Реферат по предмету "Педагогика"


Преподавание культурологии в школе

Содержание
1. Введение.
2. Индивидуальный план прохождения педагогическойпрактики.
3. Учебная работа. Структура анализаурока.
4. Воспитательная работа. Структураанализа внеклассного мероприятия.
5. Заключение.

1. Введение
Педагогическая практика– составная часть основной образовательной программы по специальности «преподавателькультурологи», завершающий этап в психолого-педагогической подготовкеспециалиста-культуролога. Практика проводилась в муниципальном общеобразовательномучреждении — средней общеобразовательной школе № 63 Г. Саратова с углубленнымизучением предметов художественно-эстетического цикла. Находится по адресу: г.Саратов, Уфимцева ул., 4А.
В школе основной упорделается на предметы гуманитарного цикла: МХК, краеведение, история,литература, обществознание. Также школьников обучают по таким дисциплинам, кактеатр, сольфеджио, музыкальная литература. На базе школы функционирует большоеколичество спортивных секций, театральных кружков.
Продолжительностьпрактики – 10 недель.
Цели практики:
1. Педагогическаяпрактика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической ипрактической подготовкой студентов, дать им первоначальный опыт педагогическойдеятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогическогоисследования.
2. Ознакомитьсяс содержанием школьных курсов мировой художественной культуры, освоить научную методикуих преподавания и приобрести первоначальные навыки работы учителя, ознакомитьсяс внеклассной работой.
3. Освоитьчастные методики преподавания разделов школьных курсов мировой художественнойкультуры.
Задачи практики:
1. Ознакомитьсяс задачами и содержанием учебно-воспитательной работы по МХК как школы в целом,так и каждого класса в отдельности.
2. Выработатьумение слушать, фиксировать и анализировать уроки учителей и студентов.
3. Выработатьумение планировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК в разныхклассах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку.
4.  Сформироватьумения, связанные с подготовкой и проведением разнообразных уроков.
5. Выработатьумение организовать индивидуальную работу по предмету.
6. Ознакомитьсяс содержанием и методикой проведения факультативных и внеклассных занятий вшколе.
7. Выработатьумение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.
8. Ознакомитьсяс деятельностью методического объединения учителей МХК.

Индивидуальный планпрохождения педагогической практики в 8А классе СОШ № 63
студентки 5 курса 531группы Факультета Философии и Психологии
Козловой АнныАлександровныДата Наименование вида работы Отметка о выполнении Примечание 1.09.09 Знакомство с классом. Выполнено 2.09.09 – 16.09.09 Посещение всех уроков в закреплённом за мной классе. Выполнено Цель: знакомство со школьным бытом класса. 17.09.09 – 28.09.09 Подготовка внеклассного мероприятия. Выполнено Сбор информации по теме, составление сценария мероприятия. 29.09.09. Проведение внеклассного мероприятия: «Спасибо, учитель!» Выполнено Классный час, посвящённый дню учителя. 29.09.09 – 10.10.09 Проведение конкурса плакатов «Спасибо учитель» Выполнено Плакаты вывешиваются в холле школы. 15.10.09 Проведение урока по МХК на тему: «Джотто – последний художник Средневековья и первый художник Возрождения» Выполнено 22.10.09 Проведение урока по МХК на тему: «Творчество Никколо и Джованни Пизано» Выполнено 29.10.09 Проведение урока по МХК на тему: «Архитектура проторенессанса» Выполнено 5.11.09 Проведение проверочной работы по пройденному материалу. Выполнено Самостоятельная работа в форме тестирования. 6.11.09 – 9.11.09 Проверка письменных работ учащихся. Выполнено /> /> /> /> />
Руководитель группыстудентов ___________ _____________________
 подпись, дата инициалы,фамилия
Преподаватель (учитель)
образовательногоучреждения _____________ _____________________
 подпись, дата инициалы,фамилия

2. Учебная работа
школьный мировойхудожественная культура
Структура анализаурока.
Урок по теме«Творчество Никколо и Джованни Пизано» был проведён 22.10.2009 в 8 «А» классе.
Форма урока: лекция.
Тип урока: урокформирования знаний, умений и навыков.
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:знакомство с культурой Италии эпохи проторенессанса.
