Реферат по предмету "Педагогика"


Животные в доме

Животные в доме
Собака
Первые просьбы о приобретении собаки относятся к возрасту 4-5 лет. Такое желание может быть основано просто на мимолетном контакте с собакой на улице. Часто это происходит из-за присущего этому возрасту подражания («У Витьки есть собака, я тоже хочу!»). Но иногда желание завести собаку свидетельствует о том, что у ребенка есть проблемы, которые во многом напоминают проблемы взрослых.
Зачастую душевный дискомфорт возникает у ребенка потому, что наша педагогика, да и отношение родителей основаны на подавлении его личности. В общении с собакой ребенок может почувствовать себя равным или высшим, чего ему часто недостает даже в коллективе своих сверстников, Во-вторых, в контактах с собакой ребенок может отрабатывать какие-то новые для себя приемы и виды общения. В-третьих, на собаку ребенок часто «разряжает» свои комплексы и проблемы (так же, как он делает это с игрушками). Например, ребенок, которого часто и, на его взгляд, несправедливо наказывают, может проявлять к собаке жестокость. Невозможно переоценить влияние собаки на личность подростка. Подростковый кризис психики связан прежде всего с осознанием себя: я девушка (или — я юноша). Подросток уже знает свою роль во взрослом обществе, но его туда еще не пускают. А собака является «своей территорией», на которой он может реализовать свое новое «Я».
Я много раз видел, как происходит такое изменение. Девушка пятнадцати лет, которая была жесткой и замкнутой, с появлением собаки меняется на глазах. Занимаясь со щенком, который во всем от нее зависит, она поняла ответственность за другое существо. Очень важно, чтобы собака была рядом с ребенком с раннего возраста. К сожалению, у нас еще господствуют преувеличенные представления о гигиене: «Собака и маленький ребенок? Ни за что?». А ведь зачастую только общение с животным позволяет «вытащить» в нормальную жизнь детей с серьезными нарушениями психики, и даже с имеющими диагноз детский церебральный паралич. Психический статус такого ребенка при общении с животным меняется просто на глазах, и это там, где все другие виды лечения зачастую бессильны. Чем раньше в руки ребенка попадет этот мягкий и теплый энергетический комочек, тем лучше. Речь идет не только о больных детях. Даже ребенок, не имеющий психических отклонений, вырастая рядом с собакой, приобретает новые черты. Такие дети не бывают жестокими, и психика их устойчивее, что очень важно, особенно в такое неспокойное время.
Мнение заводчика:
К сожалению, собаки довольно часто являются источником неприятностей в доме, в том числе и неприятностей, связанных с детьми. Но можно с уверенностью сказать, что в подавляющем большинстве случаев появление проблем обусловлено неправильным поведением владельцев собак. И главная причина состоит в том, что людинеосознанно относятся к собакам, как к себе подобным. Примечателен давний разговор с моей дочерью:
— Папа, а почему наша собачка на меня порыкивает и пытается укусить? — Собака взрослеет и пытается установить, кто из вас двоих старший щенок, а кто — младший. — А разве она не понимает, что я — человек, а не собака? Когда основы поведения собаки не понимает ребенок, это простительно. Но когда этого не понимают взрослые, которые должны регулировать отношения в семье, в том числе и в паре «ребенок — собака», проблемы неизбежны. Показательна в этом отношении ситуация, которая сложилась в многодетной семье, куда попал мой щенок. Вместе с собакой новые владельцы получили подробные инструкции по обращению с животным, в том числе и о необходимости его наказания за недопустимые действия. Однако старшее поколение посчитало эти рекомендации слишком жестокими:
«Собачка маленькая, можно ей что-нибудь повредить» (хотя отмечу, что рекомендованные методы наказания были вполне физиологичны и не могли нанести собаке ни физической, ни психической травмы). Таким образом, выросший крупный и психически устойчивый кобель установил в семье четкую иерархию. На первом месте, безусловно, стоял старший сын. Он четко следовал если не букве, то духу полученных инструкций. В результате пес воспринимал его как безусловно вышестоящего, безукоризненно слушался и не пытался устроить «бунт на корабле». С остальными домочадцами дело обстояло сложнее. Родители (видимо, в силу их физических размеров) объектами нападения не становились, но и о послушании речи не было. Так, однажды, когда хозяйка разделывала на кухне мясо и отвернулась к телефону, хороший кусок вырезки был немедленно утащен под стол и неторопливо съеден. Панический телефонный звонок можно пересказать примерно так: «Я протягиваю руку за мясом, а он мне говорит „Ры!“. Положение младших детей оказалось гораздо хуже, и дело доходило до незначительных, но болезненных укусов, которые наглядно демонстрировали, „кто в доме хозяин“.
