Реферат по предмету "Педагогика"


Обучение чтению как средство развития личности и формирования её базовой культуры

ГОУ СПО «ЕЙСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Выпускнаяквалификационная работа
(опытно — практическоготипа)
Обучение чтению каксредство развития личности и формирования её базовой культуры
студентки отделения иностранного
языка и дошкольного образования
Балкушкина Инесса Сергеевна
Научный руководитель:
Преподаватель английского языка
Корсакова Ольга Васильевна
Ейск
2010

Оглавление
Введение
Глава I. Чтение как одноиз средств формирования общеобразовательной культуры учащихся
1.1 Психологическиеособенности обучения чтению на иностранном языке
1.2 Многообразиеразличных видов чтения как эффективное средство развития личности
Глава II. Опытно-практическаяработа по обучению чтению
2.1 Приемы работы стекстами по обучению различным видам чтения
2.2 Фрагменты уроков, направленныена формирование навыков чтения
Заключение
Список литературы

Введение
Актуальность.Во все периоды социально-политического развития общества на первый планвыходили различные аргументы в защиту особого значения чтения, но неизменным иочевидным остаётся тот факт, что именно искусство чтения являетсясистемообразующей основой для формирования информационно-академических умений.Именно эти умения позволяют человеку эффективно ориентироваться в растущихинформационных потоках, а также выстраивать автономную образовательнуютраекторию с учётом своих индивидуальных потребностей и возросших возможностейсовременной системы непрерывного образования, с наличием множества моделей иформ традиционного очного и дистанционного обучения.
Процессчтения и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение вкоммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общенияобеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областяхжизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает,воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого исоциально-ценного человека.
По меренакопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре, так каквоспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается техдетей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти.
Висследовании Леднева В.С чтение рассматривается как одно из важнейших видовкоммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельностьнаправлена на извлечение информации из письменно — фиксированного текста.Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладенияиностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средствоминформационной и образовательной деятельности и средством самообразования [11,48]. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативнойдеятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания ивсестороннего развития школьников средствами иностранного языка.
В контекстеновых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранному языку и языковогообразования в целом чтение становится важным и неотъемлемым аспектом процессаобучения иностранным языкам.
Наблюденияпоказывают, что в практике преподавания иностранного языка в школе отсутствуетсистема обучения различным видам чтения, этим и определяется актуальностьвыбранной темы.
Объектомисследования является процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования– обучение чтению на уроках английского языка.
Цель — выявитьэффективность приёмов обучения чтению как средств развития личности.
Длядостижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотретьпсихологический аспект обучения чтению.
2.Проанализироватьразличные виды чтения, способствующие повышению уровня языковой культурыучащихся.
3. Разработатьфрагменты уроков по формированию навыков чтения.
Дляреализации поставленных задач использовался такой метод исследования как анализи обобщение данных научно-методической литературы по различным вопросампсихологии, педагогики и методики преподавания иностранного языка.
Методологическуюоснову выпускной квалификационной работы составили исследования Бим И. Л., Гез.Н. И., Зимней И. А., Иличкиной Е. В., Коряковцевой Н. Ф., Никитенко З. Н. попроблемам формирования навыков чтения.
Теоретическаязначимость данной работы состоит в обобщении и систематизации взглядов ученыхна данную проблему.
Практическаязначимость исселодования состоит в том, что предложенные материалы могут бытьиспользованы при организации уроков, семинаров-практикумов и консультаций.
Структурадипломной работы определяется логикой исследования и поставленными задачами.Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы, которыйнасчитывает 24 источника.
Первая главараскрывает психологические особенности обучения чтению, представляет различныевиды чтения, которые способствуют формированию общеообразовательной культурыучащихся.
Вторая главасодержит приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения, фрагментыуроков английского языка, направленные на формирование навыков чтения.

Глава I.Чтение как одно из средств формирования общеобразовательной культуры учащихся
1.1 Психологическиеособенности обучения чтению на иностранном языке
Процесс чтения, предполагающий сложныемыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его –извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественнойдеятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта,накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект,обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.
Процессчтения базируется на технической стороне, то есть на навыках, которыепредставляют собой автоматизированные зрительно-речемоторно-слуховые связиязыковых явлений с их значением, на основе которых происходит узнавание ипонимание письменных знаков и письменного текста в целом и, следовательно,реализация коммуникативного умения чтения [5,48].
При чтениичеловек не только видит текст, но и проговаривает его про себя и одновременнокак бы слышит себя со стороны. Именно благодаря механизму внутреннегопроговаривания и происходит сличение графического и слухомоторного образов.Наиболее ярко действие этого механизма наблюдается у начинающих читателей(шепотное чтение). Постепенно, с накоплением опыта, внутреннее проговариваниеприобретает более свернутый характер и, наконец, полностью исчезает [1,33].
Важнымпсихологическим компонентом процесса чтения является механизм вероятностногопрогнозирования, который проявляется на смысловом и вербальном уровнях.Смысловое прогнозирование – это умение предугадать содержание текста и сделатьправильное предположение о дальнейшем развитии событий по заголовку, первомупредложению и другим сигналам текста. Вербальное прогнозирование – умение поначальным буквам угадать слово, по первым словам угадывать синтаксическоепостроение предложения, по первому предложению – дальнейшее построение абзаца [7,10].
Развитиюпрогностических умений способствуют выдвижение гипотез и система ожиданийчитающего, приводящая в действие непрерывное построение структуры знаний вголове читающего, активизирующая его фоновые знания, языковой опыт. Процессподготовки сознания к восприятию информации побуждает читающего вспоминать,догадываться, предполагать, то есть включать способности своей долговременнойпамяти и своего личного и социального опыта [1,42].
По своейпсихологической природе ошибки чтения могут быть подразделены на несколькогрупп:
1) ошибки«дисгармонии между сенсорными и моторными процессами»;
2) ошибкивосприятия;
3) ошибкимышления.