2. Развивающая:развивать способность учащихся ценить произведения искусства, умениеанализировать и делать выводы.
3. Воспитывающая:способствовать формированию у учащихся основ духовности, толерантности.
Согласно поставленнымцелям были использованы следующие методы:
1. Самостоятельнаяпрактическая работа.
2. Фронтальная беседа.
3. Метод демонстрациииллюстраций.
4. Объяснение.
5. Письменноезакрепление знаний.
6. Метод развитиякритического мышления: составление кластера.
Структура урока:
1. Организационныйэтап.
2. Актуализация знаний.
3. Объяснение нового материала.
4. Самостоятельнаяработа учащихся.
5. Подведение итоговурока.
План урока:
1. Организационныймомент.
2. Объявление темы урокаи определение целей урока.
3. Знакомство спонятием «проторенессанс» и его основными чертами.
4. Рассмотрениеосновных работ Никколо Пизано.
5. Характеристикатворчества Джованни Пизано.
6. Выводы.
Ход урока.
Никколо и ДжованниПизано являются гордостью эпохи, получившей название проторенессанс.
Кто-нибудь может датьопределение этому понятию?
Проторенессанс (отгреч. protos – «первый» ифранц. renaissance– возрождение) – этап в истории итальянской культуры, предшествующийренессансу. (записать определение в тетрадь)
В итальянской культуре XIII– XIV вв. на фоне ещё сильныхвизантийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства –будущего искусства Возрождения. Поэтому этот период истории назвалиПроторенессансом. аналогичного периода не было не было ни в одной изевропейских стран.
Давайте запишем:
Для искусствапроторенессанса характерно:
1. Появление тенденцийк чувственному, наглядному отражению реальности.
2. Светскость (вотличие от искусства Средневековья).
3. Появление интереса кантичному наследию (свойственное искусству эпохи Возрождения).
У истоков итальянскогоПроторенессанса стоял работавший во второй половине XIIIвека в Пизе мастер Никколо. Он родился в начале XIIIвека в Апулии, переехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником.Никколо Пизано – основатель школы скульптуры. Многое в его работах ещё тяготеетк прошлому, сохраняются старые символы, в рельефах отсутствует пространство,фигуры тесно заполняют поверхность фона.
Главная заслуга мастера– отказ от византийской традиции в пользу пластики античного стиля.
Реформы Никколо:
— акцент на объёме;
— материальность ивесомость фигуры;
— стремление внести визображение религиозной сцены элементы реального земного события.(записать)
Главную роль в еготворчестве занимает мраморная кафедра в пизанскойкрестильнице 1260 года. Она сделана из белого, розово-красногои тёмно-зелёного мрамора. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешнихколон. Из шести внешних три опираются на спины львов, склонившихся над пойманнойдобычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства.основание центральной колоны декорировано изображениями человеческих фигур –еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих междупередними лапами баранью и бычачью головы и сову.
Капители угловых колонсоединены между собой арками, на угловых полях, образуемых этими арками,изображены пророки и евангелисты. На самих же капителях поставлены фигуры шестидобродетелей. На пяти стенках кафедры, разделённых изящными небольшимиколоннами в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смертиХриста: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм,Распятие, Страшный суд.
Эта работа так цениласьпизанцами, что для её охраны был принят специальный закон и назначенарегулярная стража. В этой работе Никколо использовал традиционные сюжеты имотивы, но сумел придать формам объёмность и выразительность. его образыстатичны, величавы, бесстрастны.
Например, один изрельефов этой кафедры называется « Поклонение волхвов». Мызнаем, что Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царяИрода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искалиноворождённого царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Иродтайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найтиноворождённого младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребыванииИисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвывернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение невозвращаться в Иерусалим.
Рельеф «Принесение вохрам».После рождения Иисуса, когда окончился предписанный законом период очищения,Иосиф и Мария понесли младенца Иисуса в храм, чтобы посвятить его Богу, ибовсякий мальчик-первенец, по закону, должен был быть посвящён Господу. ВИерусалиме в это время был человек, которого звали Симеон. Это был праведный исвятой человек. Ему было предсказано, что он не умрёт, пока не увидит Мессии.Под вдохновением Духа Святого Симеон пошёл в храм именно в тот день, когдаМария с иосифом принесли туда Иисуса. Симеон взял Иисуса на руки и прославилГоспода: «Господь, властелин над всем! как Ты и обещал, теперь отпускаешь Тыслугу своего с миром, потому что мои глаза увидели спасение, которое Ты приготовилвсему народу, свет откровения язычникам и славу Твоего народа Израиля!»
