Реферат по предмету "Политология"


Влияние современной музыки на подростков

--PAGE_BREAK--



     Рисунок1
Основная масса респондентов в свое свободное время прогуливается с друзьями (25%). Так же большое количество респондентов увлекаются компьютерными играми (24%), спортом и музыкой (19%). Это еще раз подтверждает о разносторонности развития современных подростков. Хоть и доля коллекционеров и любителей чтения гораздо меньше, чем остальные, но и в современном обществе есть место быть таким увлечениям.
Таблица 1.2.

Распределение ответов на вопрос: «Каковы Ваши увлечения?» (в зависимости от половых характеристик)



 

 Варианты ответа на вопрос

Ваш пол?

Итого



мужской

женский



коллекционер

2,30%

 

1,20%



музыка

20,90%

5,40%

13,80%



чтение книг

7,00%

10,80%

8,80%



компьютерные игры

39,50%

37,80%

38,80%



прогулки с друзьями

30,20%

45,90%

37,50%



итого:

100,00%

100,00%

100,00%

 


Увлечения подростков напрямую зависят от половых характеристик. Например: юноши больше увлечены компьютерными играми (39,5%), нежели девушки (37,8%). А девушки в основном предпочитают проводить свое свободное время  с друзьями (45,9%), чем заниматься прослушиванием музыкальных произведений.
Таблица 1.3.

Распределение ответов на вопрос: «Каковы Ваши увлечения?» (в зависимости от возрастных характеристик)



 Варианты ответа:

 

Ваш курс/класс

Итого



1 курс

10 класс

11 класс

2 курс

8 класс

9 класс



коллекционер

10,90%

 

 

 

 

 

5,00%



спорт

32,60%

33,30%

56,20%

 

50,00%

47,10%

39,00%



музыка

28,30%

33,30%

25,00%

 

50,00%

17,60%

27,00%



чтение книг

8,70%

33,30%

6,20%

 

 

11,80%

12,00%



компьютерные игры

15,20%

 

6,20%

100,00%

 

23,50%

14,00%



прогулки с друзьями

4,30%

 

6,20%

 

 

 

3,00%



Итого:

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

 
















 


Увлечения подростков также связаны и с их возрастными характеристиками. Как мы знаем, что подростковый период включает в себя детей от 14 до 18 лет. Эта разница в четыре года дает нам основание думать, что у подростков меняются стереотипы, а значит и меняются их увлечения. На втором курсе подростки максимально увлечены компьютерными играми и интернетом (100%), хотя на первом курсе подростки были увлечены спортом (32,6%) и музыкой(28,3%).
Таблица 2.1.

Распределение ответов на вопрос: «Любите ли Вы слушать музыку?»


Варианты ответа

Частота

%

да

59

59

в зависимости от настроения

30

30

нет

11

11

Итого:

100

100

 Рисунок2

Основная масса подростков (59%) любит слушать музыку. И ведь это действительно так. Наблюдая за подростками на улице, в транспорте, на занятиях — они везде ходят с музыкой. Кому-то музыка помогает настроиться на плодотворную работу, а кто-то просто расслабляется под любимую музыку.
Таблица 3.1.

Распределение ответов на вопрос: «Часто ли Вы слушаете музыку?»



Варианты ответов

Частота

% от ответивших

каждый день

59

59

2-3 раза в день

24

24

несколько раз в месяц

17

17

итого:

100

100



Большинство опрашиваемых любят слушать музыку. А раз это является их увлечением, то очевидно, что музыку подростки слушаю каждый день(59%).  Но в тоже время, большой процент составляет подростков, которые слушают музыку всего лишь несколько раз в месяц(17%).  Это объясняется тем, что для некоторых подростков музыка является неким психическим раздражителем, поэтому они стараются как можно меньше заниматься прослушиванием музыкальных инструментов, или вообще не заниматься этим.
Таблица 4.1.

Распределение ответов на вопрос: «Где Вы слушаете музыку?»

