Реферат по предмету "Педагогика"


Государственная символика

Внеклассное мероприятиепо истории
 
Государственная символика
 

 
Государственная символика
 
Цель: дополнитьматериал школьной программы, обогатить знания учащихся по истории России.
Задачи:
Образовательная: знакомствоучащихся с символикой РФ, ее регионов.
Развивающая: развитие памяти,мышления, познавательной активности, умения работать в группе, развитие смекалки.
Воспитательная: воспитаниеуважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственностии патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества.
Форма занятия:игра-викторина.
Оборудование:изображение государственных символик, чистые листы бумаги, цветные карандаши, доска,проигрыватель, электронный носитель со звучанием гимна России.
 
Литература:
1.  СавченкоЕ.В… Жиренко О.Е. Классные часы 5-9 кл. М: 2007г.
2.  ДикН.Ф. Веселые классные часы в 7-9 классах. М: 2007г.
 
План:
1.  Вступительноеслово ведущего (учителя) — историческая справка.
2.  Викторина
3.  Награждениепобедителей и заключительное слово.
 
Ход мероприятия.
До начала мероприятия ведущийделит класс на зрителей и участвующих. Для мероприятия необходимо 2 команды по 8человек (4 мальчика и 4 девочки). Остальные становятся зрителями. За 1 конкурс закаждый правильный ответ -1 балл, за 2 конкурс – (1-5 баллов), за 3 конкурс – (2балла), 4 конкурс – (1-5).
Ведущий: Ребята,обратите внимание на доску, что здесь представлено? (государственные символы)– Да, это символы государства. С вами не раз говорили о государственных символахРоссии, Башкортостана. Сегодня вы поделитесь своими знаниями о том, как появилисьсимволы, какую идею, какой смысл они в себе содержат.
А продемонстрируют нам своизнания 2 команды. Представьтесь, пожалуйста. Кто капитан команды и каково ее название.(Идет представление команд).
Ведущий: Нетна планете ни одной страны, которая бы не имела свой флаг и герб государства. Длянас российское государство – это наша Родина, наше Отечество. Что значит для каждогоиз нас Родина? Об этом прекрасно сказал русский педагог К.Д Ушинский: «Наше Отечество,наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испоконвеку наши отцы и дети. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в нейговорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что онавскормила нас своим хлебом, вспоила своим водами, как мать защищает и бережет нас.Одна у человека родная мать, одна у нее и Россия» Олицетворением родной земли являютсяее символы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и наисторических традициях. Какие ключевые государственные символы вы знаете? (кним относится государственный герб, государственный флаг, и государственныйгимн). Наши команды примут участие в 4-х конкурсах. Но вначале я скажу о науках,изучающих гербы и флаги.
Гербы изучает наука – геральдика(от немец эрбе — наследство). В Западной Европе герольдами называли вестников,глашатаев при дворах королей, они же были распорядителями на торжествах и рыцарскихтурнирах и ведали составлением родословных. Наука же, которая занимается изучениемфлагов, называется вексилология (от латин. вексилум ) так в Древнем Рименазывали военные знаки легионов в виде шеста с прикрепленным изображением орла (названияпишутся на доске).
Итак, мы начинаем 1 конкурс,но сначала прослушайте ее условия: вопросы задаются командам поочередно, но думаютнад вопросом обе команды т. к. если команда не знает ответа, то право переходитдругой команде. И еще одно условие – если обе команды не знают ответа, то могутответить зрители и подарить очко любой из команд. На каждый вопрос дается времяподумать – 10 секунд.
 
