Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Знакомство дошкольников с родным городом

Пралеска.В-е и об-е детей в д/у. Базисная программа и методич. Рекомендации.2-е иззд-е,перераб. И доп-ое. Мн., 2000/Е.А. Панько, А.И. Васильева, А.Н.Белоус и др.
Группа«Малыши» (2-3 г.ж.)

Задачираздела «Человек и общество»
Возрастаетинтерес к себе, все чаще ребенок сравнивает свои достижения с другими.Представления малыша о себе и отношение к другим основываются главным образомна успехах деятельности (предметной и др.). общении, оценке и главное —эмоциональном отношении к нему со стороны взрослых («Молодец, Сашенька, умницаты наш» и др.)- Формирующийся под этим влиянием «Образ-Я» ребенка, как правило,положительный. Он осваивает первые роли в семье (сынишки, брата, внука), вдетском саду. Именно при взаимодействии с окружающими людьми (прежде всего —старшими) и происходит социализация ребенка, в процессе чего закладываются иосновы личности. Уделим же важное внимание формированию представлений и знанийребенка о человеке и обществе у наших малышей. Задачи:
♦  содействоватьразвитию самосознания ребенка, формированию положительного «Образа-Я»,отношения к себе как субъекту деятельности и общения, источнику собственнойактивности;
♦  поощрятьстремление ребенка к познанию родственных связей, проявление привязанности,любви и симпатии к родным и близким людям;
♦  побуждатьдетей сравнивать себя со сверстниками, признавать их права, быть внимательнымик интересам других. Помочь детям найти оптимальную форму самовыражения исамоутверждения, формировать чувство самоценности;
♦  развиватьэлементарные коммуникативные умения в общении со взрослыми и сверстниками;
♦  содействоватьовладению первыми социальными ролями, позиции «Я в обществе», первоначальногочувства этнической принадлежности;
♦  знакомитьс народными праздниками, обычаями своего народа (в пределах возрастныхвозможностей).
♦  формироватьпредставления о Беларуси, знакомство с белорусскими народными праздниками,героями, государственными символами (флаг, герб, гимн); обогащать знаниями освоем городе (поселке);

Разделкак работаем с детьми
 
Ребеноккак член общества
Готовимс детьми подарки к праздникам, организовываем слушание рассказов, стихов,раскрывающих сущность определенного события. Поддерживаем радостныепереживания, связанные с ожиданием праздника, участием в нем.
Формируему воспитанников первые представления о Беларуси и белорусах. Знакомим снациональным флагом, гербом, гимном (старших «почемучек»). Посещаем ближайшиекультурные учреждения. Знакомим детей с народными героями, белорусскимипраздниками, организовываем встречи со старожилами.
Ребенок– общество
♦  расширятьзнания о Беларуси, ее национальных героях, государственной символике, народныхи государственных праздниках, приобщать к истории своей страны (города,поселка), к духовным ценностям его народа. Формировать интерес к прошлому инастоящему в жизни своей Родины, чувство уважения к ее народу, гордость зауспехи. Развивать национальное самосознание;
Расширяем представлениядетей об обществе, помогаем осознать свою принадлежность к нему. В системепредлагаемых детям знаний большое место отводим знаниям о родном народе, своейстране. Родное — это свое, близкое, связанное с матерью, родом. Люди, живущие внашей стране, — это белорусы, русские, поляки, украинцы, евреи и другие. Большевсего у нас белорусов. Поэтому наша страна называется Республика Беларусь.Белорусский народ — один из многих народов, живущих на нашей планете — Формируем чувство национального самосознания дошкольников. Его становление на­чинаетсяс познания родного языка, с осознания его как наибольшей ценности и святынисвоего народа. Родной язык — это не просто совокупность знаков, а могучеесредство, с помощью которого ребенок приобщается к своим предкам и потомкам,это то, что делает его причастным к бесконечному ряду поколений, которые жилидо него, и будут жить после него.
