Реферат по предмету "Педагогика"


Изготовление космического аппарата типа шатл на уроках трудового обучения

Содержание
 
Введение
1 Актуальность темы«Изготовление космического летательного аппарата типа шатл»
2 Особенности методическогои технологического обеспечения
3 Организация рабочего места
4 Инструменты,приспособления и инвентарь используемый для изготовления модели шатла вшкольных мастерских
5 Изготовление моделикосмического летательного аппарата типа шатл
Заключение
Список используемойлитературы

ВВЕДЕНИЕКосмическоепространство (космос) — относительно пустые участки Вселенной, которые лежатвне границ атмосфер небесных тел. Вопреки распространённым представлениям,космос не является абсолютно пустым пространством — в нём существует оченьнизкая плотность некоторых частиц (преимущественно водорода), а такжеэлектромагнитное излучение. Иногда под космосом понимают всё пространство внеЗемли, включая небесные тела.Космосвсегда манил человека. Еще древние люди, глядя на великолепное звездное небо,мечтали оказаться там — во всеобъемлющей пустоте, таинственной и красивой.Однако только в 20 веке наука и технический прогресс достигли такого уровня,который позволил дать старт покорению космоса человеком.Однако,несмотря на то, что с момента фактического начала этого пути прошло почтиполвека, до сих пор не утихают споры, кто же первым оказался в космосе. Какаястрана, какому из двух гигантов — СССР или США — можно присвоить званиепервооткрывателя космоса, кто больше его достоин.
Целямикурсовой работы являются:
1. Ознакомлением с историейпокорения человеком космоса;
2. Формирование представления осоздании моделей;
3. Создание модели;

1 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ «МОДЕЛИРОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГОЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТАТИПА ШАТАЛ»
 
Двадцатый век –был веком научно-технического прогресса. Человечество с тех пор во многомпродвинулось, и двадцать первый век дает неограниченные возможности в космологии,компьютеризации всего мира который нас окружает. Важную роль в жизнисовременного человека играет осознание и представление вопроса: каким образомпроисходит создание и использование новых технических достижений. На сколькосерьезно человеку необходимы эти достижения. Благодаря космосу, мы общаемся исмотрим телевидение. Все это возможно только при развитии науки. Моделированиекосмических объектов помогает человеку осознать суть современной науки, аподрастающее поколение сможет непосредственно принять участие в развитии науки.
Многоразовыйтранспортный космический корабль (МТКК) — пилотируемый космический корабль,конструкция которого предусматривает повторное использование всего корабля илиего основных частей после возвращения из космического полёта. Иногдаприменяется название «Космический корабль многоразового использования».
В настоящеевремя только два государства обладают опытом создания и эксплуатации данноготипа космических аппаратов: США и Россия. В США была построена целая сериябольших космических кораблей многоразового использования «Спейс шаттл», в такжепроектировались меньшие X-20 Dyna Soar, NASP, VentureStar, в СССР и России — большой корабль «Буран» ипроектировались меньшие «Спираль», «Заря», МАКС, «Клипер».
Космическаяпрограмма по использованию МТКК в СССР была свёрнута в связи с невозможностьюдорогостоящей эксплуатации аппаратов данного типа в сложившихся экономическихусловиях. В США шаттлы интенсивно используются, являясь одним из основныхсредств доставки крупногабаритных грузов и экипажей большой численности на МКС,однако в связи с катастрофами шаттлов «Челленджер» (в 1986 году) и «Колумбия»(в 2003 году) планируется завершение эксплуатации шаттлов, которое намечено на2010 год.
Многиетехнологически развитые страны, в частности страны Евросоюза (в том числе ранееФранция, ФРГ, Великобритания), Япония, Китай, Индия проводили и проводятисследования направленные на создание собственных образцов космических системмногократного применения (Гермес, Хоуп, Зенгер-2, ХОТОЛ, ASSTS, RLV и т. д.).