К ошибкам«дисгармонии между сенсорными и моторными процессами» относятся ошибкинечеткости речедвигательных процессов и ошибки сенсорной неадекватности. Ошибкинечеткости речедвигательных процессов—это скрадывание чтецом отдельных звуков,вызванное стремлением быстрее произнести то или иное слово. Наблюдениясвидетельствуют, что это одна из очень часто встречающихся ошибок при чтениивслух [2,15].
Ко второйгруппе относятся ошибки в различении отдельных букв и в схватывании слова вцелом по его опознавательным признакам. Это ошибки восприятия. Они, как можнозаключить из наблюдений, наиболее часты на начальном этапе обучения чтению. Уболее продвинутых чтецов они встречаются в отношении малочастотных илинезнакомых слов. Так, очень часто учащиеся путают буквы b и d, d иg, русское н и латинское n, русское Н и латинское H,русское ч и латинское г.
К третьейгруппе относятся ошибки мышления. Это ошибки, которые возникают при восприятиипоследующего текста в соответствии с ранее прочитанным. Они могут бытьохарактеризованы как ошибки установки (ложное прогнозирование). Иногда онимогут быть результатом определенных, имеющихся у чтеца знаний, которые полученыим в предшествовавшем опыте и «ожили» под влиянием читаемого текста [5,45].
Такимобразом, процесс чтения базируется на навыках, которые представляют собойавтоматизированные зрительно – речемоторно – слуховые связи языковых явлений сих значением. Важным психологическим компонентом процесса чтения являетсямеханизм вероятностного прогнозирования, который проявляется на смысловом ивербальном уровнях.
Выделяетсянесколько видов ошибок чтения: ошибки нечеткости речедвигательных процессов исенсорной неадекватности, ошибки восприятия, ошибки мышления.
1.2 Многообразиеразличных видов чтения как эффективное средство развития личности
По степенипроникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативныхпотребностей выделяют следующие виды чтения: изучающее, просмотровое,поисковое, ознакомительное [23,28].
Просмотровоечтениепредполагает получение общего представления о читаемом материале. Его цельюявляется получение самого общего представления о теме и круге вопросов,рассматриваемых в тексте. Такое чтение имеет место при первичном ознакомлении ссодержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующаячитателя информация, и на этой основе принять решение – читать ее или нет. Онотакже может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщенияили реферата. Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать рядтематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра, сцелью развития личности учащихся. Скорость просмотрового чтения не должна бытьниже 500 слов в минуту, а учебные задания должны быть направлены наформирование навыков и умений ориентироваться в логико-смысловой структуре текста,умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии сконкретным коммуникативным заданием [21,15].
Ознакомительноечтение (reading for the main idea) представляет собой познающее чтение, при которомпредметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга,статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение“для себя”, без предварительной специальной установки на последующееиспользование или воспроизведение полученной информации. Основнаякоммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобыв результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в немосновную информацию, т.е. выяснить, какие вопросы и каким образом решаются втексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Задача преподавателясостоит в том, чтобы подобрать текстовой материал, который будет способствоватьповышению базовой культуры учащихся [15,23].
Темпознакомительного чтения не должен быть ниже 180 слов в минуту. Для практики вэтом виде чтения используются сравнительно длинные тексты, легкие в языковомотношении, содержащие не менее 25 – 30% избыточной, второстепенной информации.
Изучающеечтение (detail reading) предусматривает максимально полное и точное понимание всейсодержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Объектом“изучения” при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте. Егозадачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельнопреодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Данный вид чтенияявляется наиболее эффективным средством развития личности учащихся, так какпредполагает наиболее глубокое осмысление текста и самостоятельную работу надним [22,31].
Темпизучающего чтения составляет 50 – 60 слов в минуту. Для этого вида чтенияподбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость ипредставляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как всодержательном, так и в языковом отношении.
Поисковоечтение (readingfor specific information) ориентировано на чтение газет и литературы. Егоцель – быстрое нахождение в тексте вполне определенных данных. В учебныхусловиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск тойили иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя.Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видовчтения [18,10].
Овладениетехнологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых,текстовых и послетекстовых упражнений.
Напредтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковыхтрудностей, ознакомление с темой и социокультурными понятиями и реалиями,упоминаемыми в тексте. Немаловажное условие успешного проведения дальнейшейработы с текстом — создание доброжелательной атмосферы в классе, поэтомуучитель на предтекстовом этапе должен заинтересовать учащихся, вовлечь их вработу, тем самым, создавая положительную мотивацию. На данном этапе учительможет использовать следующие приемы работы: «мозговой штурм», предсказывание/ предугадывание,ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихсязнаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы и т.д.
Текстовойэтапвключают в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во времячтения. Именно на этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, ипоэтому он самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий,например: заполнение таблицы, составление плана текста, выбор заголовка ктексту, заполнение пропусков, верные/неверные утверждения, соотнесение картинокс предложениями из текста, логическая перегруппировка предложений, делениетекста на параграфы и т.д. Данные задания позволяют провести проверку пониманияпрочитанного [12,108].
Цельпослетекстовогоэтапа — интеграция чтения с коммуникативными умениями, аименно говорением и письмом, т.е. учащиеся, применяют полученные в ходе чтениязнания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организоватьдискуссию, ролевую игру, презентацию, провести опрос мнений, написать письмо,сочинение, резюме, эссе, стихотворение. Таким образом, перед учителем предстаётбольшой набор методов и приёмов работы по обучению чтению, при выборе которыхследует руководствоваться целью занятия, типом выбранного для чтения текста, атакже этапом работы с ним [18,16].
Из вышеизложенного следует, что суть процесса чтения состоит в декодировании графическихсимволов и переводе их в мыслительные образы. В соответствии с этим процессчтения складывается из двух основных этапов: этапа зрительного восприятия и этапаосмысления прочитанного. Овладение технологией чтения осуществляется врезультате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений. Использованиевсех трёх этапов позволяет детям в должной мере овладеть навыками эффективногочтения на иностранном языке, а также способствует формированию основных базовыхтехнологий работы с текстом, с дальнейшим формированием и развитием личности.

