Структура временной анализ урокапо «Физической культуре»
1. 12 октября, 8 «А» класс,18человек по списку, 18 человек присутствует, №5 по расписанию II смена, тип урока контрольный.Задачи: обучить верхней прямой модели.
2. Время междучастями урока поделено и разбито правильно исходя из задач урока. Основная–30, -Подготовительная – 12, -Заключительная – 3.
3. Все компонентыурока соответствуют задачам и не требуют изменения.
4. На освоениенового материала было затрачено 20, на закрепление старого 10, на подготовку косвоению материала 8, на восстановление детей 12. На уроке проводиласьтактичная подготовка детей.
5. Времяиспользовано рационально, класс активно выполнил задачи учителя, изучил новыйматериал, повторил старый.
6. Приемы подобраныи использованы правильно исходя из задач урока. Учитель правильноструктурировал методы по частям урока и времени применения материалсоответствовал задачам урока.
Самоанализурока«Физическая культура»
1. 12 октября; 8 «А» класс; «Физическаякультура»; 18 человек по списку, 18 человек присутствующих, № 4 по расписанию, I смена, контрольный урок.Задачи: «развить двигательныекачества»
Оборудование: «б/ мячи,скакалки»
2. Урок сведен с предыдущим по теме, в нем закреплялось предыдущие темыурока.
3. Класс – достаточно активный, 5 –отличников, 10 – хорошистов. Особенности учащегося были учтены в процессподготовке урока.
4. Науроке учитель воспитывал, обучал и развивал детей. Триединая цель соблюдена ирешена полностью.
5.Отбор методов, осуществлял до начала урока, сгруппированы по времени, методыучитель применял вовремя. Методы соответствовали реальными задачами.
6.Время урока распределено рационально и правильно. Время разбито по частям урокаи реальным задачам .
Обеспечена логическаясвязь между частями урока.
План-проспект урока по физической культуре для учащихся3-х классов по разделу легкая атлетика время: 45 Задачи: 1. обучить технике место: спорт. зал высокогоспорта. инвентарь: т/ мячи и маты2. Учет умений в прыжках
3. Совершенствование метанияХод урокаЧасти урока Содержание программного материала Дозир. Организационно-методические указания
ПОДГО
ТОВИТ
ЕЛЬНАЯ
1. Построение, сообщение задач
2. Строевые упражнения «Нале-во», «Напра-во», «Кру-гом»
3. Ходьба и ее разновидности «на носках», «на пятках», «на в присяди»
4. Бег и его разновидности «на носках», «с захлестом голени», «с выпрыгиванием»
5. ОРУ в движении
1/
2/
2/
2/
6/
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Следим за исполнением предв. и исполнительной команд.
Дистанция 2 шага. Руки вверх 3.4, руки за спину 3.4, руки на колени, 3.4
Вынос бедра 900
Захлесты резкие, 3.4.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
1. Обучить технике высокого старта
2. выполнить старт из положения стоя, выставив вперед левую ногу, руки согнуты в локтевых суставах.
3. имитация, активно вынося вперед ноги в сочетании с работой рук
4. Учет умений выполнять прыжки в высоту, по 5 прыжков
5. Совершенствовать методы метания мяча
6. повторяем движение рук и ног
7. по 10 бросков
8. выполняем броски с отскоком
9. Развитие двигательных способностей игры «День и ночь»
/>
10/
5/
10/
5/
Четко и ясно рассказывать основы техники
Исправляем ошибки
Следим за работой рук и ног
Разбег 3-7 метров
Следим за работой рук и ног
Следим за состоянием учеников во время игры
Заключи-
тель-
ная
1. Построение
2. Оглавление результатов
3. Д/З
30//
30//
План-проспектурока по физической культуре для учащихся 3-х классов по разделу гимнастика время:45
Задачи:
1. Закрепить положениеместо: спорт. Зал высокого старта инвентарь: т/ мячи
2. Учет метания умений вцель с 6 метров
3. Развитие двигательныхкачеств Ход урока
Части
урока Содержание программного
материала Дозир. Организационно-методические указания
ПОДГО
ТОВИ
ТЕЛЬ
НАЯ
1.Построение, сообщение задач урока
2. Строевые упражнения – повороты – перестроение –
3. 3. Ходьба и ее разновидности – на носках -, -на пятках — , — вприсяди -.