Рельеф «АллегорияСилы».прототипом Аллегории Силы, очевидно, послужил древнеримский герой Геракл.обнаруживается сходство со стилистикой позднеримских саркофагов.
В 1265 году НикколоПизано получил заказ ещё на одну кафедру – для собора вСиене.это произведение сильно напоминает кафедру в пизанском баптистерии, ноотличается от неё более роскошной декорацией.
Кафедра представляетсобой восьмигранник, семь граней которого украшены рельефами из жизни Христа.сюжеты почти те же, что и на пизанской кафедре. Композиции в гораздо большейстепени насыщены фигурами, здесь больше динамики и чувства. Один сюжет плавноперетекает в другой. Из восьми внешних колон ровно половина опирается на спиныльвов, среди которых два самца, пожирающих добычу, и две самки с детёнышами.Центральная колона опирается на группу фигур, символизирующих свободныеискусства.
Последняя работаНикколо – Фонте Маджоре – одна из главныхдостопримечательностей Перуджи. В работе участвовал его сын, Джованни. Фонтанвыполнен из мрамора и бронзы. Представляет собой многогранник, включающий всебя 3 уровня. Первый уровень представляет собой резервуар для воды,ограниченный 25 гранями, каждая из которых украшена рельефами. Внешние ивнутренние колонны поддерживают чашу меньшего размера, имеющую формудвенадцатиугольника, грани и рёбра которого декорированы 24 скульптурами.Третий уровень представляет собой простую бронзовую чашу. Венчают сооружениетри бронзовые кариатиды с вазами на головах.
Джованни Пизано родилсяв Пизе между 1245 и 1250 гг. Он стал более знаменитым, чем его отец. Поначалуон работал вместе с отцом, создавая кафедры в Сиене, фонтан Фонте Маджоре вПерудже.
В 1285 году Джованнипереехал в Сиену, где был главным архитектором кафедрального собора. Полныединамики и драматизма фигуры свидетельствуют о влиянии на искусство Пизанофранцузской готической пластики.
Платон(428 до н.э. — 348 дон.э.) — древнегреческий философ.Около 407 г. до н.э.познакомился с Сократом и стал одним из его самыхвосторженных учеников. В Афинах Платон основал собственную школу — Платоновскуюакадемию.
Мириам.
«Нектоиз племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала иродила сына и, видя, что он очень красив, скрывалаего три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника иосмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростникеу берега реки, а сестра его Мириам стала вдали наблюдать, что с ним будет. Ивышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ееходили по берегу реки. Она увидела корзинку посреди тростника и послала рабынюсвою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет в корзинке; исжалилась над ним дочь фараонова и сказала: «Это из еврейских детей». И сказала Мириам дочери фараоновой: «Не сходитьли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из евреянок, чтоб она вскормила тебемладенца?» Дочь фараонова сказала ей: «Сходи». Девица пошла и призвала матьмладенца. Дочь фараонова сказала ей: «Возьми младенцасего и вскорми его мне; я дам тебе плату». Женщина взяла младенца и кормилаего. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у неевместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из водывынула его».
Исайя.
Статуя украшала некогдафасад городского собора в Сиене, ныне хранится в музее собора. Зная, что наскульптуры будут смотреть снизу и с достаточно большого расстояния, ДжованниПизано расположил фигуры с небольшим наклоном вперед. Для придания облику святогобольшей остроты и выразительности мастер просверлил в его бороде целый рядотверстий, благодаря чему богаче стала игра света и тени; это придает лицупророка особенную экспрессивность.
