Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Продуктовая политика организации (на примере продвижения услуг программного обеспечения)

Министерство образования Р.Ф.
Уральский государственный технический университетФакультет гуманитарного образования
Кафедра социологии  и политологииКурсовая работаПо курсу:  «Маркетинг»
На тему: «Продуктовая политика организации»                   
     (напримере  продвижения услуг программного обеспечения)
                                     Студент:Письменко Н.М.                                               Руководитель: Банникова Л.Н
                                                                           Группа:ФГО-418Екатеринбург 2002

Содержание
Введение..............................................................................................…2
1.Маркетинг,как инструмент повышения эффективности работы
хозяйствующихсубъектов в условиях
рынка...................................................................................................…3
1.1.Сущностьмаркетинга..................................................................…3
1.2.Отличие  маркетинга от  традиционной конъюнктурно —
сбытовойдеятельности. ……………………………………………....7 
1.3.Концепцииуправления маркетингом.......................................….9.
2.Маркетинговыеисследования предприятия....……………………11
3  Анализ продаж услуг внедренческой фирмы НПП «Эрикос»….20
3.1Характеристика организации…………………………………….20
3.2Маркетинговая стратегия ………………………………………..22
3.3Структура сбыта продукции и услуг…………………………….24
3.4Кадровый потенциал как основа качества услуг………………..25
3.5Анализ продуктового портфеля организации…………………...27
Заключение....................................................................................…….33
Списоклитературы.................................................…………………...34Введение
В настоящее время, вусловиях конкуренции, перед организациями ставится очевидная задача- завоеватьСВОЕГО клиента. А также удержать его. Для этого необходимо вовремя установитьпотребности клиентов  и предложить тот самый продукт, который полностью удовлетворитэту потребность.
С появлением в России частных организаций,занимающихся хозяйственной деятельностью, и появлением новых технологий вобласти программного обеспечения, у организаций возникла потребность вавтоматизации учета этой самой деятельности.
Удовлетворить такую потребность взялисьнесколько организаций, среди которых московская фирма «1: С». Но  одна онапросто физически не справлялась с такой задачей. В следствии чего был создантакой институт как «1: С-Франчайзинг». Таким образом у фирмы появились партнеры– внедренческие организации, занимающиеся удовлетворением потребностей вавтоматизации учета непосредственно на местах.
Но любая потребность послееё удовлетворения, порождает другую потребность, и тот кто вовремя её выявит ипредложит варианты ее удовлетворения оказывается в выигрыше.
Основной деятельностью внедренческойфирмы- франчайзи является оказание услуг по внедрению в организацииавтоматизированного учета; то есть непосредственно «на местах» выявляют этисамые потребности и ищут варианты их удовлетворения
 Таким образом, целью моей работы будетопределение кадрового потенциала фирмы, то есть способность фирмы удовлетворитьпоявляющиеся у клиентов потребности. А также определения набора предоставляемыхуслуг. С позиционировать эти услуги в общей иерархии доходов фирмы, определитьих приоритеты. И с помощью анализа доходов по этим статьям, за последниепериоды, выявить проблемные услуги, которые могут потерять свою актуальность.А  также определить какие услуги следует развивать  дальше, а на какие  следуетобратить особое внимание руководству фирмы, для того, чтобы выявить ихвозможную полезность в будущем.    
1.Маркетинг,как инструмент повышения эффективности работы хозяйствующих   субъектов вусловиях рынка.
 
1.1.Сущность маркетинга
Возникновениемаркетинга тесно связано с возникновением обмена
ивозникновением рынка. Маркетинг — это работа с рынком ради
осуществленияобменов, цель которых — удовлетворение
человеческихнужд и потребностей.
Основудеятельности маркетинга составляют такие занятия, как
разработкатовара, исследования, налаживание коммуникации,
организацияраспределения, установление цен, развертывание
службысервиса.
Поотношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а
именно:маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг,
осуществляемыйпокупателями.
Влитературе основное внимание уделяется маркетингу,
осуществляемомупродавцами. Можно также  определить маркетинг 
как«комплекс мероприятий в области исследований
торгово-сбытовойдеятельности предприятия, по изучению всех
факторов,оказывающих влияние на процесс производства и
продвижениятоваров и услуг от производителя к потребителю».
 Маркетинговаядеятельность представляет собой комплекс
мероприятий,ставящих целью исследование таких вопросов, как:
·   изучение потребителя;
·   исследование мотивов его поведения на рынке;
·   анализ собственно рынка предприятия;
·   исследование продукта (изделия или вида услуг);
·   анализ форм и каналов сбыта;
·   анализ объема товарооборота предприятия;
·   изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
·   исследование рекламной деятельности;
·   определение наиболее эффективных способов продвижения
товаровна рынке;
·   изучение «ниши» рынка.
Маркетинговаядеятельность по изучению потребителя определяет
структурупотребительских предпочтений на рынке данной
компании.
Исследованиямотивов поведения потребителей на рынке ставят
цельюпрогнозирование поведения определенных групп
потребителейна рынке.
Анализрынка преследует цель определения потенциальной емкости
рынкадля выпускаемой продукции, определение характера
потребительскогоспроса, распределение спроса по разным
регионам.
Задачеймаркетинговой деятельности по исследованию продукта
являетсяопределение потребностей рынка в новых изделиях,
улучшенияили модернизации уже существующих.
Проводимыйанализ систем и методов реализации продуктов с
точкизрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и
эффективнеереализовывать продукцию данной компании в
условияхконкретного рынка, кто может стать торговым
посредником.
Вцелях определения наиболее экономных путей и способов
наращиванияобъема товарооборота проводятся исследования
динамикипродаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимаямаркетинговая деятельность по изучению конкурентов
ставитцелью установление главных конкурентов компании на
рынке,выявление их слабых и сильных сторон, получение
информациио финансовом положении конкурентов, особенностях
производственнойдеятельности, управления.
Исследованиерекламы помогает определить руководству компании
наиболееэффективные способы воздействия на потребителя,
повышенияего интереса к продукции.
Припроведении маркетинговых исследований по поиску наиболее
эффективныхспособов продвижения товаров на рынке руководство
компанииопределяет, какая система стимулов позволит
заинтересоватьоптовиков в закупке более крупных партий
продукции.
Всевышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в
основномпроцесса производства и распределения товаров и  услуг,
т.е.маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или
услугу.Кроме такого направления маркетинговой деятельности
существуетмаркетинг, ориентированный на потребителя. С
позициймаркетинга, ориентированного на потребителя,
рассматриваетопределение целей маркетинговой деятельности Ф.
Котлер,профессор маркетинга Северо-западного университета
США.В соответствии с даваемым им определением маркетинга как
видачеловеческой деятельности «направленной на удовлетворение
нужди потребностей  путем обмена» цели маркетинговой
деятельностирассматриваются в следующем аспекте:
1.  достижение максимально возможного высокого потребления;
2.  достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
3.  предоставление максимально широкого выбора;
4.  максимальное повышение качества жизни.
Однако,как утверждает сам Ф. Котлер, такой подход к определению
целеймаркетинговой деятельности имеет рад недостатков.
Существуетнекоторая часть производителей, которые сомневаются
втом, что возросшая масса материальных благ несет с собой и
большесчастья. Кредо таких  производителей: «чем меньше — тем
больше».Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось
измеритьполное удовлетворение конкретным товаром или
конкретноймаркетинговой деятельностью. Что же касается
максимальноширокого выбора, то здесь при ближайшем
рассмотренииможет оказаться, что «реальный выбор» подменяется
«мнимымвыбором», когда в условиях, казалось бы «широкого»
выборав рамках одной товарной категории предлагаемые товары
отличаютсялишь незначительно.При проведении маркетинговых исследований руководство
компании получает необходимуюинформацию о том, какие изделия
и почему хотят покупатьпотребители, о ценах, которые потребители
готовы заплатить, о том, вкаких регионах спрос на данные изделия,
т.е. емкость рынка, наиболеевысокий, где сбыт продукции
компании, может принестинаибольшую прибыль. С помощью
проведения маркетинговыхисследований определяется, в какие
виды производства, какуюотрасль наиболее выгодно вложить
капитал, где основать своепредприятие. Проведенные
маркетинговые исследованиятакже позволяют понять, каким
образом компания должнаорганизовать сбыт своей продукции, как
надо проводить кампанию попродвижению на рынки новых
изделий, строить стратегиюрекламы; определить, какие виды
продукции, проданные какомупотребителю и в каком регионе
принесут наибольшую отдачу накаждый рубль.
У.Фокс, один из крупнейшихамериканских специалистов по
маркетингу, так суммировалвопросы, на которые руководство
компании пытается получитьответы при проведении
маркетинговыхисследований:
·   Кем ?
·   Где?
·   Какимобразом?           
·   Почему?                   
·   Когда?
·   В каком количестве ?
применяются, покупаются,продаются, изделия, выпускаемые компанией

