Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Технология вышивки гладью

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПОТЕХНОЛОГИИ
«Весна»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассолёнки 2009

Проблема
Приближаетсялето. Все, конечно же, будут показывать, и хвастаться новыми красивыми вещами.Мне тоже хочется выглядеть интересно.
 
Осознаниепроблемной области
Сумочка – однаиз главных вещей современной девочки. Производители копируют идеи друг друга ив итоге все девочки ходят с одинаковыми сумками. Мне нужна сумочка, непохожаяна других.
Выявлениеконкретной потребности
Летом погодана улице жаркая, солнце светит ослепительными лучами. У каждой девочки естьмаленькие мелочи, которые она носит с собой постоянно. Иногда их бываетдовольно много. А чтобы они все уместились для них нужно найти подходящееместо. Это место – сумочки. Это значит что и мне нужна удобная сумочка.
Определениеконкретной задачи и её формулировка
Мне нужнанеповторимая, элегантная сумочка. Я решила вышить гладью сумку красного цвета.
Выявлениеосновных параметров и ограничений
1) Время:времени для выполнения изделия у меня достаточно.
2) Материалы:выбирая изделие надо учитывать наличие материалов, я выберу изделие, чтобы оноудовлетворяло данному требованию.
3) Изделиедолжно быть достаточно сложным, красивым, нужным.
4) Я должнасделать что-то, как итоговую работу за год, т.е. показать все свои умения изнания.
 
