Реферат по предмету "Педагогика"


Педагогическая практика по квалификации преподаватель географии как одна из ведущих

--PAGE_BREAK--
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА  ШКОЛЫ





                                                                 
    продолжение
--PAGE_BREAK--



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
2.3. Внеклассная работа по географии и ее роль в развитии у учащихся интереса к предмету.

Внеклассной работой называют специально организуемые внеучебные занятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечению разумного отдыха учащихся. Цель внеклассной работы — развитие разносто­ронних интересов и способностей учащихся, привитие им навыков общест­венной деятельности, профессионального самоопределения, воспитание са­мостоятельности и ответственности, потребности в знаниях, интереса к раз­ным сферам жизни.

Выбор форм и методов внеклассного воспитательного мероприятия зависит от цели, задач, содержания деятельности. Формой проведения может быть игра, праздник, КВН, экскурсия и другие. Здесь же указываются способы организации деятельности учащихся, например, распределение на команды, размещение и др. Тема должна быть лаконичной, привлекательной по форме и точно отражать содержание. Цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся, взаимоотношений в классе. К оборудованию относятся все средства, которые используются при проведении воспитательного дела. Ход воспитательного дела включает в себя подробное описание содержания, методов воспитания.

В 11 «Б» классе ведется большая внеклассная работа: проводятся беседы по определенным темам, классные вечера, спортивные соревнования, и многое другое

За время прохождения практики мною была приведена экскурсия в Музей Мирового океана, а также мы посетили кинотеатр, где проходила неделя английского кино, в частности картина о кругосветном путешествии. Поход в музей сопровождался экскурсоводом, который расширил кругозор учеников и рассказал им много интересного. Фильм был насыщен картинами о природе различных частей света.
2.4. Работа классного руководителя.

Классный руководитель выполняет несколько функций: аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную.

Аналитическая функциявключает в себя:

§        изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога. Тестирование проводит психолог, школьный или специально приглашенный;

§        изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии. Основой для этого служит руководителей X-XI-x классов — с классными руководителями средней школы. В результате педагоги получают первоначальные сведения о коллективе и учениках. Изучение и анализ взаимоотношений в коллективе класса лучше поручить психологу, который составит психологическую карту коллектива. Классный руководитель сам может организовать эту работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся.

§        анализ и оценка семейного воспитания учащихся; такие данные есть у психолога, социального педагога. Если семья «неблагополучная», то сведения о ней есть и у администрации школы;

§        анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Выводы об уровне воспитанности коллектива и личности нужно делать с привлечением всех учителей данного класса, чтобы выводы были максимально объективными.

Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в старшей — через полгода. Подводить итоги и корректировать деятельность — личную и учителей класса — надо с помощью психолога и педагогов, ранее работавших в данной классе.

Организационно-кооррдинирующая функцияпредполагает:

§        установление и поддержку связи школы и семьи (лично, вместе с социальным педагогом, через социального педагога, вместе с психологом);

§        организацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий);

§        работу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций.

§        индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений.

Коммуникативная функциязаключается:

в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, управлении взаимоотношениями в классе;

§        в формировании оптимальных отношений в системе «учитель — ученик». Здесь классный руководитель высыпает как посредник в случае возникновения конфликта. Конфликты между учителями и учащимися бывают затяжными, когда обе стороны длительное время не могут прийти к соглашению. Тогда классному руководителю нужно предложить так называет: «компромисс Иггина» — третье решение, хотя бы в минимальной степени устраивающее обе стороны (конфликты чаще всего происходят из-за «несправедливой» оценки и нарушения дисциплины на уроках);

§        в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми.

Классный руководитель — административное лицо. Он имеет право:

§        получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

§        контролировать успеваемость каждого ученика;

§        контролировать посещаемость учебных занятий детыми;

§        координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);

§        организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

§        выносить на рассмотрение администрации, Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса;

§        приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятиях, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся;

§        получать помощь от педагогического коллектива школы;

§        определять индивидуальный режим работа с детьми (свободно, т. е. исходя из конкретной ситуации);

§        отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений.

Классный руководитель имеет право вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической (разрабатывать авторскую программу по своему предмету, если он является еще и учителем-предметником) и воспитательной (разрабатывать программу воспитательной работы) деятельности.

Обязанности классного руководителя заключаются в следующем:

§        организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

§        оказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога);

§        установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога).

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, в частности, овладеть методиками воспитания.
Приложение 1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 11-го класса.
Я проходила педагогическую практику в гимназии № 22 г. Калининграда в 11 «Б» классе. Соответственно, классное руководство я проводила в 11 «Б» классе.