1.2.Отличие  маркетинга от  традиционной конъюнктурно — сбытовой деятельности.
Длительноеигнорирование специфики товарного производства и
ролирынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее
поколениехозяйственных руководителей в большинстве своем не
владеетнеобходимой теоретической базой  и имеет слабый
практическийопыт работы на принципах экономической
самостоятельностикомпаний. Они, руководители, имеют
поверхностноезнакомство с методами комплектования портфеля
заказов,налаживания производства, товародвижения и сбыта
продукции,ориентированной на запросы потребителя. Главная
особенностьтрадиционной сбытовой деятельности  — её
направленностьна приоритетное положение производителя по
отношениюк потребителю. Сначала разрабатывался и производился
товар,затем шли активные поиски его потребителя и методов
интенсивногосбыта. Одним из последствий  такого приоритета
«рынкапродавца» над «рынком покупателя» стал диктат
производителяи соответствующее ему сужение круга выбора для
потребителяили вообще дефицит.
Посколькурынок платежного спроса — величина относительно
определенная,производителям приходилось прибегать к самым
разнымуловкам, чтобы отвоевать себе его долю, удержать и
максимальноупрочить свои позиции на рынке.
Возникающийна рынке пресловутый дефицит не что иное, как
следствиебесхозяйственности. Нехватки товаров, пользующихся
спросомпотребителей, сопровождались производством продукции,
непользующейся спросом. Потребности оставались
неудовлетворенными,в то же время на производство ненужной
продукциизатрачивались материальные, энергетические и трудовые
ресурсы.Миллиардные запасы неходовых товаров в торговле;
отказыколхозов и совхозов от приобретения навязываемой им
дорогостоящейи ненадежной техники. Приоритет в производстве
отдавалсяваловым и количественным показателям при оценке
работы.Система сбыта была ориентирована на продвижение на
рынокуже выпущенных товаров, задачи исследования нужд и
потребностейнаселения не ставились. Существующий на рынке
дефицитпорождал иллюзию высокой потребительной стоимости
существующихна рынке товаров.
Нарынке товаров промышленного назначения отношения
купли-продажиподменялись отношениями распределения. Сверху
диктовалось,с кем компания будет вступать в контакт (покупать
сырье,материалы, оборудование или кому продавать свою
продукцию).Для большинства компаний устанавливался госзаказ,
делающийненужным поиск возможных потребителей. Монополизм
впроизводстве товаров снимал необходимость в улучшении
качествапроизводимых товаров и услуг, поскольку
товары-заменители,как правило, отсутствовали. Работа по
повышениюэффективности производства не носила системного
характера.Существовала масса предприятий с плановой
убыточностью,которая покрывалась за счет прибыли от работы
другихпредприятий, отнимая тем самым у последних стремление
работатьнад улучшением качества производимых товаров  и услуг,
увеличениемтоварооборота.
Существующаясистема сбыта (отделение производителя от
распределениятоваров) освобождала производителя от анализа
рынкапроизводимого товара и услуг,  в то время как в системе
сбытасоздавались сверхнормативные запасы товаров, не
пользующихсядостаточным спросом.

