Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Право"


Пардамент Финляндии

ПАРЛАМЕНТ ФИНЛЯНДИИ Система государственных органов Финляндии, место каждого из них в этой системе (в том числе и место парламента) определяется как на основе конститу¬ционных и иных нормативных актов, так и в ре¬зультате сложившейся практики. Систему высших государственных органов власти и уп¬равления, их компетенцию и взаимоотношения регламенти¬руют прежде всего четыре конституционных закона, состав¬ляющих вместе конституцию

Финляндии: “Форма правле¬ния” 1919 г Акт об эдускунте (парламент) 1928 г Акт о праве парламента контролировать законность деятельности Государственного совета и канцлера юстиции 1922 г. и Акт о Государственном суде 1922 г. с последующими их измене¬ниями. “Форма правления” определяет Финляндию как респуб¬лику во главе с президентом, который избирается всеми ли¬цами, обладающими правом

выборов в эдускунту, путем прямых выборов. Но если на прямых выборах за президента проголосует менее половины всех избирателей, то он изби¬рается путем косвенных выборов — особой коллегией выбор¬щиков, в которую входит 301 представитель от политиче¬ских партий или избирательных блоков партий, выбранных в день прямых выборов президента по специальным избира¬тельным бюллетеням. На основе конституции и государственно-правовой прак¬тики главное место в системе высших органов государствен¬ной

власти принадлежит президенту Республики, который не только обладает большими правами в законодательной и исполнительной сферах деятельности, но и реально ими пользуется. Согласно “Форме правления”, законодательная власть принадлежит президенту Финляндской Республики и эдускунте, а исполнительная власть — президенту и Госу¬дарственному совету (кабинет министров). Государственный совет находится при президенте “для общего

управления страной”. Правительством является президент и Государст¬венный совет. При определении внутренней и внешней пол¬итики страны Государственный совет заседает во главе с пре¬зидентом. Руководство отдельными отраслями государственной дея¬тельности осуществляют министерства и различные ведомст¬ва: управления, бюро, конторы, которые не входят в состав министерств и создаются и работают

под непосредственным руководством Государственного совета, но их руководители, в отличие от министров, не входят в состав Государственного совета. Особенностью состава Государственного совета явля¬ется то, что в него почти постоянно включаются два или три министра по отдельным отраслям государственной деятель¬ности, например, первый, второй и третий министры здра¬воохранения, образования, социальных дел. На них возлага¬ется ответственность за отдельные участки работы мини¬стерств.

Парламент Финляндской Республики — эдускунта не занимает, в отличие от некоторых других стран, ведущего места в государственном механизме. Но в последние годы он начал играть более активную роль в государственной жизни страны, в определении ее внутренней и внешней политики. Председатель парламента считается вторым после президен¬та лицом в государстве. Эдускунта состоит из 200 депутатов, избираемых сро¬ком на четыре года.

В случае досрочного роспуска парла¬мента по решению президента, согласованному с Государ¬ственным советом, вновь избранный парламент может дей¬ствовать в течение всего четырехлетнего периода полномочий, если только не будет также досрочно распу¬щен. ПОРЯДОК ВЫБОРОВ ПАРЛАМЕНТА ФИНЛЯНДИИ Принципы избирательного права и порядок организации и проведения выборов в эдускунту определяются “Формой правления” 1919 г

Актом об эдускунте 1928 г. и Законом о выборах народных представителей 1969 г. В соответствии с этими законами парламент избирается на основе всеобщих и прямых выборов при тайном голосовании. В Финляндии раньше других стран Европы было введено всеобщее избирательное право, в том числе и для женщин (в 1906 г.). В тот период избирательный возраст был уста¬новлен в 24 года, в настоящее время он составляет 18 лет как для активного, так и для пассивного (право быть избран¬ным в парламент)

избирательного права. Этого возраста гражданин Финляндии должен достичь до года выборов, и для осуществления этого права он должен быть зарегистри¬рован в списке избирателей. Определенные ограничения установлены для права быть избранным депутатом парламента. На этот пост не могут из¬бираться военнослужащие, члены Верховного и Верховного административного судов, канцлер юстиции, парламентские омбудсманы — специальные

юридические представители парламента, осуществляющие контроль за законностью. В случае их назначения на указанные должности в период, когда они были избраны депутатами, эти лица обязаны по¬кинуть депутатский пост. Для организации и проведения выборов вся страна делит¬ся на избирательные округа и избирательные участки. В на¬стоящее время создается 16 округов, в том числе один на Аландских островах, являющихся автономным образовани¬ем, от которого избирается один депутат.

Выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе (кроме Аландских островов), что в условиях мно¬гопартийности позволяет получать депутатские мандаты не только самым крупным, но и менее крупным политиче¬ским партиям. При этом политическим партиям разреша¬ется организовывать различные избирательные блоки. От каждого округа выбирается от 6 до 22 депутатов в зависи¬мости от численности населения того или

иного избира¬тельного округа. Право быть зарегистрированным в качестве кандидата имеет гражданин Финляндии, которого поддерживает не менее 30 избирателей. В Законе о выборах говорится не о политических партиях, а об “избирательных союзах”, кото¬рые могут выступать со своими списками кандидатов в де¬путаты. Для голосования избиратель должен лично явиться на из¬бирательный участок.

При выезде со своего постоянного ме¬ста жительства во время выборов он вправе голосовать на любом другом избирательном участке, а также за границей. Вне страны такие участки создаются в посольствах и мисси¬ях Финляндии, в консульствах, на кораблях. В таком случае голосование производится несколько раньше дня общих вы¬боров в парламент, что позволяет своевременно получать ре¬зультаты голосования для проведения общего подсчета голо¬сов. Предварительно такой избиратель получает по месту своего постоянного жительства

удостоверение на право до¬срочного голосования. В Финляндии скомбинировано голосование за партию или избирательный блок и за конкретного кандидата. Каж¬дому кандидату в депутаты в списке для голосования при¬сваивается номер и избиратель отмечает в бюллетене не только партию, за которую он голосует, но и номер канди¬дата от этой партии, которому он отдает предпочтение (преференция). Таким образом, голос избирателя не толь¬ко позволяет определять число полученных партией мест в парламенте,

но и позволяет решать, кто в партийном спи¬ске становится депутатом, чтобы не создавать преимуществ для тех кандидатов, которые указаны в списках партий первыми. Такой порядок имеет важное значение и для партий, выступающих на выборах единым блоком, чтобы в соответствии с волей избирателей распределить мандаты между такими партиями. Применяемая в Финляндии разновидность пропорцио¬нальной избирательной системы, по которой распределяются

мандаты между партиями в избирательном округе, создает преимущества крупным партиям и ущемляет права мелких партий. В выборах в эдускунту Финляндии обычно участвуют много политических партий. Но постоянную парламентскую основу составляют Демократический союз народа Финлян¬дии, в который входит Компартия, Социал-демократическая партия Финляндии, Партия центра (мелкобуржуазная), Шведская народная партия,

Партия мелких - сельских хозяев. Либеральная народная партия и Национальная коалицион¬ная партия. Вследствие того, что ни одна политическая пар¬тия не имеет большинства в парламенте, правительства об¬разуются на коалиционной основе. Поэтому для Финляндии нередкими являются правительственные кризисы и, как следствие этого, досрочные роспуски парламента. СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА Парламент

Финляндии был преобразован из сословно-представительного органа в однопалатный в 1906 г когда во всем мире еще не было однопалатных парламентов. Однако своеобразной компенсацией верхней, контрольной палаты служит создаваемая в течение пяти дней после созыва парла¬мента Большая, или Главная комиссия, которая является как бы “парламентом в миниатюре”. Она играет решающую роль в определении судьбы вносимых в парламент законопроектов.

Помимо законопроектов на ее рассмотрение выносятся меж¬дународные договоры, в которых затрагиваются вопросы за¬конодательного характера, а также вопросы, связанные с де¬путатским вознаграждением. Большая комиссия состоит из 45 депутатов, которые избираются в соответствии с соотношени¬ем сил в парламенте. Практически в нее входят лидеры пар¬ламентских фракций и наиболее видные их члены. Руководство парламентом осуществляет председатель па¬латы и два вице-председателя, которые вместе образуют

президиум эдускунты. Указанные лица избираются на каж¬дой сессии парламента, но практически они переизбираются в данном составе парламента. При этом, если председателем парламента является представитель одной партии, то его ви¬це-председатели выбираются из других фракций политиче¬ских партий. Наиболее часто указанные лица избираются из СДПФ, Национальной коалиционной партии и Партии цен¬тра.

