Реферат по предмету "Право"


Перемещение товара через границу РБ

Белорусский государственный университет Факультет Радиофизики и электроники РЕФЕРАТ на тему Перемещение через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств Выполнила студентка 5 курса 8 группы Бондаренко М. В. Минск, 2004 Введение31 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств42

Выпуск товаров для свободного обращения63 Реимпорт товаров74 Транзит товаров85 Таможенный склад9Заключение12Список использованных источников13Республики Беларусь, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление,

таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь. В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Беларусь, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, иные цели, определяемые

Президентом, Парламентом и Правительством Республики Беларусь в соответствии с Таможенным кодексом и другими законодательными актами Республики Беларусь. Республика Беларусь стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Республике Беларусь развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами

и практикой. Основными средствами реализации таможенной политики Республики Беларусь являются установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования осуществление государственного таможенного контроля таможенными органами Республики Беларусь участие Республики Беларусь в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами. В данном реферате рассмотрены основные правила перемещения через таможенную

границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств. 1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь товаров и транспортных средств. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в

Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другими законодательными актами Республики Беларусь. Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены с целью обеспечения государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья

человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния Республики Беларусь и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов белорусских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Республики Беларусь на основании актов законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики

Беларусь. Указанные товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Республики Беларусь либо возврату на территорию Республики Беларусь, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь. Нормативные правовые акты Республики

Беларусь, устанавливающие ограничения, указанные в части первой настоящей статьи, подлежат обязательному опубликованию. Вывоз или возврат товаров и транспортных средств производится лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности или в случае неосуществления немедленного вывоза или возврата товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Республики

Беларусь. Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на указанных складах составляет трое суток. На ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз с этой территории товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения в интересах экономической политики, выполнения международных обязательств Республики Беларусь, защиты экономической основы суверенитета Республики Беларусь, защиты внутреннего потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные

или другие ущемляющие интересы белорусских лиц акции иностранных государств и их союзов и по иным достаточно важным основаниям в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь. При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Республики

Беларусь только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь. Нормативные правовые акты Республики Беларусь, устанавливающие ограничения, указанные в части первой настоящей статьи, подлежат обязательному опубликованию. Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений,

государственными органами Республики Беларусь не возмещаются. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь производится в соответствии с таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. В целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов 1 выпуск для свободного обращения 2 реимпорт 3 транзит 4 таможенный склад 5 магазин беспошлинной торговли 6

переработка на таможенной территории 7 переработка под таможенным контролем 8 временный ввоз вывоз 9 свободная таможенная зона 10 свободный склад 11 переработка вне таможенной территории 12 экспорт 13 реэкспорт 14 уничтожение 15 отказ в пользу государства. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения

товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь по таможенному делу. Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Республики Беларусь допускается в местах, определяемых Правительством Республики Беларусь, и во время работы таможенных органов

Республики Беларусь. В иных местах и вне времени работы таможенных органов товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу Республики Беларусь по согласованию с таможенным органом Республики Беларусь. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Беларусь, осуществляются в соответствии с таможенными режимами и Таможенным кодексом. 2 Выпуск товаров для свободного обращения

Выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей соблюдение мер экономической политики и других ограничений. 3 Реимпорт товаров Реимпорт товаров - таможенный режим, при котором отечественные товары, вывезенные

с таможенной территории Республики Беларусь в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товары должны быть ввезены на таможенную территорию Республики Беларусь в течение десяти лет с момента вывоза в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при

нормальных условиях транспортировки и хранения и других случаев, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган Республики Беларусь возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин, налогов. После указанного срока вывозные таможенные пошлины, налоги не возвращаются.

При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров. В случаях, определяемых законодательством Республики Беларусь, помимо указанных сумм взимаются проценты с них в размере учетной ставки Национального банка Республики Беларусь. Суммы и проценты с них, предусмотренные частями второй и третьей

настоящей статьи, уплачиваются таможенному органу Республики Беларусь в порядке, установленном для уплаты таможенных платежей. 4 Транзит товаров Транзит товаров - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Республики Беларусь без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической

политики. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами Республики Беларусь, должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий

перевозки. Транзит товаров по территории Республики Беларусь может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь. В случае, если у таможенного органа Республики Беларусь имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений Таможенного кодекса, таможенный орган

Республики Беларусь вправе допустить помещение товаров под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров таможенным перевозчиком в порядке, определяемом Таможенным кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Расходы, возникшие у перевозчика в связи с обеспечением надлежащего оборудования транспортного средства

либо перевозкой товаров таможенным перевозчиком, государственными органами Республики Беларусь не возмещаются. Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа Республики Беларусь, за исключением случаев, когда Правительство Республики Беларусь устанавливает ограничения транзита товаров в качестве ответной меры на дискриминационную или другую ущемляющую интересы отечественных лиц акцию иностранных государств и

их союзов и для обеспечения экологической или государственной безопасности. В случаях, когда соблюдение законодательства Республики Беларусь о таможенном деле не может быть обеспечено мерами, предусмотренными статьей 36 Таможенного кодекса, таможенные органы Республики Беларусь предоставляют разрешение на транзит товаров только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, включая внесение на депозит причитающихся

сумм. Документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения, доставляются в том же порядке, что и товары, к которым они относятся. При аварии или действии непреодолимой силы товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан принять все необходимые меры по обеспечению сохранности товаров и недопущения какого-либо их использования незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган Республики Беларусь об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств обеспечить

перевозку товаров в ближайший таможенный орган Республики Беларусь или доставку должностных лиц таможенного органа Республики Беларусь к месту нахождения товаров. Таможенные органы Республики Беларусь не возмещают перевозчику расходов, понесенных в связи с принятием мер, предусмотренных настоящей статьей. Ответственность за транзит товаров несет перевозчик.

