Реферат по предмету "Педагогика"


Развитие физических качеств учеников с помощью подвижных игр

Развитиефизических качеств учеников с помощью подвижных игр

Введение
Приобщение к занятиямфизической культурой и спортом с раннего возраста позволяет человеку достичьвысокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно,что уже в детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, откоторых зависит успешная трудовая деятельность, крепкое здоровья иработоспособность.
В решении этих задачиспользуется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди нихвидное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры.
Регулярные использованиеподвижных игр способствует: укреплению здоровья, содействию правильномуфизическому развитию, разносторонней подготовленности детей, воспитаниюактивности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма идругих черт характера. Подвижные игры развивают жизненно-важные двигательныеумения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям спортом.
В младшем школьномвозрасте дети свободно держат мяч, передают его, ударяют по нему. Они уже могутосвоить определенную последовательность изменений ситуаций, подчинить своюдеятельность сознательно поставленной цели, принимать решение, соответствующееобстановке, предвидеть возможные действия соперника. Все это свидетельствует отом, что детям вполне доступны подвижные игры и упражнения, подготавливающие кразличным видам спорта. Рекомендуется также включать в занятия упражнения наместе, в движении, с дополнительными заданиями, сочетание различных действий смячом. При закреплении навыков действий с мячом целесообразно усложнятьвыполнение их в игре и видоизменять условия двигательной деятельности детей.Смена упражнений и игр обеспечивает многообразие и эмоциональность ихпроведения.
Нередко у детей,наблюдается утомление и потеря интереса к уроку. Это естественная реакцияорганизма на однообразие учебных занятий. И стоит учителю включить в урокэстафету, игру или провести соревнование, как дети забывают об усталости,появляется интерес к игре.
В подвижных играх участники проявляют определенные физические качества.Руководя играми, можно следить за активным проявлением этих качеств в ихгармоническом единстве, а также в большей степени развивать те из них, которыеимеют важное значение на различных ступенях развития и обучения школьников. 
Для развития ловкостииспользуются игры, побуждающие быстро переходить от одних действий к другим всоответственно изменяющейся обстановке.
Совершенствованиюбыстроты могут содействовать игры, требующие мгновенных ответов на звуковые,зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками ивозобновлением действий, с преодолением небольших расстояний в кратчайшеевремя.
Для развития силыподходят игры, требующие проявление кратковременных скоростно-силовыхнапряжений, умеренных по нагрузке.
Развитию выносливостиспособствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывнойдвигательной деятельностью, связанных со значительной затратой сил и энергии.Однако здесь следует учитывать возраст и физическую подготовленность играющих.

Технология опыта. Игры,направленные на развитие силы
В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолеваютсобственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используютсяпредметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке.Для проведения игр с преодолением собственного веса используются:гимнастическая стенка, брусья, вертикальный канат. Нередко такие игры нетребуют инвентаря и связанны с перемещением по площадке в упоре лёжа, в упоресзади, с выпрыгиванием. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляетучастников игр проявить максимальные усилия для достижения как личной, так икомандной победы.
В игре не следует даватьначинающим в большом объёме упражнение с около предельными и предельныминагрузками. Эмоциональный подъём часто не может компенсировать их недостаточнойфизической подготовленности.
1.        «Кто дальше»
Подготовка: занимающиесястановятся на лицевой линии площадки с набивными мячами.
Описание игры: каждыйзанимающийся берёт набивной мяч (масса 1-2 кг), и.п.- мяч сзади за спиной,резко накланяясь вперед и поднимая руки назад- вверх резко выбросить мяч черезголову.
Выигрывает тот, ктодальше бросит.
/>

Вариант бросков:
а) снизу двумя руками;
б) сверху из-за головыдвумя руками;
в) с боку (справа илислева) двумя руками, стоя в полоборота к направлению броска;
г) одной рукой снизу;
д) одной рукой сбоку;
е) одной рукой сверху.
Условия выполнениязадания те же.
2. «Толкание ядра».
Подготовка: занимающиесястановятся на лицевой линии площадки.
Описание игры: толкание«ядра» (набивного мяча) выполняется правой (левой) рукой от плеча. Заданиеможно делать с места или со скачка. Каждый участник выполняет по три попытки, взачет идёт лучший результат. При толкании левой и правой рукой можно два лучшихрезультата суммировать, и по этому показателю определить победителя.
/>

3. «Перетягивание».
Подготовка: по двазанимающихся стоят в круге диаметром 2-4 м, взяв один другого за правую илилевую руку.
Описание игры: каждыйстарается перетянуть соперника за линию позади себя.