Выявление традиций,историй, тенденций
 
Страсть кукрашению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающейсреды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокойдревности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его былВосток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оностало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретениевышивания Минерве, Афине-Палладе. В Одиссее упоминается о вышивании иуказывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богатоукрашена золотым шитьём. Более развитое искусство вышивания заимствованогреками у персов, когда во время походов Александра Македонского онипознакомились с роскошью азиатских народов. Во времена Моисея, искусство вышивкибыло сильно развито; особенно славился своим искусством Ахалиаб из колена Дана.Одежда Аарона и сыновей его, во время богослужений, состояла из ткани,выделанной из полотна, вышитого разноцветными узорами. В книге Исхода мы видимтакже, что занавесь, скрывающая Святую Святых, была из льняной ткани с вышитымипо ней пунцовыми херувимами. Ассирияне и евреи, вероятно, заимствоваливышивание из Египта. О значительном распространении вышивания в Египтесвидетельствуют сохранившаяся, хотя и в редких случаях, вышитая одежда намумиях и изображения древних египетских фараонов на саркофагах и на памятниках.Страсть к богатым вышивкам быстро распространилась в Греции и Риме и доходиладо таких чудовищных размеров, что нередко правительством делаемы были попытки запретитьили, по крайней мере, несколько сократить безумную роскошь, но безуспешно. Привизантийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства, какпо богатству, так и по исполнению. Вышивками не только покрывали одежду, но сособенною роскошью вышивали конские сбруи и сёдла. При византийских же царяхвведено было впервые в вышивке употребление серебряных ниток. Неизвестно,существуют ли византийские вышивки древнее VII века н.э.; это сомнительно, хотяв Петербурге, в Эрмитаже, хранится шерстяная материя с вышитыми по ней зелёнымии жёлтыми пальмами, которая считается произведением 3 века христианской эры. ВБамберге, в Баварии, находится древняя византийская вышивка, найденная в могилеГумберта, епископа бамбергского, умершего в 1062 году. Между замечательнымивышивками Франции особенно известна, хранящаяся в музее, большая и искусная,хотя и наивная по исполнению, вышивка Матильды, жены Вильгельма Завоевателя,изображающая все эпизоды завоевания Англии нормандским герцогом. Крестцовые походыспособствовали широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как свизантийских образцов, так и у мусульман. Особенно занимались этим искусством вмонастырях; также и знатные дамы, запертые в замках, во время походов ирыцарских похождений своих супругов, посвящали вышивке своё свободное время.Установившиеся торговые отношения Венеции, Генуи и других итальянских городов сазиатскими народами быстро вновь развили вкус к богатым украшениям в странахюга Европы. Особенно славились вышивки миланские, лукские, венецианские игенуэзские. В эпоху возрождения, когда, при великолепии двора Лоренцо Медичи,дан был такой сильный толчок развитию всех искусств и художеств, вышивканаравне с другими достигла высокой степени совершенства; лучшие художникиделали рисунки для вышивки и сам Рафаэль интересовался этим искусством.
Первыйсборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинте. Визыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить кприроде и перенимать все оттенки живых цветов и растений. В вышивке появляютсярастительные орнаменты – ритмическое чередование элементов или группыэлементов. Особенно широко орнаменты используются для украшения одежды, белья,скатертей, салфеток и т.п.
В России встарину каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях украшали свой быт,одежду различными видами вышивки. Особенно нарядными были женские праздничныеодежды. Они щедро украшались золотом, серебром, жемчугом, цветными каменьями,бисером, стеклами и зеркальцами. Вышитыми были и верхняя одежда, пояс,рукавицы, обувь. Крестьянский дом украшали вышитыми скатертями, кроватьзастилали простыней с нарядным краем или подвешивали широкий подзор. Впраздничные дни развешивали вдоль стен полотенца – «убрусы», так же их вешалина окна и божницу. Домашняя вышивка в русской деревне была всецело женскимделом. С 8–9 лет крестьянские девочки под руководством своих матерей начиналипостигать это рукоделие. Они с детства уже готовили себе приданое к свадьбе.Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло. Вышитые изделия продавались наярмарках, создавались мастерские, где вышитое изделие можно было заказать. Таквышивка разделилась на «народное искусство» и прикладное, которое было связанос дворянским обиходом. Европеизация дворянского быта повлияла и на вышивку.Появились новые виды техники вышивки: бисером, стеклярусом, синелью, теневойгладью. Дворянский костюм особенно богато украшали золотом и серебром,драгоценными камнями, изящной белой гладью, бисером, стеклярусом. В дворянскомбыту вышивка тоже играла огромную роль, ее использовали для оформленияинтерьера – вышивали ковры, обивки мебели, панно, портьеры, постельныепринадлежности. Часто вышивку употребляли для украшения небольших бытовыхпредметов и дополнений к костюмам – сумочек, накидок, бумажников, письменных итуалетных принадлежностей.
Вышивкойзанимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домовможно было увидеть пяльцы начатой работой. Во всех институтах, пансионатах исиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, так как рукоделие былоодним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивкинастолько, что могли получать заказы на работу. Вышивки очень разнообразны, посвоей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, иопределенными сочетаниями цветов. Каждая вышивка имеет свое название. Онопроизошло от места возникновения вышивки или от техники ее исполнения.Например, в районах Горьковской области шьют «горьковский гипюр», в поселкеКрестцы Новгородской области выполняют «крестецкую строчку», в городеАлександрове шьют «Александровскую цветную гладь», в Рязани – «рязанскуювышивку», а в поселке Тарусе выполняют вышивку, которая называется «цветнаяперевить». Название происходит от основного приема выполнения – перевитияцветными нитками. Цветная перевить – особый трудоемкий вид шитья по сетке,выполняемый цветными нитями. Вышивка цветной перевитью распространена вКалужской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Тверской областях. В XIX веке,создавая вышивку, еще помнили значение орнамента. Орнамент (читай: языкнародной вышивки) – это своего рода система письма, где чернила и бумагузаменяют холст и нити. «Писать» в древности означало «украшать» и «изображать».В языке народной вышивки, кроме орнамента, главная роль принадлежала цвету.Так, белый цвет воспринимался как символ света и неба, означал «светить», «сиять»,«блестеть». Красный цвет был связан с представлением об огне, о чем-топрекрасном и красивом (например, красный угол). В старину верили, что красныйцвет обладает чудесными свойствами, и связывали его с плодородием, спредставлением об утренней заре, о лошадях, на которых выезжает Солнце. Вцветной перевитьи главные цвета красный и белый с дополнениями желтого,зеленого, синего. В настоящее время русская народная вышивка утратила смысловоеи обрядовое значение орнамента и цвета. Остались лишь технологические традициивыполнения вышивки.
