Реферат по предмету "Педагогика"


Здоровый образ жизни как фактор развития ключевых компетенций будущих специалистов

Здоровыйобраз жизни как фактор развития ключевых компетенций будущих специалистов


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Формирование здоровьесберегающихусловий организации образовательного процесса
1.1 Здоровьесберегающиетехнологии
1.2 Обеспечениегигиенических условий образовательного процесса
1.3 Здоровьесберегающаяорганизация учебного процесса
2 Валеологическоенаправление учебно-воспитательного процесса
Заключение
Списокиспользованной литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
 
Забота оздоровье ребенка — это не просто
комплекссанитарно-гигиенических норм и
правил…и не свод требований к режиму, -
питанию,труду, отдыху, это, прежде
всегозабота о гармоничной полноте всех
физическихи духовных сил, и венцом этой
гармонииявляется радость творчества.
В.А. Сухомлинский.
Состояние здоровья человека – это его естественный капитал, частькоторого является наследственной, а другая – приобретенной в результате усилийсамого человека и общества. Состояние здоровья лишь на 10% зависит от качествамедицинского обслуживания, и на 50% — от того образа жизни, который он ведёт. Вто же время, по данным социологических обследований – только каждый десятыйроссиянин в полной мере заботится о своем здоровье через соблюдение основ ипринципов здорового образа жизни (ЗОЖ). Поэтому формирование здорового образажизни – новое направление политики Российской Федерации. В национальный проект«Здоровье» в 2009 г. включена приоритетная программа: «Формирование здоровогообраза жизни». Во вновь разработанной «Концепции развития системы здравоохраненияв Российской Федерации до 2020 г.», Концепции федеральной целевой программы«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015годы»одним из основных направлений государственной политики принято сохранение иукрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни.
Создание действеннойполитики профилактики и укрепления здоровья возможно только в том случае, еслиобъект этой профилактики — население, также активно участвует в процессе. Именно поэтому, главная задачасегодняшнего дня органов власти всех уровней, медицинских,санитарно-эпидемических, спортивных, образовательных и общественных организаций– организовывать и поощрять процессы формирования здорового образа жизни, грамотноими управлять и направлять в нужное русло.
Наиболее актуально иостро указанные проблемы стоят перед молодежью. В современных условияхтребуется такое развитие личности учащегося в процессе образования, котороеобеспечит ему возможность в дальнейшем опережать существующую в каждый моментвремени востребованность знаний за счет собственной познавательной активности.Общий культурный уровень является ключом к непрерывному образованию.
Одним из основных аспектов обновления содержания образования являетсякомпетентностный подход, цель которого состоит в обеспечении высокого качестваподготовки специалистов, адекватного требованиям современного рынка труда. Вданный момент наблюдается тенденция к введению компетентностного подхода нетолько в нормативную, но и в практическую составляющую образования. Всоответствии с профессиональными образовательными стандартами третьегопоколения у учащихся в процессе обучения в учебном заведении должна бытьсформирована компетентность здоровьесбережения, которая относится к социальнымкомпетенциям. Способность мобилизовывать эти знания в конкретнойсоциально-профессиональной ситуации характеризует компетенцию профессиональноуспешной личности.
Успешная профессиональная деятельность зависит, в том числе, от наличиякрепкого здоровья. Учащиеся начального профессионального образования – этосоциальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска вотношении здоровья, так как на непростые возрастные проблемы учащихся(адаптацию к физиологическим и анатомическим изменениям, связанных с процессамисозревания, высокую психоэмоциональную и умственную нагрузку, приспособление кновым условиям проживания и обучения; формирование межличностныхвзаимоотношений вне семьи), накладывается негативное влияние кризиса практическивсех основных сфер общества. Таким образом, охрана здоровья учащихсятрадиционно является одной из важнейших социальных задач общества, и в первуюочередь администрации образовательного учреждения.
Цель методическойразработки –формирование личностно-развивающей образовательной среды училища, формирующейсистему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции учащихся,позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятиюответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке здорового образажизни.
Задачи:
· сохранение иукрепление здоровья учащихся, инженерно-педагогических работников;
· пропагандаздорового образа жизни;
· созданиеблагоприятной психоэмоциональной атмосферы, поддержание психологического здоровья;
· профилактиканегативных явлений, вредных привычек в среде учащихся;
· подготовкабудущих специалистов к работе по формированию здорового образа жизни у учащихсяв будущей профессиональной деятельности.
Поэтому одним из основных направлений системы начальногопрофессионального образования является внедрение здоровьесберегающих технологийобучения и воспитания.