Начало работ посозданию шаттлов было положено 5 января 1972 года, когда президент США РичардНиксон утвердил эту программу НАСА. Но особую поддержку программе создания МТККоказал Рональд Рейган, так как шаттлы были ключевым звеном программы «звёздныхвойн» — программы гонки вооружений в космосе. По расчётам экономистов,стоимость вывода в космос одной тонны груза при использовании шаттлов должнабыла быть низка, за счёт многократного использования дорогостоящегооборудования, с помощью шаттлов можно возвращать спутники с орбиты,осуществлять ремонт спутников в космосе, выводить в космос ядерное оружие.
На данный моментмногими считается, что корабли многоразового использования не принеслипланируемой выгоды, поскольку были недооценены эксплуатационные затраты. Однакоподобные аппараты не являются тупиковым путём развития космонавтики и послесоздания более совершенных двигателей, материалов и технологий несомненновытеснят одноразовые или частично спасаемые системы.
Отличительнойособенностью космических кораблей многоразового использования в настоящее времяявляется то, что для их запуска используются ракеты-носители — например вСоветском Союзе это была «Энергия», которая по своей сути являласьракетой-носителем особо тяжёлого класса, её использование для запускаорбитального корабля было вызвано расположением стартовой площадки в болеевысоких широтах по сравнению с американской системой. В США во время запуска«Шаттла» одновременно используются два твердотопливных ускорителя (booster) идвигатели самого орбитального корабля, криогенное топливо для которых черпаетсяиз внешнего бака. После выработки ресурса происходит отделение ускорителей,которые затем приводняются, используя парашютную систему. Позднее отделяетсявнешний топливный бак и сгорает в плотных слоях атмосферы. Ускорителииспользуются повторно, но имеют ограниченный ресурс. Советская ракета «Энергия»могла использоваться и для вывода на орбиту особо тяжёлых грузов (элементовкосмических станций, межпланетных кораблей и пр.) общим весом до 100 тонн.
Проектируются иМТКК с горизонтальным стартом, например по двухступенчатой схеме сосверхзвуковым или дозвуковым самолётом-носителем, который выводит космическийаппарат на заданную точку (возможен длительный перелёт с дозаправкой в воздухе,к экваториальным областям земного шара, с более благоприятными условиями длязапуска), поднимает его на определённую высоту, после чего происходит отделениеМТКК и он выходит на опорную орбиту используя собственные двигатели. Вчастности по такой схеме создан суборбитальный космический самолёт SpaceShipOne,совершивший три успешных прыжка за 100-километровую отметку, признанную ФАИграницей космического пространства. Одноступенчатая схема запуска, при которойвоздушно-космический самолёт использует для запуска только собственныедвигатели, без сбрасываемых ускорителей или внешних топливных баков (англ. SSTO — SingleStage To Orbit, одноступенчатый орбитальный корабль) большинствомспециалистов признается неосуществимой при современном уровне развития науки итехники. Преимущества такой схемы, в основном в эксплуатации, надёжности ивремени подготовки к запуску, в настоящее время не перевешивают затрат наразработку гибридных ракетных двигателей, и сверхлёгких материалов, которыенеобходимы для создания такого аппарата.
Существуют такжепроекты многоразовых аппаратов с вертикальным взлётом и вертикальной посадкойна тяге двигателей. Наиболее разработанным (и прошедшим серию испытаний) из нихявляется созданный в США аппарат «Delta Clipper».
Вновьразрабатываемые в США («Орион») и России (ППТС с ПТКНП («Русь»)) кораблипланируются частично-многоразовыми.
В течениинебольшого периода времени с начала космической эры человек не только послалавтоматические космические станции к другим планетам и ступил на поверхностьЛуны, но также произвел революцию в науке о космосе, равной которой не было завсю историю человечества. Наряду с большими техническими достижениями,вызванными развитием космонавтики, были получены новые знания о планете Земля исоседних мирах.
Одним из первыхважных открытий, сделанных не традиционным визуальным, а иным методомнаблюдения, было установление факта резкого увеличения с высотой, начиная снекоторой пороговой высоты, интенсивности считавшихся ранее изотропнымикосмических лучей.
