Реферат по предмету "Пищевые продукты"


Кулинария

ГУ СОШ с.ЕрмекеевоТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КУЛИНАРИЯ»




Выполнила: Павлова Е.В.
Проверила: Каримова К.Н.











Ермекеево 2004


                                                          I.   Умеете ли вы считать?
  Как  известно, любое воспитаниеначинается в доме, в семье. В том числе и экономическое. Тот, кто не умеет илине хочет считать граммы, ватты, капли, минуты, тот словно заражен микробомбесхозяйственности. Настоящий хозяин в своем доме—это, как правило, и истинныйхозяин на производстве, на стройке, в учреждении. Человек, который не выбросит вмусоропровод краюху черствого хлеба, не пройдет и мимо «бесхозной» детали назаводском дворе.
  В стране семьдесят миллионов семей. У каждой—свой очаг, свой кругродственников, свой уют—все то, что называется Домом. И каждая такая «ячейка»нашего общего Дома как бы подключена к единой системе жизнеобеспечения. Поканалам этой системы мы получаем электричество, тепло, воду, газ, продукты—все,что необходимо для нормальной жизни. И это очень важно—платим за всенезначительно меньше, чем это обходиться государству.
  Сейчас около 80 процентов городского населения живет в отдельныхквартирах, но плата за жилье и коммунальные услуги составляет менее одной третиэксплуатационных расходов, которые государство затрачивает на содержаниежилищного фонда и коммунального хозяйства. Вот и получается: то, как мыобходимся с энергией, топливом, водой, продуктами питания в своем доме,--вопрос совсем не личный. Бережное отношение ко всем этим благам—понятие вравной степени и социально-экономическое, и нравственное.
  Государство принимает все меры, чтобы жизнь наша день ото днястановилась лучше. Но процветание семьи, общества складывается не только изприумножения благ, но и едва ли не в первую очередь—из их рациональногоиспользования. Чем богаче будет государство (именно государство, а неолигархи), тем лучше будет жить каждый из нас. И в то время: чем экономичнее,разумнее мы будем распоряжаться домашними ресурсами, тем быстрее будет крепнутьи богатеть страна. Все здесь взаимосвязано. Нет, конечно, мы не призываем набиратьсяуму-разуму у шекспировского Шейлока, бальзаковского Гобсека, гоголевскогоПлюшкина. Речь пойдет о другом—о тесном союзе Разума и Потребностей. О разумномпотреблении. О том, что всякое благосостояние немыслимо без экономного,рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом. Такое отношение ковсему тому, что добывается трудом. Такое отношение, конечно же, само неприходит—его необходимо формировать, воспитывать, ему надо учиться. Поройбывает достаточно подсказки, совета, укора—и рука выбрасывающая становитьсярукой сохраняющей.
               
     
        

1


                                                     II.   Нужнали наука хозяйке?

  Обычно мы стесняемся говорить вслух о семейных деньгах. В лучшем случаезаметим в разговоре, что, мол, текут сквозь пальцы, словно водопроводная вода.И то верно: чем больше заработок, тем больше порой появляется и соблазнов.Удивляться этому, обвинять себя в расточительстве не стоит. Давно известно, чтолишних денег в семье не бывает,— наши потребности не знают границ…
  Так сколько же все-таки нужно денег для благополучия семейной жизни?Столько, чтобы их было не слишком много, но и не слишком мало. Однакоспециалисты утверждают: истинное благосостояние определяется в первую очередьумением тратить деньги. Умением рационально вести домашнее хозяйство.
  Домоводство—знакомое всем слово, от которого веет теплом и уютом. Нодомоводство—это и серьезная наука, без которой не обойтись в семейной жизни. Иучит она не только тому, как готовить обед, вязать, делать покупки…Главное—домоводство учит, как экономно, по-хозяйски подойти к решениюразнообразных бытовых вопросов.
  Любое хозяйство—будь то завод—ведется, как известно, на определеннойэкономической основе. Так же должен вестись и наш дом.
  В народе говорят: бездумно тратить деньги—дело нехитрое. Но расходоватьих на то, что вам необходимо именно сегодня, расходовать с наибольшей пользойдля семьи—это наука, требующая вдумчивости, волевого характера и определенныхзнаний. Основа основ этой науки, как и в общегосударственном масштабе,--план.Многие из нас, например, планируют расходы хотя бы на месяц вперед? Увы… Но безтакого планирования не может безбедно существовать семейная экономика. Это всеравно как если бы корабль вышел в море без компаса.
                                             Олег Саенко, кандидат экономических наук.
                                                       III.   Домашняя экономика
 