1.Формированиездоровьесберегающих условий
организацииобразовательного процесса.
 
1.1 Здоровьесберегающие технологии
Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» охватываетвсе направления работы педагога по сохранению, формированию и укреплениюздоровья учащихся.
Педагог творит гармонично развитую личность, при этом часто забывая, чтоличность должна быть, прежде всего, здоровой. Поэтому важнейшей задачей любогопедагогического коллектива должна стать задача использования вучебно-воспитательном процессе здоровьеформирующих технологий. Они предполагаютиспользование здоровьесберегающих методов и приёмов, используемых педагогом(например, методы В.Ф. Базарного). Подобные технологии обучения, безусловно,обладают валеологическим потенциалом: технология личностно-ориентированногоразвивающего обучения И.С. Якиманской; технология коллективного способаобучения; технология модульного обучения; технология разноуровнего обучения.
Основные критерии, которым должны соответствовать здоровьесберегающие технологии:
1. Обеспечениемотивации обучения.
2. Построениеобучения в соответствии с закономерностями становления психических функций.
3. Обучение с учетомпринципов природосообразности, здоровья, пола, целостности, уникальности ихличности, безусловной любви и др.
4. Обеспечениепрочного запоминания.
5. Обеспечениеадекватного восстановления сил.
6. Осознаниеуспешности обучения.

1.2 Обеспечение гигиенических условийобразовательного процесса
Администрация училища, преподаватели и мастера производственногообучения, используя здоровьесберегающие образовательные технологии, обращаютвнимание на следующие факторы.
Во-первых, на действие звуковых раздражителей, так как от ихвоздействия на организм у учащихся возникает головная боль, быстраяутомляемость, снижение работоспособности, повышение артериального давления,снижение функций центральной нервной системы, расстройства внимания. Дляустранения раздражающих посторонних звуков педагоги стараются по возможностисоздавать спокойную звуковую обстановку.
Во-вторых, на воздушно-тепловой режим, т.е. соблюдение следующихусловий:
¾ отопительныеприборы располагаются под оконными проемами;
¾ температуравоздуха в учебных помещениях поддерживаться в пределах 18-21°С, во внеучебноевремя — не ниже 15°С;
¾ относительнаявлажность воздуха в пределах 40-60 %. До начала занятий и после их окончания повозможности осуществляется сквозное проветривание учебных помещений.
В-третьих, на естественное и искусственное освещение. Все учебныепомещения училища имеют естественное боковое левостороннее освещение. Длясоздания светового комфорта оконные проемы в учебных помещениях оборудованысолнцезащитными устройствами (жалюзи, тканевые шторы светлых тонов,сочетающихся с цветом стен, мебели).
В-четвертых, на цветовую гамму интерьера. Для созданияблагоприятной окружающей обстановки при оформлении интерьера для учебныхпомещений использована матовая поверхность светлых тонов желтого, бежевого,зеленого и голубого. Мебель цвета натурального дерева.
В-пятых, рациональноепитание учащихся — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающийпроцессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья в любомвозрасте.
Обучающиеся вобразовательном учреждении ежедневно получают горячее питание в столовой при«ЗАО Промтрактор-Вагон» и в кафе «Чародейка». Стоимость обеда составляет 74р.80коп.
Питание организовано в 2смены: 1-смена с 12ч.10мин. до 13час.00мин.
2-смена с 13час.05 до 13час 55 мин.
Постоянно осуществляетсясанитарный надзор за состоянием столовой, которая ежедневно составляет меню ипроверяет качество продуктов. Уделяется большое внимание сбалансированномупитанию, разнообразию продуктов.
Суточный норматив 3190ккал, соотношение между пищевыми веществами (белки, жиры, углеводы) составляетпо весу 1:1:4.
Работники ЦГСЭН берутконтрольные пробы продуктов питания для лабораторного анализа, проверяют, наскольковыполняются санитарные правила по хранению и торговле пищевыми продуктами,чистота торговых помещений, инвентаря, личной гигиены и т.д.
Ведётся строгий контроль санитарногосодержания и правил обработки и хранения пищевых продуктов в пищеблоке.
Во время прохожденияпроизводственной практики на основании приказа директора училища учащимсявыдаются взамен питания продукты из расчёта 74р.80коп. в день.
 