Совместное воспитание ребенка и собаки — тема большой статьи. Но основа их благополучного существования одна: всегда следует помнить, что собака — не человек (эту совершенно банальную истину люди зачастую не могут воспринять). Собаки не способны выполнять социальные установки людей, поэтому людям следует понимать законы стаи, по которым живет собака. И, что совершенно необходимо, учить пониманию этих законов ребенка. Малыш должен знать, что отношение собаки к ее еде, ее щенкам, ее месту, ее игрушкам, ее покою заслуживают такого же уважительного внимания, как и аналогичные отношения человека. С другой стороны, это уважительное внимание не должно перерастать в попустительство.
Осмысленное выстраивание отношений между ребенком и собакой, подкрепленное консультациями опытных специалистов, — залог того, что серьезных проблем в семье не возникнет и собака будет для ребенка тем, чем она и должна быть — источником радости.
Кошка
Можно ли заводить кошку, если в доме есть дети?
Несомненно, для детей, уже умеющих ходить, кошка, как и любое другое домашнее животное, может оказаться своего рода учебным пособием. Дети учатся понимать живых существ, быть ответственными, например, за кормление и расчесывание кошки. Тем самым малыши приобретают уверенность в себе.
Обычно дети и кошки хорошо ладят друг с другом. Но иногда ребенок не понимает, что он мучает любимую кошку, когда таскает ее по квартире, одевает ее в кукольную одежду, играет с ней слишком долго или чересчур грубо. В таком случае, животное может предпринять атаку. Нередко можно слышать: «Какая злая кошка!», когда та занимает оборонительную позицию перед налетевшими на нее детьми. А все очень просто: кошка не выносят малышей, которые кричат и бегают за ними. Они боятся шума и резких движений.
Кошка редко царапает ребенка, которого любит, с которым живет в одном доме и играет. И напротив, кот-новичок в доме или соседний кот может оцарапать, потому что он боится. Это защитный рефлекс.
Родители должны объяснить ребенку, что кошка не игрушка, а живое существо, и к ней надо относиться с уважением. Чудесно, когда ребенок и кошка любят и понимают друг друга. Ребенок учится проявлять мягкость, терпение, внимание и уважение к живому существу. Посредством игры от кошки можно добиться многого, при условии, что вы будете наблюдательны и сумеете вовремя остановиться.
Чем же является кошка для ребенка? Это друг, часто — товарищ для игр, объект и источник нежных ласк при условии, что сиюминутные желания ребенка и кошки совпадают. А так бывает всегда, если они знают друг друга. Ребенок любит ласкать этот живой мех, более мягкий и теплый, чем у плюшевого мишки, и получать в ответ такие же нежные ласки, прикосновения холодного носа и довольное мурлыканье. Живя рядом а кошкой, ребенок привыкает к определенным обязанностям: приготовить корм, сменить подстилку, вычесать кошку во время линьки. И главное, он узнает, что для того чтобы сохранить привязанность и доверие друга, надо соблюдать много предосторожностей и внимательно наблюдать за ним: не беспокоить, когда он ест или спит, позволять ему жить кошачьей жизнью вне дома, если кот захочет выйти в сад или на участок, не сажать насильно на колени и не наряжать, как куклу. Некоторые психологи утверждают даже, что дружба маленького ребенка с кошкой поможет ему впоследствии лучше понять жену. Нельзя допускать никакого насилия в отношении кошки.
