Реферат по предмету "Педагогика"


Деятельность Алматинской академии экономики и статистики

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Алматинскаяакадемия экономики и статистики
Кафедра«Финансы»
ОТ Ч Е Т
опрохождении учебной практики
Выполнил(а)
студент(ка) 3курса
специальности 050509 «Финансы»
Колодина Марина Леонидовна
Место практики АЭСА
(наименование организации)
Руководитель практики
Шаяхматова А, А, преподаватель
(Ф.И.О., занимаемая должность)
Отчет защищен соценкой_______ __________________________
(подписьруководителя)

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие сведения
2. Характеристика организации
2.1. Миссия
2.2. Цели
3. Особенности организации учебного процесса
3.1. Положение о правилах внутреннего распорядка для студентовАЭСА
4. Заключение
5. Приложения

1.ОБЩИЕСВЕДЕНИЯ
Учреждение«Алматинская Академия Экономики и Статистики»
РНН600 200 022 543
АОФ АО«Народный банк РК»
БИК 190551601ИИК 011609246
г. Алматы050035, ул. Жандосова, 59 уг. ул. Берегового
тел.255-24-07, факс (727) 220-16-36
Режим работы:с 830 – 1800
Средняя имаксимальная посещаемость в будние дни – 2124 чел. и выходные дни –7 чел. — охрана
Сведения персоналаобъекта – 167 чел.
Сведения овозможных ЧС, происхождоящих на объекте – НЕТ
Сведенияавтоматизированных систем контроля – автоматическая система пожарнойсигнализации
Привлекаемыесилы и средства для ликвидации последствия ЧС – силами и средствами АЭСА
Силы исредства охраны: Договор № 12 от 01.10.2005г. ТОО «Охранное Агентство «САРБАЗ»
Системыжизнеобеспечения:
Объектполностью электрофиксировано. Документы и схемы хранятся в сейфе у проректора вАХЧ г. Ермекбаев Б.К. тел. 255-13-55
Объектполностью обеспечено системой водоснабжения и канализации. Документы такжехранятся в АХЧ.

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
 
УчреждениеАлматинская академия экономики и статистики (АЭСА) — одно из высших учебных заведенийРеспублики Казахстан по подготовке бакалавров и магистров в области экономики,статистики, финансов, менеджмента и информатики.
Лицензия МОНРК па право ведения образовательной деятельности серия АБ, № 0062157 oт 10 июля апреля 2007года, без ограничения срока деятельности Приказ МОП РК № 1385 oт 30.11.2007 1 опрохождении государственной аттестации.
История вузаначинается с Института подготовки, переподготовки и повышения квалификациикадров Национального статистическою агентства РК. Согласно постановленияПравительства Республики № 19 от 11 января 1999 года государственное учреждение«Институт подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадровНационального статистического агентства Республики Казахстан» былопреобразовано в ЗАО «Алматинский институт экономики и статистики». Даннымпостановлением на вуз были возложены функции по подготовке, переподготовке иповышению квалификации кадров по статистике, труду и занятости,профессиональных бухгалтеров и аудиторов в соответствии с требованиями рыночнойэкономики, 17 июля 2002 т. решением общего собрания акционеров ЗАО Алматинскийинститут экономики и статистики» было преобразовано в акционерное общество«Алматинская академия экономики и статистики». В мае «Алматинская академияэкономики и статистики». Прошла перерегистрацию как учреждение «Алматинскаяакадемия экономики и статистики».
Академияимеет 9 региональных центров дистанционного обучения в крупных городахКазахстана Караганде, Кокшетау, Костанае, Павлодаре, Таразе, Усть-Каменогорске,Шымкенте и Актюбинский Институт экономики и статистики.
АЭСА — динамично развивающийся вуз. который активно реализует мероприятия поразработке и внедрению новых концептуальных подходов в opганизации образовательнойдеятельности. В соответствии с международными стандартами с 2003-2004 учебногогода в АЭСА внедряется кредитная технология обучения. Предполагается, что этопозволит значительно расширить объем профессиональной подготовки, повыситьстепень академической свободы обучающихся, ориентировать студентов на активнуюсамостоятельною работу с использованием проблемно-поисковых методов, увеличитьвозможность корректировки профессиональной направленности в зависимости отизменений па рынке труда.
Качественныеизменения вносятся не только в организацию учебного процесса, но и в самосодержание обучения, поэтому внедряются новые образовательные программы,расширяется предложение по элективным учебным курсам. Обучение сопровождаетсяновыми информационно-коммуникационными технологиями, специальными программнымипродуктами. Обучающимся предоставлена возможность бесплатного и неограниченногодоступа в Интернет.
В 2007 годувуз прошел государственную аттестацию, а в 2005 голу — пробную аккредитацию помеждународным стандартам CAMЕО в рамках проекта БИСТРО-ТАСИС II.
В октябре 2005г. прошел аккредитацию в области науки и научно-технической деятельности МОНРК.
АЭСАудостоена золотой медали Международного фонда за высокое качество в деловойпрактике (Швейцария. Женева, апрель 2005 г.)
АЭСА сегодня- это:
Перспективныеи востребованные специальности
Двухуровневаясистема профессиональной подготовки
Высококвалифицированныйпрофессорско-преподавательский состав
Современныеобразовательные технологии
Интерактивныеметоды обучения
Сетьрегиональных институтов
Сотрудничествос зарубежными учебными заведениями
Разнообразнаястуденческая жизнь
Развитая материально-техническаябаза
УРОВНИ ИНАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
БАКАЛАВРИАТ         МАГИСТРАТУРА
Направленияподготовки:
050506 — «Экономика»         Направления подготовки:
050507 — «Менеджмент»       6N0506 — «Экономика»
050508 — «Учет и аудит»       6N0508 — «Учет и аудит»
050509 — «Финансы»   6N0602- «Информатика»
050511 — «Маркетинг» форма обучения — дневная
050602 — «Информатика»     Сроки обучения:
Формыобучения: •профильное направление — 1год:
• дневная • научно-педагогическоенаправление:
•заочная 2 – года
Срокиобучения:
на базесреднего образования – 4 года
на базе СПО — 2 года
на базевысшего образования — 2 года
2.1 МИССИЯ
Подготовкаконкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрированияи информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедренияпрогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения исовершенствования внутривузовского менеджмента.