Глава II. Опытно-практическаяработа по обучению чтению
2.1 Приемыработы с текстами по обучению различным видам чтения
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕЧТЕНИЕ
Предтекстовыйэтап
· прочитайтеопорные слова и словосочетания текста и назовите его тему;
· выпишитеключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста;
· составьтецепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны посмыслу;
· назовитепредложение, которое служит для связи смысловых частей текста;
· прочтитеабзац и постарайтесь понять его без словаря;
· разделитетекст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть изаключительную (концовку);
· попробуйтеопределить тему текста по иллюстрации (чертежу);
· скажите,о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь вданном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашемупредложению[12,120].
Текстовыйэтап
· прочтитепервый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основнуюинформацию;
· назовитеосновные проблемы, затронутые в тексте;
· найдитеглавные факты текста;
· расположитеследующие предложения текста в логической последовательности;
· составьтесписок вопросов к тексту;
· подготовьтеплан пересказа текста;
· подтвердитедостоверность суждений о …;
· пояснитеглавную мысль текста своими словами[12,121].
Послетекстовыйэтап
· прочтитетекст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями;
· ответьтена вопросы по тексту;
· перескажитетекст на родном языке;
· выразитесвое отношение к прочитанному;
· скажите,при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся втексте[12,128].
ПОИСКОВОЕЧТЕНИЕ
Предтекстовыйэтап
· установите,есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;
· найдитев конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней;
Текстовыйэтап
· просмотритетекст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес ипочему;
· скажите,какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;
· отметьтев тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы;
Послетекстовыйэтап
· зачитайтеиз текста факты, которые относятся к теме…;
· подчеркнитев тексте определение (вывод, термин).
· Приобнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута[12,131].
ИЗУЧАЮЩЕЕЧТЕНИЕ
Предтекстовыйэтап
· Выполнитечастичный перевод предложений на родной язык.
· Найдитесуществительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
· Назовитеслово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда;
· Найдитев тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).
· Выберитепредложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объяснитепо каким признакам вы установили грамматическую форму.
· Назовитеисходную форму данных слов [12,135].
Текстовыйэтап
· прочтитетекст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;
· прочтитетекст и расположите пункты плана согласно логике повествования;
· прочтитевслух все глаголы, передающие динамику повествования;
· выберитеиз данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…;
· прочтитетекст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
Послетекстовыйэтап
· используяматериал текста, ответьте на вопросы;
· расположитепредложения в той последовательности, в которой они даны в тексте;
· используяфакты из текста, расскажите о …;
· перескажитетекст, используя план и выписанные словосочетания;
· охарактеризуйтеперсонажей (время действия) своими словами;
· выразитесвое отношение к прочитанному;
· прочтитепро себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;
· составьтеаннотацию к тексту [12,142].
ПРОСМОТРОВОЕЧТЕНИЕ
Предтекстовыйэтап
· Прочтитезаглавие и скажите, о чём пойдёт речь в тексте.
· Покакому слову в заглавии Вы определили, что это информация о …?
· Прочтитезаглавия текстов и предположите, о каких фактах может идти в них речь.
Текстовыйэтап
· Определите,какая проблема обсуждается в тексте.
· Распределитезаглавия по указанным темам.
· Назовитевопросы, которые рассматриваются в статьях данного номера газеты [12,153].
Послетекстовыйэтап
· Какиевопросы рассматриваются в тексте?
· Подтвердитеточку зрения, изложенную в тексте, приведя собственный пример.
· Где икак Вы можете использовать информацию из текста?
2.2 Фрагментыуроков по обучению различным видам чтения
Ознакомительноечтение
Фрагментурока №1.
.Учебник БиболетоваМ.З. «Enjoy English», 5 класс.
Тема: « GreatBritain»
Цель:формирование навыков ознакомительного чтения.
Pre – readingactivities.
· Readthe text and find out the words which mean…
· Tryto understand the underlined words. Check in the dictionary.
The UnitedKingdom of Great Britain and Northern Ireland (or the UK) is made up ofEnglish, Scotland, Wales and Northern Ireland. The North Sea, the Strait ofDover and the English Channel separate Great Britain from the continent.It is washed on the west coast by the Atlantic Ocean and by the Irish Sea. Themountains in Great Britain are not very high. The main rivers are the Thames,the Mersey, the Severn and others, but none of them are very long.
Britain is ahighly develop industrial country. One of the leading industries inGreat Britain is the textile industry.
There aremany big industrial cities in Britain, such as Birmingham and Sheffield(with big iron and steel works), Manchester, Liverpool and others. London, thecapital city of the UK, is one of the biggest commercial centers andports of the world. The official language of the country is English, butnow it becomes multinational state.
Reading activities:
· Findthe main facts in the text.
· Putthe sentences into order.
1.The mainrivers are the Thames, the Mersey, the Severn and others, but none of them arevery long. 2. One of the leading industries in Great Britain is the textileindustry. 3. The North Sea, the Strait of Dover and the English Channelseparate Great Britain from the continent. 4. The official language of thecountry is English, but now it becomes multinational state. 5. It is washed onthe west coast by the Atlantic Ocean and by the Irish Sea. The mountains in GreatBritain are not very high.
Post –reading activities:
· Answerthe questions.
· DoesGreat Britain a continent or an island?
· 2.There are a lot of very long rivers in Great Britain, aren't there?
· 3. IsBritain a highly developed industrial country?
· Retellthe text.
Фрагмент урока№ 2.
УчебникКузовлев В.П. «English – 6», 6 класс.
Тема: « Whatdo you know about Ireland? »
Цель:формирование навыков ознакомительного чтения.
Pre – readingactivities:
· выпишитеключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста.
Ireland is anisland to the west of Europe. It is a little smaller than Portugal and a littlebigger than Sri Lanka. It is- washed by the Atlantic Ocean in the east, and theIrish sea in the west.
The island isdivided in two parts. The larger part, the Republic of Ireland, is in thesouth, with the population about 3.5 million people. Its capital is Dublin. Thesmaller part, Northern Ireland, belongs to the United Kingdom, and its big cityis Belfast. There are about 1.6 million people in the North Ireland.
Ireland is asmall country, but a lot of people in the world know about it.
Ireland hasnever been a very rich country. It is not rich in money, but it is very rich inother things — in music, in poetry, in song.
Ireland is abeautiful country, with fine lakes, tall mountains and attractive beaches. Ithas several rivers. One, the Liffey, flows into the sea on the east coast. Theother, the Shannon, flows into the sea on the west coast. It is a very greencountry. Because it is so green, people call it the «Emerald Isle».
Reading activities:
· Makea plan of retelling the text.
Post –reading activities:
· Answerthe questions.
l.What is thegeographical position of the Republic of Ireland?
2.What arethe two parts of the is Isle"?  
3.What arethe biggest rivers in the Republic of Ireland?
4. What isthe capital of the republiс?
5. Why do thepeople call Ireland “the Emerald isle”?
6. What isthe population of Ireland?
7. What isIreland rich in?
· Findthe English equivalents in the text.
На запад отЕвропы; меньше, чем Португалия, но больше, чем Шри-Ланка; богата музыкой,поэзией, песнями; впадать в море; прекрасные озера; Изумрудный остров.
Фрагментурока №3.
Учебник КузовлевВ.П. «English -9», 9 класс.
Тема «Whatwill you be?»
Цель:формирование навыков ознакомительного чтения.
Pre – readingactivities.
· Tryto understand the underlined words. Check in the dictionary.
Scientistshave developed a device able to measure the weight of a single cell, and theyintend to weigh a virus next. Made at Cornell University, it is a smallcantilever whose vibration depends upon tiny masses placed on it. The massof a single cell of the E coli bacterium, they say in the Journal ofApplied Physics, is 665 femtograms. A femtogram is one thousand of pictogramwhich is one thousandth of a monograms, which is a billionth of a gram.
Readingactivities
· Пояснитеглавную мысль текста своими словами.
Post –reading activities.
· Readthe text, answer the following questions:
1) Whatdevice have the scientists developed? What is it called?
2) How doesthe device work?
3) What unitsdo the scientists use for the measurement of very small things?
4) What dothey intend to detect?
5) What newmeasurement unit did the scientists have to invent to describe the world of thevery small?
6) Wherecould the new device be used?
Фрагментурока № 4.
УчебникКузовлев В.П. «English -9», 9 класс.
Тема: «WilliamShakespeare»
Цель:формирование навыков ознакомительного чтения.
Pre – readingactivities:
· разделитетекст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть изаключительную (концовку);
WilliamShakespeare
(1564-1616)
WilliamShakespeare was one of the greatest and famous writers. He was born in 1564 inStratford-on-Avon. It was a small English town. His father wanted his son to bean educated person and William was sent to the local grammar school. When theboy studied at school he had no free time. When he had a rest William liked togo to the forest and to the River Avon.
At that timeactors and actresses visited Stratford-on-Avon. William liked to watch them. Hewas fond of their profession and he decided to become an actor.
He went toLondon. There he became an actor. He began to write plays too. Shakespeare wasboth an actor and a playwright. In his works Shakespeare described importantand dramatic events of life. His plays were staged in many theatres, translatedinto many languages and they made Shakespeare a very popular man.
The mostfamous plays of the writer are «Othello», «King Lear»,«Hamlet», «Romeo and Juliet».
He producedthirty seven plays. He was connected with the best theatres of England duringtwenty five years.
WilliamShakespeare wrote a lot of poetry. His poems have been published in manylanguages. They are well known among people. We don't know a lot of facts ofShakespeare's life. We can only guess what kind of man he was, that's why thereare many legends about his life.
WilliamShakespeare died in 1616. But his plays are popular now and millions of peopleadmire them.
Readingactivities:
· прочтитепервый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основнуюинформацию.
· найдитеглавные факты текста.
Post –reading activities:
· Answerthe questions.
l. Was Shakespeareone of the greatest and famous writers?
2. Where washe born?
3. Where didWilliam study?
4. What didhe like to do, when he was a little boy?
5. What was WilliamShakespeare?
6. What playsby William Shakespeare do you know?
7. Why arehis plays known among people?
8. How manyplays did he produce?
9. Are thereany interesting facts about the poet's life?
10. Have you readanything by William Shakespeare?
· Выразитесвое отношение к прочитанному.
Изучающеечтение
Фрагментурока № 5.
УчебникКузовлев В.П. «English -6», 6 класс.
Тема:«British Lunch»
Цель:формирование навыков изучающего чтения.
Pre – readingactivities.
· Прочитайтетекст, обращая внимание на ударение в словах и интонацию.
The secondmeal of the day is lunch. People usually have it at work. As a rule, lunch is alight meal. Dinner is the biggest meal of the day. Some people have dinner inoffice, others have it at home when then come from work. On week days it isdifficult to gather the whole family for dinner, because people finish work atdifferent times. But on Sunday dinner usually begins with an appetizer: alittle salad, a piece offish, tomatoes or cucumbers. The main course of thedinner is soup. For the second English have roast meat with fried potatoes orsometimes macaroni or spaghetti. For the dessert they drink a glass of mineralwater or juice. Supper is the last meal of the day. Supper must be a lightmeal. It is a long-standing tradition.
to gather — собирать
an appetizer[ ] — что-л., возбуждающее аппетит
spaghetti [ ]- спагетти
long-standing- давнишний
Readingactivities:
· выберитеиз перечисленных ниже вариантов заглавия к тексту тот, который лучше всегосоответствует его содержанию:
Macaroni
British lunch
Meal
Sunday dinner
· придумайтезаглавие к каждому из абзацев текста.
Post-readingactivities:
· определите,правильны или нет следующие высказывания, поставьте соответственно + или -:
в воскресеньелюди редко ужинают вместе.
на десерт онипьют стакан минеральной воды или сока.
Обед — этосамая легкая еда дня.
Второй приемпищи — это ланч.
Это давноустоявшаяся традиция.
Фрагментурока № 6.
Учебник БиболетоваМ.З. «Enjoy English», 8 класс.
Тема: «FamousBritish people»
Цель: формированиенавыков изучающего чтения.
Pre – readingactivities.
· Readthe text and find out the words which mean…
a) poorestsuburbs;
b) blackingfactory;
c) lawyer'soffice;
d) bestnewspaper reporters;
e) readingpublic;
 «CharlesDickens»
(1812-1870)
CharlesDickens was a famous English writer. He was born on the 7th of February, 1812.He was born in a poor family.
When Charleswas a small boy his family settled at one of the poorest suburbs of London.When Charles Dickens was ten years old his father was put in prison, because hehad debts, the boy had to work. He began to work in a blacking factory. Laterhe described this period of his life in his novel «DavidCopperfield». When Charles was 12 years old he began to go to schoolagain. At the age of 15 Charles Dickens began to work in a London lawyer'soffice. He did not like this work.
When he was25 years old he became one of the famous and best newspaper reporters inLondon. He liked his work. He knew the life of London and he wrote about it inhis articles. «The Pickwick Papers» was his first great work. Hepublished them in April, 1836. «Oliver Twist» was published 2 yearslater. This novel was a great success among the reading public.
CharlesDickens travelled a lot. He visited America in 1842. He wrote «AmericanNotes» after visiting that country. In the last years of his life Dickensbegan to meet with the readers and gave public reading from his own works.These meetings were very successful. He could not finish his last novel «EdwinDrood», He died suddenly. It was in the summer in 1870.
Words
poor — бедный  
lawyer —юрист, адвокат     
blacking —вакса
debt — долг
Readingactivities:
· Readthe text and divide it into parts. Give each a title.
· Findthe key words in the sentences.
Post –reading activities:
· Putthe sentences into order.
 1. WhenCharles was 12 years old he began to go to school again.
 2. WhenCharles was a small boy his family settled at one of the poorest suburbs ofLondon.
 3. Hecould not finish his last novel «Edwin Drood».
 4. Whenhe was 25 years old he became one of the famous and best newspaper reporters inLondon.
 5. Atthe age of 15 Charles Dickens began to work in a London lawyer's office.
 6. Itwas in the summer in 1870.
 7. Laterhe described this period of his life in his novel «DavidCopperfield».
Фрагментурока № 7.
УчебникБиболетова М.З. «Enjoy English», 7 класс.
Тема: «Do youlike to go to the theatre?»
Цель:формирование навыков изучающего чтения.
Pre – readingactivities.
· Найдитесуществительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
Theatre is a place where you can see a play staged. It is also oneof entertainments.
A theatre consists of two parts: the stage and the hall. They areseparated by a curtain and the orchestra. Actors and actresses perform on thestage and public occupies the hall, the pit, the dress-circles, the boxes andthe gallery. If we made up our mind to go to the theatre we should go to thebox-office to buy tickets. Seats can be reserved beforehand. The lastperformance I saw was the «Nut Cracker» by
Tchaikovsky. How great it was! The main parts were performed byVadim Pisarev and Inna Dorofeeva. Everyone knows that they are very talenteddancers. But I also was impressed by a very young ballet-dancer who wasperforming the part of
Masha girl. I think she deserves respect of the audience becauseshe did her best and looked great for her young age. I had a great time thatnight. But we are to admit that theatre is not popular now as it used to be.There are many people who prefer to seat comfortably before the TV and enjoythemselves without leaving
their homes.
Readingactivities:
· прочтитетекст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
Post –reading activities:
· используяматериал текста, ответьте на вопросы;
1) What arethe parts of a theatre ?
2) Where canpeople buy their tickets?
3) Where wasthe «Nut Cracker» performed?
4) Aretheatres as popular now as they used to be?
5) Why don'tpeople go to the theatre often?
Фрагментурока №8.
УчебникКузовлев В.П. «English -8», 8 класс.
Тема «Famouspeople»
Цель:формирование навыков изучающего чтения.
Pre – readingactivities.
• Readthe title of the text, tell what is this text about.
AlexanderBell
AlexanderBell was born on March, 3 1847 in Edinburgh. His genius was inherited from hisfather, who was a famous teacher of elocution, and an expert on phonetics. Evenas a boy his mind was inventive but in 1870 Bell's health began to fail andthere were fears of consumption. So with his father he left his native countryand went to Canada. Two years later he was in Boston, where he set up a schoolfor training teachers of the deaf and he also gave instructions in themechanics of speech. Here he started experimenting on a machine which he believedwould make the deaf «hear». He had been doing this for some time whenhe accidentally came across the clue for the correct principles of telephony.
Readingactivities
• Makeup questions to the text.
Post –reading activities.
• Tellteacher your own opinion about Alexander Bell’s work.
Поисковоечтение
Фрагментурока № 9.
УчебникКузовлев В.П. «English -9», 9 класс.
Тема «FamousBritish people»
Цель: формированиенавыков поискового чтения.
Pre – readingactivities.
• установите,есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи.
Robert Burns,a well known and popular Scottish poet, was born in 1759.
Burns wasborn in a poor family of a farmer. There were seven children in it. Robert wasthe eldest. His father, William Burns, was a farmer and Robert had to help hisfather. His father loved and understood people and Robert learned from hisfather to love people. His mother had a very good voice and she often sangsongs. She knew many folk-tales and told them to her children. At the age ofsix Robert Burns went to school, because his father wanted him to be aneducated boy. Robert Burns read a lot. He was fond of reading. His favoritewriter was Shakespeare. At the age of 15 he began to write poems. He wroteabout people, about everyday things. The heroes of his poems were the heroes ofhis mother's stories.
In 1777 theBurns moved to another town. Robert wrote poetry and organized a society ofyoung people, where all kinds of moral, social and political problems werediscussed.
In 1784 hisfather died and Robert had to work on a small farm, but his farm brought himdisappointment and misery. In 1791 he had to sell the farm. He became anofficer.
He died inpoverty at the age of thirty-seven in 1796. His poems are known and loved bypeople all over the world because Robert Burns glorified a human being.
Readingactivities
• Заполнитаблицу
For example:Robert Burns was born in 1759.1759 1777 1784 1791 1796
Post –reading activities.
• Fillin the words
— RobertBurns, a well known and popular Scottish poet, was … in 1759
— His fatherloved and … people and Robert learned from his father to love people.
— In 1784 hisfather … and Robert had to … on a small farm
— In 1777 theBurns moved to another ….
— He … inpoverty at the age of thirty-seven in 1796.
Фрагментурока № 10.
УчебникКузовлев В.П. «English -8», 8 класс.
Тема: «Olympicgames»
Цель:формирование навыков поискового чтения.
Pre – readingactivities:
· найдитев тексте перечень вопросов, освещаемых в нем.
/>Olympic Games
The world'sgreatest international sports games are known as the Olympic Games.
The Olympicidea means friendship, fraternity and cooperation among the people of theworld. The Olympic Movement proves that real peace can be achieved throughsport. The Olympic emblem is five interlinked rings: blue, yellow, black, greenand red. Any national flag contains at least one of these colours.
The originalOlympic Games began in ancient Greece in 776 B.C. These games were part of afestival held every fourth year in honor of God Zeus at the place calledOlympia. It was a great athletic festival, including competitions in
wrestling,foot racing and chariot racing, rowing and others. The games were for men only.Greek women were forbidden not only to participate but also to watch theOlympics. The first modern Olympic Games were held in Athens in
1896. Thenthey were resumed in London after the Second World War. Since then the Olympicsare held every fourth year in different countries. The ancient Greeks had nowinter sports. Only in 1924 the first Winter Olympic Games were held in France,Now they are being held regularly.
Readingactivities:
· отметьтев тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.
Questions:
1. What arethe world's greatest sports games?
2. What doesthe Olympic idea mean?
3. What isthe Olympic emblem?
4. Why havethese colours been chosen?
5. When andwhere did the original Olympic Games begin?
6. Did womenparticipate in the games?
7. When werethe first modern Olympic Games held? Where?
8. Are theOlympics held in the same place?
9. When didthe Winter Olympic Games start being held?
Post –reading activities:
· Findthe English equivalents in the text.
Мир, братство,содержать, древний, до нашей эры, Зевс, участвовать, возобновлять.
Фрагментурока № 11.
УчебникБиболетова М.З. «Enjoy English», 8 класс.
Тема: «The British Media»
Цель:формирование навыков поискового чтения.
Pre – readingactivities:
· установите,есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи.
TheBritish Media
The BritishMedia consists of the press and radio and TV broadcasting.
Now a coupleof words about papers. First of all there is no subscription. You may buy anyon sale. There are two main types of newspapers: the «popular» papersand the «quality» papers. The popular papers are less in size, withmany pictures, big
headlines andshort articles. They are easy to read. They are such papers as «DailyExpress», «Daily mail», «Daily Mirror», «DailyStar», «The Sun» and others. The «quality» papers arefor more serious readership. These papers are bigger in size, with largerarticles and more detailed information. The «quality» papers are —«The Times», «Daily Telegraph», «The Guardian»,«Financial Times», «The
Independent».In addition to daily papers we have just mentioned above
there areSunday papers. They have a higher circulation than the dailies. Sunday papersin Great Britain are such «quality» papers as «Observer»,«Sunday Times», «Sunday Telegraph» and such«popular» papers as: «News of the
World»,«Sunday Express», «Sunday Mirror», «Mail onSunday». As far as broadcasting and telecasting are concerned there aretwo radio and TV stations. The first one — well-known BBC — BritishBroadcasting Corporation, and the second — IBA — Independent Broadcasting Authorities.The newspapers in Britain are proud of the fact that they are different fromeach other — each tries to have a definite profile.
Readingactivities:
· просмотритетекст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес ипочему;
Post –reading activities:
· прочитайтеиз текста факты, которые относятся к теме.
Фрагментурока № 12.
УчебникКузовлев В.П. «English -7», 7 класс.
Тема: «Whatdo you know about the USA?»
Цель:формирование навыков поискового чтения.
Pre – readingactivities:
· разделитетекст на абзацы.
After 350years of development the United States of America still holds the leadingposition in the western world. The USA is the most powerful and highlydeveloped country of the world. The United States of America lies in thecentral part of North American continent. Its western coast is washed by thePacific Ocean. Its eastern coast is washed by the Atlantic Ocean and the Gulfof Mexico. The USA consists of three separate parts. They are the Hawaiian Islands,Alaska and the rest major part of the USA. There are fifty states and districtof Columbia. The states differ very much in size, population and economicaldevelopment. The population of the United States is about 250 million people.What makes the USA the leader of the western world is its economical, politicaland military dominance over other countries. The United States is a federalrepublic. The Government is divided into three branches: legislative (the USCongress), executive (the President and his Administration) and judicial (theUS Supreme Court). There are two main political parties in the USA: theDemocratic and the Republican. The flag of the USA is called «Stars andStripes». The 50 stars — white on a blue field — represent the 50 states,18 stripes represent 13 original English colonies, which in 1776 becameindependent of England. The capital of the United States is Washington. It wasnamed in honor of the first president whose name was George Washington. Thebiggest cities of the USA are New York, San Francisco, IMS Angeles, Chicago andother.
Readingactivities:
· отметьтев тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.
1. Where isthe US situated?
2. What arethe major political parties?
3. Who is theUS president now?
4. How manyStates are there in the country?
5. What isthe US population?
6. What isthe political structure in the country?
7. What isthe capital of the USA?
8. What isthe name of the American flag?
Post –reading activities:
· Findthe English equivalents in the text.
Развитие, держать,ведущий, могущественный, мощный, побережье, состоять, омываться, отдельный, преобладание,ветвь, отрасль, разделять, законодательный, исполнительный, судебный, представлять.
Просмотровоечтение
Фрагмент урока№ 13.
УчебникКузовлев В.П. «English -6», 6 класс
Тема: «ChristmasDay»
Цель: формированиенавыков просмотрового чтения.
Pre – readingactivities.
1) Read thetitle of the text and answer the question «What is this text about?»
«ChristmasDay»
ChristmasDay, December 25th, is probably the most exciting day of the year for mostEnglish children. They know that they will get presents, just as they do ontheir birthdays, but on Christmas Day most of them will also see what theirbrothers and sisters have received. They also have the pleasure of givingpresents, which is often as satisfying as receiving them.
Traditionally,English children hang a stocking at the end of the bed on Christmas Eve. In themorning they check, whether the stocking has been filled with small toys, fruitand sweets. Larger toys will be nearby.
The morningwill be spent playing with the new toys, then comes lunch, often with theturkey or goose as the main dish. Afterwards there is Christmas pudding to beeaten. Usually a coin or two will have been hidden inside it, and part of thefun is to see who finds it.
Readingactivities
2) Choose theregular and irregular verbs.
Post –reading activities.
3) Where and howcan you use this information?
Фрагментурока № 14.
Учебник КузовлевВ.П. «English -7», 7 класс.
Тема: «Educationin Britain»
Цель: формированиенавыков просмотрового чтения.
Pre – readingactivities.
· Прочтитезаглавие и скажите, о чём пойдёт речь в тексте.
Education inBritain
In Englandand Wales compulsory school begins at the age of five, but before that agechildren can go to a nursery school, also called play school. School iscompulsory till the children are 16 years old. In Primary School and FirstSchool children learn to read and write and the basis of arithmetic. In thehigher classes of
PrimarySchool (or in Middle School) children learn geography, history, religion and,in some schools, a foreign language. Then children go to the Secondary School.When students are 16 years old they may take an exam in various subjects inorder to have a qualification. These qualifications can be either G.C.S.E.(General Certificate of Secondary Education) or «O level» (Ordinarylevel). After
that studentscan either leave school and start working or continue their studies in the sameschool as before. If they continue, when they are 18, they have to take furtherexaminations which are necessary for getting into university or college.
Some parentschoose private schools for their children. They are very expensive butconsidered to provide a better education and good job opportunities. In Englandthere are 47 universities, including the Open University which teaches via TVand radio, about 400 colleges and institutes of higher education. The oldestuniversities in England are Oxford and Cambridge. Generally, universities awardtwo kinds of degrees: the Bachelor's degree and the Master's degree.
Readingactivities:
· Определите,какая проблема обсуждается в тексте.
Post –reading activities.
· Answerthe questions.
1. When doescompulsory school begin?
2. How longdoes a child stay in compulsory school?
3. Whatsubjects do children learn in Primary School?
4. What kindof exam do students have to take when they are 16?
5. Dostudents have to leave school at the age of 16 or to continue their studies?
6. How doprivate schools differ from the regular ones?
7. How manyuniversities are there in England?
8. What isthe Open University?
9. What kindsof degrees do universities award?
Фрагмент урока№ 15.
УчебникКузовлев В.П. «English -8», 8 класс.
Тема: «Placesof Interest in Great Britain»
Цель: формированиенавыков просмотрового чтения.
Pre – readingactivities.
· Whatdo you know about The Tower of London?
The Tower ofLondon is one of the most imposing and popular of London's historical sites. Itcomprises not one, but 20 towers. The oldest of which, the White Tower, datesback to the llth century and the time of William the Conqueror. Nowadays a lotof tourists visit the Tower of London, because of the Tower's evil reputationas a prison. The Tower is famous as home of the Crown Jewels. Today they can beviewed in their new jewel house. They include the Crown of Queen
Elizabeth theQueen Mother which contains the celebrated Indian diamond. Many storiesassociated with British history come from the Tower. In 1483 King Edward IV'stwo sons were murdered in the so-called Bloody Tower. Over two centuries laterthe skeletons of two little boys were found buried beneath steps
in the WhiteTower. Traitor's Gate has steps leading down to the River Thames.
Countlessprisoners, including the future Queen Elizabeth I of England, were brought tothe Tower by barge and ascended the steps before being imprisoned. For many itwas their last moment of freedom before their death. But Elizabeth was releasedfrom the Tower and became Queen. The King's second wife, Anne Boleyn, wasbrought to trial there in 1536 and beheaded. Six years later her cousin,Catherine, Henry VIII's fifth wife, suffered the same fate. Sir Thomas More wasbeheaded there in 1535.
Readingactivities:
· Translatethe following words combinations:
historicalsites
William theConqueror
new jewelhouse
ascended thesteps
Countlessprisoners
last momentof freedom
was beheaded
Post –reading activities.
· Retellthe text.
Фрагментурока № 16.
УчебникКузовлев В.П. «English -9», 9 класс.
Тема: «EnglishWriters»
Цель: формированиенавыков просмотрового чтения.
Pre – readingactivities.
· Прочтитезаглавие и скажите, о чём пойдёт речь в тексте.
Arthur Burdonand Dr Porhoet
Arthur Burdonand Dr Porhoet walked in silence. Arthur has just arrived in Paris. He was asurgeon at St Luke's hospital, and had come to study the methods of theFrench doctors; but the real object of his visit to Paris was certainly to seeMargaret Dauncey.
He lookedupon himself as a happy man. He loved Margaret with all his heart and hewas sure of her affection of him. It was impossible anything coulddisturb the pleasant life they had planned together.
«We'regoing to fix the date of our marriage now», Arthur remarked to DrPorhoet. «I'm buying furniture already».
«I thinkonly English people could behave as oddly as you in postponing yourmarriage without any reason for two years,» replied the doctor.
«Yousee, Margaret was ten when I first saw her, and only seventeen when I asked herto marry me. She seemed hardly ready for marriage She was still growing. Weloved each other and we had a long time before us. We could wait».
At thatmoment a man walked past them, a big stout fellow, dressed in a bright checksuit. He gravely took off his hat and greeted Dr Porhoet The doctor smiled andreturned the salutation.
«Who isyour fat friend?» asked Arthur.
«He isan Englishman too. His name is Oliver Haddo.»
«Anartist?» asked Arthur in the scornful tone in which he spoke о those whosework was not so practical as his own.
«Notexactly. I met him some time ago by chance. When I was collecting thematerial for my little book on the old alchemists I read a great deal inthe library of the 'Arsenal,' which as you may know is rich in work dealingwith the occult sciences. One day I was studying some question on which itseemed impossible to find any authorities. The librarian could nohelp me, and I wanted to give up the search, when this person brought m thebook I needed. I was very grateful to the stranger. We left together thatafternoon, and our common studies gave a theme of conversation...'
Readingactivities:
· Tryto understand the underlined words. Check in the dictionary.
Post –reading activities.
