Содержание
I. Подготовительныйэтап
II. Начальныйэтап
III. Основной этап
IV. Заключительный этап
Приложение
I.Подготовительный этап
Цель:
· организация досуга и пропаганды здоровогообраза жизни;
· профилактика и предупреждения правонарушений,наркомании и алкоголизма;
· пропаганда физической культуры и спорта среди детей
Задачи:
· улучшение физического и морального состояниядетей; рекреация и отдых;
· преодолениедетьми барьеров связанных с общением, доверием;
· сплочениеколлектива средствами личного взаимодействия и прохождения искусственно созданныхпрепятствий;
· самоидентификация;
· снижениеуровня ситуативной тревоги у высокотревожных детей;
· снижениепроцента агрессивно – настроенных детей;
· преодолениедетьми барьеров связанных с общением, доверием;
Возрастнаягруппа:
Вданной игре кругосветке могут участвовать дети 7 — 10 лет. В жизни семилетнегоребенка, ставшего школьником, происходят исходят серьезные перемены:увеличиваются физические, психические и эмоциональные нагрузки, изменяетсярежим дня, появляются новые обязанности и заботы. Подавляющее большинство детейв возрасте 7 лет готовы к школе: у них достаточно развиты память, умениеуправлять своим вниманием, довольно богат словарный запас. Первоклассникспособен к элементарным умственным операциям, к пониманию услышанного, может в известныхрамках контролировать свои эмоции и поступки.
Вшколе детей приучают к систематическому труду, самостоятельности, прилежанию иаккуратности. Они учатся пользоваться часами, ориентироваться во времени,ценить его. Уже в младших классах современной школы у детей развиваетсяабстрактное мышление, способность логически рассуждать и внимательно слушать,наблюдать и запоминать, анализировать и делать выводы.
Учебав школе обусловливает новые социальные связи, прививает детям чувства дружбы итоварищества, ответственности и долга перед коллективом. Жизненный опытшкольника быстро обогащается, поэтому его отношение к действительностистановится более реальным и конкретным. В 7-11 лет у детей появляются желаниепомочь слабым, сочувствие попавшим в беду, стремление завоевать уважениеродителей, авторитет среди товарищей и педагогов. Школа значительно расширяеткругозор ребенка, вводит его в мир совершенно новых понятий и впечатлений,оказывает глубокое влияние на мировоззрение. Дети начинают более критически восприниматьокружающий мир, более остро реагировать на несправедливость, на ущемлениечувства собственного достоинства.
Впервые годы учебы особенно отчетливо проявляются дефекты дошкольноговоспитания: эгоизм, индивидуализм, непослушание, неуважительное отношение кстаршим и товарищам, грубость, нечестность, безразличие к коллективу. Вместе стем, школьная жизнь позволяет выявить и многие положительные черты и качества вдетях, заложенные родителями, и воспитателями в первые шесть лет жизни.
Длямногих детей особенно трудными оказываются первые месяцы посещения школы.Родители могут вовремя прийти на помощь первокласснику, но не должны проявлятьпри этом чрезмерного усердия. Надо учитывать, что в возрасте 7-8 лет у детейпоявляется естественное желание многое делать самостоятельно, без постороннейпомощи.Глубоко заблуждаются те родители, которые без всякой нужды предлагаютсвои услуги первокласснику, ревниво оберегают его от посильных нагрузок,полностью освобождают от мытья посуды и уборки квартиры, от ухода за своейобувью и одеждой. Зачастую они объясняют это желанием облегчить положениешкольника, перегруженного уроками в школе, занятиями музыкой и иностраннымязыком, но забывают о том, что чрезмерная родительская опека способствуетформированию таких отрицательных черт, как беспомощность, безволие, лень,неряшливость, неумение преодолевать трудности.
Времяпроведения:12:00
Местопроведения:Территория муниципальнйо гимназии № 39.
Количестводетей:
Общееколичество участников 48. (24 — мальчика, 24 – девочки)
Всегов игре кругосветке участвуют – 6 команд.
Учавствующихв каждой команде: 8 человек, из них 4 — девочки, 4 — мальчика.
Помощники:
Дляпроведения игры – кругосветки необходимы 6 человек, цель которых будет стоятьна станциях и координировать действия участвующих команд.
Помощникамистанут студенты Орловского Института Искусств и Культуры
Возрастпомощников должен быть от 18 лет, все помощники должны быть ознакомлены с ихпредстоящей деятельностью.
Правилаигры:
Игра– кругосветка включает в себя передвижение команд по станциям, с помощьюпутеводного листа и выполнение заданий с целью получения количественных оценок (баллов).Команда набравшая наибольшее количество баллов становится победителем, получаетглавный приз – кубок «Огонь олимпиады».
Сметарасходов:№ Наименование Кол-во Цена за 1 шт./руб. Итого 1. Костюм богинь 4 шт. 200 800 2. Костюм зевса 1 шт. 200 200 3. Заявка на участие 6 шт. 2 12 4. Шариковые ручки 10 шт. 5 50 5. грамоты 6 шт. 30 180 6. Кубок призовой 1 шт. 100 100 7. Мячи спортивные футбольные 2 шт. 200 400 8. Обручи спортивные 1 шт. 80 80 9. скакалки 2 шт. 20 40 /> /> /> /> /> />
Итого: 1862рублей
Правилатехники безопасности при проведении мероприятия:
1. Передпроведением мероприятия ее руководитель тщательно обследует тот участокприродного окружения школы, куда будут выведены дети, выбирая места, где несуществует опасности нападения хищников, ядовитых животных (змей,паукообразных, многоножек и т.п.), где нет трясин.
