Реферат по предмету "Педагогика"


Дидактическая игра на этапе повторения знаний

--PAGE_BREAK--
Т.1. Результаты констатирующего эксперимента в 3«А» и 4 классах



Д.1. Результаты констатирующего экспериментав 3 «А» классе




Д.2. Результаты констатирующего экспериментав 4 классе
Вывод.

В ходе проведения эксперимента было установлено:

·        В выбранных классах качество усвоения темы “Падежные окончания имен существительных” находится приблизительно на одном уровне;

·        Средняя оценка по проведенному срезу в обоих классах близка к 3,6 баллов;

·        Разброс подготовленности учащихся вокруг средней (дисперсия) достаточно велик и приблизительно одинаков в обоих классах.
2.  Формирующий эксперимент.

Цель: Проверить влияние дидактической игры на эффективность повторения знаний по теме “Падежные окончания имен существительных” на уроках русского языка в 3-ем классе.

Содержание эксперимента:

     В ходе данного эксперимента в одном из протестированных классов ( 3“А” ) нами целенаправленно и систематически при повторении темы “Падежные окончания имен существительных” применялись дидактические игры, тогда как в другом классе ( 4 ) эта работа проводилась традиционным способом, без применения игровых методик.

     В контрольном классе на уроках русского языка мы подготовили и провели следующие дидактические игры.

1.         Поход в гости.

     Дидактическая задача:   Повторить склонения имен существительных.

     Игровая задача: Посетить все падежи.    

     Содержание игры:     Учитель представляет учащимся дом, в котором живут падежи. “Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово стол (окно, доска) в гости ко всем падежам”

     Материалы:    Дом нарисован на картоне либо на куске ватмана следующим образом (схема)


Им.
Р.

Д.

В.

Т.

П.



2.        
Сбежавший медведь

Дидактическая задача:  Повторить падежные окончания  имен существительных.

     Игровая задача:    Дополнить рассказ, из которого “сбежал” медведь.

     Содержание игры:     “Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово “медведь” в предложения, заменяя окончания по вопросам”.

     Материалы:    “Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?)…. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?)… в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за… только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о ...”
3.        
Бал

Дидактическая задача:   Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

     Игровая задача:    Помоги предложениям попасть на Бал.

     Содержание игры:     В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

     Материалы:    На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.



·        В мае цветет черемуха

·        Мама подарила сыну книгу

·        Ласточки возвращаются из Африки

·        Заяц кормится корой дерева

·        Сестра приехала к брату

·        Саша написал письмо

·        Лисица спряталась за кустом

·        и т.д.

Ч

а

с

о

в

о

й

В (чем?) мае цветет (что?) черемуха.
и т.д.



4.   Найди окончание

Дидактическая задача:   Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

Содержание игры:     “Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

Материалы:    Карточки

·        Собирай по ягодк… – найдешь кузовок.

·        Капля по капл… и камень долбит.

·        Без букваря и грамматик… не учатся и математик...

·        и т.д.

5.

Дидактическая задача:   Повторить склонения существительных.

Игровая задача:    Собрать яблоки.

Содержание игры:     На картонных яблоках пишутся слова разных склонений. Класс разбивается на три команды, каждая из которых отвечает за два склонения. Каждой команде дается корзина. Задание: собрать в корзину яблоки “определенного сорта” (склонений).

      Можно усложнить игру, предложив командам текст и пустые шаблоны яблок.

Материалы:   Любой доступный по сложности текст.

6.  Отрицательная наглядность (по методике Ш.А.Амонашвили)

Дидактическая задача:   Сформировать умение находить ошибки.

Игровая задача:    Помочь Незнайке.

Содержание игры:     Незнайка написал свою историю так. Исправьте её.

Материалы:  Специально оформленная карточка.


        Нашел я во дворе камень. Подержал его на своей ладоне, да и подарил дяди. Дядя о моем камни всем рассказал дал подержать всем на ладонях. Ну а мне его не жаль. Я на речки себе много камнев найду.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ произведений МЗощенко
Реферат Анна Ахматова Опыт анализа
Реферат Дисциплина (порка)
Реферат R. C. Sproul. Пелагианское пленение Церкви
Реферат Анализ поэмы ДГ Байрон Паломничество Чайлд Гарольда
Реферат Концепция глобализации является в современных исследованиях наиболее популярным инструментом анализа социальных процессов
Реферат Виды фрахтования морских судов
Реферат Биография ИС Тургенева
Реферат Анализ Пиковой дамы АСПушкина Три злодейства Германна
Реферат Земля в огне По страницам романа МАШолохова Они сражались за Родину
Реферат Пристрої введення інформації. Клавіатура
Реферат Современная форма концентрации товарного обращения на примере магазинов Компьютерный Мир
Реферат Реклама прошлое настоящее будущее
Реферат Анализ стихотворения Н А Некрасова Тройка
Реферат Анализ сна о Миколке по роману Ф М Достоевского Преступление и наказание