Председателю принадлежат важные права по руководству работой парламента, определению регламента ее пленарных заседаний, повестки дня, обеспечению дисциплины на засе¬даниях. В случае нарушения депутатом дисциплины и депу¬татской этики председатель призывает депутата к порядку и может в определенных случаях удалить его с заседания с со¬гласия большинства. Председатель является, точнее считается, лицом нейт¬ральным и поэтому не может участвовать в прениях

и голо¬совании, вносить какие-либо предложения в парламент, кро¬ме резолюций парламента и предложений по реализации конституционных законов. Если между председателем и большинством палаты возникают разногласия по повестке дня пленарного заседания или регламенту, то такой спор пе¬редается в конституционную комиссию, решение которой яв¬ляется окончательным. При председателе образуется Совет, в который наряду с ним и вице-председателями парламента входят председатели постоянных комиссий.

Этот орган является консультатив¬ным. Он дает свои рекомендации председателю парламента по вопросам организации работы пленарных заседаний, вне¬сения изменений в смету расходов секретариата (канцеля¬рия), порядка проведения выборов во внутренние органы парламента и его должностных лиц и их правового положе¬ния. В течение пяти дней после начала работы парламента но¬вого созыва он избирает Коллегию выборщиков в составе 45 депутатов и не менее трех их заместителей, которая дейст¬вует весь

срок полномочий соответствующего созыва. Состав этой Коллегии должен соответствовать соотношению сил в парламенте. Главной задачей Коллегии выборщиков являет¬ся подготовка выборов постоянных комиссий парламента и его должностных лиц. Согласно Акту об эдускунте, кроме Большой комиссии должны быть избраны не менее пяти постоянных комиссий в течение семи дней после начала

работы парламента на весь срок полномочий данного созыва. Коллегия выборщиков при подборе кандидатур в постоянные комиссии также должна руководствоваться соотношением партийных сил в парла¬менте. Согласно Акту об эдускунте в обязательном порядке должны образовываться конституционная комиссия, комис¬сия по иностранным делам, законодательная, финансовая и банковские комиссии. Кроме того, парламент вправе образо¬вывать и другие постоянные комиссии, передав им часть функций указанных

выше комиссий. В настоящее время наряду с вышеупомянутыми образуются следующие комиссии: по вопросам экономики, эконо¬мического законодательства, образования, сельского и лес¬ного хозяйства, социального обеспечения, транспорта, обороны и вторая законодательная комиссия. В составе финан¬совой комиссии работает 21 депутат, банковской — 13, а во всех остальных —по 17 депутатов. Однако, если комиссия сочтет необходимым увеличить число своих членов в связи с расширением объема

деятельности, она может просить эдускунту положительно решить данный вопрос. Наряду с членами комиссий избирается соответствующее число их заместителей, которые могут участвовать в их ра¬боте с правом совещательного голоса — не менее 1/4 части действительных членов. В интересах дела любая из комиссий вправе решить воп¬рос о своем разделении на подкомиссии, в которые должно входить не менее II членов. В таком случае подкомиссия представляет парламенту свои заключения

от имени всей комиссии. Она пользуется всеми правами комиссии и дейст¬вует согласно регламенту ее работы. Если президентом принимается решение о созыве чрезвы¬чайной сессии, то в таком случае образуются специальные комиссии для подготовки вопросов, вносимых на ее рассмот¬рение. Дела между комиссиями распределяются следующим об¬разом. Конституционная комиссия подготавливает и рассматри¬вает проекты конституционных законов, контролирует

дея¬тельность парламентского омбудсмана и Государственного совета, подготавливает предложения по процедуре работы, имеет право устранять разногласия между председателем парламента и большинством депутатов парламента по воп¬росам регламента его работы. Она дает толкование по всем вопросам, связанным с исполнением конституционных зако¬нов, их изменением и отменой. Конституционная комиссия дает также свои заключения на законопроекты, затрагиваю¬щие вопросы порядка выборов внутренних органов парла¬мента и нормативных актов, касающихся

деятельности и ор¬ганизации работы омбудсмана парламента. Комиссия дает свои заключения на отчеты Государственного совета и впра¬ве поставить вопрос о юридической ответственности этого со¬вета, равно как о его политической ответственности перед парламентом. Эта комиссия вправе также проверять закон¬ность деятельности канцлера юстиции — члена правитель¬ства, осуществляющего функции надзора за законностью в сфере ведения уголовных дел и в местах лишения свободы,

а также выступающего в качестве государственного обвини¬теля по делам, рассматриваемым в Верховном суде и в Вер¬ховном административном суде (канцлер юстиции является также юридическим советником правительства). В функции двух законодательных комиссий входит под¬готовка передаваемых им дел, касающихся принятия, изме¬нения или отмены простых законов, не носящих конститу¬ционного характера и не переданных другим постоянным ко¬миссиям. В соответствии с § 48

