Реферат по предмету "Педагогика"


Что я знаю о себе?

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.»
                                                                                                       В.А. Сухомлинский.
   По определению Всемирнойорганизации Здравоохранения -здоровье — это состояние полного физического,духовного и социального благополучия. Здоровье человека во многом зависитот состояния окружающей среды. В борьбе за здоровье, надо менять не толькоэкологическую обстановку, но и самое главное, необходимо перестроить поведениелюдей, их привычки и установки, то есть изменить сознание людей. Поэтомуздоровью надо учить с детских лет, воспитывать привычку здорового образа жизни,стремлению оздоровлять окружающую среду.
   По данным, опубликованнымв Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей ввозрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклоненияв состоянии здоровья: в частности, 30-40% детей младшего и 20% старшегодошкольного возраста — невротические проявления, 30-40%-отклонения со стороныопорно- двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% состороны сердечно- сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдаетсястойкое нарушение артериального давления.
   Что главное в воспитаниидетей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. Унего быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучшеприспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые емутребования. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формированияхарактера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природныхспособностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннеедетство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного  отношения ксамому себе и окружающему.
   Цель программы: Сообщение детям знаний о строении собственного тела, работе  различных органов, а так же вызвать у детей оценочное отношение к социальным явлениям, фактам,событиям, способствовать  развитию социальных эмоций, чувств, приобщать детей ксоциальному миру людей.
   Реализация программы идетчерез выполнение следующих задач:
 1.Сформировать уребенка представление о себе как о  представителе человеческого рода.
2.Осознание своего «Я»как части природы, воспитание особого отношения к живой природе.
3.Формированиепотребности в здоровом образе жизни.
4.Воспитание в ребенкечувства собственного достоинства и уважения к людям.
    Достижение цели и задачпрограммы предусматривает следование принципам:
nсистемности
nвозрастной адресованности
nпоследовательности
nпреемственности взаимодействия сребенком в условиях  дошкольного учреждения и семьи.
 
   Программа «Что я знаю осебе?» охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детей дошкольноговозраста:
·  младший 3-4 лет(2 младшая группа)
·  средний дошкольный возраст 4-5 лет(средняя группа)
·   старший дошкольный возраст 5-7 лет(старшая подготовительная группы)
                    Программасоставлена по 4 направлениям:
·  чистота — залог здоровья
·  знания о собственном теле
·  оказание элементарной помощи.
·   
   Все разделы программывзаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно — образовательную цель.
   Программа реализуетсячерез разнообразные виды деятельности:
nпознавательные  эвристическиебеседы
nчтение художественной литературы,
nизобразительная и конструктивнаядеятельность
nэкспериментирование и опыты,наблюдения.
nмузыка и игра.
   Выбирая разные видыдеятельности, важно учитывать то, что они будут в разной степени воздействоватьна развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятиеизлагаемых проблем и знаний. Вооружая  детей определенными знаниями, навыками,умениями, воспитывая определенные  полезные привычки, среди которыхопределяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни,педагоги делают первые шаги  в воспитании здорового ребенка.
   Познавательный материалможет быть, дан детям в сокращенном виде, детям, которые проявили особыйинтерес и понимание можно давать эту информацию полностью.
   Информационная частьпрограммы усваивается успешнее, если педагог отдает предпочтение поисково-экспериментальным, продуктивным, проблемным методам. Приоритетными формамиработы с детьми являются: коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы.
   Предлагаемая программа — не догма. Она рассчитана на творческое использование в соответствии с личнымиинтересами и индивидуальными наклонностями конкретного педагога и воспитателя.Реализация программы потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знанияиз разных наук.
   Практическая значимостьпрограммы состоит в том, что ее могут использовать педагоги дополнительногообразования, родители, воспитатели.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.»
                                                                                                  В.А. Сухомлинский.
 
 
Цель — помочь педагогураскрыть ребенку окружающий мир,  подготовить его к  полноценной жизни в 21 веке.
 
