Реферат по предмету "Педагогика"


Развитие конкурентоспособности личности как фактор повышения конкурентоспособности России

Министерствообразования и науки Российской Федерации
ГОУВПО «Марийскийгосударственный университет»
Кафедра теории методики технологии и профессиональногообразования
Курсовая работа
на тему: «Развитие конкурентоспособности личности как факторповышения конкурентоспособности России»
Выполнила:
Студентка ФтиПО
ПТ-35(Э)
Р.Г. Попиашвили
Проверила
Старший преподаватель
Г.В. Волкова
Йошкар-Ола
2011 г.

Содержание
Введение
Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности личности
1.1Необходимость повышения конкурентоспособности России на мировом рынке
1.2Конкурентоспособность личности
Глава2. Диагностика конкурентоспособности студентов
2.1Конкурентоспособностьстудентов первого курса
2.2Конкурентоспособностьстудентов третьего курса
2.3 Сравнительная характеристика конкурентоспособностистудентов
Заключение
Списоклитературы

Введение
В современных условиях конкурентоспособностьявляется фактором успешного и устойчивого развития любой страны в современноммире, идущем по пути глобализации.
Основноепреимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, вомногом определяющимся образованием. Важная роль образования в решении задачсоциально-экономического развития России и повышении ее конкурентоспособности вцелом заключается в создании условий для повышения конкурентоспособностиличности.
Факторомразвития конкурентоспособности личности являются ее внутренняя среда,активность и потребность в самореализации. Объектом развития являютсяинтегральные характеристики личности, направленность, компетентность, гибкость,самосознание.
Конкурентоспособностьпредставляет собой комплексную способность личности, структуру которойопределяют психологические и психодинамические характеристики личности, дающиеей возможность быть успешной и эффективной при максимальной реализациисобственного потенциала в изменяющихся условиях жизни.
Преобразования,происходящие в социально-экономической сфере российского общества и, вчастности, развитие рыночных отношений, создали принципиально новую ситуацию вобласти высшего образования. Рыночные условия, а также — расширение икачественное изменение поля деятельности современного специалиста-выпускникавуза требует от учебного заведения не только значительного повышения качестваего образования, но и развития студента, как конкурентоспособной личности.
Профессиональнаямобильность студента должна обеспечиваться высоким качеством результатовобразовательной деятельности, системная интеграция которой обеспечиваетформирование мобильной личности, личности свободной и ответственной, способнойк творческой деятельности, готовой к масштабной реализации своих потенциальныхвозможностей.  Можно утверждать, что в современных условиях одной изприоритетных задач образования становится формирование у студентов конкурентоспособностикак базисного качества развивающейся личности.
Цельисследования: изучить значимости конкурентоспособной личности для современнойРоссии.
Методыисследования: изучение литературы статей по данной теме, тестирование.