1.3.Концепции управления маркетингом.
Управлениемаркетингом — это анализ, планирование, претворение
вжизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на
установление,укрепление и поддержание выгодных обменов с
целевымипокупателями ради достижения целей организации.
Управлениемаркетингом может осуществляться с позиций пяти
разныхподходов:
1.  концепция совершенствования производства;
2.  концепция совершенствования товара;
3.  концепция интенсификации коммерческих усилий;
4.  концепция маркетинга;
5.  концепция социально-этичного маркетинга.
Концепциясовершенствования производства утверждает, что
потребителибудут благосклонны к товарам, которые широко
распространеныи доступны по цене, а как следствие компания
должнасосредоточить свои усилия на совершенствовании
производстваи повышении эффективности системы распределения.
Применениеконцепции совершенствования производства
подходитьв 2-х ситуациях. Первая — когда спрос на товар превышает
предложение.Вторая — когда себестоимость товара слишком высока
иее необходимо снизить, для чего требуется повышение
производительности.
Концепциясовершенствования товара — утверждает, что
потребителибудут благосклонно относиться к товарам,
предлагающимнаивысшее качество, лучшие эксплутационные
характеристикии свойства, а следовательно — компания должна
сосредоточитьсвои усилия на постоянном совершенствовании
товара.
Однако,отрицательным моментом данной концепции является то,
чтопотребители на самом деле удовлетворяют не потребность в
конкретномтоваре, а свои нужды, которые могут быть
удовлетворенытоварами другого рода.
Концепцияинтенсификации коммерческих усилий — утверждает, что
потребителине будут покупать товары компании в достаточных
количествах,если компания не предпримет достаточных усилий в
сфересбыта и стимулирования. Сфера применения упомянутой
концепции- продвижение на рынок товаров так называемого
пассивногоспроса ( страховки, энциклопедические словари… ).
Концепциямаркетинга — утверждает, что залогом достижения целей
организацииявляется определение нужд и потребностей целевых
рынкови обеспечение желаемой удовлетворенности более
эффективными более продуктивным, чем у конкурентов способами.
Ориентацияв данной концепции идет на нужды и потребности
клиентов.
Концепциясоциально-этичного маркетинга — утверждает, что
задачейкомпании является установление нужд, потребностей и
интересовцелевых рынков и обеспечение желаемой
удовлетворенностиболее эффективными и более продуктивными
способамис одновременным укреплением благополучия
потребителяи общества в целом. Данная концепция пытается
разрешить противоречия междуудовлетворением настоящих
потребностей клиентов и ихдолговременным благополучием.

2.Маркетинговыеисследования предприятия.
 Исследованиепотребителей.
Предприятиев современном мире может добиться успеха лишь в
томслучае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для
повышенияэффективности требуется исследование и
удовлетворениямаксимального количества требований покупателя.
Маркетингзанимается исследованием поведения потребителя,
котороевключает его потребности и требования.
Изучениепотребителей начинается с изучения их потребностей.
Наибольшуюраспространенность получила иерархия потребностей
поА. Маслоу. По этой системе, потребности растут от
физиологических(голод, холод, жажда), через потребность
самосохранения(безопасность, защита), социальные потребности,
потребностисамоуважения (социальный статус, признание) до
потребностейв самоутверждении (самореализация и саморазвитие).
Выявлениепотребностей – одна из ключевых целей маркетингового
исследования.Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он
можетспрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность
егопокупки данного товара.
Важнуюроль в исследовании потребителей играют мотивационные
факторыпокупки товара. К таким факторам причисляются: мотив
выгоды(желание человека разбогатеть), мотив снижения риска
(потребностьв безопасности), мотив признания (потребность в
статусе,престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое
существование),мотив свободы (потребность в независимости) и,
наконец,мотив познания (потребность в развитии).
Исследованиеконкурентов и  фирменной структуры рынка
Первымэтапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка
степениконкуренции на выбранном рынке (совершенная,
несовершеннаяконкуренция или монополия).
Далееследует переходить к самим конкурентам. Следует определить:
какуючасть рынка контролирует конкурент, насколько быстро
происходитего развитие, качество товара конкурента, его цену,
формурекламы и сбыта, техническую поддержку.
Приправильно проведенном исследовании возможно открыть
недостаткии преимущества конкурента, узнать о его слабых и
сильныхсторонах, что впоследствии несомненно скажется на
прибылии развитии фирмы. Изучение фирменной структуры рынка
представляетсобой исследование поставщиков и посредников, без
помощикоторых фирма практически не может существовать в
современныхусловиях. Кто же такие поставщики? Поставщик – это
отдельноелицо либо организация, поставляющая предприятию
необходимоесырье, оборудование, информацию.
Такжеисследование фирменной структуры рынка включает в себя
изучениетранспортных компаний, страховых организаций и др. Это
помогаетфирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой
почвееще неосвоенного рынка.
 
 Исследованиетоварного рынка
Подисследованием товарного рынка понимается исследование
рынкаотдельного товара или группы товаров, например масло
(отдельныйтовар) и продукты потребления (группа товаров).
Исследованиерынка ставит своими целями изучение соотношения
спросаи предложения на товар, определение емкости рынка,
определениедоли конкурентов на рынке, сегментацию рынка,
определениеконъюнктуры рынка.
Основнаяцель изучения конъюнктуры рынка – установить связь
междудеятельностью предприятия и рынком, как обеспечить
равновесиеспроса и предложения. Конъюнктурное исследование
включаетв себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения
показателейрынка, предложения и рекомендации по деятельности
предприятияв процессе изменения обстановки на рынке.
Подемкостью рынка понимается объем продукции, который может
«вместить»рынок без существенных изменений в своей структуре.
Маркетинговаяслужба исследует показатели потенциала рынка,
обрабатываети анализирует данные и на их основе прогнозирует
увеличениеили уменьшение потенциала рынка, что ведет к
увеличениюили уменьшению объема выпускаемой предприятием
продукции.
Сегментациярынка – это разделение рынка на отдельные области
длясбыта товаров. Сегментация происходит по ряду признаков:
·    Географический (учитываетсявеличина региона, плотность и
·    количество населения).
·    Демографический (учитываютсяполовозрастные критерии
·    населения).
·    Социально-экономический(учитывается образование,
·    профессии, доходы населения).
·    Психологический (учитываютсяособенности отдельного
·    индивида).
Такимобразом, изучая различные аспекты, с которыми приходится
сталкиватьсяпредприятию, маркетинг помогает сэкономить
средствана пробные выпуски товаров в заранее неэффективных
зонах.Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на
исследования,они потом себя полностью окупают. В этом
проявляетсяроль исследований маркетинга для повышения
эффективности.
 