Акта об эдускунте комиссия по ино¬странным делам дает свои заключения по вопросам, касаю¬щимся международных договоров и содержащихся в них по¬становлений, которые согласно конституции требуют рати¬фикации их эдускунтой. Она рассматривает также и иные дела, разрешение которых относится к компетенции парла¬мента по вопросам иностранных дел, и иные передаваемые ей дела. В течение довольно длительного времени на практике не соблюдалось положение

Акта об эдускунте в отношении пра¬ва этой комиссии заслушивать отчеты правительства об от¬ношениях с иностранными государствами. Все эти вопросы фактически относились к ведению президента республики. Однако после избрания президентом финляндской Респуб¬лики Мауно Койвисто парламентская комиссия стала посте¬пенно отвоевывать свои позиции по этим вопросам. В отношении членов комиссии по иностранным делам действует требование о соблюдении государственной

тайны, если об этом просит правительство. Финансовая комиссия контролирует соответствующую деятельность центральных административных ведомств, для чего ей предоставлено право доступа ко всем отчетам и документам казначейства. Она дает заключения по отче¬там правительства, государственных контролеров и может высказать свои соображения и предложения по вопросам, касающимся этих отчетов, а также в целом хозяйства страны, ведения государственного хозяйства. К компетен¬ции финансовой комиссии относится дача заключений по

проектам государственного бюджета и иным предложениям правительства, затрагивающим финансовые вопросы. Одно¬временно эта комиссия должна высказывать свои сообра¬жения по всем проектам такого характера, исходящим от парламента. Акт об эдускунте требует, однако, чтобы предложения комиссии, в которых рекомендуется увеличение ассигнова¬ний, сопровождались одновременными указаниями на источ¬ники финансирования таких предложений. В противном слу¬чае президент Республики при подписании бюджета страны может отказаться

подписать эту часть бюджета, принятую парламентом, и рекомендовать Государственному совету ис¬полнять государственный бюджет без указанных поправок парламента. Финансовая комиссия дает также свои заключения в от¬ношении принятия, изменения или отмены Инструкций для государственных контролеров. Поскольку Государственный банк Финляндии находится под контролем и управлением парламента, для осуществ¬ления

текущего парламентского контроля за его деятельно¬стью образована специальная постоянная банковская ко¬миссия. К ее ведению относятся все дела, касающиеся уп¬равления и положения дел в Государственном банке, деятельности выбираемых эдускунтой уполномоченных гос¬банка, его правления, управления фондами, гарантирован¬ными парламентом. Помимо этого, указанная комиссия вносит предложения по вопросам, затрагивающим правила деятельности госбан¬ка, инструкций для уполномоченных госбанка, а также дол¬жна

давать свои заключения на вносимые в парламент пред¬ложения правительства по этим вопросам. Без заключения банковской комиссии парламент не может принять решения в отношении распоряжения фондами госбанка. К компетенции банковской комиссии относятся также де¬ла, касающиеся регламентации деятельности всех других банков страны и денежной системы Финляндии, а равно и валютные вопросы. Функции остальных постоянных комиссий определяются их названиями.

Следует при этом отметить, что ни одна из комиссий, кроме банковской, не имеет права законодатель¬ной инициативы, то есть не может предлагать парламенту подготовленные ею законопроекты. Постоянные комиссии работают за закрытыми дверями. Председатель и вице-председатели комиссий формально из¬бираются ими самими. Но фактически об их кандидатурах договариваются лидеры парламентских фракций политиче¬ских партий с

тем расчетом, чтобы в их числе были представители фракций пропорционально их удельному весу в пар¬ламенте. Аппарат, обслуживающий деятельность эдускунты, состо¬ит из лиц, не являющихся депутатами. Важную роль в ор¬ганизации и деятельности парламента играет канцелярия (секретариат). В ее состав входят: генеральный секретарь, его заместитель, старшие секретари и секретари, их помощ¬ники, управляющий делами, секретари постоянных комис¬сий парламента и омбудсмана, их заместители и помощни¬ки,

начальник и секретарь информационного отдела, на¬чальник службы безопасности, переводчики, а также ряд других лиц. Для контроля за ее деятельностью избираются шесть де¬путатов во главе с председателем парламента, составляющих Управление канцелярией. Одновременно избираются также их заместители. Значительная часть контрольных полномочий, принадле¬жащих парламенту, осуществляется избираемыми специаль¬ными лицами. К их числу относятся уполномоченные Госу¬дарственного банка, ревизоры парламента, доверенные,