2. Вруководстве организатору учителю помогает старший пионервожатый школы, вожатыеотрядов и, по возможности, родители учащихся. Желательно, чтобы на каждых 10—15учащихся приходилось по одному взрослому или старшему школьнику. Категорическизапрещается объединять для экскурсии 2 или несколько классов.
3. Передигрой участники должны снять все украшения (кольца, браслеты, серьги и др.).Ногти у них на руках должны быть коротко острижены, а очки закреплены резинкойи иметь роговую оправу.
4. Намероприятии необходимо соблюдать дисциплину, строго выполнять требования и указанияорганизаторов, преподавателя, капитана команды.
5. Иградолжна проводиться на сухой площадке. Если она проходит в зале, пол должен бытьчисто вымытым и сухим.
6. кмероприятию допускаются школьники, прошедшие медицинское обследование иинструктаж;
7. участникамкругосветки запрещается изменять установленный маршрут движения и самовольнооставлять место расположения группы;
8. онесчастном случае пострадавший или его очевидец должны немедленно сообщитьорганизатору кругосветки, медсестре, учителю.
II. Начальный этап
Предварительнаяподготовка:
Необходимыеусловия за 2 недели до мероприятия:
1.репетиции 2 раза в неделю: пн – 14:00, ср – 16:00.
2.поиск участников на 1 часть мероприятия и их инструктаж на вторую часть мероприятия.
3.покупка необходимого инвентаря.
4.покупка костюмов для первой части мероприятия;
На данномэтапе участвующие подают заявки на участие в игре – кругосветке. Заявку научастие в игре кругосветке «Огонь олимпа» см. в приложении.
Планмероприятия:
10:00 сборорганизаторов и учавствующих в первой и второй частях мероприятия.
10:15репетиция первой части мероприятия
10:45проверка инвентаря, реквизита и подарков победившей команде
11:00проверка всех позиций игры, путеводных листов
11:30 общийсбор организаторов и участников мероприятия, инструктаж по технике безопасности
11:45регистрация команд
11:55 перваячасть мероприятия «Открытие»
12:00 выдачапутеводных листов
12:10 старткоманд
12:50завершение игры – кругосветки
13:00 подсчётрезультатов
13:10объявление победителя игры, вручение призов
III. Основнойэтап
Сценарийпо которому будет проходить игра кругосветка:
(Звучитмузыка) На импровизированной сцене появляются 4 древнегреческие богини. Онипоявляются в танце. Затем начинают по очереди произносить строки:
1 богиня: Встарину, в античном мире, 25 веков назад
Города нежили в мире, шёл войной на брата брат.
2 богиня: Имудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно всмелости и силе состязаться без войны.
3 богиня: Пустьв Олимпию прибудет, кто отважен и силён.
Для сражениймирных будет полем боя стадион.
4 богиня: Мыпришли сюда из Древней Греции. В небольшой долине на юге Греции расположенаОлимпия. Со всех сторон её окружают горы. Благодатный край. Древние грекиверили во многих богов. Но богом богов был Зевс. Ему посвятили особыесоревнования — Олимпийские игры.
(звучитМузыка) На импровизированной сцене появляется Зевс.
Зевс:Похитили огонь олимпиады!
4 богиня:здесь собрались самые ловкие и умелые, они отвоют огонь олимпиады и пройдут всеиспытания.
Выходит ведущий:Раздаёт путеводные листы.
Зевс: янадеюсь на вас друзья,
без вас непрожить нам и дня,
Огоньолимпиады у нас в сердцах,
мы ждёмпобеды в ваших глазах!
Желаю вамудачи! Отправляйтесь в путь!
Даётся старт!
Далее весьмаршрут проходит по путеводному листу.
См.приложение.
IV. Заключительный этап
Назаключительном этапе происходит Подведение итогов игры кругосветки. С помощьюсчётной комиссии, которой является древнегреческие боги, выявляется победительигры, занявший первое место и 2 другие команды занявшие второе и третье места.Каждая команда получает грамоту – благодарственную за принятие участие в игре –кругосветке. Грамоты вручает Зевс с богинями. 3 команды победительницы получаютграмоты с призовыми местами. Команда занявшая первое место также получаетпризовой кубок «Огонь олимпа» и сладкие призы получают 3 команды победивших.Все вручения происходят в торжественной обстановке на общей линейке.
Предполагаемыерезультаты:
1. Преодолениеребятами барьеров в общении
2. Увысоко тревожных детей снижается уровень ситуативной тревоги
3. Уагрессивно настроенных снижается уровень агрессии, благодаря этому происходитестественное сплочение коллектива.
4. Укреплениемежличностных связей, приобретение доверия со стороны одноклассников.
5. Улучшениефизического и морального состояния детей, процесс рекреации, отдых;
Приложение
Заявкана участие в игре кругосветке «Огонь Олимпа»
Откоманды
(наименованиекоманды, номер класса)
Руководителькоманды(ФИО)
(адрес,телефон)
(указатьназвание игры, в которой команда желает участвовать)
«» 200__г.№ ФИО(полностью) Год рождения Дом. адрес Виза врача(печать подпись)
/>
Врач:к соревнования допущено _______ человек
Подпись___________ расшифровка подписи _____________________
Рук.команды__________расшифровка подписи ____________________
Организатормероприятия__________ расшифровка подписи _________
Путеводныйлист команды!!!
1 станция:
вход в школу__________________
2 станция:
первыефутбольные ворота______________
3 станция:
школьный палисадник__________________
4 станция:
баскетбольнаяплощадка______________
5 станция:
второй выходс территории школы_____________
6 станция:
лестница за школой_______________________