Реферат по предмету "Педагогика"


Особенности образовательной системы США

Московскийгуманитарно-экономический институт
Тверской филиал
Кафедра общегуманитарных дисциплин
Курсовая работа подисциплине
«Педагогика»
Тема: «Особенности образовательнойсистемы США».
Тверь 2009

Содержание
 
Введение
1. История становления и развитияобразовательной системы Соединенных Штатах Америки
2.Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки
2.1 Дошкольное образование
2.2 Начальное и среднее образование
2.3 Высшее образование
Заключение
Список литературы

Введение
 
Под системойобразования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сетьобразовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов,определяющих функционирование системы. Характер системы образования в любомгосударстве определяется социально-экономическим, политическим строем,культурно-историческим, национальными особенностями страны.
В современноммире насчитывается множество образовательных систем. Состояние образования взарубежных странах целесообразно рассмотреть на примере наиболее развитых государств,так как им в большей степени присущи ведущие тенденции характеризующие какположительные, так и отрицательные стороны образовательной системы.
Самойразвитой страной являются Соединенные Штаты Америки.
Америка – этострана безграничных возможностей и процветания, страна контрастов, скорости,стабильности и размеренности жизни. Огромное количество языковых школ,университетов, колледжей и бизнес-школ привлекают студентов со всего мира.Университеты и школы США имеют высокий рейтинг и известны во всем мире.Американские ВУЗы стремятся отвечать самым передовым требованиям, как в сферетеоретических разработок, так и в области практических исследований.Неудивительно, что получить высшее образование в США и выучить английский языкза рубежом — мечта многих студентов.
Целью даннойработы является изучение особенностей образовательной системы СоединенныхШтатах Америки.
Задачи:
— рассмотреть историюстановления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки;
— познакомиться со структуройобразования в Соединенных Штатах Америки.