Это открытиепринадлежит австрийцу В. Ф. Хессу, запустившему в 1946 г. газовый шар-зонд саппаратурой на большие высоты.
В 1952 и 1953гг. д-р Джеймс Ван Аллен проводил исследования низ ко энергетическихкосмических лучей при запусках в районе северного магнитного полюса Землинебольших ракет на высоту 19-24 км и высотных шаров-баллонов. Проанализироваврезультаты проведенных экспериментов, Ван Аллен предложил разместить на бортупервых американских искусственных спутников Земли достаточно простые поконструкции детекторы космических лучей.
С помощьюспутника “Эксплорер-1” выведенного США на орбиту 31 января 1958 г. былообнаружено резкое уменьшение интенсивности космического излучения на высотахболее 950 км.
В конце 1958 г.АМС “Пионер-3” преодолевшая за сутки полета расстояние свыше 100000 км,зарегистрировала с помощью имевшихся на борту датчиков второй, расположенныйвыше первого, радиационный пояс Земли, который также опоясывает весь земнойшар.
В августе исентябре 1958 г. на высоте более 320 км было произведено три атомных взрыва,каждый мощностью 1,5 кт. Целью испытаний с кодовым названием “Аргус” былоизучение возможности пропадания радио и радиолокационной связи при такихиспытаниях. Исследование Солнца — важнейшая научная задача, решению которойпосвящены многие запуски первых спутников и АМС.
Американские“Пионер-4” — “Пионер-9” (1959-1968гг.) с околосолнечных орбит передавали порадио на Землю важнейшую информацию о структуре Солнца. В тоже время былозапущено более двадцати спутников серии “Интеркосмос” с целью изучения Солнца иоколосолнечного пространства.
Таким образом,данная тема играет важнейшую роль в развитии науки и техники. Только послечеткого изучения специальной литературы, создания специальных моделей, внесенияизменений. Человек сможет четко осознавать положительные аспекты современнойнауки.
2ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯ
 
Большинство уроков труда и кружков моделистов посвящаются работе сбумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игрывоображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, датькак бы вторую жизнь.
Изготовление моделей, поделок из бумаги и картона – трудкропотливый, увлекательный и очень приятный. Изготовление моделей требует отюного моделиста ловких действий, постепенно рука приобретает уверенность,точность, а пальцы становятся гибкими, это очень важно.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованностив работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости,точности в выполнении действий. Труд с бумагой и картоном оказывает большоевнимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Вовремя такой работы создаются условия для развития не только планирующей функцииречи, но и речевой регуляции поведения.
Труд по изготовлению поделок из бумаги и картона способствуетразвитию личности учащихся, воспитанию их характера. Постепенно у юныхмоделистов формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость,умение доводить начатое дело до конца.
Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке материалы. В процессе работы по моделированию космического объекта типа шатл из бумаги и картона учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в технике, о профессиях людей, связанных с изготовлением космических летательных аппаратов.
Формирование у учащихся практических умений по обработке данных материалов осуществляется в процессе изготовления моделей. При изготовлении моделей и изучении литературы по данной тематике школьники изучают четкие приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей клеем. При моделировании шатла учащиеся расширяют знания и осваивают умений по разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов материалов.
Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи (эскизы) и выполнять по ним разметку.
В основу программ по обработке бумаги и картона положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям.
Развитию технического мышления юных моделистов способствует включение в различные этапы создания моделей шатла. С последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенной модели или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.
Данный раздел; может быть расширен по усмотрению руководителя за счет времени, отведенного на дополнительные виды работ, например на ремонт и восстановление старых моделей, работу с папье-маше и другие виды обработки бумаги и картона, доступные в школьной мастерской.
Пополнениеи систематизация знаний учащихся о бумаге и картоне, их отличительных свойствахспособствует специально организуемые руководителем кружка наблюдения, беседы,простейшие опыты и исследования. Подобная, пусть еще очень элементарная,исследовательская деятельность учащихся по изучению свойств обрабатываемых материаловпомогает учащимся более сознательно подходить к процессу конструирования иизготовления изделий, выбор материалов для практических работ, правильномуиспользованию этих материалов при изготовлении деталей изделий.
