Введение
Причёска- это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой.Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядямиразных цветов.
Частоеё компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и формапричёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюмявляется произведением искусства. При смене художественных стилей, направленийв искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала своипьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон,вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок илинаоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. Также из моды не вышли длинныеволосы. Сейчас силуэт длинной причёски приобретает всё более чёткие линии.Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом видепарикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходитусовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений,и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется оченьмного: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краскис одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий истойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причёмстоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.
Можномного говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать сточностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главноекачество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.
Впоследние десятилетия двадцатого века не существовало какой-либо одной моднойпричёски-пика сезона. Мода на причёски стала демократичной, соответствоватьстилю конкретного человека, выбираться в зависимости от обстоятельств иситуации. В моду возвращается ассиметрия: короткие волосы сверху, переходящие вдлинные к низу. При этом создаётся эффект рванности: волосы спадают отдельнымипрядями. Особенно популярно повседневная взлохмаченная причёска.
Современнаямолодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному,желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка винформации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёскискорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.
Современнаямолодёжная мода очень демократична — это и короткие стрижки, и волосы до плеч,и длинные волосы. Важно найти свой стиль и подчеркнуть его с произведениемискусства. И как всякое искусство, наряду с талантом и вдохновениемпарикмахерское дело опирается на прочный фундамент техники и технологии иневозможно без использования опыта и умений, накопленных человечеством в этойобласти.
Модаявляется неотъемлемой частью современного общества. Одежда, аксессуары,прически — все это и многое другое уже долгое время является владениями моды.Правда, одних интересуют только новые тенденции, в то время как для других мода- это и вовсе профессия. Прическа долгое время представляла собой признак тогоили иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своейиндивидуальности. Поэтому квалифицированные парикмахеры с неординарным чувствомстиля стали особенно цениться среди молодых людей, что повлияло на популярностькурсов обучения парикмахерскому искусству.
Парикмахерскоеискусство является одним из древнейших видов деятельности человека, котораянаправлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие исовершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюциейчеловеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общейкультуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новыепредметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкуси общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялисьтакже одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий,положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народаформировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде ипричёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского деласоздавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.
Современныемастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденциимоды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опытпарикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая моделисовременных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.
Сделатьвнешность человека более привлекательной — одна из целей парикмахерскогоискусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так ине достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человекимеет свой индивидуальный стиль.
Салоны-парикмахерскиеоказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастерапарикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека,подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахераявляется одним из основных и престижных в сфере обслуживания.
Парикмахерскоедело-это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый рядтехнологических операций по обработке волос.
Парикмахерское делообъединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание,стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёскепостижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.), при выполнении которыхприменяется множество различных способов, методов и средств по уходу заволосами.
Глава1. Всё о волосах
1.1История причёсок
Всяистория парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелосьукрасить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку,увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовойшкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего.«А почему бы и нет?» — подумал древний человек и начал воплощать напрактике свой грандиозный замысел.
Результатпревзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общеймассы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение.Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себетакие же повязки… Вот так или приблизительно так началось рождение новоговида искусства — парикмахерского дела.
Формированиепрически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многихдругих факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, чтоказалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Ноодно всегда оставалось неизменным — стремление человека выделиться, раскрытьсвою индивидуальность.
ДревнийЕгипет.
Законодательницеймоды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгиегеометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В тедалекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков иприготовления краски.
Античныевремена.
Силуэтпричесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн,упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашиванияпозволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красиливолосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически- коримбос.
Так,в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразныепучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя приэтом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев,т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен бытьневысоким.
Средневековье.
В этовремя начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь,зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головныеуборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В периодпозднего Средневековья (XIVв.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжийцвет считался проклятьем дьявола.
ЭпохаВозрождения.
Послеэпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, ивследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, ностали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще былицветочки. В середине XVI в.красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивалитупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прическииспользовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
XVII— XVIIIвв.
Башни,корабли, горы цветы — все это изготавливалось из волос; применялись, постижим,накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочныймир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосывытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями.
Временаи нравы!
Силуэтыи формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически ДревнегоРима стали носить в XIX в. по всейЕвропе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошелначес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В нихотсутствовали мелкие детали.
Формапрически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанныепряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входятпрически типа «колокол», «клевер», «конскийхвост», модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
В70-е годы мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прическис геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе«гаврош». Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в.начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волнойбелокурые волосы надолго входят в моду.
Тогдаже становится модным естественное «движение волос». Это проявляется вметоде новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прическиотличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.
Впоследнее десятилетие формы причесок изменились, они стали скромнее. Гладкиеволосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосынадевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являютсяшиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос.
Носятпарики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в концеХХ в. в общей моде определяются два основных направления: фольклорный стиль — country style, военизированный стиль времен войны и послевоенныхлет — military style.
Каждаяэпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копированияне было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило внепосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями,эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
Всовременной же моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особыйшарм прическе — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах,взлохмаченная челка, высвеченный блик, непослушный локон. Экстрамодным можноназвать блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков,эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки,длинные вьющиеся локоны, заколки из металла… Современная мода стольмноголика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится иподходит. Каждый может выделиться!
Уже впервобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерскиепроцедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчинысвязывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты,плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян.Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу зателом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделялиизготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивалив разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множествакосичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос ипариков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали надеревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась.Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела своюспециальность.