Конкурс №1:
Ведущий: этотконкурс посвящен знаниям истории государственных символов.
1.  Назовитеимя защитника изображенного на гербе Москвы? (Георгий Победоносец) это былхристианский мученик, который умер во имя веры, а во время жизни был прекраснымвоином. Известно, что он изображен как всадник на коне убивающий копьем змею.
2.  Царственноеживотное, эмблема королей (лев).
3.  Когдаи где впервые появились гербы? (Средние века, Западная Европа.) особенногербы стали применятся после великих крестовых походов, как знак закрепления своейсоциальной принадлежности.
4.  Опишитегерб СССР (серп и молот на фоне земного шара, сбоку колосья обрамленные лентамии надпись на нижней ленте «Пролетарии всех стран соединяйтесь»)
5.  Опишитегерб РБ (монумент Салавата Юлаева на фоне восходящего солнца, снизу цветоккурая, сбоку лента национального флага ).
6.  Чтоза флаг изображен на картине? (Андреевский флаг – символ морского флота).Андрей Первозванный был покровителем мореплавания т.к. сам при жизни был рыбаком.Он был тем христианином — миссионером, который проповедовал на Руси. Он был распяткак Иисус Христос на кресте, но другой формы. Есть предание, что перед смертью онпопросил распять именно на таком кресте т.к. он не достоин, взойти на крест, освещенныйсамим Господом.
7.  Приком появляется символ 2-хглавый орел и откуда он пришел? (Иван III,из Византии) Иван IIIженилсяна последней византийской принцессе Софье Палеолог, именно при нем появляется первоеизображение знака на 2-х сторонней печати.
8.  Приком впервые появляется бело-сине-красный флаг? (при Петре I)т. к. царь учился кораблестроению у голландцев, возможно, он заимствовал цвета флагау них, изменив расположение цветов (красн, бел, син). Однако позже он заменил этотфлаг Андреевским флагом. С тех пор Андреевский флаг считался военным, а триколорторговым.
9.  Когдавпервые появился красный флаг символ СССР? (во время революции 1917 года).Красный цвет воспринимался революционерами как символ свободы.
10.  Назовитепервую строчку гимна РФ («Россия – священная наша держава»).
11.  Назовитеавторов (художников) флага РБ (Урал Масалимов и Ольга Осабина)
12.  Скольколепестков цветка курая на гербе РБ и что они означают? (7 лепестков означают7 племен, которые положили начало единения народов древнего Башкортостана)
13.  Назовитедату празднования Дня Государственного флага РФ? (22 августа 1994 года).
14.  Сколькимкоронами увенчан гербовый российский орел?(3-мя.т.к. на каждой голове орла покороне и общая над ними.)
15.  Какназывался гимн России до 1917 г? (гимн назывался «Боже, царя храни»)
16.  Когдаисполняется гимн? ( при поднятии Государственного флага России, при вручениигосударственных наград)

 
Конкурс №2:
Ведущий: следующийконкурс посвящается знанию гербов городов.
Я вам раздаю по одному гербугорода, вам необходимо узнать, чей герб изображен, и капитан должен рассказать немногооб истории этого города.
1. Казань: на гербеКазани изображено драконоподобное существо на зеленой дорожке – Зилант. Существуетлегенда, что змеи мешали развитию города и тогда охотники отправились на поискицаря всех змей, чтоб убить его. Они нашли его и победили, после чего змеи не беспокоилигород. По другой версии – жители города откупились от царя змей золотом. И как любятговорить некоторые, где то под Казанью до сих пор хранится этот клад. Если же говоритьо Казани, по современной версии город основан не менее 1000 лет назад. Казань былаоснована как форпост на северной границе Волжской Булгарии. После прихода монголо-татарона была включена в территорию Золотой Орды. В 13-14 вв. город становится важнымторговым и политическим центром. В 1552 году Казанское ханство было взято ИваномГрозным, после чего включена в Российское государство. Главная мечеть Казани – Кул-Шариф.
2. СПб: на гербеСПб изображены 2 перекрещенных якоря (морской и речной). Другие названия СПб – Ленинград,Петроград. Был основан в 1703 году Петром I.В 1704 году был основан Крондштад – крепости. В городе много различных памятникомархитектуры: Зимний дворец, Сенатская площадь с памятником Петру, Александро-Невскаялавра. Музеи: Кунсткамера, Эрмитаж, Русский музей. Театры: Мариинский, Большой Драматическийи т.д. Блокада Ленинграда — с 8 сентября 1941 до 27 января 1944 года.
Ведущий: апока ребята думают можно провести игру со зрителями и разыграть сладкие призы:
1.  Опишитегерб г. Уфы? (изображена куница)
2.  Опишитегерб г. Бирска (изображена куница и водяной воробей)
3.  Чтодержит в лапах 2-х главый орел на гербе РФ? И что это означает? (скипетр – этобулава, ударное оружие, символ защиты суверенитета. Держава (в виде шара) – символединства, целостности государства)
4.  Ктоавтор слов и музыки гимна РФ? (слова Михалкова, музыка Александрова).
 
Конкурс №3:
Следующий наш конкурс посвященфлагам стран мира. Всем нам известно, что каждая страна имеет свой флаг. И частосимволы и изображения отражают особенность каждой страны. Сейчас я буду называть,какие либо символы, изображенные на флаге, а вы будете называть, какой стране этотфлаг принадлежит. А для начала вспомним обозначения цветов родных нам Флагов:
1.  Что означают цвета Российского флага?(Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:
·  белыйцвет — благородство и откровенность;
·  синийцвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
·  красныйцвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Былотакже толкование этих цветов белый цвет — символ православной веры:
·  белыйцвет — символ православной веры;
·  синийцвет — символ царской власти;
·  красныйцвет — символ русского народа; Это триединство веры,царя и народа отразилось и в общественном сознании: в призыве «За Веру,Царя и Отечество!» и в политическом принципе «самодержавие, православие,народность»).
2.  Чтоозначают цвета Башкирского флага?
Синийцветсимволизирует ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Башкирии.
Белый— миролюбие, открытость, готовность к взаимосотрудничеству
Зелёный— свободу и вечность жизни).
1.  Странана флаге, которого, изображен клиновый лист? (Канада)
2.  Странана флаге, которого, изображен кедр (Ливан)
3.  Странана флаге, которого, изображено солнце с лучами (Македония)
4.  Страна на флаге, которого, изображенашестиконечная звезда (Израиль). Звезда Давида изображена на флаге Израиляи является одним из основных его символов. Согласно легенде, этот символ был изображённа щитах воинов царя Давида. Другой его вариант, известен под именем «Соломоновапечать».
5.  Полосы,какого цвета изображены на флаге Германии? (черн, красн, желт).
6.  Полосы,какого цвета изображены на флаге Италии? (зел, бел, красн).
7.  Флаги,каких стран повторяют цвета Российского флага? (Голландии – красн, бел, син;Франции – вертикальные полосы – син, бел, красн.)
 
