--PAGE_BREAK--Движение бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, учитывается учреждением на счетах Отделения федерального казначейства, в кассе, в прочих денежных документах.
2.2
Учет банковских операций
Все организации обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Для открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка: заявление с просьбой об открытии расчетного счета, документы о регистрации, копии учредительных документов, карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, документы о постановке на налоговый учет и о регистрации в качестве плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщики обязаны в десятидневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счетов в банковских учреждениях.
Открытому счету присваивается номер, который затем указывается на всех документах, отражающих движение средств на расчетном счете.
Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка РФ.
Списание денежных средств с расчетного счета может производиться только по распоряжению клиента. Без его согласия списание делается по решению суда или в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Возможно бесспорное списание со счета налоговыми органами сумм недоимок и пеней по налогам и сборам, а также таможенными органами – сумм платежей и пеней.
Списание средств с расчетного счета организации производится в порядке календарной очередности поступления расчетно – платежных документов.
Движения средств на расчетном счете оформляется банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления на взнос наличными, платежные поручения, платежные требования, платежные требования – поручения, чеки и аккредитивы, банковские пластиковые карточки. Объявлением о взносе наличными по ф.0402001 (Приложение Д) оформляется сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.
Наиболее часто при осуществлении безналичных расчетов используются платежные поручения по ф.0401060(Приложение Е), которые являются поручением организации обслуживающему её банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств.
Рассмотрим следующую ситуацию. Предположим, в платежном поручении была допущена ошибка – неверно указан лицевой счет прокуратуры Архангельской области и код дохода. В этом случае, отдел расходов органов федерального казначейства поставит эту сумму на невыясненные счета и уведомит об этом бюджетополучателя, который должен предоставить в 10-дневный срок объяснительное письмо. На основании этого письма казначейство делает списание ошибочно перечисленной суммы с невыясненного счета на лицевой счет прокуратуры по мемориальному ордеру.
На все производимые банковские операции лесхоза казначейство предоставляет выписки со счетов по средствам, полученным за счет бюджетных (внебюджетных) источников в установленном порядке и в сроки, согласованные с учреждением.
Учреждения, помимо бюджетных средств, могут иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников и учитываются в органах федерального казначейства на следующих счетах:
— целевые средства и безвозмездные поступления;
— средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
— средства, полученные от государственных внебюджетных фондов;
Указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.
Выписки со счетов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, выдаются органами казначейства владельцам счетов в установленном порядке и в сроки, согласованные с учреждениями.
При необходимости снятия денежной наличности составляется заявка на получение наличных денег по ф.051003, подписываемая руководителем предприятия и главным бухгалтером. К заявке прилагается чек на получение наличных денег за подписью прокурора Архангельской области.
2.3
Учет расчетов по заработной плате
Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
при стаже гражданской службы:
от 1 года до 5 лет 10%
от 5 до 10 лет 15%
от 10 до 15 лет 20%
свыше 15 лет 30%;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих прокуратуры Архангельской области.
Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.
Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.
Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается северные надбавки (50%) и районный коэффициент (20%).
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Специфические показатели эффективности и результативности деятельности прокуратуры Архангельской области, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы — в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения — в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцировано указами Президента Российской Федерации;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех окладов денежного содержания.
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОКУРАТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Анализ источников формирования капитала прокуратуры Архангельской области
Изучение источников формирования средств является одним из основных вопросов анализа, так как с его помощью производится оценка рационального формирования источников финансирования деятельности учреждения и его рыночной устойчивости.
3.1.1 Анализ заемного капитала
Прокуратура Архангельской области находится в подчинении у Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которая является главным распорядителем областных средств, направляемых по прокуратурам области. Таким образом, все имущество, находящееся в оперативном управлении является областной собственностью, а потому собственного капитала не имеет. Весь капитал прокуратуры составляет заемный капитал. Состав и структура заемного капитала представлены в таблице 1. Необходимые данные для составления таблицы 1 содержаться в балансах исполнения бюджета предприятия (форма 130) за 2008, 2009 года. При составлении таблицы 1 используем IIIраздел бухгалтерского баланса «Обязательства».
--PAGE_BREAK--3.1.2 Размещение капитала
Прокуратура Архангельской области размещает источники средств в активах. К ним относят: нефинансовых и финансовых активов. Прокуратура не имеет нематериальных активов, поэтому в состав нефинансовых активов входят основные средства и материальные запасы. Финансовые активы состоят из денежных средств, расчетов с дебиторами по доходам, расчетов по выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами, расчетов по недостачам, расчетов с прочими кредиторами.
Состав и структуру активов прокуратуры Архангельской области рассмотрим в таблице 2, при составлении которой используем разделы I«Нефинансовые активы», II«Финансовые активы» баланса.
--PAGE_BREAK--