Матрица «Бостон консалтинггрупп»
Матрица «Бостон консалтинггрупп» позволяет компании классифицировать каждую ассортиментную группу поее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового ростаотрасли.Используя матрицу, фирма может определить, во-первых,какое из ее подразделений играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и,во-вторых, какова динамика ее рынков: развиваются они, стабилизируются илисокращаются.
В основе матрицы лежит предположение, чточем больше доля подразделения на рынке, тем ниже относительные издержки и вышеприбыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта иулучшении позиции при заключении сделок.
Матрица выделяет четыре типаподразделений: «звезды», «дойные коровы», «трудныедети» и «собаки» и предполагает стратегии для каждого из них(рис. 1).
«Звезда» занимает лидирующее положение вразвивающейся отрасли. Основная цель — поддержать отличительное преимуществофирмы в условиях растущей конкуренции. «Звезда» дает значительныеприбыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегосяроста. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены,большой объем рекламы, изменение продукции и/или более обширное распределение.По мере того как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращаетсяв «дойную корову».
«Дойнаякорова» занимаетлидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отрасли. Этоподразделение обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентамих сложно переманить. Поскольку сбыт относительно стабилен, без значительныхзатрат на маркетинг и разработки «дойная корова» дает больше, чемнеобходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств. Эти деньгиподдерживают рост других подразделений компании. Маркетинговая стратегияориентируется на «напоминающую рекламу», периодические ценовыескидки, поддержание каналов сбыта и предложение новых вариантов длястимулирования повторных покупок.
"Трудныйребенок" незначительно воздействует на рынок в развивающейся отрасли.Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимуществанеясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержанияили увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительныесредства. Компания должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение,активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены илиуйти с рынка. Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данноеподразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, и вочто обойдется такая поддержка.
«Собака» — этоподразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой или сокращающейся отрасли.Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, ему не удалось привлечьк себе достаточное количество потребителей и он существенно отстает отконкурентов по сбыту, образу, структуре издержек и т. д. Компания имеющая такоеподразделение, может попытаться выйти на специализированный рынок; извлечьприбыль посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания илиуйти с рынка.
/> 


I.3.Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль
Рис. 1. Матрица «Бостон консалтинг групп»    
 


 Маркетинговаяполитика предприятия
Какизвестно маркетинговая политика предприятия включает в себя
товарную,ценовую, сбытовую политику, а также политику
продвижениятовара на рынке. Именно по такой схеме будет
изложенаполитика предприятия: от выбора товара, определения его
цены,различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения
товара,этапа на котором наращивается прибыль предприятия от
продажитовара.
Товарнаяполитика предприятия
Наданном этапе маркетологи, используя исследования рынка,
конкурентови потребителей, разрабатывают программу действий
предприятияв области производства товара (предполагают, какой
товарбудет пользоваться максимальным спросом, соответствовать
потребностямпокупателя, определяют его качество по сравнению с
конкурентами),устанавливают правила для создания новых товаров,
прогнозируютжизненный цикл товара. Итак, более подробно о
товарнойполитике.
Сущностьтовара в маркетинге
Вобыденном смысле под товаром принято понимать вещь,
предназначеннуюдля потребления, либо конечного, либо
потребленияради производства другого товара. Маркетинговая
сущностьтовара несколько отличается от общепринятой, так как то,
чтопринято называть товаром в общем смысле, в маркетинге
называетсяпродуктом. Продукт – это составная часть товара,
котораянесет в себе основные качества, ради которых был куплен
товар.Например, произведя сахарин (суррогат сахара) нельзя
назватьего товаром без соответствующей поддержки. Поддержкой
продуктаназывается совокупность мер по транспортировке,
упаковке,хранению и использованию продукта. В группу поддержки
продуктавходят следующие меры: все, что помогает продукту
сохранитьсвои потребительские качества до продажи (консервация,
упаковка,хранение), меры по правильному использованию продукта
(инструкции,способ приготовления), сопутствующие товары
(адаптеры,аккумуляторы, шнуры).
И,наконец, продукт превращается в товар при использовании на
негоинструментов маркетинга, к которым относятся дизайн,
реклама,правильно налаженный сбыт, прочная связь с
общественностью.
Такимобразом товар для маркетолога состоит из продукта, его
поддержкии инструментов маркетинга. На примере сахарина это
можнопоказать в виде составных частей: продукт – сахарин,
заменительсахара, поддержка – упаковка, условия транспортировки,
хранения,применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки,
рекламнаякампания.
Созданиенового товара
Маркетингцеликом и полностью зависит от потребителя, от его
потребностейи запросов, поэтому предприятие просто вынуждено
изменятьсвою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде
всегоследует определить какой товар может называться новым:
*  Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является
практическимвоплощением научного прорыва естественно
называетсяновым товаром. Таких товаров на рынке очень мало,
примероммогли служить аппараты копирования и сканирования и
беспроводная сотовая связь.
*  Товар, который имеет качественное отличие от своего
предшественникатовара-аналога. Примером могут служить дискеты
меньшего размера, большейвместимости и прочности (3,5 дюйма
против 5,25 дюйма).
*  Товар новый для определенного рынка. Например,
посудомоечныемашины являлись товарами рыночной новизны в
Украинев начале 90-х годов.
*  Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое
применение.
Конечно,предприниматель рискует начиная исследования нового
товара,так как не знает окупятся ли его затраты. На такой случай и
существуетслужба маркетинга, которая помогает предпринимателю
снизитьриск до минимума, предлагая правила для создания нового
товараи таким образом повышая прибыль и эффективность
предприятия.
      Во-первых, необходима идея нового товара. Источниками
идеймогут быть как сами потребители, так и ученые. Вообще-то
маркетологуважно на этом этапе создания нового товара научиться
слушать,так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов.
Другимисточником идей служат научные работники. Многие
фирмывследствие этого сотрудничают с университетами,
институтаминаучными лабораториями. Также идеи могут
подсказыватьсотрудники системы сбыта (оптовые, розничные
торговцы)так как они находятся ближе к потребителю. Не следует
оставлятьбез внимания и опросы общественного мнения,
статистическиеданные, результаты тестирования в потребительских
журналах.
      Во-вторых, требуется отсев и выбор идей. Эта стадия
происходитпо двум критериям: изымается все, что не связано с
коммерческойцелью предприятия, изымается все, что не
соответствуетпроизводственным мощностям предприятия.
      В-третьих, необходимо создать опытный образец нового
товара,причем важно помнить о том, что незамеченные ошибки на
этомэтапе принесут огромные убытки впоследствии.
Следующимэтапом будет выпуск пробной партии товара на
ограниченныйрынок и исследование этого рынка.
      В-пятых, необходимо выбрать место и время для массового
выпускатовара, целесообразно было бы приурочить выпуск к
какой-либоярмарке, выставке, празднику.
      Итак, можно сформулировать основной закон новых товаров:
вто время как один новый товар находится в сбыте и активно
покупается,параллельно должен происходить процесс разработки
следующегонового товара ради того, чтобы предприятие не
простаивало,и ради  повышения его прибыльности и
эффективности.
Концепцияжизненного цикла товара
      С созданием нового товара начинается его жизненный цикл,
которыйхарактеризуется следующими стадиями:
1. Исследование и разработка. На этом этапе происходит
зарождениетовара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой,
прибытьотрицательна.
2. Внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к
потребителю,происходит активная рекламная кампания, но при
ростесбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.
3. Этап роста. Самый благоприятный этап для производителя.
Предприятиеполучает значительную прибыль, сбыт товара
продолжаетрасти.
4. Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт
растетуже не такими высокими темпами, прибыль понемногу
снижается,так как чувствуется конкуренция.
5. Этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать
товар,прибыль очень низка.
Маркетингсопровождает товар на всем пути его жизненного цикла.
Законновых товаров можно рассмотреть с точки зрения жизненного
циклакак: предприятие будет иметь максимальную прибыль и
эффективностьтолько тогда, когда жизненные циклы различных
товаровперекрывают друг друга.
Товарнаяполитика на предприятии решает задачи создания нового
товара,связана со сферой производства. Разработки маркетинга в
этойобласти помогаю предпринимателю избежать многих ошибок,
подстерегающихего в данной стадии хозяйственной деятельности.
Поэтомуможно четко сказать, что маркетинговая товарная политика
помогаетповысить эффективность фирмы.

