Реферат по предмету "Политология"


Социальная политика в России 2

--PAGE_BREAK--2.3. Финансирование специальных программ и мероприятий  в России
В настоящее время в РФ осуществляется финансирование следующих специальных программ и мероприятий по обеспечению социальной политики:

— программы и мероприятия по социальной поддержке ветеранов и пожилых людей;

— программы социальной поддержки инвалидов;

— социальное обслуживание;

— государственная адресная социальная помощь и др.

Экономическая ситуация в России стабилизируется, что благоприятно сказывается на обеспечении социальных проектов в стране. Появились деньги на социальную защиту, и это почувствовалось среди всех групп населения.

Социальная защита инвалидов – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики. По состоянию на 1 января 2010 года на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состоит 506,7 тыс. инвалидов, в том числе: инвалидов I группы – 72,7 тыс. человек; II группы – 271,5 тыс. человек; III группы – 136,6 тыс. человек; детей-инвалидов в возрасте до 18 лет – 25,9 тыс. человек. За 2009 год численность инвалидов сократилась на 2426 человек или 0,5 процента.

Определенный вклад в решении многих проблем инвалидов вносится государственными программами. Так Министерством здравоохранения и социального развития РФ разработана федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы» (от 29.12.2005г).

Мероприятия Государственной программы по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006 – 2010 годы направлены на снижение показателей частоты и тяжести инвалидности, улучшение качества жизни инвалидов и дальнейшую интеграцию их в общество, путем оптимизации системы раннего выявления инвалидизирующей патологии; предотвращение дефектов и нарушений функций организма при заболеваниях и травмах; восстановления и компенсации нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной и бытовой деятельности в соответствии с их интересами и потенциальными возможностями; совершенствования подготовки специалистов для службы реабилитации; реализации мер по обеспечению занятости инвалидов на рынке труда; развития отечественной реабилитационной индустрии; развития художественного творчества, физической культуры и спорта среди инвалидов.

По данным Министерства здравоохранения меры,  направленные на предупреждение инвалидности и реабилитацию инвалидов, позволили снизить уровень первичной инвалидности населения  за последние 5 лет на 17,8 процента,  в т.ч. среди взрослого населения  –  на 20,2 процента, среди населения трудоспособного возраста – на 20,8 процента, среди детского населения – на 5,7 процента.  Показатель полной реабилитации увеличился с 6,3 процента в 2005 году до 7,5 процента в 2009 году.

В соответствии с Государственной программой о безбарьерной среде жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2007 – 2010 годы разработано и внедрено 14 стандартов, направленных на создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц.

Расходы на социальную политику были увеличены в 2009 году на  1 млрд рублей — до 311,3 млрд рублей (плюс 6% к 2008 году).[16]

С 1.01.2007г. вступил в силу закон о материнском капитале. Данным законом определено такое понятие, как материнский семейный капитал, получить который имеют право семьи, родившие (или усыновившие) второго или последующего ребенка после 1 января 2007 года.
Получить материнский (семейный) капитал можно только один раз. Сумма материнского (семейного) капитала первоначально была установлена 250 тыс. руб. Действующим законодательством предусмотрена его индексация с учетом темпов инфляции. На 2009 год размер материнского (семейного) капитала составляет 312162,50 рублей.

Значительное место в расходах федерального бюджета на осуществление социальной политики занимает финансирование федеральных программ «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха детей» и др.

Разработана концепция федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 – 2010 годы, где основное внимание уделено детям из социально – неблагополучных семей, их здоровью и благополучному развитию.

Важной статьей данного раздела, составляющей почти 70% от всех расходов раздела, являлось «пенсионное обеспечение». Рост расходов на пенсии и пособия за счет федерального бюджета во многом обусловлен переводом натуральных льгот в денежную форму.

По подразделу «Социальное обслуживание населения» были предусмотрены средства в сумме 3,1 млрд. рублей, с увеличением к уровню 2008 года в 1,15 раза. Из указанных средств основная доля предназначалась на обеспечение деятельности медико-социальных экспертных комиссий (МСЭК) в размере 2,78 млрд. рублей, с увеличением к уровню 2008 года на 16%.

Наибольший объем средств территориальных бюджетов, направляемых на осуществление социальной политики, ассигнуется на содержание учреждений социального обеспечения и на социальную помощь населению. Эти средства используются на следующие цели:

·         социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми. В том числе на выплату пособий, доплат и компенсаций, на оказание натуральной помощи, организацию досуга детей, на льготы, предоставляемые семьям с детьми;

·         социальная поддержка пожилых граждан. В том числе материальная поддержка, оказание социальной помощи, натуральная помощь;

·         социальная поддержка инвалидов (материальная помощи предоставление льгот);

·         социальная поддержка молодежи. В том числе на укрепление здоровья, материальную помощь, мероприятия по молодежной политике, содействие занятости трудоустройству.