Сегодня вцветной перевитьи используются геометрические, растительные и животныеорнаменты. Цветная перевить применяется для отделки скатертей, дорожек,полотенец, наволочек. Встречается в женской одежде. В сочетании с цветнойперевитью применяют счетные швы – роспись, набор, гладь, крестик. Они придаютвышивке нарядность. Характерная особенность цветной перевитьи состоит в том,что она выполняется по выдернутой сетке. Чаще по мелкой, то есть количествовыдернутых нитей меньше количества оставленных. Перед тем, как начинать выдергниток из ткани, нужно произвести расчет количества клеток и определить размерклетки. Затем по размеру данного рисунка на ткани намечают границы вышивки. Дляэтого подрезают по одной нити с 4-х сторон. В зависимости от рисунка получаетсяквадрат или прямоугольник. Еще одна операция – расчет нити материала на размерклетки. Берем по рисунку несколько клеток, измеряем их и наносим этот отрезокна ткань. Считаем нити и делим их на клетки. По образовавшейся линии прошиваем «впередиголкой», считая захватываемые иглой нити ткани. Например, три нити поднимаютна иголку и четыре нити пропускают. Если в одном направлении нити ткани тоньше,чем в другом, то, чтобы получить квадратные клетки, тонких нитей выдергивают наодну-две нитки больше. После того, как сделан расчет клеток, нитки подрезают ивыдергивают в двух направлениях, – получается сетка. Для мелкой сеткивыдергивают от трех до пяти ниток и оставляют на промежутке на одну-две ниткименьше выдернутых. Клетки около края сетки вытаскивают на одну нитку меньше,так как гладьевой валик оттягивает немного край. Сетка после продержки необвивается, а сначала заполняется узором цветной или белой нитью. Заполнение необвитой сетки называется стланью. Выполняется этот сквозной шов приемом штопкипо не перевитой сетке путем переплетения толстых ниток, настилаемых по клеткамсетки в вертикальном и горизонтальном направлениях. Отличается от прямой штопкиплотной единой фактурой узора. Существует во множестве вариантов. Преобладаетбелая, одноцветная, плотная и более легкая «сетчатая» стлань без контура.Встречается стлань с контуром белым, красным, красно-коричневым, цветным идробным многоцветным. В некоторых местах стлань целиком выполняется цветныминитками: желтыми и оранжевыми с многоцветным перевивом сетки шерстяныминитками, иногда с яркими цветными разделками, очень редко с единым краснымфоном. После заполнения рисунка стланью оставшаяся сетка густо перевиваетсяцветной ниткой. Сетка обвивается по диагонали. В переходах от одного столбика кдругому в местах пересечений нитей ткани делаем стежки, образующие крестик.Необходимо следить, чтобы верхний полукрест лежал в одном направлении.Квадратики пересечения могут быть и открытыми, что характерно для Тверскойобласти. Нитки для обвивки сетки подбираются в соответствии с толщинойматериала. Тонкий материал-сетка обвивается тонкими нитками (один-два раза водну нитку мулине или одну катушечную нитку №80).На толстых тканях сеткаделается крупнее и обвивается два-три раза толстой ниткой (две нитки мулине илих/б нитью №40) или шерстяной нитью. Обвивка сетки производится так: рабочаянить обвивает то вертикальный, то горизонтальный столбик и так двигается подиагонали от одного края сетки к другому. Дойдя до края, рабочую нитьвыкалываем напротив столбика за две нити материала, чтобы крой не осыпался.Двигаясь вверх и вниз, рабочая нитка обовьет всю сетку. Обвив сетки можнопроизводить рядами по вертикали или горизонтали. Такой обвив используется привыполнении Аланецкого и Вологодского шитья. После того, как рисунок и обвивсетки закончен, производится обметка края. Крой цветной перевитьи отделываетсягладьевым валиком или петельным швом. Гладьевым валиком обметывается ровныйкрай квадрата или прямоугольника. Чтобы валик был выпуклым и края изделия болеепрочными, нужно проложить подкладную нить из пяти-шести ниток мулине. Стежкивалика прокладываются ровные и очень плотные. Нить обвива прокалывается междунитями материала, затем в нитку материала, потом опять между нитками ткани.Таким образом, она плотно укладывается одна к другой. Обвивка края обязательнопроизводится снизу вверх. Неровный или зубчатый край сетки обвивается петельнымшвом с использованием подкладочной нити. Нитку вкалывают сверху вниз, авыкалывают в петлю. Ширина гладьевого валика должна быть не более 3 мм, апетельный шов 4…5 мм. При выполнении цветной перевитьи чаще всего ошибкивстречаются при расчете ниток продержки. Выдергивают лишние нити, прорезаютматериал и ошибаются в заполнении рисунка. При обвивке края делают широкийвалик или наоборот – очень узкий, и край осыпается. Поэтому при выполнениицветной перевитьи требуется внимательность и аккуратность. Подбирать тканьследует с четким переплетением нитей и крупным рисунком. Город Торжок Тверскойобласти издавна славится вышивками золотными нитями. Эту вышивку и сейчасназывают «золотным шитьем». Золотное шитье занимает видное место в прикладномискусстве на Руси. Торжокские мастерицы вышивают золотом и серебром, а также накоже: рукавицы, сапоги, подушки, кошельки, кисеты. Выполняли мастерицы и заказыцарского двора на вышивки для коронационных одежд. Золотным шитьем называютвышивку металлической нитью – золотой или серебряной. Вначале это быловолоченное золото или серебро – тоненькая металлическая проволочка. Позднеевместо волоченных ниток стали использоваться пряденые нити (металлическая нить,накрученная на шелковую или льняную). Золотное шитье выполняют по настилу. Чащетакой настил составляют нити или картон, реже – берест, вата, бумага или кожа.