3. Анализ продажа услуг внедренческой фирмы  НПП«Эрикос» 3.1Характеристика организации 
Научно-производственное предприятие«Эрикос», является фирмой- франчайзи, то есть она пользуется технологиями ивозможностями работы под маркой «1: С», занимающейся технологиями компьютерногоучета и всем. что с этим связано. Помимо продуктов фирмы «1: С», «Эрикос»занимается разработкой и созданием собственных программных продуктов, как дляавтоматизированного учета. так и по другим направлениям (обучающие программы,компьютерные справочники, игры и т.д. ), по юридическому статусу является«Обществом с ограниченной ответственностью», на рынке программного обеспечениянаходится с 1997 года.   Организационнаяструктура фирмы
Индустриальный подход к качеству –это не толькоквалифицированная работа самого внедренца, но и четкость, слаженность работывсей фирмы:
·    Точность принимаемойот клиента информации;
·    Быстрая реакция;
·    Высокийпрофессионализм и дисциплина сотрудников;
·    Согласованная работазвеньев по качественному обслуживанию клиентов.
Для такой работы создана структурная организация фирмы:
·    
·    Руководитель –осуществляет руководство фирмой, контроль и учет деятельности;
·    Внедренцы – реализацияи внедрение программ, свободные эксперты консультируют клиентов по телефону(существует дежурство на линии консультаций);
·    Инженер  – техническиеработы и сопровождение, поддержание работоспособности техники, планированиезакупок оборудования;
·    Руководитель отделавнедрения – прием и распределение заказов. Демонстрация и продажа программ;
·    Офис-менеджер –функции секретаря;
·    Бухгалтер – ведениебух.учета, распределение зарплаты;
·    Сметный отдел –составляет внедренческий отдел, разработка программ «Смета плюс».
·    Отдел маркетинга –изучение рынка. Реклама и сбыт продукции. Руководитель
 
  Руководитель отдела внедрения Бухгалтерия
  Внедренческий отдел Инженер Сметный отдел Офис – менеджер Отдел маркетинга
  /> /> /> /> /> /> /> />
Схема№1.Организационная структура НПП «Эрикос»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Маркетинговая стратегия организации
Не секрет, что практически любая организация, занимающаясяхозяйственной деятельностью, создается для того, чтобы получать определеннуюприбыль. Так и данное предприятие было создано для практических целей. Такруководство организации поставило ряд задач, которые должны выполняться как науровне управления, так и на уровне подчинения.
Задачи:
·    Постоянное и четкоепонимание пожеланий заказчика и полная ответственность за их исполнение;
·    Удовлетворениеконкретных требований договора;
·    Улучшенияэкономического положения, путем постоянного улучшения качества услуг;
·    Расширение изавоевание новых рынков сбыта, путем выпуска продукции улучшенного качества иулучшения качества предоставляемых услуг в сравнении с конкурентами.
Маркетинг на предприятии является частью менеджмента и еслине будут осуществляться все другие функции (разработка новых программныхпродуктов, управление кадрами и т.д.), маркетинг бесполезен.
Доходы организации, которые обеспечиваются использованиеммаркетинга конечно предполагают  и нормальную прибыльность организации, то естьвыручка за проданные продукты и услуги, должна покрыть все затраты организациии давать определенные средства для дальнейшего развития организации, иудовлетворения разнообразных потребностей: создание специальных фондов и т.д,иначе маркетинг не эффективен.
Для более эффективного маркетинга, предприятием отдаетсяпредпочтение изучению потребностей потенциальных покупателей, в результатетаких исследований рождаются новые интеллектуальные продукты, такие как «СМЕТАПЛЮС» — программа для строительных организаций.
Нормальная экономика функционирует как система, лавнойзадачей которой является удовлетворение прежде всего личных нужд людей. Длярыночной экономики важен в первую очередь тот, кто может купить тот или инойтовар или услугу.
Когда тот или иной человек тратит собственные деньги наудовлетворение нужд, задачи маркетинга довольно просты:
Изучить, понять и спрогнозировать эти и удовлетворить ихпосредством товара или услуги.
Таким образом маркетинг в организации начинается свыяснения ряда вопросов:
·    Кто является конечнымпотребителем данного продукта?
·    Кто выступаетконкретным покупателем и за счет чьих средств осуществляется покупка?
·    Кто принимает решениео покупке?
·    Кто и как влияет навыработку и принятие  решения о покупке товара или услуги?
Только уяснив для себя эти вопросы, служба маркетингаорганизовывает всестороннее изучение потребностей. Ведь во многих случаях,именно в товаре или услуге (равно как и во многих условиях покупки товара ииспользования услуг) нужно учитывать не только все требования конечногопользователя, (бухгалтера, сметчика), но и многие интересы тех, кто связан  срешением о покупке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3Структура сбыта продукции и услуг
 