Впроцессе учащихся узнают, что человек научился придавать различным материаламнужные ему свойства, например: делать бумагу более или менее плотной илигладкой. Свойства бумаги обычно классифицируется, объединяясь в группы поразным признакам.
Присоздании модели шатла, учащиеся четко соблюдают пропорции объекта, чертежи,эскизы при выполнении работ по созданию объекта.
Цель изучения этой темы – научить детей анализировать геометрическую форму плоской детали и придание ей усилительных свойств, повышение прочности модели, выполнять графические построения на глаз и от руки, повторить и закрепить правила нанесения размеров на чертежи, этапы построения эскизов.
Вработе с бумагой и картоном предусмотрено учитывает соблюдение правилбезопасности труда с учениками техники работы с доской, простым карандашом,линейкой, ножницами, иголкой, кисточкой. Организация рабочего места ивыполнение требований личной гигиены.
Переченьосновных трудовых умений, знаний и навыков необходимых учащимся моделистам дляизготовления модели шатла:
— должныуметь читать технические рисунки изделий и эскизы разверток. Размечать,разрезать ножницами, сгибать, склеивать. Отделывать изделия красками игрунтами. Подготовить рабочее место и соблюдать правила порядка на рабочемместе.
— должнызнать виды бумаги, основные свойства (толщина, прочность, цвет, отношение квлаге). Технические рисунки и эскизы разверток, работа по шаблону. Инструментыи приспособления для работы с бумагой (линейка, угольник, циркуль, ножницы).Правила техники безопасности и пользования данными инструментами.
3ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Прежде чембраться за изготовление модели, необходимо подготовить рабочее место и нужныйинструмент.
Существуетвеликое множество разновидностей рабочих столов, предназначенных и для кружков идля работы в домашних условиях, но требование ко всем одно — они должны бытьудобными для работы.
Независимоот конструкции, рабочий стол должен иметь столешницу (верхнюю крышку),выпиленную из древесностружечной плиты, толстой фанеры или сколоченную издосок. Высота столешницы от уровня пола выбирается в зависимости от того,предпочитаете вы работать стоя или сидя.
Какправило, набор инструментов необходимых для создания моделей не должен мешатьмоделисту, на столе должны присутствовать только те материалы и инструмент,который необходим только на данном этапе работы.
Перед юнымитехниками, независимо от того, работают они дома или в кружке, встает проблема храненияинструментов и необходимых для работы материалов. Она теснейшим образом связанас правильной организацией рабочего места. Наилучший вариант расположенияинструментов — в рабочем столе, но для этого необходимо приспособить его именнок вашему комплекту, сделав в нем соответствующие полки, крючки и скобы, накоторых можно располагать ваш набор.
Нужноупомянуть и о рациональном освещении вашего рабочего места. Если нетвозможности расположить стол вблизи окна (это лучший вариант), следуетпозаботиться о приобретении светильника. Лучше, если их будет два: один из нихдолжен давать направленный свет, а другой — рассеянный, равномерно освещающийвсю площадь стола. Одним из них следует подсвечивать потолок, а другим —рабочую зону.
Дляхранения готовых моделей (а они составляют законную гордость моделиста)рекомендуется оборудовать стеллаж. Что касается авиамоделей, то их удобнеевсего подвешивать под потолком на капроновых лесках.
Инструментдолжен использоваться только по назначению. Важно правильно выбирать инструментдля выполнения определенных операций.
Так приобработке бумаги необходимо создавать ребра жесткости из пенопласта, либо самойбумаги. Перед покраской необходимо огрунтовать поверхность, а только затем внесколько слоев произвести покраску. Соблюдая эти правила, можно уменьшитьвремя изготовления и обеспечить большой срок службы и инструмента, и детали.
Поокончании работы следует убрать инструмент со стала, смести отходы и привестиместо в порядок.
