АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
6 класс
Выполнила: студентка гр.242 ФИЯ
Манкова А.Н.
АСТРАХАНЬ 2006
Анализ урока иностранного языка
Темаи задачи урока.
Науроке были использованы: УМК Старкова А.П. Также использовались специальносоставленные учителем карточки, плакаты и другое оснащение урока. Задачей урокавыступило формирование лексических навыков по теме «My school»,развитие умений аудирования, говорения, а также умений устной речи. Воспитательнаяценность урока: учителем использовались различные формы работы, такие какколлективная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихсяумений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, чтосформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников,принимать их мнение во внимание. Также учитель ставил цель воспитать чувствоуважения к своим друзьям. Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулироваласьактивность учеников, их самостоятельность. Этому способствовали индивидуальныеформы работы, вопросы учителя, предложения учителя выполнить различного родазадания, а также сравнить, привести примеры, объяснить. Практическая иобразовательная ценность урока: на уроке использовался достаточный объемупражнений, были пройдены все стадии формирования лексического навыка вправильной последовательности. Таким образом, задача по формированиюлексического навыка была полностью реализована. В начале урока для введенияучеников в атмосферу иноязычного общения были использованы несколько диалогов,что помогло в дальнейшем перейти к основной теме урока. Также учителю удалосьповысить культуру учащихся с помощью использования таких этикетных клише. Присемантизации новой лексики была сообщена вся необходимая информация, касающаясяизменений в правописании того или иного слова при работе с ним.
Структура и содержание урока
I. Урок представлял собой формирование навыка поиспользованию новых лексических единиц в речи. Структура урока включала в себяследующие этапы:
1.Начало урока, введение в иноязычное общение
2.Речевая зарядка
3.Проверка домашнего задания (совершенствование грамматического навыка и речевогоумения)
4.Экспозиция (прослушивание несложного текста на понимание, выполнение заданий поэтому тексту)
5.Семантизация (контроль правильности выполнения задания)
6.Снятие трудностей (произносительных и орфографических)
7.Автоматизация (использование слов в ограниченном контексте, комбинирование,репродукция)
8.Подведение итогов, домашнее задание.
II. На мойвзгляд, выбор и расположение этапов урока методически обоснованы. Преподавателюпочти на всех этапах урока удалось сохранить коммуникативный подход к заданиям,обеспечивая задания коммуникативной задачей и осуществляя естественные переходыот одного вида работы к другому.
III. Преподавательнеоднократно применял целевые установки перед началом выполнения заданий.
IV.1) Речеваязарядка присутствовала на этапе, предшествующем введению детей в атмосферуиноязычного общения. Была проведена игра «Горячая картошка», которая такжеспособствовала повторению уже пройденного грамматического материала. Учительназывал первую форму глагола и кидал мяч одному из учеников. Ученик должен былсказать оставшиеся две формы, кидал мяч другому ученику и называл первую формудругого глагола.
Играпомогла детям сосредоточить внимание на учебном процессе.
2)При ознакомлении с новым учебным материалом преподаватель использовалпрослушивание несложного текста с последующей семантизацией (выполнение заданий).Данные приемы адекватны, так как возраст учащихся позволяет использовать такиенесложные тексты и задания к ним.
3)Анализ всех видов работы позволяет говорить о том, что все они соответствуютвозрасту и уровню обученности учеников.
4)Формирование механизма восприятия и порождения высказывания проходило наразличных этапах урока по средствам аудирования использовании различныхкоммуникативных задач.
5)В течение всего урока дети стимулировались к активному использованию полученныхими языковых знаний. Мотивация осуществлялась посредствам всех видов УРУ, атакже применения целевых установок.
6)Все виды УРУ и собственно речевые упражнения проходили в различных режимахработы: индивидуально, в малых группах, в больших группах.
7)Соотношение по времени выполнения речевых упражнений к времени выполнениятренировочных упражнений, на мой взгляд, составляет приблизительно 60% к 40%.