Система сбыта товаров и услуг является ключевым звеном вслужбе маркетинга, и своего рода финишным комплексом во всей деятельностиорганизации по созданию и доведению продукции до потребителя. Собственно здесьпотребитель признает либо не признает все усилия организации полезными инужными для себя, и собственно покупает или не покупает его продукцию.
Жизнь в условиях изобилия привела большенство потребителейво всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара или услуги –неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни, а это значит, чтопотребитель требует:
·    Хорошего ознакомленияс товарным набором;
·    Минимума времени наприобретение товара или услуги;
·    Максимума удобств до,во время и после покупки.
Если организация сумела удовлетворить эти требования, онапривела к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе; именно наэтот фактор, организация акцентирует особое внимание, ведь сбыт это одно изсильнейших орудий конкуренции.
Так, как НПП «Эрикос» является фирмой – франчайзи,следовательно она активно проводит контрактную политику. Дело в том, чтопроизводственная программа предприятия может определяться довольно многимфакторами: спросом, состоянием рынка, политикой конкурентов и т.д. В каждомфакторе своя неопределенность и собственно некая неопределенность в принимаемыхрешениях: что производить?   Сколько? и для кого? И есть довольно прочныегарантии сбыта товаров – это заказ на его изготовление.
Фирма также активно применяет схему сбыта в кредит.Использование кредитно — финансовых рычагов исключительно интересная областьсбыта и торговой политики, равно как и конкурентной борьбы.
Практически все оптовые сделки так или иначе используюткредит, а поскольку здесь действует сложный механизм, включающий в себя банки, различные фонды и агенства, маркетолог должен хорошо быть с ним знаком.
 
 
 
 
3.4 Кадровый потенциал как основа качествауслуг.
Работа  в сфере внедрения и разработкупрограммных продуктов требует особого внимания к программистам и внедренцам,которые должны быть высококомпетентными  и профессиональны в своейдеятельности. Ведь конечными пользователями их продукции (услуг), а именнопрограммного обеспечения являются конкретные организации (за частую не малые),которые хотят автоматизировать свой учет. И поэтому у внедренца нет права наошибку, которая  может привести к не корректной работе программы, а еще хуже кее сбою; что во-первых может навредить организации – заказчику, который можетпотерять на этом потерять  определенные средства; во-вторых может навредитьорганизации – исполнителю заказа – в материальном плане (т.к фирма-исполнительнесет ответственность за работоспособность своего продукта) и самое главное –будет подорван авторитет фирмы, что является не маловажным фактором в миребизнеса. Поэтому в фирме «Эрикос» данному вопросу уделяется повышенноевнимание.
Рассмотрим кадровый состав фирмы:
                  
                              Таблица №1Кадровый состав НПП «Эрикос»Показатель всего в том числе по   категориям Руководители Специалисты Служащие Вспом.персонал чел. % чел. % Чел. % чел. % чел. % 1)Среднесписочная численность 23 100 2 8,7 14 60,8 6 26 1 4,3 2)Структура персонала по полу мужчины 12 52 1 4,3 9 39,1 1 4,3 1 4,3 женщины 11 48 1 4,3 5 21,7 5 21,7 3) возрастной состав 21-28 10 44 7 30,4 3 13 29-36 10 44 1 4,3 6 26 3 13 37-42 3 13 1 4,3 1 4,3 1 4,3 4) образовательный уровень средне-специальное 9 39 5 21,7 3 13 1 4,3 высшее 14 61 2 8,7 9 39,1 3 13
Из данной таблицы  видно, что основноймассив сотрудников в возрасте от 21 – 36 лет, то есть по возрастному положениюможно сказать, что в фирме работают довольно молодые сотрудники  и постарениеорганизации в ближайшие 10 – 15 лет не еще грозит, следовательно возрастнойпотенциал способствует дальнейшему развитию фирмы.
Следующим не маловажный показатель какобразование, говорит о том, что образовательный уровень в организациидостаточно высок: свыше 60% с высшем образованием и 39% средне-специальное,что соответствует требованиям к организации  данного профиля, а следовательнофирма не испытывает «образовательный голод».
В конечном итоге, судя по анализукадровой структуры, можно сделать вывод, что кадровый потенциал фирмы высокийи при прочих равных условиях будет способствовать к продуктивной работеорганизации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.5Анализ продуктового портфеля организации
 
Наборуслуг
  
Основнойзадачей фирмы-франчайзи является- предоставление комплексных услуг по автоматизацииучетной и офисной работ на основе программ комплекса 1С: Предприятие.
Перечислинабор услуг внедренческой фирмы  «Эрикос», который вытекает издоговора-франчайзи:
·    Помощь в выборе программныхсредств;
·    Доставка;
·    Установка;
·    Настройка;
·    Внедрение;
·    Послепродажное обслуживание;
·    Консультации;
·    Обучение пользователей;
·    Информационно- техническоесопровождение(ИТС);
Набор оказываемых услуг и их трактовка опирается наструктуру и имеющихся в составе фирмы специалистов .
Развивающийсярынок франчайзинга, сложившаяся в регионе конкуренция приводит к определенномубалансу оказываемых услуг, стандартизации их трактовки различными компаниями.Сервис внедренческой фирмы стремится к большей технологичности.
Рассмотрим,что вкладывает сегодня фирма «Эрикос» в составляющие обслуживания:
Помощьв выборе программных продуктов.
Задачей данной услуги является – предложение максимальнорационального как по эксплуатационным качествам, так и по стоимости вариантпрограммного комплекса, способного решить проблему автоматизации для клиента.На фирме в случаях выбора программ учета, с клиентом начинает работатьвнедренец или квалифицированный сотрудник офиса (как правило аттестованный). Вслучаях когда речь идет о сетевых программах то к работе подключается инженер,т.к. возникают вопросы технического условия и характеристики клиента. Врезультате такого подхода к помощи клиенту в выборе программы – клиент получаетинформацию не только об интересующих его программах, но и об услугахвнедренческой  фирмы, профессиональном уровне ее специалистов.
Следующим моментом, после того как становится понятнымкакой продукт нужен клиенту, является проведение демонстрации работы программы.
Демонстрацию программы как правило проводят силами опытныхспециалистов, ведь это обычно первое знакомство с программой и самой фирмой.Демонстрация позволяет клиенту больше понять возможности программногообеспечения, а специалисту ближе познакомиться с требованиями заказчика,продемонстрировать свой профессиональный уровень.
«Эрикос» часто проводит семинары и презентации программ,для своих клиентов с целью их лучшего знакомства с продуктом.
 
Продажа программного продукта.
Задачей этой услуги – является оперативное обеспечениеклиента качественным и работоспособным продуктом, решающим проблемы его автоматизации.Фактическим исполнителем этого. как правило. является демонстратор программы.В результате клиент получает не только продукт(принося «Эрикосу» прибыль), но иинформацию о профессиональном уровне специалистов, что располагает его кдальнейшему сотрудничеству.
Сервис сопровождения продажи.
На этом этапе фирма стремится обеспечить оперативноеполучение клиентом П-О, не отрывая его от своих непосредственных обязанностей.
Заказчику очень удобна эта услуга. Он не тратит на неесвоих сил. Если он уже принял решение о покупке П-О, достаточно позвонить вфирму и сообщить об этом. При наличной форме оплаты доставка программы, какправило, осуществляется в день обращения. При безналичной оплате- по мерепоступления средств на р/счет фирмы. Данная услуга входит в бесплатный сервиссопровождения «коробки». При этом, если предприятие заказчика находится назначительном удалении от офиса фирмы, то клиенту предлагается дополнительнооплатить визит специалиста.
Установка и Экспресс-обучение.
Данная услуга предполагает обеспечение быстрой ипрофессиональной инсталляции П-О на компьютеры заказчика, решая возможныепроблемы в работе его программно-аппаратных средств и проверяяработоспособность устанавливаемых программ.
После того как П-О будет установлен, специалисты фирмы«Эрикос» проводят подготовку сотрудников заказчика к стартовому этапу работы спрограммой, и познакомившись с особенностями деятельности предприятияпользователя, предлагают дополнительный сервис.
 
Настройка.
Настройка программы – одна из составляющих внедрения. Поднастройкой понимается небольшие изменения конфигурации(изменение формыдокумента или отчета,  изменение диалоговой формы документа и т.д.). Такаяработа ограничивается обычно объемом в несколько часов(примерно до 10 ч). Этобывает разовый вызов или две-три встречи по два-три часа.
На настройку программы учета 1С приходится значительноеколичество заказов фирмы. Типовые конфигурации достаточно хорошо проработаны  иклиентов они, в принципе, часто устраивают. Однако, почти всегда пользовательчто-либо до настроить в программе под специфику деятельности своего предприятияи его индивидуальные особенности.
 
Внедрение.
Под внедрением понимается комплекс мер, приводящихпрограммный продукт в состояние ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. Как правило, это инаиболее рациональный подбор П-О, и подгонка продукта под реалии бизнес — процесса заказчика, и обучение пользователей. И сопровождение продукта, вособенности в первые недели его эксплуатации. Внедрение, при этом включает всебя услуги технического характера: диагностика программно-аппаратных средствзаказчика, установка сети с прокладкой кабеля, модернизацией и поставкойкомпьютерного оборудования, инсталляция  П-О и сетевых версий системы.
Внедрение производится, как правило, как силами фирмы,так и силами заказчика. Оптимальным по соотношению: стоимость/качество –является использование комбинированной бригады из сотрудников «Эрикос» изаказчика.
 
Послепродажное обслуживание.
Оно включает в себя обеспечение оперативной и качественнойподдержки пользователей программ в течении всего срока эксплуатации.
Послепродажное обслуживание – важнейший элементкачественного обслуживания пользователей. Ее условия и составляющие частоиграют существенную роль в принятии клиентом решения о сотрудничестве свнедренческой фирмой. Определенный перечень автоматически входит в типовыеуслуги фирмы по сопровождению программ. Это сервис сопровождения продажи,телефонные консультации. Всевозможные обновления и.т.д.
Линия консультаций организована методом дежурствавнедренцев, каждая консультация регистрируется, это дает возможностьпроанализировать, кто чаще всего обращается за помощью и с какими вопросами.
Обновления в программе как правило происходят из офисафирмы, клиенты сами приезжают в «Эрикос» за обновленными формами – эта услугабесплатна, но если по каким-то причинам не может явиться сам, то специалистфирмы выезжает к клиенту и проводит обновление П-О, естественно за определеннуюплату.
Информационно – техническое сопровождение(ИТС).
 
Диск ИТС позволяет поставлять клиенту необходимыематериалы в комплексе, регулярно и оперативно. Кроме того, кроме тогопоявляется хороший повод для регулярного контакта сотрудников фирмы спользователями.
Чтобы максимально эффективно использовать программысемейства «1С: Предприятие»  и вести учет грамотно и качественно, необходимоприменять в работе  современные методики ведения учета, быть в курсе всехизменений в законодательстве и.т.д.
Массовое электронное издание (каковым является ИТС) ииндустриальный подход к информационному обслуживанию силами внедренческойфирмы  позволяет: сделать доступным необходимые для этого знания, информацию итехнологии ведения учета для всех пользователей программ семейства «1С:Предприятие», обеспечить пользователям постоянное внимание и квалифицированнуюподдержку.
 Анализ продаж услуг.
Таким образом определено, что основными статьями доходавнедренческой фирмы «Эрикос» являются: продажи П-О и предоставление услуг.Теперь определим, какие из этих статей являются приоритетными, и на какиенужно обратить особое внимание. Для этого определим их по степени доли в общейприбыли фирмы.
Таблица№ 2 «Доли статей дохода в общей прибыли НПП«Эрикос»Статьи дохода 1999 год 2000 год 2001 год Прирост Доход в у.е % к итогу Доход в у.е % к итогу Доход в у.е % к итогу в у.е в % Продажи 13464 38,5 13992 37,8 13728 35,5 264 1,9 Внедрение 11000 31,4 10300 27,8 10900 28,2 -100 -1, Настройки 10000 28,6 12180 33 13420 34,7 3420 34,2 ИТС 300 0,8 320 0,8 350 0,9 50 16 ОбновлениеП-О 180 0,6 214 0,6 230 0,6 50 27 Всего 34944 100 37006 100 38628 100
1)   прирост продажПО=13728/13464*100%=101,9%
2)   прирост продажВнедрения= 10900/11000*100%=99%
3)   прирост продажНастройки= 13420/10000*100%=134,2%
4)   прирост продаж ИТС= 350/300*100%=116%
5)   прирост продажОбновление= 230/180*100%=127%
Из данной таблицы видно, что приоритетными статьямидохода являются: Продажи, Внедрение и Настройки. В 2001г. по отношению  к1999г. эти статьи изменяли свои показатели по разному:
Продажи  за два года дали прирост в 1,9%;
Внедрение дало отрицательный прирост в 1%;
Зато Настройки увеличили долю в общем доходе с приростом в34,2%
Эту тенденцию можно охарактеризовать следующим образом:
1.   Продажи икомплексное внедрение снизили свой оборот в результате того, что рынок сталнасыщенней, осталось не так много организаций, которые не имеютавтоматизированного учета
2.   Настройкиувеличили свой оборот, за счет выше сказанного: стало   больше предприятийимеющих программы семейства 1С: Предприятие, следовательно увеличилась доляобслуживаемых фирмой клиентов.
Теперь разберем такую линию дохода как ИТС и ОбновлениеП-О.
Эти две составляющие услуги не только сохранили   своипозиции в   доле общего дохода, но и получили значительный прирост в 2%, чтоявляется очень хорошим результатом. Данное явление можно объяснить тем, чтоклиенту полезна и удобна эта услуга так как он экономит большое количествовремени получая обновление П-О и установку различного справочного материала сдика ИТС прямо на своем рабочем месте – специалисты фирмы «Эрикос» самивыезжают к клиентам.
После того как товар был с позиционирован  определим спомощью метода БКГ(Бостонской Кансалтинговой Группы) какая услуга являетсяосновным источником дохода, какая менее приоритетна и на какую следуетобратить особое внимание.
/>Темпы роста
                 max
/>      34,2                                                                                      .Настройки
27                                      .Обновления    
/>       16                            .ИТС                             
/>       
/>/>/>/>/>/>             1,9.                                                            Продажа ПО                         
/>             Min        0,6        0,9                                   28,2    34,7           35,5          max
/>     1                                                                         .Внедрение                   доля в общей прибыли
/>                                                                                                            
            Рис.2 «Определение приоритетности услуги пометоду БКГ»
 
Из данного графика видно, что так называемой «дойнойкоровой» является такая услуга как Настройки- оно приносит стабильный доход исудя по данным из таблицы№2 –прослеживается значительный прирост, что являетсяоснованием для хороший прогнозов по развитию данного вида услуг.
Продажи и Внедрение сокращаются но пока не значительно, попрежнему составляя большую часть в доле общей прибыли. Прочие услуги как ИТС иОбновление медленно но верно наращивают темпы роста продаж и являются по БКГ«ЗВЕЗДНЫМИ» услугами, это означает, что со временем они могут стать «ДОЙНЫМИКОРОВАМИ» и составят значительную долю в прибыли фирмы.

Заключение.
Таким образом выяснено, что основными статьями доходавнедренческой фирмы «Эрикос» являются непосредственно Продажи П-О, которыесоставляют почти 1/3 всего валового дохода, но за последние периоды они почтине дали ни какого положительного прироста, это связано с тем, что уже почти неосталось организаций которые не имеют автоматизированного учета. Такая жеситуация с такой услугой как Внедрение. Эта услуга так же составляет почти 30%от общего дохода фирмы и за последние периоды доходы от нее не далиположительного прироста. Следовательно не далек тот момент когда эти две услугиисчерпают себя, то есть не остается организаций без автоматизации учета, авслед за этим снизится, а может и совсем исчезнуть такие высокоэффективныестатьи дохода.
Зато прослеживается абсолютно противоположная тенденция поуслуге Настройки, они уверенно выбиваются в лидеры по формированию общегодохода фирмы и дали за последний период положительный прирост продаж. Данноевытекает из того, что, как было выше сказано, стало больше организаций савтоматизированным учетом, а так как каждая организация имеет свои особенностив ведении учета хозяйственной деятельности становится больше обращений в фирмупроизвести для них определенную корректировку в программах учета. Из этоследует, что эта услуга становится все более востребованной и происходитполная загрузка в работе специалистов фирмы. А судя по увеличивающемусяприросту, может возникнуть «перегрузка» в работе сотрудников, поэтому следуетподумать о дополнительном найме специалистов со стороны. Эта мера так же будетнеобходима  и для дальнейшего продвижения, возможно будущих «ЗВЕЗДНЫХ» услуг-ИТС и Обновление П-О, так как данная позиция  так же стремительно набираетобороты по уровню продаж. А найм дополнительных сотрудников позволит создатьнебольшой отдел, который будет курировать эти «Дополнительные» услуги, которыепо всей видимости будут в значительной мере определять одну из основных статейдохода фирмы. Ведь благодаря тому, что в Российском законодательстве, аименно в организации учета, очень часто происходят изменения, становитсяактуальным своевременно не только узнавать о них,(именно диск ИТС содержиттакую информацию), но и быстро перестраивать систему учета, так как какое либоотклонение от законодательных норм и правил грозит предприятию все возможнымисанкциями, и именно такого рода услуги как ИТС и Обновление П-О  позволяютэтого избежать  и идти в ногу с Российским законодательством.
Список литературы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.