Некоторыематериалы огнеопасны, например нитрокраски и нитроклей, целлулоид и др. Приработе с ними нужно соблюдать особую осторожность.
4 ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ ШАТЛА В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ
Программы и методические пособия к урокам трудовогообучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, онипредполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычныхклассах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудовогообучения, которое полностью соответствовало бы возрастным возможностям учащихсяи современным требованиям научно-технического прогресса.
В принципе материальное оснащение уроков трудового обучениядолжно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическимтребованиям, с другой – наилучшим образом способствовать формированию у детейпредставлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельновыполнять требования трудовой культуры.
В практике существует несколько направлений в решениивопросов комплектования и хранения инструментов, приспособлений и материалов.Одни педагоги хранят все инструменты в специальных шкафах или на стеллажах,комплектуя каждый вид на весь класс. Перед уроком трудового обучения взависимости от вида труда, содержание работ учитель вместе с дежурнымираскладывает необходимые на данный урок инструменты и материалы.
Оборудованиедля работы бумагой и картоном на уроках технологии: основное конечно бумага икартон, линейка (250Х30), угольник, циркуль, карандаш простой, ножницы(тупоконечные), нож переплетный малый с укороченным клинком, шило канцелярскоес укороченной иглой, гладилки, подкладной лист, кисточки и баночка для клея,кисть для покраски, пресс переплетный, игла канцелярская, фальцлинейка.
Бумагаи картон — самые доступные материалы. Сортов бумаги очень много. Они отличаютсядруг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатойповерхностью, цветом и другими качествами. В кружке наибольшее применениенайдут следующие сорта бумаги:
Газетнаябумага — наиболее дешевая и распространенная. Она имеет слегка шероховатуюповерхность, быстро изнашивается и трется на изгибах, сильно впитывает клей ивсякую влагу. Но для многих работ газетная бумага имеет то преимущество, чтоона прочно склеивается в несколько слоев. Поэтому, например, бумажные трубкилучше всего делать из газетной бумаги, эта же бумага наиболее пригодна и дляизделий из папье-маше.
Писчаябумага в изделиях применяется чаще всего. Она проклеена, поэтому прочнеегазетной, хорошо окрашивается, меньше боится влаги, имеет гладкую(глазированную) поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные модели, еюхорошо оклеивать картон. Нужна она и для переплетных работ.
Чертежнаябумага — самая прочная и плотная. Поверхность ее шероховатая, клеить еетруднее, чем писчую бумагу, зато лучше и легче раскрашивать.
Цветнаяальбомная бумага особенно необходима для работ в кружке. Ею почти всегда можнозаменить писчую. Альбомная бумага бывает гладкая и шероховатая, разнойплотности и цветов. Этим сортом бумаги часто оклеивают самодельные переплетыкниг и другие картонные изделия. Однако для оклейки лучше все же применятьспециальную переплетную бумагу, которая окрашена только с одной стороны и имеетглянцевую поверхность.
Цветнаяглянцевая бумага более пригодна для оклейки коробок, а для оклейки книжныхпереплетов — мраморная, с пестрым узорчатым или полосатым рисунком.
Папироснаябумага, тонкая, прозрачная, также будет полезна для некоторых работ.
Толстуюбумагу, если 1 квадратный метр ее весит больше 250 граммов, называют картоном.
Сортакартона можно различить по его цвету.
Белыйкартон легко резать, но он очень непрочный, ломкий, часто расслаивается.Изделия из него для прочности обычно оклеивают бумагой. Этот картон сильновпитывает клей и коробится. Пользоваться им следует только для мелких изделий идля переплетов небольших брошюр.
Желтыйкартон гораздо прочнее белого, гибкий, хорошо режется, не коробится от клея. Онприменяется для всевозможных работ.
Серыйкартон прочнее белого и желтого, но его трудно резать, так как нож быстротупится о песчинки, которых много в массе этого картона. Серый картон хорош дляизготовления больших вещей, когда требуется особенная прочность.