8)Практически все упражнения были подчинены одной тематике, были взаимосвязаны,перетекали одно из другого или были объединены логическим переходом, заранеепродуманным преподавателем.
V.1) Работа сучебником осуществлялась под руководством учителя. Этот вид работы применялсятолько на этапе контроля выполненных индивидуально заданий.
2)На уроке практически не применялся индивидуальный вид работы, что обусловленовозрастом учащихся. В основном, применялись групповые и парные виды работы.
VI. Контрольпроизводился на каждом этапе работы, после выполнения каждого задания. Привлекалсяконтроль ученик-класс, когда классу предлагалось исправить ошибки отдельногоученика, а также традиционный контроль учитель-ученик.
VII. Домашнеезадание было доступно объяснено (какие упражнения, форма работы с домашнимзаданием (устно или письменно)).
VIII. Урок быллогически завершен: задания были выполнены в полном объеме, была осуществленазапись домашнего задания, были выставлены оценки за работу на уроке и подведеныитоги занятия.
Материальноеоснащение и эффективность его использования.
1.Преподаватель отдал предпочтение картинно-предметной наглядности, чтообосновано, учитывая возраст учащихся.
2.ТСО было применено на этапе экспозиции, что представляется целесообразным иуместным.
3.Из всех компонентов УМК преподаватель использовал учебник. Другие компонентыУМК не применялись, так как при изучении данной темы они были неуместны.
4.На доске была осуществлена запись новой лексики, а также плакат с графическимизображение новых грамматических единиц.
Использованиеиностранного языка как средства обучения и педагогического общения на уроке.
1.Англоязычная речь преподавателя — литературная, корректная, адаптирована подуровень учеников. Мимика, жесты, движения использовались адекватно ситуации науроке.
2.Родной язык применялся при переводе незнакомых и непонятных для учениковвыражений. Учитывая возраст и уровень учеников, такое использование родногоязыка можно считать правомерным.
3.Ошибок в речи преподавателя мною замечено не было, речь была очень грамотной иотработанной.
4.Ситуации, создаваемые на уроке, можно считать адекватными и методическиправильными.
5.Игра была задействована в процессе речевой зарядки, речевое общение — в ходевыполнения репродуктивных упражнений. Их использование, на мой взгляд, правильнои адекватно.
Психолого-педагогическаяи гигиеническая характеристика урока.
1.Возрастные особенности учащихся были учтены в полном объеме.
2.Смена видов деятельности происходило достаточно часто, т.е. учитывался возрастучащихся и предупреждалось переутомление.
3.В классе поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера, чемуспособствовала игровая форма работы и доброжелательный настрой учителя.
4.Специальных приемов снятия напряжения не использовалось, но проходиларегулярная смена видов работы.
5.ТСО использовалось в середине урока. На мой взгляд, это целесообразно, так какученики были еще не совсем утомлены, но уже погружены в атмосферу учебнойдеятельности. План-конспект урока английского языка в 6 классе
Unit 6, Lessons 47.
Тема урока: London and its famoussights.
Главнаяцель урока: обучение иноязычному общению.
Основнаязадача: формирование лексико-грамматическихнавыков чтения и говорения по теме.
Сопутствующиезадачи: активизация лексических единиц играмматических структур (безличные предложения), усвоенных ранее и необходимыхдля данного урока; совершенствование навыков употребления безличных предложений;развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и детальногопонимания содержания.
Образовательнаяцель: развитие языковой догадки учащихся.
Воспитательнаяцель: формирование положительногоотношения к фактам иноязычной культуры; формирование потребности и способностипонимать чужие точки зрения; развитие умения работать в парах, прислушиваться кмнению товарищей.
Оснащениеурока: карточки со звуками, раздаточныйматериал (текст «London»), картинки с видами Лондона, Activity Book.