/>

4. « Кто сильнее ».
Подготовка: по два игрокастоят между двумя чертами, проведенными 2-4 м одна от другой, уперевшись другдругу в предплечья.
Описание игры: каждыйстарается вытолкнуть соперника за его линию.
/>

Варианты: игроки стоятспиной к друг другу, сцепившись руками, полусогнутыми в локтях;
игроки седят спиной кдруг другу;
игроки занимают положениев упоре лежа, упираясь в   друг друга правым или левым плечом.
5.                             «Удержись вкруге».
Подготовка: взявшись заруки, игроки становятся вокруг прочерченного круга.
Описание игры:перетягиванием и толканием игроки стараются вынудить друг друга или однакоманда другую зайти в круг.
Кто попал в круг получаетштафное очко или выбывает из игры.
/>

Соревнование проходит поспособу: один против одного или команда против команды – кто останется в поле?
5.                              «На прорыв».
Подготовка: несколькоигроков, взявшись за руки, образуют круг. Остальные располагаются в круге.
Описание игры: по сигналуигроки идут на «прорыв» круга; игроки, образующие круг, препятствуют этому.
/>

Выигрывает команда,которая сможет вырваться из круга или за сколько времени они смогут вырватьсяиз круга?

6.                              « Крепче круг»
Подготовка: игрокиобразуют круг, взявшись за руки.
Описание игры: игрокисходятся вплотную к друг другу. По сигналу все отбегают назад. Кто невыдерживает рывка и отпускает руки, выбывает из игры или получает штрафноеочко.
/>

7.        «Ванька-встанька»
Подготовка: один игрокстоит, вытянув руки вдоль туловища. Все остальные усаживаются вокруг неговплотную, поджав ноги и протягивают к нему руки.
Описание игры:«Ванька-встанька» падает на вытянутые руки сидящих игроков, которые все времяотталкивают его от себя.
/>


Оценка: кто не смоготтолкнуть «Ванька-встаньку» от себя, сам выходит в круг.
8.        «Бой петухов».
Описание игры: два игрокавыходят на середину круга. Скрестив руки на груди, они прыгают на одной ноге.Каждый старается толчком вытеснить соперника из круга или вывести друг друга изравновесия (т.е. заставить встать на обе ноги).
/>

9.        «Бег на руках».
Подготовка: играющиерасчитываются на первый-второй и разбиваются на пары. Затем выстраиваются вдольлицевой линии.
Описание игры: первыеномера принимают упор лёжа, вторые- берутих за ноги. По сигналу пары устремляются до контрольной линии. При достиженииконтрольной отметки движение начинают следующие два игрока. Побеждает команда,раньше всех закончившая игру.
/>

Игры, направленные наразвитие быстроты.
Быстрота – это способностьсовершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота вопределённой степени зависит от силы мышц. Большое значение имеет подвижность всуставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Выполнять всеупражнения следует в максимально быстром темпе. Продолжительность выполненияодной серии 10-20 с. Паузы отдыха – 1-1,5 мин.
Упражнения,способствующие воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления,иначе резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять ихбыстро и правильно. Поэтому упражнения на развитие быстроты рекомендуетсявіполнять в первую половину тренировочного занятия, причем в небольших объёмах.
1. «Вызов номеров».
Подготовка: каждая группарассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко называет число. Игрок подэтим номером из каждой команды сразу же стартует, пробегает обозначеннуюдистанцию и возвращается на своё место.
Описание игры: группывыстраиваются в колоны по одному рядом. По сигналу нужно пробежать до отметки поворота.
/>


