Реферат по предмету "Педагогика"


Особенности физического воспитания дошкольников в США

Введение
Дошкольный период является одним из наиболее ответственныхпериодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурныхнавыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение вбудущем. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детскомвозрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должноформировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущеговзрослого человека, в которые входит следующее:
-         положительноеотношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, кправилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
-         начальные знания,познавательный интерес к физической культуре;
-         начальные навыкиестественных движений общеразвивающего характера, основы ритмики, правильной осанки,умения ориентироваться в пространстве, участие в коллективных действиях (играх,танцах и праздниках), культура поведения, самостоятельность, организованность идисциплинированность;
-         навыкисамообслуживания, ухода за инвентарем для занятий и т.д.
Цель данной работы – рассмотреть особенности физическоговоспитания дошкольников в США.
Задачи:
1.        изучить теоретическиеисточники;
2.        выявить особенностифизического воспитания в США.
1.Физическое воспитание дошкольников в США
За рубежом проведено множество исследований, результаты которыхсвидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания впроцесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольноговозраста.
Результаты медицинских исследований, в свою очередь,свидетельствуют о необходимости физической активности для обеспечениянормального развития опорно-двигательного аппарата, о том, что пассивный образжизни в эти важнейшие годы непосредственно влияет на состояние сердечнососудистойи дыхательной систем, склонность к избыточному весу и общее состояние здоровьяво взрослом возрасте.
В других исследованиях показано, что дошкольный период являетсярешающим в плане формирования отношения к физическому воспитанию и желаниюосваивать новые виды физической активности. Получены данные, говорящие о том,что в 8-летнем возрасте дети принимают 70% решений относительно участия илинеучастия в физической активности, исходя из субъективно оцениваемого имиуровня своей подготовленности. И поскольку для оптимального эмоциональногоразвития требуется, чтобы ребенок был уверен в себе, не чувствовал себяодиноким, то для этого необходимо освоение широкого круга двигательных умений инавыков.
Таким образом, очевидно, что физическое воспитание являетсясущественным аспектом дошкольного воспитания в целом. Важно так организоватьфизическое воспитание детей дошкольного возраста, чтобы в его процессеразвивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но иположительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни[1].
Одним изважнейших аспектов является уровень профессиональной подготовки воспитателей.Как показал анализ специальной литературы, в большинстве стран вгосударственных дошкольных учреждениях занятия по физическому воспитанию ведетосновной воспитатель. Это, однако, не касается частных дошкольных учреждений, вособенности детских игровых и оздоровительных центров, где занятия с детьмиведут дипломированные специалисты по физическому воспитанию.
Что касаетсяпрофессиональной подготовки воспитателя, то в большинстве стран онаосуществляется в специальных учебных заведениях или на факультетахпедагогических учебных заведений. В США, например, существует курс обучениявоспитателей детских садов, где в течение 2 лет готовят специалистов для работыс дошкольниками. Одним из предметов в этих учебных заведениях является ифизическое воспитание.
Помимоспециалистов общего профиля по работе с детьми дошкольного возраста, которыхготовят в педагогических колледжах, студенты факультетов физического воспитанияуниверситетов при желании могут выбрать специализацию «Обучение физическомувоспитанию в начальной школе», в рамках которой, как правило, они получаютнеобходимые знания по работе с детьми дошкольного возраста[2].
В последнеевремя в США особое внимание уделяют организации групп обучения и воспитаниямладших дошкольников (до 4 лет) при государственных школах. Как и большинствогосударственных программ, эти группы рассчитаны на детей из малоимущих семей.Однако, как полагают американские специалисты, работа в этом направленииведется медленно и во многом неудовлетворительно. Так, в настоящее время лишь в24 штатах Америки при школьных округах организованы такие «младшие дошкольные»группы. Что же касается государственного финансирования этих групп, то его уровенькрайне низок. Так, стоимость качественной программы составляет 5000 дол. в годна одного ребенка, государственные же субсидии составляют 1000-2300 дол. Помнению одного из инициаторов программы «Хэд Старт», Дж. Шугармэна, решениепроблемы финансирования дошкольных программ можно осуществить за счет повышенияподоходного налога на 0,3%. «В этом случае в течение 5 лет, — указывает Дж.Шугармэн, — будет накоплено 20 млрд. долларов»[3]. 2.Особенности программы физического воспитания
В СШАосновными аспектами программы дошкольного физического воспитания считаютсяследующие: формирование психомоторных навыков, подвижные игры, гимнастика,танцы, физическая подготовленность, игры на воде.