В 2009 году будет реализовано решение о повышении среднего размера социальных пенсий до прожиточного минимума пенсионера. Средний размер трудовых пенсий в 2009 году возрастет на 35 процентов, в 2010 году — еще на 45 процентов. Пенсионеры, чья пенсия окажется ниже прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе, будут получать специальную социальную доплату.

С 1 января 2010 года денежная оценка пенсионных прав, приобретенных 1 января 2002 года, будет увеличена на 10 процентов и на 1 процент за каждый год трудового стажа  до 1991 года.

Получили развитие страховые принципы  пенсионной системы, включая введение страховых взносов вместо единого социального налога.  В то же время, в целях недопущения повышения налоговой нагрузки на бизнес, до 1 января 2011 года уровень ставки страховых платежей не будет превышать действующую в 2009 году ставку налога. С 1 января 2010 года устанавливается плоская шкала для начисления страховых взносов,   взимаемых с предельной суммы годового дохода до 415 тыс. рублей. [18]

Государственная политика занятости.

Важнейшее направление социальной политики Правительства Российской Федерации — снижение напряженности на рынке труда.

С начала года в 1,5 раза увеличен максимальный размер пособия по безработице. Объем дополнительных субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий по социальной поддержке и оказанию услуг безработным гражданам увеличен на 33,95 млрд. рублей, в том числе 29,8 млрд. рублей — на социальную поддержку граждан, признанных в установленном порядке безработными. Кроме того, на стабилизацию ситуации на рынке труда в федеральном бюджете дополнительно предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в размере 43,7 млрд. рублей.

Во всех субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, предусматривающие профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, создание временных рабочих мест, организацию переезда увольняемых на работу в другую местность, развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Стоимость принятых региональных программ составляет более 25 млрд. рублей, из которых более 90 процентов покрывается за счет субсидий из федерального бюджета.

Социальная политика направлена на реализацию конкретных социальных функций государства. Расходы государства на ее обеспечение могут осуществляться за счет; средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных фондов, связанных иностранных кредитов, личных сбережений граждан и т.д.

Государство оказывает адресную социальную помощь путем выплаты пособий тем категориям населения, которые в этом реально нуждаются. Становление России как социально-ориентированного государства предлагает развитие новых, адекватных современным условиям институтов социальной сферы.

Анализ структуры расходов федерального бюджета на социальную политику в 2008-2009 гг., а также прогноз на 2010 год проведем, используя таблицу 2.

Таблица 2

Структура расходов федерального бюджета на проведение мероприятий по социальной политике в 2008-2010 гг.

Наименование

2008

2009

2010 проект

млн. руб.

в % к ВВП

в % к общему объему расходов

млн. руб.

в % к ВВП

в % к общему объему расходов

млн. руб.

в %к ВВП

в % к общему объему расходов

Всего

6 500 253,5

18,6

100,0

7 177 955,9

20,6

100,0

7 598 817,2

21,8

100,0

Социальная политика

275 086,8

0,8

4,2

339 984,4

1,0

4,7

375 027,1

1,1

4,9

Пенсионное обеспечение

218 715,9

0,6

3,4

275 309,7

0,8

3,8

299 258,6

0,9

3,9

Социальное обслуживание населения

3 996,5

0,01

0,06

4 318,2

0,01

0,1

4 723,6

0,01

0,1

Социальное обеспечение населения

50 523,6

0,14

0,78

58 461,5

0,2

0,8

69 170,0

0,2

0,9

Борьба с беспризорностью, опека, попечительство

241,7

0,001

0,004

245,1

0,0007

0,0034

253,5

0,0007

0,0033

Прикладные научные исследования в области социальной политики

142,8

0,0004

0,002

143,7

0,0004

0,0020

142,3

0,0004

0,0019

Другие вопросы в области социальной политики

1 466,2

0,004

0,023

1 506,2

0,0043

0,0210

1 479,0

0,0042

0,0195



Положительной тенденцией является увеличение, как количественного выражения, так и процентного значения по всем статьям расходов по разделу «Социальная политика» в 2008-2009 гг. Следует отметить, что в 2010 году прогнозируется та же тенденция увеличения расходов на социальную политику.

Таким образом, в настоящее время  осуществляется финансирование следующих специальных программ и мероприятий по обеспечению социальной политики: социальная поддержка ветеранов и пожилых людей; социальная поддержка инвалидов; социальное обслуживание; государственная адресная социальная помощь и др.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.