Расширяемзнания детей об этнических признаках жителей нашей республики. Белорусовотличают русые волосы и голубые глаза. Белорусы — благожелательный,гостеприимный, скромный, трудолюбивый, старательный, талантливый народ. Язык белорусов— благозвучный, ласковый, красивый.
Педагогстремится, чтобы его воспитанники знали не только название города (деревни),где они живут, но и объяснение этого названия.
Дошкольникизнакомятся с достопримечательностями нашей земли, с экологическими проблемами.
Педагограсширяет знания детей об особенностях городской и сельской жизни. С егопомощью они узнают, что белорусы издавна занимались земледелием, охотой,поэтому большинство населения страны составляли крестьяне. Дети знакомятся сжизнью белорусского народа в разные исторические эпохи. Крестьяне строили своежилье из дерева. Дошкольники знакомятся с особенностями крестьянских строений,внутренним интерьером, с замками и другими памятниками архитектуры,сохранившимися в их местности, сравнивают с современной архитектурой городов исел.
Развиваемпредставления детей о Беларуси как о стране, где развита промышленность(машиностроительная, деревообрабатывающая, химическая, текстильная и др.).
Белорусыиздревле одевались в льняную одежду. Знакомим «фантазеров» с обработкой льна, спредметами детской, женской, мужской одежды, особенностями ее украшения,элементами и цветами орнамента, вышивки. Формируем представление о белорусскойнациональной кухне и еде (хлеб, булка, затирка, драники, мочанка, молоко, кваси др.). Расширяем представления детей о национальных праздниках белорусов.Белорусы отмечают свои древние национальные праздники. Наиболее известные изних: Коляды, Масленица, Гуканне вясны, Пасха, Жниво, ритуалы поминания Дзяды иРадуница. Кроме них в каждой семье праздновались родины, крестины, свадьба.
Вдоступной форме знакомим старших дошкольников с важными вехами в историистраны. Рассказываем о Великой Отечественной войне, о борьбе с фашизмом (самойстрашной разрушающей античеловеческой силой на Земле). Благодаря единствумногих народов, мужеству солдат разных государств, мир был спасен от гибели.День
ВеликойПобеды — 9 Мая — празднует все человечество. Его широко отмечают и в Беларуси,народ которой также сражался против фашизма. Знакомим детей с праздником — Днемнезависимости, который отмечают 3 июля — в день освобождения Минска отнемецко-фашистских захватчиков.
Педагограсширяет знания детей о великих соотечественниках: Ф. Скорине, Е. Полоцкой,поэтах, писателях, художниках, ученых, героях Великой Отечественной войны.Формируем чувство гордости за свою Родину. С целью приобщения к духовнымценностям, истории посещаем с детьми музеи
Педагогформирует основы культуры поведения, гуманистических отношений между людьми,обязательных в развитом обществе.
Поведениекультурного человека отличается терпеливостью, рас­судительностью, способностьюпонять другого человека, прощать, сопереживать и т. д.
Будемформировать у детей умение правильно вести себя в обще­ственных местах: втранспорте, кино, кафе, театре, музее, магазине. Например, прежде чем войти вмагазин, пропустим выходящих. Запрещается трогать продукты руками. В кино итеатре: если место в середине ряда, нужно сесть заранее, не дожидаясь третьегозвонка. Если же приходится побеспокоить сидящих, следует попросить прощения.Проходить нужно лицом к сидящим. Вставая, сидение кресла придерживают рукой. Вовремя спектакля или киносеанса не разговаривают, не шумят.
Вовремя разговора по телефону ребенок должен поздороваться, представиться ивысказать то, что ему нужно; если он отвечает на звонок, то — поздороваться ивыполнить просьбу того, кто звонит.
Втранспорте: вначале пропускают выходящих, затем заходят; если образоваласьочередь, ее следует придерживаться; в транспорте не едят, не входят в него смороженым в руках, не пачкают ногами сидения.
Формированиепредставления у детей о человечестве как о семье на планете Земля — еще одноважное направление в работе педагога. Он стремится познакомить детей не толькосо своим народом, а и с народами мира, помочь им увидеть социальное сходство иразличия, осознать право каждого народа, человека быть самим собой. Педагогстремится вызвать интерес детей к людям разных стран, к фольклору народов мира,детским играм, песням, танцам. Вместе с тем он «сеет» семена миролюбия,воспитывает у старших дошкольников стремление жить в мире между народами.
Людейв обществе связывают разные отношения, в том числе — экономические.Взаимодействуя с детьми, педагог обогащает их представления об экономике. Онстремится к осмыслению *фантазерами» {на доступном им уровне) индивидуальногоопыта экономических отношений. Работа в этом направлении строится педагогом на специфическомместном материале с опорой на личностную мотивацию деятельности дошкольника.
Стимулируемразвитие начал экономического мышления. Используем для этого разные методы —игры (ролевые, дидактические), решение задач экономического характера,проблемные ситуации, возникающие в ходе повседневной жизнедеятельности. Педагогстремится к тому, чтобы, решая экономические задачи, дети учитывали не толькособственные желания, но и ожидания других людей, их потребности, могли бы«соотносить их остроту» со своими нуждами, с реальными возможностями ихудовлетворения. При этом продолжается работа по воспитанию бережливости,аккуратности. Вопросы экономического воспитания тесно связываются с воспитаниемнравственным.
Расширяяпредставления старших «фантазеров» о социальном мире, макросоциуме, взрослыеучитывают, что их воспитанники находятся на переходе к новой возрастнойступени, когда школа приобретает притягательную силу.
Педагогсодействует становлению личностной и социально-психологической готовности своихвоспитанников к школе. Необходимо подготовить «фантазеров» к принятию новой«социальной позиции» — положения школьника (при отсутствии таковой даже приналичии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуальногоразвития ребенку будет трудно в школе), сформировать отношение к школе, кучебной деятельности, к учителям, к книге как источнику знаний. Важно, чтобысообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы,пережиты детьми. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего,посредством включения детей в деятельность, активизирующую как мышление, так ичувства (игры, экскурсии по школе, беседы, рассказы взрослых о своих любимыхучителях, общение со школьниками — выпускниками детского сада, чтениехудожественной литературы, просмотр диафильмов, видеофильмов, кинофильмов ошколе, проведение совместных выставок детских работ, ознакомление с пословицамии поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги, учения идр.) — Взрослые помогают шестилетним детям осознать и свое место в обществе,свое социальное «Я*. Тем самым они влияют на пробуждение важных потребностей истремлений ребенка, в том числе потребности выйти за рамки своего привычного,детского образа жизни, занять новую, более значимую роль в обществе...
Приформировании социально-психологической готовности к школе уделяется внимание иразвитию у детей таких качеств, умений, которые помогли бы им общаться содноклассниками, с учителем, адаптироваться к школе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ ОАО "Ростовоблгаз"
Реферат Александровна Подкорытова, психолог Мария Федоровна Попова, кандидат филологических наук, доцент Ургу екатеринбург Союз юных корреспондентов Свердловской области 2007
Реферат Анализ платежеспособности предприятия на примере ООО "Сапсан"
Реферат Психологические аспекты самоопределения и профессионального выбора юноши
Реферат Анализ налогообложения предприятия "Южное"
Реферат Наследственная масса как объект правоотношений
Реферат Образ Евгения Онегина 3
Реферат Разработка технологического процесса изготовления корпуса
Реферат Анализ использования основных производственных фондов на примере ЗАО "Обухово"
Реферат Контрактная система найма и стимулирование труда работников 2
Реферат Тема красоты мира и человека в одном из произведений русской литературы
Реферат Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Реферат Анализ финансового состояния ОАО "Гродно химволокно"
Реферат Анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской отчетности
Реферат Вычисление определённого интеграла с помощью метода трапеций на компьютере