Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Методика педагогических исследований

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

Введение
В сфере физическойкультуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна изосновных. Каждый магистрант должен иметь представление о процессах «наука — производство», «наука — образование»; знать методы организации и проведениянаучно-исследовательской работы, основы методической деятельности в сферефизической культуры и спорта; уметь организовывать и проводитьнаучно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физическоговоспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки,применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач,возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий.
Наука в современныхусловиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразованияв обществе во всех областях деятельности, в том числе в образовании, физическойкультуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служитважнейшей составляющей профессионализма действующих магистрантов и залогомвысокого уровня профессиональной готовности.

1.Научно-исследовательская работа
                                                  
Научно-исследовательскиеработа — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведениемисследований, в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверкинаучных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и вобществе, научных обобщений и научного обоснования проектов.
Научно-исследовательскаяработа должна предусматривать изучение и реферирование литературных источников(отечественных и зарубежных) по теме исследования, составление литературногообзора, сообщения и доклады по этапам научных исследований, участие магистрантав обсуждениях докладов и сообщений других учащихся, участие в научныхдискуссиях, конференциях, диспутах.
Магистерские диссертацииотличаются от дипломного проекта наличием элементов научно-исследовательскойработы по теме, соответствующей данной магистерской программе.
Научно-исследовательскаяработа студентов преследует следующие цели:
— расширить и углубитьзнания студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить иразвить определенные практические навыки самостоятельнойнаучно-исследовательской деятельности;
— проводить научныеизыскания для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;
— выработать навыкиграмотно излагать результаты собственных научных исследований и способностьаргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;
— привить навыкипользователей вычислительной техники при проведении научных исследований иобработке полученных результатов;
— широко внедрить новыеинформационные технологии при проведении НИРС, обеспечитьинформационно-программную поддержку изысканий и сопровождение полученныхрезультатов;
— формировать системнуюметодологию познания разнообразных объектов, принципов и способов ихисследования;
Понятие«научно-исследовательская работа студентов» включает в себя два элемента: 1)обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыковэтого туда; 2) собственно научные исследования, проводимые студентами подруководством профессоров и преподавателей. НИРС является продолжением иуглублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышениякачества подготовки магистрантов.
Основные задачи научнойработы студентов:
а) развитие творческого ианалитического мышления, расширение научного кругозора;
б) привитие устойчивыхнавыков самостоятельной научно исследовательской работы;
в) повышение качестваусвоения изучаемых дисциплин;
г) выработка умения применятьтеоретические знания и современные методы научных исследований в юридическойдеятельности.
Научная работа студентовподразделяется на учебно-исследовательскую, включаемую в учебный процесс ипроводимую в учебное время (УИРС), и научно-исследовательскую, выполняемую вовнеучебное время (НИРС).
2.Компоненты, на которых основывается актуальность темы педагогическогоисследования по ФК и С
Сформулированная проблемадолжна отвечать следующим критериям:
1) отражатьто, что нужно исследовать исходя из проблемы практики или самой науки;
2) содержатьистинные предположения о том, что в известной сфере действует закон (илисуществует способ решения задачи) неизвестный науке;
3) содержатьистинное предположение о том, что выделенное неизвестное действительно являетсянеизвестным.
Проблема исследлванияможет совпадать с предметом исследования. Предмет – это элемент объекта и можетбыть взят в качестве проблемы исследования, но, в то же время, проблема можетиметь и свою специфику, она может являться характеристикой некоторогосуществующего противоречия междупредметом исследования и объективнойреальностью или практикой, существующей на данном этапе функционированияобъекта исследования.
Проблема исследования, вконечном счете, всегда связана с совершенствованием предмета исследования или сразработкой системы мер, направленных на повышение эффективности и качествафункционирования предмета исследования в практике работы или в развитии теориио предмете.
Таким образом, проблемаявляется, с одной стороны, как бы уточнением предмета исследования, с другойстороны – характеристикой цели исследования.
Так, если проблемойисследования является имеющееся положение вещей (например, проблема повышенияэффективности обучения по физическому воспитанию), то целью исследования будетповышение эффективности обучения по физическому воспитанию в результате техвыводов, рекомендаций, предложений, которые будут выработаны в ходеисследования, так как цель исследования – это то, к чему должен прийти исследовательв результате исследования. Ю.К. Бабанский по этому поводу пишет: «Практическипроблема исследования перерастает в цель исследования, которую поставил передсобой исследователь в процессе разрешения возникшей проблемы – поиска, т.е.цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему».
Разрабатывая системуцелей исследования в области педагогики, Ю.К. Бабанский предлагает следующую ихиерархию:
– обоснование новой илипредлагаемой системы мер по совершенствованию предмета исследования;
– обоснование новой илипредлагаемой педагогической закономерности в области физической культуры испорта;
– выявление комплексанеобходимых учебных, воспитательных, психологических условий успешного решенияпедагогических задач сегодняшнего дня в сфере физического воспитания;