1.История становления и развития образовательной системы Соединенных ШтатахАмерики
Историястановления системы образования США началась в первые десятилетия XVII века,когда англичане приступили к колонизации Северной Америки. Известно, что первыеанглийские колонии появились на территории нынешнего штата Виргиния (1607 г.) и на берегах залива Массачусетс (1620 г.). Когда в Америке появились первые европейскиеколонисты, перед ними встало два вопроса: что из своего культурного наследия имследует сохранить, и от чего отказаться, и как сохранить и приумножить этонаследие? Их ответом стала городская школа. На протяжении 30 лет после того,как в Массачусетсе возникло первое поселение (1620 г.), всем городам предписывалось нанимать школьных учителей для обучения детей чтению, письму,арифметике и Закону Божьему. От городов покрупнее требовали и создания среднихшкол для подготовки подрастающего поколения к обучению в университете. В 1787 г. Совет континента распорядился, чтобы каждое новое поселение на северо-западной территории,выделяло участок земли для бесплатной средней школы.
Если говоритьоб университетах, то Гарвард (Массачусетс) был основан в 1636 г., а Уильям и Мэри (Вирджиния) в 1693 г. В 1776 г., накануне революции в Америке насчитывалосьчетырнадцать колледжей; к 1800 г. к ним добавилось еще двадцать. В те временашкола не только сохраняла элементы классического образования, но и обучаларемеслам, необходимым для становления новой североамериканской нации.Американцы многое заимствовали у английской, французской и немецкой системобучения. Это привело к тому, что к середине XIX в. в учебной программе той жесамой школы уже были такие предметы, как латинский язык, животноводство,арифметика и ведение домашнего хозяйства.
По мерепродвижения на запад американцы продолжали верить в необходимость школьногообучения. Однако поселениям предстояло приспособиться к условиям среднезападныхпрерий и юго-западных пустынь. Имея по Конституции юрисдикцию над своимишколами, каждый штат сам определял учебные планы, критерии и задачи обучения.Все общины изыскивали денежные средства для строительства школ и оплаты трудаучителей. Несмотря на значительную разницу в подходе к образованию, отношение кшколе во всех частях страны было схожим.
Тем не менее,именно Закон Морилла от 1862 г. коренным образом изменил американское высшееобразование. Этот закон, одобренный конгрессом, предоставлял штатамгосударственные земли для строительства учебных заведений, в которых преподавали«сельское хозяйство и механику» с тем, чтобы подготовить студентов «кповседневным занятиям и профессиям». Подобные заведения узаконилипрофессионально-техническое образование и росли гораздо быстрее, чемобразовательные колледжи, напоминавшие более старые частные университетыВосточного побережья. Именно такой практический подход впоследствии привел ксозданию огромных современных государственных университетов.
В 1834 г. в штате Пенсильвания утвердилась абсолютно бесплатная система школ, финансируемая за счетгосударственных средств и находящаяся под контролем общественности. В 1865 г. к концу Гражданской войны образование — от начальной школы до университета — становилосьдоступным для всех и привлекало в свою систему самых достойных членов общества.Государственная школа стала тем сосудом, в котором формировалось своеобразиеамериканской цивилизации.
В этом смыслешколы служили питательной средой, превращавшей в настоящих американцев массыиммигрантов, которые огромными волнами прибывали в Америку в конце ХIХ-началеXX вв. В тех школах, где преподавание велось только на английском языке,учащиеся должны были изучать грамматику, литературу, американскую историю,основы государства и историю цивилизации. На самом деле, Америка XX в. вышла изнационализма, в формирование которого школы внесли немалую лепту, а ее быстрорастущая экономика во многом явилась результатом привитой школой любви ктехнике.
На рубеже XIXв. вместе с церковью и судом школа стала ключевой государственной организациейобщества. Для поселенцев она превратилась в некий «социальный центр». И в нашемстолетии в здании школы во внеучебное время проводятся собрания общины, занятиядля взрослых, подготовка фермеров, вечера отдыха для молодежи и всевозможныевстречи. Сначала состязания в орфографии и ответах на вопросы, а затем спорт,всегда имевшие большое значение в формировании морального климата в школе, гдев каждом учебном году треть или более студентов могут оказаться новичками,сплачивали сельские и деревенские общины. Успехи в спорте учеников своейгородской школы всегда вызывали гордость у жителей небольших городов. Посещениеспортивных соревнований школьников вовлекало в школьную жизнь все населениегорода, объединяя таким образом его разные слои в единое целое.
Считаясь сповседневными требованиями жизни, колледжи и университеты развивали исовершенствовали подобные институты в целях социальной интеграции.Государственные университеты носят теперь имена своих штатов, а их достижениясчитаются достижениями штата. Работа их технических и сельскохозяйственныхфакультетов была призвана способствовать развитию штата, а расширенныепрограммы по ведению сельского и домашнего хозяйства разрабатывались для того,чтобы плоды научных исследований приносили пользу жителям штата. Частныеуниверситеты достаточно долго стояли особняком, считая себя национальнымиинститутами, имеющими дело со всеобщими истинами в их классическом понимании.Пожертвования их удачливых выпускников позволяли им расти точно так же, какналоговые поступления обеспечивали процветание государственных университетов.
Несмотря нато, что в мире нет другой школьной системы, которая охватывала бы такоеколичество учащихся, проявляла такую щедрость, допускала такую широту взглядови действовала с такой настойчивостью, в современной американской системеобразования находят свое отражение национальные и социальные проблемы.Поскольку она, в основном, существует на государственные средства, на нейсказывается напряженное экономическое положение страны. Являясь одним изсосудов, в котором формируется «Америка», американская система образованияподвержена воздействию противоречивых суждений о том, какой ей надлежит стать вбудущем.
Так,например, на протяжении последних двадцати лет одной из важнейших проблемамериканской системы образования остается реформа учебного плана. В конце 60-хгг. академический учебный план был изменен, чтобы лучше приспособить его кинтересам и вкусам учащихся. В средней школе решили провести эксперимент:заметно пренебречь «тремя китами» школьного обучения — чтением, письмом иарифметикой — и сделать упор на более «нужные» предметы, которые учащиеся моглибы выбирать сами. Однако проведенные в стране тесты показали, что в результатеучащиеся растеряли многие из приобретенных навыков, и это вызвало тревогу. Всередине 70-х гг. наблюдался заметный отход от эксперимента и возврат к основамзнаний. Во многих штатах стали устраивать проверки навыков учащихся,заканчивающих среднюю школу. Акцент на изучение основных предметов усилился в80-е гг. в связи с осознанием необходимости давать учащимся определенные знания(или хотя бы научить их ориентироваться) в технических областях, таких какэлектронно-вычислительная техника и системы связи. Вновь возросло значениетрадиционных технических и гуманитарных наук. В период с 1980 по 1990 гг. вбольшинстве штатов увеличили число предметов, изучение которых являетсяобязательным для получения свидетельства об окончании школы.
Сложнееобстоит дело с решением вопроса об учебном плане колледжей. С одной стороны,студенты ожидают, что университетское образование введет их в мир сложныхтехнологий и подготовит к постоянно растущей конкуренции на рынке рабочей силы.С другой, преподаватели, воспитанные в духе классических традиций, жалуются нато, что все меньше студентов изъявляют желание серьезно заняться изучениемискусства, естественных наук, философии и истории. Несмотря на продолжающиесяспоры по вопросу о гуманитарных науках, многие студенты понимают, что наличие уних ученых степеней вовсе не дает им шансов на профессиональную карьеру. Вближайшие десятилетия высшее образование все больше будет становитьсяисточником духовного обогащения и все меньше ступенькой на пути кпрофессиональному успеху.
Однако,несмотря на многочисленные проблемы, система образования в Соединенных Штатахуже добилась больших успехов и постоянно стремится к новым достижениям.Продолжается работа по предоставлению всем желающим учиться равных возможностейв получении образования; ширится кампания по повышению его качества. Финансоваяподдержка системы государственных районных школ практически остается на прежнемуровне, а по масштабам средств, выделяемых на образование, Америка выгодноотличается от других развитых стран мира. Главное же состоит в том, что все встране сходятся в одном: полноценное образование должно быть доступно каждому,начиная с детского сада и кончая университетом.