Конкурс 4
Ведущий: атеперь у нас творческий конкурс. Каждой команде будут розданы листы и карандаши.Ваша задача нарисовать флаг и герб своей команды (а может быть королевства!) и объяснить,что означают цвета и символы. Но существуют определенные правила изображения. Нагербе не должно изображаться более одной фигуры, внизу нужно написать свой девиз.Примерные девизы я раздам. При зарисовке флага можете использовать любые цвета.А пока наши команды рисую, мы поиграем со зрителями.
Ведущий: Какизвестно флаги развеваются над зданиями. Над нашими жилищами конечно флаги не развеваются,но они имеют для нас большое значение т.к. это место где мы спим, отдыхаем, едими т. п., а, как известно у каждого народа жилища отличаются. Все мы живем в домахв квартирах. А как же называются жилища у разных народов и в разное время? Сейчасмы это выясним.
1.  Какназывается жилище украинцев? (хата)
2.  Какназывалось жилище рыцарей? (замок)
3.  Какназывалось жилище башкир? (юрта)
4.  Какназывается жилище эскимосов, которое изготовляется изо льда? (Иглу)
5.  Какназывалось жилище русских? (изба)
Ведущий: атеперь посмотрим на творчество наших команд. Ну а теперь подведем итоги. Мы многоесегодня повторили и узнали. А теперь жюри подведет итоги.
После чего идет поздравлениепобедителей, во время которого звучит гимн России.
символика россия герб флаг гимн

 
Самоанализ внеклассногомероприятия «Государственная символика»
 
Цель: дополнитьматериал школьной программы, обогатить знания учащихся по истории России.
Задачи:
Образовательная: знакомствоучащихся с символикой РФ, ее регионов.
Развивающая: развитие памяти,мышления, познавательной активности, умения работать в группе, развитие смекалки.
Воспитательная: воспитаниеуважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственностии патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества.
Внеклассное мероприятие«Государственная символика» был проведен в форме игры – викторины. Для мероприятиябыло оборудован класс: украшена доска изображениями флагов России и РБ, гербов Россиии Башкортостана, а также другими государственными символиками, и цветными шарами.Для звучания гимна России был оборудован специальный проигрыватель. Класс был поделенна участников и зрителей. Участники до начала мероприятия выбрали капитанов команди название. В начале, ведущим была дана небольшая историческая справка. Всего было4 конкурса на знания государственных символов, их истории, на знания гербов городов,и творческий конкурс на рисование своего флага и герба. При создании своих командныхсимволов учащиеся использовали российскую национальную символику. При объяснениидети очень красиво и патриотично говорили о Родине. В ходе конкурса дети активноучаствовали в мероприятии, были заинтересованы и умело работали в команде. В 2-хконкурсах при обсуждении вопросов командами, проводилась игра со зрителями, которыетакже активно участвовали в мероприятии. По ходу проведения конкурсов ведущим даваласьисторическая информация, которая усиливала эффект патриотического воспитания. Поитогам конкурсов выиграла 2-я команда, однако споров и обид не было. Обе командыбыли награждены небольшими подарками. Я считаю, что цель по обогащению знаний поистории России была успешна осуществлена. Все задачи по ходу мероприятия были решены.А именно, главное из которых было воспитание уважения к своей символике, формированиягражданственности и патриотизма. В конце мероприятия был прослушан гимн России,во время которого дети молча стоя слушали его.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Средства невербальной коммуникации в изучении иностранного языка на примере немецкого языка
Реферат Причины и условия преступлений, совершаемых военнослужащими и общие вопросы предупреждения правонарушений в пограничных войсках
Реферат Как можно понимать смысл названия комедии "Горе от ума" А.С.Грибоедова
Реферат Расчет надежности, готовности и ремонтопригодности технических средств и вычислительных комплекс
Реферат Уиннетка
Реферат Доходы и расходы муниципального образования
Реферат Образ Мерлин Монро
Реферат Офтальмология Глаукома
Реферат Эстетические проблемы живописи Старого Китая
Реферат Неустойка, как способ обеспечения исполнения обязательств
Реферат Архитектура видеопамяти
Реферат Музыкальное образование на Урале
Реферат Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации
Реферат Архитектура и функционирование ЭВМ
Реферат Архитектура ЭВМ и вычислительных систем