Глава1. Теоретические аспекты конкурентоспособности личности
 
1.1 Необходимостьповышения конкурентоспособности России на мировом рынке
 
В современных условияхконкурентоспособность страны является показателем состояния и перспективразвития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международномразделении труда, выступает гарантом экономической безопасности. Сэкономической точки зрения — это способность страны в условиях свободнойконкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мировогорынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.
Углублениефинансово-экономических связей, открытость национальных экономик, ихвзаимодополнение и сближение должно стать стратегическим ориентиром развитияРоссии – «войти» в мировое хозяйство не в качестве сырьевогопридатка, а на правах экономически развитой страны с высоким уровнемтехнологического развития, сильными финансовыми институтами, развитойинфраструктурой и информационным сектором. Должнапреобладать не идея соперничества с конкурентами, а идеи сотрудничества с ними.Умение сотрудничать с конкурентом – это выгодная и правильная политика. Речь идет о решении проблемы повышенияконкурентоспособности страны. Кроме того, интеграция России в мировоеэкономическое сообщество в качестве конкурентоспособной экономики будетспособствовать реализации долгосрочной программы достижения устойчивогоэкономического роста. В настоящее время Россия занимает весьма низкие места вмеждународных рейтингах глобальной конкурентоспособности. Имеются в виду,прежде всего, два наиболее известных рейтинга: рейтинг конкурентоспособностиIMD и Индекс глобальной конкурентоспособности WEF. В рейтинге IMD за 2008 год,включающем 55 стран, наша страна заняла 47-е место. В Индексе глобальнойконкурентоспособности WEF за 2008 год, включающем 131 страну, Россия заняла58-е место. Обычнопод конкуренцией принято понимать «соперничество, борьбу за достижениенаивысших выгод, преимуществ. Конкурировать, значит соперничать, состязаться,добиваясь первенства» (Ожегов). При всей ясности таких определений, надосчитаться с тем, что теория конкуренции ушла далеко вперед. Существует мнение,что «конкуренция – это процесс, в котором участвуют конкуренты. Очевидно,что не может быть конкуренции без конкурентов» (Пол Хейни).
Территория страны, как ни велика и богата ресурсами, не являетсяучастником процесса конкуренции. Сама территория вступает в конкуренцию сдругими территориями только при наличии достаточного количества людей,постоянно живущих на ней, считающих ее своей Родиной, сформировавшихся на еекультуре и истории. Только такие люди способны освоить первичные ресурсытерритории и трансформировать их в конкурентоспособные ресурсы более высокихпорядков. Поэтому, конкурентоспособность населения страны и есть конкурентоспособностьгосударства. Это значит, что при минимальных природных и иныхконкурентоспособных ресурсов побеждает в соперничестве та страна, которая имеетболее конкурентоспособное население.
Человеческий ресурс: граждане страны, их образованность,культурность, профессионализм определяют конкурентоспособность всей страны икаждого ее ресурса в отдельности. Поэтому все интриги потенциальных конкурентоввсегда сводились к снижению качества людей, делающих все другие ресурсы страныконкурентоспособными. Все войны – «горячие», «холодные»,психологические, информационные, экономические велись только с одной целью:снизить количество и качество человеческих ресурсов конкурента. Именно поэтому,в ответ, все страны мира во все времена направляли доходы от продажи иныхресурсов на воспроизводство человеческих ресурсов: то есть на образование,воспитание своих граждан – главный источник силы своей конкурентоспособности.
Воспроизводство конкурентоспособных человеческих ресурсовначинается с понимания того, что такое современный конкурентоспособный человек. Концепция современныхконкурентоспособных человеческих ресурсов для России отсутствует только потому,что вопрос о них никто не ставил, такого государственного заказа не было.Общество и его лидеры не осознают того, что они «дожигают» остаткичеловеческих ресурсов, «заготовленные» в России в середине XX века:уже следующее поколение малочисленно и по своим качествам неконкурентоспособно.Путь решения проблемы: есть заказ – есть концепция и будет технология. Пока же,все сегодняшние реформы системы здравоохранения и образования России проводятсяспонтанно, хаотично, без теории, концепции, проекта, технологии, без ясногопонимания: кто, для чего и как должен воспроизводиться. Следуя «экономическомуобразу мышления», Россия все силы бросает на создание золото-валютныхрезервов и повышение конкурентоспособности своего природного сырья, в чем,несомненно, достигла существенных успехов. Но усилиями умного конкурентазолото-валютные резервы можно обесценить в короткий срок, что уже неоднократнодостигалось инициированием мировых кризисов, вовлечением России в совершенноненужные ей войны. Результаты научно-технического прогресса могут обесценитьключевые природные ресурсы России. Так когда-то обесценились пенька и смола.Страна может снова оказаться у последней черты с малочисленным, необразованным,морально подавленным, плохо воспитанным населением. Несомненно, государствунадо переходить на «политический образ мышления», который видитэкономические достижения как средство воспроизводства конкурентоспособныхчеловеческих ресурсов. Страна с физически здоровым, образованным, моральносильным населением будет конкурентоспособна при любых условиях и любыхглобальных изменениях.