Делается это для того, чтобы придать шитью рельефность, выпуклость. Швы,применяемые в золотном шитье, очень разнообразны. Например, наиболее типичнымидля Торжка являются литой или кованый шов, бабий, корзиночка, шов гусем,прикреп, волнистый, шов по веревочке. Кроме этих швов применяются мягкие швы изразличных сеток, решеток. Украшается золотное шитье блестками, канителью,битью, бисером. Выполняется золотное шитье обязательно на пяльцах с помощьювитейки, на которую накручивается металлическая нить, и шильца для прокалываниянастила. Металлическая нить в шитье идет только по лицевой стороне изделия, сизнаночной стороны шитья проходит хлопчатобумажная нить. Близко лежащиепараллельные стежки создают гладкую блестящую поверхность. Металлическую нитьнужно прикреплять таким образом, чтобы получить красивый орнамент из цветныхнитей на блестящем фоне самого узора. Основной эффект золотного шитья заключаетсяв светотеневой игре металлических нитей. Богатство золотного шитья сделало егоосновным в церковном обиходе. Золотное шитье часто украшается жемчугом,перламутром, стеклярусом, бисером. Все эти материалы применялись для отделкиодежд, головных уборов и предметов церковного обихода. Шитье жемчугом иперламутром выполняется по настилу из льняных или хлопчатобумажных ниток,которые называются «белью». Жемчуг и перламутр нанизывают на длинную нить,затем накручивают на витейку. Нитку накладывают на бель и иголкой с ниткойприкрепляют каждую бусинку. Такой способ в старину назывался «саженье». Этимшитьем создавали венцы, коруны, оклады, ряды и иконы. Вышивка стеклярусомвыполняется так же, как и жемчугом – «саженьем», только без настила. Чаще всеготакую вышивку использовали для оформления дворцовых интерьеров панно, потолков,стен и для отделки одежды. Вышивку сочетают и с гладью, которая выполняетсяцветными шелковыми, шерстяными или хлопчатобумажными нитями. Гладь может бытьодносторонней и двухсторонней. Эта вышивка требует предварительно нанесенногоконтура рисунка на ткань. Шьется она стежками, близко расположенными друг кдругу. Гладьевая вышивка очень разнообразна: белая гладь, тональная, цветная,художественная. Она может шиться по настилу и без настила, может быть легкой,изящной и плотной, тяжелой. Это зависит от того, на каком изделии онаприменялась, и от местности, так как в каждой губернии вышивка имеет своихарактерные черты, опирающиеся на местные художественные традиции.
Сумки, каклюбые предметы дизайна, рассказывают нам не только об уровне техническогопрогресса, но и об образе жизни и психологии различных социальных групп. Помнению психологов, о характере женщины может рассказать её сумка. Маленькая,туго набитая сумочка в соседстве с пластиковым пакетом говорит о слабомвоображении хозяйки. Большие сумки носят дамы, склонные к пессимизму. Яркиесумочки предпочитают легкомысленные, но наделанные фантазией женщины. Старая,изношенная, грязная или разорванная сумка в руках элегантной дамы – признакполного отсутствия логики или наличия множества проблем при внешнемблагополучии. Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различныемелкие предметы, которые не должны связывать руки.
У африканскихнародов сумкам придавалось магическое значение.
В Европесумками начинают пользоваться с 11 века, В то время они представляли собоймаленькие сумки – кошельки, прикреплённые к поясу, в которые знатные дамы икавалеры клали разменные монеты для раздачи милостыни.
Сумки – кисетыдля табака были принадлежностью мужского костюма. В зависимости от ранга иимущественного состояния их владельца эти сумки делали из простого полотна,мягкой козьей кожи, замши, сукна, парчи, богато украшали вышивкой, жемчугом,разноцветными бусами и т.д.
В 13 векенаряду с подвесными сумками появляются и ручные, в основном плоские, квадратныеили прямоугольной формы с ручками из вышитого шнура, которые служили футляромдля молитвенников. Сумки расшивали шелком, золотыми и серебряными нитями,украшали маленькими бубенчиками и кистями.
До 15 векароль сумки в костюме меняется. Начинают различать мужские и женские сумки.Сумка становится предметом, популярным во всех слоях общества. Женщины носилисумки в виде мягких кошельков, расшитых шёлком, подвешенные на длинном шнуре илицепочке к поясу.
Мужские Сумкиизготовляли из грубой кожи, их крепили к поясу кожаными петлями, сзади на сумкеимелась петля, в которую вставляли кинжал.
В начале 16века появились сумочки с рамочными замками, конструкции которых сохранились донаших дней.
В 17 векемаркизой де Помпадур была изобретена дамская сумочка под названием «ридикюль».Это была мягкая сумочка из бархата и кружева, богато украшенная. Её носили вруках, прикрепляли к поясу, вешали на шею.
Ридикюль былмоден вплоть до 19 века.
В начале 19века сумочка становится необходимым элементом женского туалета. Женская дамскаясумка, которой постепенно возвращается её старинное название «ридикюль»,становится лидером среди сумок.
Сегодня сумкиможно разделить на несколько групп.
1. Деловые.Дизайн – очень строгий. Размеры – от средних до больших. Фурнитура – вминимальном количестве. Материал – натуральная кожа, пластик. Модели – сумки,сумки – портфели, дипломаты. Стили – классический или городской.
2. Выходные.Дизайн – от классического до совершенно модернового. Размеры – от малых досредних. Фурнитура – без ограничений, возможны украшения (аппликация, вышивка ит.п.). Модели – дамская сумка, театральная сумочка, «бентель» (маленькаянарядная сумочка) и многое другое. Стиль – любой, кроме городского испортивного.
3. Дорожные.Дизайн всевозможный (в зависимости от стиля костюма и цели поездки). Размеры –от средних до очень больших. Фурнитура – сугубо функциональная, неброская.Материал – от пропитанной ткани до натуральной кожи. Модели – сумки, сумки – баулы,кейсы, чемоданы, саквояжи. Стили – от классического до спортивного.
4.Молодёжные. Дизайн – любой, кроме строгого. Размеры – от малых до средних. Модели– рюкзак, сумка, портфель, сумка – кисет. Фурнитура – по принципу «кто во чтогоразд». Материалы – ткани, гобелены, пропитанные ткани, кожзаменители, реже –натуральная кожа. Стиль – любой, кроме городского и классического.
Маленькой женскойсумке поставлены два памятника. Один из них стоит в австралийском городеМельбурн, а второй – на берегу канала у музея уэльского графства Поупс вВеликобритании. Скульптор Энди Хэнкок создал настоящее произведение искусства –деревянную сумочку, покрытую чешуёй из маленьких голубых металлическихблестяшек – блёсток, которыми часто украшают вечерние модели.
Виды глади
 
Белаягладь с настилом. Белая гладь получила свое название потому, что выполняется чащевсего белыми нитками на тонких тканях (маркизете, крепдешине, батисте) тонкиминитками – мулине, шелк. Чтобы научиться вышивке белой гладью, надо познакомитьсяс некоторыми самыми необходимыми приемами этой вышивки. Контур узора вышиваетсяшвом «вперед иглу» и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающимидруг к друг. Узор может быть вышит с настилом. Контур также прошивается швом «впередиглу», затем внутренняя часть заполняется настилом хлопчатобумажнымикатушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежками законтур в направлении, противоположном стежкам настила.
Художественнаяцветная гладь. Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивкисостоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Этагладь шьется без настила, плоской гладью.
Атласнаягладь.Для этой глади нужно брать мулине или шелк в одну нитку, чем тоньше нитка, темлучше ложится рисунок. Особенностью этой глади является расположение стежков,которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один задругой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступаяназад под нитку предыдущего стежка. Стежки должны быть короткими, особенно позакруглениям. На лицевой стороне атласной глади – гладкий блестящий узор, а наизнанке – мелкие стежки.
Русскаягладь.Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной илигоризонтальной) с пропусками в 2–3 нити между ними. При обратном ходе стежки,прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2–3 нити рабочейниткой.
Плоская гладь
/>
Плоская гладьявляется двусторонней, широко используется в растительных орнаментах длявышивания и широких, и узких узоров.
Игла сизнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываютсядруг к другу (рис. а). Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б).
В крупныхдеталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях – от края ксередине, по направлению прожилок, в лепестках цветов – от края к центру (см.рис. ниже).
/>
Гладь вприкреп

/>
Используетсядля заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного илинескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.
Длинныйстежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. а), акороткий прикрепляющий стежок – в направлении слева направо так, чтобы онобвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. б).
Можнопоступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узорадлинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные иликосые прикрепляющие стежки.
Гладь снастилом
/>
Выполняетсяпо предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась болеевыпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чемрабочие (см. рис. слева, а).
Последовательностьвыполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку»,затем прокладывают настил (рис. а) в один или два (для большей выпуклости) слоя,а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. б).Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. в). При этомобязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно поконтуру и плотно прилегали друг к другу.
В рельефнойглади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т.е.выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. ниже.
/>
Теневая гладь
 
/>
Эта гладьвыполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкойграницы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается припомощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигаетсятак называемый теневой эффект.
Последовательностьвыполнения теневой глади.
Переводятузор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводимизогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причемвкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.
Наноситьстежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, котороезависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка-то в направлении центрацветка, если листик – в направлении центральной жилки и т.д. Поэтому дляупрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можнона ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направлениестежков.
На рис. слевапоказана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3–4части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку,иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка ивыполняют вышивку левой половинки (рис. а).
Когдазакончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же отсередины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. б).Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя,то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первойчасти). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки ианалогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части.Готовый лепесток показан на рис. в. Переход цветов в лепестке – от болеесветлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).
На рис. нижепоказана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине.Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке.Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждуюполовинку листика нужно разделить на 2–4 части (по количеству цветов).
Начинают вышивкус крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. а). Стежки покраям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью частивышивают также сверху вниз (рис. б), только цвет ниток берется темнее. Вторую(левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверхи от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. в).
/>
Прорезнаягладь
/>
Прорезнаягладь – это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанныев ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком илипетельным швом. Последовательность выполнения глади такова: сначала контурыдеталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшиваютваликом. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки тканиобрезают маленькими ножницами.
Каждоеотверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалосьпереходов ниток. На рис. показана последовательность обработки круглыхотверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. а), затем вего центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. б). Края разреза иголкойподгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется вотверстие, а не из него (рис. в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы краяткани не осыпались.
/>
Частовстречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этомслучае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а вдва-три ряда (рис. а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка(рис. в).
/>
Удлиненныедырочки выполняют аналогично.
Виды швов.
1)Стебельчатый шов
/>
Стебельчатыйшов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминаетшнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельныелинии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх илислева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назадиголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнегостежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков – илислева, или справа от них.
Изнаночнаясторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».
2) Петельныйшов
/>
Выполняется внаправлении слева направо движением иглы сверху вниз.
Вначале можнонаметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но длятолстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нетнеобходимости.
Нить выводятна лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлениисверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить дообразования петли (см. рис. а). На рис. б) стежки шва расположены на некоторомрасстоянии друг от друга.
Но они могутбыть расположены и очень плотно (см. рис. ниже, а), это даже необходимо, еслипетельный шов используется для обшивки края изделия. В этом случае, чтобы крайполучился более рельефным и прочным, можно выполнять его по предварительнопроложенному настилу (рис. б). Кроме того, стежки шва могут быть различнойдлины (рис. в) и лежать в различных направлениях.
/>

Кроме того,петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы – например, листики,цветочки (рис. г).
3) Шов «узкийгладьевой валик»
/>
Шоввыполняется в 2 приема: сначала швом «вперед иголку» справа налево нужнонаметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так икриволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частыевертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (см. рис.).
Этим швомможно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным икрасивым), а также отделывать край изделия.
4) Шов «узелки»
/>
Выводят нитьна лицевую сторону, левой рукой делают 2–3 навивают нити на иголку и выводятиголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (рис. а). При этом нить наиголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани необразуется затянутый узелок (рис. б). Шов декоративный, им выполняют тычинкицветов, серединки цветов и другие элементы.
5)Владимирский шов (верхошов)

/>
Шьется большимистежками, идущими от края к центру контура и обратно. Последовательностьисполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемогоконтура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. а) и затянитенить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленькийстежок внизу контура рисунка (рис. б) и т.д.
Таким образом, стежки располагаются нанебольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной сторонеобразуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояниемежду стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают поформе узора: в цветках – от края к центру, в листьях – с наклоном от края ксередине и т.д.
6) Шов «цепочка»
/>
Это глухойодносторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и полицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверхувниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения швапоказана на рис. Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят еевниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. а) и затягивают нить, образуя 1-юпетлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. б), таким образомобразуется шов «цепочка» (рис. в). Им можно вышивать как прямые контуры, так икриволинейные.
7) Шов «петлявприкреп»
/>
Шов состоитиз ряда отдельных петель, расположенных по узору. Чтобы выполнить петлю, ниткузакрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 иотводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку3 делают стежок, равный длине петли (рис. а). Полученную петлю закрепляютнебольшим стежком в точке 4 (рис. б). На нижнем рис. показанапоследовательность выполнения цветка швом «петля вприкреп».
/>
8) Шов «вперёдиголку»
/>