 «Не пойму, и куда только все деньги ушли?»—озадаченно вздыхают иныехозяйки. Быстрый и точный ответ на этот вопрос поможет найти бухгалтерскийучет. Он научит контролировать любые передвижения денежных средств в рамкахбюджета.
  Итак, заведите большую толстую тетрадь. Она станет главным финансовымдокументом—хозяйственной книгой. В ней отразится весь механизм денежногооборота в вашей семье.
  Разлинуйте первую страничку. В крайней левой графе напишите «приход».Под этим словом принято понимать все денежные поступления. Каждое новоепоступление записывайте отдельно от предыдущего. Правее пойдет большой разделпод общим названием «расходы». Поделите его на следующие графы: обязательные платежи,питание, промтовары, культурно-бытовые нужды. В последней графе раздела будетподводиться общая сумма потраченных денег.
  Записи нужно вести каждый день. Если в какие-то дни одна из графостается пустой—ставьте в ней прочерк. Чтобы получить искомую сумму,
2
израсходованную за месяц,остается лишь сложить недельные суммы расходов.
  Теперь наступает самый интересный момент: подсчитать месячное сальдо.Этим малопонятным словом обозначают разницу между приходом и расходом. Еслиприход больше расхода, т.е. потрачено меньше, чем получено, то говорят обактивном сальдо. Такой итог месяца свидетельствует, что хозяйка правильноорганизовала расходную часть бюджета.
  Ну, а если сальдо оказалось пассивным? Тут возможны две причины: илирастрачено больше, чем следует, или записи в хозяйственной книге велисьнеточно. Второй случай легко исправим—впредь нужно внимательнее относиться кзаписям. Для этого не забывайте помечать сделанные покупки сразу же, посколькучерез некоторое время вы можете забыть об их цене, особенно мелких покупок. Кконцу месяца именно незаписанные мелочи дадут ту сумму, которая и поменяет ввашем сальдо знак с плюса на минус.
  Каждый месяц начинайте с новой страницы в хозяйственной книге. Если спредыдущего месяца у вас остались неизрасходованные деньги и вы не хотитекласть их на сберкнижку, запишите их в период нового месяца с соответствующейпометкой.
  На первых порах может показаться, чтя ведение хозяйственной книги—делохлопотное и не столь уж необходимое. Но скоро вы сами убедитесь в полезностидомашнего счетоводства. Оно не просто сделает вас более дисциплинированной иаккуратной, но и научит ответственнее подходить к покупкам, ценить каждыйзаработанный рубль.
                    
1.Барометр нашейстраны
Стоимость финансированногонабора потребительских товаров и услуг в среднем по стране  на 1 августа составила 3898,4 рубля в расчетена месяц по сравнению с началом года выросла на 109 процентов. В Москве наборстоит 5960,1 рубля, в Санкт-Петербурге – 4213,4 рубля.
                    Средние розничные цены в августе 2004 год      (в руб. за 1кг)
Карто-фель
Капу-ста
Мор-ковь
Лук
Огу-рцы
Поми-доры
Дыни
Бана-ны
Сахар-песок Москва
10,0
10,0
15,0
15,0
13,0
30,0
40,0
26,0
23,0
Екатеринбург
11,5
9,5
20,0
12,5
18,0
33,4
40,0
25,5
21,5 Кемерово
12,0
8,0
12,0
14,0
12,0
35,0
25,0
35,0
19,0 Иркутск
10,0
10,0
10,0
13,5
15,0
38,0
50,0
30,0
23,0 Тверь
12,0
5,5
21,5
14,5
17,5
20,0
35,0
23,0
27,5 Саранск
7,8
8,5
18,5
15,3
8,0
14,0
25,0
21,5
19,6 Ульяновск
10,4
7,5
12,5
14,0
10,0
27,5
35,0
34,0
23,0
                                               (факты из Общественно-политического журнала)
3

                                         IV.   Мифы о враждующих продуктах

   Что лучше—модное сейчас раздельное питаниеили полноценный рацион?
  Книги о раздельном питании, наводнившие в последнее десятилетие нашустрану, стоят того, чтобы поговорить об этом вопросе всерьез. Массовыетиражи—масса последователей, которые перестали есть белковые продукты, непозволяют себе мясо с хлебом, творог с сахаром, а бобовые с крупой. Следоммножество писем и публикаций типа «стала моложе, крепче здоровьем» или «оттакой диеты совсем плохо стало». Соответственно цветет на диетических панацеяхбизнес—комнаты в подвалах и шикарные салоны у всех на виду. Суетятся в метромолодые люди со значками «Хочешь похудеть? Подойди ко мне». Мелькаютмногообещающие объявления в газетах, на экране телевизора. Все в один голосгарантируют излечение от худобы, полноты, целлюлита. И особенно бесстыдно—отмножества неизлечимых заболеваний.
              
