Реферат по предмету "Педагогика"


Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка в младших классах

Творчество как способ положительной мотивации обучения младшихшкольников на уроках английского языка

Содержание
Введение
1. Теоретические основы положительной мотивации в обучениианглийскому языку
1.1 Способы формирования положительной мотивации в учебнойдеятельности
1.2 Понятие творчества в рамках учебного процесса
1.3 Методические подходы в создании положительной мотивации кизучению английского языка
2. Организация обучения английскому языку на основетворческих заданий
2.1 Творческие задания как способ мотивации к изучениюанглийского языка
2.2 Проектный метод как способ развития творческих способностейучащихся на уроках английского языка
2.3 Творческий проект «Сказка от А до Z»
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 5
Приложение 6

Введение
Актуальностьисследования. Специфической особенностью иностранного языка как учебногопредмета является сформированное к нему негативное, субъективное отношениелюдей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьногообучения овладению предмету. Часто учителя иностранных языков сетуют на то, чток концу уже первого года обучения желание изучать язык постепенно уменьшается.
Как же сделать так, чтобыпри первой же встрече с трудностями желание заниматься языком не угасало, а,наоборот, росло? Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самомученике, а именно – в мотивационной сфере личности ученика. Ведь мотив – этооснова всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. От умелогоиспользования знаний о мотивах во многом и зависит успех обучения. Задачаучителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами,стимулами ученика, грамотно использовать их для достижения высокой успешностипо своему предмету.
Изучение мотивацииучебной деятельности представляет собой, по существу, ключевуюпсихолого-педагогическую проблему. Несмотря на то, что учебная деятельностьявляется частным случаем деятельности вообще, она определяется мотивами,влияние которых на поведение человека распространяется затем и на другие сферыего жизни, включая в дальнейшем и профессиональную.
Вопросом повышениямотивации, сохранения и развития у младших школьников интереса к предмету«иностранный язык» уделяется большое внимание, как в психологии, так и вметодике обучения этому предмету. Сложность и многогранность подчеркиваютмногие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решениюэтой проблемы.
Согласно психологическимисследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку усилияучителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации ученияшкольников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшейпобудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение школьников кпредмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Еслишкольника побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить,читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можносказать, что у него есть интерес к предмету “иностранный язык” и обеспеченыусловия для достижения определенных успехов.
Задача учителя состоит втом, чтобы создать условия практического овладения языком для каждогоучащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученикупроявить свою активность, свое творчество. Современные педагогическиетехнологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика,использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогаютреализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечиваютиндивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, ихуровня обученности и творческого потенциала.
Гипотеза. Приступая кисследованию, мы предполагаем, что в качестве положительной мотивации кизучению английского языка может стать включение учащихся в творческуюдеятельность самых разных форм и видов: участие в театрализованномпредставлении или просто в инсценировке на английском языке, выполнениетворческих заданий, работа над творческим проектом.
Объектом исследования вданной работе является процесс обучения английскому языку во 2 «а» классе ГУ«Физико-математический лицей».
Предмет исследования:творчество как способ положительной мотивации обучения.
Цель: повысить мотивациюк изучению английского языка в начальной школе, используя творческуюдеятельность на уроках.
Задачи:
— изучить научнуюметодическую литературу по проблеме исследования;
— рассмотреть способысоздания положительной мотивации учебной деятельности;
— исследовать проблемуучебного творчества в психолого-педагогической литературе;
— выявить методическиеособенности использования творческих зданий как средства положительноймотивации в изучении английского языка.

1.Теоретические основы положительной мотивации в обучении английскому языку
1.1Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности
Проблеме мотивов имотивации посвящено большое количество монографий В.П. Асеев, В.К. Вилюнас,В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х.Хекхаузен и др… На сегодняшний день отсутствует системный подход крассмотрению процесса мотивации, взгляды на сущность мотива у психологоврасходятся: за мотив принимают какой-то конкретный психологический феномен.Так, например, в одних работах мотив рассматривается как потребность(побудитель действий, деятельности человека), в других – мотив как цель, втретьих – мотив как устойчивые характеристики личности (характерно для западныхпсихологов). В термин «мотивация» также разные авторы вкладывают свойсмысл.
В своей работе мыпридерживаемся определений А.К. Марковой, крупнейшего исследователя в областимотивационной сферы человека.
Мотив — направленностьшкольника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутреннимотношением ученика к ней (т. е., то ради чего учится школьник, что побуждаетего к учению), а мотивация учения – это сложная сфера детерминации поведенияшкольника [3].
Что же может побудитьученика учиться — авторитет родителей, учителя, оценки, интерес к предмету,желание получить высшее образование, стремление расширить кругозор.
В начальном звене ученикслабо понимает, для чего он учится — чаще всего для родителей, учителя, радиоценки. Это создаёт трудности в научении осознанного овладения знаниями. Но сдругой стороны, остаётся мощный стимул – оценка.
К окончанию начальнойшколы необходимо сформировать хотя бы в первом приближенииучебно-познавательный мотив – интерес не только к новым знаниям, но к способамдобывания новых знаний.
Младший школьный возрастхарактеризуется как этап овладения самостоятельными формами работы, времяинтеллектуальной, познавательной активности, стимулируемой соответствующейучебно-познавательной мотивацией.
Учебная мотивацияшкольников младшего школьного возраста направлена не только на получение новыхсведений, знаний, но и на поиск общих закономерностей, а главное на освоениеспособов самостоятельного добывания знаний. Такой путь развития познавательнойактивности возможен лишь в том случае, если интерес к учению становитсясмыслообразующим в жизни.
Благоприятными условиямиперехода в среднее звено становится потребность во взрослости, общаяактивность, стремление осознать себя как личность, потребность в самовыражении,стремление к самостоятельности, самоутверждению.
В тоже время существуют инегативные стороны данного возраста – незрелость оценок себя и окружающих,конфликтность, внешнее безразличие к мнению учителя, отсутствие понимания связиучебных предметов с возможностями их использования в будущем.
Ребёнок часто оказываетсяв ситуации выбора между позицией “хорошего ученика” и позицией “хорошеготоварища”. В начальной школе самооценка учителем формировалась на основерезультатов учёбы, в среднем и старшем звене учитываются неучебныехарактеристики, качества, проявляющиеся в общении. Возрастает недовольствособой, возникает негативная самооценка, она распространяется и на учебнуюдеятельность.
Возникает потребность вположительной активности со стороны взрослых.
Хорошо, если рядомокажется педагог, способный увидеть проблемы общения со сверстниками глазамиподростка и при необходимости помочь.
Резервами становлениямотивации в младшем школьном возрасте является интерес к совместнымколлективным формам работы, интерес к использованию результатов работы всоциально-значимых видах деятельности (творческий труд).
Задачи формированиямотивации определяются резервами в каждом возрасте, т. е., зоной ближайшегоразвития. Эти резервы не развиваются сами по себе, а мобилизуются только в ходевключения младших школьников в активные виды деятельности и социальныхвзаимоотношений.
Мотивационную сферу можноразделить на познавательные и социальные мотивы.
познавательные мотивы
социальные мотивы
·  направленность на изучение материала по предмету
·  процесс познания
·  приёмы приобретения знаний
·  организация учебного труда
·  самообразование
·  направленность на общение с людьми
·  отношения с другими людьми
·  стремление занять определённое место среди сверстников
·  заслужить авторитет
·  осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия
Познавательныемотивы имеют следующие проявления:
1) широкиепознавательные мотивы: реальное успешное выполнение учебных заданий;положительная реакция на повышение, учителем трудности задания; обращение кучителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; отношение кнеобязательным заданиям; обращение к учебным заданиям в свободнойнеобязательной обстановке, например на перемене;
2)учебно-познавательные мотивы: самостоятельное обращение младшего школьника кпоиску способов работы, решения, к их сопоставлению; возврат к анализу способарешения задачи после получения правильного результата; характер вопросов кучителю и вопросы, относящиеся к поиску способов и теоретическому содержаниюкурса; интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия; интереск анализу собственных ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания исосредоточенности; 3) мотивы самообразования: обращениек учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организацииучебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов;все реальные действия школьников по осуществлению самообразования (чтениедополнительной литературы, посещение кружков, составление плана самообразованияи т. д.).