Цветнойкартон — тонкий, гибкий и с глянцевитой поверхностью разных цветов, легкообрабатывается и имеет красивый вид. Из него хорошо делать аккуратные небольшиевещи, папки и переплеты брошюр. Оклеивать такой картон не приходится.
Желательно,чтобы учащиеся располагали для своих работ несколькими сортами бумаги икартона.
Дляработ с бумагой и картоном на уроке технологии инструменты потребуются оченьнесложные.
Основнойинструмент — это нож. Наиболее удобен специальный переплетный или сапожный нож,наглухо насаженный на рукоятку, не складывающийся. Лезвие ножа, а особенноконец его, должно быть хорошо наточено. Хороший нож для работ с картоном можносделать из обломка полотна слесарной ножовки.
Кроменожа, потребуются ножницы — обыкновенные швейные или изогнутые; линейка —металлическая, в крайнем случае из пластмассы, Деревянная линейка пригодна дляразметки, но неудобна при резке бумаги или картона.
Учащиесямогут сами сделать полезное приспособление для разглаживания складок на сгибахбумаги — гладилку, или косточку. На рисунке 1 (7) изображены гладилки разнойформы. Гладилку выстрагивают ножом из дубовой или буковой дощечки или жевытачивают напильником из кусочка органического стекла, из ручки старой зубнойщетки, поломанной расчески, толстого целлулоида. Поверхность гладилки делают собеих сторон немного выпуклой посредине, края — тонкие, но не острые, а слегказакругленные. Готовую гладилку зачищают шкуркой и на точильном бруске.Чтобы прирезке бумаги и картона не портить крышку стола, на нее кладут подрезную доску.Длина доски — не менее 45 сантиметров, ширина — 30—35 сантиметров. Подрезнуюдоску лучше всего взять не сосновую, а березовую или липовую. Поверхность доскитщательно строгают, делают гладкой и ровной. У одного длинного края ееприбивают невысокий упор — гладко выстроганную рейку. Подрезную доску можнозаменить прямоугольным куском фанеры.
Разметка простейших графических изображений на уроках по моделированию производится с помощью карандашей, линейки, угольника, чертежного циркуля.
 
Примерныйперечень необходимого инструментаНаименование инструмента Кол – во, шт. Ножницы по бумаге и тканям 1 Карандаш чертежный 1 Линейка 1 Циркуль 1 Наждачная бумага типа P 1500 1 Нож по бумаге 1 Кисть для клея 1
/>
Рис. 1.Инструменты и приспособления для работы с бумагой и картоном
1— ножи (внизу самодельный, из полотна ножовки); 2 — ножницы; 3 — линейкаметаллическая; 4 — кисти для клейстера и клея; 5 — подрезная доска; 6 — кругорез;7 — гладилки.
 
Простые карандаши имеют различную твердость и соответствующую этому маркировку: Т, 2Т, 3Т – твердые карандаши; ТМ – карандаши средней твердости; М, 2М, 3М – мягкие карандаши… Для разметки деталей из бумаги и картона лучше использовать карандаши средней твердости, а для древесины и ткани – твердые карандаши.
Чертежи следует вначале выполнять в «тонких линиях» – карандашом Т, а затем производить необходимую обводку более мягкими карандашами М, 2М. При работе карандаш нужно немного наклонять в сторону движения и плотно прижимать его к боковой стороне шаблона (трафарета) или линейки.
Желательно, чтобы на уроках технологии учащиеся использовали для разметки и построения графических изображений деревянные или пластмассовые линейки. Металлические линейки предназначены в основном для слесарных работ по металлу и, кроме того, имеют шкалу на нижней части, что может запутать детей. Наиболее удобная длина линейки – 30 см, так как она соответствует габаритным размерам листов цветной и альбомной бумаги.
Угольник также должен быть пластмассовым или деревянным.
Типичные ошибки учащихся начальных классов при работе с линейкой и угольником: дети часто измеряют не от нулевого деления, а от единицы или от левого конца линейки; во время работы прижимают линейку не в середине, а с краю, при этом она сдвигается.
