Реферат по предмету "Педагогика"


Программа и методические рекомендации по проведению педагогической практики студентов V курса

--PAGE_BREAK--
Документация по педагогической практике в детском • саду для детей с нарушениями речи

. 1. Дневник педагогической практики, в котором отражается:

— индивидуальный план работы студента;

— образцы речевых карт, используемых в специальных группах детского сада;

.  — конспекты занятий, проведенных логопедом и другими студентами группы и их анализом;

— конспекты собственных тренировочных занятий с записью замечаний и рекомендаций логопеда, методиста;

— перечень необходимого оборудования логопедического кабинета;

— результаты самостоятельной работы студента;

— список литературы, рекомендованной методистом кафедрыи логопе­дами.

2. Конспекты 3 зачетных логопедических занятий с их анализом.

3. 2-4 психолого-педагогические характеристики детей, с которыми студентом проводились индивидуальные занятия.

. '3. Отчет по педагогической практике.

4. Наглядные пособия и дидактические материалы для логопедического кабинета.

*   5. Материалы по НИРС (представляются научному руководителю кружка или проблемной группы).

Оценка результатов педагогической практики

При оценке результатов педагогической практики учитываются сле­дующиефакторы:

1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).

2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопе­дических занятий с детьми дошкольного возраста, страдающими наруше­ниями речи).

3. Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, лю­бовь к ним, забота о дошкольниках,их развитии; направленность на педа­гогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; от­ветственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; сте­пень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда).

4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.

5. Качество отчетной документации.

При оценке результатов педагогической практики используются сле­дующиеметоды:

1. Наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведе­ние логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, родителей и т.д.).

§2. Характеристика педагогической деятельностистудентов логопедами детского сада.

^®          3. Изучение отчетной документации студентов (дневников педагоги-'       ческой практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчетов, изготовленных наглядных пособий и др.).

4. Анкетирование студентов по вопросам педагогической практики в детском саду.

5. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.

Обязанности студентов в период педагогической практики

1. Студент организует свою деятельность с учетом требований норма­тивных документов, правил внутреннего распорядка детского сада (ясли-сада) компенсирующего типа, традиций учреждения.

2f. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане педагоги­ческой практики.

В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применятьих в конкретной педагогической деятельности.

3. В дневнике педагогической практики студент отражает основное со­держание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоя­тельной работы в различных группах специального детского сада.

4. Каждый студент самостоятельяо-, готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.

5. В период практики студент повышает свой профессиональный уро­вень, используя различные формы самообразования.

6. На период практики один из студентов группы, работающей в дан­ном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности ста­росты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

Обязанности кафедрального руководителя педагогической практики

Руководитель педагогической практики студентов V курса отделения логопедии назначается из числа преподавателей кафедры.

В его обязанности входит:

— обеспечение планирования, организации и учета результатов педаго-«гической практики студентов отделения логопедии;

— установление связи с базовыми практическими учреждениями;

— организация и проведение установочной конференции по педагоги­ческой практике;

' участие в обсуждении вопросов организации педагогической практи­ки на заседаниях кафедры и Совете факультета;

— составление кафедрального отчета по итогам проведения педагоги­ческой практики;

— разработка и внесение предложений по совершенствованию практи­ки. принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организа­ции и проведении;

| — своевременное оформление финансовых документов.

Обязанности методиста

Методист по специальности назначается из числа преподавателей ка­федры или учителей-логопедов практических учреждений. Методист руко­водит группой из 8-12 студентов.

В обязанности методиста входит:

— установление связи с дошкольным учреждением, проведение ин­структивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами дошкольного учреждения;

— организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении;

— распределение студентов по специальным дошкольным группам, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполне­нием;

— организация посещения и последующего обсуждения занятий, прово­димых сначала логопедами, а затем студентами группы;

— составление плана-графика проведения студентами зачетных логопе­дических занятий;

— консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при раз­работке конспектов;

— посещение и анализ „логопедических занятий и других мероприятий коррекционно-воспитательного процесса, проводимых студентами;

— проведение методических совещаний со студентами;

— оказание научно-методической помощи логопедам и дошкольному уч­реждению, в котором проводится практика студентов;

— анализ документации студентов о работе за время практики;

— оценка педагогической деятельности студентов в период практики.

— составление отчета о педагогической практике и предоставлениеего кафедральному руководителю.

Обязанности учителя-логопеда

В обязанности учителя-логопеда дошкольного учреждения, руководя­щего педагогической практикой студентов, входит:

. — ознакомление студентов с составом детей специальной дошкольной группы, с перспективными, календарными и текущими планами коррекци-онной работы, необходимой документацией и оборудованием логопедиче­ского кабинета;

— проведение показательных занятий для студентов;

— распределение тематики фронтальных и подгрупповых логопедиче­ских занятий, проводимых студентами в период педагогической практики;

— прикрепление к студентам по 2-4 ребенка для индивидуальной кор-рекционной работы;

— оказание на всех этапах практики методической помощи студентам;

— посещение и проведение анализа всех занятий, проведенных студен­тами;

— обеспечение контроля за педагогической работой студентовпо вы­полнению индивидуального плана практики;

— участие в методических совещаниях,проводимых методистом;

— внесение предложений по совершенствованию теоретической и прак­тической подготовки студентов.

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Управління потенціалом підприємства Тзов «Укрмолпродукт»
Реферат Феодальная раздробленность Руси (середина XII – XV вв.)
Реферат Биологические особенности акул
Реферат Стратегия предприятий темы 1 и 2 (реф)
Реферат Проектирование одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора для привода к шнеку-смесителю
Реферат Словарь А. Н. Сергеева как один из первых лексикографических опытов систематизации топонимии России XIX в.
Реферат James Dickey Essay Research Paper James DickeyJames
Реферат Economics Of India Essay Research Paper In
Реферат «Слово о полку Игореве». Стихотворное переложение Н. А. Заболоцкого
Реферат Ялтинская конференция 1945 года и обсуждение на ней вопроса о зонах оккупации Германии и управлении большим Берлином.
Реферат Домохозяйство в качестве субъекта рыночных отношений и поведение потребителей на рынке
Реферат 1. Алексевич Марія 12 справді потік свідомості, проте є роботи із більш чіткими структурою та стилістичним оформленням, тому їх слід «класти» наверх; 5 2
Реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»
Реферат Пожаробезопасность складов
Реферат Администрация морского порта «большой порт санкт-петербург»»