Мужчиныбрили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогдабыли известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости.Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугамипарикмахера. Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Нотолько у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок,стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смыслпарикмахерского искусства. В Греции причесывание, завивка, надевание парикаявлялись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Этипроцедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называликаламистрами. Каждая процедура мытье, окраска, завивка, стрижка волос выполняласьраздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но исоблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармониюпрически с чертами лица. В Греции были уже настоящие салоны, где производиласьстрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.
Отприроды греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведенияхлитературы часто фигурировали златокудрые красавицы. Женщины изменяли природныйцвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченымрисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтомубыли усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис). Они представлялисобой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивалипряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовойприческе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучейэссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.
Удревних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусствопользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческийстиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводилиза прической. Рабы — тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы сволосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах.Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и«мокрую» холодную укладку с клейкими составами. Стригли особымисерповидными бритвами. С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры сталиприменять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы — прикладываемые ккоже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательнуюукладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью,лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.
ВДревнем Риме существовали так называемые косметы — рабы, украшающие тело илицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и рукитолчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губыподкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской,называемой фукус.
ВКитае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяныепряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, онипридавали прическе объемность.
Хорошоизвестно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прическисчитались греховными, все плотское считалось «от дьявола» иизгонялось в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы поднакидкой, сложные прически стали не нужны.
Расческив это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях иззолота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в этовремя появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.
И,тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихсягородах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись заположение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развитопроизводство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близНеаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальныесредства, помады.
Кромебритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками,оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховымгербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую такжеиспользовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом,посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.
Кромебанщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, илибрадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали имедицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывализубы, по этой причине они охотно называли себя хирургами. В эпоху Возрождениялавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя. В начале XV века цех банщиков и цирюльниковполучил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой изображением сороки.Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховойпринадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.
XIXвек.
В60-е годы XIX века во Франции парикмахеримператрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы спомощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, нишатенок.
Последовалигоды развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями.Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерскоеремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамскогопарикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявленасвобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками,брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебнойпрофессии от ремесла брадобреев.
Электрическаямашинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессииновый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвыхволос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Егоизобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему временив основном осталось без изменения.
Наисходе XIX столетия парикмахеры начали борьбуза свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Былиоснованы первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров имастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцевдамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосо-обрабатывающуюкорпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.
1.2Структура волос
Количествоволос на наших головах колеблется между 100 и 150 тысячами. Самые тонкие игустые волосы отмечаются у блондинов, у брюнетов волосы толстые, но отнюдь нетакие густые. В среднем волосы вырастают за день на 0,35 мм.
Учёнымиподсчитано, что отдельно волос живёт от 2 до 6 лет, а иногда и до 20.
Благодаряделению клеток в луковице волос, собственно говоря, и растёт. Волосыформируются, но с биологической точки зрения, ствол волоса является мёртвой материей,живёт только его корень. Ствол вырастает из луковицы в глубинных слоях кожи,получая необходимое питание с кровотоком.
Самволос состоит из гибкого и твёрдого стержня, который опоясан защитным корковымслоем, представляющим собой волокна кератина, и покрыт кутикулой — чешуйками,наползающими друг на друга. Они лежат очень плотно, практически без просветов исклеены между собой составом, похожим на клей.
Каждыйволос состоит из трёх слоёв. Сердцевина волоса, или медулла, — это мягкоегубчатое вещество. Оно покрыто корой, твёрдой оболочкой — кортексом. Наружнаячасть волоса состоит из чешуек кератина, находящих друг на друга. Кутикула — этоглавный защитник волоса и элемент, от которого зависит гладкость и блескволоса: чем чешуйки плотнее сплясаны, тем более привлекательно выглядят волосы.Если волосы в хорошем состоянии, то кератиновые чешуйки прижаты к стволу волосаи лежат ровно, отражая свет и предавая блеск волосам. Если же волосыподвергались обесцвечиванию или химической завивке, чешуйки не будут лежатьровно, волосы утратят блеск. Сальные желёза выделяют естественный бальзам,смягчающий и смазывающий волос. Химическая завивка и обесцвечивание,неправильное питание и стрессы становятся причиной уменьшения выделения смазки.Волосы становятся сухими и ломкими. Чтобы избежать этого, нужно придерживатьсясбалансированной диеты, регулярно делать физические упражнения, достаточноевремя спать, так как во сне происходит питание корней волос.
Природасоздала такую конструкцию волоса, которая сочетает себе максимальную гибкость имаксимальную прочность.
Кореньс луковицей заключён в особый мешочек — так называемый волосяной фолликул. Внего открываются протоки сальных желёз. И именно они ответственны за то, какимибыть вашим волосам — нормальными, жирными или сухими. Маслянистый секретсальной железы смазывает волосы, придаёт им глянец и блеск. Если же железыработаю неправильно, постарайтесь отрегулировать их недостаточную или усиленнуюработу, применяя соответствующие косметические средства по уходу за волосами.Желательно не использовать дешёвые шампуни, которые, как правило, являютсяочень агрессивными и очень сильно высушивают волосы и кожу головы.
