Реферат по предмету "Педагогика"


Левидов Иосиф Ионович

Пермский Государственный Педагогический Университет
Факультет педагогики и психологии детства
 
 
 
 
 
Левидов Иосиф
Ионович
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнили: студентки гр. 533
Белоусова Е.М., Полыгалова Н.А
                                                                           Проверила: Пепеляева Елена  
Геннадьевна
 
 
 
 
Пемрь, 2010
C каждым годом увеличивается число детей и подростков, обращающихся к специалистам по поводу расстройств голоса.
Расстройство голосовой функции ведёт к существенным нарушениям процесса речевой коммуникации, так как голос является одним из основных средств выразительности, слышимости, эмоционального и смыслового значения речи.
Нарушения голоса негативно отражаются на общем развитии детей и подростков, формировании их личности, нервно-психическом состоянии, затрудняют правильное развитие речи.
Мы хотим рассказать немного о советском ученом, враче-фониаторе Иосифе Ионовиче Левидове, который широко занимался проблемами вокальной речи. Он называл ее «омузыкаленной речью».
Доктор Левидов считал, что «у певцов, обладающих хорошей постановкой голоса (четкой дикцией, полнотой, округлостью гласных) наблюдается устойчивость гортани, между тем у певцов, недостаточно владеющих голосом, поющих „белым“ звуком, неудовлетворительное качество звука обычно сопровождается большой подвижностью гортани», и работал над этой проблемой, посвятив ей монографии, в числе которых  «Развитие голоса певца и профессиональные болезни голосового аппарата. Научные предпосылки к методике постановки голоса» (Л., 1933), пособие-исследование «Певческий голос в больном и здоровом состоянии» (Л-М., 1939).
Это одни из ранних серьезных исследований русских ученых в области фониатрии. Монографиям около 70 лет,  но по ней до сих пор работают преподаватели методики постановки голоса.
Мы уважаем этого врача и человека ♥
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Левидов Иосиф Ионович — Работал во Дворце пионеров с 1937 по 1941 год. Созданная врачом Иосифом Ионовичем Левидовым еще в 1933 году в ЛДХВД вокальная студия по охране детского голоса – одно из главных достижений Дворца пионеров. В своей лаборатории он научно обосновал необходимость охраны и развития детского голоса и издал несколько научных трудов по этому вопросу, известных в нашей стране и за рубежом.
Иосиф Ионович – участник Всесоюзных конференций по воспитанию детского голоса. Его доклады сопровождались выступлениями учащихся вокальной студии Дворца пионеров.
И.И. Левидов, который имел медицинское и вокальное образование (окончил консерваторию) относится к блестящим представителям Ленинградской школы фониатров. Он доктор медицинских наук, автор многочисленных работ в области развития и воспитания голоса вокалиста. Им описаны заболевания голосового аппарата, которые возникли в результате прямого или косвенного влияния нерациональной постановки голоса и неправильного голосового режима певцов.
Большинство исследований И.И. Левидова в области физиологии и патологии голосового аппарата были выполнены на кафедре болезней уха, горла и носа Ленинградского института усовершенствования врачей (заведующий кафедрой проф. Л.Т. Левин). Значительное место в научных исследованиях доктора уделено вопросам физиологии и патологии детского голоса, проблеме охраны и воспитания голоса детей и подростков, методам объективного исследования голоса певца и профессиональным заболеваниям голосового аппарата.
Отчетливое знание анатомо-физиологических законов функционирования голосового аппарата, необходимость в вокально-педагогической практике изучения индивидуальности каждого ученика, его природных способностей — таково было требование И.И. Левидова к вокальным педагогам. Ученый явился создателем отечественного стробофона, автором ряда монографий («Развитие голоса певца и профессиональные болезни голосового аппарата», 1933; «Детское пение и охрана голоса детей», 1935; «Певческий голос в здоровом и больном состоянии», 1939; «Охрана и культура детского голоса», 1939 и др.).
Немалое внимание Левидов уделил определению типа певческого голоса и устранению его дефектов.
В целях выяснения истинной природы голоса у молодых вокалистов он с успехом начал применять метод заглушения. Метод этот заключается в том, что больного заглушают посредством какого-либо прибора, издающего треск (наиболее примитивный аппарат — так называемая „трещотка Барани") и заставляют его в это время громко читать или считать. Нередко больные, даже много лет страдавшие различными функциональными расстройствами голоса (например, полной афонией — безгласием или дисфонией — разными формами хрипоты, осиплости, гнусавостью и т.д.), будучи заглушены, вдруг начинают говорить совершенно чистым и ясным голосом.
Метод заглушения был применен ученым в следующем виде. Левидов совместно с вокальными педагогами прослушивал ряд их учеников – молодых певцов, имеющих в голосе тот или иной дефект, например, сильно выраженный горловой оттенок звука, резкий или зажатый звук, ограниченный верхний диапазон голоса и т.п., а затем заглушал их. Нередко оказывалось, что под влиянием заглушения из звука либо совершенно исчезал неприятный горловой оттенок, портивший тембр, либо звук становился значительно менее напряженным, появлялись верхние ноты, являвшиеся для молодого вокалиста „камнем преткновения", зажатый звук делался заметно более свободным, а резкий характер голоса заменялся более мягким и т.п.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.