Реферат по предмету "Педагогика"


Занятия по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста

Занятиес детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
дошкольник бережный созидательный родовой
Цель: познакомить детей со свойствами камней.
Пр. задачи:
· дать понятие оповерхности Земли и свойствах камней;
· развивать познавательныеспособности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
· создать детямхорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливоеотношение друг к другу.
Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытовс водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус,камешки-конфетки.
Предварительная работа: выбор героя определён детьми, лепкакамешков из пластилина, сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
1. «Находка в сундучке»
Дети входят в группу, обращаются кгостям:
─Здравствуйте. Мы рады васвидеть!
Воспитатель предлагает детям показатьсвои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и просит заглянутьвнутрь.
─Что нового появилось в вашейшкатулке?
Дети отвечают.
─Они красивые? Вам нравятся?
Дети делятся впечатлениями.
─Эти камешки не простые, аволшебные. Давайте совершим волшебство.
Воспитатель предлагает детямперекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорит, что тогда к нимпридёт тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тёпа,здоровается и знакомится с детьми.
ТЁПА. Как я сюда попал? Какие такиекамешки? А какого они цвета?
Дети отвечают.
Чтобы я не исчез, давайте положимкамешки на полочку.
Дети говорят, что у них есть целаяколлекция камешков, показывают ему её. Тёпа удивляется, какие они красивые икак их много.
2. «Одежда для Земли»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Тёпа, а ты знаешь,откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем.
Дети рассказывают о том, где онивзяли эти камешки.
У нашей Земли есть одежда. Онасостоит из камешков (показывает глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое?
ТЁПА. Это, наверное, мячик.
Дети объясняют ему, что это глобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите на глобус.Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаютсягоры. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусетёмно-коричневым цветом.
ТЁПА. Я никогда не был в горах. Акакие они, горы? Вы были в горах?
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, на глобусеочень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу Землю называют«голубая планета». В воде то же очень много гор, которые состоят из камней. Этодно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешкилежат там как маленькие горы. Хотите то же построить гору в воде?
Дети вместе с Тёпой подходят кстолам. Воспитатель наливает воду.
Как вы думаете, потонут камешки илинет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызгбольше – от маленьких или больших?
Дети отвечают.
Выкладывать гору нужно камешек накамешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в водескользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камнейв руку и потрясти их) Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, онитрутся и становятся круглыми.
Тёпа говорит, что он быстрее всехсложит гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постаралсяпостроить высокую гору. Все дети любуются горами.
ТЁПА. Какие камешки вам нравятсябольше, мокрые или сухие?
Дети делятся впечатлениями.
3. Физминутка—игра.
4. «Подарок в мешочек» для друзейТёпы.
Тёпа загрустил.
─Что же ты загрустил?
─Мне так понравились вашикамешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мнекамешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда:я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешкахпобольше и поинтереснее.
Дети рассказывают о камнях, называяих свойства.
Воспитатель подшучивает над Тёпой идарит ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такиекамешки. (Сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина, и называютотличия пластилина и камня.
ТЁПА. И я сейчас над вами подшучу. (Достаеткамешки-конфетки). Это тоже камешки. (Пробует).Их можно кушать.
5. Заключение
Тёпа говорит, что ему оченьпонравилось играть с детьми и камешками (обобщает всё узнанное), но нужновозвращаться к своим друзьям.

Перспективное планирование по познавательномуразвитию во 2 мл. группе
 
Сентябрь
Познаю мир. Программные задачи.
1. Расширятькругозор ребенка на базе ближайшего окружения (группы, участка).
2. Создавать условиядля посильной, созидательной деятельности детей (уход за растениями в группе).Систематически проводить с детьми прогулки по окрестностям.
3. Вызывать у детейэмоциональный отклик на различные объекты и явления природы принепосредственном общении с ними. Создать условия для непосредственного общенияс объектами природы.Занятие. Совместная деятельность.
Как я провел лето. (Гризик с. 13)
Знакомство с группой. (Гризик с. 14)
Во саду ли, в огороде. («Приобщение к ист. ..», с. 32)
Наша группа, наш участок. ( Гризик с. 15)
Продолжать знакомить с группой и участком.
Загадки-движения (Гризик с. 17)
«Чудесный сундучок» (Приоб. к ист. с. 33)
«Сокровищницы детей» (Гризик с. 16)
Коллективные и индивидуальные беседы о лете.
Наблюдения на прогулке.
Создание копилки «Подарки осени» (Гризик с. 11)
Знакомство с комнатными растениями в группе. (Гризик с. 18)
 