ом-будсман парламента. Контроль за деятельностью Государственного банка Фин¬ляндии осуществляется специальными уполномоченными в составе девяти депутатов, избираемых по списку, подготав¬ливаемому Коллегией выборщиков парламента. Из девяти уполномоченных эта комиссия выделяет трех депутатов, со¬ставляющих малый комитет. При подготовке списка уполно¬моченных Коллегия выборщиков учитывает расстановку сил в парламенте.

В случае разногласий между партийными фракциями проводится закрытое голосование в парламенте. Малый комитет осуществляет оперативный контроль за правлением госбанка. Решение большого комитета действи¬тельны при наличии на его заседаниях не менее шести чле¬нов. Регулярно раз в год уполномоченные докладывают пар¬ламенту о результатах своей работы, о недостатках, обнару¬женных в деятельности правления госбанка. Срок полномочий указанных лиц соответствует сроку

полномочий самого парламента. В том же порядке, что и в отношении выборов уполномо¬ченных госбанка, проводятся выборы ревизоров и их заме¬стителей в составе пяти ревизоров для проверки управления госбанком, правильности расходования банковских фондов на текущий финансовый год после проверки отчета госбанка об использовании этих фондов. Эти выборы проводятся сро¬ком на один год. Национальный пенсионный фонд в Финляндии является автономным.

Для контроля за его деятельностью парламент выбирает 12 доверенных лиц из числа депутатов и по два их заместителя. Выборы осуществляются на срок полномочий парламента, и доверенные сохраняют свои полномочия до выборов эдускунтой новых доверенных лиц. Списки доверенных также подготавливаются Коллегией выборщиков эдускунты, которая учитывает при этом соотношение сил в пар¬ламенте. В случае разногласий выборы проводятся по про¬порциональной системе путем тайного голосования.

Представляемые в парламенты отчеты о финансовой дея¬тельности государства (исполнительной власти) проверяются специально для этой цели создаваемым “Ведомством ревизии счетов”, в которую входят пять контролеров, уполномочен¬ных следить за состоянием и управлением государственной казны. Парламент избирает этих контролеров и их замести¬телей по тем же правилам, что и выборы уполномоченных госбанка и доверенных лиц Национального пенсионного фонда.

На одной из очередных сессий парламента в соответствии с той же процедурой, которая предусмотрена для выборов председателя эдускунты, выбирается в качестве омбудсмана парламента лицо, “наиболее сведущее в праве”. Через два года на тот же четырехлетний период избирается замести¬тель омбудсмана, который наряду с ним исполняет указан¬ные функции и в случае, если омбудсман не может осуще¬ствлять свои обязанности, замещает его в работе. Но право контроля за деятельностью

Государственного совета и канц¬лера юстиции может осуществлять только сам омбудсман. В случае ухода омбудсмана со своего поста его преемник оста¬ется на этом посту только до окончания срока его законных полномочий. Согласно принятой парламентом в 1919 г. Инструкции для омбудсмана, он должен выполнять функции контроля за законностью Государственного совета, канцлера юстиции, должностных лиц, судебных органов и органов коммуналь¬ного

самоуправления. Он может исследовать как соблюдение материального закона, так и правил процедуры, с помощью которых исследовано то или иное дело и принято решение. При этом широко трактуется как понятие законности, так и понятие должностного лица. При рассмотрении вопроса о законности действий того или иного должностного лица или органа учитывается, не превышены ли пределы свободы полномочий этого лица, ус¬тановленные законом, приняты ли во внимание

юридически значимые факты, своевременно ли принято решение и т.д. Омбудсман не вмешивается в работу судебных органов и не может отменять их приговоров или решений. Но он впра¬ве возбуждать дела против тех судей, которые грубо нару¬шают законность, пренебрегают своими обязанностями. Омбудсман контролирует законность деятельности всех государственных служащих и служащих органов коммуналь¬ного самоуправления. Под понятие “должностные лица” под¬падают все те лица, которые

в соответствии с уголовным ко¬дексом несут ответственность за должностные преступления. Юрисдикция омбудсмана включает даже законность дея¬тельности должностных лиц евангелическо-лютеранской и ортодоксальной церкви и других религиозных общин в той мере, в какой их деятельность затрагивает светские вопросы (например, регистрация брака или его расторжение). Наиболее важным источником информации являются жа¬лобы населения.