Формаволоса зависит от формы и пространственного расположения фолликула, откомпозиции кератина волосяного стержня, от расовой принадлежности человека и, вконце концов, от индивидуальных особенностей. То есть вполне можно сказать, чтоформа волоса зависит от формы корня. Различают три разновидности формы волос:гладкие или прямые, волнистые, курчавые, последние чаще встречаются упредставителей негроидной расы. В свою очередь гладкие волосы подразделяютсяна: плоско волнистые, тугие, гладкие; волнистые — на широко волнистые, узковолнистые, локоновые; курчавые — не завивающиеся, слабокурчавые, сильнокурчавые,слабоспиральные, сильноспиральные. На разрезе гладких волос образуетсяокружность, волнистый — овал, курчавый — сплющенный овал.
1.3Типы волос
Укаждого человека совершенно разные типы волос. При мытье волос шампунем оченьважно не ошибиться, чтобы не нанести им вреда, ведь тогда они станут не вашейгордостью, а вашим самым тяжким наказанием.
Важнознать, что очень важно мыть волосы правильно. Определившись с типом собственныхволос, вам следует выбрать подходящий шампунь.
Жирныеволосы.
Волосыбывают жирными из-за активной деятельности сальных желёз. Жирные волосыотличаются повышенным блеском, слипаются в отдельные пряди, уже через несколькочасов после мытья они могут смотреться непривлекательно, часто сопутствующейпроблемой бывает жирная перхоть. Чтобы не усугубить положение, следуетскрупулёзно следить за своим питание. Нужно сократить употребление сладкого,кофе, алкоголя, жирных продуктов, копчёностей. Будут очень полезны витамины В иС, а также витаминные комплексы, содержащие железо и серу.
Жирныеволосы быстро салятся и уже вскоре после мытья выглядят неопрятно, поэтому ихнужно мыть чаще. Но некоторые считают, что при частом мытье сальные желёзыначинают работать ещё активнее. Для решения этой проблемы можно попробоватьмыть волосы частями, например, только чёлку или боковые части головы.
Притаком типе волос важно выбрать подходящую причёску. Удобно иметь короткуюстрижку, когда волосы можно быстро вымыть. Если вам не нравятся короткие волосы, выберитепричёску с локонами, где волосы меньше прилегают к коже головы, аследовательно, меньше соприкасаются с жиром. Пользуйтесь специальнымисредствами для ухода за жирными волосами. Используйте не слишком сильныйшампунь, а после мытья ополаскивайте волосы раствором уксуса или лимоннымсоком, чтобы восстановить кислотно-щелочной баланс.
Сухиеволосы.
Сухиеволосы тусклые, ломкие, секутся на концах. На коже головы часто появляютсямелкие сухие чешуйки перхоти. Волосы часто становятся сухими с возрастом,приходят на смену нормальным волосам. В этом виноваты чрезмерное мытьё,использование горячего фена, солнце, колебание температуры воздуха, а такжесостояние здоровья. Если волосы стали тусклыми и ломкими, то значит нужно какследует заняться своим здоровьем.
Сухиеволосы нужно мыть очень аккуратно, пользуясь очень мягким шампунем дляповреждённых волос, который восстанавливает волосы и снабжает их питательнымивеществами. Используйте для мытья головы шампунь для восстановления иукрепления повреждённых и ослабленных волос. Такие волосы не нуждаются в частоммытье, зато для них полезным будет массаж кожи головы и регулярное употреблениебальзама — ополаскивателя.
Однаиз основных проблем сухих волос в том, что они чутко реагируют на изменениетемпературы, теряя при этом много влаги. Восстанавливают недостаток влаги изащищают волосы от неблагоприятного воздействия окружающей среды специальныесредства для сухих волос.
В ихприменения волосы становятся эластичными и лучше поддаются укладке. Для сухихволос особенно вредно сильно ультрафиолетовые излучения.
Сухиеволосы часто секутся на концах, поэтому регулярно подстригайте кончики волос.
Сухиеволосы очень важно сушить в щадящем режиме, поэтому, когда это, возможно, непользуйтесь феном. Если всё же вы сушите волосы феном, начните сушку в щадящемрежиме тёплым воздухом, продолжите холодным, а также быстро закончите горячимвоздухом.
Нормальныеволосы.
Есливаши волосы относятся к нормальному типу, то в этом случае они упругие, имеютровный здоровый блеск, хорошо расчёсываются и поддаются укладке. Они неломаются, не выглядят тусклыми и безжизненными. Блестящие и здоровые волосы — это результат сбалансированной работы своего организма и хорошего ухода за ним.
Такимволосам необходимо регулярное мытьё, и делать это нужно при помощи хорошегошампуня и тогда, когда они становятся грязными.
Смешанныеволосы.
Смешанныйтип — это, как правило, длинные волосы — жирные у корней и сухие на концахвследствие того, что они недостаточно смазываются жиром по всей длине. Концыволос этого типа, не получая необходимой смазки, часто секутся. Им нужныкомбинированный уход с помощью различных специальных средств искорректированная диета.
1.4Классификация причёсок и их особенности
Причёскойпринято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетаниис ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев.Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразитьопределённую идею, также принято считать причёской. Например, бритая головаслужителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонтуза) католическихсвященников-символы отречения от мирных интересов. Причёска создаётся изестественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Онавоспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, умужчин к тому же в сочетании с усами и бородой.
Взависимости от назначения причёски условно подразделяются на два вида: бытовыеи зрелищные.
Бытовыепричёски в свою очередь подразделяются на повседневные. Их можно подразделитьна подгруппы в зависимости от использования в разное время дня и от окружающейобстановки: днём, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице итак далее. Причёски для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят отспецифики труда и условий производства. На формы бытовых причёсок такжеоказывают влияние сезонные изменения погоды. необходимость применения головныхуборов и так далее. Разделение бытовых причёсок на группы и подгруппы носитусловный характер. Например, одна и также причёска женщиной среднего возрастаможет использоваться как нарядная, а девушкой, как повседневная.