Октябрь
Программные задачи.
1. Расширятькругозор ребенка на базе ближайшего окружения (аквариум, рыбки).
2. Создавать условиядля посильной, созидательной деятельности детей (уход за рыбками в аквариуме).Дать элементарные представления о рыбках и среде их обитания; расширить иуточнить некоторые представления детей о среде подводного мира.
3. Закрепитьпредставления детей о внешних особенностях рыб и среде их обитанияЗанятие. Совместная деятельность.
Рыбы. (Гризик с. 19)
Аквариум. (Гризик с. 2О)
Совместная деятельность по созданию» аквариума. (Гризик с. 21)
Кто-то в водяном домике живет? (Гризик с. 22)
Загадки-движения (Гризик с. 17)
Групповой праздник «Воздушные шары» (Гризик. с. 22)
Групповой праздник «Семена-крылатки» (Гризик с. 23)
Наши гости (Гризик с. 24)
Наблюдение за природой.
Пополнение копилки «Подарки осени».
Наблюдение за комнатными растениями.
Прогулка по окрестностям (Гризик с. 24)
 
Ноябрь
Программные задачи.
1. Продолжатьзнакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом. Познакомить с новымипредметами, закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении ифункциях предметов, закрепить видовые и родовые занятия (обобщение
2. Закрепить знаниядетей об осени на основе наиболее ярких впечатлений.
3. Продолжатьформирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.Занятие. Совместная деятельность.
Экскурсия в прачечную. ( Гризик с. 26)
Предметы вокруг нас. (Гризик с. 27)
Новая игрушка. (Гризик с. 28)
Подарки осени (Гризик с. 2В)
Загадки—движения (Гризик с. 17)
Групповой праздник «Разноцветные ленточки»
Групповой праздник «Шишки»
Наши гости. — Наблюдение за природой.
Пополнение копилки «Подарки осени».
Наблюдение за растениями.
Прогулка по окрестностям (Гризик с. 24)
 

Декабрь
Программные задачи.
1. Обогащатьсознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представленийребенка о мире; дать элементарные представления о жизни птиц зимой. Расширить иуточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц.
2. Закрепитьпредставления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, ихцелевом назначении и функции.
3. Продолжатьформирование у детей бережного, созидательного отношения к миру; вызвать удетей желание оказать птицам посильную помощь в зимнее время года.Занятие. Совместная деятельность.
Птицы зимой. (Гризик с. ЗО)
Изготовление игрушек. (Гризик с. 31)
Экскурсия в магазин «Елочные игрушки». (Гризик с. 32)
« Как узнать ель?» (Ник с. 29, 32, 35)
Загадки— движения.
Прогулки по окрестностям.
Наши гости.
Подкормка птиц.
Наблюдение за природой «Подарки зимы».
Наблюдение за растениями.
Праздник новогодней елки для кукол. (Ник. с. 38)
 
Январь
Программные задачи.
1. Обогащатьсознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представленийребенка о мире; расширять кругозор детей. Знакомить их с новыми помещениямидетского сада, с библиотекой.
2. Закрепитьпредставления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и Функциипредметов. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).
3. Знакомить детей(на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения, формироватьтеплые чувства к зеленым друзьям. Показать, что снег в тепле тает и становитсяводой. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.Занятие. Совместная деятельность.
Экскурсия в методический кабинет. (Гризик с. 34)
Предметы вокруг нас (посуда). (Гризик с. 34)
Наш новый зеленый друг. (Гризик с. 36)
Как снег становится водой. (Ник с. 5О)
Загадки-движения.
Групповой праздник «Легкие снежинки».
Прогупки по окрестностям.
Наблюдения на прогулках.
Пополнение материалов копилки «Подарки зимы».
Наблюдение и уход за растениями.
Наши гости.
 
