Реферат по предмету "Политология"


Практика в службе судебных приставов

Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ивановский автотранспортный колледж
 
 
Отчет по квалификационной практике в Федеральной Службе Судебных Приставов по городу Иваново
 
 
 
 
 
                                  Выполнила:
                                           Студентка гр. 45 Б
                                               Черемшанцева Елена
                                                                      Проверил:
 
 
 
 
 
Содержание:
 
Раздел1 «Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов»… 3
Раздел 2  «Права и обязанности судебного пристава-исполнителя»… 5
Раздел 3   «Возбуждение и закрытие Исполнительного производства»… 8
Раздел 4   «Положение о Федеральной службе судебных приставов»………11
Список используемой литературы… 19
Дневник
Документы, прилагаемые к отчету
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 1
Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов
       Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области создано 29 декабря 2004 года в соответствии с Указами президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», от 13.10.2004 №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов».
        В соответствии с приказом Минюста России от 3 декабря 2004г. № 187 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» задачами Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области являются:
·       обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории Ивановской области;
·       организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
·       управление районными, межрайонными и специализированными отделами;
 
        Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, правовыми актами ФССП России и Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.
        Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области возглавляет руководитель Управления — главный судебный пристав Ивановской области. В состав Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области входят: аппарат управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области; территориальные отделы судебных приставов, состоящие из государственных служащих, технического и обслуживающего персонала, возглавляемые начальниками отделов — старшими судебными приставами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 2
Права и обязанности судебного пристава-исполнителя
Основные права и обязанности судебного пристава-исполнителя закреплены в ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О Судебных приставах»:
Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей
1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
1)    принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
2)    предоставляет сторонам исполнительного производства (далее — стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
3)    рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
4)    обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:
1)    получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;
2)    проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
3)     давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
4)     входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
5)     арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
6)     налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
7)     использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника — помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
8)     в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;
9)     объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
10)            вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
11)            совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
 
        Как видно из содержания приведенной статьи, перечень прав судебного пристава-исполнителя не является закрытым. В соответствии  ст.4 Федерального закона от 21.07.1997г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
        В основном все свои процессуальные действия судебный пристав-исполнитель оформляет постановлениями (ст. 88 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). В  соответствии  ст.7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя является исполнительным документом.
       За невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, виновное лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до 100 МРОТ, а лицо уклоняющееся от явки к судебному приставу-исполнителю может быть подвергнуто принудительному приводу.
 
 
 
 
 
 
Раздел 3
Возбуждение и закрытие Исполнительного производства
 
3.1. Возбуждение исполнительного производства
Исполнительное производство — это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах юрисдикционных и не юрисдикционных органов.
Исполнительное производство с одной стороны представляет собой совокупность самых различных исполнительных процедур, отличных по содержанию. Вместе с тем, любое исполнительное производство осуществляется по определенным этапам, стадиям и совершение исполнительных действий происходит планомерно и поступательно.
Первой и обязательной стадией исполнительного процесса является возбуждение исполнительного производства. Возбуждение исполнительного производства — единственное основание не только для осуществления принудительного исполнения, но и в целом для совершения каких-либо исполнительных действий. Представляется, что даже осуществлять запросы о наличии у должника денежных средств судебный пристав-исполнитель не вправе до вынесения постановления о возбуждении производства.
Возбуждение исполнительного производства осуществляет судебный пристав-исполнитель единолично. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на судебном приставе-исполнителе при поступлении к нему исполнительного документа лежат две обязанности. Во-первых, он обязан принять исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя к исполнению. Во-вторых, при наличии определенных условий (фактического состава) он должен возбудить исполнительное производство. Таких условий два.
Первое условие: если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению. На основании п. 1 ст. 16 Закона исполнительные документы, по которым истек срок предъявления их к исполнению, судебным приставом-исполнителем к производству не принимаются, о чем им выносится соответствующее постановление. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению определены в п. 1 ст. 14 Закона..
Второе условие: исполнительный документ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такие требования сформулированы в статье 8 Закона.
 
Прекращение исполнительного производства
Прекращение исполнительного производства означает прекращение каких-либо мер (в том числе исполнительных действий), направленных как на добровольное, так и на принудительное взыскание, что прямо предусмотрено п. 2 ст. 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве»: «по прекращенному исполнительному производству никакие исполнительные действия не допускаются». В силу п.п. 6 п. 1 ст. 27 Закона прекращение исполнительного производства является одним из оснований для его окончания.
Статья 23 Закона предусматривает исчерпывающий перечень оснований прекращения исполнительного производства, к которым относятся:
1)   принятие судом отказа взыскателя от взыскания;
2)   утверждение судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
3)   смерть взыскателя-гражданина или должника-гражданина, объявление его умершим, признание безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом или актом другого органа требования
или обязанности не могут перейти к правопреемнику или управляющему имуществом безвестно отсутствующего;
4)       недостаточности имущества ликвидируемой организации для удовлетворения требований взыскателя;
5)    истечения установленного законом срока для данного вида взыскания;
6)    отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа, который в силу закона является исполнительным документом;
7)    отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю.
Прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Во всех остальных случаях прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (п. 1 ст. 24 Закона).
После принятия решения о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок сообщает сторонам, в суд (если вопрос решался не тем судом, который выдал исполнительный документ) или другой орган, выдавший исполнительный документ (п. 3 ст. 24 Закона)
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 4
 
21 июля 1997 года N 118-ФЗ



 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ
 
Принят
Государственной Думой
4 июня 1997 года
 
Одобрен
Советом Федерации
3 июля 1997 года
 
(в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 03.03.2007 N 29-ФЗ)
 
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Задачи судебных приставов
 
На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды), а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
 
Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов
 
В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральным законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.
 
Статья 3. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава
 
1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.
2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава».
3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.
 
Статья 4. Судебные приставы
 
1. В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее — судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов — исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (далее — судебный пристав — исполнитель). Полномочия и требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в равной мере распространяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов — исполнителей (далее — судебные приставы).
2. Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.
3. Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. Судебным приставам присваиваются классные чины.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
5. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации.
6. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 6 введен Федеральным законом от 07.11.2000 N 135-ФЗ)
 
Статья 5. Организация деятельности службы судебных приставов
 
1. Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
2. Организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и федеральными конституционными законами об этих судах.
 
Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов
 
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
 
1. Руководитель федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (главный судебный пристав Российской Федерации) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации.
 
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
 
Статья 7. Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по организации деятельности службы судебных приставов
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
 
1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
 
Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации
 
Главный судебный пристав Российской Федерации:
осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов;
в пределах установленной компетенции издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебных приставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками этой службы;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов;
осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов;
рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;
несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.
 
Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие инновационной инфраструктуры
Реферат Квалификационная характеристика экономиста
Реферат Хуліганство Нищення руйнування чи псування пам яток історії або культури Наруга над могилою
Реферат Разработка вторичного стабилизированного источника электропитания постоянного тока
Реферат Комментарии к основам законодательства Российской Федерации об охране труда
Реферат Природно-заповідні території та Червоні книги в системі збереження ландшафтного і біологічного різноманіття
Реферат Лавина
Реферат Возникновение и развитие идеи правового государства
Реферат 7 сохранением единого архитектурного ансамбля
Реферат Англия островной инстинкт
Реферат Анализ конкурентоспособности продукции РУП Белмедпрепараты 2
Реферат An Explanation Of Main Bank Relationship In
Реферат Here Now Later Essay Research Paper Do
Реферат Управление организацией культурно массовых мероприятий (музыкальных и театральных фестивалей) в г. Санкт-Петербурге
Реферат Управленческая культура и ее составляющие элементы