варианты ответа:

частота

% от ответивших

дома

55

55

на занятиях

25

25

в транспорте

18

18

итого:

100

100



Так же следует отметить, что подростки слушают музыку в основном дома(55%), так как дома человек пребывает в уравновешенном и спокойном состоянии. Факторы домашнего уюта и комфорта, да к тому же и с музыкой, помогают расслабиться подростку после трудного учебного дня.

Но в то же время пугает большой процент  слушателей музыки на занятиях(25%). Подростки отвлекаются от урока, у них рассеивается внимание, что мешает полноценному и плодотворному учебному процессу.
Таблица 5.1.

Распределение ответов на вопрос: «Какую музыку Вы предпочитаете слушать?»



варианты ответа

частота

%

разную

54

54

рок-музыка

18

18

поп-музка

14

14

R n B

8

8

классику

5

5

итого

100

100



Рисунок 3

Основная доля респондентов предпочитает слушать музыку разных жанров (54%). Это объясняется тем, что в России принадлежность подростков не столь сильно развита, как на Западе. Дети слушают разную музыку еще и потому, так как находятся в различных эмоциональных состояниях, и под свое настроение подбирают музыку разных направлений.
Таблица 6.1.

Распределение ответов на вопрос: «Любите ли Вы слушать классическую музыка?»



варианты ответа

частота

% от ответивших

в зависимости от настроения

59

59

нет

25

25

да

16

16

итого:

100

100



Классическую музыку часть современных подростков, по-видимому, не предпочитают слушать(25%), т.к. считают, что это скучные и непонятные мелодии, в которых нет смысла. Но 59% опрашиваемых слушают классическую музыку в зависимости от своего настроения. Ведь для того, чтобы почувствовать шедевры музыкального искусства нужно, нужно погружаться в само музыкальное произведение, а этот процесс посилен подросткам не в любом эмоциональном состоянии.
Таблица 7.1.

Распределение ответов на вопрос: «Являетесь ли Вы членом какой-нибудь субкультуры?»



Варианты ответа

частота

%

нет

76

76

да

24

24

итого

100

100
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Современные подростки любят и дорожат своей свободой, поэтому большинство не вступают в различные субкультуры(76%). И всего лишь 24% опрошенных подростков являются членами субкультурного объединения.
Таблица 8.1.

Распределение ответов на вопрос: «Как Вы считаете, важно ли иметь человеку в современном обществе дополнительное музыкальное образование?»

варианты ответа

частота

% с пропущенными

% не с пропущенными

не знаю

39

39

39,4

да

34

34

34,3

нет

26

26

26,3

итого:

99

99

100

Из таблицы видно, что большинство подростков (34%) считают получение дополнительного музыкального образования важно в современном обществе, т.к дополнительное образование раскрывает в подростке не только умения петь и играть на музыкальных инструментах, но и помогает развиваться личности в индивидуальном для каждого ракурсе. 39% опрошенных не знают точного ответа. Причиной этого может быть недостаток информации и функциях дополнительного музыкального образования.
Таблица 9.1.

Распределение ответов на вопрос: «Имеете ли Вы дополнительное музыкальное образование?»



 

частота

% от опрошенных

варианты ответа:

да

42

42

нет (переход к 13 вопросу)

37

37

да, но не закончено

12

12

еще учусь

8

8

в перспективе

1

1

итого:

100

100



Большинство опрошенных (42%) имеют дополнительное музыкальное образование, еще 12% не закончили его получение, и 8% еще учатся в учреждениях дополнительного музыкального образования.  Это творческие дети, с определенными музыкальными задатками, с желанием получить новые знания о музыке.
Таблица 9.2.

Распределение ответов на вопрос: «Имеете ли Вы дополнительное музыкальное образование?» (в зависимости от половых характеристик)


 

 Варианты ответа

Ваш пол?