В наиболее общем виде структура программ по физическому воспитаниюв дошкольный период складывается из четырех основных разделов.
1. Психомоторное развитие. В ходе формирования психомоторных навыковдетей знакомят с названием частей тела, их пропорциональными размерами. Затем удетей формируется визуальное восприятие (способность к визуальным наблюдениям,зрительная память и т.д.), слуховое и, наконец, кинестетическое восприятие.
2. Обучение двигательным умениям и навыкам. Этот раздел включает,в свою очередь, следующие виды физической активности:
а) игровую физическую активность, направленную на развитие исовершенствование основных двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метание,хватание, отбивание (мяча) ногами и руками). Помимо контроля за правильностьювыполнения движений детей учат полному контролю за движением своего тела, стем, чтобы изучаемые двигательные умения могли быть использованы в различныхситуациях.
При организации игровой физической активности дошкольников следуетпомнить о том, что правила игр должны быть как можно более простыми, а участиев них — массовым. Основу игр соревновательного характера должны составлятьвзаимопомощь и сотрудничество, а основной акцент такой деятельности делается наулучшении индивидуальных результатов, а не на победе над кем-либо;
б) гимнастику, включающую упражнения на равновесие, лазанье,кувырки, упражнения на перенос веса с одной части тела на другую, а такжеупражнения, способствующие развитию взрывной силы, например прыжки. Для занятийгимнастикой с дошкольниками необходим простейший инвентарь: деревянныескамейки, кубы. и др.;
в) танцы, посредством которых дети учатся придавать движенияминтерпретирующий, выразительный и коммуникативный характер. На занятиях танцамидетей учат адекватно воспринимать и оценивать пространство, время и силу,взаимоотношения со своими сверстниками и окружающим миром. Танец подразумеваетисследовательскую, импровизационную и изобретательскую деятельность детей.Посредством танца у детей развивают чувство ритма. В процессе танца детьмииспользуются различные движения и их сочетания.
3. Физическая подготовленность, которая является важнейшимразделом программ по физическому воспитанию дошкольников. Именно на этом,начальном, этапе дети должны всячески поощряться к физической активности,подвижным играм.
Помимо теоретической подготовки в рамках этого раздела проводитсятестирование уровня физической подготовленности дошкольников. В США предполагаетсяадаптировать программу тестирования «Физикл Бэст» применительно к младшимдошкольникам. В настоящий же момент по этой программе можно тестировать лишь5-6-леток.
4. Плавание и игры на воде. Этот раздел программы по физическомувоспитанию является важным для детей дошкольного возраста и при наличии условий(бассейн, квалифицированные инструкторы) его рекомендуется использовать приработе с детьми дошкольного возраста. При этом детей учат преодолевать страхперед водой посредством игр на воде, обучают правилам безопасности на воде, атакже основам плавания.
В дошкольном(от 3 до 6 лет) возрасте игра становится ведущей деятельностью ребенка.Специалисты подчеркивают, что игра является оптимальной основой дляфизического, умственного, социального и эмоционального развития. Значение игрыпризнано педагогами всеми мира. Как показывают результаты проведенного анализаданных специальной литературы, программы по физическому воспитанию дошкольниковво всех странах включают подвижные игры, которые часто называют свободными.Задача же воспитателя состоит в том, чтобы, ни в коей мере не подавляяинициативу детей, направить игру в нужное русло. Таких взглядов придерживаетсябольшинство специалистов как у нас в стране, так и за рубежом.
Американский исследователь К. Беннет выделяет четыре основныеситуации, которые должен моделировать воспитатель: ситуации свободного выбора,проблемно-контролируемые ситуации, имитации, творческие ситуации. Каждаяситуация лучше всего может быть смоделирована в определенных условиях — наигровой площадке, в спортивном зале. В каждой ситуации от воспитателя требуетсяразличная степень активности.
1. Ситуация свободного выбора лучше всего моделируется на открытыхспортивных площадках, оснащенных безопасным инвентарем. В этой ситуациивоспитатель предоставляет детям возможность самим исследовать и повторятьпроизвольно выполняемые двигательные действия. Детям при этом предоставленасвобода выбора: они по желанию могут играть одни, в сотрудничестве с остальнымиили в компании своих друзей, но самостоятельно.
2. Посредством создания проблемно-контролируемых ситуаций ребенокпознает движение в пространстве. Задача воспитателя — смоделировать проблему ивсячески поощрять в каждом ребенке желание найти решение.
3. Имитации. Эта ситуация заключается в том, что воспитательвыполняет те или иные двигательные действия, а затем дети имитируют их какможно точнее. Воспитатель при этом должен соблюдать принципы индивидуальногоподхода, разделив всех детей в соответствии с их возможностями на небольшиегруппы и задавая в каждой из них адекватные задачи.
4. Последняя ситуация, используемая воспитателями для обучениядошкольников двигательным действиям, — это творческая ситуация. Здесьвоспитатель задает детям сложную задачу — выразить посредством движения то илииное понятие. Например, изобразить чувство гнева, радости, веселья и т.д.
Помимо поддержания оптимального уровня контроля за действиямидошкольников, создания игровых ситуаций, по мнению американского педагога Дж.Клейна, большое методическое значение имеют следующие факторы:
-         рациональнаяпрограмма, построенная на знании психологических и физиологических особенностейдетей той или иной возрастной группы;
-         оптимальныйколичественный состав дошкольных групп, создающий основу для примененияпринципа индивидуализации;
-         уровеньпрофессиональной подготовки воспитателей[4].
Заключение
Вфинансировании частных дошкольных учреждений государство не принимает участия.Эти учреждения существуют в основном за счет платы за обучение и воспитаниедетей, взимаемой с родителей.
Во многих частныхдошкольных учреждениях плата чрезвычайно высока — это обусловлено, преждевсего, престижностью заведения, качеством программ воспитания и обучения,большим количеством воспитателей и другими причинами. Тем не менее, осознаваязначение дошкольного воспитания, родители охотно выплачивают за ребенканастолько высокую сумму, насколько позволяет их семейный бюджет. Плата заребенка в частных дошкольных учреждениях варьируется в самых широких пределах.В США, например, согласно ряду источников, она может составлять 5000 дол. вгод, 1000 дол. за семестр, 100 дол. за семестр, 3 дол. в день.
Дополнительноефинансирование частных дошкольных учреждений может осуществляться за счетсубсидий, получаемых от спонсоров, которыми могут являться как частные лица,так и различные фирмы, компании и т.д. В США, например, в последнее время всебольшее число руководителей организуют при фирмах, предприятиях детские сады игруппы продленного дня для детей своих сотрудников. Как указывает Й.Е. Оннен,директор по разработке программ Президентского Совета по физическойподготовленности и спорту, физкультурная работа в таких детских группахспециально не ведется, однако в их распоряжение предоставляются спортивныекомплексы этих предприятий и родители могут приходить в течение рабочего дня,чтобы позаниматься со своими детьми[5].
В США помимоместных спортивных центров большой популярностью пользуются программыфизического воспитания дошкольников «Джимбори» и «Уотер-Бейби». Центры«Джимбори» расположены практически на территории всей страны, и их числопродолжает расти.
В этихцентрах занимаются дети в возрасте от 3 месяцев до 4 лет вместе со своимиродителями. Центры «Джимбори» располагают прекрасным, полностью безопаснымоборудованием, с помощью которого дети получают начальную двигательнуюподготовку.
В рамкахпрограммы «Уотер-Бейби» детей в возрасте до 3 лет приучают к воде, но необучают плаванию.
Еще однойразновидностью частных программ физического воспитания дошкольников являютсязанятия, организуемые Союзом Молодых Христиан и Союзом Молодых Христианок. Этиорганизации имеются почти повсюду в мире: США, Канаде, Корее, Японии, странахЛатинской Америки.
Как указываетдиректор по разработке программ Президентского Совета по физическойподготовленности и спорту Й.Е. Оннен, занятия с детьми дошкольного возраста (втом числе по физическому воспитанию) часто организуются при различныхрелигиозных центрах
Списоклитературы
1.  Авдеева П.И. Физическая культура детей дошкольноговозраста. // Физическая культура. – 2005. — №10.
2.  Гуськов С.И., Дегтярева Е.И. О физическом воспитаниидошкольников в зарубежных странах. // Физическая культура. – 2004. — №4.
3.  Фуряева Т. В. Качество функционирования детского сада какактуальная социально-педагогическая проблема отечественной и зарубежной теориии практики дошкольного воспитания. – Материалы конференции КГПУ. – 2004.
4.  Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика детства. – Красноярск:Издательство КГПУ, 2004.
5.  Шмаков С. Над Америкой синее небо. //Заполярная правда. – 2005. — №191. – 15 декабря.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.