2.Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки
 
Современная системаобразования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических исоциальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многомотличают ее от западноевропейских стандартов.
В США отсутствуетединая государственная система образования, каждый штат вправе определять ееструктуру самостоятельно.
В США насчитываетсяоколо 115 тысяч школ. Как и в других капиталистических странах, в США школыделятся: на государственные (public school) (в этих школах учится подавляющеебольшинство американских детей) и частные. Эти школы финансируются из различныхисточников.
Система образования вцелом на современном этапе в США представляет собой многоуровневуюcодержательную структуру, построенную по возрастному принципу и включающую всебя 4 уровня: дошкольное (pre-schooleducation), начальное школьное (elementary education), среднее школьное(secondary education) и высшее специальное профессиональное (higher education)образование.
- Дошкольноеобразование включает 2 ступени: ясли(nursery school) и детский сад (kindergarten).
- Школьноеобразование включает в себя два уровня: начальноеи среднее образование (elementary and secondary education). Начальное школьноеобразование (Elementary education) включает в себя первую ступень, начальнуюшколу и начальную элементарную школу (1st grade, primary school и elementaryschool). Сpеднее школьное образование (Secondary education) вСША делится обычно на две ступени –младшую (junior high school) и стаpшую (high school)школу, в каждой из которых учатся три года.
- Школьноеобразование в целом (schooling) включает 12 академических классов (grade) отпервого — first grade до 12 — twelfthgrade, каждый из которых длится 1 академический год.
- Сpедниешколы бывают pазных типов: «академические», «пpофессиональные»и «многопpофильные». В многопрофильной школе, начиная с 9класса, существуют pазличные отделения (пpофили), наиболее pаспостpаненные изкоторых «академический», «общий», «коммеpческий»,«индустpиальный», «сельскохозяйственный».
— Школьныхпрограмм в США много. Единый учебный план (в отличие от России и большинстваевропейских стран) отсутствует, что связано с автономным положением каждогоштата.
- Высшееобразование в США можно получить в колледжах, университетах и академиях. Высшиеучебные заведения, присваивают выпускникам степень бакалавра (bachelor's degree), магистра (master’s degree) идоктора (doctorate).
 
