--PAGE_BREAK--
Т.1. Результаты констатирующего эксперимента в 3«А» и 4 классах
Д.1. Результаты констатирующего экспериментав 3 «А» классе
Д.2. Результаты констатирующего экспериментав 4 классе
Вывод.
В ходе проведения эксперимента было установлено:
· В выбранных классах качество усвоения темы “Падежные окончания имен существительных” находится приблизительно на одном уровне;
· Средняя оценка по проведенному срезу в обоих классах близка к 3,6 баллов;
· Разброс подготовленности учащихся вокруг средней (дисперсия) достаточно велик и приблизительно одинаков в обоих классах.
2. Формирующий эксперимент.
Цель: Проверить влияние дидактической игры на эффективность повторения знаний по теме “Падежные окончания имен существительных” на уроках русского языка в 3-ем классе.
Содержание эксперимента:
В ходе данного эксперимента в одном из протестированных классов ( 3“А” ) нами целенаправленно и систематически при повторении темы “Падежные окончания имен существительных” применялись дидактические игры, тогда как в другом классе ( 4 ) эта работа проводилась традиционным способом, без применения игровых методик.
В контрольном классе на уроках русского языка мы подготовили и провели следующие дидактические игры.
1. Поход в гости.
Дидактическая задача: Повторить склонения имен существительных.
Игровая задача: Посетить все падежи.
Содержание игры: Учитель представляет учащимся дом, в котором живут падежи. “Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово стол (окно, доска) в гости ко всем падежам”
Материалы: Дом нарисован на картоне либо на куске ватмана следующим образом (схема)
Им.
Р.
Д.
В.
Т.
П.
2.
Сбежавший медведь
Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.
Игровая задача: Дополнить рассказ, из которого “сбежал” медведь.
Содержание игры: “Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово “медведь” в предложения, заменяя окончания по вопросам”.
Материалы: “Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?)…. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?)… в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за… только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о ...”
3.
Бал
Дидактическая задача: Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.
Игровая задача: Помоги предложениям попасть на Бал.
Содержание игры: В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?
Материалы: На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.
· В мае цветет черемуха
· Мама подарила сыну книгу
· Ласточки возвращаются из Африки
· Заяц кормится корой дерева
· Сестра приехала к брату
· Саша написал письмо
· Лисица спряталась за кустом
· и т.д.
Ч
а
с
о
в
о
й
В (чем?) мае цветет (что?) черемуха.
и т.д.
4. Найди окончание
Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.
Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.
Содержание игры: “Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.
Материалы: Карточки
· Собирай по ягодк… – найдешь кузовок.
· Капля по капл… и камень долбит.
· Без букваря и грамматик… не учатся и математик...
· и т.д.
5.
Дидактическая задача: Повторить склонения существительных.
Игровая задача: Собрать яблоки.
Содержание игры: На картонных яблоках пишутся слова разных склонений. Класс разбивается на три команды, каждая из которых отвечает за два склонения. Каждой команде дается корзина. Задание: собрать в корзину яблоки “определенного сорта” (склонений).
Можно усложнить игру, предложив командам текст и пустые шаблоны яблок.
Материалы: Любой доступный по сложности текст.
6. Отрицательная наглядность (по методике Ш.А.Амонашвили)
Дидактическая задача: Сформировать умение находить ошибки.
Игровая задача: Помочь Незнайке.
Содержание игры: Незнайка написал свою историю так. Исправьте её.
Материалы: Специально оформленная карточка.
Нашел я во дворе камень. Подержал его на своей ладоне, да и подарил дяди. Дядя о моем камни всем рассказал дал подержать всем на ладонях. Ну а мне его не жаль. Я на речки себе много камнев найду.
продолжение
--PAGE_BREAK--