2.2 ЦЕЛИ
Действуя в соответствии стребованиями МС ИСО 9001:2000 и направлениями, предусмотренными Политикой вобласти качества, Академия ставит перед собой следующие Цели:
1.   Разработать и внедрить системуменеджмента качества на основе требований МС ИСО 9001:2000 до марта 2007 года.
2.   Сертифицировать системуменеджмента качества на соответствие МС ИСО 9001:2000 в сертифицирующем органев марте текущего года.
3.   Подготовить и аттестовать 12аудиторов из числа сотрудников Академии для проведения внутренних провероксистемы менеджмента качества.
4.Повысить профессиональную подготовкусотрудников в области менеджмента качества.
5.   Стремиться эффективноиспользовать способности и творческий потенциал работников, улучшать условиятруда и повышать их жизненный уровень.
6. С внедрением системы менеджментакачества перейти на процессную структуру управления и непрерывносовершенствовать процессы Академии.
7. Достижение высокого уровняконкурентоспособности за счет повышения качества подготовки специалистов свысшим профессиональным образованием
8. Обеспечение подготовки и регулярногоповышения квалификации персонала, выполняющего работы, влияющие на качествопродукции.

3.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Кредитная системаобучения– образовательная система,направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знанийна основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамкахрегламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Кредит – унифицированная единица измеренияобъема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяженииакадемического периода. Каждый академический час лекционных, практических(семинарских) занятий обязательно сопровождается 2 контактнымичасами (100 минут) самостоятельной работы студента (СРС).
Главные задачиорганизации учебного процесса с использованиемкредитной системы:
унификация объема знаний;
создание условий длямаксимальной индивидуализации обучения;
усиление роли иэффективности самостоятельной работы обучающихся.
Характерные чертыкредитной системы обучения:
введение системы кредитовдля оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
свобода выбораобучающимися элективных дисциплин, включенных в рабочий учебный план;
свобода выбораобучающимися преподавателя, при условии достаточного количествапрофессорско-преподавательского состава в АЭСА или г. Алматы, в региональноминституте АЭСА или городе его местонахождения;
непосредственное участиеобучающегося в формировании своего индивидуального учебного плана;
вовлечение в учебныйпроцесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательнойтраектории;
обеспечение учебногопроцесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами в печатной иэлектронной формах;
использованиебалльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждойучебной дисциплине.
Кредитная системаобучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранныхкредитов по всем уровням и ступеням высшего и послевузовского профессиональногообразования.
Кредитная системапозволяет:
значительно расширитьобъем профессиональной подготовки;
изменить содержаниеучебных программ от канонизированного к инновационному;
повысить уровеньакадемической свободы обучающихся;
ориентировать студентовна активную самостоятельную работу с использованием проблемно-поисковыхметодов;
увеличить возможностькорректировки профессиональной направленности в зависимости от изменений нарынке труда;
стимулировать экономическуюэффективность учебного процесса.
Образовательныепрофессиональные программы и учебные планы
Содержаниеобразовательных программ высшего и послевузовского профессиональногообразования устанавливается в соответствии с государственными общеобязательнымистандартами и реализуется через рабочие учебные планы и программы.
Индивидуальные учебныепланы (ИУП), определяющие образовательную траекторию каждого обучающегосяотдельно, формируются по установленной форме на каждый учебный год личнообучающимся с помощью эдвайзера. Эти планы утверждаются заведующим кафедрой вдвух экземплярах: один – хранится на кафедре и служит основой для осуществленияконтроля за выполнением обучающимся учебного плана, второй – вручаетсяобучающемуся.
Правила составленияиндивидуального плана
Обучающийся должен:
учесть в своем плане вседисциплины группы А (обязательный компонент) и В (компонентпо выбору);
записаться не менее чемна установленное количество кредитов в учебном году для освоенияобразовательной программы соответствующего уровня;