2.1Дошкольное образование
 
Дошкольное воспитание вСША осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых иподготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях длядетей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном этаособенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическимновациям всей системы в целом. Плюс к тому же – государство активно стимулируетсовершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовуюпомощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе. В конечномитоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения ивоспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуетсяпростая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школевозрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у негоинтерес к предмету обучения. Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможнонаверстать в более зрелом возрасте — об этом Америка не забывает.
С пятилетнего возрастабольшинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, посуществу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению вначальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретениюдругих необходимых навыков. Дошкольные отделения общественных школ посещаютболее 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтениечастным дошкольным учреждениям.
Есть в США и школы длясамых маленьких – так называемые школы – ясли, идея необходимости которых быларазработана некоторыми педагогическими колледжами. Школы для детей от 3 до 6лет открывали и открывают многие организации, в том числе «дошкольные лаборатории»при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкойучителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольныеобъединения. Эти дошкольные учреждения обычно прекрасно оборудованы и создаютблагополучные условия для физического, умственного и эмоционального развитиясвоих воспитанников, успешно приучают их к общепринятым нормам поведения.
По мнению многихамериканских специалистов, наряду с созданием необходимых условий для получениядетьми знаний, умений и навыков приоритетной задачей дошкольных учрежденийявляется формирование личности.
2.2Начальное и среднее образование
 