6.        «Эстафета».
Подготовка: участникиэстафеты выстраиваются в колонны рядом.
Описание игры: по сигналустартуют по одному участнику от каждой команды. Они пробегают установленнуюдистанцию, а затем, коснувшись рукой следующего игрока своей команды,становятся в конец своей колонны. Команда заканчивает эстафету, когда последнийномер встанет на своё место.
/>

7.         «Черные и белые».
Подготовка: в центре поляна расстоянии 1-3 метра одна от другой выстраиваются команды „черных” и„белых”.
Описание игры: как толькоруководитель назовёт: „черные”, то они становятся преследуемыми, а «белые»преследуют их. Каждый может быть запятнан несколькими ловцами.
/>

4. «Волки и овцы».
Подготовка: назначаетсяводящий, он располагается в середине площадки. Все остальные – свободные игрокизанимают место на противоположной стороне поля.
Описание игры: свободныеигроки-«овцы», стараются перебежать на другую сторону площадки, стараясьубежать от «волка».
/>

5. «Простые пятнашки».
Подготовка: игрокиделятся на ловцов и свободных игроков.
Описание игры: каждыйловец, запятнавший свободного игрока, меняется с ним ролями.
Оценка: кого запятнаютменьшее количество раз.
/>

6. «Лови мяч»
Подготовка: игроки делятсяна две команды. На расстоянии 5м от каждой колонны чертится круг.
Описание игры: по сигналуигроки с баскетбольными мячами в руках бегут в круг и бросают мяч вторыминомером, а сами бегут в колонну назад. Выигрывает команда, которая раньшезакончит эстафету.
/>

7. «Гонка мячей по кругу»
Подготовка: участникирассчитываются на 1-2 и становятся в круг через одного.
Описание игры: в кругудва мяча у капитанов. Мяч перебрасывают через одного своему игроку. Мяч долженобойти полный круг и вернутся к капитану. Получив мяч, капитан говорит:«Есть»!
/>

/> 
8. «Охота на уток».
 Подготовка: игроки,разбившись на " охотников" и «уток» образуют два круга:большой и маленький. Маленький круг располагается внутри большого.
 Описание игры: посигналу игроки начинают движение по кругу. По второму сигналу«охотники» преследуют «уток», причём тех, напротив которыхстояли вначале.
/>

9. «Мяч среднему».
 Подготовка: играющиеобразуют два круга, в середине которых стоят водящие с набивными мячами вруках.
 Описание игры: посигналу водящие начинают поочерёдно бросать мяч своим игрокам. Получив мяч отпоследнего игрока водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, котораяраньше закончила игру. Кто уронил мяч, тот его и поднимает, получив штрафноеочко.
/>


Игры, направление наразвитие выносливости
В играх выносливостьпроявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когдачередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенноциклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижениеработоспособности. Поэтому такие упражнения следует давать во второй половинезанятия.
1.        «Рыбаки и рыбки».
Подготовка: игрокирасполагаются по кругу. В центре водящий со скакалкой.
Описание игры: водящийвращает скакалку под ногами играющих, все подпрыгивают, стараясь не задеть её.А кто все-таки задевает скакалку, становится сам на место «рыбака».
/>

2.  «Кто быстрей».
2. «Кто быстрей».
Подготовка: игрокиразбиваются на две команды и становятся вдоль лицевой линии.
Описание игры: в серединеплощадки находится мяч; руководитель называет номер игроков, те устремляются кмячу, с целью быстрее завладеть мячом.