Социальныемотивы проявляются иным образом:
1) социальныеширокие мотивы: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общейзначимости учения, о готовности поступиться личными интересами радиобщественных; включение в разные виды общественно-политической и общественнополезной деятельности; участие в играх с социальными сюжетами;
2) социальныепозиционные мотивы: стремление к взаимодействию и контактам со сверстниками,обращению к товарищу в ходе учения; намерение выяснить отношение товарища ксвоей работе; инициатива и бескорыстие при помощи товарищу; количество ихарактер попыток передать товарищу новые знания и способы работы; отклик напросьбу товарища о помощи; принятие и внесение предложений об участии вколлективной работе; реальное включение в нее, готовность принять участие вовзаимоконтроле, взаиморецензирозании;
3) мотивысоциального сотрудничества: стремление осознать способы коллективной работы иусовершенствовать их, интерес к обсуждению разных способов фронтальной игрупповой работы в классе и стремление к поиску наиболее оптимальных их вариантов,интерес к переключению с индивидуальной работы к коллективной и обратно.
Разныепроявления в учебном процессе имеют мотивы «знаемые», т. е. только осознаваемыешкольниками, и мотивы реально действующие.
«Знаемые»мотивы выражаются в умении школьника осознать и сформулировать суждение о том,ради, чего и для чего он учится, умении соотносить свои мотивы, мотивы и цели,умении выстроить свои мотивы по степени значимости (ранжировать их).
Реальнодействующие мотивы проявляются в успеваемости и посещаемости, в причинахпропусков занятий, реальной активности в познавательной и общественнойдеятельности, длительности учебной работы и ее развернутости по всемкомпонентам, отношении к перерывам в работе, выполнении дополнительных заданий,выяснении непонятных вопросов в классе после звонка, числе и характере вопросовк учителю, поднятии рук, репликах, самостоятельном стремлении без прямоготребования учителя включиться в обсуждение на уроке для дополнения,исправления, самостоятельном стремлении к ответу на уроке, действиях идвижениях, носящих ориентировочный характер (всматривание, вслушивание,ощупывание и т. д.). Целеполагание обнаруживает себя науроке следующим образом: умение школьников ставить самостоятельные, новые,гибкие перспективные цели, умение работать по инструкции, умение доводитьработу до конца, стремление к завершенности учебных действий, поведение пристолкновении с трудностью (преодолевает трудность сам или обращается запомощью), общее число отвлечений на уроке, число отвлечений при помехах.
Самостоятельновозникающие мотивы обнаруживаются в стремлении школьника к самостоятельнойпостановке задач и целей независимо от отметки учителя, в нежелании принятьподсказку учителя и товарища.
Доминирующиемотивы проявляются в избирательном отношении школьников к отдельным предметам ивидам деятельности, в достаточно устойчивом проявлении одного и того же мотивав разных ситуациях, в разных видах деятельности.
Положительныеэмоции сопереживания выражаются в готовности к эмоциональному отклику, в переживанииуспеха-неуспеха товарищей, в обращении за сопереживанием к учителю и товарищудля снятия своей неуверенности, беспокойства.
Эмоциипрестижности при встрече с новым материалом обнаруживаются в ходе обсужденияматериала с товарищами на переменах, в рассказах и обращениях к учащимся другихклассов, в реакциях интереса и восклицаниях на уроке.
Эмоцииудовлетворения при контакте с учителем, при справедливо поставленной отметкепроявляются в хорошей дисциплине и тишине на уроке, в позе интереса, в числе и характеререплик, восклицаний, комментариев, мимике, жестах, в выразительных движениях, винтонационной выразительности речи школьников.
Формирование мотивовважно начинать уже с младшего школьного возраста, когда английский языкпреподается в игровой форме. Психологические наблюдения показывают, что приналичии у ребенка устойчивых мотивов учения возрастает успешность учебнойдеятельности, легче усваивается учебный материал, выше становитсясознательность процесса учения, лучше концентрируются внимание учащихся,возрастает их работоспособность.
1.2Понятие творчества в рамках учебного процесса
Большинство психологов (Б.Г.Ананьев,Д.Б.Богоявленский, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.Н.Леонтьев, В.Ф. Паламарчук, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, В.И.Слободчиков, С.Д. Смирнов) считают, что творчество — это продукт мыслительнойдеятельности, причем результатом творческого мышления является открытие чего-то нового. «Процесс или результатмыслительного акта называют творческим, — пишет С.Д. Смирнов, — только в томслучае, если он не может быть получен в результате простого логического выводаили действия по алгоритму. В случае подлинно творческого акта преодолеваетсялогический разрыв на пути от условий задачи к ее решению. Преодоление этогоразрыва возможно за счет иррационального начала, интуиции».
Принципиальноезначение для раскрытия проблемы творчества младших школьников имеетвысказывание Л.С. Выготского о том, что «… творчество существует не толькотам, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, гдечеловек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое…
Критериемтворческого акта, по Пономареву, является уровневый переход: потребность вновом знании складывается на высшем структурном уровне организации творческойдеятельности; средства удовлетворения этой потребности складываются на низкихструктурных уровнях. Эти средства включаются в процесс, происходящий на высшемуровне, что приводит к возникновению нового способа взаимодействия субъекта собъектом и возникновению нового знания. Тем самым творческий продуктпредполагает включение интуиции и не может быть получен на основе логическоговывода.
Творчество – это созданиенового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью,возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферувечного поиска.
Творчество – не всплескэмоций, оно неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность ктворчеству становится чертой личности человека, креативностью (от латинского –сотворение, творчество). Поэтому в деле воспитания, образования понятие“творчество” обычно связывается с понятиями “способности”, “развитие”,“одарённость”.
И.Л.Лернер определяет творчество в учебном процессе как форму деятельностичеловека, направленную на создание качественно новых для него ценностей,имеющих общественное значение, т.е. важную для формирования личности какобщественного субъекта.
Так,И.ЯЛернер выделяет такие процессуальные черты творческой деятельности, как:
— самостоятельный,внутрисистемный и межсистемный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
— видение новойпроблемы в традиционной ситуации;
— видение новойфункции объекта в отличие от традиционной;
— видение структурыобъекта;
— учетальтернатив при решении задач;
— комбинирование ипреобразование ранее известных способов деятельности при решении новойпроблемы;
— отбрасывание всего известного и создание принципиально нового способаобъяснения.
Н.Е.Воробьев и Э.Ю. Мизюрова считают, что творчество — это «мыслительная ипрактическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных,неповторимых ценностей, установление новых фактов, свойств, закономерностей, атакже методов исследования и преобразования». При этом названные авторысчитают, что творчество как форма деятельности направлена «на созданиекачественно новых ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных дляформирования личности как общественного субъекта».
Н.Б.Крылова утверждает, что неотъемлемой характеристикой развития личности являетсятворчество, рассматриваемое как один из видов деятельности, направленной наразрешение противоречий (творческих задач), результат которой обладает новизнойи оригинальностью.
Инуюточку зрения на сущность творчества высказывает Я.Скалкова, считающая, чтотворчество является интегральным качеством личности, оно не адекватноинтеллектуальным способстям. Более того, она утверждает, что «… Большиеинтеллектуальные способности не всегда соответствуют высокому уровню творчества». Для творчества, по ее мнению, необходимаповышенная интеллектуальная познавательная активность, внутренняя потребность вновых знаниях и в преобразующей деятельности по усовершенствованию сущего на ихоснове; сознательная постановка целей, вытекающих из осознания противоречия,проблемы; видения путей их достижения; настойчивость; трудоспособность; умениеотказываться от неверных решений; общая направленность, установка насамостоятельную активность в преодолении возникающих затруднений и т.п.
