Реферат по предмету "Педагогика"


Образование в России

Образование в России

Воспитание иобразование подрастающего поколения является одним из наиболее стратегическиважных вопросов формирования общества в целом. От уровня знаний во многомзависит успешное развитие страны в экономическом, техническом и культурномплане. Поэтому образовательные процессы являются приоритетной задачей любогогосударства. Система образования
Образованиеначинается еще в дошкольных учреждениях, в которых ведется подготовка детей кпоступлению в школу, лицей или гимназию. Объем информации расширяется с каждымгодом, что увеличивает нагрузку на детей в учебных заведениях. Поэтому необходимодать фундаментальные знания на раннем этапе развития ребенка.
Особоевнимание в дошкольном учебном заведении уделяется физическому иинтеллектуальному развитию детей. С детьми работают опытные воспитатели,логопеды и т.д. Для укрепления физического здоровья во многих детских садахсуществуют бассейны и спортзалы.
В возрастесеми лет ребенок поступает в общеобразовательную школу, лицей или гимназию.Первые четыре года обучения дают начальное среднее образование. Последующиепять классов дают неполное среднее образование, по окончании которых выдаетсяаттестат. После девяти классов существует возможность поступить впрофессионально-техническое учебное заведение и получить профессию.
Еще двакласса в общеобразовательной школе, лицее или гимназии дают полное среднееобразование и соответствующий аттестат. После окончания одиннадцати классовчеловек имеет возможность поступить в высшее учебное заведение, техникум иликолледж. Диплом об окончании профессионально-технического учебного заведениятоже дает такую возможность.
В ближайшеевремя планируется ввести обязательное одиннадцатилетнее образование для всех.
В Россиивведена новая многоуровневая система высшего образования:
1. первая ступень — неполное высшее со сроком обучения 2 года
2. вторая ступень — базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года
3. третья ступень –«дипломированный специалист» со сроком обучения 5 лет и «магистр» со срокомподготовки 6 лет
По окончаниипервых четырех лет студент получает степень бакалавра и может приступить кработе в любой отрасли, где необходимо полное высшее образование. Узкуюспециализацию можно получить на рабочем месте или в условиях учебногозаведения, если проучиться еще один год. Пятилетнее высшее образование даетквалификацию «дипломированный специалист».
Если уучащегося есть тяга к научной деятельности, то после шести лет обучения онможет получить степень «магистра». Это дает возможность поступить в аспирантуруи получить докторскую степень. Данный путь является основой получениявысококвалифицированных научных специалистов в России.
Если учащийсязакончил обучение через четыре года и вышел на работу, то впоследствии он можетв любое время продолжить свое обучение. Это не будет считаться вторым высшимобразованием, зато даст возможность получить диплом магистра по любой выбраннойспециальности.Виды учебных заведений
В Россиисуществует огромное количество различных учебных заведений. Деление происходитне только на государственные и частные, но и по углубленному изучению тех илииных предметов. Для того чтобы определиться с выбором направления обучения надоизучить потребность рынка, а также индивидуальные способности ребенка. С этойцелью можно обратиться к психологу, который поможет определить склонность к темили иным наукам посредством специальных тестов. Выбор направления необходимоделать уже в школе.
Лицеи вРоссии являются профильными учебными заведениями и имеют четкую специализацию:физико-математическую, гуманитарную, биологическую или языковую. Они позволяютлучше подготовить ребенка к поступлению в выбранное высшее учебное заведение.
Гимназиювыбирают для детей, имеющих особую тягу к знаниям. В таких заведенияхсуществует повышенная нагрузка и их принято считать элитными. Там в старшихклассах вводят изучение несвойственных для общеобразовательной школы предметов,таких как политология, экономика, основы предпринимательства и других.
Но даже вобщеобразовательной школе существуют классы с определенным уклоном. В этомслучае повышенное внимание может уделяться таким предметам как математика,физика, биология, химия, литература, иностранный язык, история, информатика.Английский язык уже сейчас является обязательным, его изучение во многих школахвводят со второго класса. В дальнейших планах — ввести в школах изучение ещеодного иностранного языка на выбор.
Для детей,имеющих особые таланты в области искусств, существуют специальныехудожественно-эстетические школы. В них углубленно изучают искусство и помогаютпроявиться творческим способностям и фантазии одаренного ребенка.
Высшиеучебные заведения в нашей стране отличаются не меньшим разнообразием:гуманитарные, технические, медицинские, музыкальные, хореографические,художественные, театральные, духовные высшие учебные заведения.
Одной изглавных проблем является выбор между государственными и частными учебнымизаведениями. При выборе частного учебного заведения следует уточнить, есть ли унего государственная аттестация и аккредитация. Только такие заведения имеютправо давать диплом государственного образца, что гораздо выше ценится работодателями.
Для тогочтобы разобраться во всем разнообразии всевозможных учебных заведений стоитприслушаться к мнению специалистов, изучить тенденции рынка и различнуюлитературу по этой теме. Очень часто проводятся специализированные выставки,где можно узнать о востребованных профессиях и о предложениях учебных заведенийв том или ином направлении.
Все измененияи новшества, вносимые правительством в систему российского образования,направлены на то, чтобы российское образование признавали во всех европейскихстранах. Это даст возможность найти хорошую работу за границей, имея российскийдиплом и наоборот, наши работодатели будут точно знать, какой степениобразования будет соответствовать диплом, полученный в иностранных учебныхзаведениях. Права школьников
Особенностинесовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве, ведьнесовершеннолетний — уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Правовыенормы должны не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но изащищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых. Всвязи с этим большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовыенормы, регулирующие разного рода общественные отношения с их участием.
Каждыйребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью использоватьих в любой жизненной ситуации. Но, к сожалению, на практике, во многих случаяхдети не имеют доступа к информации, подробно затрагивающей и раскрывающейвопросы их правового положения.
Основнымдокументом о правах детей в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон устанавливаетосновные гарантии прав и законных интересов детей. Государство признает детствоважным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовкидетей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой итворческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств,патриотизма и гражданственности. Права ребенка также закреплены в Гражданском иСемейном кодексах РФ.
В российскомзаконодательстве существуют нормы, позволяющие защитить детей от произвола ижестокого обращения со стороны родителей и других взрослых.
В первуюочередь это ст. 56 Семейного Кодекса РФ, в которой указано, что ребенок имеетправо на защиту прав и законных интересов. Защита его прав может осуществлятьсяего родителями (или лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства,либо прокурором. В ст. 45 Конституции РФ это понятие дается еще в более широкомпонимании: государство гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина,а также закрепляется право каждого, в том числе и ребенка, защищать свои праваи законные интересы всеми способами, не запрещенными законом.
В пункте 2ст. 56 СК РФ особо подчеркнуто, что ребенок имеет право на защиту отзлоупотреблений со стороны родителей (или лиц, их заменяющих).
Кроме того, взаконе указано, что при нарушении прав и законных интересов ребенка, в томчисле при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями или лицами ихзаменяющими обязанностей по его воспитанию, образованию ребенка, либо призлоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращатьсяза защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — в суд.
К сожалению,указанные нормы Семейного Кодекса будут выполняться на практике только в томслучае, если должностные лица, организации и граждане, осведомленные озлоупотреблении со стороны взрослых своими правами, будут своевременно сообщатьоб этом в органы опеки и попечительства, а те в свою очередь будут своевременнои быстро реагировать на поступающую информацию.
Ребенок, всилу своего развития еще не способен в полной мере защищать свои права.Поэтому, по Семейному кодексу, обязанность защищать права ребенка возлагаютсяна родителей (ст. 64 СК), либо на лиц их заменяющих (опекунов, попечителей,специальные органы). В любом случае, если права и интересы ребенка находятсяпод угрозой и родители по каким-либо причинам не способны защитить их, либоесли действия родителей находятся в противоречии с интересами ребенка, ребенок(или лицо, которому стало известно о нарушении прав) имеет право обратиться зазащитой в Органы Опеки и попечительства, в некоторых случаях- в суд (с 14 лет,например, в случае ненадлежащего исполнения родителями своих прав по отношениюк ребенку). Также на прокуроров возлагается ответственность защищать законныеинтересы несовершеннолетнего. В суде интересы ребенка до достижения имсовершеннолетия (то есть в некоторых случаях — даже ранее 18 лет — приэмансипации, к примеру) представляют его родители (опекуны, попечители)- ст. 64СК.
Итак,интересы ребенка защищают:· Родители· Органыопеки и попечительства· Суд· Прокурор


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции и ее правовое регулирование
Реферат Использование ERP решений в конкурентном бизнесе на примере сферы сервисного обслуживания и аренды
Реферат Пространство и время: в поисках "естественной онтологии" знания
Реферат Влияние регуляторов роста растений на физиолого-биохимические показатели урожайности сои
Реферат Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления города Екатеринбурга
Реферат Графы и частично упорядоченные множества
Реферат Stylistic potential of tense aspect verbal forms in modern English
Реферат My Love Essay Research Paper You are
Реферат Who Was To Blame For Macbeths Downfall
Реферат Jews In Nuremberg Essay Research Paper Since
Реферат Перспективы и темпы развития информационных компьютерных систем нанотехнологии
Реферат Сущность и особенности мышления
Реферат Анализ композиционных элементов конструкции одежды. Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу
Реферат Формування у молодших школярів навичок швидкочитання як засобу усвідомленого сприйняття художнього
Реферат Язык стиха Пушкина и жанрово-видовые конструктивы русского стиха лирика и роман в стихах