– отбор оптимальногообъема, сложности физических упражнений для содержания обучения и воспитания;
– обоснование новыхметодов обучения, форм средств обучения и воспитания;
– разработкаметодологических методов педагогических исследований в области физическойкультуры и спорта.
В этом перечне целейохвачены все основные компоненты учебно-воспитательного процесса по физическомувоспитанию, но в самых общих формулировках, что предполагает постановку болееобщих и более частных целей исследования в области дидактики.
Проблема, прежде всего,должна быть актуальной и соответствовать социальному заказу общества. Этозначит, что при определении проблемы, как и предмета, и цели надо учитыватьтребования общества к процессу физического совершенствования в самых общихчертах. К таким проблемам могут быть отнесены разработки проектирования новогосодержания, форм, средств и методов обучения по физической культуре и спорту.
Важно также значениеисследований, связанных с решением задач, систематизацией знаний или обобщениемпередового педагогического опыта. К таким исследованиям могут быть отнесеныклассификация, обобщение методов средств обучения, передового педагогическогоопыта в области использования новых педагогических технологий по физическому воспитаниюи др.
Научная проблема, предмети цель исследования должны удовлетворять требованиям научной новизныисследования.
Лауреат Нобелевскойпремии известный физик Дж. Томсон пишет по этому поводу: «Самый главный фактор,определяющий успех исследования, искать в правильном направлении. В любоймомент, в любом научном вопросе существует несколько точек роста, несколькопочек, которые вот-вот раскроются. Именно там и надо работать, и искусствосостоит в том, чтобы распознать эти точки роста…».
Следует заметить, чтотеория физического воспитания в этом отношении – наиболее благодатный участокнаучного знания, так как сама наука находится на стыке двух наук, педагогики иэкономики, что само по себе создает наглядный пример для проведенияисследования как в той, так и в другой области.
Чрезвычайно важнымиисследованиями являются те из них, которые связаны с разработкой проблемметодологического плана, с разработкой теории целостного учебно-воспитательногопроцесса, создающего систему единства учебной и воспитательной работы поформированию личностных качеств обучаемого в процессе занятий физическойкультурой и спортом.
Ценность педагогическихисследований поэтому тем выше, чем в большей мере в них связаны теоретическиедостижения с обоснованием системы практических мер, реализация которых повыситэффективность решения актуальных проблем современной системы физическоговоспитания.
В соответствии спредметом исследования проблема исследования может быть следующей:
– совершенствованиесодержания, форм и методов воспитательной работы в процессе занятий физическойкультурой и спортом;
– осуществление связитеории с практикой физического воспитания;
– повышение качестваобучения в образовательных учреждениях и т. д.;
– повышение эффективностиобучения по физическому воспитанию путем применения новых средств обучения;
– формированиепознавательной активности обучающихся в процессе занятий спортом;
– совершенствованиемежпредметных и внутрипредметных связей в процессе обучения и т.д.
При выборе темы следуетучитывать и свои личные склонности, способности, уровень теоретических знаний.Надо заметить, что на выбор темы влияет не только индивидуальный уровеньтеоретической подготовки исследователя, но и уровень, достигнутый в познанииданного явления обществом в целом. Более того, важны те теоретические позиции,с которых современная наука решает данную проблему.
Количество тем, требующихразработки, и теоретически и практически неисчерпаемо. Перед таким обилием темчеловек, впервые приступивший к научным исследованиям, часто становится втупик. Выбрать тему исследования действительно нелегко. Однако знание некоторыхобщих положений, касающихся выбора темы, поможет малоопытному исследователюуспешно преодолеть «первую трудность в науке».
Прежде всего, нельзязабывать, что тему научной работы не следует искать где-то на стороне, внесвоей практической деятельности. Глубокий интерес к исследованию какого-либовопроса зарождается, как правило, в процессе практической работы или принепосредственном участии в исследованиях в роли помощника при одновременномизучении литературы по данному вопросу.
Избранная тема должнабыть актуальной. Об этом можно судить по тому, какое приложение находит впрактике физического воспитания ее разработка. Именно поэтому ведущимнаправлением в научной работе по физическому воспитанию считается изучениеобусловленности целей, задач, средств и методов объективно существующимипотребностями общества на каждой стадии его развития.
Одним из внешнихпризнаков актуальности той или иной темы является ее отношение к проблемам, надкоторыми в данное время усиленно работает мысль ученых. Примером подобногососредоточения сил ученых в области физического воспитания является разработкасистемы физического воспитания детей.
Тема, оторванная отобщего направления научных интересов, не может быть плодотворной. Этообстоятельство объясняется определенными причинами. Во-первых, проблемы,встающие перед наукой, порождаются потребностями общества. Во-вторых, научнаяработа планируется, что позволяет сосредоточить крупные исследовательские силына ее ведущих участках.
В некоторых случаяхактуальность темы определяется местными условиями.
Тема научной работы недолжна быть навязана исследователю. Он должен выбирать ее по собственномужеланию, будучи искренне увлеченным предстоящей работой. Для правильноизбранной темы характерно не количество поставленных вопросов, а тщательность,глубина их разработки. Тема должна иметь четко очерченные границы. Чрезмернообширная тема не позволяет изучать явление во всех его связях, приводит ктакому обилию материала, что всесторонне проработать его одному человекустановится невозможно.
Знание перечисленныхположений позволит, во-первых, правильно выбрать частную тему дляиндивидуального решения в условиях коллективного исследования проблемы в целоми, во-вторых, избрать такую по сложности тему, которую под силу будет решитьодному человеку при имеющихся материальных возможностях.
Все это, разумеется, ни вкоей мере не снижает роли научного руководителя, консультантов.
педагогическийнаучный работа исследование

