Реферат по предмету "Политология"


Использование Интернета в избирательных кампаниях

Игорь Денисов
СегодняИнтернет — это «глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобнаямировому океану информации, однако не стихийной, а структурированной иупорядоченной, подчиняется самым передовым в мире законам и нормаминформационного права, является самой демократичной и доступной каждому жителюЗемли».
Вкачестве примера использования сети Интернет в ходе выборов можно привести США.Глобальная компьютерная сеть использовалась уже в ходе выборов 1996 года, когдакандидату, чтобы «показать класс», было достаточно просто разместить навеб-сайте электронную версию своей предвыборной программы.
В2000 году команды обоих претендентов на пост американского президента сталииспользовать Интернет еще более продуктивно в целях сбора пожертвований наизбирательную кампанию и привлечения в свои ряды новых сторонников. По словам«Нью-Йорк Тайме», электронные странички превратились в новое средство, спомощью которого кандидаты могут доносить свои идеи до столь широкой аудитории,которую им никогда не удавалось собирать в ходе традиционных предвыборныхпоездок по стране.
«Выставляяна веб-сайтах все — от младенческих фотографий, как это сделал губернатор Дж.Буш, до полюбившихся библейских сюжетов кандидаты используют Интернет вкачестве виртуальных посиделок у камина с тем, чтобы избиратели почувствовали, чтоперед ними такие же простые люди, как и они» — пишет газета.
Можновыделить следующие аспекты, делающие Интернет одним из эффективных каналовраспространения политической рекламы определенного кандидата:
Интернетработает 24 часа в сутки, т.е. в течение этого времени все заинтересовавшиесямогут получить интересующую их информацию о кандидате;
Интернетобеспечивает возможность прямой и косвенной агитации за кандидата, а такжепередачи о нем практически любой информации;
вИнтернете содержание информации о кандидате может изменяться в зависимости отнеобходимости — столько раз, сколько нужно: никакая иная реклама подобнойгибкости в предоставлении информации не несет;
вИнтернете могут быть использованы цветные изображения и звуковое оформление, чтопозволяет получить более информативное представление о кандидате;
Интернетпозволяет «включить» избирателей в непосредственное взаимодействие с самимкандидатом.
ВИнтернете информацию о кандидате можно:
просмотретьв виде текста;
прослушатьв аудиоформе;
записатьв виде файла и воспроизвести впоследствии;
просмотретьв виде качественного видеофрагмента.
Основнаязадача стратегического планирования в отношении использования Интернета в ходеизбирательной кампании, состоит в повышении привлекательности электронныхстраничек и их непосредственной рекламы.
Согласноданным американской кампании «Кэмпэйн эдвэнтидж», специализирующейся напредоставлении рекламных услуг в Интернете, практически все кандидаты СШАпризнают, что веб-сайты являются эффективным способом донесения до избирателейидей, а также удержания их внимания, так как они хорошо осведомлены орезультатах исследований, которые показывают, что эксперты избирательныхкампаний в состоянии занять внимание потенциального избирателя по телефону всреднем в течение 45 секунд, телевизионные рекламные ролики — примерно 30секунд, а если человек зашел на веб-сайт избирательной кампании, то он будетоставаться в нем в среднем целых 8 минут.
Можновыделить следующие основные цели использования интернетовских веб-сайтов в ходеизбирательной кампании:
донесениедо избирателей точно и ярко сформулированных и оформленных взглядовопределенного кандидата;
способствованиеформированию имиджа кандидата;
рекрутированиедобровольных помощников;
презентацияполитических инициатив и программ кандидата;
контрпропагандистскаядеятельность;
организацияобщественно-политических дискуссий.
Следуетучесть, что большинство сайтов будет, скорее всего, схожими. Все рубрикижелательно ежедневно обновлять и корректировать. Все они должны обязательносодержать следующую информацию:
биографическиеданные кандидата;
егопрограмму и фото;
подборкуречей и выступлений кандидата;
подборкустатей о кандидате в его поддержку;
изложениеинициатив и позиций кандидата по всем актуальным вопросам;
новостиизбирательной кампании;
расписаниепредвыборных поездок и выступлений кандидата;
правилазаполнения бюллетеня для голосования;
хроникуизбирательной кампании;
страничкупожеланий и вопросов кандидату (в ней желательно оговорить количество слов, котороене должно превышать послание);
«неофициальные»странички «добровольных» помощников кандидата*;
«неофициальные»странички политических конкурентов, где публикуются критические материалы в ихадрес*.
*Примечание к двум последним пунктам: чаще всего эти странички формально несвязаны с основным сайтом, а представляют собой автономные веб-проекты, внешнедистанцированные от породившей их политической силы (особенно если тампубликуются материалы, компрометирующие соперников). Это позволяет истиннымвладельцам ресурса избежать обвинений в «черном» пиаре, а также создать иллюзиюобъективности и независимости «общественного интернет-проекта».
Список литературы
МалишевскийН.Н. Технология и организация выборов. — Минск: «Харвест, 2003». — с. 187-190.
БережковА. Использование сети Интернет в предвыборной кампании в США. — «Компас».1999. № 45-46, с. 9-14.
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.politnauka.org


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Джозеф Джуран, его концепции в модели TQM
Реферат Джерела екологічної інформації мотивації в тексті
Реферат Деятельность кафе "Джаз"
Реферат Диагностика профессиональной деятельности работников
Реферат Государственное регулирование логистической деятельности
Реферат Еластичність попиту та пропонування, способи її визначення та застосування в практиці господарської діяльності підприємства
Реферат Дноуглубительные работы
Реферат Документ как материальный носитель информации
Реферат Георгіївська церква на козацьких могилах під Берестечком
Реферат «О недобросовестной конкуренции» Щетинин Андрей Александрович
Реферат Диплом по НОУ-ХАУ
Реферат Интеграл Лебега
Реферат Класифікація документів
Реферат Неорганические материалы - стекло, керамика
Реферат Доходная часть бюджета. Издательская и коммерческая деятельность