1.2Конкурентоспособность личности
 
Одной изважных задач образовательной политики на современном этапе становитсяформирование конкурентоспособности личности, ее соответствия актуальным иперспективным потребностям образования, общества и государства. Забота об образовании – забота о будущем всей России.
Российскаясистема образования переживает очень важный период своего развития. Именно образование выполняет важнуюобщественную функцию — формирует самосознание человека. От уровня образования, прежде всего, зависит качествотрудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики. Образованиевыступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структурыобщества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказываетвоздействие на политическую и экономическую сферы общественной жизни.
Конкурентоспособность- социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности,характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха (в учебе,профессиональной и внепрофессиональной жизнедеятельности), определяющаяадекватное индивидуальное поведение в динамически изменяющихся условиях,обеспечивающая внутреннюю уверенность в себе, гармонию с собой и окружающиммиром. Для формирования таких социально ориентированных качеств личностинеобходимы новые, инновационные по своей сущности условия, которые втрадиционно функционирующей системе высшего образования создать не удается.
АндреевВ.И. считает, что среди стратегических задач в «Основных положенияхконцепции очередного этапа реформирования системы образования» выдвигаетсязадача формирования конкурентоспособности личности, которая сформулирована так:«Ориентация системы образования на реализацию общенациональных интересовРоссии, ее конкурентоспособности на мировых рынках труда и цивилизованнойконкурентоспособности ее населения в структурах становящегося миропорядка»
Намнужна не вообще конкурентоспособная личность, а личность, чьяконкурентоспособность достигается цивилизованными методами и средствами. А этовозможно только при условии воспитания у подрастающего поколения высокого уровнянравственной культуры, цивилизованных норм и правил ведения конкурентнойборьбы. Как говорят спортсмены, важна не только победа, но и честная спортивнаяборьба и конкуренция, которая приводит к победе. Так и на рынке труда личностьдолжна достигать высокого профессионализма и на этой основе высокойконкурентоспособности, но при условии ее одновременно высокойдуховно-нравственной культуры.
Итак,вхождение России в рыночные отношения поставило перед педагогикой и педагогамичрезвычайно сложную задачу: необходимо воспитать конкурентоспособную личность.
Конкурентоспособнаяличность, как показали специальные исследования автора, это не одно качество, аинтегральная характеристика, включающая в себя следующие свойства и особенностиличности: Конкурентоспособная личность, как показали специальные исследованияавтора, это не одно качество, а интегральная характеристика, включающая в себяследующие свойства и особенности личности:
1)высокий уровень работоспособности;
2)стремление к качественному конечному результату;
3)стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности;
4)творческое отношение к делу, труду;
5)стремление к профессиональному самосовершенствованию;
6)способность к принятию ответственных, порой рискованных решений;
7)коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству;
8)способность к быстрому освоению нового дела;
9)способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.[АндреевВ. И. «Педагогика» ]
Вотличие от определения конкурентоспособности, принятого в экономических ипсихологических дисциплинах (понимание конкурентоспособности как соперничества,приоритета, успешности, занятия лидерской позиции и т. п.), современныепедагоги-исследователи (Л.М. Митина, Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина и др.) предлагаютпод конкурентоспособностью понимать «способность максимального расширениясобственных возможностей с целью реализации себя личностно, профессионально,социально, нравственно» .
Такимобразом, формируя конкурентоспособность личности у студента, вышеперечисленныеавторы считают необходимым формировать:
· системуустойчивых личностных качеств, создающих возможность успешного выполнениядеятельности;
· профессиональнуюнаправленность личности;
· системуцелеполагания;
· самосознаниеличности как представителя определенной профессиональной общности.
По мнению Л.М.Митиной, «развитиеконкурентоспособной личности — это развитие рефлексивной личности, способнойорганизовывать свою деятельность и поведение в динамических ситуациях,обладающей новым стилем мышления, нетрадиционными подходами к решению проблем,адекватным реагированием в нестандартных ситуациях» [Митина Л. М. «Психологияразвития конкурентоспособной личности» ]
Педагоги-исследователипредпринимают попытки выявить пути и средства, обеспечивающие формированиеконкурентоспособности личности.