1.3Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращенияперегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения учащихся,сохранения их здоровья.
Показатели рациональной организации учебного процесса:
■ Рациональноерасписание учебных занятий.
При составлении расписания администрация училища учитывает то, что работоспособностьво время учебной деятельности учащихся меняется. Вначале она повышается (периодврабатывания), затем устанавливается на высоком уровне (период снижения работоспособностии развития утомления). В период снижения работоспособности выделяют 3 зоны:
¾ неполнойкомпенсации,
¾ конечного порыва,
¾ прогрессирующегоутомления.
Исходя из этого, начало урока, учебной недели, полугодия, годаоблегченное, так как продуктивность в это время снижена. По завершении периодаврабатывания к учащимся предъявляются уже более высокие требования. В это времяпроводится изложение нового и школьного материала, даются контрольные ипроверочные работы. В середине учебной недели (вторник, среда), годапланируется наибольший объем учебной нагрузки, факультативных занятий,кружковой работы.
■ Двигательная активность учащегося.
Она складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба,подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической активности,которая может быть весьма разнообразной. Недостаток двигательной активности — одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсоворганизма учащихся. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий,занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, нахождение в транспорте- все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии. Возникаетсиндром гиподинамии (сердечно-сосудистая патология, нарушенияопорно-двигательного аппарата и т.д.). Единичными уроками физкультуры икраткими прогулками после уроков эту проблему не решить. Поэтому в образовательномучреждении происходит развитие массовой физической культуры и спорта:
¾ у учащихсяформируются навыки физической культуры, с учетом индивидуальных способностей исостояния здоровья. Преподаватель физической культуры разработал и внедрилоздоровительные технологии физического воспитания учащихся: «Технологию развитияотстающих физических качеств учащихся»; «Методика определения индивидуальногоуровня физической кондиции».
¾ в училище созданывсе условия для вовлечения учащихся в занятия физической культуры и спортом всвободное время. Функционируют спортивныые секции: волейбол, баскетбол, футбол,легкая атлетика, гиревой спорт, аквааэробика, аэробика.
¾ проводятсяспортивные мероприятия с участием обучающихся и инженерно-педагогическихработников. Традиционным стало проведение соревнований по баскетболу,волейболу, футболу между командами учащихся училища, а также командами другихобразовательных учреждений. Преподаватели и мастера производственного обученияпринимают участие в ежегодном мероприятии «Веселые старты».
¾ осуществляетсямедицинский контроль за организацией физического воспитания. Руководительфизического воспитания и медицинская сестра проводят ежемесячно валеологическуюэкспертизу учебного процесса на уроках физкультуры.
■ Рациональная организация урока.
Преподаватели и мастера производственного обучения придерживаютсяопределенных критериев рациональной организации урока, так как от правильнойего организации, уровня гигиенической рациональности во многом зависитфункциональное состояние учащегося в процессе учебной деятельности, возможностьдлительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне ипредупреждать преждевременное наступление утомления.