Основываясьна мнениях ученых о том, что творчество в учебном процессе определяется какформа деятельности человека, направленная на создание качественно новых длянего ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важная для формированияличности как общественного субъекта, Н.М. Яковлева делает вывод, что творчествоможет быть и как «открытие для других» и как «открытие для себя».
Итак, в творчествеосуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка. Это акт не всегдавполне сознаваемый, но всегда характеризующийся высоким накалом положительныхэмоций, подъёмом нравственных и физических сил, мобилизацией всех необходимыхзнаний, усвоенных ранее, стремлением отдать любимому делу самое ценное, на чтоон способен – даже тогда, когда самому автору мнится, будто он действует толькодля себя.
Такимобразом, несмотря на определенные различия в трактовке сущности понятия«творчество», можно проследить определенную общность во взглядахисследователей, касающихся показателей процесса создания нового, содействующегоразвитию личности.
1.3Методические подходы в создании положительной мотивации к изучениюанглийского языка
Приступая кизучению иностранного языка, нельзя пожаловаться на отсутствие интереса учащихсяк предмету. Но со временем интерес значительно ослабевает. Возникает вопрос:почему? Одна из причин — это ложное представление о мнимой обязанности ученикаучиться. Учение — это познание. Нельзя обязать человека познавать что-либо,даже если это записано в уставе. Пока обязанность не будет осознана и принятаучеником как МОЯ обязанность, он будет «подвергаться обучению», а не учиться.Поэтому проблема мотивации учения представляет собой проблему превращенияобъекта обучения в субъект учебной деятельности. Деятельности без мотивации небывает. Между тем при овладении иноязычной культурой как средством формированияличности вовсе не безразлично, какие мотивы побуждают ученика к осуществлениюдеятельности. Наиболее ценные мотивы важно довести до уровня полного осознания,чтобы придать им побуждающую силу. А значимость неценных мотивов важно снизить.
Какие жемотивы и антимотивы движут учеником, который овладевает иностранным языком? Сэтой целью был проведён опрос учащихся 2 класса. По результатам опроса и наоснове изучения методической литературы составлена следующая таблица.Виды мотивации изучения иностранного языка Общепринятые мотивы, составляющие тот или иной вид мотивации Мотивы (по результатам анкетирования) «Антимотивы» (по результатам анкетирования) 1. Широкая социальная мотивация.
1.Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык.
2. Иностранный знают в моей семье, и это побуждает меня изучать его.
3. Изучаю, так как этот предмет есть в школьной программе.
4. Учу из уважения к учителю.
5. Хочу знать иностранный язык не хуже своих товарищей.
1.Английский язык интереснее, чем другие языки.
2. Все группы поют на английском языке, хочу знать, о чём они поют.
3.Без знания иностранного языка невозможно прочитать ни одной иностранной вывески, аннотации.
4. Устраивает учительница и обстановка на уроке.
1.Хотел бы изучать французский язык, так как он красивее, и мне нравится Франция.
2.Хотел бы изучать китайский язык, так как хочу там жить. 2. Мотивация, связанная с перспективным развитием личности. 6. Изучаю, так как иностранный язык может пригодиться в дальнейшей жизни.
5.Чтобы получить хорошую работу в будущем.
6. Чтобы разбираться в компьютере.
7.Понадобится в институте.
8. Для будущей профессии.
9. Так как английский язык международный. 3. Сомневаюсь, что иностранный язык будет мне нужен в жизни. 3. Коммуникативная мотивация.
7.Интересно общаться с ребятами на уроке, обмениваться впечатлениями и т.д.
8.На занятиях иностранного языка интересно.
9.Иностранный язык служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов.
10. Хочу пообщаться с иностранцами.
11. Для переписки.
12. На уроках иностранного языка интересно. 4. Не хочу изучать, так как трудно даётся. 4. Мотивация, порождаемая учебной деятельностью. 10. Интересуюсь языком как таковым: нравится отгадывать значения новых слов, выводить правила, выполнять упражнения и т.д.
13. Нравится работать с магнитофоном, компьютером.
14. Нравится петь песни на уроке.
15. Нравится работать над различными проектами.
16. Люблю писать.
17. Мне нравится всё.
5. Не люблю, когда задают пересказ.
6.Не люблю переводы текстов.
7.Не люблю словарные диктанты.
8.Не люблю учить стихи, трудно.
Стимулирующеевоздействие внешней мотивации на процесс обучения может быть достаточносильным, поэтому его важно строить таким образом, чтобы обучаемые на каждом егоэтапе ощущали продвижение к поставленной цели. Для этого можно использоватьразличные источники информации, показывающие значение владения иностраннымязыком (кинофильмы, специальная литература, газеты, журналы и т.д.). Можнопроводить беседы о значении английского языка. С удовольствием ребята выполняютзадания следующего характера.
1. Сделать подборкуиностранных слов, которые они употребляют, слышат, встречают в книгах.
2. Какие иностранныепередачи, фильмы, мультфильмы показывают по телевизору?
3. Какие книгианглийских авторов есть в библиотеке или дома?
4. Используются лииностранные слова на вывесках магазинов, офисов в нашем городе? и т.д.
Чтобы собратьтакую информацию, учащимся необходимо проявить активность, умениевзаимодействовать с другими людьми. Выполняя такие задания, учащиеся незамечают, как внешняя мотивация смыкается с внутренней мотивацией иподкрепляется ею.
Основнойразновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация.Большинство учащихся хотят общаться, переписываться друг с другом, синостранцами, хотят быть переводчиками, репортёрами. Не смотря на такоестремление учащихся к общению, именно этот тип мотивации труднее всегосохранить. В атмосфере родного языка овладение иностранным языком предстаёт какискусственное средство общения, это значит и ситуации, используемые приобучении, носят искусственный характер. Как бы учитель не старался создатьестественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этойситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии,к игре.
Играраскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, раскрывает его творческиевозможности, свойства его личности. Игры превращают урок в живое интересноезанятие. Использование игровых форм обучения, и в первую очередь ролевых игр,является отличительной особенностью интенсивных методов.
Заданиятворческого характера, предполагающие выполнение в первую очередь речевыхупражнений, а также упражнений с различной направленностью речевого действия,позволяют избежать однообразия действий, снижают умственную утомляемостьучащихся. Использование проектных методов на уроках позволяет комплекснореализовать методические и педагогические задачи. Учащиеся с интересомовладевают иностранным языком, у них формируются активные логико-смысловыеоперации, создаётся благоприятная обстановка для сохранения и укрепленияздоровья школьников.
Одной изхарактеристик интенсифицированного обучения является личностно-ориентированноеобщение. Необходимо быть в курсе жизни своих учеников, знать о наиболее важныхсобытиях, которые с ними произошли. Это позволит ученику поделиться своимирадостями и неприятностями, проблемами, планами на будущее. Необходимо так жехорошо изучить интересы каждого ученика и учитывать их при организации общения.Не раз проверено, что учёт интересов обучающихся создаёт мотивацию, стимулируетактивность, позволяет ученику более полно раскрыть свои способности и обогащаетдругих учащихся.
В интенсивныхметодах широко используются и несвойственные ученику в жизни роли, например,инопланетянина, космонавта, иностранца. Здесь необходимо сделать правильныйвыбор персонажей игры с учётом интересов и уровня их общего развития.Необходимо учитывать личностные свойства и психологические особенностиобучающегося.
Особое местов интенсивном обучении отводится работе с музыкой, песнями, стихами инаглядными пособиями. Замечено, что прослушивание стихотворений, а особеннопесен, не только создаёт паузу для расслабления, отдыха, но и включает в работунад материалом урока.
Большоезначение придаю созданию коммуникативной обстановки на уроках. Формулировказадания должна носить коммуникативный характер, а содержание учебных материаловдолжно быть интересно младшим школьникам. Урок оживает, когда его содержаниемстановятся факты, события, непосредственно затрагивающие самих учащихся.
Важным видомвнутренней мотивации является мотивация, порождаемая учебной деятельностью.Нужно чтобы учащиеся видели речевую перспективу применения языкового материала.Так при введении новых слов необходимо объяснить, что они понадобятся длябеседы по теме, для сценки, для чтения текста и т.д.
Большую рольиграет развитие языковой догадки. Стараюсь побуждать учащихся к языковойдогадке. Так при чтении текстов направляю их внимание на подсказки и опоры всамом тексте. Считаю, что необходимо вооружать обучаемых определёнными приёмамиовладения иностранным языком, так же необходимо обучать их работе с различнымисловарями, справочниками, схемами, таблицами.
Учитель своимдоброжелательным отношением к учащимся, своей заинтересованностью в их успехестимулирует их активность. Позиция учителя в учебном коллективе — это позицияпомощника, консультанта, друга.
Разумнаятребовательность, рабочая атмосфера и благоприятные условия для общения и естьтот оптимальный режим урока, который вырабатывает у учащихся устойчивуюположительную мотивацию к урокам иностранного языка.
В современныхусловиях стремительного развития науки и техники, быстрого накопления иобновления информации невозможно обучить человека на всю жизнь, важно заложитьинтерес к накоплению знаний, научить его учиться. Различные сторонысамостоятельной деятельности учащегося, его самоорганизация, самоуправление,самоконтроль и самостоятельная работа становятся предметом специальныхисследований. При этом способность к самостоятельной деятельности, как черталичности школьника, составляет цель всего учебно-воспитательного процесса. Всемы давно знаем, что знания, полученные самостоятельно, путём преодоленияпосильных трудностей, усваиваются прочнее. Ведь в ходе самостоятельной работыкаждый ученик соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нём своёвнимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевогохарактера. Помимо того, что самостоятельная работа вызывает активностьучащихся, она носит индивидуализированный характер. Каждый ученик используетисточник информации в зависимости от своих собственных потребностей ивозможностей. Это свойство самостоятельной работы придаёт ей гибкий адаптивныйхарактер, что значительно повышает ответственность каждого отдельного ученика икак следствие — его успеваемость. В рациональном использовании самостоятельнойработы кроются значительные резервы повышения мотивации. Её эффективностьзависит от того, насколько она имеет добровольный характер. Поэтому учительдолжен создавать лишь основания для зарождения потребности в самостоятельнойработе. Имеет смысл создавать такое положение, при котором учащиеся ощутили быдефицит усвоенного материала для общения, следует указать им на конкретныйисточник информации для восполнения этого дефицита.
К источникуинформации, прежде всего, относится учебник, включающий грамматическийсправочник, словарь, лингвострановедческий справочник и другое. Материал в этихсправочниках отобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Такжек источникам информации относятся тексты учебника и дополнительные тексты. Враспоряжении учителя для управления самостоятельной работой имеются следующиедидактические средства: памятки, наводящие вопросы, опоры и т.д.
Опыт работыпоказывает, что учащиеся не всегда в состоянии построить монологическоевысказывание, выполнив предварительно упражнение из учебника. Поэтому частоприходится включать в работу дополнительные упражнения, которые помогаютдостичь желаемого результата. Это могут быть упражнения такого типа:
1. Выбери ключевоепредложение и перефразируй.
2. Восстановипоследовательность событий.
3. Расширьвысказывание за счёт ранее изученного материала.
4. Составьпредложение из данных слов.
5. Составь план ктексту.
6. Пересказ текста:
o воспроизведение содержания текста ввиде «снежного кома»;
o пересказ текста, адресованныйчеловеку, незнакомому с его содержанием;
o высказывание с опорой на план;
o высказывание на основе несколькихтекстов.
Самостоятельнаяработа должна осуществляться как на уроке, так и дома.
Самостоятельнаядеятельность школьников может быть эффективной лишь в том случае, когда онахорошо подготовлена предварительной работой, выполненной под непосредственнымруководством учителя.
Закреплениюязыкового материала и обобщению речи учащихся помогают стихотворения. Материал,представленный в стихотворной форме, усваивается детьми значительно легче.Практика показала, что, когда стихотворение выучено наизусть, то всё еголексическое содержание включается в активный словарь ученика. Таким образом,создается база для неподготовленной речи. Очень эффективно использоватьстихотворение в качестве примеров при усвоении грамматического материала.
При работенад стихотворением отрабатываются произношение, развиваются навыкивыразительного чтения и анализа изобразительных средств языка.
К активнымформам обучения относятся, нетрадиционные формы урока. К таким формам обращаюсьобычно на итоговых уроках, когда у учащихся есть необходимый запас слов.Нетрадиционные уроки требуют большой предварительной подготовки. Ученикам науроках и во внеурочное время приходится разучивать стихи, читать дополнительныетексты, готовить оформление.
Никого ненадо убеждать в том, что обучение чтению — один из системы обучения иностраннымязыкам, который обеспечивает сохранность и пополнение запаса знаний,возможность использовать их при любых обстоятельствах. Чтение — источник дляпополнения словарного запаса ученика и отправная точка для разнообразныхвысказываний монологического и диалогического характера. Чтение — источникполучения новой интеллектуальной и эстетической информации, обогащающийличность ученика, если процесс обучения выработает у него умение пользоватьсяэтим источником. Я присоединяюсь к мнению, что чтение сегодня — это наиболеереальная форма использования приобретённой в школе языковой компетенции. Длятого чтобы применить полученные в школе навыки устной речи, выпускнику нуженкак минимум один постоянный собеседник, владеющий английским языком, с которымон будет регулярно встречаться, что очень проблематично в наших условиях. Аиспользование и развитие навыков чтения не требует никаких дополнительныхусловий. Выпускник любой средней школы может заниматься этим самостоятельно,один на один с книгой, с журналом, газетой, и это откроет для него новыеперспективы в профессиональном и личном совершенствовании. Но для того, чтобычтение успешно выполняло свою роль, нужно, чтобы оно стало для ученика приятнымзанятием, преобразилось в удовольствие. Добиться этого нелегко. Постояннонапоминаю ученикам простую истину: «Чтобы научится читать, надо много читать». Стараюсьформировать у учеников осознание цели чтения, использование возможных лексических,грамматических и других опор для извлечения из текста максимального объёмаинформации, готовность идти на риск, угадывать, не боясь допустить неточностей.К встрече с возможными трудностями иноязычного текста нужно готовить учащихсязаранее, целенаправленно ориентируя работу над языковым материалом.
Иностранный язык,действительно, требует работы – ежедневной и систематической. Он требуетработы, которая мотивирована. Ученик должен знать, ради чего он это делает,должен иметь четко поставленную конкретную цель изучения иностранного языка.Цель может состоять в том, чтобы, например, овладеть английским языком и уметьчитать У. Шекспира в подлиннике, или быть в состоянии самостоятельноразобраться в технической документации дисплейной техники, которой он увлекается,или уметь грамотно переписываться с зарубежными сверстниками. Таким образом, учительпостепенно, целенаправленно, с помощью различных методов и приемов, подводитдетей к выводу о том, что изучение иностранного языка жизненно важно, то естьон формирует у них устойчивую мотивацию учения.
Одной из технологий,обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, какспособ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.Типология проектов разнообразна. По М. Е. Брейгиной, проекты могутподразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменныеи Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело сосмешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих,практико-ориентированных и информационных.
Работа над проектом — этомногоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование,говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активногосамостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскуюработу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детейсотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственныеценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческиеспособности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения,прослеживается неразрывность обучения и воспитания.
Метод проектов формируету учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступноформулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению,развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её спомощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду,способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранномязыке.
Проектная форма работыявляется одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применитьнакопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границывладения языком, получая опыт от практического его использования, учатсяслушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов.Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, чего не даётизучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
Таким образом, для положительноймотивации к изучению английского языка, для проявления интереса у учащихсяиспользуется творческое самовыражение школьников.
положительный мотивация обучения английский язык

2. Организация обученияанглийскому языку на основе творческих заданий
2.1Творческие задания как способ мотивации к изучению английского языка
Я проходилапедагогическую практику в ГУ «Физико-математическом лицее» во 2 «а» классе. Наначальном этапе внедрения творческих заданий мы провели анкетирование. Этотрезультат зафиксировали в таблице. В течении практики мы использовалитворческие задания, в конце практики мы провели точно такое же анкетирование,как и на начало практики, в результате чего наша гипотеза была подтверждена.
Для того, чтобы выполнитьтворческое задание, ученик должен не только хорошо знать программный материал,но, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений,выявлять закономерности, уметь фантазировать.
Чтобы сделать урокинтересным мы предложили своим ученикам логические задачи, построенные в виде«загадочных» ситуаций.
В их основе лежат факты исобытия повседневной жизни, на первый взгляд вполне правдоподобные, носодержащие элемент необычности, недосказанности. Разгадка этих ситуаций требуетнестандартного подхода, оригинальных решений.
Процесс творческогомышления захватывает учащихся, превращается в увлекательную игру, а желаниевысказать свою версию создает естественную речевую ситуацию.
1. Can youbelieve in the legend? A teacher tells his students a legend: “Long ago therewas a man who swam across the wide river three times every morning”. One of thepupils says that he can’t believe it. Why? Give your opinions. Key: Actually,the man could swim across the river two or four times in order to take hisclothes which he had left on the bank of the river.
2. What willbe the score? “This young man is going to foretell the score of any footballmatch before it starts”. What is the secret of his prophecy? Key: You can dosuch predictions too. The score of any match before it begins is 0-0.
3. How couldit happen? Ann tells: “Yesterday my Grandpa went for a walk. He was far fromhome when a heavy rain began. The grandfather had neither a raincoat nor anumbrella. He didn’t have a hat too. In an hour he came back. None of his hairwas wet.” How could it happen? Key: The grandfather is bold-headed.
4. How did sheguess? A woman caught a taxi, told the driver her address, sat into the car andbegan to chat. She was talking her head off. The driver thought she’d neverstop talking. Soon he lost his temper. He said: “Excuse me, madam. You needn’ttalk to me. I’m deaf and today I’ve forgotten my otophone at home.” The driverwas happy when the woman fell silent. When she left the taxi near her house andthe car went away, the woman suddenly understood that the driver hadn’t beendeaf. How did she guess that the drive had told lies? Key: If the driver wasdeaf, he couldn’t hear the address the woman had told him.
Возрастная категорияучащихся 1-4 классы — творческие задания:
1. Жила-была мама утка –буква “E” любила звучать по разному и было у нее шестеро утят – звуки [i:],[e], [ə:], [iә],, [ә], водила мама утка на водопой своих утятк водопаду “ABC”, где утята в словах звучать могли: he, hen, her, here, money,sister. Придумайте свои слова, что бы не было скучно утятам. [i:]- he, … [e]- hen, … [ə:]-her, … [iә]- here, … — money, … [ә]- sister, …
2. NaughtyJerry с трудомложиться спать. It’s bedtime Jerry. It’s nine o’clock. OK but……. Mummy! Iwant a glass of water. Daddy! I want to watch TV. No! Grandma! I want a storyplease. And grandpa …… ice-cream? No! Please? No! It’s bedtime but I don’t wantto go to bed. Goodnight!А теперь помогите родственникам поднять Джерри утром, напишите рифмовку из словили выражений, которые по своему значению помогут его быстро поднять.
3. Игра слов. Придумайтедля своих одноклассников “Quiz” и дайте им категории на любые темы: названиестран, профессий, числительные, цвет, месяц, дни недели др. Susan is a a) surname b)first name c) boy’s name England is a a) language b) nationality c) country Продолжите свой список.
Творческие задания дляучащихся.
1. A Halloween Story. Children are fond oftelling each other scary stories- about black gloves, coffins on the wheels,etc. Make up a dreadful story for Halloween. Let your story be not onlyterrifying but funny.
2. Imaginethat you are a ghost in an English castle nowadays. How are you getting on? Isit easy for you to live in a modern world? What about the ghosts' traditions?What truth can you reveal to the world. Write a confession-composition.
3. Imagine youare an English fork. Make up a funny poem about your life. Please, describeyour attitude to your owners, to the food you catch, to the place where youare, etc.
Эвристические задания
1.Holiday.Last year it was a fancy dress party at London school on Halloween night. Let’ssee who everyone was. I was a wizard. You were a clown. He was the Mayor ofLondon Town. They were bad witches. She was Red Hood. Every one was in a verygood mood! Soon it will be Halloween party at your school and you are preparingcostumes and masks with your classmates. What would you and your friends liketo be on Halloween night? Why? Write invitation to your teachers and suggestthem to dress scare masks and dresses. Try to surprise them with your owntrick. Read Mr. Magico’s trick and make up it. Write a number 1-30 Subtract 2Multiply this number by 3 Add 12 Divide this number by 3 Add 5 Subtract yournumber Abracadabra! You’ve got number 7. Now write your own trick you shouldget number..(It’s the date of Halloween celebration )
2.Advertisement. Ваш любимчик pet потерялся lost и вы want его find. Дайте объявление advertisement в местную newspaperabout отличительные черты, что бы soon его найти. Don’t forget to be polite andthankful!
3. Sightseeing. Наканикулах ты с родителями поедешь в Англию, совершишь экскурсии по Лондону, чтобы ты хотел увидеть, потрогать, с кем пообщаться в первую очередь и почему.Опиши на английском языке это место: историческую ценность, размер, цвет, запахи т.д. На русском или на английском языке напиши, почему с этого места начнетсятвоя экскурсия.
4. Penfriend. Каким тысебе представляешь друга по переписке, опишите внешность, характер, увлечения идр., заполняя пропуски предполагаемого письма, затем ответьте другу используядругие выражения, глаголы, прилагательные подходящие по смыслу, так что бы он понял“What sort of person you are” и стоит ли продолжать переписку с тобой.
Dearpenfriend, My name is______and I’m_____(age). I’m from ______. I’vegot_____,_______hair and _____eyes. I’m_____metre___and I’m quite______(size).I look like my________. I’m_____and _____(character). I like ___,____and____butI don’t like__________. Please write to me and tell me what you’re like.
Творческие задания длялюбознательных учащихся
1.Hidden animals. The names of well-knownanimals are hidden in the sentences. Try to find them. There can be several ofthem in one sentence. For example: I’ll go at once to Ramsgate. Goat – ananimal similar to a sheep but with longer legs and a thinner coat (козел). Ram – a male sheep (баран). 1. They came late and missed halfthe show. 2. Please take this box to Jack Alison. 3. As soon as Beth or Sepreturn we’ll go for a walk. 4. He was the best mimic at the show. 5. We saw himcollecting nuts under the tree. 6. Everyone should do good. 7. Well, I onlyasked. 8. Here is the picture of Oxford. 9. He stood up and asked a question.10. I must go at once. 11. Give him a penny, will you? 12. Pam and Joseph arehis grandchildren. 13. Be artless and everybody will like you. 14. Throw awayall ambition and do what you are told to.
2.People areoften compared with some animals. Complete these idioms and fill in thecrossword. Across: 1. as proud as a …(7 letters) 4. as wise as an … (3 letters)6. as blind as a … (3 letters) 7. as strong as an … (2 letters) 8. as quiet asa … (5 letters) 10. as slippery as an … (3 letters) 12. as happy as a … (4letters) 14. as hairy as a … (7 letters) Down: 2. as playful as a … (6 letters)3. as sly as a … (3 letters) 5. as meek as a … (4 letters) 6. as busy as a … (3letters) 9. as slow as a … (5 letters) 11. as brave as a … (4 letters) 13. as fat as a … (3letters) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2.2Проектный метод как способ развития творческих способностейучащихся на уроках английского языка
Метод проектов возник ещев начале прошлого века, когда умы педагогов были направлены на то, чтобы найтиспособы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка с цельюнаучить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает имшкола, а уметь применять их на практике, т.е. теоретические знания необходимоприблизить к возможности их реализации в практической деятельности.
В настоящее время методпроектов широко применяется в современной мировой методике преподавания ИЯ, таккак он позволяет органично интегрировать знания учащихся из различных областейдля решения отдельно взятой практической проблемы, стимулируя при этом развитиепознавательных способностей личности учащегося, тем самым создаваяположительную мотивацию к изучению иностранного языка.
Проект вытекает иразвивается из конкретной ситуации. Эта ситуация возникает в процессе работынад какой-либо учебной темой, в ходе обсуждения прочитанного текста, актуальныхсобытий современной жизни и т.д.
При проведении проектнойработы выделяем следующие этапы:
I. Comprehensive languageinput. Намечается проблема и определяются источники получения знаний для еерешения: энциклопедии, журналы, познавательные программы телевидения, Интернети т.д.
II. Processing.Обрабатывается вся масса информации и определяется критерий оценки даннойинформации с тем, чтобы проанализировать ее и выделить из нее наиболеесущественные элементы, способствующие решению задачи. На данном этапе требуетсяприменение знаний лексики и синтаксиса языка.
III. Comprehensivelanguage output. Предполагает собой наличие выходной информации по данномупроекту, причем результат данной деятельности может быть различным взависимости от индивидуальных возможностей или способностей участников проекта.Это может быть индивидуально написанное сочинение или проект, составленныйгруппой учащихся совместно. В некоторых случаях проект может быть составленотдельными учащимися при непосредственной помощи учителя в случае возникновениялексических и грамматических затруднений со стороны учащегося.
Таким образом,достигается цель всеуровневого вовлечения учащихся в данный конкретный проект.
Вот как можно провестиработу над проектом «Кто мы?».
Прежде всего учительстарается создать доброжелательную и дружественную обстановку в классе для того,чтобы между учащимися возникли доверительные отношения. Начинаем с поискаосновных фактов о каждом участнике проекта.
Работа идет в парах врежиме диалога, используется раздаточный материал (Приложение).
Задание усложняется.Учащимся предлагается описать данные характера и внешности друг друга. Наотдельных листках проводится игра «Угадай, кто это?». Листочки смешиваются,учащиеся берут наугад по одному описанию, зачитывают вслух и угадываютописываемого человека.
Далее учащиеся расширяютсвои знания об одноклассниках. «Какие мы на самом деле?»
На следующем этапе нашейпроектной работы мы выясняем, как учащиеся планируют свой день.
И, наконец, последнийэтап — подведение итогов работы. Учитель предлагает следующие варианты:
— выпуск классногоальбома группы учащихся с фотографиями и описаниями личности, выработанными науроках;
— задания сиспользованием НИОТ (новых информационных обучающих технологий);
— написать биографиюперсонажа художественного произведения (Шерлока Холмса, Золушки, Гарри Поттера ит.п.) в электронном виде на дискете;
— написать собственнуюбиографию и оформить ее в виде своей домашней странички в сети Интернет.
Мы считаем, что участиеучащихся в создании проекта дает им возможность не только использовать ранееприобретенные знания, но дает широкий простор для творческой деятельностикаждого учащегося, вовлеченного в проект.
Участие в проектерасширяет кругозор учащихся и увеличивает их лексический запас. Оно даетвозможность использовать различные источники информации и современныеинформационные технологии. Учащиеся в процессе создания проекта учатсягенерировать и развивать идеи, возникающие в процессе работы над проектом,оценивать и отбирать получаемую информацию с точки зрения ее применения кданной теме проекта. Кроме того, они вырабатывают коммуникативные навыки присовместной работе над проектом, умение четко и ясно излагать свои мысли как вписьменной, так и в устной форме.
Работа над проектом даетвозможность вовлекать учащихся, независимо от их уровня языковой подготовки, вколлективную деятельность, направленную на достижение общей цели, работать вкоманде. С другой стороны, участие в проекте стимулирует развитие навыковиндивидуальной целенаправленной творческой деятельности. Оно вырабатываетспособность оценки и самооценки, а также повышает мотивацию изучения данногопредмета, так как учащиеся видят конкретный результат своей работы, своеговклада в общий коллективный труд, получая творческое удовлетворение от своей деятельности.
Работа над проектом –процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителязанимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не толькознание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владениетворческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранныхязыков метод проектов может использоваться в рамках программного материалапрактически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение,фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
Направления творческойдеятельности школьников младших классов проявляются в их увлечениях: онимастерят что-то, увлекаются музыкой, компьютером, спортом, девочки ведутдневники, собирают коллекции, между ними в классе складываются определённыеотношения,- всё это учитель использует для активизации познавательной деятельности.
Они приносят на урокифотографии, открытки, альбомы («Моя семья», «Мои друзья»); предметы из своейколлекции, любимые игрушки («Увлечения, досуг, хобби»). Такие уроки «оживляютобщение, они имеют личностную направленность, создают подлинно коммуникативнуюобстановку на уроке».
2.3Творческий проект «Сказка от А до Z»
Работая сдетьми младшего школьного возраста, для повышения мотивации к изучениюиностранного языка и развития эмоциональной сферы ребенка, можно использоватьпостановки различных сказок на английском языке для их дальнейшего показародителям, друзьям и учителям. Но сценарии сказок желательно составлять самимучителям совместно с детьми, используя различные приемы развития творческихспособностей: системный оператор, учебный “мозговой штурм”, метод контрольныхвопросов, морфологический анализ, бином фантазии и др.
Вот примерработы над всеми известной сказкой “The Turnip” (“Репка”). Используем для работынад этой сказкой морфологический анализ как один из распространенных методовпоиска новых решений, один из примеров перебора вариантов. Суть метода состоитв построении таблицы, которая будет способствовать охвату различных вариантовизменения. Рассмотрим самый простой вид такой морфологической таблицы, которуюможно использовать уже в начальном курсе обучения английскому языку.   The turnip Grandfather Grandmother Granddaughter The cat The dog The mouse Big +             Little             +
Крестикамиуказан классический вариант сказки, но попробуем изменить традиционные правилаи “увеличим” мышку. Рассуждаем с детьми, что может произойти в этом случае.Используем “мозговой штурм” и получаем достаточно много вариантов, выбираемлучший. Мы, например, предположили, что мышь занималась по утрам зарядкой,стала сильной, большой и, отстранив остальных героев, одна вытягивает репку.
Другойвариант этой сказки можно использовать в 4 классе. Мы изначально предполагаем,что все герои этой сказки русские. Но если изменить их национальность ииспользовать этническую музыку при выходе персонажей, то и сказка можетвыглядеть более характерной и интересной. В этом случае морфологическая таблицавыглядит следующим образом:Nationality The turnip Grandfather Grandmother Granddaughter The dog The cat The mouse Russian     +         English         +     Kazakh + + + Ukrainian   +           French       +       Greek             +
А вот примерработы с этой же сказкой с использованием системного оператора. Универсальныйсистемный оператор выглядит следующим образом:
/>
В качествесистемы можно брать различные объекты этой сказки. Например, возьмем в качествесистемы по очереди всех героев этой сказки и рассмотрим, что каждый из нихделал в прошлом, т.е. до того как они пришли тянуть репку. Здесь можноиспользовать морфологическую таблицу. Например:  The turnip Grandfather Grandmother Granddaughter The dog The cat The mouse Sleep   +           Cook     +         Dance       +       Play         +     Wash           +   Eat             +
Вставляяпрошлое каждой системы в сюжет сказки можно создать развернутое произведение.Также можно использовать еще один прием — оживление, и сделать и репкудействующим героем сказки, а, перебирая по морфологической таблице различныеварианты прошлого героев, сказку можно сделать смешной и забавной. Например,бабушка танцевала, кошечка готовила еду для мышки и т.д.
Еще одниминтересным приемом является бином фантазии. Фантастическую идею можно получитьсочетанием двух реальных объектов, объединяя их в одну систему. В качестветаких объектов могут выступать как совершенно несовместимые предметы, животные,а иногда можно совместить две песни или сказки. Например, соединим две сказки: “The Turnip” и “The House In the Wood”. Соединим две основные системы этихдвух сказок – репку и домик. А далее при помощи “мозгового штурма” смотрим,какие варианты сказки могут быть. Мы с ребятами решили, что в репке поселисьгерои сказки “Теремок”, а потом репку пришли тянуть герои сказки “Репка”. Ну, ачем это закончилось, решите сами…
Для одного изконцертов, используя бином фантазии, мы взяли две песни: детскую песенку пронепослушных медвежат “Five little bears” и традиционную английскую песню “MyBonny”. У нас получился мини-мюзикл про медвежат, которые никого не слушаются,про их маму, которая поет припев каждый раз, когда одного из медвежат уводитдоктор и про самого доктора с его наставлениями.
Fivelittle bears dancing in the bed,
Onefell down and bumped his head,
Mothercalled the doctor and the doctor said:
“Nomore little bears dancing in the bed!”
Припев: Bring back, bring back,bring back my bonny to me, to me| 2 раза
Fourlittle bears …
Припев: …
Threelittle bears…
Припев: …
Two …
Припев: ….
One….
Припев: …
Это тольконекоторые из приемов, которые можно использовать с детьми на уроках английскогоязыка в начальной и средней школе для создания положительной мотивации кизучению английского языка.
Вся этаработа проходит в рамках творческого проекта “Сказка от А до Z”. Дети с большиминтересом работают над этим проектом, что способствует повышению мотивации кизучению английского языка в частности и к обучению в целом.

Заключение
Таким образом, в целомможно заключить, что на основе проведенного нами исследования было выявлено,что познавательные мотивы в ходе изучения английского языка имеют ярковыраженный характер именно в ситуации включения учащихся в творческую деятельность.
Полученные данныепозволяют сделать заключение о большом позитивном влиянии на развитие мотивовучения, желание и стремление учиться именно при соблюдении педагогическихусловий организации творческой деятельности школьников.
Учитель в своей работе можети должен использовать все положительное, что есть в практике учителей,работающих с целью формирования мотивации учащихся. Учебный процесс посодержанию, форме подачи материала должен быть гибким и преследовать одну изглавнейших задач обучения — сделать усвоение знаний учащихся прочным,осмысленным, а саму учебу — желанной, доставляющей радость.
На наш взгляд,формировать адекватные учебной деятельности мотивы нужно не только вэкспериментальном порядке, а в ходе постоянной каждодневной работы.
Работа по формированиюмотивов учения у младших школьников должна быть ориентирована, прежде всего наразвитие устойчивости имеющейся положительной мотивации к изучению английскогоязыка, полученной на начальном этапе обучения.
Определяющая рольтворческих заданий в формировании положительной мотивации к изучениюанглийского языка заключается в том, что:
— учащиеся ощущают ростязыковых умений и навыков, являясь активными участниками образовательногопроцесса, самостоятельно определяя форму представления учебного материала и егосодержательное наполнение;
— чередование творческихзаданий разного вида и уровня сложности позволяет снимать возникающие впроцессе учения мотивационные блокировки;
— учебное творчество,представленное в различных видах, позволяет ученикам с самыми разнымиспособностями и склонностями найти возможность самореализации в ситуацииуспеха;
— творческие задания даютвозможность непосредственного участия школьников в продуктивной деятельности,что стимулирует их к дальнейшему развитию и самосовершенствованию;
— выполнение заданийвозрастающего уровня сложности приводит к преобразованию познавательных мотивовучения от простых форм (любопытство, любознательность) к более сложным(интерес, интеллектуальные мотивы).
Для воспитанияинтеллектуальных мотивов учения наиболее эффективна технология проектов,основанная на применении системы творческих заданий стимульно-продуктивного,эвристического и креативного уровней в сочетании с приёмамиэмоционально-интеллектуального стимулирования: созданием оптимистическойперспективы, реализацией потенциала личности в ситуации успеха, использованиеиндивидуальных, парных, групповых и коллективных форм работы, созданиеблагоприятного микроклимата в учебной группе, организацию содержания учебногоматериала творческого характера.
На основе проведенногоисследования, можно сделать вывод о творчестве, как о способе положительноймотивации учения. Тем самым показано, что роль учебноготворчества в формировании устойчивой познавательной мотивации учения вплоть довысшей формы её проявления — интеллектуальных мотивов — является определяющей.

Список использованныхисточников
1. АбдрахмановаА.С., Изакова А.Т. Проблема эффективности и результативности процесса обученияи их диагностика // Вестник НАПК, 2005, №2
1. Барменкова О. И.О работе над проектом по учебнику ‘Happy English 2’. – ИЯ в школе № 3, 1997 г.
2. Белогрудова В. П.Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода. – ИЯ вшколе № 8, 2005 г.
3. Душеина Т. В.Проектная методика на уроках ИЯ. – ИЯ в школе № 5, 2003 г.
4.  Зимняя И.А.Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — С.36.
5. Ильин Е.П.Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2006. — С. 67.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СерияМастера психологии. -/Издатечьство «Питер», 2000.
7. КоджаспироваГ.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике.- М.- Ростов-на-Дону: “МарТ”,2005.
8. Колкер Я.М. Практическаяметодика обучения английскому языку. Учебное пособие. – Издательский центр«Академия», Москва, 2000.
9. Коптюг Н. М.Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся. – ИЯ в школе №3, 2003 г.
10. Ляховицкий М. В.и др. Методика обучения ИЯ в средней школе. Учебник. – М.; Высшая школа, 1982.
11. Маркова А. К. идр. Формирование мотивации учения. – М.; Просвещение, 1990.
12. Маркова А.К.Проблема формирования мотивации. — М., 2002 — С. 63-71.
13. Маркова А.К.Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. — М.:Просвещение, 1983. — С. 11.
14. Никитенко З.Н.,Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе:учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. — Смоленск:Ассоциация XXI век, 2007.
15. Полат Е. С. Методпроектов на уроках ИЯ. – ИЯ в школе № 2, 3, 2000 г.
16. Полат Е.С., Методпроектов на уроках иностранного языка, ИЯШ. – 2000., №2,3.
17. Саланович Н. А.Мотивация учения и пути её повышения на уроке французского языка. – ИЯШ.;1987,№6.
18. Шошина М.Ю.Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка, ИЯШ №8,2008.
19. Штарина А.Г.,Английский язык. Компетентностный подход в преподавании., изд – во «Учитель»,г. Волгоград, 2008.
20. Якиманская И.С.Личностно – ориентированно обучение в современной школе.- М., 1996.
 

Приложение 1
/>

Приложение2
/>

Приложение3
Внеклассное мероприятие
2 класс
Цель: обеспечить условиядля проведения внеклассного мероприятия совместно с родителями «Клуб«Нескучайка»».
Задачи:
Учебные:
— обеспечить в ходемероприятия повторение основного лексического и грамматического материала,изученного во 2 классе
-закрепить приобретённыеумения в чтении, говорении, аудировании и письме.
Развивающие:
— создать условия дляразвития внимания, логического мышления, способности к анализу
— создать эмоциональныеситуации радости, занимательности за счёт использования забавных персонажей,ярких иллюстраций (слайдов), воздействующих на чувства ученика.
Воспитательные:
— содействовать повышениюинтереса к изучению английского языка, воспитанию уважительного отношения другк другу.
Оборудование:
компьютер, экран,мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон, аудиозапись песни«What is your name?»
Оформление:
на доске представленытворческие работы учащихся: рисунки по теме «Характер», буквы английскогоалфавита.
Ход мероприятия.
Все учащиеся и родителиделятся на две команды.
1. Учащимся каждойкоманды предлагается придумать и записать на листах «Нескучайные» занятия дляклуба. (слайд 3)
«Нескучайные» занятия:
Play, Sing,Dance, Run, Jump, Read, Write.
2. Конкурс для родителей«Угадай Смешарика!» (слайды 4-22)
Родителям предлагается посилуэту угадать Смешарика.
3. Meet Smeshariki!(слайд 23)
Учащиеся показывают своёдомашнее задание (рисунок Смешарика и рассказ о нём).
Примеры работ учащихся:
/>
She is Nyusha.She is pink and pretty.
She is merry,funny and trendy.
She can danceand sing.
He is Yozhik.He is fat and pink.
He is funny,kind and funny.
He can jumpand read.
4. Старт (слайд 24)
Познакомившись со всемиСмешариками, учащиеся приступают к выполнению заданий в клубе. Каждый изСмешариков приготовил испытания для команд.
5. Песня для Нюши. (слайд25)
Нюша любит петь итанцевать, поэтому её задание следующее: исполнить песню с танцем. Учащиесяисполняют песню с движениями «What is your name?»
6. Изобретения Пина(слайды 26-35)
Пин изобрёл волшебноезеркало, которое меняет характер. Если ты добрый, то будешь злой… Какие насамом деле наши герои, если в зеркале они:
Команды по очередипеределывают предложения. За правильное предложение 1 балл.
7.Огород Копатыча (слайды36-43)
Копатыч выкопал наогороде клад с заколдованными овощами. Чтобы их расколдовать, нужно вставитьвместо овощей в слова буквы. Помогите ему.
Каждой команде выдаётсялисток с заданием, где они вставляют буквы. За каждую правильно вставленнуюбукву 1 балл.
8.Головоломки от Лосяша(слайды 44-47)
В этом квадрате Лосяшспрятал 11 слов, описывающих качества людей и животных.
Найдите их! Каждойкоманде выдаётся листок с заданием, на котором они обводят найденные слова. Закаждое слово 1 балл.
9.Зарядка от Кроша.(слайд 48)
Крош очень любит бегать ипрыгать и просит сделать вместе с ним зарядку. Физкультминутка — песня сдвижениями ”I can run and I can jump” (на мелодию песни “Я на солнышке лежу”).
I can run andI can jump.
I can run andI can jump.
I can run,
I can jump,
I can run andI can jump.
10. Стиходумы от Бараша.(слайды 49-58)
Бараш обожает сочинятьстихи. Он придумал несколько стихотворений для ребят.
Учащимся нужно добавитьслово, обозначающее цвет. Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1балл.
11. Путаница Карыча(слайды 59-61)
Карыч – большой выдумщик,он решил запутать ребят. Для каждой команды своё задание. За каждое правильносоставленное предложение 1 балл.
Расставь по порядку словав предложении.
12. Лото от Ёжика (слайд62)
Ёжик приготовил игру«Лото». Кто быстрее на предложенную букву придумает слово и предложение, тот иполучает букву! За каждую букву – 1 балл.
Например: буква R – rabbit – Rabbits can jump.
13. Заключительный этап.Подведение итогов. Рефлексия.
Родители помогаютподсчитать баллы. Награждение команд. Все учащиеся приняты в члены клуба«Нескучайка», так как они доказали, что умеют петь, танцевать, читать и т.д.
Учащимся предлагаетсявыбрать картинку, соответствующую их настроению и объяснить свой выбор.
How are you?
Как ты?

Приложение/> 4
1. Попробуй правильновыбрать подходящий вариант ответа о традициях замечательных и любимыханглийских и американских праздниках – Рождестве и Новом Годе. Расскажи о них своимдрузьям:
1. The 25th ofDecember is…
a) ChristmasDay b) New Year c) Boxing Day
2. OnChristmas Eve people put their presents under the…
a) bed b)table c) New Year tree
3. FatherFrost puts his presents …
a) under theNew Year’s tree b) in bags c) in children’ s stockings
4. Every yearthere is a big New Year’s tree in …square.
a) Trafalgar b)Times c) Red
5. The NewYear’s Tree is a present from people of … to the people of Great Britain.
a) Norway b)Russia c) America
6. ForChristmas dinner the English eat…
a) pizzas b)hamburgers c) roast turkey
7. The dayafter Christmas is…
a) New Year b)Boxing Day c) Mother’s Day
8. A lot of Englishmen go to …square to see the Christmas tree.
a) Times b)Red c) Trafalgar
9. English andAmerican people often make … for the New Year.
a) New Year’sresolutions b) cars c) houses
10. New Year’sresolutions are…
a) greetingcards b) promises for the New Year c) presents
2. Расскажитеинопланетянину о животных нашей планеты, используя степени сравненияприлагательных. Закончите предложения, выбрав нужную степень сравнения каждогоприлагательного.
Сравните: big – bigger – the biggest
clever, long,short, nice, happy, interesting, sharp, funny, good, bad
1. The tiger’scoat is … than the dog’s (nice).
2. Theelephant is the … animal (big).
3. The monkeyis … than the cat (clever).
4. My cat is …than your cat (beautiful).
5. The wolf is… than the fox (dangerous).
6. Your rabbitis good, but my rabbit is … (good).
7. It is the …animal in our forest (bad).
8. Teeth of ashark is the … of all (sharp).
3. Помоги Снеговичкувыбрать нужное слово.
1. We writewith our … (legs, toes, fingers).
2. Theelephant has got a long … (tail, neck, nose).
3. We thinkwith our … (nose, eyes, head).
4. The cow isa … animal (wild, domestic, pet).
5. The foxlives in the … (house, wood, room).
6. There are …seasons in a year (2,3,4).
7. Aftersummer comes … (autumn, winter, spring).
8. February isa … month (summer, winter, spring).
4.Что бы ты спросил усвоего одноклассника, попробуй составить вопросы, используя будущее время.
1. Pat willwear a white dress. (When?)
2. Thechildren will play football. (Where?)
3. Granny willgo shopping tomorrow. (With whom?)
4. He will buynew jeans next week. (Who?)
5. Mother willbuy it. (What?)
6. Nick willput on his new coat on Sunday. (Why?)
5. Попробуйте вставитьподходящее по смыслу слово и рассказать о семье Смитов своему зарубежномусверстнику.
The SmithFamily.
It is 7o’clock in the morning. Mrs. Smith gets up and goes to the kitchen to cookbreakfast. She is wearing a pink d…. Then Mr. Smith gets up and begins todress. He puts on his new s…, t… and a grey c…. Then he sits down on his bedand puts on his sh…. Their children come to the kitchen too. Ted is ready togo to school. He is wearing a white s…, blue t… and a blue c…. Kate iswearing a white b…, a black s… and new t…. After breakfast Mr. Smith goes towork. Mrs. Smith looks out of the window and says, “Oh, it is raining!Children, take your r… “.

Приложение5
/>/>

Приложение6
/>/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Геноцид армян в 1915 году
Реферат Рыцарский роман и повесть
Реферат Политические и правовые учения в России во второй половине XVII XVIII в
Реферат Выбор и расчёт схем электроснабжения завода
Реферат Современное состояние и предпосылки развития страхования
Реферат Культура кыргызов
Реферат Культура та побут населення України 2
Реферат Музейное строительство на советском Дальнем Востоке в 19201930-е годы
Реферат Ненецкие игры
Реферат Кривичи Турово-Пинское княжество
Реферат Содержание аскорбиновой, дегидроаскорбиновой и дикетогулоновой кислот в эритроцитах здоровых дет
Реферат Characteristics Of A Leader Essay Research Paper
Реферат Tale Of 2 Cities Justice Vs Injustice
Реферат К вопросу о влиянии критериальной системы оценивания на мотивацию и эмоциональное отношение школьников к учению (на примере уроков физической культуры)
Реферат Русские календарные весенние и летние обряды и праздники