/>

3.        «Перехват мяча».
/>

Подготовка: начертить трикруга. В каждом кругу по три участника.
Описание игры: в пределахкруга двое игроков перебрасывают друг другу мяч. Третий старается перехватитьего.
4.                                  «Тигробол».
/>


Подготовка: игрокиобразуют круг 8 м, несколько «тигров» находятся в середине круга.
Описание игры:занимающиеся разыгрывают мяч между собой, «тигры» стараются коснуться мяча. Ктопозволил «тигру» коснуться мяча становится на его место.
/>

5. «Выбивалы».
Подготовка: игрокиделятся на две команды.Одна команда располагается на одной половине площадки, авторая на другой.
Описание игры: каждаякоманда старается выбить мячом игроков другой команды, разыгрывая.мяч междусобой.
6. «Регби».
Подготовка: на площадкедве команды по 5 человек, 6-й в воротах.
Описание игры: мячустанавливается в центре. Обе команды стараются за мячом от линии своих ворот.Каждая команда старается доставить мяч за линию ворот соперника.
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

7. «Футбол на спине»
Подготовка: игрокирасполагаются в положении лежа на спине, упорруками сзади и развирывают мяч ногами. Команды стараются забить мяч в воротасоперника.
/>

8. «Скачки».
Подготовка: играющиеразбиваются на «наездников» и «коней».
Описание игры: парывыстраиваются вдоль лицевой линии, »наездник» сидит верхом на «коне».
Задача. Быстрее достичьпротивоположной лицевой линии.

/>

9. «Сумей догнать»
Подготовка: на беговойдорожке 16 игроков. Они находятся на расстоянии 25 метров друг от друга.
Описание игры: по сигналуначинается бег. Необходимо догнать впереди бегущего игрока, но и не допустить,чтобы тебя догнал сзади бегущий.
Игры для развитияловкости
Ловкость – это сложноекомплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Под ловкостьюпонимают:
1)        способностьбыстро осваивать новые движения;
2)         способностьосваивать сложные по координации движения;
3)способность быстронайти выход из двигательной ситуации.
Это качество проявляетсяв умении быстро перестраиваться
в соответствии сменяющейся обстановкой. Ловкость помогает в овладении спортивной техникой и еесовершенствовании. Для воспитания ловкости используют самые разные упражнения.
1.        « Зоркий глаз».
Во время ходьбы или бегапо зрительному сигналу занимающиеся выполняют заранее обусловленное действие.Например: поднятая вверх рука означает, что дети должны выполнить скачок вперёди принять обусловленную стойку.
2.        «Падающая палка».
Подготовка: занимающиесястановятся в круг. В центре круга водящий, который придерживает за верхнийконец палку, находящуюся в вертикальном положении.
Описание игры: водящийназывает номер одного из игроков и отпускает палку, игрок должен сделать выпадвперед и схватить палку, не дав ей упасть.
/>

3.                                  «Мяч надверевкой».
Подготовка: черезсередину поля на высоте поднятой руки натягивается сетка или веревка. На каждойполовине площадки располагается одна команда.
Описание игры: каждая командастарается бросить мяч над сеткой на поле соперника так, чтобы он коснулся землии одновременно не допустить этого на своем поле.

4.         «Передачиволейболистов».
/>

Описание игры:занимающиеся становятся в круг и способом верхней передачи отбивают мяч вверхдруг другу. Игрок, допустивший падение мяча, получает штрафное очко. Побеждаеттот, кто меньше допустил ошибок.
5.        «Только снизу».
Описание игры: обычнаяигра в волейбол, но передачи мяча разрешается выполнять только снизу двумя илиодной рукой. В противном случае мяч передаётся на противоположную сторону, акоманда получает очко.
6.  «Бомбардиры».
Подготовка: участникистоят по кругу и перебрасывают друг другу мяч.
Описание игры:допустивший ошибку при приёме мяча или пославший мяч неточно садится в центркруга. Остальные, время от времени нападающим ударом посылают мяч в сидящих.Если попали в игрока, тот выходит из круга и продолжает игру. Обстрел длится дотех пор, пока один из сидящих не поймает мяч в руки, тогда все встают, а игрокпробивший в руки садится в круг.

/>

7. «По наземной мишени».
Подготовка: наволейбольной площадке чертятся два круга.
Описание игры: игрокипоочереди разбегаются и бросают мяч в круг двумя руками. За удачное попаданиекоманда получает очко.
/>

7.                                   «Точная подача».
Подготовка: наволейбольном поле чертятся квадраты.
Описание игры: игрокивыполняют любую подачу, предварительно назвав номер квадрата, в который онихотят попасть. Игрок, попавший в квадрат, получает очко.