Вкниге пророка Исайи написано, что он видел Бога своими глазами. Один из окружающих Его серафимов взял горячий уголь идотронулся им до губ Исайи, и Господь послал его проповедовать волю Божиюеврейскому народу. Пророк призывал людей к покаянию, указывал им путь кспасению иудейского царства. Исайя собрал вокруг себямножество учеников, которые, в свою очередь, просвещали народ. Исайя многопророчествовал об Иисусе Христе. Пророческое служение Исайи началось впоследний год царствования Озии, за 759 лет до Рождества Христова, ипродолжалось более 60 лет. По преданию, принятомуотцами церкви, Исайя по повелению царя Манассии был перепилен деревянной пилоймежду кедровыми досками за обличение царя и его вельмож в нечестии. ПророчестваИсайи отличались удивительной ясностью и точностью, поэтому его называютветхозаветным Евангелистом.
Кафедра церквиСант-Андреа в Пистойе. 1301.
Заказна кафедру для церкви Сант-Андреа в Пистойе мастер получил в 1297 г. В этомтворении Джованни влияние французской готической пластики проявилось особенносильно. Сант-Андреа — небольшая церквушка в романскомстиле, возможно, поэтому Джованни остановил свой выбор на форме шестигранника —такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедрыпизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедрурельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большейсвободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнутыстрастной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятсявырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полныдраматизма.
Избиение младенцев.
Иисусродился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. Послерождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искалиноворожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Иродтайно вызвал к себе волхвов. Он приказал им идти в Вифлеем, найтиноворожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса ипоклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им былопредупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда Ирод понял, что волхвыобманули его, он пришел в ярость и приказал убить в Вифлееме всех мальчиков в возрасте до двух лет (по Евангелию отМатфея).
Посвоей форме и тематике рельефов кафедра в Пистойе напоминает кафедрупизанского баптистерия работы Никколо Пизано, отцаДжованни. Однако стиль Джованни отличается большей свободой инепринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстнойэмоциональной напряженностью и духовной силой. Сложные многофигурные рельефыохвачены порывистым движением, они словно стремятсявырваться из камня. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полныдраматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиениемладенцев». В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея.Люди, животные, драпировки, элементы пейзажа — всесмешалось в каких-то причудливых, необычных конфигурациях. Такого откровенного«буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера.
Кафедрасобора в Пизе.
С1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой,предназначавшейся для пизанского собора. Кафедра имеет форму восьмигранника, иэто обусловлено, по крайней мере отчасти, размерами храма. Помимо традиционныхсеми рельефов на стенках кафедры, наверху установлена платформа с двумядополнительными рельефами. Подобно кафедрев сиенском соборе, рельефы отделены друг от друга фигурами библейскихперсонажей. Тем самым границы между сценами как бы стираются, один сюжет плавноперетекает в другой, и вся их последовательностьвоспринимается, как один большой горизонтальный свиток. В этом произведенииДжованни разнообразит традиционные библейские рассказы новыми деталями и вводитдве дополнительные сцены. Одна — с тремя эпизодами из жизни Иоанна Крестителя, вторая — с изображением сценПредательства Иуды, Бичевания Христа и Христа перед Кайафой. В этой работемастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияниефранцузской готики здесь заметно слабее.
 После пожара 1599 г. кафедра быларазобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г.Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагментыхранятся в нескольких музеях мира.
Мадоннас младенцем.
ДжованниПизано является автором многочисленных статуй Мадонн,пророков и святых. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатыеочертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны сМладенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы дель Арена в Падуе (ок. 1305). Небесная Царица охвачена сильнымдуховным переживанием; ее строгое, почти суровое лицо с резким прямым профилемобращено к Спасителю, с которым она обменивается долгим пристальным взглядом.
Таким образом, можносделать следующие выводы.
Никколо Пизано:
— Основатель пизанскойшколы скульптуры.
— Придавал формамобъёмность и выразительность.
— Изображение обладаеттелесной мощью.
— Образы статичны,величавы, бесстрастны.
— Опора на античность.
Джованни Пизано:
— Эмоциональность,страстность в изображении.
— Опора на готическоеискусство Франции.
— Динамизм.
— Фигурам присущирезкие повороты, угловые очертания.
Домашнее задание:Найти, выписать в тетрадь, выучить определения – «свободные искусства»,«баптистерий», «кариатида», «аллегория», «капитель». Учить конспект урока втетради.
При проведении урокабыли реализованы основные принципы дидактики: принципы научности,сознательности, систематичности, последовательности, преемственности,наглядности, доступности, прочности, самостоятельности.