Линейку при проведении прямых линий удобнее всего располагать горизонтально, так как при этом хорошо видны все риски и цифры на ней. При вертикальном расположении тень от нее может закрывать точки разметки, деления уменьшаются в перспективе, а цифры недостаточно хорошо видны. Горизонтальные линии проводят слева направо, а вертикальные и наклонные – снизу вверх. Карандаш немного наклоняют в сторону движения руки.
5ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТИПА ШАТАЛ
 
Космическийшатл не оснащается двигателями. Модель легка и представляет собой декоративнуюкопию настоящего объекта. Модель можно установить на подставку, либо нитьюзакрепить и подвесить в помещении.
Дляпостройки модели шатала, необходима плотная бумага (3 листа формата А3), ниткии клей (Глобус) большой тюбик.
В самомначале изготавливается основа шатла (сами крылья). Затем бумага длинной отначала крыльев и до конца скручивается и склеивается в цилиндр, а затем низсминается и приделывается к крыльям, затем создается задняя часть модели,которая представляет собой склеенный прямоугольник. На получившуюсяконструкцию, наклеиваются двигатели (бумажные цилиндры неправильной формы).После этого производится наклейка хвостовика, и маленьких двигателей.
Окрашивание изделияпроизводится в 3 этапа:
1. Покрытиеповерхности грунтом.
2.Нанесение базового белого цвета пуливизатором или аэрографом.
3. Послевысыхания базы кистью наносится черная расцветка.
На рисунке1 четко видны натуральные размеры и пропорции шатла. Длинна шатлаизготавливаемого в данной курсовой работе выбрана 40 см, а расстояние откончика крыла и до крыла составила 28 см.
/>
Рисунок 1Космический шатл с ракетоносителем
 

/>
Рисунок 2Космический шатл и его основные грузоподъемные отсеки
 
Технические данные
Размеры Спейс шаттла позиции    56,14м
Масса при старте         2045т
Масса полезного груза         29,5т
Процент полезного груза отобщего веса       1,4 %
Подъёмная сила при старте  30806 кН (3141 тс)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Врезультате проделанной работы проведен анализ основных компонентов шатла ивозможности их получения. Произвели подбор материалов изготовления модели.Описали основной инструмент и приспособления участвующие в операциях поизготовлению шатла.
Моделированиеи конструирование имеют большие возможности для развития и воспитания учащихся.Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Школьникивначале выполняют модели по чертежам, схемам, приобретают определенную суммузнаний, что является основой для последующей работы. Постепенно они переходят кизготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций.При этом вся трудовая деятельность должна способствовать развитию творческихспособностей детей. Каждая последующая ступень обучения опирается на ранееполученные знания и активизирует познавательные интересы учащихся с целью ихдальнейшего совершенствования.
Изготовлениешатла изложенного в курсовой работе рассчитана в большей степени на ученикастарших классов или студента, хотя несмотря на это школьники и средних классов,при желании могут попробовать и успешно прийти к желаемому результату.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Веников В.А. Теория подобия и моделирование.- М.: Высш.шк.,1976
2. Горский В.А. Техническое конструирование для руководителейТехнических кружков и школ и внешкольных учреждений.- М.: ДОСААФ,1977
3. Дергачев А.А. Внешкольная работа по техническому труду.- М: Нар.асвета,1986.
4. Столяров Ю.С.Техническое творчество школьников-М. Педагогика,1986.
5. Техническое моделирование и конструирование./В.В.Коттилов,В.А.Рузаков- М.: Просвещение,1983.
6. Техническое творчество школьников. Сост. А.А.Михаилов-М.Просвещение. 1979.
7. Пескин М. Моделист- конструктор №102006.
8. Столяров Ю.Моделист-конструктор №12 2003.
9. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги-М: Академия развития,1999
10. В.М.Литвиненко, М.В.Аксенов. Игрушки из ничего-М: Кристалл,1999
11. ru.wikipedia.org Открытая энциклопедия в интернете.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.