Зрелищныепричёски в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут бытьпредназначены для выступления в театре, цирке, на эстраде, а также могутявляться частью карнавального костюма. Во всех случаях они имеют ярковыраженную целевую направленность, подчёркнуто характерны, так как должны даватьнаиболее полное представление о художественном образе и очень часто прочносвязаны с той или иной «сценической маской». Особенно это касаетсяисторических причёсок артистов в театральных спектаклях.
Зрелищнымиявляются и конкурсные причёски, которые строго разграничиваются наповседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов определяетсяусловиями конкретного соревнования.
Взависимости от пола и возраста причёски делятся на мужские, женские и детские.Деление причёсок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях втелосложении, пропорциях фигуры, психологии людей разного возраста. Всовременной моде существуют также такие понятия, как унисекс (вне возраста) ионесекс (вне пола).
Поспособу изготовления причёски подразделяются: на горячие завивки (щипцами), холодныеукладки (пальцами, с помощью клипс, бигуди), воздушные (феном), комбинированные(сочетание различных способов обработки волос), а также на причёски, созданныепосредством перманентной завивки и формообразующей стрижки ножницами. Навозможность создания тех или иных форм причёсок очень большое влияние оказываетдлина волос, поэтому парикмахеры различают причёски из коротких (до 10см), средних(10-25см.), и длинных (более 25см.) волос.
Причёскина париках (бытовых, театральных, декоративных) представляют отдельный вид. Кэтому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос (например,цветы). В своей работе модельер прежде всего учитывается целевое назначениепричёски, которое определяет выбор формы и способа обработки волос.
Взависимости от направления волос причёски можно разделить на следующие типы:
Обратные- характеризуются зачёсанными назад волосами. Длина волос в таких причёсках можетбыть различна. Подходят и мужчинам, и женщинам.
Ацентральные или ни спадающие — все волосы распределяются по их естественномуросту, от макушки к краевой линии роста волос. Они могут быть любой длины, заисключением чёлки. Подходят и мужчинам, и женщинам.
Концентрированные- все волосы зачёсываются вверх к наивысшей точке головы, включая волосы нижнейзатылочной части. Подходит только женщинам.
Передние- все волосы зачёсываются на лицо. Подходит только женщинам.
1.5Моделирование причёсок и их особенности
Стремлениеизменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологиихудожественного оформления причёсок.
Современнаямода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталейпричёски. Художественные особенности зависят от социально-психологическогообраза, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловойили спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой, а причёска строгойгеометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь жеправомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.
Мастерже делает так, как просит клиент, но постарается это сделать таким образом,чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допуститявной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится всовременной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера, т.е.пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем.
Современнаямода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственноеусловие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современнойпричёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны бытьживыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкоераспространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы,придающие им естественный блеск.
Невзираяна господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязанвладеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, неотвлекаясь на описание технических приёмов, сформулируем правила, регламентирующиеследующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальноммоделировании:
Преждевсего необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять илипочувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнитьс клиенткой.
Прислушиваяськ пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётомисходных данных — стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.;избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как«снаружи», так и «изнутри».
Продуматькомпозицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения (композиционныйцентр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые длясоединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей иосновных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштабпричёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.
Разработатьтехнологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которыхвыбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы;продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов.Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёскаможет, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёсткопрограммировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотретьвозможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.
Продуматьпоследовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания,применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность взависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшенийс конструктивной и декоративной целями, использование лака в процессерасчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок вработе.
Исполняязамысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себяи следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали поразмерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка) и еслидальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности поврежденияранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать изафиксировать шпильками или клипсами, но всё таки лучше заняться окончательнойотделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмнопространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии,если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксироватькакие-то пряди.
Вообщеотношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча моглаиметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что «её мастер», лучшедругих знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.
Такойподход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимумузатруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговаривать можнодовольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить своюработу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.
Иногдаэто можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следуетруководствоваться соображениями практичности, предвидеть, как поведёт себястрижка после мытья головы.
1.6Силуэты причёсок
Многиекачества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некотороепредставление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас ипрофиль. По степени объёмности прилегания причёски к голов все силуэты можноусловно разделить на 3 группы:
1. Скульптурныйи прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства,так и недостатки.
2. Декоративныйсилуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающийеё естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и еёестественные пропорции.
3. Полуприлегающийсилуэт, объединяющий свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта.
Силуэтпричёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади).Для удобстваиногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре.Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминаетпрямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапециейили с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.
Коническаяв некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую ктреугольнику. Шарообразная форма круг. Замкнутый силуэт, образованный плавнымилиниями сравнивают с овалом.
Одини тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки — фасон, такимобразом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта,заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. Всовременном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чемпонятие фасон, да и фасон не может предопределить форму, например причёска сволнами. Может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасоновпричёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё разподчеркнём, что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание исоздание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основеразрабатывается различные фасоны — модецикации.