   Здоровье является важнейшим интегральным показателем,отражающим биологические характеристики ребенка, социально- экономическойсостояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье,качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраныматеринства и детства, в конечном счете- отношение государства к проблемам материнстваи детства.
    По данным, опубликованнымв Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей ввозрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклоненияв состоянии здоровья: в частности, 30-40% детей младшего и 20% старшегодошкольного возраста — невротические проявления, 30-40%-отклонения со стороныопорно- двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% состороны сердечно- сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдаетсястойкое нарушение артериального давления.
   Приведенные данныеотражают влияние средовых факторов на состоянии здоровья детей, в частностигигиенических условий воспитания, обучения, образа жизни в семье, иобуславливают необходимость сосредоточения первоочередных усилий напрофилактической педиатрии.
    Что главное в воспитаниидетей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У негобыстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучшеприспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые емутребования. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формированияхарактера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природныхспособностей.
   В основе интегрированнойпрограммы лежат следующие задачи:
              1.Сформировать у ребенка представление о себе как о
                 представителе человеческого рода.                          
              2.Осознание своего «Я» как части природы.
              3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.
              4.Воспитание в ребенке чувства собственного
                 достоинства и уважения в людях.
   Программа построена наследующих положениях:
1.Стержневым понятиемпрограммы являются знания о Человеке. Дошкольник понимает свою человеческуюсущность, постепенно осознает себя, свои возможности, ребенок приучается бытьвнимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научитсявидеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.
2.Потенциал личности ребенкаформируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубочеловеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях.
3.Интеллектуальное и нравственноеразвитие ребенка дошкольного возраста происходит в тесном единстве.
4. Программа нацеливает напоследовательное введение ребенка в социальный мир, опираясь на социальный опытребенка.
    Важной особенностьюпрограммы является то, что она направлена на формирование у ребенкамировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира».
    Программа составлена по 4 направлениям:
·  чистота — залог здоровья
·  знания о собственном теле
·  оказание элементарной помощи
·  безопасное поведение в социуме иприроде
   Все разделы программывзаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно — образовательную цель.
 
   Программа охватывает 3 возрастные ступени воспитания иобразования детей дошкольного возраста:
·  младший 3-4 лет(2 младшая группа)
·  средний дошкольный возраст 4-5 лет(средняя группа)
·  старший дошкольный возраст 5-7 лет(старшая подготовительная группы)
   Познавательный материалможет быть, дан детям в сокращенном виде, детям, которые проявили особыйинтерес и понимание можно давать эту информацию полностью.
   Информационная частьпрограммы усваивается успешнее, если педагог отдает предпочтение поисково-экспериментальным, продуктивным, проблемным методам. Приоритетными формамиработы с детьми являются: коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы.
   Программа реализуетсячерез разнообразные виды деятельности:
nпознавательные  эвристическиебеседы
nчтение художественной литературы,
nизобразительная и конструктивнаядеятельность
nэкспериментирование и опыты
nмузыка.
   Выбирая разные виды деятельности,важно учитывать то, что они будут в разной степени воздействовать на развитиеразных сторон личности ребенка.
   Предлагаемая программа — не догма. Она рассчитана на творческое использование в соответствии с личнымиинтересами и индивидуальными наклонностями конкретного педагога и воспитателя.Реализация программы потребует от педагогов восстановить и пополнить своизнания из разных наук.
   Практическая значимостьпрограммы состоит в том, что ее могут использовать педагоги дополнительногообразования, родители, воспитатели.
Мойорганизм
Я-человек. Я- мальчик или девочка. У меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши,рот, язык. Они мои помощники, помогают мне узнать мир, в котором я живу. У менякак у всех людей есть: руки- чтобы брать, ноги- чтобы ходить,        бегать ипрыгать, глаза- чтобы смотреть, уши- чтобы слышать, нос- чтобы дышать ичувствовать запахи, язык- чтобы говорить и чувствовать вкус, рот- чтобы кушать,кожа- чтобы чувствовать тепло или холод.
Ялюблю своих помощников и оберегаю их от грязи, болезней и ушибов. Я знаю ивыполняю правила: бегать аккуратно, не толкаться, чтобы не было ушибов, небрать руками и в рот грязные предметы, не залезать в мусорные баки. Я умеюпопросить воспитателя или маму о помощи, когда мне жарко или холодно, когда яплохо себя чувствую. Я могу рассказать, что у меня болит. Я могу попроситьдобавку, когда я голоден, и отказаться от еды, если я сыт. Я могу прилечьотдохнуть или поспать, когда я устал.
 