О.К. Филатов,Д.В.Чернилевский, Н.В. Борисова, С.Н. Широбоков и др. рассматривают проблемуконкурентоспособности в педагогическом аспекте, определяя конкурентоспособностькак качество подготовки специалиста.
По мнениюД.В. Чернилевского, главное условие успешной деятельности в любой области — этоуверенностьв своих силах. «Основные направления, по которымвырабатывается уверенность в себе:
1. Освоение исовершенствование профессионального мастерства.
2. Адекватноеповедение в различных ситуациях человеческого общения.
3.Поддержание и укрепление здоровья и работоспособности.
4. Созданиеблагоприятного внешнего облика, собственного имиджа» " [Д.В.Чернилевский«Дидактические технологии в высшей школе» ]
Лаптева, О.Е. Лебедева,Е.А. Ленской, А.И. Мищенко, З.И. Равкина, Д.И. Фрумина, Л.М. Митиной, Т.А.Стефановской, О.Ф. Чупровой и др. конкурентоспособность рассматривается каккачество (характеристика) личности, в плане самоопределенности,самореализованности, самоудовлетворенности.
Термин«студент» латинского происхождения, в переводе на русский языкозначает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями.
Студента как человека определенного возраста икак личность нужно характеризовать с трех сторон:
1) с психологической,которая представляет собой единство психологических процессов, состояний исвойств личности
2) с социальной, вкоторой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемыепринадлежностью студента к определенной социальной группе
3) с биологической,которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов,безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица ит.д. [Чупрова О.Ф. «Формирование конкурентоспособности личности будущегоучителя в процессе эксперто-аналитической деятельности » ]
Изучение этих сторонраскрывает качества и возможности студента, его возрастные и личностныеособенности. Так, если подойти к студенту как к человеку определенноговозраста, то для него будут характерны наименьшие величины периода реакций напростые, комбинированные и словесные сигналы, оптимум абсолютной и разностнойчувствительности анализаторов, наибольшая пластичность в образовании сложныхпсихомоторных и других навыков. Сравнительно с другими возрастами в юношеском возрастеотмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания,решения вербально-логических задач и т.д. Таким образом, студенческий возрастхарактеризуется достижением наивысших, «пиковых» результатов,базирующихся на всех предшествующих процессах биологического, психологического,социального развития.
Если жеизучить студента как личность, то возраст 18- 20 лет — это период наиболееактивного развития нравственных и эстетических чувств, становления истабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексомсоциальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых идр. С этим периодом связано начало «экономической активности», подкоторой демографы понимают включения человека в самостоятельную производственнуюдеятельность, начало трудовой биографии и создание собственной семьи.Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентации, с одной стороны,интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией- с другой, выделяют этот возраст в качестве центрального периода становленияхарактера и интеллекта. научных достижений.
Студенческийвозраст характерен и тем, что в этот период достигаются многие оптимумыразвития интеллектуальных и физических сил. Но нередко одновременно проявляются«ножницы» между этими возможностями и их действительной реализацией.Непрерывно возрастающие творческие возможности, развитие интеллектуальных ифизических сил, которые сопровождаются и расцветом внешней привлекательности,скрывают в себе и иллюзии, что это возрастание сил будет продолжаться«вечно», что вся лучшая жизнь еще впереди, что всего задуманногоможно легко достичь.
Время учебы в ВУЗесовпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, которыйотличается сложностью становления личностных черт- процесс, проанализированный в работах таких ученых, какБ. Г. Ананьев, А. В. Дмитриев, И. С. Кон, В. Т. Лисовский, 3. Ф. Есарева и др.Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усилениесознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых нехватало в полной мере в старших классах — целеустремленность, решительность,настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышаетсяинтерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности идр.).
Большинствопреподавателей ВУЗов нашей страны считают, что студенты за последнеедесятилетие изменились. Сформировались качества, позволяющие им легчеадаптироваться к сложностям жизни в условиях рынка, делающие их более конкурентоспособными:у них появились предприимчивость, большая самостоятельность, большаятребовательность к преподавателям (знания — необходимый товар). Но что-то иутратилось: студенты стали менее эрудированными, менее трудолюбивыми (в учебе),менее интеллигентными, менее требовательными к себе.
конкурентоспособный личность воспитание студент самореализация