1.Мясо против картофеля
Основоположником раздельногопитания принято считать американского врача-гигиениста Г. Шелтона, которыйсказал об этом виде диеты все или
почти все. По его теории дляпереваривания разных видов пищи требуются абсолютно разные ферменты. Причем кислая среда желудка подходит дляодних, а щелочная—для других. Съели вы, допустим, пирожок с потрохами, и—оужас!—мясо с тестом в желудке не поладили. Во всяком случае, не должны, помнению Шелтона, поладить, так как белкам подавай кислую среду, а углеводамщелочную. Злополучный пирожок нарушил пищеварительный процесс. Пищевые смеси, как писал еще в начале векапоборник раздельного питания, стремительно отравляют организм, забивая егошлаками.
   Шелтон, чтобы помочь делу, взял и поделилвсе продукты на группы, которые нельзя смешивать. Вышло, что рыбу, яйца, мясныебульоны, мясо, грибы, бобовые, орехи, творог, сыр, кабачки, баклажаны (группабелков) нельзя есть вместе с крупами, мучными изделиями, картофелем, медом,вареньем, сахаром (группа углеводов). А вот овощи, фрукты, зелень, соки(растительная группа) можно есть и с углеводами, и с белками.
   Неправильное сочетание продуктов, по мнениюШелтона, ослабляет организм, влечет за собой колоссальную потерю жизненных сил.Брожение не сочетаемой пищи в желудке стало столь распространенным явлением,что «многие физиологи и врачи стали принимать желудок за выгребную яму». Всвоих книгах Шелтон очень эмоционально и страстно описывает картину «зловонногоразложения», «безбожного сочетания пищи и помоев», «гнили в желудочно-кишечномтракте». Разражается гневом против диетологов, которые «кормят больныхотвратительными смесями».
    Так и хочется после чтения хотя бы одногоабзаца такой книги перевести дух. Причем ведь некоторые фрагменты звучат убедительно:например, то, что ягоды и фрукты следует принимать отдельно. Что молоко такжени с чем не сочетается и к тому же взрослым лучше исключить его из рациона. Чтопить воду лучше только тогда, когда есть жажда. Но это лишь фрагменты.
4
                                                                                                                     V.   
  
    Известный московский ресторатор АНТОНТАБАКОВ выпустил книгу «Кулинарные истории Антона Табакова». В ней воспоминанияи рецепты.
  --Чтотакое для вас Новый год?
  --Праздник, который остался, к сожалению, вдетстве. Нынче получается, что любые посиделки, будь то дни рождения или простохеппенинги,-- примерно тот же самый Новый год. Появились места, где можнопросидеть 24 часа в сутки, только нет Деда Мороза. Я помню свое детство, когдаэто был не «один из», а самый-самый главный праздник, который бывает раз
в году. Тогдаи деревья были большими, тогда и дороги были длинными, и елка пахла…
  --Акак насчет ведра «оливье» на новогоднем столе?
  --Ведро «оливье» осталось только в ретро-менюнекоторых ресторанов.
Я и сам очень люблю, исайру, и печень трески. И «оливье», очень редко, в охотку—ничего страшного вэтом нет. Но, по-моему, винегрет—гораздо более полезная пища. А он исчез снашего стола.
--А в вашей книге есть что-то новогоднее?
    --Целая глава. Лет восемь назад в нашейкомпании родилась идея        нашего праздника. Не получалось с друзьямисобраться на сам Новый    год—родители,дети, праздник-то семейный. Мы с друзьями собираемся 1-го, и каждый приносит ссобой что-то с праздничного стола. Есть просто так—скучно, и сама собойродилась идея конкурса с присуждением премий и вручений наград.
                             
                                         Лимонный пирог
7,5 стаканапшеничной муки
¼стакана кукурузной муки
150 г сливочного масла
2 стаканасахарного песка
6 лимонов
2 яйца
0,5 стакановмолока
0,5 ч. ложкисоли
1 ч. ложкаванильного сахара
2 ч. ложкипекарского порошка (разрыхлителя).
   В форме, которая будет использоваться длявыпечки, растопите сливочное масло (50 г), добавьте сахарный песок (1 стакан) идержите на огне, помешивая, пока не растает. Лимоны очистите от кожуры,нарежьте толстыми ломтиками и выложите в форму поверх сахара. Натрите 2 ст.ложки цедры и отложите для теста.
   Смешайте пшеничную муку с кукурузной,добавьте разрыхлитель и соль. Взбейте миксером оставшиеся масло и сахарныйпесок до кремообразной массы. Добавьте яйца, продолжая взбивать. Постепенновсыпьте мучную смесь, ванильный сахар, цедру и разбавьте молоком. Тесто должно
5
получиться достаточно жидким, но тягучим. Готовое тестовылейте в форму с лимонами, поставьте в духовку. Выпекайте до готовности.Переверните пирог на блюдо.


































6
                                                                VI.   Цели  и  задачи
1)  Умение считать…
2)  Нужна ли наука хозяйке?
3)  Домашняя экономика
4)  Стоимость набора потребительских товаров
5)   «Мифы о враждующих продуктах»
6)  Что говорят профессиональные рестораторы…

































7


Содержание


I.        Умеете ли вы считать?............................................1
II.       Нужна ли наукахозяйке?.........................................2
III.     Домашняя экономика……………………………………2-3
1. Барометр нашейстраны………………………………...3
IV.     Мифы о враждующихпродуктах……………………....4
1.Мясо противкартофеля…………………………………..4
V.       «Вкусная жизнь»…………………………………………..5-6
VI.     Цели изадачи…………………………………………………7


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.