Февраль
Программные задачи.
1. Обогащатьсознание детей новым содержанием, расширять кругозор детей.
2. Закрепитьпредставления детей о предметах-помощниках на кухне, показать некоторыепрофессиональные действия. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).
3. Закрепить знаниядетей о зиме. Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.Занятие. Совместная деятельность.
Экскурсия на кухню. (Гризик с. 37)
Предметы вокруг нас (посуда). 2 зан. (Гризик с. 38)
Праздники зимы. (Гризик с. 39 )
Загадки-движения.
Групповой праздник «Фантики— бабочки».
Прогулки по окрестностям.
Наблюдения на прогулках.
Пополнение материалов копилки «Подарки зимы».
Наблюдение и уход за растениями.
Наши гости.
Подкормка птиц.
 

Март
Программные задачи.
1. Продолжатьобогащать сознание детей новым содержанием, расширить кругозор детей.
2. Закрепитьпредставления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциипредметов, помогающих в саду и в огороде. Закрепить видовые и родовые понятия(обобщения).
3. Формироватьдоброжелательное отношение к другим людям.Занятие. Совместная деятельность.
Экскурсия в методический кабинет. (Гризик с. 42)
Предметы вокруг нас (2). (Гризик с. 40-41)
Поздравление сотрудников д/сада. (Гризик с. 4О)
Загадки-движения.
Беседа о мамах, бабушках, сестрах.
Групповой праздник «Мамин праздник».
Прогулки.
Наблюдения. Пополнение материалов копилки «Подарки весны».
Наши гости.
Подкормка птиц.
 
Апрель
Программные задачи.
1. Обогащатьсознание детей новым содержанием, закрепить представление детей о качествах исвойствах, целевом назначении и функции предметов одежды.
2. Закрепить видовыеи родовые понятия (обобщения).
3. Продолжатьформировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, настроитьдетей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений.Занятие. Совместная деятельность.
Зеленый д/сад. (Экскурсия)(Гризик с. 46)
Предметы вокруг нас (2).(Гризик с. 44)
Помощь зеленым друзьям.(Гризик с. 45)
Пересадка комнатных растений.(Гризик с. 45)
Загадки— движения.
Предметы вокруг нас. Экскурсии.
Групповой праздник «Бумажные кораблики».
Наблюдения. Пополнение копилки «Весна».
Наши гости. Уход за комнатными растениями.
 
Май
Программные задачи.
1. Обогащатьсознание детей новым содержанием. Познакомить детей с собакой, кошкой и ихдетенышами. Учить узнавать их на картине, правильно называть, подражать их«речи».
2. Систематизироватьзнание о мае и весне в целом.
3. Продолжатьформировать у детей любовь и бережное отношение к природе.Занятие. Совместная деятельность.
Знакомство с кошкой и собакой. (Ник. с. 77)
Подарки весны. (Гризик с. 48)
Что подарит лето нам? (Гризик с. 48)
Вот какие мы большие. (Гризик с. 49)
Прогулки по окрестностям.
Беседа на тему «Что подарит лето»
Наблюдения на прогулках. Пополнение
 Перспективноепланирование по познавательному развитию в средней группе
 
СЕНТЯБРЬ
1. Расширятькругозор ребенка на базе ближайшего окружения (цветник, огород).
2. Проводить сдетьми целенаправленную работу по упорядочивании представлений о природе наоснове наблюдений за цветами, закреплять представления об овощах и фруктах,знакомство с простейшими экосистемами, познавательными рассказами и сказками.Занятие. Совместная деятельность.
«Как я провел лето» (беседы) (Гризик, с. 56).
«Во саду ли, в огороде» (Приобщение, с. 46).
«К нам приходит Айболит» (Николаева, с. 13).
«Лес» (создание коллажа) (Гризик, с. 60).
Коллективная и индивидуальная беседы о лете.
Оформление альбома «Как я провел лето» (Гризик, стр.56)
Наблюдения за цветами (Николаева, с. 6-12).
Рассматривание картин иллюстраций с изображением леса, растений, животных.
Работа с коллажом «Лес».
Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: — «Чудесный мешочек»; — «Определим на вкус»; — «Что пропало».
Познавательные сказки (1 раз в неделю).
Дидактическое задание: какие овощи есть дома (зарисовать, что из них готовят дома мамы.).
Знакомство детей с произведениями Е. Чарушина, рассказ воспитателя о художнике и писателе (Николаева, с. 11).
Чтение детям: Е. Чарушин «Никита-охотник»
Игровое упражнение «Что изменилось?» (Гризик, с. 61).
 
