Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Народные и авторские колыбельные песни

Тема:Народные и авторские колыбельные песни
Цели:
обучающая – познакомитьучащихся с народными и авторскими колыбельными песнями;
развивающая – развитиенавыков чтения целыми словами, развитие речи учащихся, их логического мышления,развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей;
воспитательная –воспитывать интерес к чтению, к народному творчеству.
Тип урока:изучение нового материала.
Оборудование:учебник «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н. Бунеева, карточки с изображениемзайца, гуся, кота, волка и колыбельной (кроватки).
Ход урока.
I. Организацияурока.
Приветствие.Психологический настрой учащихся.
II. Изучениенового материала.
У.: Сегодня на уроке унас очень интересная тема. Мы будем знакомиться с колыбельными песнями.Откройте учебник (стр. 50)
Чтение текста про себя.
— прочитайте текст просебя.
Чтение текста поабзацам.
— Что вы узнали оНорвегии? (холодная, северная страна)
— Из каких строк выузнаете о быте норвежской семьи? (отец сапог шьёт, мать трубит в медный рог,ткет холсты сестра, брат охотится).
— Из каких слов песнивидно, что это колыбельная? (баю-бай)
— Пела ли вам мамаколыбельные?
— Какие?
— Как вы думаете, длячего их поют? (Для того, чтобы ребенок быстро переходил из состояниябодрствования в состояние сна. Ведь в первые месяцы жизни ребенка сон играетбольшое значение в его развитии. Люди когда-то заметили, что при покачиванииребенок быстро засыпает. Это и привело к созданию колыбели).
— Что такое колыбель? урок колыбельная песня народная
Работа с тетрадью.
— Откройте тетрадь настр. 38 и прочитайте, что же означает слово «колыбель». (показ иллюстрации)
В народе дорожиликолыбельными песнями, их передавали из поколения в поколения. Едва дочка начнетзабавляться со своими куклами, как мать ее учит правильно «байкать» (качать, усыплять,баюкать). Этот урок не пропадал даром, так как в крестьянской семье девочки с6-7 лет уже сами становились нянечками.
Герои народныхколыбельных схожи с героями сказок. Ими могут быть (показ иллюстраций):
Гули: Ай, люли,люленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стал мой Юра засыпать.
Зайка: Баю, баюшки!
В лесу – заюшки,
Да горностаюшки.
Кот: Пошел котик наторжок,
Купил себе пирожок.
Идет кот по лавочке,
Ведет киску за лапочку.
Ходят вместе они,-
А ты, маленький, усни!
— Посмотрите в тетрадяхна задание №2.
Чтение про себяколыбельных.
Чтение вслух.
— Прочтем этиколыбельные. Но надо помнить, что читать нужно не громко и не быстро,растягивая гласные звуки.
— Чем похожи эти песни?(небольшие по объему, баю-бай, несложные по тексту, целью исполнения)
Выразительное чтение.
— это были русскиенародные песни. Что означает народные? (созданные народом)
— колыбельные есть нетолько народные, но и авторские, которые придумал писатель. Они появилисьгораздо позже народных.
Прослушивание«Колыбельной медведицы» из мультфильма «Умка»
— о чем она? Что в нейпередается? (любовь матери к своему ребенку. Пусть ничто не тревожитмедвежонка, их льдина надежна, светят им «звездные» медведи, а рядом старшиесоседи – белые медведи).
Работа с текстомВалерия Брюсова «Спи, мой мальчик! Птицы спят…»
Чтение про себя.
— какие картины выпредставили?
— Почему так много?
Чтение вслух построфам.
1-я строфа.
— почему косули робкие?
Почему автор перечислилстолько животных?
Как много в русскомязыке синонимов к слову спать? Найди их, подчеркни в тексте.
— почему такуважительно сказано о соме?
2-я строфа.
— Почему не надомальчику всего бояться?
3-я строфа.
— как понять словороздых? (передышка, кратковременный отдых)
— что значит «звери,легкие на роздых»? (легко засыпают)
— о чем просит мамасына? (заснуть)
— зачем она обращаетсяк волкам, совам?
— какие чувствапередаются при чтении? (любви, тепла, покоя, готовности защищать).
Янис Балтвинкс «Гденочует дрема?»
Чтение про себя.
— кого заинтересовалэтот вопрос?
— что ответила мама?
— почему дрема днемобнимает совят? (совы днем спят)
Чтение вслух.
— где живет геройпесни?
— как это в дверьстучиться дрема?
После 2-3-гочетверостиший.
— почему ребенок нехочет впускать дрему?
После 4-го четверостишья.
— Почему мама далатакой ответ?
Сравнение колыбельныхавторских песен.
— Похожи ли в чем-тодве прочитанные песни? (В них чувствуется любовь родителей к детям)
— Чем они различаются?(Первая – поэтический гимн материнству. Вторая – песенка-фантазия ребенка)
 III.Закрепление
— Чем схожи всеколыбельные песни? (служат для того, чтобы ребенок быстрее засыпал)
— В чем отличия международными и авторскими колыбельными песнями? (авторские – объемнее, болеесовременные, о современных событиях)
IV.Подведение итогов
Оценивание происходит всловесной форме.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Використання різних видів наочності у процесі формування лексичної компетенції
Реферат Odyssey Essay Research Paper The OdysseyThe Odyssey
Реферат Индия специи
Реферат Эффективность использования основных фондов предприятия и её влияние на финансовые результаты на
Реферат Жизненное пространство на Востоке
Реферат Индия 2
Реферат Организация деятельности PR-службы на примере коммерческой организации ООО "Флагман", предоставляюще услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Реферат Основные проблемы средневековой философии: вера и разум, философия и религия, доказательства бытия Бога (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский)
Реферат Зв язок аудиту з іншими контрольними службами
Реферат Особенности лечения ишемической болезни сердца у больных хроническими обструктивными заболеваниями легких
Реферат Шпаргалка по методике естествознания
Реферат Расчет трудоемкости ремонтных работ
Реферат Автоматизированные системы управления ОМТС ЗАО Завод минеральных вод
Реферат Розвиток двосторонніх міжнародних економічних зв’язків України
Реферат Проектирование приточной и вытяжной механической вентиляции