Таблица 1
Критерии рациональной организацииурока№ п/п Факторы урока Уровни гигиенической рациональной организации урока рациональное недостаточно рациональное иррациональное 1 Плотность уроков не менее 60 % и не более 80 % 85-90 % более 90 % 2 Количество видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
не более
10 мин. 11-15 мин.
более
15 мин. 4 Частота чередования различных видов учебной деятельности
смена не позже чем через
7-10 мин. 11-15 мин.
более
15 мин. 5 Количество видов преподавания не менее 3-х 2 1 6 Чередование видов преподавания
не позже чем
через  10-15 мин. 15-20 мин. не чередуются 7 Наличие эмоциональных разрядок 2-3 1 нет 8 Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме 9 Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы имеются случаи несоответствия позы частые несоответствия позы 10 Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений 1 физкульт-минутка с неправильным содержанием отсутствует 11 Психологический климат положительные эмоции имеются случаи отрицательных эмоций преобладают отрицательные эмоции 12 Момент наступления утомления учащегося по снижению учебной активности не ранее 40 мин. не ранее 35-37 мин. до 30 мин.
■ Рациональнаяорганизация общего режима для учащихся. Организация учебного процесса контролируетсяежегодно работниками Сан ПИ г. Канаш. В начале нового учебного года согласуетсяс начальником Сан ПИ расписание теоретического и производственного обучения, распорядокдня.
2. Валеологическоенаправление
учебно-воспитательного процесса
 
Валеологическое образование и воспитание (от лат. vale — будь здоров) — воспитание у учащихся потребности вздоровье, формирование у них научного понимания сущности здорового образа жизнии выработки соответствующего поведения. В основе Валеологического образования ивоспитания лежит концепция формирования здорового человека, осуществляемогочерез нравственное, физическое и половое воспитание, обучение способампсихосаморигуляции, передачу и освоение гигиенических, физиологических,экологических и мед. заданий.
Конечная цель валеологического воспитания — сформировать личность, которая обладаетразвиваемыми качествами: стремлением к заботе о своем здоровье, раскрытиемоздоровительных возможностей человека, развитием саморегуляции организма,валеологической активностью, то есть деятельностью, направленной наоздоровление организма, умением вести здоровый образ жизни.
Учебно-воспитательная валеологическая работа.Валеологическое воспитание в образовательномучреждении осуществляется через следующие виды деятельности:
ü учебные предметы«Основы медицинских знаний», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
ü валеологизация основныхпредметов;
ü спортивныесекции;
ü беседы ссотрудниками лечебных учреждений «Последствия ранней беременности», «СПИД неспит», «Наркотики как социальное зло»;
ü встречи свыдающимися спортсменами города;
ü месячники и акции«Молодежь за здоровый образ жизни», «Ты мне сигарету, я тебе конфету»;
ü классные часы натемы «Республиканская целевая программа «Молодежь Чувашской Республики:2006-2010», «Ставка на азарт», «Береги честь смолоду»;
ü кинолектории«Скажи сигаретам нет», «Бег от алкомира»;
ü раздачапропагандистских буклетов «Как бросить курить», «Ранняя беременность»;
ü волонтерскоедвижение сбора подписей в поддержку гражданской инициативы «Россия без табака»;
ü выставки книг,журналов, газетных материалов в библиотеке по темам «От здоровья физического,нравственного — к здоровью нации», «Береги здоровье», «Спорт — это мир»;
ü выпуск стенгазет,посвященных здоровому образу жизни и профилактике вредных привычек;
ü Дни здоровья;
ü научно-исследовательскаяработа среди обучающихся (доклад «Обеспечение жителей г. Канаш питьевой водойбез бактерий и вирусов и в достаточном количестве» республиканский конкурс«Чувашия -3000» «Высокие технологии будущего», исследовательская работа«Состояние санкционированной свалки в г. Канаш» XII Межрегиональнаяконференция-фестиваль научного творчества учащейся молодежи «Юность БольшойВолги»).
Диагностическаяработа,включает в себя комплекс мероприятийпо выявлению, уровня здоровья детей, основывается на психологических,клиникофизиологических, гигиенических и других методах исследования. Профилактическийосмотр учащихся осуществлен врачом-педиатром и врачами – специалистамигородской детской поликлиники г. Канаш. Учащиеся с отклонениями в здоровье,выявленные с помощью скринг-тестов, после уточнения диагноза, взяты надиспансерный учёт для дальнейшего лечения.