ОКТЯБРЬ
1. Формировать удетей бережное отношение к миру. Создавать условия, позволяющие ребенку активнопроявлять свое отношение к нему.
2. Расширять кругПредставлений детей о разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значениидля других людей.
3. Упорядочиватьпредставления детей о природе — показать отдельные связи и зависимости вэкосистемах.Занятие. Совместная деятельность.
«Аквариум» (Гризик, с. 67).
«Моя семья» (Гризик, с. 65).
«Лес» (Гризик, с. 66).
«Знакомство с профессией помощника воспитателя» (Гризик, с. 63).
«Какие разные у нас рыбки?», «Как плавают рыбки?» (Николаева, с. 27).
Наблюдение «Как можно улучшить условия жизни рыбок?» (Николаева, с. 20) «Как рыбки отдыхают?» (Николаева, с. 24).
Наблюдение: «Какое тело у рыбки?» (Николаева, с. 21), «Для чего рыбкам глаза?» (Николаева, с. 23).
Собрать семейное фото, оформить выставку (перед занятием «Моя семья»).
Д/И «Вершки-корешки» (изготовление), (Николаева, стр.21 и рис.3 вкладыша)
Чтение детям стихотворений об осени.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Познавательные сказки.
Путаницы и загадки (Гризик, с. 68).
Создание коллекции «Ткани» (Гризик, стр.68).
Встречи с интересными людьми (Гризик, с. 69).
«Наши славные дела» (Гризик, с. 71).
Рассказы педагога из личного опыта (Гризик, с. 71).
«Приглашаем в гости к нам» (Истоки, с. 49).
 
НОЯБРЬ
1. Помогать детямупорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятиепоследовательность.
2. Продолжатьнакапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессенепосредственного восприятия и взаимодействия с другими людьми, с объектамивнешнего мира.
3. Продолжатьзнакомить со схемой собственного тела.Занятие. Совместная деятельность.
Знакомство с профессией повара (Гризик, с. 73)
Знакомство с понятием последовательность (Гризик, с. 75).
Знакомство с основными частями тела (Гризик, с. 75).
«Осень» (Итоговое занятие) (Гризик, с. 77)
«Кто живет в лесу?» (Николаева, с 27)
Работа с понятием последовательность (Гризик, с. 79).
Создание коллекции «Бумага» (Гризик, с. 80).
Организация выставки «Моя коллекция» (Гризик, с. 81). 4. Создание альбома «Все работы хороши» (Гризик, с. 82).
Дидактическая игра «Вправо (влево) посмотри, что там видишь — назови!»
Рассказ воспитателя из личного опыта (1 раз в неделю) (Гризик, с. 69).
Встреча с интересными людьми (Гризик, с. 52).
«Золотое веретено» (Истоки, с. 50).
«Чудесный сундучок» (дидактическая игра «Кто спрятался?») отгадывание о домашних животных (Истоки, с52).
«В гостях у курочки Рябы». (Знакомство с коровой, свиньей, козой) (Николаева, с. 32).
«В гостях у курочки Рябы». (Знакомство с лошадью)
Сделать панно из опавших листьев. (Николаева, вклейка рис. 4)
 

ДЕКАБРЬ
1. Продолжатьрасширять круг представлений детей о разнообразной деятельности взрослых и еероли, значении для других людей.
2. Продолжатьзнакомить детей со свойствами и качествами разных рукотворных материалов(бумага, ткань).
3. Показатьзависимость живой и неживой природы.
4. Формировать положительноеотношение к окружающему миру.Занятие. Совместная деятельность.
Экскурсия на почту (Гризик, с. 83)
«Праздники в нашей жизни» (Новый год стучится в дверь) (Гризик, с. 81)
Лед (Гризик, с. 85)
Кто как к зиме готовится? (Гризик, с86)
Работа с коллекциями «Ткани» и «Бумага» (Гризик, с. 88). 2. Альбом «Все работы хороши» (Гризик, с. 88)
Рассматривание ели на иллюстрациях (Николаева, с. 39-42)
Знакомство со стихотворением И. Токмакова «Подарок» (Николаева, с. 41)
Коллективное изготовление альбома «Елочка» (Николаева, с. 42)
В гостях у курочки Рябы (Знакомство с кошкой и собакой) (Николаева, с. 39)
«Здравствуй, зимушка-зима!» (Истоки, с. 52)
Встреча с интересными людьми.
Д/У «Путаницы и загадки» (Гризик, стр.68)
Рассказ воспитателя о профессии художника (Доронова, стр.74)
Знакомство со сказкой «Жихарка»
«Чудесный сундучок» Д/И «Кто спрятался» (Цель: отгадывание загадок о дом. Животных, повторение попевок и потешек о них.
 