Глава2. Технология выполнения. Подготовительные работы
2.1Рабочее место
Рабочееместо может располагаться в любом месте, но при этом расстояние между ними недолжно быть меньше метра. Парикмахер должен всегда поддерживать своё рабочееместо в чистоте и порядке. Стол должен быть всегда убран, расчёски и щёткидолжны быть чистыми и стоять в специальной подставке. Ножницы должны лежать встерилизаторе. Зеркала должны быть начисто вымыты. Сидя в кресле клиент недолжен ощущать дискомфорта, поэтому рабочее место следует всегда убирать.
2.1.1Мытьё головы
Технологические приёмы
Материалы и приспособления
Схема 1. Укрыть полотенцем Полотенце 2. Намочить волосы 3. Распределить шампунь на волосы Шампунь 4. Вымыть водой Шампунь 5. Смыть водой 6. Нанести бальзам Бальзам 7. Сделать массаж головы 8. Тщательно смыть водой 9. Промокнуть полотенцем Полотенце
2.1.2Предварительная укладка
Технологические приёмы
Материалы и приспособления
Схема 1. Высушить волосы феном Фен, брашинг, расчёска-скелет 2. Протянуть брашингом длину волос Фен, брашинг 3. Протянуть кончики волос Фен, брашинг 4. Протянуть волосы утюжком Утюжок, расчёска
2.1.3Средства для укладки, используемые в причёске
Дляукладки волос используются самые различные средства. Среди прочих к ним можно отнестимуссы, пены, лаки, воски, гели, жидкости для укладки, которые легко можно найтив продаже. Чтобы не растеряться в таком многообразии средств, следует чётко знать,для чего они предназначены и как их использовать.
Дляфиксации существуют другие препараты, пены, у которых так много общего смуссами, что иногда не понятно, по каким критериям их отличают самипроизводители. Правда, пены в большей степени применяются для фиксации, хотясуществуют такие пены, которые обладают, как фиксирующим, так и тонирующимэффектом. По свидетельству специалистов, пена является идеальным препаратом дляукладки волос. Она снабжена микросистемой пенообразования, что даёт причёске возможностьсохранять на длительный срок форму, блеск, эластичность. Если пена хорошегокачества и произведена не дилетантами, то волосы она склеивать не будет.Принцип использования весьма прост: надо хорошо встряхнуть баллон и выдавить нащётку для волос нужный объём препарата.
Пенынаносятся как на влажные, так и на сухие волосы.
Наиболееизвестный препарат, применяемый для фиксации причёсок,- лак для волос. Степеньфиксации у этих препаратов бывает разной, поэтому лак можно подобрать длялюбого типа волос. Выпускаются специальные лаки для повреждённых волос и дляволос после химической завивки.
Лак ваэрозольной упаковке покрывает причёску очень тонкой плёнкой и надёжно защищаетот вредного воздействия окружающей среды. Благодаря хорошему лаку, помимо эластичности,волосы приобретают шелковистый блеск, он легко удаляется при помощи расчёски.Встречаются лаки очень сильной фиксации, которые применяются для созданиясложных, высоких причёсок, где нужно не просто уложить, а именно приклеитьволосы. Такой лак позволяет в течение длительного времени сохранять формупричёски. При желании можно приобрести лак, который просто предаст блескволосам. Особенно он рекомендуется для сухих волос и волос с повреждённойструктурой. Такой лак хорош, когда уже готовой причёске нужно предатьокончательный шик и законченный вид.
Средисредств для укладки особое место занимает воск для волос. Этот препарат срецептурой, в которой не содержится спирта. Он особенно рекомендуется дляволос, которые подвергались химической завивки и окраске, способствуетсохранению формы, незаменим при моделировании современных причёсок.Единственный недостаток, который мешает применять его более широко,- этодостаточно «жирный» препарат и поэтому используется в основном дляпричёсок, в которых надо создавать эффект «немытых волос». Звучитнесколько неэстетично, но что поделать, если такого требование моды. Надозаметить, что воски разных фирм очень различаются по своей консистенции,поэтому у тех, кто захочет воспользоваться этим видом косметики для волос естьвыбор. При использовании воска нужно помнить, что этот препарат предназначендля выделения и подчёркивания отдельных прядей, однако объём причёски при этомуменьшается. Лучше всего он подходит для жёстких волос, которые хорошо держатзаданную им форму.
Гораздоболее известны гели для волос. В первую очередь они рекомендуются для созданиягладких причёсок, поскольку позволяю выполнять индивидуальное моделирование ивыделять отдельные пряди. Можно также использовать гель, чтобы сформироватьлоконы и волны из густых волос, плохо поддающихся укладки другими средствами.Кроме того именно с помощью гелей достигается эффект «мокрых волос», которыйпо-прежнему пользуется популярностью у молодёжи.
2.2Тип лица
Круглаяформа характеризуется мягким переходом от широких скул к подбородку и лбу. Лицовыглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти недостатки можно грамотноподобранной и умело выполненной прической. При ее моделировании необходимосоздать видимость вытянутого лица. Если у клиента прямые волосы, то лучше всегобудет смотреться косой пробор с пышной косой челкой, которая зрительноуравновешивает пропорции лица. Хорошо смотрятся стрижки с удлиненными прямымилиниями. Такой стрижкой является «Каре», длина линии среза волосдолжна быть ниже подбородка, а челка выполняется по прямой линии на уровнебровей или ниже. Для вьющихся волос рекомендуются прически с большим объемом натеменной и макушечной зонах и малым объемом на висках. В тех случаях, когдаволосы прикрывают уши, волосы в районе ушей должны быть прямыми.