/>
/>
/>
После заключения диагноза врачами-специалистами медработник проводит комплектованиеспециальных учебных групп, которые подразделяются на три подгруппы:
1 подгруппа
¾ с хроническимизаболеваниями сердечно-сосудистой системы;
¾ с заболеваниямиорганов дыхания;
¾ с нарушениемфункций эндокринной системы;
¾ с наличиемзначительной близорукости;
2 подгруппа
¾ с заболеваниемпищеварительного тракта;
¾ нарушением обменавеществ;
¾ сгинекологическими заболеваниями;
3 подгруппа
¾ с двигательным истатическими расстройствами;
¾ с заболеваниемсуставов ревматического и неревматического происхождения;
¾ с травматическимипоследствиями.
Коррекционная работа предоставляет собой меры по устранению или снижениюимеющихся отклонений от нормы, предполагает преимущественное использование индивидуальныхформ взаимодействия с учеником. Педагог-психолог проводит работу по выявлениюучащихся, относящихся к «группе риска» и требующих психологической помощи(анонимное анкетирование, тестирование), составляет базу данных, имеющих аффективныеи невротические проявления; практикуется психологические иличностно-ориентированные беседы, тренинговые занятия с такими учащимися. Припроведении коррекционной работы учитываются индивидуальные особенности, степеньвосприимчивости к воздействию факторов внешней среды и пр.
Консультативная работа проводится по нескольким направлениям одновременно — с учащимися, учителями, родителями. Она представляет собой многоплановую повседневнуютекущую работу, направленную на оказание содействия и помощи по валеологическимвопросам в конкретных случаях и ситуациях.
В рамках санитарно-гигиенического образования для инженерно-педагогическихработников проводились семинары и занятия:
1. Здоровьесбережение,как необходимое условие формирования образовательной среды учащихся.
2. Психофизиологическиеособенности подросткового возраста.
3. Формирование ЗОЖво время проведения внеклассных мероприятий.
4. Мастер-класс«Формирование ЗОЖ на уроках русского языка и литературы; экономики;производственного обучения по профессии «Сварщик».
5. Мастер-класс«Проведение физкультминуток на уроках производственного и теоретическогообучения»
Для родителей организован родительский всеоучеб на темы «Психофизиологическиеособенности подросткового возраста», «Поведение родителей и отношениеподростков к ним», «О половом воспитании».
В конкретных случаях и ситуациях педагогам, родителям, учащимся оказываласьконсультативную помощь.