На уроке учащиесяпроявили активность, внимание и интерес к изучаемому материалу. На поставленныемною вопросы были получены качественные ответы. Учащиеся принимали активноеучастие в подведении итогов, правильно выполнили самостоятельную работу. Грамотновоспроизводили изученные идеи и понятия, умело их конкретизировали.
3. Воспитательнаяработа
Структура анализавнеклассного мероприятия.
Внеклассное мероприятиебыло проведено 29.09.09 в 8 «А» классе.
Тема мероприятия:«Спасибо, учитель!».
Цель мероприятия:воспитание уважения к профессии учитель.
Задача: Улучшитькачество общения и взаимоотношение учеников и учителей.
«Оправдывают своёневежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего неумеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должныидти».
Николай Добролюбов
Учитель. День учителя.Этот праздник стал всенародным, потому что каждый человек в нашей странепереступает порог школы. Школа даёт человеку всё то, без чего нельзя жить насвете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги её учеников. Они понесутв жизнь всё то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже.
Каждый, кто сегоднятрудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенносчастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в классувлечённость, любовь и, конечно же, знания, освещённые этой любовью.Благородство учителя непременно отзовётся в сердцах его учеников.
Мы знаем, что вы вселюди творческие и следующее задание позволит проверить вашу выдержку передтрудностями.
Класс делится на четырегруппы, каждая из которых сочиняет маленький рассказ из 20 -25 слов,начинающихся на одну и ту же букву.
Учитель подводит итоги.
Ученик читаетстихотворение.
Приходит сентябрь – вшколу пора.
Идут на уроки ребята сутра,
И с ними, конечно,учитель спешит,
А ветер осенние листьякружит.
Сценка.
Учитель: К доске идёт…(ведёт по журналу)
Отличница: (сидя запартой)
Ну! Спроси, спросименя, учитель!
Как хочу ответить удоски я!
Чтоб никто и неподумал,
Что могу чего не знатья.
Двоечница: (прячется засоседа)
Ой! Не спрашивай меня,учитель!
Не хочу молчать я удоски!
Чтоб никто недогадался,
Что могу чего-то я незнать.
Отличница: Ну, спроси,спроси, меня, учитель!
Двоечница: Ой, неспрашивай, меня, учитель!
Ученица:
Я скажу вам, сударьмой,
Я же бегала домой,
Потому что я забыласвой конспект.
Учитель:
А сударыня, а знаете ливы,
Что заставлю отвечатьвас у доски?
Ученица:
Ах, прошу вас неспешить,
Чтоб меня не погубить,
Вы такой хороший, добрый,лучше всех!
Учитель:
Как приятно и забавно
Что я очень нравлюсьвам,
Ну, а вы мне и подавно.
Учитель. Отличноезнание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высокооцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень частоименно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровнесовременной науки. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременнообгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечетотставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знаеткаждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своимислабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу.
Ученик.
Почетен и сложенучительский труд,
Призвание, сердце вдорогу зовут.
Но знаний богатство Выдарите вновь,
А с ними – надежду,добро и любовь!
Терпенье святое иискренний смех,
Настойчивость, радостьи веру в успех.
Живёте достойно, намсилы даря,
Всегда напряжённо, азначит, не зря!
Учитель. Не простовложить в головы детей премудрости наук. Ещё труднее научить их учиться –впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведьоткрывая ребёнку мир, учитель учит его жить в этом мире.
Сегодня на наших глазахизменяется страна, изменяется школа. Всё что бурлит вокруг, хлынуло в классы.Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идутпроцессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогаютучителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинскийфилософ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья –деревьями, а человека – человеком. Без неё трава – сено, деревья – простодрова, а человек – труп».
Учитель предлагаетконкурс загадок.
1. Тебе дано, а людипользуются. ( имя)
2. Что можноприготовить, а съесть нельзя. ( уроки)
3. Что всегда кладут всуп, а перед едой выбрасывают. ( лавровый лист)
4. По какому путинельзя пройти. ( по Млечному)
5. какой газутверждает, что он не он. ( неон
6. Какая земля никогдане стареет. ( новая)
7. Что делает сторож,если на шляпе его сидит воробей. ( спит)
8. Что на чужой спинеедет и груз везёт. ( рюкзак).