5 Таможенный склад Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Таможенным Кодексом. Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров,

запрещенных к ввозу в Республику Беларусь и вывозу из Республики Беларусь, а также иных товаров, перечень которых может определяться Правительством Республики Беларусь. Товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях. Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет.

Указанный срок для отдельных категорий товаров может ограничиваться Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, а для отдельных лиц - иными таможенными органами Республики Беларусь. Срок хранения товаров в режиме таможенного склада не может быть менее двух месяцев. По истечении установленного срока товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим либо помещен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган

Республики Беларусь. С товарами, помещенными под режим таможенного склада, могут производиться операции по обеспечению сохранности этих товаров подготовке товаров с разрешения таможенного органа Республики Беларусь к продаже и транспортировке - дробление партий, формирование отправок, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, погрузка, выгрузка, перегрузка и другие подобные операции. Конкретный перечень и порядок совершения указанных операций определяются

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. При помещении под режим таможенного склада товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, такие товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. При освобождении от таможенных пошлин, налогов или возврате уплаченных сумм товары должны быть вывезены

не позднее трех месяцев со дня помещения под режим таможенного склада. При неосуществлении фактического вывоза товаров в установленные сроки уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них в размере учетной ставки Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты. Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования специально выделенного и обустроенного

помещения или иного места таможенного склада. Таможенный склад может быть открытого типа, то есть доступным для использования любыми лицами, и закрытого типа, то есть предназначенным для хранения товаров определенных лиц. Таможенные склады закрытого типа могут учреждаться, только если имеются достаточные основания нецелесообразности учреждения склада открытого типа. Владельцами таможенных складов могут быть таможенные органы Республики Беларусь либо юридические лица - резиденты

Республики Беларусь. Таможенные склады, учреждаемые таможенными органами Республики Беларусь, являются таможенными складами открытого типа. Таможенный склад может учреждаться при наличии лицензии Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Лицензия не требуется, если учредителем таможенного склада является таможенный орган

Республики Беларусь. Порядок выдачи лицензии на учреждение таможенного склада, срок ее действия определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. За выдачу лицензии на учреждение таможенного склада взимается сбор в размерах, определяемых Правительством Республики Беларусь. Лицензия на учреждение таможенного склада может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами

Республики Беларусь. Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если владелец таможенного склада не соблюдает требований настоящей главы либо требований актов законодательства Республики Беларусь.

Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что владелец таможенного склада злоупотребляет своими правами. При аннулировании или отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит. Помещение или иное место, предназначенное для таможенного склада, должно быть обустроено надлежащим

образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости - оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Республики Беларусь. Владелец таможенного склада обязан исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля с таможенного склада товаров, находящихся на хранении не затруднять осуществление таможенного контроля соблюдать условия лицензии на учреждение таможенного склада и выполнять требования таможенных

органов Республики Беларусь, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь к товарам, хранящимся на таможенном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на таможенном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления вести учет хранящихся товаров и представлять таможенным органам Республики Беларусь отчетность об этих товарах в порядке, определяемом

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи. Если таможенный склад учреждается таможенным органом Республики Беларусь, ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары на

хранение на таможенный склад. Ответственность за уплату таможенных платежей с согласия таможенного органа Республики Беларусь может быть возложена на лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад открытого типа. При ликвидации таможенного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами Республики Беларусь лицензии на учреждение таможенного склада с даты принятия такого решения таможенный

склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с Таможенным Кодексом. При аннулировании лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты помещения их на склад. За весь период хранения товаров на ликвидируемом складе с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами

Республики Беларусь. При отзыве лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты принятия решения об отзыве. За хранение товаров на ликвидируемом складе после принятия решения об отзыве лицензии с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами Республики Беларусь. При приостановлении действия лицензии помещение товаров на хранение на склад не

допускается. Выпуск товаров со склада производится в порядке, предусмотренном Таможенным Кодексом. Заключение Таможенное дело относится к ведению Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь. В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней

политики Республики Беларусь. Республика Беларусь стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Республике Беларусь развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Основными средствами реализации таможенной политики Республики Беларусь являются установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования

осуществление государственного таможенного контроля таможенными органами Республики Беларусь участие Республики Беларусь в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами. В данном реферате рассмотрены основные правила перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств. В настоящее время таможенное дело в Республике Беларусь составляют таможенная политика

Республики Беларусь, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории

Республики Беларусь, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, иные цели, определяемые Президентом, Парламентом и Правительством Республики Беларусь в соответствии с Таможенным Кодексом и другими законодательными актами

Республики Беларусь. Список использованных источников 1 Таможенный кодекс Республики Беларусь. 2 www.pravo.bylawnewsreestr.asp 3 Реестр таможенных агентов в Республике Беларусь www.stct.narod.ruINFOagentreestragent.ht m



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дыхательные упражнения в физическом воспитании
Реферат Субъекты административного права
Реферат The Airline Industry Essay Research Paper On
Реферат История развития науки о резании древесины
Реферат 1. Списки дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування
Реферат Ксилографические печатные мастерские
Реферат 1. ао «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company «kegoc») (г. Астана, ул. Бейбитшилик, д
Реферат Строение внутренних органов человека. Мочевой пузырь.
Реферат Фитотерапия при сексуальных расстройствах у мужчин
Реферат Властивості ферментів як біологічних каталізаторів
Реферат Технология, техническое оснащение и проектирование предприятий торговли и общественного питания
Реферат Анализ финансового состояния предприятия ОАО "ВЭР"
Реферат Разработка системы краткосрочного прогнозирования спроса на продукцию с использованием принципа самоорганизации
Реферат Теория эллиптических интегралов и эллиптических функций
Реферат Цифровая математическая модель динамики полёта самолёта Ту 154Б в режиме