Не рекомендуются в этомслучае прически с гладко зачесанными волосами назад без челки. Прямые проборыувеличивают неправильные пропорции лица. Круглые прически повторяют форму лицаи больше его увеличивают. Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами.
2.3Диагностика кожи
Вмоём случае у модели преобладает сухая кожа. Кожа имеет лёгкое шелушение илёгкое покраснение после умывания. Также после умывания кожа слегка стянута. Сухаякожа, отличаясь чувствительностью, не любит частой смены и очень активныхпрепаратов, поэтому лучше пользоваться специальными средствами. При назначениисредств и процедур надо помнить о многообразии причин, вызывающих сухость кожи;именно поэтому очень часто применение жирных кремов не приводит к улучшению состояниякожи.
Диагностикаволос.
Приработе с клиентом мастер всегда проводит беседу на тему состояния его волос. Умоей модели преобладает очень плотный толстый волос, средней густоты. Волосимеет живой блеск. Кончики волос не секутся. Волос прямой, не курчавится.
прическа волосы
2.4Инструменты и приспособления
Длясоздания причёски мне понадобится:
1. Комбинированнаярасчёска-это расчёска, на рабочей поверхности которой имеются частые и редкиезубья. Она может применяться для работы как в женском, так и в мужском зале.Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужскомзале. Комбинированная расчёска — универсальная, используется при расчёсывании,стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.
2. Расчёска-хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, гденеобходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использоватьпри стрижке волос.
3. Расчёска-щётка.Применяется для расчёсывания трудно доступных прядей, хорошо прочёсывает ираспутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживанияначёсанных прядей.
4. Зажимы- используются для передерживания пряди волос.
5. Резиночки- применяются для завязывания волос в хвост.
6. Шпильки- используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшенияпричёски.
7. Невидимки- используются при создании причёски,
8. Фен- используется для сушки волос.
9. Утюг(выпрямитель) — используется для выпрямления волос.
2.5Санитарно-гигиенические требования в парикмахерской
Впомещениях парикмахерской ежедневно до начала работы или после ее окончаниядолжна производиться тщательная влажная уборка. Кроме того, в течение рабочегодня должна производиться текущая уборка. Уборка помещений парикмахерскихпроводится с применением моющих средств и дезинфицирующих растворов,приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию.По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, следует проводитьгенеральную уборку и закрывать парикмахерскую на «санитарный день».
Работникипарикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, всегда иметьопрятный внешний вид и быть в чистой спецодежде.
Передначалом обслуживания клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который необходимоподложить индивидуальную салфетку или полотенце. В конце смены пеньюарыподлежат промывке под проточной водой с использованием моющих средств.
Посетителис изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и пр.), ногтей, волособслуживаются в парикмахерской только при предъявлении врачебной справки о незаразности заболевания.
Обслуживаниеклиентов, пораженных педикулезом, строго запрещается.
Каждыймастер должен иметь три набора рабочего инструмента.
Дляостановки кровотечения при порезах или ссадинах применяются растворы йода илиперекиси водорода. Дезинфекция места пореза производится йодной настойкой.
Вцелях личной профилактики сотрудников необходимо иметь аптечку анти-ВИЧ, всостав которой должны быть включены следующие средства: 70-градусный спирт,йод, перевязочный материал, раствор марганцово-кислого калия, дистиллированнаявода, емкость для разведения марганцево-кислого калия.
Удалениеостриженных волос с шеи или лица должно производиться только чистой ватой илисалфеткой.
Запрещаетсядля этой цели использовать кисточки из-за отсутствия способов их гигиеническойобработки.
Послеокончания обслуживания каждого посетителя, остриженные волосы собирают щеткамив закрытые совки непосредственно у кресел и складывают в герметичные емкости.
Вконце рабочего дня щетки должны промываться под проточной водой сиспользованием моющих средств.
Зажимыи бигуди должны механически очищаться от волос и периодически в течение сменыпромываться теплой водой с моющими средствами. Сетки для волос и колпаки дляхимической завивки необходимо стирать после каждого употребления.
Запасбелья должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное использованиедля каждого посетителя.
Впарикмахерской должно быть предусмотрено раздельное хранение чистого ииспользованного белья.
Взале использованное белье собирается в емкости с плотно закрывающимисякрышками.
Обработкаинструмента после каждого клиента должна осуществляться в раскрытом виде вприборах для дезинфекции после предварительной промывки их под проточной водой.При одностороннем выполнении облучения инструменты следует переворачивать надругую сторону после истечения контрольного времени обработки.
Обработанныйинструмент должен храниться в специальной емкости.
2.6Техника безопасности в парикмахерской
Каждыйработник парикмахерской должен знать правила по техники безопасности ируководствоваться ими в своей практике.
1. Послеработы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться в ультрафиолетовомоблучателе или в растворе(не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёскунеобходимо промыть мыльным раствором.
2. Необходимоследить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.
3. Нельзяхранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.
4. Приработе с химическими препаратами запрещается использовать железные расчёски.
5. Приработе с бритвой после каждого клиента необходимо продезинфицировать вультрафиолетовом облучателе или денатурате. Кроме того необходимо поменятьлезвие в станке.
6. Бритвадолжна храниться в футляре.
7. Передаватьбритву стоит в закрытом виде в чехле.
8. Приработе необходимо следить за тем, чтобы головка бритвы была направлена квыступающим частям лица и головы.
9. Прибритье необходимо быть предельно внимательным, нельзя размахивать бритвой и разговариватьс клиентом.