ЯНВАРЬ
1. Продолжатьнакапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессевзаимодействия с другими людьми, с объектами и явлениями внешнего мира.
2. Учитьустанавливать связи и зависимости между предметами, приводящие к появлениюцелостной системы представления.Занятие. Совместная деятельность.
Знакомство с профессией врача или медсестры (Гризик, с. 89)
Птицы зимой. (Гризик, с. 90)
Кому нужна вода? (Николаева, с. 52)
«Лиса и козел» (Истоки, с. 55)
Путаницы и загадки. Работа с пособием «Познаю мир. Я во всем люблю порядок».
Беседы «Как я встретил Новый год».
Работа с альбомом «Все работы хороши».
Встречи с интересными людьми.
Рассказы педагога из своей жизни (два раза в месяц)
Ежедневные наблюдения на прогулке, последующая работа с панно «Лес»
Познавательные сказки (два раза в месяц)
Подкормка птиц.
«Веселые ложки» (Истоки, с. 56)
«Заюшкина избушка» (Истоки, с. 56)
Наблюдения за цветными льдинками (Николаева, с. 47)
Что находится в шишках ели? (Николаева, с. 48)
В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором, Николаева, с. 49)
Наблюдения за птицами (Николаева, с. 50-53)
Досуг «Цыплята и утята» (Николаева, с. 52)
 
ФЕВРАЛЬ
1. Продолжатьформировать у детей положительное отношение к окружающему миру.
2. Продолжатьвоспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
3. Закреплять иупорядочивать накопленные детьми представления о зиме, подчеркнуть мысль о том,что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям.Занятие. Совместная деятельность.
«Самые любимые» (Гризик, с. 93)
«Праздник смелых людей» (Гризик, с. 94)
«Зима» (Итоговое занятие, Гризик с. 94)
«Айболит в гостях у детей» (Николаева, с. 60)
Путаницы и загадки.
Работа с альбомом «Все работы хороши».
Создание коллекции «Пуговицы».
Встреча с интересными людьми.
Рассказы из жизни педагогов.
Ежедневные наблюдения на прогулке и последующая работа с панно «Лес».
Подкормка птиц.
познавательные сказки (2 раза в месяц)
Путешествие по зимнему лесу (Николаева, с. 57)
Посещение зоопарка (Николаева, с. 65)
«Кто же в гости к нам пришел?» (Истоки, с. 57)
«Лисичка-сестричка» (Истоки, с. 58)
Масленица дорогая — наша гостьюшка годовая.
Чтение детям: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» (Николаева, с. 56) — беседа, рассказ «Яшка».
 
МАРТ
1. Продолжитьцеленаправленно знакомить детей с различной трудовой деятельностью.
2. Продолжатьвоспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.Занятие. Совместная деятельность.
При солнышке — тепло, при матушке — добро (Истоки, с. 59).
«Пришла весна! »(Истоки, с. 60, 61).
Домашний труд (Гризик, с. 98)
Как снеговики правду о весне искали (Гризик, с. 99).
Советы Айболита (Николаева, с. 74)
Поздравление сотрудников д/с с наступающим праздником 8 Марта (Гризик, с. 97).
Посадка рассады цветов (Гризик, с. 100).
Путаницы. Работа с пособием «Познаю мир. Я вот всем люблю порядок».
Работа с альбомом «Все работы хороши».
Выставка «Моя коллекция».
Встреча с интересными людьми.
Рассказы педагогов из личной жизни.
Ежедневные наблюдения на прогулке и последующая работа с панно «Лес».
Подкормка птиц.
Уход за посадками.
Познавательные сказки (2 раза в месяц).
«Где обедал воробей?» (Николаева, с. 70).
Наблюдения за живой свинкой (хомяком) (Николаева, с. 73 -76)
 