1. Закрепитенитку у правого края ткани, делая стежок 5 мм (5–6 нитейткани).
2. Послезакрепления нитки иглу введите в точку второго прокола
3. Протащитееё вместе с петелькой на изнаночную сторону.
4. Пропустивстолько же нитей, иглу выколите на лицевую сторону и сделайте второй стежок ит.д.
5. Стежкишва и пропуски выполняйте одной длины и располагайтев направлении справа налево.
6. По изнаночнойстороне ткани стежки такой же длины будут располагаться между лицевымистежками.
7. Длинастежка может быть разной. Так в белой глади этим швом обводят контурузора, выполняя стежки длиной от 1 до 2 мм. В счётной вышивке(шов набор) стежки могут иметь длину 3–4 мм, а в узорах, полностьювыполняемых этим швом, – 6–8 мм.
8. Шовможно выполнять как по счёту нитей, так и по рисованномуконтуру.
9. Стежкиможно располагать в два и более ряда.
9) Шов «заиголку» (непрерывный ряд стежков)
/>
1. Движениемиглы справа налево сделайте первый стежок и пропуск одной длины, напримерравный 4-м нитям ткани. 2. Для выполнения второго стежка нитку уложитеслева направо. 3. Иглу введите в ту же точку, где кончаетсяпервый стежок, а выводите на лицевую сторону на 4 нититкани левее второго стежка. 4. Таким образом, изнаночный стежок будетв два раза длиннее лицевого. 5. Выполняя третий и всепоследующие стежки, иглу вводите в ту точку, где кончается предыдущийстежок. 6. Стежки шва должны быть одной длины.
Этотшов можно выполнять с пропусками ткани между стежками:
/>
1. В направлениисправа налево сделайте первый стежок на ткани длиной 4 нити. 2. На лицевуюсторону иглу выкалывайте левее первого стежка на 8 нитейи выполняйте второй стежок длиной 4 нити в направлении слеванаправо. 3. Лицевая сторона такая же, как у шва «вперёд иголку»,но стежки получаются более выпуклые, рельефные. 4. Этот способвыполнения шва применяют в белой глади для выполнения мотивов швомроссыпь, а также для выполнения контура рисованных узоров.
10) Шов«шнурок».
/>
1. Сначалапо прямой линии или по контуру узора сделайте стежки шва «вперёдиголку». 2. Расстояние между стежками должно быть в два раза меньшедлины стежка. 3. Затем иглу с ниткой (чаще другого цвета) подведитепод каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткани. 4. Если иглус ниткой подводить под стежки то сверху вниз, то снизу вверх,получится другой вид шва

/>
11) Шов «козлик».
/>
Этимшвом вышивают мелкие листочки, сердцевины цветов и т.п. Используют егои для вышивки всего узора с произвольным контуром. Ровные полоски шваиспользуют, как дополнение к большим, сложным вышивкам, а также длямаскировки швов при соединении кусков ткани.
Стежкирасполагайте слева направо, делая проколы в ткани попеременнопо одному и другому краю полосы.
Расстояниемежду проколами должно быть одинаковое.
В серединеполосы стежки перекрещиваются.
Каждыйновый стежок ложится поверх предыдущего.
Привыполнении шва по кривой линии (окружность в сердцевинах цветов, листьяи др.) необходимо следить за тем, чтобы расстояние между проколамипо краю большей окружности было длиннее расстояния между проколами,расположенными по краю меньшей окружности.
12)Группировка по 3 и более стежков.
/>