Глава 2.Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий ипрофессионального образования
 
2.1Оценкаконкурентоспособности студентов 1 курса
 
При выборе методики исследований для изучения уровняконкурентоспособности личности студента за основу был взят общепризнанный вРоссии подход В.И. Андреева, как наиболее полно отражающий все аспектыконкурентоспособности личности. Среди множества качеств, которые определяют ихарактеризуют конкурентоспособность личности.
В.И. Андреев выделяет десять системообразующих и приоритетных.Конкурентоспособность личности характеризует, по его мнению, синтез такихкачеств, как четкость целей и ценностных ориентации, трудолюбие, творческоеотношение к делу, стремление к непрерывному саморазвитию и ряд других.[АндреевВ. И. «Педагогика» ]
Тестбыл проведен на факультете технологии и профессионального образования, у группыПТ-11 1 курса (24 человека) и групп ПТ-33 и ПТ-35студентов 3 курса (общеекол-во студентов 25).
Втест входит 30 вопросов. Он позволяет оценить уровень конкурентоспособностиличности, что в условиях перехода страны к рыночной экономике представляетсущественный интерес и исключительно важное значение.
Вразличных сферах деятельности степень ее успешности оцениваетсяпроизводительностью труда, качеством и количеством произведенного конечногопродукта. Но когда речь идет о конкурентоспособности личности, то имеется ввиду не только и часто не столько конечные результаты ее деятельности, сколькоее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.

Результаты:
Проведенный тестпоказал, что средний балл в группе студентов 1 курса равен 110 баллам. Этоговорит о том, что уровень конкурентоспособности личности в группе вышесреднего.
Из возможных 150 балловодин участник показал максимальный результат в группе — 144 балла (этонаивысший уровень), также 25% участников теста показали высокий уровень, аминимальный балл -86 (это средний уровень).
В группах 3 курса тестпоказал средний результат- 124 балла. Это означает, что уровеньконкурентоспособности личности в группах высокий.
Из возможных 150, максимальныйрезультат 145 баллов (это наивысший уровень) набрал один участник, также 20%участников показали результат — выше среднего, а минимальный балл был равнялся98 (это уровень — чуть выше среднего).
 
2.3 Сравнительнаяхарактеристика конкурентоспособности студентов
Тест В.И. Андреева дляопределения конкурентоспособности личности, проведенный у студентов факультетатехнологий и профессионального образования 1 и 3 курсов, показал, что среднийрезультат в группе 1 курса- 110 баллов, а в группах 3 курса- 124.
В результате мыувидели, что уровень конкурентоспособности личности студентов довольно высокий,не обнаружился ни один участник с низким уровнем. Это является хорошимпоказателем, как для самих студентов, так и для факультета, так как порезультатам теста видно, что конкурентоспособность личности студентоввозрастает по мере учебы в ВУЗе.
Это все говорит о том,что у студентов возрастает уверенность в себе, своих силах, цели и ценностныеориентиры становятся более четкими, повышается стремление к саморазвитию,самостоятельность и происходит профессиональный рост.
Повышениеконкурентоспособности личности у студентов обуславливается особенностьюценностных ориентации в контексте развития их возрастных и личностныхновообразований, заключающиеся в переоценке ценностей на каждом возрастномэтапе, жизненном самоопределении, потребности в самоактуализации исаморазвитии. Это переход в статус студента, ориентация научебную деятельность в определенной сфере, получение высшего образования ипланирование своей дальнейшей жизни.
Сам фактпоступления в ВУЗ укрепляет веру молодого человека в собственные силы и способности,порождает надежду на полнокровную и интересную жизнь.Заметно укрепляются и развиваются те качества, которых не хватало в полной мерев старших классах — целеустремленность, решительность, настойчивость,самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. К середине учебы в Вузеобычно завершается выработка жизненной позиции иосуществляется переход к осознанному самовоспитанию, самообучению исаморазвитию. Можно сделать вывод, что к середине третьего курса уровеньконкурентоспособности личности у ребят повышается и обучение в ВУЗеблагоприятно влияет на этот показатель.