Начальная школа.
Начальная школа — этосамостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведет всезанятия с классом. В части начальных школ обучение ведется по тpадиционномупpедметному учебному плану, в котоpый включаются: чтение, литеpатуpа, письмо,оpфогpафия, pодной язык (устная pечь), музыка, изобpазительное искусство,аpифметика, истоpия, геогpафия, естествознание, гигиена, физическое воспитаниеи pучной тpуд.
Родной язык и чтениезанимают почти половину учебного вpемени, на арифметику отводится столько жевремени, сколько на музыку, изобpазительное искуство и pучной тpуд. Пpимеpношестую часть вpемени занимают физкультуpа и гигиена.
Хаpактеpным дляначальной школы является комплектование классов по способностям учащихся.Малышей, котоpые только что пpиступили к занятиям, делят на гpуппы всоответствии с pезультатами тестов. Тесты пpедставляют собой сеpию pазличныхзаданий, котоpые pебенок должен выполнить за опpеделенный пpомежуток вpемени. Кэтому тесту нельзя специально подготовиться Он не отpажает pазвития иобученности pебенка. Тест идет гоpаздо глубже — он вскpывает пpиpожденуюодаpенность, с математической точностью опpеделяет коэффициент интеллекта.
Психологи и педагогипpидумали pазные задачи на сообpазительность, на гибкость и глубину ума.
После опpеделения «IQ»появляются гpуппы А, В и С — «одаpенных», «ноpмальных» и«неспособных» и обучение диффеpенциpуется. Со способными ведутсясеpьезные, насыщенные занятия с довольно высокими тpебованиями к знаниямучащихся. Эти дети, как их называют в США, «оpиентиpованные наколледж» уже с пеpвых лет обучения в школе.
Средняя школа.
Сpедняя школа в СШАобычно делится на две ступени — младшую и стаpшую, каждая по тpи года. Вмладшей средней школе, как и на других ступенях образования, нет единых учебныхпланов, программ, учебников. Каждый школьный округ разрабатывает своирекомендации к распределению учебного времени, подготавливает свои программы поотдельным дисциплинам. Однако среди всего многообразия прослеживаются общиечерты обучения в младших средних школах. Учебный год пpодолжается вамеpиканской школе 170-186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю.Продолжительность учебных занятий в день 5-6 часов (с 8.30 до 15.30).
Учебный год, какпpавило, делится на семестpы. В 8-м классе появляется система выбоpа пpедметов,а обязательными пpедметами являются английский язык, математика,обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка иизобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).
Старшая средняя школаявляется общеобразовательным учебным заведением. Учащиеся заканчивают школу,как правило, в 17-18 лет. В практике подавляющего большинства старших среднихшкол учебная программа обычно включает изучение математики (2 года),английского языка (4 года), естественных (2 года) и социальных наук (3 года).
Сpедние школы бываютpазных типов: «академические», «пpофессиональные» и«многопpофильные». В многопрофильной школе, начиная с 9-гокласса, существуют pазличные отделения (пpофили). Наиболее pаспостpаненные изних: «академический», «общий», «коммеpческий»,«индустpиальный», «сельскохозяйственный».
Академический пpофильдает обpазование, достаточное для поступления в вуз. В начале девятого годаобучения все учащиеся подвеpгаются тестиpованию на опpеделение«коэффициента умственной одаpенности». Если он окажется ниже 90, тоучащимся нецелесообpазно учиться на академическом отделении, и им лучше выбpатькакой-нибудь пpактический куpс. Пpофессиональные пpофили готовят ученика кнепосpедственной пpактической деятельности. Так, на индустpиальном пpофилеполовина учебного вpемени отводится на pаботу в школьных мастеpских или же вгаpаже. Объем общего обpазования на этих пpофилях значительно сокpащен.Отделение общей подготовки, напpотив, дает общие знания, но в объеме,недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбоpа опpеделенной пpофессии. Впоследнее время оно подвергается жесткой критике. Таким обpазом, закончивсpеднюю школу, учащиеся фактически имеют совеpшенно pазличную подготовку.
Кpоме госудаpственныхшкол, система обучения включает в себя сеть цеpковных и частных учебныхзаведений, в котоpых обучается около 14 процентов всех школьников. Цеpковныешколы содеpжатся pелигиозными оpганизациями, и вся учебно-воспитательная pаботав них пpонизана pелигиозным духом. В последнее вpемя число цеpковных школзаметно возpосло.
Оценка знаний.
Контроль знанийосуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двухформах:
1) один раз в годусдаются стандартизированные тесты типа тестов умственных способностей иобразовательного развития (Айова), «Тест Хенмон–Нельсон» по проверкеумственных способностей и т.п., принятые во всей стране;
2) раз в неделю иличаще, а иногда 2-3 раза в семестр (по решению учителя) сдаются зачеты и тестывнутриклассного контроля.
Система оценок обычнобуквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школахстраны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:
А – 15% учащихся –постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность(отлично).
В – 25% учащихся –уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).
С – 35 % учащихся –средний уровень выполнения заданий (средне).
Д – 15 % учащихся –минимальный уровень знаний (ниже среднего).
F – 10% учащихся –неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.
Степень успеваемости,оцениваемая на С, как правило необходима для продолжения обучения в довыпускнойпериод; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.
Имеются такжеобозначения:
Р – зачет (100%),
S – удовлетворительно(70%),
N – незачет (ниже 70%).
О своих успехах каждыйученик информируется строго индивидуально. Он получает листок, на котором всеподробно расписано, причем этот листок кладется на парту обратной сторонойвверх, чтобы никто из других детей не мог видеть результаты учебы ребенка. Дажевремя, когда раздаются эти листки, выбираются таким образом, чтобы послеполучения листка результатов у детей практически не оставалось времени дляобщения с одноклассниками: дети получают свои «табели» непосредственно передвыходом из школы.
Получение диплома обокончании средней школы.
Для достижения этойцели выпускникам достаточно получить зачеты по 16 академическим курсам втечение последних четырех лет обучения. Каждый такой курс состоит из одногоурока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываютсяна изучение 5-6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и болеекурсов в 9-12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится наболее мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, гдеколичество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Например, всостав обязательных для изучения по английскому языку входит: композиция,американская литература или творческое письмо; но при этом зачет можнополучить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика,литература «черной» Америки и т.п. В области общественных дисциплинсреди коротких курсов выделяются «социальные проблемы», «историяменьшинств в Соединенных Штатах» и т.д.
Во многих школах СШАдля получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии ивождение автомобиля, приравнивается ко времени, отводимому на изучениематематики, химии, истории, биологии и английского языка.
Комиссия посовершенствованию образования рекомендовала выпускникам средних школ впоследние четыре года обязательное изучение современных достижений пяти«базовых дисциплин», составляющих ядро современной школьной учебнойпрограммы: английский язык (4 года), математика (3 года), естественные науки (3года), социальные науки (3 года), овладение компьютерной грамотностью (0,5 года).Кроме того, учащиеся, желающие продолжить обучение в высшем учебном заведении,должны пройти 2-летний курс иностранного языка. Как отмечают американскиеспециалисты в области образования, полученный выпускником диплом далеко невсегда свидетельствует о его способностях и учебных успехах. Практическиподавляющее большинство школьников, проучившихся 12 лет (а исключение из школы– факт, чрезвычайно редкий в американской действительности), получаютнеобходимый диплом. Другое дело, качество избранных курсов, качество иособенности самой школы, средние отметки и показатели экзаменов. Обычно лучшиеучащиеся, цель которых продолжить образование в университете, выбирают исоответствующие наиболее сложные и продвинутые курсы в школе.
Для наиболееталантливых учащихся разрабатываются специальные курсы, близкие по содержанию куниверситетским, порой для занятий выделяется отдельный педагог, а послеокончания школы таким ребятам выдаются рекомендательные письма, облегчающие ихпоступление в престижные университеты.

2.3Высшее образование
В США несуществует четкого определения самого понятия «высшее учебное заведение».Впринципе любое учебное за ведение, осуществляющее дальнейшую подготовку послеокончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения»(postsecondary school), могут с равной степенью вероятности называться «колледжем»,«школой», «институтом» или даже «университетом». Высшее обpазование — одна изсамых доpогостоящих вещей в США.
Американскаясистема высшего образования отличается отроссийской тем, что в СШАабитуриент сначалапоступает в вуз и только потом определяется с выборомдальнейшей специальности, тогда как в России вчерашнийшкольникделает свой выбор еще до поступления в вуз. Приэтом у американскогостудента есть выбор из очень широкогоспектра предлагаемых курсовобучения в соответствии ссамыми различными интересами, а такжевозможностьуглубленного обучения выбранной специальности.
В СШАотсутствуют единые жесткие требования к абитуриентам, хотя обычно поступающиедолжны представить документы об окончании полной средней школы; переченьизученных в школе предметов и полученных по ним оценок; общее количество балловпо тестам на способности и за знания, рекомендации-характеристики учителейшколы и администрации, результаты собеседования при поступлении.
Насобеседованиях важную роль играют дополнительные сведения, которые абитуриентможет предоставить о себе, например, характеристика о работе в общественныхорганизациях, документы об участии в школьных олимпиадах и фестивалях, в спортивныхмероприятиях и так далее.
Процедураприема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их типа и престижности. Однивузы осуществляют отбор путем конкурсных экзаменов,
собеседования,тестирования. Другие принимают просто при наличии среднего образования(например, ряд двухгодичных колледжей). Некоторые вузы осуществляют приемстудентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Самыепрестижные вузы устраивают конкурсный отбор, поскольку количество поступающихзначительно превышает количество мест. Абитуриенты нередко подают заявленияодновременно в несколько вузов, с тем чтобы поступить в один из них.Вступительные экзамены (или тесты) проводятся специализированными службами(Служба тестирования для образования). Колледжи и университеты заранееобъявляют, какие тесты они предлагают и какую сумму баллов необходимо набратьдля поступления.
Какого-либопланового приема и выпуска специалистов в масштабе страны в США не существует.Каждый вуз формирует студенческий контингент по своей системе. При этом сумеютли все студенты закончить полный курс и куда пойдут работать после егоокончания, в заботы вуза не входит — это уже проблемы студентов. В университетыСША принимаются лица любого возраста, так что в аудитории можно встретить и 17-летних,и 70-летних. В связи с чем срок обучения также не ограничен — можно в любоймомент прервать обучение и продолжить его через несколько лет.
ВСША существуют несколько тысяч традиционных четырехлетних колледжей иуниверситетов, каждый из которых имеет свою специфику. Каждый колледжсамостоятельно определяет свои цели, специализацию и правила приема студентов.К примеру, гуманитарные колледжи делают упор на базовое преподавание такихпредметов, как гуманитарные науки, социальные науки и языки.
Кромеэтих колледжей, существует много других типов высших учебных заведений.Исторически некоторые колледжи принимали на учебу только мужчин или толькоженщин, другие колледжи делают особый упор на религиозное обучение. Есть такжеи полностью «черные» колледжи для студентов-негров. Однако с течениемвремени правила менялись, хотя порой это вызывало сопротивление академическогосостава. Так например, в 1985 году Университет Вашингтона и Ли открыл своидвери для женщин, что спровоцировало недовольных студентов на демонстрациипротеста.
Колледжии университеты могут быть как государственными, так и частными. На качествоподготовки это не очень влияет — хорошие вузы встречаются в равной мере каксреди государственных, так и среди частных вузов. Главное отличие между нимизаключается в источнике финансирования.
Размервуза имеет значение. Чем больше университет, тем больше в нем возможностей дляспециализации. Но есть и минусы — профессора могут быть слишком заняты своейработой, чтобы уделять достаточное внимание каждому студенту. В небольшомуниверситете или колледже контакт между студентами и преподавателями болеетесный, но предлагаемый выбор дисциплин там уже, чем в большом вузе.
Учебныйгод в американских вузах длится обычно 9 месяцев — с конца августа или сентябрядо мая или июня. Год делится на 2 семестра по 15-16 недель или, в отдельныхвузах, на три семестра по 10-11-недель.
Основнойформой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков. Понятия«академическая группа» (в российском понимании) в американских вузахне существует. Каждый студент учится по индивидуальной программе и посещаетлекции по своему выбору. Лекции длятся от 50 минут до 2 часов с переменой в 10минут. Лекции не обязательно следуют одна за другой — это зависит отиндивидуального графика студента. Одна лекция может проходить с 9 до 10 часовутра, а следующая — с 13 до 14 часов. Учебный день начинаются в 8 часов утра,по субботам и воскресеньям занятия не проводятся. Кроме лекций есть еще занятияв небольших группах, или семинары. Обычно в них участвуют от 5 до 30 студентов.Семинар, как правило, проводится на продвинутых уровнях обучения и предполагаеттесное взаимодействие между студентами и преподавателем. Почти все вузыпредлагают студентам возможности индивидуальных занятий с преподавателем.