Человек, лишённыйчеловечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни былоучителей волнует духовно-нравственный мир ребёнка. Предотвратить пустоту души,убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитатьотзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своимвнутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы.Одностороннее развитие интеллекта человека не даёт оснований надеяться на то,что его деятельность будет направлена на служение общество. Для этого необходимвнутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитанияинтеллекта его и души.
Учитель творитпревращение ребёнка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как этотрудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью,ни цены бесчисленным жертвам, принесённым ради счастья. Но учительское сердценикогда не теряет веры в возможности ребёнка и в свои возможности наставить егона путь истинный.
Профессия учителятрудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил,выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.
Л. Н. Толстой сказалоднажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большиезнания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этимсчастьем!
Ученики читаютстихотворения.
Ученик 1:
Волшебное слово Учитель
Знакомо с рождениявсем!
Вы – друг, педагог,покровитель
В решении столькихпроблем!
Ученик 2:
Какое гордое призванье–
Давать другимобразованье, -
Частицу сердцаотдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объяснятьсятрудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночьюпроверять,
Спасибо Вам за то, чтоВы
Всегда бывали такправы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья насто лет!
Учитель. Писатель живётв своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданныхим скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках.
И сердце, знаю, будетмолодым,
Пока огонь священный вдружбе с ним.
Моя душа от всяческихневзгод
Врачующее пламясбережёт
Оно ещё поможет и нераз,
Учитель мой,
В делах продолжить вас–
Ведь ноши нет приятнейу меня,
Чем это пламя, жарогня…
Учитель!
Даже через много лет
Зажжённый вами непогаснет свет.
Мероприятиезаканчивается. Итогом внеклассного мероприятия является конкурс плакатов натему: «Спасибо, Учитель».
Учащиеся проявилиактивность и организованность в ходе подготовки к мероприятию — искали изаучивали наизусть стихотворения. Отнеслись очень серьёзно и ответственно к егоподготовке. Ярко проявили учащиеся свои творческие способности (участие всценке), интеллектуальные (отгадывание загадок), высокую культуру общения.
Структурапсихолого-педагогической характеристики класса (группы)
В классе учится 26человек: 17 девочек и 9 мальчиков; в возрасте – 2 учащихся – 1994 годарождения, 17 учащихся – 1995 года рождения, 7 учащихся – 1996 года рождения. Посостоянию физического развития принадлежат к основной группе занятий физическойкультурой. Внешне все дети очень опрятны. «Трудных» нет.
Качество знаний составляет42%. В классе одна отличница и 10 ударников. Учащихся, имеющих одну «тройку» — 5 человек. Очень слабая успеваемость у Данилова и Бондиной.
50% учащихсясамостоятельно выполняют домашнее задание по предметам. Основная массаотносится к обучению добросовестно, ответственно, проявляет интерес к отдельнымпредметам.
Большинство ребят вклассе с гуманитарным складом ума, поэтому проявляют интерес к таким предметамкак: история, обществознание, МХК, литература и т. д.
Дисциплина в классехорошая: дети достаточно организованы, всегда готовы выполнять требованияпреподавателя, ярко выражено умения прислушиваться к преподавателю.Ответственным за общую дисциплину в классе является Рамазанов.
Учащиеся принимаютактивное участие во внеурочной и внеклассной работе. Интересы ребятразносторонние, они занимаются в различных секциях. Кузнецова занимаетсяспортивной гимнастикой, Березин – дзюдо в СДЮШ №1, Бисерова – карате в ФОК,Чесаков – борьба в ФОК Солнечный. Уровень эстетического развития высокий:учащиеся проявляют интерес к театру, живописи, культуре поведения (регулярнопосещают театры, музеи, организовывают поездки по различным городам России).
В классе нет явноголидера, их много и борьбы как таковой между ними нет. Коллектив сплочённый,взаимоотношения дружеские, приятельские.
Существует явный авторитетклассного руководителя. Со стороны учащихся заметно уважительное отношение круководителю. Классный руководитель успешно взаимодействует с учащимися.Деятельность классного руководителя направлена на установление большейсплочённости коллектива, нравственное и моральное воспитание личностейучащихся.