АПРЕЛЬ
1. Расширить изакрепить представления детей о понятии улица.
2. Знакомить детейсо свойствами и качествами рукотворных материалов (стекло).
3. Продолжатьформировать у детей интерес к растительному миру.
4. Обогащать детейинформацией об отдельных объектах и явлениях неживой и живой природы всоответствии с сезонными изменениями.
тАБЛИЦАЗанятие. Совместная деятельность.
«Моя улица» (Гризик, с. 102)
«Стекло» (Гризик, с. 103)
«Мои зеленые друзья» (Гризик, с. 104)
«Весна в лесу» (Николаева, с. 87)
Шутку шутить людей насмешить (Истоки, с. 62)
Путаницы и загадки. Работа с пособием «Познаю мир. Я во всем люблю порядок»
Работа с альбомом «Все работы хороши»
Встреча с интересными людьми.
Рассказы педагогов из личной жизни (2 раза в месяц)
Ежедневные наблюдения на прогулке и последующая работа с панно «Лес»
Уход за посадками. Подкормка и пересадка комнатных растений в группе.
Познавательные сказки.
Наблюдения за цветком Мать-и-мачеха (Николаева, с. 77). 10. Досуг, посвященный Дню земли (Николаева, с. 82, 85)
Чтение рассказов Чарушина «Про зайчат», «Волчишка», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата»
 
МАЙ
1. Закрепить полученныедетьми элементарные представления о разнообразии труда человека.
2. Закрепить иупорядочить накопленные детьми первые представления о весне, о лете.
3. Воспитать у детейжелание участвовать в общем деле — создание интересной книги о природе.Занятие. Совместная деятельность.
«Труд людей» (Гризик, с. 106)
Комплексное занятие Рисуем животных — создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина (Николаева, с. 90)
«Весна» (итоговое занятие) (Гризик, с. 107)
«Что подарит лето нам» (Гризик, с. 108)
Путаницы и загадки.
Работа с альбомом «Все работы хороши».
Наши славные дела.
Посадка рассады цветов и семян на участке.
Ежедневные наблюдения на прогулке и последующая работа с панно «Лес»
Работа над созданием книги по мотивам Е. И. Чарушина. 7. «Времена года» (Истоки, с. 64)
Игра с колобками (Истоки, с. 65) 1. «С Новым годом, со всем родом» — беседа о традициях празднования Нового года. (Князева, с. 75).2. Встречи с интересными людьми. (Радуга, с. 139).3. Познавательные сообщения «Знаете ли вы… » (Радуга, с. 139).4. Работа с телескопом. (Радуга, с. 139).5. Работа с альбомом «Все работы хороши».6. Работа с полочкой умных книг. (Радуга, с 114).7. Подкормка птиц. Беседы о зимующих птицах. (Николаева, с. 139).8. Ведение календаря жизни группы. Итоговая беседа на тему «Чем запомнился нам этот месяц» 9. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. (Николаева, с. 13 8-14010. Акция «Зеленая елочка — живая иголочка». (Николаева, с. 139).
 
ФЕВРАЛЬ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжатьобогащать сознание детей новым содержанием: закрепить и упорядочить информациюо конкретных местах на земном шаре; упорядочить и закрепить знания о России,ввести понятие «Родина», формировать у детей чувство любви к России, уважение кстаршим, их труду; ввести понятие «неживая природа», познакомить с минералами;уточнить и закрепить знания детей о феврале и зиме в целом как о сезоне,наиболее неблагоприятном для раст. и животн. мира.Занятия Совместная деятельность 1.»Удивительное место на Земле». (Радуга, с. 140).2. «Моя Родина — Россия». (Радуга, с. 140).3. «Прошла зима холодная» (итоговое). (Николаева, с. 151., Радуга, с. 141).4. «Ой, ты, Масленица!» (Князева, с. 79). 1. Наблюдение за птицами в клетке. (Николаева, с. 143).2. Наблюдение «Выращиваем лук». (Николаева, с. 144).3. Беседа «Как люди помогают лесным обитателям». (Николаева, с. 145). 4. «Праздник В. Бианки». (Николаева, с. 147).5. Ведение календаря жизни группы. Итоговая беседа «Чем запомнился нам этот месяц». 6. Групповой праздник «Наши славные мужчины». (Радуга, с. 143)7. Создание коллекции «Удивительные камни». (Радуга, с. 142).8. Ежедневная подкормка птиц.9. Работа с познавательной литературой «Полочка умных книг».10. Встречи с интересными людьми. (Радуга, с. 142).11. Познавательные сообщения «Знаете ли вы… » (Радуга, с. 142).12. Ведение календаря жизни группы. Итоговая беседа «Чем запомнился нам этот месяц».13. Экскурсия по экологической тропе «Прощай, зима!»
 