Заключение
Таким образом, учитывая комплексность и поликомпонентность столь сложнойпроблемы, как сохранение здоровья будущих специалистов, для ее решенияоптимизирована деятельность всего образовательного учреждения с привлечением к этойработе инженерно-педагогических работников, специалистов физической культуры,психологов Центра психолого — педагогической реабилитации и коррекции города, специалистовздравоохранения и гигиены, безопасности жизнедеятельности.
Все, что относится к образовательному учреждению (характер обучения ивоспитания, уровень педагогической культуры, содержание образовательныхпрограмм, условия проведения учебного процесса и т.д.), имеет непосредственноеотношение к проблеме здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательныетехнологии являются составной частью и отличительной особенностью всейобразовательной системы.
Смысл здоровьесберегающей технологии заключается в формировании уучащихся потребности в здоровом образе жизни, осознании ответственности за своездоровье.
Здоровьесберегающему обучению и воспитанию способствуют:
ü систематическаяактуализация внимания учащихся на их здоровье и здоровом образе жизни;
ü созданиекомфортной образовательной среды для всех учащихся;
ü оптимизацияучебной нагрузки учащихся, особенно при постановке домашних заданий,чередование их учебного труда и отдыха;
ü усилениедиагностических функций для выявления: во-первых, резервных возможностейздоровьесберегающего обучения и воспитания; во- вторых, для усиления рефлексиипедагога и учащегося с целью развития их способностей к самопознанию,самосовершенствованию.
В училище применяются такие педагогические технологии, как методпроектов, модульное обучение, коллективный способ обучения, и являютсяздоровьесберегающими, так как дают педагогам возможность обучать творчески, аучащимся работать увлеченно с экономией времени.
Любая применяемая в учреждении профессионального образованияпедагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.
В училище существуют все необходимые элементы структуры управления, организациии проведения воспитательной работы по профилактике негативных явлений и пропагандездорового образа жизни: заместитель директора по воспитательной работе и социальнымвопросам, Совет профилактики, психологическая служба, Совет ученическогосамоуправления.
Данная работа строится с учетом основных положений республиканских и федеральныхдокументов, основывается на Концепции модернизации российского образования напериод до 2010 г., информации к заседанию Коллегии Минобрнауки России 14.09.05.«О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребленияпсихоактивными веществами в образовательной среде», справки к заседаниюКоллегии 24.06.03. «О деятельности Минобразования России, органов управленияобразованием субъектов Российской Федерации по профилактике безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних» и др., Республиканской целевой программы«Молодежь Чувашской Республики: 2006-2010 г.г.», Устава АУ Чувашской РеспубликиНПО «ПУ№2» Минобразования Чувашии, Программы формирования здоровьесберегающегообразовательного пространства «Здоровая нация» на 2005-2010 г., приказовдиректора училища.
В образовательном учрежденииимеются планы воспитательной работы с «трудновоспитуемыми» учащимися; совместный план работыучилища и ППДН при Канашской ОВД по профилактике безнадзорности иправонарушений среди несовершеннолетних и состоящими на учёте; попротиводействию незаконного употребления и распространения курительных смесей;по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконномуобороту; по профилактике безнадзорности и правонарушений с несовершеннолетнимиучащимися; план работы с условно осужденными и «трудными» учащимися; с ОДНг.Канаш с несовершеннолетними учащимися и «группы риска». Также имеется методическая и научнаялитература по проблеме употребления наркотических веществ, алкоголя итабакокурению, используется специальная фото, видео, печатная продукцияпрофилактического характера.
Училище осуществляет необходимые контакты с правоохранительными органамии медицинскими учреждениями. В плане работы училища имеется отдельный раздел,направленный на профилактику наркомании, табакокурения и формирование здоровогообраза жизни.
Ежегодно проводится медицинское обследование учащихся всех курсов.
В 2-х учебных корпусах оформлен «Уголок здоровья». Ведется журнал учётаработы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здоровогообраза жизни.
Осуществляются контакты с Отделом образования и молодёжной политикигорода, совместно организована волонтёрская группа по профилактикетабакокурения в рамках акции «Чувашия против курения».
Традиционно в начале учебного года проходит месячник «Молодежь заздоровый образ жизни» с привлечением специалистов. Также учащиеся выступают нареспубликанских ирегиональных конкурсах, конференциях с научно-исследовательскими работами:республиканский конкурс «Чувашия -3000» «Высокие технологии будущего»; республиканскийконкурс «Лучший учащийся»; Межрегиональная конференция-фестиваль научноготворчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги».
Силами психологической службы училища проводится психодиагностическая работа с использованием методованкетирования и опроса.
Вопросы профилактики наркомании и других негативных явлений в молодежнойсреде тесно связаны с организацией досуга, широкой внеучебной работой. Вучилище действуют 7 спортивных секций и более 20 кружков, клубов, секций поинтересам, проводятся культурно-массовые и зрелищные мероприятия, как вмасштабе училища, так и в группах. При общежитиях действуют тренажёрный зал, спортивнаяплощадка.
В течение всего учебного года проводятся спартакиады, соревнования поигровым видам спорта, легкоатлетические соревнования, охватывающие практическивесь контингент обучаемых.
В целях создания условий, гарантирующих охрану здоровья учащихся,работников и посетителей в училище, защиты их от вредного воздействия табачногодыма в соответствии с ФЗ от 10.07.2001 №87-ФЗ «Об ограничении курения табака» натерритории и в помещениях запрещено курение (приказ №203 от 14.09.10).
Побудить учащихся к повышению уровня культуры здоровья и ведениюздорового образа жизни — трудная задача, однако образование в области культурыздоровья в молодом возрасте поможет в принятии наиболее правильных и полезныхдля здоровья решений в выборе образа жизни, ориентированных на его сохранение иукрепление.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :