Праздник «Первый школьный день»
6 класс МОУ «Вихляевская основнаяобщеобразовательная школа»
2010год
Классныйруководитель Зыкова Александра Георгиевна
Оформлениекласса: Доска украшена разноцветными шариками. Из длинных шариков собранаромашка. Яркие атласные ленты лучами отходят от шаров. Надпись на доскецветными мелками. «Здравствуй, школа!»
Элементыукрашения – это школьные принадлежности, выдержки из цитат, пословицы ознаниях, школе И.Т.Д.
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, баян
Встречаучеников и их родителей в классе после общешкольной торжественной линейки.Звучит праздничная весёлая музыка, из той, что чаще всего звучит на первыхпраздничных уроках: о школе, учениках.
Вступительноеслово учителя:
Дорогиеребята, уважаемые родители! Прошло лето и каникулы. Начинается учебная пора, астарт ей дает «День знаний». Знаете ли вы кто первым из известныхвам людей оценил значимость знаний?.. Этим человеком был Юлий Цезарь.
Однаждыон сказал «Знание – это сила» «День знаний» стал в нашейстране доброй традицией. Но так было не всегда. Официально этот праздник былутверждён Верховным Советом Советского Союза 1 сентября 1984 года. Во всехшколах в этот день проходят торжественные линейки, посвященные празднику.
Этотдень празднуют студенты. С 1 сентября начинается учебный год во всех учебныхзаведениях страны. С уверенностью можно сказать, что это и праздник вашихродителей. Они вспоминают в этот день друзей по школе, учителей, с которыминачинали путь во взрослую жизнь.
Дорогиеребята, уважаемые родители, здравствуйте!
Здравствуйтеот имени нашего классного звонка, который мы положили вместе с нашими пожеланиямив портфолио 5 класса, на жаркое лето.
Звоночек:Я звонил в последний раз 25 мая, и тогда я сказал, лето провожая:
Отдыхайте,загорайте, веселитесь, не деритесь.
Книжкиразные читайте, обо мне не забывайте!
Воттеперь звоню опять, чтобы в школу вас позвать!
Годучебный начинать, снова знания вбивать!
Вместевсем учиться, и грустить и веселиться!
Всемспасибо, что пришли и улыбки принесли,
Мореароматов, здравствуйте, ребята!
Звонок:Так, так посмотрим, что же вы оставили, уходя на каникулы?
Узнаете,чей дневник
весьпятерками пестрит?
Грамотмного, грамот разных
Заучастие в делах, в спорте, хоре и в кружках
Отстающихв вашем классе нет .
Из11 ребят девять учатся на «4» и на «5»
Слово– напутствие родителей для детей (Наталья Владимировна)
Чтос вами было летом, вы нам поведаете позднее, а теперь, я предлагаю всемпосмотреть фотоколлаж о нашей школьной жизни в 5 классе. Просмотрслайдов.
2часть Состязание Команда родителей и бывших выпускников, команда учеников
1задание Нужны смекалка и старание слушайте, первое задание:
Соберитепословицу о знаниях, школе, учениках
«Ученьев счастье украшает, а в несчастье утешает»
«ЧемуВаня не научился, тому и Иван не выучит»
«Умныйлюбит учиться, а глупый учить»
«Пограмоте осёкся, цифирь не удалась»
Вы сейчас собралипословицы, какое слово получилось с обратной стороны. Верно карандаш. Самыйпервый и важный из принадлежностей ученика — это карандаш Существует нескольковариантов возникновения карандаша.
Один из нихвы знаете из истории Древнего мира. Простая тростниковая палочка, которойписали писцы. Затем ему на смену пришло гусиное перо. И только с XVI века сталииспользоваться графитовые стержни, с которых начинается настоящая историясовременного карандаша.
Мери Лики,английская исследовательница африканских культур, считает несколько иначе. Онаобнаружила в Танзании наскальные рисунки, возраст которых более чем семь тысячлет. Люди каменного века изображали животных и сцены охоты. Именно древнихтанзанийцев Лики считает открывателями карандаша.