Любой гражданин, обладающий полной правоспособностью, может подать омбудсману жалобу на действия должностного лица. При этом жалоба может быть подана в письменном виде или лично передана в канцеля¬рию омбудсмана, в которой работают опытные юристы. Сле¬дует отметить, что в отношении почты к омбудсману и пол¬учения ответа на жалобы от омбудсмана, цензура не осуще¬ствляется. Другим важным источником информации для омбудсмана являются инспекционные поездки, посещения соответствую¬щих

учреждений, ознакомление со всеми документами госу¬дарственных органов, судов и органов коммунального само¬управления, присутствие на сессиях и заседаниях Государ¬ственного совета, судебных заседаниях, при разборе дел в полицейских участках. Однако ограниченность штатов не дает возможности омбудсману и его заместителю полностью пользоваться предоставленными ему возможностями. Установлено правило, что перед решением вопроса о воз¬буждении дела

против должностного лица ему предоставля¬ется возможность дать свои разъяснения по делу. Иных процедурных правил для работы омбудсмана нет. Все дела до¬кладываются омбудсману или его заместителю. Ответ дол¬жен быть ими одобрен. При этом в ответе на жалобу в слу¬чае отказа в ее рассмотрении может быть дан совет подав¬шему жалобу, как ему следует поступить в дальнейшем.

Омбудсману предоставлено право возбуждать уголовные дела против должностных лиц в случае, если деяния этого лица подпадают под действие уголовного закона. В иных случаях омбудсман предлагает соответствующему лицу учесть замечания или направляет материалы в вышестоя¬щую инстанцию. Ежегодно омбудсман должен направлять в парламент отчет о своей деятельности. Парламент избирает 18 представителей из числа депута¬тов в

Северный совет — консультативный орган сотрудниче¬ства Северных стран (Дания, Исландия, Норвегия, Финлян¬дия и Швеция). Большую роль в деятельности эдускунты, как и в парла¬ментах других стран, играют партийные фракции. Все наи¬более важные вопросы, связанные с выборами в парламенте, парламентской процедурой, повесткой дня пленарных за¬седаний, президиум эдускунты согласовывает с лидерами партийных фракций.

Они же оказывают влияние на деятель¬ность своих представителей в постоянных комиссиях парла¬мента, избираемых им должностных лиц — уполномочен¬ных, доверенных и др. Но их статус в конституции не уре¬гулирован. В ней говорится лишь о пропорциональных выборах в парламенте. Структура каждой из партийных фракций различна. Так, во фракции Демократического союза народа Финляндии — ДСНФ наряду с ее председателем имеются различные под¬комиссии:

по международным вопросам, по экономической, социальной и культурной политике, сельскому хозяйству, налогам, транспорту, по делам коммунального самоуправле¬ния. Эти подкомиссии направляют работу депутатов, входя¬щих в соответствующие комиссии парламента, оказывают этим депутатам необходимую помощь в работе. Фракция вы¬ступает с законодательными инициативами, вносит предло¬жения по бюджету, следит за выполнением наказов избирателей, принимает делегации трудящихся,

организует вы¬ступления своих депутатов в печати по важным политиче¬ским вопросам, проводит встречи с избирателями, ведет ши¬рокую разъяснительную работу о политике ДСНФ. Фракция издает брошюры, листовки, а также специальную газету, выходящую примерно раз в квартал. КОМПЕТЕНЦИЯ ЭДУСКУНТЫ



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отчет по производственной практике в ООО Петербургтеплоэнерго
Реферат Роль воображения в "Критике чистого разума"
Реферат Управление качеством (показатели качества обуви)
Реферат Rabies Essay Research Paper RabiesThe final and
Реферат Экономическое обоснование создания малого предприятия ООО Делфи
Реферат Кирибати
Реферат Администрация Волгоградской области и Выставочный центр «Царицынская ярмарка» приглашают Вас принять участие в ХIII межрегиональной специализированной выставке промышленного оборудования, материалов и комплектующих для промышленного производства
Реферат Военная лирика в творчестве Твардовского 2
Реферат МЧС
Реферат Понятие фонетики в русском языке
Реферат Этикет международных отношений
Реферат Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних)
Реферат Hinduism And Christianity Essay Research Paper Christianity
Реферат Нагляд прокурора за виконанням законів органами дізнання та досудового слідства
Реферат Семен Венгеров