Заключение
Наука в современныхусловиях является важным фактором, обуславливающим прогрессивные преобразованияв обществе во всех областях, в том числе в образовании, физической культуре,спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшейсоставляющей профессионализма магистрантов и залогом высокой готовности магистрантов.
Проанализировавлитературные источники по данной теме можно сказать, что методикапедагогических исследований – совокупность способов проведения какой-либоработы; отрасль педагогической науки, которая излагает правила и методыпроведения экспериментов.
Педагогическиеисследования требуют от исследователя: знать методы организации и проведениянаучно-исследовательской работы, уметь организовывать и проводить методическуюработу, применять навыки работы для решения конкретных задач, подготовить изащитить свое исследование.

Библиографическийсписок
1. Артемьева Т.И. Методологическийаспект проблемы способностей Т.И. Артемьева. — М.: Наука, 1977. — 184 С.
2. Ашмарин В.А. Теория и методикапедагогических исследований в физическом воспитании / В.А. Ашмарин. — М.:Физкультура и спорт, 1978. 223 с.
3. Выдрин В.М. Методологическиепроблемы«тёории физической культу. ры Теория и практика физическойкультуры / В.М. Выдрин. — 1984. — N2 1. — С. 5
4. Куликов Л.М. Управление спортивнойтренировкой: системность, адаптация, здоровье / Л.М. Куликов. — М.: ФОН, 1995.- 395 с. .
5. Найн А.Я. Подготовка и защитамагистерской диссертации: методические рекомендации / А.Я. Найн, Е.Ф. Орехов. — Челябинск: УралГ АФК, 2000. — 19
6. Попков В.Н. Советы аспиранту:методическое пособие. Попков В.Н.Омск: СиБГ АФК, 1995. — 70 с.
7. Роджерс К. Взгляд на психотерапию.Становление человека К. Роджерс. — М.: изд. группа «Прогресс», «Универе»,1994. — 480 с.
8. Столяров В.И. Методологическиепринцип определения понятий в процессе исследований физической культуры испорта / В.И. Столяров. — М. :
ГЦОЛИФК, 1984. — 96 с.
9. Ананьев Б.г. Человек как предметпознания // Избранные психологические труды: В 2 т. Б.г. Ананьев — М.:Педагогика, 1980. — Т. 1. — 232 с.
10. Анисимов О.С. Основы методологическогомышления О.С. Анисимов.- М.: 1989. -412с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.