Студентыи преподаватели в вузах общаются между собой менее формально, чем в России. Уних часто возникают достаточно тесные и даже дружеские отношения (что, однако,не влияет на поблажки на экзамене). Порой профессор может даже пригласить студентана обед или предложить вместе поучаствовать в каком-нибудь общественноммероприятии. Часто занятия в классе представляют собой дискуссию междупреподавателем и студентами. От того, насколько активно студент участвует вдискуссиях или обсуждениях, может зависеть и итоговая оценка.
За4 года обучения студент обязан прослушать цикл дисциплин, после чего ему можетбыть присвоена академическая степень бакалавра. Для этого студент долженнабрать определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены.Традиционными дисциплинами, подлежащими изучению, являются общенаучныепредметы, а также дисциплины по выбору. Выбор предметов изучения зависит отстудента. При поступлении в американский университет или колледж нетнеобходимости сразу выбирать будущую специальность, важнее выбрать основнойпредмет изучения (major). Можно выбирать и двойную специализацию (например,математика и экономика).
Разв полгода или чаще студент встречается с куратором (академическим советником),который рекомендует, какие дисциплины избрать по данной специальности,консультирует и направляет студента. От куратора в процессе обучения зависитмногое — именно он помогает студенту составить индивидуальную программуобучения, соответствующую его жизненным планам.
Первыегод-два обучения — это преимущественно общее образование и знакомство с широкимспектром научных дисциплин, что позволяет студенту сориентироваться вмногообразии различных областей знаний и увидеть связь между ними. Сначаластудент присматривается и решает, что ему ближе — например, журналистика илирисование (если речь, скажем, идет о гуманитарном колледже). На первом годуобучения студент может выбрать самые разные курсы по любой дисциплине,например, введение в музыку или вводный курс по американской истории. На второмгоду обучения происходит специализация. К концу этого года студент уже знает,какую дисциплину он будет изучать углубленно, и в соответствии с этимзаписывается на потоки. Например, прослушав на первом и втором курсахиностранный язык начального уровня, он переходит к среднему и продвинутому,выбирая для изучения сопутствующие дисциплины. В течение последних двух летобучения основное внимание уделяется специальным предметам.
Чтобыв образовании не было «перекоса», студент обязан прослушать несколькокурсов, которые лежат в стороне от его специализации. Так например, специалистпо английской литературе может взять курс по началам геологии или географии.Таким образом соблюдается необходимый баланс знаний, хотя, в принципе, онусловен — та же геология вряд ли пригодится филологу в его дальнейшей карьере.
Экзаменыв американских вузах обычно сдают два раза в течение одного семестра: один всередине, второй — в конце. Форму проведения экзаменов выбирает преподаватель.Это может быть письменный экзамен, устный экзамен или зачет. Если студентхорошо занимался весь семестр, оценку он может получить «автоматом».Экзамены и зачеты можно пересдавать несколько раз (отчислению американскиестуденты не подлежат).
Распорядокканикул определяется каждым учебным заведением по-своему, но обычно бываетнесколько выходных дней в течение каждого семестра, более продолжительныеканикулы — в декабре и январе и неделя каникул в начале весны.
Оченьважной частью преддипломного образования в США является участие внеакадемической жизни студенческого городка. В частности, в американскихуниверситетах распространена система так называемых студенческих братств.Иногда ее именуют еще и «греческой системой». Не все студентыстановятся членами подобных объединений. В больших университетах к нимприсоединяются от четверти до половины студентов, в маленьких колледжах ихпроцент ниже. Есть и исключения — в упоминавшемся Университете Вашингтона и Либолее 80 процентов студентов являются членами братств, что составляет едва лине самый высокий процент в стране.
Братствопривлекательно не только тем, что дает возможность студенту интересно проводитьвремя во время обучения, но и тем, что в нем закладывается фундамент полезныхсвязей. Выпускники университетов, входившие в состав того или иного братства,могут рассчитывать на помощь со стороны старших товарищей. И эта поддержка неограничивается просто советами — члены братств стараются активно помогать другдругу всю жизнь. Например, две трети президентов США, управлявших страной в ХХвеке, в том числе и Джордж Буш-младший, входили в состав таких братств. Тричетверти всех конгрессменов и сенаторов США также принадлежат к тем или инымстуденческим братствам. Если степень бакалавра свидетельствует о приличномобщем образовании, то магистерская степень в США ориентируется наспециализированную деятельность (управление бизнесом, техника, педагогика идругие области). Этот уровень обучения относится к последипломному образованию(graduate level). Бакалавр, желающий стать магистром, должен проучиться еще годили два, написать и защитить «тезисы». «Тезисы» по сутиявляются аналитическим докладом или отчетом соискателя о его научной работе поизбранной теме. Естественно, что соискатель обязан продемонстрировать умениесобирать, анализировать и обобщать, синтезировать и излагать материал.
Получивмагистерскую степень, специалист может продолжить обучение по докторскойпрограмме. Данные программы ориентированы на четко специализированное обучениеи самостоятельное научное исследование. По окончании докторантуры (от 2 до 3лет) соискатель представляет свою научную работу, защищает ее, и емуприсваивается степень доктора философии — PhD.

Заключение
 
Образование вСоединенных штатах считается показательным для всего мира. В США существуетсвоя система для образования, какая складывалась не одно столетие. При этомобразование США практически ничем не похоже на системы других государств.Поэтому подобная система и представляет интерес. Американское образование беретфинансы от федерального руководства. Кроме того, существует множествозаведений, какие относятся к штатным бюджетам. Наравне с ними выступают изаведения, относящиеся к частным финансам.
Все школыСоединенных штатов работают с английским языком. Но американское образованиевполне демократично. Это значит, что на федеральном уровне не создано четкихшаблонов для всей системы. А подобное приводит к тому, что любая школа способнаустанавливать собственные правила. Порой это закрепляется на местном уровне.
Всяобразовательная американская структура обладает собственным разделением.Школьные годы в Соединенных штатах начинаются с пяти лет. В таком возрастеоткрывается для детей начальная школа. Это своеобразный нулевой класс. Причемсовсем не обязательно отправляться в нулевку. До пятого или шестого класса и длитьсяначальная школа. После этого можно претендовать на среднее обучение.«Середнячок» не перешагнет за восьмой класс. Потом еще несколько лет в высшейшколе. Так, студентом можно стать в момент совершеннолетия. Дальнейшийобразовательный простор для американцев велик — это и местные колледжи, есть иуниверситеты. Разница только в сроках обучение, а также в тех степенях, какиеможно получить по окончании.

Списоклитературы
 
1. Доронова М.Ю. «Нью-йоркскаягосударственная школа». Журнал Начальная школа. № 10. 2008.
2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 1998.
3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс:Учебник: В 2 кн. – М.: Владос, 2001.
4. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н.«Образование в США». Социально-политический журнал, 1997.
5. Харламов И.Ф. Педагогика в вопросах иответах. – М., 2001.
6. libusa.ru/tour/por.shtml ПортретСША.
7. www.infousa.ru/education/contents.htm Система образования в Соединенных Штатах Америки.
8. history.rin.ru/cgi-bin/history.pl?num=2816
Образование в США.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.