Реферат по предмету "Педагогика"


Дидактическая игра на этапе повторения знаний

--PAGE_BREAK--
Т.1. Результаты констатирующего эксперимента в 3«А» и 4 классах



Д.1. Результаты констатирующего экспериментав 3 «А» классе




Д.2. Результаты констатирующего экспериментав 4 классе
Вывод.

В ходе проведения эксперимента было установлено:

·        В выбранных классах качество усвоения темы “Падежные окончания имен существительных” находится приблизительно на одном уровне;

·        Средняя оценка по проведенному срезу в обоих классах близка к 3,6 баллов;

·        Разброс подготовленности учащихся вокруг средней (дисперсия) достаточно велик и приблизительно одинаков в обоих классах.
2.  Формирующий эксперимент.

Цель: Проверить влияние дидактической игры на эффективность повторения знаний по теме “Падежные окончания имен существительных” на уроках русского языка в 3-ем классе.

Содержание эксперимента:

     В ходе данного эксперимента в одном из протестированных классов ( 3“А” ) нами целенаправленно и систематически при повторении темы “Падежные окончания имен существительных” применялись дидактические игры, тогда как в другом классе ( 4 ) эта работа проводилась традиционным способом, без применения игровых методик.

     В контрольном классе на уроках русского языка мы подготовили и провели следующие дидактические игры.

1.         Поход в гости.

     Дидактическая задача:   Повторить склонения имен существительных.

     Игровая задача: Посетить все падежи.    

     Содержание игры:     Учитель представляет учащимся дом, в котором живут падежи. “Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово стол (окно, доска) в гости ко всем падежам”

     Материалы:    Дом нарисован на картоне либо на куске ватмана следующим образом (схема)


Им.
Р.

Д.

В.

Т.

П.



2.        
Сбежавший медведь

Дидактическая задача:  Повторить падежные окончания  имен существительных.

     Игровая задача:    Дополнить рассказ, из которого “сбежал” медведь.

     Содержание игры:     “Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово “медведь” в предложения, заменяя окончания по вопросам”.

     Материалы:    “Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?)…. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?)… в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за… только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о ...”
3.        
Бал

Дидактическая задача:   Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

     Игровая задача:    Помоги предложениям попасть на Бал.

     Содержание игры:     В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

     Материалы:    На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.



·        В мае цветет черемуха

·        Мама подарила сыну книгу

·        Ласточки возвращаются из Африки

·        Заяц кормится корой дерева

·        Сестра приехала к брату

·        Саша написал письмо

·        Лисица спряталась за кустом

·        и т.д.

Ч

а

с

о

в

о

й

В (чем?) мае цветет (что?) черемуха.
и т.д.



4.   Найди окончание

Дидактическая задача:   Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

Содержание игры:     “Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

Материалы:    Карточки

·        Собирай по ягодк… – найдешь кузовок.

·        Капля по капл… и камень долбит.

·        Без букваря и грамматик… не учатся и математик...

·        и т.д.

5.

Дидактическая задача:   Повторить склонения существительных.

Игровая задача:    Собрать яблоки.

Содержание игры:     На картонных яблоках пишутся слова разных склонений. Класс разбивается на три команды, каждая из которых отвечает за два склонения. Каждой команде дается корзина. Задание: собрать в корзину яблоки “определенного сорта” (склонений).

      Можно усложнить игру, предложив командам текст и пустые шаблоны яблок.

Материалы:   Любой доступный по сложности текст.

6.  Отрицательная наглядность (по методике Ш.А.Амонашвили)

Дидактическая задача:   Сформировать умение находить ошибки.

Игровая задача:    Помочь Незнайке.

Содержание игры:     Незнайка написал свою историю так. Исправьте её.

Материалы:  Специально оформленная карточка.


        Нашел я во дворе камень. Подержал его на своей ладоне, да и подарил дяди. Дядя о моем камни всем рассказал дал подержать всем на ладонях. Ну а мне его не жаль. Я на речки себе много камнев найду.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.