МАРТ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжатьобогащать сознание детей новым содержанием; подвести детей к понятию «живаяприрода», «фауна», обосновать классификацию животных на «диких» и «домашних»;закрепить знания детей о марте, развивать у детей наблюдательность, умениезамечать изменения в природных явлениях, погоде; уточнить представления детей очеловеческом теле, функциях его отдельных частей и органов, учить уходу изаботе о нем; воспитывать у детей доброе отношение к людям, животным ирастениям.Занятия Совместная деятельность 1. «Нет милее дружка, чем родная матушка». (К. с. 79).2. «Домашние животные». (Р. С. 145).3. «Дикие животные». (Р. с. 146).4. «Как люди заботятся о своем здоровье». (Н. с. 157). 1. Встречи с интересными людьми. (Р. С. 149).2. Беседы «Наши славные женщины». (Р. с. 149).3. Беседы «Удивительное о животных». (Р. с. 148).4. Ведение календаря группы. Итоговая беседа на тему «Чем запомнился нам этот месяц»?5. Создание альбома «Наши любимцы». (Р. с. 149).6. Создание панно «Дикие и домашние животные». (Р. с. 150).7. Беседа «Весна, весна, поди сюда». (К. с. 80, 81).8. Наблюдение и беседа об аквариумных рыбках. (Н. с. 157, 160).9. Наблюдение за ростом и развитием растений. «Огород на подоконнике».10. Познавательные сообщения «Знаете ли вы?» (Р. с. 149).11. Ознакомление детей с правилами личной безопасности при общении с животными.
 

АПРЕЛЬ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: обогащатьсознание детей новым содержанием; подвести детей к понятию «флора», ввести иобосновать классификацию «культурные» и «дикие» растения; воспитывать бережноеотношение и любовь к природе, активную жизненную позицию (эмоциональнуюсопричастность + реальные действия и поступки); продолжать знакомить с историейРоссии, воспитывать гордость за нее; закрепить знания детей об апреле, овесенних заботах людей и животных; вызвать у детей эмоциональный отклик наразличные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними.Занятия Совместная деятельность 1. «Культурные растения».2. «Дикие растения».3. «Все о дереве и деревянном». (Н., с. 168, 176).4. «Апрель ленивого не любит, проворного приголубит». (К., с. 84). 1. Ведение календаря группы. Итоговая беседа на тему: «Чем запомнился нам этот месяц?»2. Беседа «Люди мечтают» (Р., с. 151).3. Тематическая подборка ко Дню Космонавтики. 4. Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»5. Беседы, наблюдения, выращивание рассады. 6. Правила личной безопасности при встрече с представителями растительного мира. (Р., с. 155).7. Познавательные сказки и рассказы природоведческого характера. 8. «Красная горка» — Пасхальная неделя. (К., с. 84).9. «Праздник юных любителей природы». (Н., с. 171-175).10. Беседа с наблюдением «Эти удивительные насекомые». (Н., с. 175). 11. Беседа в избе «Шутку шутить — людей смешить». (К., с. 82). 12. Размещение в группе новых растений, принесенных или выращенных детьми. (Р., с. 156).13. Наблюдение за мать-и-мачехой. (Н., с. 163).
 
МАЙ
Программные задачи: обогащатьсознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческимфактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее; закрепить правилаповедения в природе; систематизировать знания о мае и весне в целом; создатьусловия для развития самостоятельной познавательной активности; продолжатьформировать первичный, элементарный образ мира и глобальное отношение к нему;продолжить формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.
ТАБЛИЦА

Занятия Совместная деятельность 1 «Победа в воздухе не вьется, она руками достается». (К., с. 85).2. «Родина. Любовь к Отечеству». (Р., с. 157).3. «Правила безопасности». (Р., с. 157).4. «Весна кончается — лето начинается». (Р., с. 158.Н., с. 184). 1. Ведение календаря жизни группы. 2. Беседа — наблюдение «Городские цветы». (Н., с. 177).3. Встреча с интересными людьми. 4. Итоговые беседы «Чем запомнился этот месяц», «Чем запомнился этот год».5. Беседа «Кто что знает». (Р., с. 158).6. Беседа «Что подарит лето нам». (Р., с. 159).7. Беседа «Как человек охраняет природу». (Н., с. 183)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.