Реферат по предмету "Педагогика"


О преподавании технологии

Опреподавании технологии (технического труда)
Учительтехнологии г. Новокузнецка МОУ СОШ №93
КузнецоваСветлана Сергеевна
Технологию(технический труд), по негласной традиции, относят к второстепеннымдисциплинам. Может быть, действительно, этот предмет не такой важный средишкольных предметов? Как учитель технологии я не могу задавать себе вопросы: чемже важен предмет технологии (технический труд)? Что дают детям занятия вшкольной мастерской? Уроки технологии, особенно для городских школьников,пожалуй, единственная возможность познакомиться с конструкцией различныхприборов, машин и оборудования, поработать с ними. Помимо этого, не всешкольники обладают склонностью к теоретическому мышлению, многие относятся кпрактическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно науроках технологии. Отсутствие такой возможности для этой категории можетпривести к формированию заниженной самооценки и оценки со стороны сверстников.
Возрастающаяучебная нагрузка на школьников и соответственно увеличение времени, проводимогоими в статичном положении, негативно отражается на их здоровье, а на урокахтехнологии учащиеся имеют возможность чаще сменять динамические позы, сменятьумственную деятельность физическим трудом. Предметно-практическая преобразующаядеятельность необходима для развития, независимо от того будет ли человек вдальнейшем профессионально связан с практическими видами труда. Практическаядеятельность является необходимым звеном в протекании познавательных процессови направлена на их развитие.
Конкретныезадания требуют не просто изготовления изделий, а решения задач, в которыхпредметно-практическая форма их выполнения выступает как одно из возможныхсредств, стимулирующих умственные действия. Здесь же даётся широкое поле длятворческой деятельности, результаты которой воплощаются в вещественном виде.
Отсутствиепредмета технологии (технического труда) может привести к снижению уровнязнания и владения учащимися инструментами и технологическим оборудованием, ихмотивации к изучению техники и продолжению образования в технической области, атакже свёртывание профориентации сделает ещё менее престижным для школьниковпрофессии в сфере материального производства. Таким образом, я прихожу квыводу, что без изучения технического труда невозможно целостное развитиеребёнка и формирование у него полноценного представления об окружающем мире.Что же мне помогает для этого сделать уроки более эффективными?
1.        Внимание к проблеме преемственности между начальнойшколой и средним звеном.
Онавыражается в тесном контакте между учителями начальной школы и технологии.Особенно актуальным это становится в свете сокращения часов технологии вначальном звене. Здесь на помощь приходит анкетирование учителей начальнойшколы, помогающее полнее понять проблемы в подаче необходимых для среднегозвена технических знаниях и последующих путях их решения. Эффективным средствомявляется взаимное посещение уроков, экскурсии в школьные мастерские учащихсяначальной школы, а возможно и проведение для них ряда занятий.
2.        Изучение предлагаемого разными авторамипрограммно-методического обеспечения с целью сравнения и определенияоптимальных путей реализации программы.
Впоследнее время в связи с сокращением часов технического труда появляютсязатруднения в плане “сжатия” программы для максимально полного информированияучащихся о методах и приёмах ручной и механической обработки материалов.Поэтому необходимо идти по пути максимально возможно изучения вех издаваемыхработ по технологии, чтобы выделять из них рациональное зерно.
3.        Использование разнообразных средств обучения.
Всоответствии с путями реализации программы подбираю средства обучения, средикоторых немало разработанных мною, позволяющие использовать в процессе обучениявсе виды восприятия и памяти (зрительной, слуховой, двигательной): таблица“План урока” включающая в себя графические элементы, модели инструментов,тематически систематизированные карточки со словами терминами, названиямиинструментов, приспособлений, механизмов. Сочетание различных форм контроля:кроссворды, карточки с вопросами по отдельным темам, самопроверка по“сорбонкам” (термин – его определение) с опорными понятиями изучаемых тем,программированный опрос – все они помогают более глубоко прорабатыватьпрограммный материал. По возможности стремлюсь использовать мультимедийныесредства обучения, которые позволяют путём проецирования на экран расширитьвизуальный ряд учебников и плакатов, внести разнообразие в устоявшийся ходурока.
4.        Предметно-практическая преобразующая деятельностьучащихся.
Обучениевладению инструментами и технологическим оборудованием, изготовление изделий,элементы метода проектов.
5.        Профориентация.
Практическоезнакомство с рабочими профессиями, воспитание уважения к людям труда – мастерамсвоего дела. Таким образом, я стремлюсь на уроках технологии соединять теорию спрактикой, учить работать головой и руками, созидать, формируя тем самымготовность к самостоятельному труду, выбору профессии, больше того –способствовать развитию ребёнка в целом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.