· Прочитайтетекст и выполните задание: обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующуюответу, который вы считаете наиболее верным.
A. Arthurcame to Paris to…
1....visithis relatives.
2...meet thegirl he loved.
3...see hisold friend.
4...gosightseeing.
B. Arthur andMargaret had known each other...
1...for aweek.
2...for ayear.
3...for a fewmonths.
4....for manyyears.
C. Dr Porhoethas written a book...
1...onmedicine.
2...onbiology.
3...on art.
4...on anoccult science.
D. Margaretand Arthur were going to...
1...marrysoon.
2...divorceat once.
3...postponethe marriage.
4...visitEngland.
E. OliverHaddo helped Dr Porhoet...
1...find theway to the library.
2...getinformation he needed.
3...cross thestreet.
4...buy abook.
Исходя извыше изложенного можно сделать вывод, что только использование различных видовчтения на уроках иностранного языка с разнообразными видами заданий, способноподнять каждого ученика еще на одну ступень к высотам мировой культуры. Однакопри этом главным требованием текстов является воспитательная и познавательная ценность,их нравственный потенциал, а также научность содержания.

Заключение
Одним изобщепринятых средств формирования личности в цивилизованном обществе являетсячтение в силу его большого интеллектуального и эмоционального воздействия наличность. «Телевидение, компьютеры -вторичные системы по отношению к книге,только она первичная основа образованности»[ 17,23].
Процессчтения базируется на технической стороне, то есть на навыках, которыепредставляют собой автоматизированные зрительно — слуховые связи языковыхявлений с их значением, на основе которых происходит узнавание и пониманиеписьменных знаков и письменного текста в целом и, следовательно, реализациякоммуникативного умения чтения. Чтение – одно из важнейших средств формированияличности, важнейшее условие формирования мыслительных способностей. С однойстороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Чтение – один изглавнейших языковых навыков, который учащиеся должны усвоить в процессеизучения иностранного языка.
К основнымвидам чтения относятся: ознакомительное, изучающее, просмотровое и поисковоечтение.Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при которомпредметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга,статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Изучающее чтениепредусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся втексте информации и критическое ее осмысление. Поисковое чтение ориентированона чтение газет и литературы. Его цель – быстрое нахождение в тексте вполнеопределенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей и т.д.).Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемомматериале. Его целью является получение самого общего представления о теме икруге вопросов, рассматриваемых в тексте.
При работе слюбым текстом можно выделить три основных этапы работы: дотекстовый, текстовыйи послетекстовый этапы. На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению,т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социокультурнымипонятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Текстовойэтап включают всебя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. Цельпослетекстовогоэтапа — интеграция чтения с продуктивнымикоммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся,применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях.
Фрагментыуроков представленные во второй главе позволяют сделать вывод, что толькоиспользование различных видов чтения на уроках иностранного языка сразнообразными видами заданий, способно поднять каждого ученика еще на однуступень к высотам мировой культуры. Однако при этом главным требованием текстовявляется воспитательная и познавательная ценность, их нравственный потенциал, атакже научность содержания. Данные фрагменты могут быть использованы приорганизации уроков, семинаров-практикумов и консультаций. Таким образом, цельработы достигнута.

Списоклитературы
1. АртемоновВ.А. Психология обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 2005.
2.  Бим И.Л. Подготовкаучителя иностранного языка. – М.: Первое сентября, 2001.
3.  Верещагина И.Н. Методикаобучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательныхучреждениях. – М.: РАО, 2005. – С.174-181.
4. ИгумноваО.В. Урок чтения английского языка в 8 классе // Иностранные языки в школе. — 2006.- №2. — С.42-47.
5. ИличкинаЕ.В. Взаимосвязанное обучение чтению и говорению // Иностранные языки в школе. –2006. — №6. — С.48-52.
6. КолесниковаИ.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподаванияиностранных языков – СПБ.: БЛИЦ, 2001. — С. 39-52.
7.  Колыхалова О.А. Билингвизми гуманитарное образование // Педагог. – 2000. — №2.- С.10-12.
8. КоряковцеваН.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающихиностранные языки. — М.: АРКТИ, 2002.
9. КузовлевВ.П. Английский язык для 8 класса. – М.: Просвещение, 2003.
10. КупарёваВ.В. Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучениичтению // Иностранные языки в школе. – 2003. — №2. — С.16 — 19.
11. Проблемыи перспективы развития общего среднего образования / Под ред. Леднева В.С. –М.: РАО, 2003.
12. МаслыкоЕ.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Высшая школа,2000.
13. МиролюбовА.А. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе.- М.: АРКТИ, 2005.
14. МиролюбовА.А. Майкл Уэст и его методика обучения чтению // Иностранные языки в школе. — 2003.- №2. — С.22-26.
15. НикитенкоЗ.Н. Методика обучения технике чтения в УМК по английскому языку для начальнойшколы // Иностранные языки в школе. – 2007. — № 5. – С. 23-28.
16. НовиковА.И. Лингвистические вопросы алгоритмической обработки сообщений. – М.: Наука,2001. — С. 41-47.
17. НуждинаМ.А. К вопросу управления процессом порождения речевого произведения на основетекста // Иностранные языки в школе. — 2002. — №2.- С. 17-23
18. СалтовскаяГ.М. Приёмы обучения различным видам чтения // Иностранные языки в школе. –2005.- № 4.- С.10-16.
19. СафоноваВ.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. — М.: Еврошкола,2001.
20. СеливановаН.А Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам всредней школе // Иностранные языки в школе. — 2004. — №4. — С.1-26.
21. СолововаЕ.Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обученияшкольников // Иностранные языки в школе. – 2007.- № 2. — С.2 — 10.
22.  Тэн Э.Г. Организацияконтроля понимания читаемого на начальном этапе обучения // Иностранные языки вшколе. – 2002.- №4.- С.31-35.
23. ФедороваГ.Н., Юрчишина Г.В. Приёмы обучения проблемно – поисковому чтению наиностранном языке // Иностранные языки в школе. — 2006. — №2.- С.28-32.
24. ФеклистовГ.Е. Проблемы изучения английского языка в школе. – М.: РАО, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.