Заключение
 
С переходом Российскогогосударства к экономике рыночного типа возникает необходимость подготовкиконкурентоспособной личности, то есть человека, обладающего универсальнымизнаниями, которые помогут ему самостоятельно, критически и творчески мыслить,вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии,уверенно вступать в социальные отношения, грамотно вести хозяйство, добиваясьвысоких результатов при минимальных затратах времени и средств, способного ксамосовершенствованию, самоизменению, активной адаптации на рынке труда.
В современных условияхразвитие конкурентоспособной личности студента становится неотъемлемой частьюпрофессиональной подготовки в ВУЗах. Особенностью научной разработки понятия «конкурентоспособность»является неоднозначность его трактовки в психологической, социологической,педагогической литературе (способность, умение, свойство, основа личности),слабо изучены процессы формирования и развития конкурентоспособности личностимолодых специалистов.
В качестве сущностныхпризнаков конкурентоспособности личности выделяются:
1. интеллектуальныйпотенциал,
2. самоактуализация,
3. адекватнаясамооценка,
4. самообучение,
5. коммуникабельность,
6. способностьпринимать ответственные решения,
7. лидерскиекачества,
8. умениеработать в команде,
9. креативность,
10. ценностно-ориентированнаяадекватность,
11. готовностьк профессиональному самоопределению.
Сложный процесс реформирования, которыйпереживает сейчас образование, направлен на создание условий для развитияцелостной творчески активной личности, способной максимально реализовать себя вбыстро меняющейся социально-экономической среде. В мире, где экономика культурапрофессиональный труд и другие сферы жизни постоянно изменяются образовательнаясистема призвана включать учащихся в широкий спектр различных видовдеятельности, развивать в них те человеческие качества, которые будутспособствовать успешной социализации и адаптации за порогом школы и ВУЗа.
Таким образом, подготовка конкурентоспособнойличности играет важную роль в системе образования. Современная социокультурнаяситуация в России требует изучения проблемы формирования конкурентоспособнойличности.

Списоклитературы
1. АндреевВ. И. «Педагогика» Учебный курс для творческого саморазвития. Казань:Центр инновационных технологий, 2003.- 376-382с., 546-549с.
2. Андрианов В.Д. «Россия в мировой экономике»,1998г.
3. Митина Л. М."Психология развитияконкурентоспособной личности" Москва, 2002г.
4. Бекетов Н. «Перспективы развития национальной инновационнойсистемы России», 2004г.
5. «Личность и профессия: психологическая поддержка исопровождение» Учеб. Пособие для студ. высш. пед.заведений / под ред.Л.М.Митиной,2005г.
6. БершадскийМ.Е., Гузеев В.В. «Дидактические и психологические основанияобразовательной технологии» Москва, 2003.
7. Чернилевский Д.В. «Дидактические технологии в высшей школе»учеб. пособие для вузов, 2002г.
8. БорисоваН.В. «Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества игуманистической направленности вузовской подготовки», Казань,2003г.
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
10. http://www.gazetaprotestant.ru/index.php/sociology/2399
11. http://www.kontrolnaja.ru/dir/pedagogika/126788
12. http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-razvitiya-konkurentosposobnoi-lichnosti-studenta
13. http://www.psichology.vuzlib.net/book_o350_page_46.html
14. http://planetadisser.com/see/dis_190935.html
15. http://www.planetadisser.com/see/dis_738087.html