10. Послеобслуживания каждого клиента в филировочной бритве необходимо поменять лезвие,а её пластмассовые части продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе иливыдержать в растворе не менее 15 минут.
11. Последезинфекции бритву необходимо насухо вытереть, чтобы избежать попадания влаги вфутляр.
12. Послеобслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать вультрафиолетовом облучателе или денатурате.
13. Хранитьножницы в чехле.
14. Передаватьножницы следует, держа их за рабочие полотна, кольцами вперёд.
15. Использоватьножницы строго по назначению.
16. Припадении ножниц не надо их попытаться поймать во избежание травмирования.
17. Привключении в сеть необходимо проверить целостность шнуру машинки и соответствиепитающего напряжения.
18. Сменуножей следует производить только при выключенном двигателе машинки.
19. нельзябрать машинку мокрыми руками и стричь мокрые волосы.
20. Нельзяхранить машинку в ящике туалетного столика, она должна подвешиваться на рабочемместе во избежание повреждения целости шнура.
21. Передвключением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность ихпроводов и наличие заземления.
22. Запрещаетсявключать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.
23. Запрещаетсяиспользовать электрические аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.
24. Передтем как посадить клиента под сушуар, необходимо надеть на накрученные бигудисеточку для волос.
25. Неразрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.
2.7Технологическая карта по выполнению высокой прически на длинных волосах
Технологические приёмы
Материалыи приспособления
Схема 1. Укрываю пенюаром, одеваю воротничок Пенюар, воротничок 2. Отделяю сагиттальный пробор, закрепляю пряди при помощи зажимов Расчёска, зажимы 3. Затылочную зону отделяю диагональными проборами на четыре части Расчёска 4. Закрепляю три хвоста на затылочной части. Расчёска, резиночки, невидимки 5. Прячу проборы четвёртой частью, фиксирую лаком Невидимки, лак 6. Теменную зону собираю в четвёртый хвост Резиночки, невидимки. 7. Височные зоны прочесать к затылочной зоне, проработать лаком Расчёска, лак 8. Собрать в пятый хвост Невидимки, резиночки 9. Все хвосты делю на пряди, прорабатываю лаком Лак 10. Накрутить кончики прядей на плойку Плойка 11. С помощью двух пальцев закручиваю верхний хвост 12. Закрепляю заколкой Заколка 13. Фиксирую лаком Лак 14. Следующий хвост оформляю S-образно 15. Закрепляю шпилькой Шпильки 16. Фиксирую лаком Лак 17. Следующую прядь выкладываю по рисунку 18. Конец хвостика изгибаю в S-образно 19. Пришпиливаю Шпильки 20. Также закручиваю следующий хвостик 21. Закручивайте и закрепляйте остальные хвостики таким же образом 22. Закрепите последний локон по рисунку Шпильки, невидимки 23. Украшаю шпильками со стразами Шпильки со стразами 24. Фиксирую лаком причёску Лак
2.8Макияж
Макияж(фр. maquillage «приукрасить себя») нанесениена кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а такжекомуфлирования существующих изъянов.
Сталшироко применяться во второй половине 20 века. Тогда появились специальныеразделы в журналах мод, а также в популярных журналах.
Сегоднямакияж стал частью женской внешности.
Макияжзависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное от своегоназначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой,аксессуарами, бижутерией, маникюром.
Макияжсвязан с модными художественными направлениями, именно они задают цветовуюгамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям вмоде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона иоттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность,вычурность и вызывающая гамма цветов авангардному.
Поцветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладаниежелтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный»(розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки).
2.9Схема макияжа с описанием
Описание макияжа
Материалы и приспособления
Схема 1. Равномерно на всё лицо наношу основу под макияж Основа под макияж, спонж 2. Тонирую лицо тональным кремом Тональный крем, спонж 3. Запудриваю лицо пудрой Пудра, кисточка для пудры 4. Провожу стрелочки на всё веко Карандаш 5. На всё веко наношу тени Тени, кисточка для теней 6. Затем затемняю край века Тени, кисточка для теней 7. Крашу ресницы тушью Тушь 8. Корректирую брови карандашом Кисточка для бровей, карандаш 9. Наношу румяна на верхнюю часть скул Румяна, кисточка для румян
Глава3. Экономический анализ
1. Расчётпотребности расходных материалов.
Таблица1Наименование материала Количество в штуках Стоимость одной штуки Итого 1. Шампунь Estel 10мл. 250мл.-210р. 8,40р. 2. Бальзам 10мл. 250мл.-160р. 6,40р. 3. Одноразовые полотенце 2 10р. 20р. 4. Невидимки 24 54р. 54р. 5. Шпильки 24 54р. 54р. 6. Спрей-блеск 20мл. 100мл.-160р. 32р. 7. Резиночки 5 1р. 5р. 8. Расчёска-щётка 1 260р. 260р. 9. Расчёска-комбинированная 1 30р. 30р. 10. Расчёска-хвостик 1 30р. 30р. 11. Зажимы 2 20р. 20р. 12. Лак для волос Estel 200мл. 300мл.-260р. 173р. 13. Шпильки со стразами стразами 8 30р. 30р.
2. Расчётамортизации средств.
Расчётамортизации произведён линейным способом исходя из срока службы инструмента 5лет. Расчёт производится в таблице 2.