4. Бег и его разновидности – с выпрыгиванием -, — с выносом бедра -, — с захлестом голени-,
5. Ору на месте
40//
1/
2/
2/
6/
Обратить внимание на готовность класс к уроку
Следим за выполнением предварительных и исполнительных команд
Дистанция 2 шага –руки вверх, 3.4 руки за спину, 3.4 -руки на колени, 3.4
Толчок производится одной ногой; вынос бедра на 900, захлесты резкие, 3.4
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
1.Закрепить положение высокого старта
- выполнить из И.П. высокого старта
- бег из выполнения высокого старта с опорой на 1 ногу
2.Учет умений в метании малого мяча в цель с 6 метров, выполнить броски в цель
Девочки – 4 метра, мальчики 6 метров (по 10 бросков)
3.Развитие двигательных качеств
П.И. День и ночь в различных вариантах И.П. (бег и прыжки), И.П. (спиной вперед )
8/
3-4 р.
9/
15/
Следим за стоящим сзади и за одновременной работой рук и ног
Девочки Мальчики
/> />
Следим за техникой безопасности
Выполняем технику бега
1. Построение
2. Д/З
30//
30//
Четко и ясно дает задание
на дом
Этап№ 1
«Проведение наблюдения»
наблюдаемый Корнеев А.С.8 «А» класс Время Содержание наблюдения
10. 45
12. 00
12.10
12.20
12.30
Начало урока «физика». Учитель входит в класс. Ученики встают. Учитель делает перекличку.
- Наблюдаемый одет опрятно, причесан, одежда чистая, не мнется
- Ведет себя спокойно, внимательно слушает учителя
- Мимика отсутствует
- Речь при ответе спокойная, грамотная. Выражается правильно, много научных выражений.
- С друзьями общается, весело, громко. Речь с друзьями торопливая, пауз фактически нет.
- Любит заниматься спортом, баскетбол, волейбол.
- Является хорошистом, всегда выполняет задания учителя
— К себе относится хорошо, всегда осознает свои ошибки, принимает помощь от друзей.
Любознателен, активен.
Корнеев А. С. Урокбиологии Корнеев А.С. Перемена Время Содержание практики Время Содержание практики
8.55
9.00
9.15
9.25
9.30
9.35
9.40
Начало урока. Наблюдаемый занимает свое место за партой.
— Одет опрятно, причесан, одежда чистая, выглаженная.
Выполняет задания учителя, лицо не напряжено.
— С друзьями общается тихо, не громко.
— Во время ответа на вопрос учителя, немного напряжен.
— Речь грамотная спокойная, длинная, пауза не замечена.
Всегда думает прежде чем сказать.
— Свои ошибки воспринимает адекватно, принимает помощь класса.
— Спокойно ведет себя на протяжении всего урока.
— К себе относится хорошо, правильно себя оценивает
Любит заниматься спортом.
— Хорошист
— Всегда выполняет домашнее задание.
10.35
10.50
Одежда не примята, чистая, прическа тоже в «норме», с друзьями выходит из класса.
— речь быстрая и торопливая, говорит достаточно громко, шутит. Вместе с друзьями обсуждают футбольный матч.
— мимика на лице ярко выражена, хорошо идет на контакт, любознателен.
— к себе относится нормально, адекватно оценивает свои возможности, помощь принимает по мере требования, весело разговаривает, пауз фактически нет.
— Заранее готовится к следующему уроку
Этап № 3
«Выдвижение гипотезы»
на уроках Корнеев А.С.всегда активен, отвечает на вопросы учителя, речь спокойная, грамотно выражаетсвои мысли, достаточно эрудированный молодой человек.
Занимается спортом вспортивной школе по волейболу, достиг не плохих результатов.
Среди сверстниковпользуется авторитетом или пользуется крайне редко.
Вредных привычек замеченоне было.
Из этих данных можносделать выводы о нормальной (адекватной) самооценки своих способностей.
Этап № 4
«Проверка гипотезы»
/>
уровни Ум. способ характер авторитет Ум. руки внешность Ув. в себе Уровень притез. 90 80 80 90 80 90 Уровень самооц. 60 60 50 50 40 60 разность 30 20 30 40 40 30
Определение уровняпритязаний:
≈ 85 – высокий
Определение уровнясамооценки:
≈ 53 — средняя
Этап № 5
«Выводы и рекомендации»
Исходя из полученныхданных мы можем судить о нормальной (адекватной) самооценке Корнеева А.С.(ученика 8 «А» класса)
Данные исследованияоцениваются как норма (самооценка 53, претензия 85), что свидетельствует онормальном развитии личности ребенка.
После проведения беседы сучеником, стало ясно, что Александр к критики относится нормально, осознаетспектр своих недостатков, к беседе в общем относится положительно и дружелюбно.
— Рекомендации -
1. Провести дополнительные беседы сучеником и родителями.
2. Провести более углубленныеисследования в сфере личности ученика.
3. Проводить мероприятия с классом иучеником в отдельности.
4. Провести анализ результатов сучеником.
5. Самостоятельная работа ученика надсобой.
Форма:Интеллектуальные конкурсы.
Место провидения: Спортивный зал.
Продолжительность: 30-60минут.
