рынка М.: Инфра-
М 2006
[5] Л.Е. Басовский, А.М. Лунёва, А.Л. Басовский Экономический анализ М.:
Инфра-М 2004
[6] Финансовый менеджмент теория и практика под ред. Е.С. Стояновой М.:
«Перспектива» 2004
[7]Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы Учебник М.:
Инфра-М 2009
[8]Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование М.: 2000
[9] Финансовый менеджмент теория и практика под ред. Е.С. Стояновой М.:
«Перспектива» 2004
[10] И.Т. Балабанов Финансовый анализ и планирование хозяйствующего
субъекта М.: Финансы и статистика 2001
[11] Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы Учебник М.:
Инфра-М 2009
[12] Финансовый менеджмент теория и практика под ред. Е.С. Стояновой М.:
«Перспектива» 2007
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |