Реферат по предмету "Педагогика"


Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звук

Занятие в средней логопедической группе
Тема: Знакомство с органами артикуляционногоаппарата
ипонятием звук

Цель: познакомить детей с органамиартикуляционного аппарата; учить детей вслушиваться в речь взрослого, отвечать навопросы; расширять представления дошкольников об окружающем мире; обогащать активныйсловарь; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Оборудование: мягкие игрушки (Зайчик, Мышка,Сова и др.); цветные листочки, вырезанные из бумаги.
Ход занятия
1. Организационныймомент.
— Здравствуйте,ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь.
— Ребята, скажите,какое время года наступило?
— А какими становятсялисточки осенью? (желтые, красные).
Дыхательная гимнастика.
— Посмотрите,у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, атеперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти по середине язычка.
Что листочки делают?(шелестят, качаются, наклоняются, шепчут).
2. Основная часть.
— Ребята, коговы видите? Кто к нам пришел?
— Вы помните,кто такие Мышка и Зайчик? (Это игрушки.)
— Вы, наверное,не забыли, что они очень любят путешествовать?
— А еще у Мышкии Зайчика есть знакомая — Мудрая Сова. И эта Сова предложила им отправиться в большоепутешествие в страну Азбуку, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуку лежитчерез страну Звуков. Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду, потому чтозвуки есть везде, их нельзя увидеть. Их можно только услышать или произнести.
— Закройте глазаи прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (бьёт барабан, дудит дудка и т.д.)
— Скажите, каксигналит машина, как смеются, как воет волк, лает собака, мяукает кошка. (Дети воспроизводятзвукоподражания.)
— Так вот, все,что вы сейчас произнесли и услышали, — это и есть звуки. А звуками считается все,что можно услышать и произнести. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие бываютзвуки речи. Как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мыузнаем, что звуки обозначаются буквами.
— Куда мы с вамипоедем? (В страну Азбуку.)
— Какую странумы должны проехать, прежде чем попасть в Азбуку? (Страну Звуков.)
3. А)
— Пора заниматьсвои места в вагончиках. Мышка и Зайчик уже уселись.
— Вы готовы кпутешествию по стране Звуков?
— Тогда подудите,как паровозик. («Ту-ту».)
— Как стучат вагончики?(«Чух-чух-чух».)
А это значит,что мы уже едем по стране Звуков.
Б)
— Мы едем мимозоопарка. — Скажите, кого увидели Мышка и Зайчик?
Зайчик решил проверить,действительно ли они оказались в стране Звуков. По совету Мудрой Совы он закрылглаза и прислушался. Какие звуки он услышал?
— Давайте поможемему. (дети изображают, как подают голос корова, лошадь, овца, собака, петух и ворона.)
— Можно ли все,что вы произнесли, назвать звуками? (Можно.)
— Это значит,что наши друзья-игрушки уже попали в страну Звуков.
4.- Ребята, атеперь давайте поиграем. Вставайте в круг. Я встану в центре.
Предлагаю детямвсем вместе сочинить стихотворение. Логопед:Подпевает козлик мне: Дети:Бе-бе!Логопед: Лаетпесик, хвост задрав: Дети:Гав-гав! Логопед:А петух мне на бегу Прокричал…Дети:Ку-ка-ре-ку! Логопед:А котенок пискнул: Дети:Мяу!
В ходе физкультминуткидети вслед за логопедом изображают движения животных: топают ногой (как козлик),встают на четвереньки (как песик), машут руками (как петух), садятся на корточки(как котенок).
— Какие звукивы произнесли? («Бе», «Гав», «Ку-ка-ре-ку», «Мяу».)
5.- Эти звукииздают животные. А люди издают звуки речи. Из них получаются слова. После того какМышка и Зайчик разобрались, что такое звуки, Мудрая Сова рассказала им, откуда икак появляются звуки. Оказывается, звуки возникают во рту.
— Что находитсяво рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)
— А если мы закроемрот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)
— Попробуйте закрытьплотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.(Дети пытаются произнести этослово с закрытым ртом.)
— Вы смогли правильнопроизнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет.)
-Можно ли разговариватьбез помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя.)
6. Давайте попробуемотгадать загадки:
-Когда мы едим— они работают, Когда не едим — они отдыхают. Не будем их чистить —Они заболят.
(Зубы)
-Посильней тыих раздуй, На горячее подуй.
(Щеки)
-Всегда он в работе,Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы спим.
(Язык)
О чем были загадки?
7.Послушайте сказкуо Веселом Язычке и повторяйте за мной все движения язычка.
Жил да был насвете Веселый Язычок. У него был свой дом — рот. Стены — щеки (дети надувают щеки),окна — губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок был очень аккуратный.Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены — щеки (дети проводятязыком по внутренней стороне щек), потолок, который называется нёбо (по нёбу), мылпол – нижняя челюсть (по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (детишироко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).Как-то раз ВеселомуЯзычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовываютвперед язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз.Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрылокна (закрывают рот).
— Наш Язычок очень веселый, онлюбит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Пусть твой язычок допрыгнетдо потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит тамнемножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движенийгуб и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживаетсянаверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнулдо потолка. Спустился. Подпрыгнул. (Упражнение повторяется несколько раз.)Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
8. Итог занятия.
— В какой странеживут буквы? — А звуки? — В какой стране очутились Мышка, Зайчик и Мудрая Сова подороге в страну Азбуку?
— С помощью чегомы произносим звуки?
— Вам понравилосьзанятие?
Сюрпризный момент. — Игрушки очень рады, чтовы с ними путешествовали и хотят Вас угостить. (раздаются конфеты).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Между красными и белыми
Реферат Агропромышленный комплекс РФ
Реферат Современные средства связи и проблемы безопасности
Реферат Технология продажи цитрусовых
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Экономические основы логистики» наименование дисциплины для направления подготовки
Реферат Slave Trades Essay Research Paper African slave
Реферат Пунктуация в предложениях с союзом "и". (ставить ли запятую перед союзом?)
Реферат Анализ газеты Культура
Реферат Михайло Грушевськийвидатний політичний громадський і державний діяч
Реферат Михаил Горбачев Неудачник или человек столетия
Реферат Конфиденциальность свидания адвоката с клиентом: каковы ее пределы
Реферат Параметры и элементы логистического обслуживания
Реферат Литература - Гигиена (ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ)
Реферат Мировоззренческие портреты Соловьев СМ
Реферат Стратегические приоритеты развития пищевой промышленности