В 11 «Б» классе обучается 27  человек, из них 16 девочек и 11
мальчиков. Возраст учащихся в среднем 16-17 лет. Группа учеников учатся вместе с 1го класса, остальные  были сформированы в 11 «Б» после 9го.  Классный руководитель 11 «Б» класса – Лукина Ольга Владимировна, является учителем географии. Второ­годников нет.

В классе выявлена группа учащихся, которые отличаются достаточно высоким уровнем обучаемости:. В классе два отличника – Головина Алина и Щербань Андрей.

Так как класс выпускной, ученики ответственно подходят к результатам своей успеваемости. Стараются вовремя исправлять неудовлетворительные оценки, берут дополнительные индивидуальные задания для повышения своих оценок. Есть учащиеся, которые выбрали географию как экзаменационный предмет, который будут писать в форме ЕГЭ.

Постоянно осуществляется контроль оценок учеников. Дети самостоятельно подают дневники для выставления оценок, недостаю­щие оценки проставляет классный руководитель Ольга Владимировна.

Ученики дисциплинированы, на уроках ведут себя хорошо, что обусловлено высокой познавательной активностью и работоспособностью учеников. Некоторые из учеников списывают, многими из них домашнее задание выполняется не на все 100 %, встречаются и несколько учеников, совершенно не готовые к домашнему заданию. Во время урока бывает, что ученики подсказывают друг другу, выкрикивают с места, комментируют, желая тем самым помочь своему однокласснику, а иногда учителю, если он спрашивает.

В целом класс работоспособен. С учениками в классе интересно и удобно проводить уроки, т.к. они активно проявляют свои учебные способности и навыки, а также они чувствуют возложенную на них  ответственность.

Класс активно участвует во всех общественных мероприятиях лицея, таких, как день здоровья (экскурсии, спартакиады), день лицея (КВН), день учителя (поздравления учителей, стенгазеты).

Актив класса представляют: староста – Головина Алина; ответственный за дежурство по школе  – Корчажкина Марина, Разумнов Сергей, ответственный за организацию досуга –  Бусаров Андрей, Тинчурина Лиза.

В классе очень благоприятный во всех отношениях психологический климат. В коллективе имеются  явные лидеры  по видам деятельности. Имеются и микрогруппы в коллективе. Они  объединяются  по интересам, месту жительства,  по способностям,    по личным качествам. Например, группа мальчиков – Щербань А., Тумак М., Бекетов С., Анищенко В. занимаются вместе академической греблей. Условное разделение на такие микрогруппы коллектива   не влияет  на  уровень развития классного коллектива.

Явных лидеров в классе не выявлено, каждый по-своему влияет на коллектив и является его неотъемлемой частью. Ребята дружелюбные и отзывчивые как по отношению друг к другу, так и к учителям. В общении мною не были отмечены оскорбительные слова.

За время прохождения практики мною не было замечено никаких межличностных конфликтов в классе. Это вполне устойчивый во всех отношениях коллектив. Эмоциональный климат в классе очень дружелюбный, располагающий к работе с классом. Я получила очень ценный опыт и только положительные эмоции при работе с 11 «Б», ученики отнеслись ко мне с пониманием, дружелюбием и уважением, что позволило мне достойно отвести уроки в этом классе.
Приложение 2. Психолого-педагогическая характеристика ученика.

Если говорить подробно о характеристике личности испытуемого, то
можно говорить о том, что среди общего уровня развития учащихся своего
класса Андрей является представителем самой многочисленной прослойки. В
коллективе испытуемый пользуется уважением – однако опять-таки среди
определенной группы, которая отличается определенной замкнутостью, наличием своих определенных правил. Нельзя сказать, что учащийся особенно дорожит
мнением остального коллектива, дружба же внутри этой замкнутой группы
основана на единстве взглядов и мировоззрений.
Андрей в целом доволен своим положением в коллективе и не стремится
занять в нем более активную позицию. Пребыванием в школе не дорожит,
относится к учебе как к неприятной обязанности. По отношению к учителям
иногда агрессивен, в обыденных ситуациях общение с ними старается свести к минимуму, т.к. рассматривает их как носителей постоянных требований и
заданий, которые необходимо выполнять.
Успеваемость Андрея нельзя охарактеризовать как хорошую или отличную.
Среди его оценок преобладают «3». Возможно, вследствие отсутствия
положительной мотивации к учебе, у ученика недостаточно широкий кругозор и
его начитанность гораздо меньше в сравнении с его сверстниками. Отсюда, как
следствие относительно небогатый словарный запас, хотя Андрей не
является молчаливым человеком.
Необходимо отметить, что Андрей может при наличии положительной
мотивации контролировать свою сосредоточенность, достигая довольно высокого
ее уровня, однако только при наличии положительной мотивации,
что, судя по всему, в жизненном опыте Андрея, явление редкое – во
всяком случае, применительно к учебе.
Однако учащегося можно охарактеризовать как трудолюбивого человека – на
уроках труда в свое время он не избегал ручной, физической работы.
Положительно относится испытуемый к урокам физической культуры. Дело в том, что если у Андрея
сформируется активное отношение к действительности и он станет прилагать
различные усилия к участию во внешкольной, внеклассной работе, станет более
заинтересованным в процессе жизнедеятельности коллектива – в таком случае
роль школы будет определена как положительная. Однако такое положение вещей
невозможно без помощи квалифицированного педагога. Но здесь мы вновь
сталкиваемся с взаимовлиянием таких факторов как семья и школа. Всю пользу
от благоприятного воздействия школы может свести к минимуму отрицательное
воздействие на психику ребенка со стороны родителей, старших детей (они,
как правило, более жестоки по отношению к своим младшим братьям и сестрам –
это обусловлено своего рода «борьбой за выживание» и необъяснимой битвой за
любовь родителей).

По моим наблюдениям, наиболее значимыми целями для Андрея являются: материальная обустроенность, удовольствия, а также физическое здоровье. Не имеют значения такие цели в жизни, как творчество,
самостоятельность как независимость в суждениях и оценках, а также
уверенность в себе. К числу достаточно значимых целей испытуемый относит свободу и
независимость в поступках и действиях, активную деятельность и любовь. Малозначимыми Андрею представляются красота как переживание прекрасного в природе и искусстве, познания, а также интересная работа. Судя по всему, приоритетное положение у испытуемого занимают в основном внешние признаки благоприятствия, духовному развитию Андрей уделяет незаслуженно слабое внимание. Помимо этого он не задумывается о самореализации и не ставит
успешную карьеру или же интересную работу на первое место в своем будущем.
Это видно из того, что интересная работа на уроке (проводился брей-ринг) была оценена учеником таким
образом, что он отказывался в нём участвовать. Исходя из этого, можно сказать, что будущая социальная
позиция Андрея скорее всего будет характеризоваться как пассивное
восприятие действительности, апатичное отношение к разного рода социальным
процессам, увлеченность лишь своей личной жизнью, в которой практически
последнее место будут занимать самореализация и творчество.
Однако эта неблагоприятная тенденция может быть устранена в том случае,
если Андрей попадет в особу социальную группу (нечто вроде молодежного
клуба, целью которого является адекватная социализация трудных подростков,
или же просто подростков-сверстников Андрея). Но даже в этом случае
благоприятный результат вовсе не гарантирован, т.к. необходимо, чтобы
суждение, а также ориентационно-ценностная система, взятая за основу в
подобном клубе стала авторитетной для Андрея, т.к. для него значительную роль
играет сколько не правильность суждения, а его авторитетность в кругу
сверстников и той социальной группы, к которой он принадлежит в данное
время.
Приложение 3. Примеры заданий, использованных на уроках.
Используя карты атласа и информацию из учебника, заполнить таблицу до конца.



Энергетика

на собственных ресурсах

нефть и газ шельфа Северного моря, газ Нидерландов, уголь ФРГ и Великобритании, термальные воды Исландии, буроугольные бассейны Польши, Чехии, Германии. АЭС-Франция, Бельгия, Великобритания, Чехия, Ве6нгрия, Болгария. ГЭС-Рона, Рейн.



На привозном сырье



Черная металлургия

на собственных ресурсах

Рур в ФРГ, Лотарингия во Франции, Великобритания, Испания, Чехия, Бельгия, Польша

Цветная металлургия

На своих бокситах, на вырабатываемой элктроэнергии

Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция. Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия



На привозном сырье



Химическая промышленность

На своём угле, поваренной и калийной соли, пиритах, нефти.

ФРГ производит красители и пластмассы, Франция — синтетический каучук, Бельгия — химические удобрения и соду, в Швеции и Норвегии развита лесохимия, в Швейцарии — фармацевтика.  Нефтехимия на западном побережье.



На привозном сырье



Сельское хозяйство

растениеводство

В ЗЕ самые высокие в мире урожаи пшеницы. Выращивают ячмень и кукурузу, картофель; сахарную свеклу (Франция, ФРГ, Италия). В ЮЕ зерновые культуры, виноградарство, маслины, миндаль, гранат, фрукты..





животноводство.

В СЕ-молочное животноводство, в Средней Европе-молочное и мясо-молочное, свиноводство, птицеводство



рыболовство

Норвегия, Дания, Исландия.


Соотнесите страну и суждение с высказыванием.


Два лесных цеха Европы

Нидерланды

Страна цветов

Швеция, Финляндия

Использует геотермальную энергию, главный рыболов Европы

Греция

Главная швейная фабрика Европы

Средиземноморье

Главная Обувная фабрика Европы

Испания

Фруктовый сад Европы

Исландия

Крупнейший экспортёр апельсинов

Австрия

Страна оливковых деревьев

Италия

Страна банкир

Швейцария

Родина лыжного спорта

Франция


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.