Приложение
Тест.Оценка уровня конкурентоспособности личности.
Приответе на вопросы теста необходимо выбрать и записать один из вариантов ответа.
Например:1-а, 2-г, 3-в и т.д.
1.Я знаю, чего хочу добиться в ближайшие 2—3 года: а) да, б) скорее всего, да, в)трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.
2.Я ценю деловых, практичных и предприимчивых людей: а) да, б) скорее всего, да,в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.
3.Я знаю, в какой сфере я могу прилично заработать:
а)да, б) скорее всего, да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.
4.У меня хватает энергии, чтобы довести начатое дело до конца: а) да, б) скореевсего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
5.Я устаю после работы:
а)да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) довольно часто, д) нет.
6.Мои родители-учителя считали меня старательным и прилежным:
а)да, б) чаще всего да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
7.Мне удается, казалось бы, при неразрешимой проблеме найти неожиданно простое идаже оригинальное решение: а) да, б) сравнительно чисто, в) когда как, г) редко, д) нет.
8.Я быстро осваиваю новые виды деятельности: а) да, б) чаще всего, в) когда как,г) не всегда, д) нет.
9.Я бываю инициатором нововведений в нашем коллективе: а) да, б) чаще всего, в)иногда, г) очень редко, д) нет.
10.Я способен идти на риск, даже если шансы на успех невелики: а) да, б) скореевсего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
11.Мои друзья считают меня человеком решительным: а) да, б) скорее всего, да, в)кто как, г) скорее всего, нет, д) нет.
12.Покупая дорогую, но необходимую мне вещь, я принимаю решение сам, полагаясь насвой вкус:
а)да, б) чаще всего, да, в) когда как, г) часто советуюсь, д) советуюсьпрактически всегда.
13.Я высказываю свое мнение, даже если кому-то оно не нравится: а) да, б) скореевсего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
14.В дискуссиях и спорах мне чаще всего удается настоять на своем:
а)да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
15.Принимая ответственное решение, я полагаюсь только на себя, и ни с кем несоветуюсь: а) да, б) чаще всего, да, в) когда как, г) чаще всего, нет, д) нет.
16.В кругу друзей мне нравится и удается быть «душой компании»: а) да,б) скорее всего, да, в) когда как, г) иногда, д) нет.
17.Мне легко удается установить контакт с новыми для меня людьми:
а)да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.
18.Я предпочитаю брать на себя ответственность, руководя людьми, чем подчинятьсякому-либо:
а)да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
19.Я систематически занимаюсь самообразованием, саморазвитием своих личностныхкачеств:
а)да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) очень слабо и редко, д) нет.
20.Я веду дневник, где планирую свою жизнь, анализирую свои промахи и ошибки:
а)да, б) часто, в) периодически, г) очень редко, д) нет.
21.Если я чего-то добился, то благодаря самообразованию и саморазвитию:
а)да, б) скорее всего, да, в) ответить затрудняюсь, г), скорее всего, нет, д)нет.
22.Вечером после рабочего дня я засыпаю:
а)очень быстро, б) сравнительно быстро, в) когда как, г) иногда страдаюбессонницей, д) часто страдаю бессонницей.
23.Если мне кто-либо нагрубит, то я быстро забываю об этом: а) да, б) скореевсего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
24.Я стремлюсь, и мне удается не втягивать себя в конфликты: а) да, б) скореевсего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
25.Считают ли вас друзья, коллеги по работе человеком «с перспективой»(в плане профессионального роста):
а)да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
26.Как часто по своей личной инициативе вы участвуете в дискуссиях, семинарах,конференциях:
а)часто, б) сравнительно часто, в) периодически, г) сравнительно редко, д) неучаствую.
27.В профессиональном плане (в плане профессионального самоопределения и повышенияквалификации) в последние два года я имею продвижение:
а)да, б) скорее всего, да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.
28.Я считаю, что работу нужно делать тщательно и качественно или не делать вообще:
а)да, б) чаще всего, в) не любая работа требует одинаковой тщательности, г) мнене все в равной степени удается делать качественно, д) я делаю все быстро, нонедостаточно качественно.
29.Я могу одну и ту же работу неоднократно переделывать, вносить качественныеулучшения:
а)да, б) чаще всего, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.
30.Были ли у вас случаи, чтобы ваш руководитель попросил вас переделать еще раз:
а)такого я что-то не помню, б) очень редко, в) периодически, г) сравнительночасто, д) очень часто.