Моичувства.
Яумею радоваться и смеяться, огорчаться- плакать, грустить- сидеть тихо. Когда ярадуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому — нибудь о своейрадости. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, не хочу играть, не хочусмотреть книги. Когда я огорчаюсь, я плачу и хочу кому — нибудь пожаловаться.
 
Моимысли.
Я-человек, поэтому умею думать о себе, о папе, о маме. Мысли бывают грустные ивеселые.
Моизнания.
Язнаю, что хорошо: гулять на свежем воздухе, вовремя кушать, вовремя ложитьсяспать днем и ночью, заниматься физкультурой, вовремя пользоваться туалетом,быть вежливым и помогать другим.
Моипоступки.
Поступки-это то, что я делаю по отношению к другим людям и животным. Поступки бываютхорошие, когда я помогаю маме или кормлю птиц, и плохие, когда я капризничаю,жадничаю, обижаю кого-то.
 
Моиумения.
Ямного умею- разговаривать, петь, танцевать, бегать, прыгать, играть с мячом,рисовать, лепить, умываться, пользоваться носовым платком, аккуратно кушать,хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой, надеватьмайку и колготки, аккуратно вешать одежду на стульчик, убирать на местоигрушки, ложиться спать, когда я устал, пользоваться вежливыми словами. Ямногое еще не умею, но я научусь, потому что я — человек.
Моясемья.
Язнаю свое имя, фамилию, домашний адрес, знаю как зовут моих родителей, знаю,где они работают.
Мы-это, моя семья-  мама, папа, сестра, брат. Это наша маленькая семья. Естьбольшая семья: бабушки и дедушки, тети и дяди. Я люблю свою большую семью.
Мыживем дружно и заботимся друг о друге. Нам нравится быть вместе.
 
Какмы живем в детском саду.
Яхожу в детский сад. Я знаю как называется моя группа, как зову моеговоспитателя.
Вдетском саду у меня много друзей. Мы вместе играем, гуляем, разговариваем,заботимся о растениях. Хорошо когда у человека много друзей!
Раздел«Кто такие взрослые люди»
 
Цель — развивать интерес к миру взрослых и давать примеры дляподражания.
 
Детии взрослые
Детии взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. Отличия детей отвзрослых: они маленькие, меньше знают, меньше умеют, а взрослые больше,сильнее, больше знают и умеют. Они умеют работать, защищать слабых, готовитьпищу, читать, писать.
 
Копатькартошку, стирать, мыть посуду, готовить еду, убирать, водить автобус, печьхлеб, продавать товары, шить одежду- это работа. Спать, лежать на диване,читать сказки, играть, гулять, ездить на природу- это отдых. Работа и отдыхдолжны чередоваться.
Взрослыеработают, дети могут помогать взрослым. Дети и взрослые могут отдыхать вместе.
Программа «Что я знаюо себе» для средней группы
 
Цель — продолжитьформирование у ребенка представлений о своей принадлежности к человеческомуроду.
 
Мой организм.
У меня есть глаза,уши, нос, рот, язык. Мои глаза — видят, уши — слышат, нос чувствует запахи,язык чувствует вкус. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств: если учеловека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши — глухим.Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать и никогда несмеяться над ними. Есть люди, у которых глаза видят плохо. Такие люди носяточки. В очках они видят как все другие люди.
Органы чувств у людейи животных похожи. У животных тоже есть зрение, слух, нюх и вкус. Некоторыеживотные видят значительно лучше, чем мы (птицы, кошка), а некоторые — намногохуже (ежик). Некоторые животные слышат звуки, которых человеческое ухо неулавливает (кошка, мышь). У многих животных нюх гораздо острее, чем у человека(собака, волк).
 
Мои чувства.
Я человек и у меняесть чувства. Я умею радоваться, грустить, веселится, скучать, злиться,огорчаться, любить, дружить. Я умею выражать свои чувства смехом, улыбкой,поцелуем, объятиями, криком, слезами. Я умею управлять своими чувствами: могусдержать слезы и не заплакать, могу не засмеяться даже если очень смешно; могуне закричать, даже если очень огорчился или разозлился. Управлять собой исвоими чувствами трудно, но я учусь.
 
Мои мысли
Я человек, поэтому ядумаю. Думают все люди — и большие, и маленькие. Мысли есть у всех людей,поэтому они бывают мои и чужие. Чужие мысли могут быть совсем не такими какмои. Но я не сержусь на человека, если он думает по-другому. Мне интереснымысли других людей. Я хочу поделиться своими мыслями с другими людьми.

Мои знания
Я знаю, что полезнозаниматься утренней гимнастикой, гулять на свежем воздухе и на солнце; мытьруки перед едой, хорошо пережевывать пищу, есть овощи, фрукты и дикие ягоды,полоскать рот после еды; мыть руки после пользования туалетом, чистить зубы,расчесывать волосы; прикрывать рот носовым платком или ладошкой, когда хочешькашлянуть, чихнуть или зевнуть. 
 
Я знаю, что хорошовыглядеть опрятно и следить за своим внешним видом, иметь при себе чистыйносовой платок, есть бесшумно и аккуратно.
Я знаю, что поступкибывают хорошие и плохие. Я знаю, что люди радуются моим хорошим поступкам иогорчаются от плохих.
Мои поступки
Хорошие поступки,когда я помогаю всем, кому это нужно, когда я радую близких мне людей, говорюхорошие слова, забочусь о животных и растениях, делюсь игрушками и сладостями сдрузьями. Совершать хорошие поступки приятно и полезно.
Но иногда я поступаюплохо: капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то, забываю покормить свою кошку,полить свой цветок
 
 
Мои умения
Я умею расчесыватьсяи приводить в порядок одежду, глядя в зеркало, пользоваться носовым платком,правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой, делать утреннюю гимнастику.
Я умею здороваться ипрощаться, обращаться по имени и отчеству,  быть приветливым с людьми — большими и маленькими, благодарить людей за оказанную помощь, вежливо выражатьсвою просьбу, не перебивать говорящих.
Я умею убирать засобой игрушки и одежду, наводить порядок в группе, помогать маме по хозяйству.
Я многого не умею, ноя хочу научиться. Мне нравятся люди, которые много умеют.
 
Моя семья
Я знаю свое имя,фамилию, возраст, домашний адрес. Я могу рассказать о себе и своей семье:назвать имя и отчество родителей, назвать имена других членов семьи, рассказатьгде они работают или учатся.
У меня две бабушки идва дедушки, я для них внук (внучка). Бабушки, это мамы моих родителей, адедушки это папы моих родителей. Они живут в других домах и даже в другихгородах, но все равно это наши родные (родственники). Иногда мы навещаем нашихбабушек и дедушек. Мы собираемся вместе на праздники. Нам бывает очень весело ихорошо. Мы ездим в отпуск к бабушкам и дедушкам.
 