соблюдать установленныесроки регистрации на учебные дисциплины и внесения изменений в ИУП.
Обучающиеся осваиваютучебные дисциплины в строгом соответствии с утвержденными индивидуальнымиучебными планами.
Институт тьюторов иэдвайзеров
Студент строит своюобразовательную программу под руководством эдвайзера. Эдвайзер –преподаватель, обеспечивающий функции наставника обучающегося посоответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траекторииобучения (формировании ИУП) и освоении образовательной программы в периодобучения.
Помощь студентам восвоении учебных дисциплин оказывают тьюторы. Тьютор –преподаватель, ведущий учебные занятия. Все должности ППС (профессор, доцент,старший преподаватель, преподаватель) могут выступать в роли тьютора.
Порядокрегистрации обучающегося
Запись обучающихся наизучение дисциплин организуется деканатом. При этом для проведенияорганизационно-методических и консультационных работ привлекаются эдвайзеры,работники библиотеки.
В целях формированияиндивидуального учебного плана обучающийся должен пройти регистрацию. Порядокрегистрации:
Вновь поступившийобучающийся до начала учебных занятий (27 – 31 августа) получает в деканатевыписку из рабочего учебного плана 1 курса. После консультации с эдвайзером онзаписывается на выбранные дисциплины с указанием академического периода ихизучения и тем самым формирует свой индивидуальный учебный план на весь периодобучения, включая 1 курс. Дальнейшие изменения индивидуального учебного планана текущий учебный год не допускаются.
Обучающийся второго курсаи старше корректирует свой индивидуальный учебный план на следующий учебный годпо установленной форме в апреле-мае. Данный план подписывается обучающимся исдается в деканат до конца мая.
Обучающийся второго курсаи старше имеет право внести изменения в свой индивидуальный учебный план вобъеме не более 10% от общего числа кредитов до 20 августа. В этом случае вдеканат подается заявление с указанием изменений по установленной форме.
Ректорат по согласованиюс деканатом устанавливает минимальное число обучающихся, необходимое дляизучения дисциплины, а для каждого преподавателя – максимальное числообучающихся в академическом потоке (группе).
В том случае если наданную дисциплину в срок до 20 июня записалось число обучающихся меньшеминимально установленного, то дисциплина не открывается и не вносится в рабочийучебный план, о чем делается объявление на информационном стенде и на страницахфакультета в учебном портале (сайте). Обучающиеся, записавшиеся на этудисциплину, должны в срок до 25 августа подать заявление об изменениях виндивидуальных учебных планах.
В случае еслиобучающийся, переведенный на следующий курс, в установленный срок не сдал вдеканат свой индивидуальный учебный план, то за основу его обучения принимаетсярабочий учебный план данного курса.
После окончательногозакрытия записи на учебные дисциплины, внесения корректировок в установленномпорядке индивидуальные планы обучающихся утверждаются заведующим кафедрой идеканом факультета и служат основой для составления рабочего учебного плана,расчета оплаты стоимости обучения в данном учебном году или академическомпериоде.
Формы контроляучебных достижений обучающихся
текущий и рубежныйконтроль (опросна занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы,защита лабораторных работ, курсовых работ, коллоквиумы и др.),
промежуточнаяаттестация/итоговый контроль (тестирование по разделам учебной дисциплины, экзамен, защитаотчетов по практикам),
итоговаягосударственная аттестация (защита дипломной работы, государственный междисциплинарныйэкзамен). Проводится в соответствии с Правилами итоговой аттестации.
В целях повышенияэффективности, объективности и качества всей образовательной технологиипроцессы обучения и оценки знаний разделяются.
Все виды текущего ирубежного контроля и соответствующей оценки знаний обучающихся проводитобучающий преподаватель (тьютор). Данная оценка составляет не более 60%итоговой оценки знаний по учебной дисциплине. Промежуточная аттестация обучающихсясоставляет не менее 40% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.
Формой контроля знанийобучающихся по кредитной технологии является экзамен, проводимыйв конце каждого семестра.
Оценка учебныхдостижений
Учебные достижения(знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются по десятибалльнойбуквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до В,«неудовлетворительно» – F), соответствующей оценкам четырехбалльной системы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.