Очень важно исключить дурное обращение с кошкой; обычно это происходит от незнания (нельзя, например, тискать и непрерывно ласкать киску), а также вследствие беззаботности и неправильного представления об удовольствии. Необходимо объяснить детям, что в любом случае с кошкой нужно обращаться так, как им хотелось бы, чтобы обращались с ними самими, и потом показать, как это делать. Сознательная жестокость по отношению к животным обычно распространена среди тех детей, с которыми также обращаются дурно.
Детей в возрасте между тремя и шестью годами следует удобно посадить и только после этого дать подержать кошку, в противном случае они могут уронить ее, особенно, если животное извивается у них в руках или, если речь идет о котенке, царапается и кусается. У детей, еще не научившихся ходить, могут возникнуть проблемы с кошками. Малыши очень любят гладить кошек, и тем это очень нравится.
Но при этом поблизости всегда должен находиться кто-то из взрослых. Если ребенок будет тянуть кошку за хвост, дергать ее шерсть или случайно наступит на животное, кошка может предпринять атаку (агрессия, вызванная болью). Очень маленькие дети (менее двух лет) имеют природную привычку неожиданно хватать предметы, что настораживает котят.
Краткий словарь кошачьего языка
Потирание головой о человека — любовь, преданность, жажда ласки, а также признак течки.
Уши поставлены вертикально — любопытство.
Уши наклонены назад — предостережение.
Уши прижаты к голове — подготовка к нападению.
Широко раскрытые зрачки — страх.
Сосредоточенное оглядывание вокруг, а затем тщательное вылизывание шерсти — полное или притворное спокойствие.
Прищуривание глаз — спокойствие или сонливость.
Мурлыкание — спокойствие.
Недовольное мурлыкание — болезненные ощущения.
Урчание — недовольство.
Мяукание — приветствие или просьба.
Прерывистое мяукание и даже повизгивание — ответ на человеческое обращение.
Завывание — злость.
Непродолжительный крик — испуг.
Приглушенное мурлыкание, завершающееся недовольным урчанием — терпение иссякло.
Шипение — готовность к обороне и предупреждение об этом противника.
Сдержанное урчание кормящей кошки — предостережение котятам о возможной опасности.
То же самое, но повышенным тоном — предостережение, чтобы не приближались к котятам.
Поглаживание человека лапкой — тесная привязанность, нежность.
Громкое поскребывание когтями — стремление обратить на себя внимание.
Выгнутая спина — устрашение противника, очень сильное раздражение и готовность к обороне.
Подергивание хвостом — гнев.
Опущенный хвост — усталость.
Застывший в нижнем положении хвост — отвращение и разочарование.
Легкое пошевеливание кончиком хвоста — интерес.
Весь хвост медленно изгибается — сомнения в том, что с данным человеком все окончится ладом.
Подергивание напряженным хвостом — предостережение.
Хвост вытянут назад и удерживается неподвижно — готовится нападение.
Хвост поднят вертикально — удовлетворенность.
У поднятого вертикально хвоста расслаблен кончик — радостное возбуждение.
Помимо перечисленных здесь знаков, применяемых всеми представителями кошачьего рода, каждая кошка использует и свои индивидуальные, с помощью которых она устанавливает контакт с окружающими. Таким образом, приведенный здесь перечень каждый владелец может с успехом дополнить своими личными наблюдениями.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.eti-deti.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Научно-вспомогательная библиография
Реферат Машиніст крана
Реферат Курсовая работа на тему ФЭП
Реферат Организации, нормированию и оплате труда (ОАО "Ягуновское")
Реферат Некрасовская библиотека
Реферат Особенности полимерного состояния вещества
Реферат Основные свойства промышленной пыли
Реферат Метрология
Реферат Моделирование и оптимизация прически
Реферат Методы оценки недвижимости
Реферат Организационно-методологические основы занятий атлетической гимнастикой.
Реферат Ответы на вопросы к ГЭК
Реферат Алкуин
Реферат Анализ педагогической деятельности учителя английского языка моу «Гимназия№1» Казанцевой Елены Николаевны Я, Казанцева Елена Николаевна, работаю учителем английского языка в моу «Гимназия№1» с 1999 год
Реферат Оценка гидрогеологических и инженерно-геологических условий Стойленского месторождения