/>

8.        «Смена кругов».
Подготовка: на площадкечертят круги. Одна команда становится в круги, другая между ними.
Описание игры: команда,находившаяся вне круга, старается отобрать мяч у игроков круга, которыеперебрасывают мяч между собой, не выходя из круга.
Игры для развитиягибкости
Гибкость – этоспособность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит отэластичности мышц, сухожилий и связок.
Гибкость проявляется привыполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц,сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры.
Основными средствамиразвития гибкости являются упражнения с малыми отягощениями, с партнёром иупражнения близкие по своей структуре к упражнениям волейболиста, выполняющеготехнический приём.
1.        «Кто быстреепередаст».
Подготовка: две командывыстраиваются в колонну. Дистанция между игроками в команде 1 м.
Описание игры: по сигналуобе команды начинают передавать мяч, используя верхнюю передачу мяча, сзадистоящему партнёру. Кто быстрее передаст мяч.
/>

2.        «Кто быстрее».
Подготовка: строятся две команды. Укаждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м.
Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо,достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотомналево.
/>

3.        «Скамейка надголовой».
Описание игры: по команде игроки наклоняются вправо и берут скамейку, переправляяее над головой на другую сторону, потом переходят на другое место, чтобыскамейка оказалась слева, и выполняют упражнение вновь до условной линии. Игравыполняется по времени.
/>

4. «Мостик и кошка».
Подготовка: строятся двекоманды. Каждая команда рассчитывается напервый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга.
Описание игры: по сигналупервые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу,один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит вдругой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает подним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафетуследующей паре.
/>

Вывод
В физическом воспитаниидетей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий видфизических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубинойи разносторонностью воздействия.
Наибольшей популярностьюв спортивных играх пользуются командные игры, так как сходны по своей сущности.Командные подвижные игры отличаются наибольшей сложностью, где наряду ссовершенством владения двигательными навыками необходима высокоорганизованнаятактика действий целого коллектива.
Особая ценность подвижныхигр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную ипсихическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакцийи выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игрыпредопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля ирегуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов,увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок ипластичность регуляций функциональной деятельности.
Высокая эмоциональностьигровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своёповедение, способствует появлению таких черт характера, как активность,настойчивость, решительность, коллективизм.
Игры содействуют инравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честностьв спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могутуспешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.
С помощью подвижных игросуществляется развитие двигательных качеств и прежде всего быстроты иловкости. Под влиянием игровых условий происходит совершенствованиедвигательных навыков. Они формируются гибкими и пластичными. Развиваетсяспособность к сложной комбинаторике движений.
Игровая деятельностьспособствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. вработу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуютот участников довольно больших физических напряжений.
Чередованиемоментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями снебольшим напряжениям позволяет играющим выполнять большой объем работы.Попеременный характер нагрузки более всего соответствует возрастнымособенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказываетблагоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения идыхания.
По своей природеподвижные игры тесно переплетаются со спортивными играми, и являются хорошимподспорьем для занимающихся на первых этапах обучения, когда двигательныеумения ещё не переросли в навык.
Список литературы
1.    М.Г. Каменцер. «Урок после урока». Москва«Физкультура и спорт», 1987г.
2.    А. Лёшер. «Маленькие игры длямногих». Минск «Полымя», 1983г.
3.    В. Яковлев, А. Гриневский. «Игры длядетей». Москва «Сфера», 1992г.
4.    Г.А. Васильков, В.Г. Васильков. «Отигры – к спорту». Москва «Физкультура и спорт», 1985г.
5.    Л. Былеева, И. Коротков, В. Яковлев.«Подвижные игры». Москва «Физкультура и спорт», 1984г.
6.    Е.М. Геллер. « Наш друг — игра».Минск «Народная асвета», 1979г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.