Цель: Активизацияпознавательной деятельности учащихся.
Задачи: 1 Развитиеактивности. 2 Развитие сообразительности и логического мышления.
Ведущие: Студенты — практиканты, контроль осуществляет тренер.
Участники: группаначальной подготовки-2 (12 человек).
Мероприятия состоят изнескольких конкурсов.
Участники должныразделиться на две команды.
« Зарядкадля ума».
Вопросы:
— Сколько недель в году?
-Профессор ложится в 8часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?( 1 час)
— Есть ли 8 марта вАвстралии. ( да)
— палку нужно разделитьна 12 частей. Сколько распилов нужно сделать. (11)
— На руках 10 пальцев.Сколько пальцев на 10 руках (50)
— Назовите имя другаШерлока Холмса. Доктор Ватсон.
— Сколько чисел «9» вряду от 1 до 100?
«Проверьсебя»
Каждой команде даютсяслова, к каждому слову по смыслу подходят еще несколько слов, но одно из нихлишнее его нужно найти:
Конфеты: шоколад,карамель, карусель, изюм, курага, сахар, молоко. Торт: сахар, сливки, молоко, мел,сливы, карамель.
Музыкальный.
Вспомнить как можнобольше песен про спорт, и пропеть их по одному припеву или куплету.
«Художественный»
Изобразить пословицу, безслов.
— На чужой каравай рот неразевай
— Одна голова хорошо, адве лучше
— Дареному коню в зубы несмотрят
— Слово не воробей,вылетит, не поймаешь.Стихотворный
Сочинить стихотворение сприменением следующих слов:
— Лук, стрелял, вечером,поздно.
- Мяч, летел, вворота, завтра.
Награждение победителей.
Самоанализтренировки.
1. 27 февраля; 5 класс;16 человек по списку, 16 человек присутствуют. Смена 2; тренировочное занятиепо ориентированию. Цель: Научить спортсменов ориентироваться на местности.
Оборудование: маршрутныелисты. Задачи: Развивать выносливость.
2. Данное тренировочноезанятие связано с предыдущей тренировкой, поставленной целью является связующиймежду последующими тренировками.
3. В основном спортсмены хорошоучатся, достигли неплохих результатов в спорте. 5 человек- отличников,остальные хорошисты. Ребята уравновешенные, веселые.
4. В процессе тренировкиизучались новые виды деятельности, спортсмены показали свои морально- волевыекачества, развивались в личностном и морально планах.
5. На тренировки велосьгрупповая работа в сочетании с индивидуальной.
6. Время распределенорационально, наблюдалась логическая связь между частями тренировки.
/>
/>
Примерное распределение программного материалав учебных часах по урокам физической культуры
Разделы и темы
программного материала Классы I II III IV
Основные знания по
физической культуре 3 3 3 3 Способы двигательной деятельности 3 3 3 3 Физическое совершенствование 60 62 62 62 Гимнастика с основами акробатики 16 18 16 16 Легкая атлетика 14 16 12 10 Лыжные гонки 12 12 12 12 Плавание - - - - Подвижные игры 18 16 12 10 Общеразвивающие упражнения В содержании соответствующих разделов программы всего 66 68 68 68
Календарно-тематическийплан на 1-ую четверть (10 кл. юноши)Раздел программы Учебный материал Номер урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Волейбол Прием мяча сверху и снизу + + + + + Прием мяча с подачи Р З С Передача из зон 1,6,5 в зону3 Р З С Верхняя прямая подача Р З С Нападающий удар (техника) Р З С Двусторонняя игра с заданиями + + + + Контрольное требование Бег 30 м с высокого старта У Прыжок в длину с места У Подтягивание на перекладине С С С У
Календарно-тематическийплан на 1-ую четверть (10 кл. Юноши) Раздел программы Учебный материал Номер урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Основные знания Правила безопасности на уроках + + Методика составления комплекса зарядки + + Строевые упражнения Повторение изученного в 8 классе + + + + + + + + + + + + Поворот в движении кругом + + + + + + Общеобразовательные упражнения Специальные беговые + + Специальные прыжковые + + Полоса препятствий (6-8 препятствий) + + + В парах на сопротивление + + С набивными мячами (гантелями) 3-4 кг + + + Круговая тренировка (5-6 стояний) + + + Типы зарядки и другие упраж-я под музыку + + + Легкая атлетика Низкий старт. Стартовый разгон. С С С Бег на 100 м У Прыжки в длину с разбега С У Кросс 800 м У Бег 3000 м 3 5 7 9 11 13 У Баскетбол Повторение упражнений 7-8 –го классов + + + + + + + + + Ловля мяча от щита Р З С Ведение с изменением высоты отскока Р З С Тактические действия в защите Р З С Двухсторонняя учебно-тренировачная игра + + + + +