Структурапсихолого-педагогической характеристики учащегося
ХарактеристикаРамазанова Мурада
Магомедкеримовича 1995года рождения
Ученика 8 «А» классаСОШ № 63
Мурад имеет IIгруппуздоровья, занимается физической культурой в основной группе. Мальчик из полнойсемьи, родители которого заняты в сфере туризма.
Взаимнаяинформированность родителей и учащегося дает возможность прийти квзаимопониманию и уважению мнения друг друга. Царит атмосфера доброжелательнаяи чуткая. Родители и ребёнок – друзья и ладят друг с другом. Отношениядоверительные, теплые. У учащегося имеется своя комната, стол для занятий, накотором хранятся учебные принадлежности.
У Мурада много друзей,их круг не ограничен сверстниками и одноклассниками. Предположительно дружбаоснована на общих интересах, таких как спорт и совместное времяпровождение.(Мурад занимается в секции по футболу)
Со сверстникамидержится на равных, старается не уступать им во всем. В отношениях со старшимине робеет, может даже вступить в небольшой конфликт, однако все же понимаетсвое положение в классе и положение педагога и вынужден уступать.
Мурад является весьмаспособным учеником, но ему недостает терпения и усидчивости, а порой желания.Наибольшие способности он проявляет в гуманитарных предметах: имеетположительные оценки по обществознанию, истории, МХК, краеведению. Наблюдаемыйне обладает ярко выраженной устойчивостью и концентрацией внимания, емунеобходимо постоянная смена действий, иначе его работа сводится на нет, онбыстро устает и чувствует себя некомфортно. Часто переключает внимание с однойинтересующей его деятельности на другую.
У наблюдаемогопреобладает действенное мышление наряду с наглядно-образным. Такому ученикунеобходимо постоянная деятельность на уроке.
При решении проблемМурад часто упускает не кажущиеся ему важными моменты, он не старается охватитьвопрос целиком, что говорит о небольшом развитии широты мышления. То же можносказать и о глубине мышления: для проникновения в сущность проблемы нужнаконцентрация и сосредоточенность. В различных ситуациях реакция егосоответственно различна, все зависит от сложности и решаемости ситуации. Так, вконфликте Мурад не тянет с принятием решений, действует “по обстановке”.Критичность ума – на низком уровне, так как он не может объективно оцениватьсвои поступки, часто принимает неверные решения и не всегда последователен ввыводах.
Преобладающим видомпамяти у учащегося является слуховая. Ученик лучше воспринимал на слух, нежели,смотря на доску, вникал в суть. Нередко напоминал учителям о том, что тотсказал вчера или позавчера; воспроизводил без проблем высказывания своиходноклассников одно- и двухлетней давности. Это может свидетельствовать оразвитой долговременной памяти, а объем кратковременной памяти у Мурада тожебольшой. Так, при выполнении теста на запоминание наибольшего количествапрочитанных слов, наблюдаемый воспроизводил почти все, причем через небольшойпериод времени терялось максимум 2-3 слова. Совершенно не развита двигательнаяпамять: ученик не может правильно записать слово, написанное до этого сошибкой, к тому же почерк у наблюдаемого неразборчив, буквы прыгают со стороныв сторону и написаны “дрожащей” рукой.
У Мурада очень хорошополучается выражать свои мысли в устной и письменной форме. Для него характернаграмотная и эмоциональная выразительность речи.
Мурад был назначенответственным за дисциплину в классе. Ярко проявляет организаторскиеспособности, добросовестно выполняет поручения руководителя.

5. Заключение
СОШ № 63 – удачноподобранное, на мой взгляд, учреждение для прохождения педагогической практики.Это школа с углубленным изучением предметов духовно-эстетического цикла. Вседети творческие, культурно-воспитанные и с ними легко работать.
Кабинеты школы в оченьхорошем состоянии. Они оборудованы компьютерным, мультимедийным, музыкальнымоборудованием, что позволяет наглядно демонстрировать изучаемый материал.
Педагогическая практикапомогла мне познакомиться с содержанием школьных курсов мировойхудожественной культуры, освоить научную методику их преподавания и приобрестипервоначальные навыки работы учителя, ознакомиться с внеклассной работой.
Я выработала умениепланировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК, умение проверять иисправлять письменные работы учащихся, оценивать их.
Ознакомилась ссодержанием и методикой проведения факультативных и внеклассных занятий вшколе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.