Все дело втом, что Мери нашла 186 "доисторических огрызков".Самое удивительное, что жители Танзании умели делать и цветные карандаши.Основой для них служили стержни из сала животных. При добавлении сажи получалсячерный цвет, если добавить птичий помет – белый, оранжевый и оранжевый при добавлении окиси железа
Оказываетсято, что было изобретено в XVI веке, давным-давно было открыто древнимитанзанийцами. Что бы там ни было, карандаш еще долго будет использоватьсячеловечеством, как простое и доступное средство письма.
Конкурс«Портфель» Участники команд кладут по – однойкниге в портфель. Затем, поочерёдно называют, чего не хватает в портфелеученика. Кто называет последним, тот и выигрывает. (Три участника)
Атеперь конкурс «Ниточки, иголочки» Случиласьнеприятность: оторвалась пуговица. На переменке надо успеть пришить.
Большаябутафорская пуговица, длинная нитка на конце иголка – фломастер, которым надокаждый раз как продеваешь иглу в пуговицу, делать отметину на листах.
Поколичеству меток и качеству стежка определяется победитель.
Какв школе без веселья и задорных песен. Вам предлагается конкурс «Весёлаячастушка»
Вам частушки пропоем
Школьные — прикольные,
Чтоб в День знаний не скучали,
Да и нас запомнили!
Что каникулы проходят,
Мы, конечно, знали,
Но что могут «пролететь» -
Не предугадали!
Мыспросили у Игната:
— Ты знаком, Игнат, с гранатой?
Он ответил:
— Будьте спок!
Пью гранатовый я сок!
Листопад, листопад,
Разве ты не виноват
В том, что кончилось веселье
И каникулы ребят?!
К сентябрю, к сентябрю
Я цветы друзьям дарю.
Раз букет, два букет -
Есть подарки, клумбы — нет!
Год учебный новый,
А мы народ бедовый!
Любим петь мы и плясать,
А в школе учимся на «пять»!
Конкурс "Нарочно не придумать"
Вовочкапрогулял уроки. Надо придумать оправдание для учителя и родителей. Задание:Придумайте за Вову рассказ – оправдание для учителя и для родителей Одна изверсий: шел через «мусорку» потерял ручку по дороге, вернулся искать,поэтому прогулял урок.
Азнаете ли вы, ребята, когда изобрели первую шариковую ручку?
Вдействительности разработать удобную шариковую ручку было нелегко. В октябре1888 года Джон Д. Лауд из Массачусетса запатентовал «авторучку свращающимся наконечником». Он использовал маленький шарик, который однойстороной находился в чернилах. За последующие тридцать лет Патентное ВедомствоСША выдало 350 патентов на аналогичные шариковые ручки, но, ни одна из них нестала товаром. Обратившись к этому историческому факту, можно сделать вывод,что родоначальником идеи шариковой ручки был Джон Д. Лауд. Однако, не такдавно, армянскими археологами был обнаружен свиток, датированный 1166 годом, накотором было изображено странное орудие письма. Они попытались воссоздать егопри помощи тех средств, которые были указаны на рисунке, — бамбуковый ствол,внутри которого полый шарик с красящей жидкостью. Когда эксперимент былзавершен, исследователи с удивлением обнаружили у себя в руках… древнююшариковую ручку.
Конкурс" Поздравление"
Посколькусегодня праздник всех учеников, придумайте оригинальное поздравление, можно встихах.
Заключительнаяпесня: По выбору учащихся
Подведениеитогов состязания.
Длясоставления праздника воспользовалась материалами интернета
/>
/>
/>
ПЯТИКЛАССНИКУ
Заокошком листопад,
Пролетелолето.
Всредней школе ждут ребят
Новыепредметы.
Этоновая страница,
Сложныепрограммы.
Будетнелегко учиться,
Нопомогут мамы.
Передтолстой стопкой книг
Снявв почтеньи шляпу,
Какпримерный ученик,
Вспомнитшколу папа.
Твердовстанут у руля,
Поведутк победам
Новыеучителя.
Сними страх неведом!
Мыгордимся от души
Деткой- пятиклассником!
Вытеперь не малыши,
Поздравляемс праздником!!!