13)Тамбурный шов (представляет собой непрерывный ряд петель, выходящих однаиз другой):
/>
1. Шовможно выполнять как в пяльцах, так и без них. В обоих случаях стежкинадо выполнять движением иглы к себе.
2. Вышиваябез пялец, следите за тем, чтобы ткань не стягивалась,а петельки шва имели округлую форму.
3. Есливышивают ниткой, сложенной вдвое, то закрепление нитки на ткани можетбыть первой петлей тамбурного шва.
4. Послезакрепления рабочую нитку уложите петлей в направлении слева вниз направо,а иглу вводите в ткань в середине первой петли, в точку,из которой вышла нитка на лицевую сторону ткани.
5. Выкалывайтеиглу на 4–5 нитей ткани ниже первой петли так, чтобы петляиз рабочей нитки была под иглой. 6. Так вышивают по прямойлинии, отсчитывая одинаковое число нитей ткани для каждого стежка.
Выработкаидей, вариантов, альтернатив
Рассматриваяварианты, я остановилась на изготовлении вышитых сумок.
Анализвариантов
Вариант №1. Подушкивышитые. Вариант №2. Платочки вышитые. Вариант №3. Скатерть вышитая. Вариант №4.Сумка вышитая. Вариант №5. Накидка вышитая.
Рассмотреввсе варианты, я остановилась на варианте под номером 4.
Вышивкавыполняется разноцветными нитками мулине.
Длявыполнения работы мне необходимы следующие инструменты: иглы, наперсток,ножницы, простой мягкий карандаш.
Иглы для вышивания должны быть короткими с удлиненным ушком.В большое ушко легко можно вдеть рабочую нитку в несколько сложений. Длявышивки на плотных и тонких тканях (маркизет, батист, шелк) применяют тонкиеиглы с меньшими ушками. Толстые иглы в местах проколов будут оставлятьотверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая нить.
Наперсток надевают на средний палец правой руки. Онпредохраняет палей от уколов при проведении иглы через ткань и бывает,необходим при прокалывании нескольких слоев ткани.
Небольшиеострые ножницы пригодятся для обрезания конца рабочей нитки и подрезания нитейткани (при вышивании прорезной гладью и мережек).
Разработкатехнологического процесса
1.               Приготовитьнеобходимые инструменты, материалы, сумку, которую нужно вышить.
2.               Нарисоватьна сумке цветы, листочки.
3.               Выполнитьзакрепление нитки в начале работы. Выполнить вышивку необходимым швом (швыпоказаны в 6 пункте).
Лепестки исередина цветков – односторонняя гладь, листья – атласная гладь.
7.Выполненную работу осторожно выстирать.

Экономическоеобоснование
МатериальныезатратыНаименование Количество Цена Стоимость 1. Нитки мулине зелёные 1 пасма 6 руб. 6 руб. 2. Нитки мулине синие 1 пасма 6 руб. 6 руб. 3. Нитки мулине оранжевого цвета половина пасмы 6 руб. 3 руб. 4. Нитки мулине голубые 1 пасма 6 руб. 6 руб. 5. Нитки мулине розовые 1 пасма 6 руб. 6 руб. 6. Набор игл 1 упаковка 10 руб. 10 руб.
Итого: 37рублей.
Работапроизводилась в дневное время, следовательно, расход электроэнергии наосвещение не учитывается. Расходы на оплату труда: на изготовление ушло 20 днейпримерно по 1 часу. Итого: 20 часов.
Для тогочтобы просчитать оплату труда, надо минимальную оплату разделить на 20 дней,умножить на 8 часов и высчитать оплату одного рабочего дня.
22 р/дня  8 ч.= 160 ч. 160 ч. – 4300 руб.
20 ч. – 20 ч.– 489 руб.
Общаясебестоимость изделия состоит из материальных затрат и оплаты труда.
Ценапродукции. Цена складывается из себестоимости и предполагаемой прибыли. Чемвыше качество и спрос, тем больше прибыль.
Экологическоеобоснование
Изделиевыполнено из экологически чистых продуктов. Во время работы отходов,загрязняющих природу, не было, поэтому моё изделие экологически чистое.

Контроль качества,самооценка
Шаблон.Изделие выполнено по намеченному плану, соответствует параметрам. Изделиеполучилось яркое, эксклюзивное, удобное, нужное.
 
Реклама
Покупайте эксклюзив!Самые модные, удобные, практичные сумки разного назначения. Выполнены изэкологически чистых продуктов, стильные, по разумным ценам! Такие экземпляры надороге не валяются!

Списокиспользуемой литературы
1. Технология 5 кл. Ю.В. Крупская,Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова, В.Д. Симоненко. Издательство«Вентана – Граф» 1998 г.
2. Технология 8 кл. В.Д. Симоненко,Н.Л. Бронников, П.С. Самородский, Н.В. Синица. Издательство«Вентана – Граф» 1998 г.
3. Технология 9 кл. В.Д. Симоненко,П.С. Самородский, А.Н. Богатырёв, О.П. Очинин, М.В. Хохлова,Н.П. Коноплёва Издательство «Вентана – Граф» 1999 г.
4. «Модная коллекцияженских сумочек» Т.Г. Мальцева. Издательство «Феникс» 2005 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.