Как мы живем вдетском саду.
Я знаю где находитсямой детский сад, как называется моя группа.
Я знаю имена ифамилии моих друзей. Я люблю своих друзей и стараюсь радовать их, а они меня. Ядружу с мальчиками и с девочками. Мне интересно с моими друзьями. Хорошо, когдау человека много друзей.
В группе естьправила, которые все должны выполнять, для того, чтобы всем было хорошо: необижать друг друга, уступать, помогать, делится, быть вежливым. Есть ещеправила: «Каждой вещи — свое место», «Поломал — почини», «Насорил — убери».
Раздел «Кто такиевзрослые люди»
Цель — поддержать иразвивать интерес к миру взрослых и давать примеры для подражания, воспитыватьдоброжелательное отношение к людям.
 
Дети и взрослые
Дети и взрослыепохожи друг на друга, потому что все мы — люди.
Взрослые, как и детимогут огорчаться и радоваться, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать. Всевзрослые раньше были детьми, потом они выросли, многому научились, и теперьсами учат детей. И вы обязательно станете взрослыми, и обязательно будетеумными и умелыми.
Как и зачем людиработают
Взрослые людиработают. Своей работой они приносят пользу. У разных людей — разные профессии:воспитатель, шофер, врач.
 
Человек и природа
Человек — частьприроды, и он от нее зависит. Человек не может жить без воздуха, воды, пищи итепла. Все это дает человеку Природа.
Вокруг меня естьвещи, созданные Природой — камни, воздух, вода, деревья, ягоды, грибы. Вокругменя много вещей  сделанных человеком — дома, машины, одежда, посуда, игрушки,книги, мебель.
Материалы для своихвещей человек берет из Природы: мебель сделана из дерева, дома — из камня,песка и воды, машины — из железа, посуда — из глины, одежда — из растений ишкур животных.

                                                      Список литературы.
 
1. Мухина В.С. «Кто  Я ?»изд-во «Карапуз», 11.1996.-16 с.
2. Зайцев Г.К. «УрокиМойдодыра» изд-во «Акцидент»,1996.-32 с.
3. «Азбука настроений»популярное пособие для детей и родителей, изд-во «Академия развития»,1997.-16с.
4.Зайцев Г.К. «УрокиАйболита. Расти здоровым» изд-во «Акцидент»,1995.-40 с.
5.Марио Гомболи «Человек»серия «Окошко в твой мир» изд-во «Экопрос»,1994.-15 с.
6. «Детская энциклопедия»изд-во «Росмэн»,1994.-127 с.
7.В.Г.Алямовская «Каквоспитать здорового ребенка» изд-во «Linka- press»,1993.-109с.
8.Козлова С.А. «Я- человек»программа приобщения к социальному миру. Москва 1996.-20 с.
9. Соколова Н.В.«Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников». Магаданское книжноеизд-во 1991.-236 с.
10. Сонькин В.Д. «Растемсильными и выносливыми». Москва 1997.-87 с.
11. Змановский Ю.В.«Воспитаем детей здоровыми». Москва 1989.- 52 с.
12. Сухомлинский В.А. «Сердцеотдаю детям». Киев 1973.- 87 с.
13. Гарбузов В.И. «Отмладенчества до отрочества». Ленинград изд-во «Интерполиграфцентр» ЛО СФК1991.-188 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2. Норми цього Національного положення (стандарту) застосовуються суб'єктами бухгалтерського обліку в державному секторі (далі суб'єкти державного сектору)
Реферат Анализ преимуществ и недостатков электронных коммуникаций
Реферат Электрические источники света
Реферат Особенности договора на оказание аудиторских услуг
Реферат Понятия особенности прав собственности на землю
Реферат Олово, свинец и их сплавы
Реферат Турагентская деятельность и ее основные направления
Реферат Основы социальной информатики
Реферат Стратегическое планирование предприятия на трехлетний период на примере ОАО Дальхимпром
Реферат презентация
Реферат Slaughterhouse Five Essay Research Paper Many writers
Реферат The Coup De Grace Essay Research Paper
Реферат Жозеф де Местр и Н.М. Карамзин
Реферат Монтаж силовой распределительной сети участка производственно-технического обеспечения
Реферат Представлення кольору в сучасних колориметрических системах