Таблица2
Наименование инструмента
Количество в штуках
Стоимость одной штуки
Итого 1. Фен 1 2400р. 2400р. 2. Утюжок 1 1450р. 1450р. 3. Ножницы 2 935р. 1870р. 4. Расчёски 4 95р. 380р. 5. Пениар 1 160р. 160р. 6. Перелина 1 120р. 120р. 7. Смётка 1 220р. 220р. 8. Мисочка 1 60р. 60р. 9. Кисточки 2 30р. 60р. 10. Плойка 1 2500р. 2500р. 11. Мерный стаканчик 1 40р. 40р.
Итого:9260
Отсюдалинейным способом составляем 1852 5лет,154-12 месяцев,12-в месяц.
1. Материалы.
2. Амортизация.
3. Аренда(коммунальные).
3. Расчётзаработной платы.
Расчётзаработной платы производится в соответствии с договором 50% от себестоимостиуслуг.
1009*0,5=504*0,26
Налог26%=1
Таблица3Наименование затрат Стоимость рублей 1. Материалы 957р. 2. Аренда 50р. 3. Амортизация 2р. 4. Заработная плата 504р. 5. ЕСН(26%) 131р.
Итого:
Нормаприбыли 20%
Себестоимость+ прибыль.
Такимобразом, высокая причёска на длинных волосах составляет 1964рубля.
Заключение
Началоразвития парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели краситьволосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне«каламис». Мужчины верхних сословий брили головы на лысо, а женщиныкоротко стриглись. Делали они это в целях лучшей гигиены «жара +насекомые». Поэтому и появились в Египте знаменитые парики. Египтяне быливиртуозными мастерами в этом искусстве, создавая причёски необыкновеннойкрасоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями,накручивали и сплетали в соответствие с модой. Для украшения использовалисеребряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты, цветы.
Вотличии от египтян, греки явили миру пример простоты, доведённый досовершенства- ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканностьукрашений. В Древней Греции причёски из длинных завитых волос укладывали вконусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкимилоконами.
Лаконичномустилю греков Рим противопоставил пышность и безумную роскошь, дав волю фантазиимастеров-парикмахеров того времени. Именно римляне стали применять дополненияиз волос в виде локонов, шиньонов и т.п.
Своегорасцвета парикмахерское искусство достигло к концу шестнадцатого началусемнадцатого столетия. Характерно для этой эпохи художественные стили барокко ирококо нашли своё отражение и в причёсках. Последние стали отличатьсячрезвычайным разнообразием и замысловатостью форм. При их создании использовалидополнения не только из волос, но и из лент, цветов, перьев, вуалей и т.д.Кконцу восемнадцатого века стремление к пышности дошло до того, что такиепричёски на специальных проволочных каркасах. Требовалось столь большоеисполнительское мастерство, что создавались академии парикмахерского искусства.Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эру в истории парикмахерскогоискусства, явились два изобретения. В 1882 году француз Марсель предложил щипцыдля горячей завивки. А в 1904 году немцы Нестле была изобретена завивка,сохранявшееся в течении полугода и получившая название «пергамент».Нополное признание пергамент получил лишь в 20-30 годы. Шестимесячная завивкапрекрасно смотрелась на только что появляющейся женской стрижке, удобство ипрактичность которой со временем оценили все женщины.
Россияв области моды ориентировалась на Францию. В 1860 г. русские мастера Аганов иАндреев заняли 1-е место в конкурсе, а в1888-90-х годах Андреев получил наградуи почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства. Характерпричесок 1890-1900 годов изменилась. Мода становится интернациональной,появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок. В1904 в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка-перманент.В1920-х годах появляются химические красители и осветлители волос. Сизобретением химической завивки произошел переворот в парикмахерском искусстве.С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказало кино50-60 года Бриджит Бардо вводит в моду прическу «Бабетта».
Списоклитературы
1. Большая книга домашнего парикмахера,Е. Голубева, 213 с.
2. Домашняя мастерская причёсок, Т.Плотникова, 57 с.
3. Драгоценная энциклопедияпарикмахерского искусства: Мирошниченко С.А., М. БАО 2007г. 238 с.
4. Журнал HAIRS, мастер- класс, технологии причёсок.
5. Красивые волосы- залогуспеха, С. А. Мирошниченко, 33 с.
6. Лучшие стрижки иукладки на длинных волосах, Т. Барышникова, 201 с.
7. Моделирование причёсоки декоративная косметика, Т.А. Черниченко, 129 с.
8. Молодёжные причёски истрижки, практическое пособие, О. Панченко, 15 с.
9. Моделированиепричёсок, О. Панченко, 88 с.
10. Основы дизайнапричёски, О.И. Кулешкова, О.Б. Читаева, 92 с.
11. Практическоеруководство причёски для длинных волос, Патрик Камерон, Джекки Уэйдсон, 66 с.
12. Парикмахерскоеискусство материаловедение, А. В. Уколов, 47 с.
13. Парикмахерское дело,О. Панченко, 38 с.
14. Парикмахерскоеискусство – СПб.: Диамант, 1997, 512 с.
15. Стрижки, М. Медведь,64 с.
16. Топ стрижки для волоссредней длины, Е. Голубева, З. Марина, 24 с.
17. Технологияпарикмахерских работ, Т.А. Черниченко, 89 с.
18. Хендел, Г. Домашнийпарикмахер, 56 с.
19. Энциклопедиядомашнего парикмахера, М. Марченко, 101 с.
20. 300 новых причёсок,супер стрижки, С. Элерс, 36 с.