Итого



мужской

женский



да

33,30%

52,20%

42,00%



да, но не закончено

13,00%

10,90%

12,00%



еще учусь

7,40%

8,70%

8,00%



в перспективе

 

2,20%

1,00%



нет(переход к 13 вопросу)

46,30%

26,10%

37,00%



Итого:

100,00%

100,00%

100,00%

 


 

Из полученной таблицы видно, что девушки(52,2%) более склонны к получению дополнительного музыкального образования, чем юноши (33,3%). Девушки имеют большие задатки к музыке, нежели молодые люди. Они более эмоциональны,  не стесняются выражать свои чувства, более мягче, чем юноши. Поэтому большинство девушек учится в учреждениях дополнительного музыкального образования.
Таблица 10.1.

Распределение ответов на вопрос: «С какой целью Вы получаете дополнительное музыкальное образование?»



Варианты ответа:

частота

% от опрошенных

% от ответивших

повысить собственную культуру

22

22

34,9

для общего развития

21

21

33,3

занять свободное время

11

11

17,5

заставляют родители

9

9

14,3

итого:

63

63

100



Большинство опрашиваемых, получившие или еще получающие  дополнительное музыкальное образование поступали в школу искусств для того, чтобы повысить собственную культуру (22%) и быть более развитыми (21%). Эти проценты дают возможность утверждать, что дети в подростковом возрасте и в детстве уже ориентированы на свое будущее.
Таблица 11.1.

Распределение ответов на вопрос: «В чем Вы видите преимущества дополнительного музыкального образования (выберете не более 3-х)?»

варианты ответа:

частота

% от опрошенных

% от ответивших

новый круг общения

23

17,80%

36,50%

расширение кругозора

20

15,50%

31,70%

повышение самооценки

19

14,70%

30,20%

эрудированность

18

14,00%

28,60%

знание музыкальной грамоты

17

13,20%

27,00%

раскрытие музыкальных талантов

17

13,20%

27,00%

возможность выступления на большой сцене

15

11,60%

23,80%

итого:

129

100,00%

204,00%


Рисунок 4
Так же необходимо отметить и полученные результаты о преимуществах дополнительного музыкального образования. Большинство подростков считают, что основными «плюсами» дополнительного музыкального образования являются новый круг общения (23%), расширение кругозора (20%) и повышение самооценки (19%). Это объясняется тем, что в подростковом возрасте ребенок акцентирует свое внимание не на авторитете родителей, а на авторитете своих друзей и знакомых, на получение новых знаний о различных культурных областях, а также на попытки  реализования  своих цели и планы.
Таблица 12.1.

Распределение ответов на вопрос: «В чем Вы видите недостатки дополнительного музыкального образования (выберете не более 3-х)?»

варианты ответа

частота

% от опрашиваемых

% от ответивших

совпадение времени основных занятий с дополн.

26

23,20%

41,30%

отнимает много времени

25

22,30%

39,70%

обучение не по собственному желанию, а по наставлению родителей

22

19,60%

34,90%

дополнительные материальные затраты

21

18,80%

33,30%

меньше времени на основное образование

14

12,50%

22,20%

состояние здоровья

4

3,60%

41,30%

Итого:

112

100,00%

177,8%

К основным недостаткам дополнительного музыкального образования подростки отнесли совпадение времени основных занятий с дополнительными (41,30%); отнимает много  времени (39,7%).  Это можно объяснить тем, что для подростков на первом месте остается основное образование, и не него они хотят тратить гораздо больше времени, чем на дополнительное
2 Блок " Анализ влияния современной музыки на подростков через традиции, соблюдаемые в семье "
Таблица 1.1.

Распределение ответов на вопрос: «Какое образование ваших родителей?»

варианты ответа

частота

% от опрошенных

высшее

44

44

среднее специальное

37

37

среднее

18

18

неполное среднее

1

1

итого:

100

100



Также нужно отметить уровень образования родителей подростков. Из таблицы видно, что у 44% подростков родители имеют высшее образование. Это означает, что такие родители более культурны, более эрудированны. Они стараются воспитывать ребенка как полноценную личность, прививать ему нужные для его жизни ценности.
Таблица 2.1.

Распределение ответов на вопрос: «Какой уровень материального обеспечения Вашей семьи?»



варианты ответа

частота

% от опрошенных

средний уровень

55

55

ниже среднего

26

26

высший уровень

17

17

низший уровень

2

2

итого:

100

100
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.