Ключ к тесту.
Переведитерезультаты ваших ответов в баллы. При ответах на вопросы: а — 5 баллов, 6 — 4балла, в — 3 балла, г —- 2 балла, д— 1 балл.
Есливы суммируете набранное число баллов, то получите число, находящееся винтервале от 30 — 150 баллов.
Уровеньконкурентоспособности личности:
30-42- очень низкий
43-57- низкий
58-70- ниже среднего
71-83- чуть ниже среднего
84-96- средний
97-109- чуть выше среднего
110-122- выше среднего
123-137- высокий
138-140- очень высокий 10-наивысший
141-150– наивысший
Результаты теста впроцентном отношенииВопросы теста Студенты 1 курса Студенты 3 курса Я знаю, чего хочу добиться в ближайшие 2-3 года 56% 58% Я ценю деловых, практичных и предприимчивых людей 83% 86% Я знаю, в какой сфере я могу прилично заработать 79% 79% У меня хватает энергии, чтобы довести начатое дело до конца 87% 89% Я устаю после работы 64% 66%  Мои родители-учителя считали меня старательным и прилежным 84% 87% Мне удается, казалось бы, при неразрешимой проблеме найти неожиданно простое и даже оригинальное решение 52% 52% Я быстро осваиваю новые виды деятельности 68% 70% Я бываю инициатором нововведений в нашем коллективе 56% 67% Я способен идти на риск, даже если шансы на успех невелики 53% 50% Мои друзья считают меня человеком решительным 65% 57% Покупая дорогую, но необходимую мне вещь, я принимаю решение сам, полагаясь на свой вкус 45% 55% Я высказываю свое мнение, даже если кому-то оно не нравится 76% 73% В дискуссиях и спорах мне чаще всего удается настоять на своем 65% 67% Принимая ответственное решение, я полагаюсь только на себя, и ни с кем не советуюсь 78% 80% В кругу друзей мне нравится и удается быть «душой компании» 76% 78% Мне легко удается установить контакт с новыми для меня людьми 85% 88% Я предпочитаю брать на себя ответственность, руководя людьми, чем подчиняться кому-либо 45% 67% Я систематически занимаюсь самообразованием, саморазвитием своих личностных качеств 56% 64% Я веду дневник, где планирую свою жизнь, анализирую свои промахи и ошибки 2% 1% Если я чего-то добился, то благодаря самообразованию и саморазвитию 35% 47% Вечером после рабочего дня я засыпаю 57% 65% Если мне кто-либо нагрубит, то я быстро забываю об этом 46% 43% Я стремлюсь, и мне удается не втягивать себя в конфликты 50% 57% Считают ли вас друзья, коллеги по работе человеком «с перспективой» (в плане профессионального роста) 51% 56% Как часто по своей личной инициативе вы участвуете в дискуссиях, семинарах, конференциях 67% 68%  В профессиональном плане (в плане профессионального самоопределения и повышения квалификации) в последние два года я имею продвижение 54% 67% Я считаю, что работу нужно делать тщательно и качественно или не делать вообще 67% 80% Я могу одну и ту же работу неоднократно переделывать, вносить качественные улучшения 43% 56% Были ли у вас случаи, чтобы ваш руководитель попросил вас переделать еще 65% 67%


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :