Реферат по предмету "Мировая экономика"


Экономическая оценка использования отходов лесной отрасли Иркутской области

--PAGE_BREAK--1. ОТХОДЫ ЛЕСОПРОДУКЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.1 Понятие, номенклатура и виды отходов


Отходы — это та часть сырья, которая отделяется в процессе обработки как не соответствующая техническим условиям на изготовляемую заготовку, деталь или изделие. Отходы могут быть использованы в качестве основного сырья при изготовлении продукции другого вида или размера. Таким образом, используемые отходы представляют собой вторичное сырье или материал.

Все виды отходов, образующихся от деятельности лесной промышленности, могут быть разделены на две категории по источнику сырья:

− отходы, образующиеся в процессе лесозаготовки;

− промышленные отходы, которые, в свою очередь, представляют собой две подгруппы:

− отходы лесопильного производства;

− отходы деревообрабатывающего производства.

Более подробная классификация по источнику сырья и видам образующихся отходов представлена на рисунке 1.1.




--PAGE_BREAK--2.1 Динамика производства лесопродукциии Иркутской области


Как было сказано выше, в настоящее время ежегодный объем производимых органических отходов по всем регионам России в сумме составляет почти 700 млн. тонн.

Проследим динамику производства лесопродукции за период с 2007 по 2009 год [21].

Объем заготовки и переработки в целом по области за три года существенно снизился. Для наглядного сравнения ниже представлены диаграммы на рисунке 2.1−2.8 по каждому виду продукции лесопромышленной деятельности:


Рис. 2.1. Заготовка древесины, млн. м3


Рис. 2.2. Производство пиломатериала, млн. м3






Рис.2.3. Производство фанеры, тыс.м3


Рис. 2.4. Производство ДВП, млн. усл. м 2


Рис. 2.5. Производство ДСП, тыс. м3


Рис. 2.6. Производство шпалы, млн. шт.




Рис. 2.7. Варка целлюлозы, тыс.т.


Рис. 2.8. Производство картона, тыс.т.
Данные, представленные на рисунках говорят о весьма отрицательной тенденции производственных показателей лесопромышленного комплекса Иркутской области. Спад производства наблюдается по всем видам анализируемых производств.

Так, в2008 году по сравнению с 2007 годом спад объемов заготовки древесины произошел на 4,1 млн. м3, производства пиломатериалов на 0,16 млн. м3, фанеры на 8,6 тыс. м, ДВП на 4,8 млн. усл. м2, ДСП на 4,9 тыс. м3, производства шпалы на 0,01 млн. шт., целлюлозы на 156,8 тыс. т. Однако произошло увеличение производства картона на 14,6 тыс. т.

В 2009 году спад объемов производства продолжался. Он составил: по заготовке древесины 0,2 млн. м3, по производству пиломатериалов 0,01 млн. м3, фанеры 30,9 тыс. м3, по производству ДВП 11,1млн. усл. м2, ДСП 94 тыс. м3, шпалы 0,1 млн. шт., целлюлозы 81,2 тыс. т., и картона 7,9 тыс. т.

2.2 Экономическая оценка отходов производства лесопродукции


Объемы производства лесопродукции неуклонно падают, однако проблема их утилизации по-прежнему не решена полностью. Рассмотрим фактический расход сырья на производство лесопродукции за 2009 год, представленный в таблице 2.1.[2]
Таблица 2.1

Объем заготовки и расчет баланса древесины за 2009 год

Наименование

Ед.изм.

Норма расхода на ед. продукции

Объем производства тыс. куб.м

Фактический расход тыс.куб.м

Заготовка

тыс.куб.м

 

23 700

 

Пиломатериал

тыс.куб.м.

1,8

3 600

6 480,00

Фанера

тыс.куб.м

2,84

168

477,12

ДВП

тыс.усл.м2

9,4

41,2

61,96

ДСП

тыс.усл.м3

1,4

194,1

271,74

Шпалы

тыс.шт.

1,222

250

305,5

Целлюлоза по варке

тыс.т.

5

1 430,5

2 145,75

Ц-за для картона

тыс.т.

4,3

219,8

283,542

Дрова 10%

 

0,1

2 370,0

2 370,0



Исходя из данных по таблицам, можно узнать величину образующихся отходов по каждому виду продукции как разницу между фактическим объемом производства каждого вида продукции фактическим расходом на изготовление. Следуя принятому расчету, уровень отходов за 2009 год рассчитан в таблице 2.2.
Таблица 2.2

Отходы лесопродукции за 2009 год



Исходя из данных таблицы 2.2, рассчитаем количество отходов, образующихся непосредственно от каждого вида производства лесопродукции, воспользовавшись нормативами образования отходов. Таким образом, получаем следующие расчеты, сведенные в рисунок 2.9.




--PAGE_BREAK--2.2 Возможные пути утилизации отходов лесопиления в Иркутской области


Как было сказано в первой части, пути, предлагаемые для утилизации отходов должны быть скорректированы на вид и характеристики образующихся отходов, условия хранения, транспортировки, при этом должны учитывать актуальность того или иного продукта, полученного от переработки на сегодняшнем рынке или спроса в перспективе на эту продукцию. Также выбор наиболее перспективного пути должен прямым образом затрагивать вопрос экологии, который является глобальным для всего человечества в целом.

Кусковые отходы можно передавать для переработки в качестве технологического сырья на другие предприятия. Однако вывозить кусковые отходы (особенно крупные) за пределы предприятия даже на небольшие расстояния невыгодно в связи с большой трудностью складских и погрузочно-разгрузочных работ, сложностью их механизации, малой степенью использования грузоподъемности подвижного состава. Поэтому наиболее целесообразно перерабатывать кусковые отходы в щепу на месте и направлять эту щепу на соответствующие специализированные предприятия для использования в качестве исходного сырья.

Кусковые отходы следует перерабатывать в щепу при использовании их не только в качестве технологического сырья, но и в качестве заводского топлива.

Утилизация отходов или использование биомассы, в целом, может принять четыре направления:

− использование отходов для дальнейшего изготовления лесопродуктов;

− переработка в строительные смеси на основе отходов древесины и различных вяжущих;

− переработка в ДКМ (древесно-композиционные материалы);

− энергетическая переработка при помощи газификации, пиролиза, прямого сжигания отходов, переработка в тепловую энергию.

На рисунке 2.10. Представлены возможные пути утилизации отходов лесного сектора:



--PAGE_BREAK--3. РАСЧЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ПЕЛЛЕТНОГО ЗАВОДА В ИРКУТСКОМ РЕГИОНЕ 3.1 План маркетинга 3.1.1 Описание продукции
Пеллеты — это прессованная здоровая древесина, полученная из отходов лесопиления и деревообработки, с примесью коры 5%.

Размер пеллетов 10*10*100 мм, конечная влажность 11−15%. Сжатие в пропорции 3:1, выходная температура пеллетов 1000С. Тепловая энергия 4,6–5,0 кВт ч/кг. КПД котлов до 85%.

Древесные брикеты имеют огромные преимущества по сравнению с традиционными видами топлива:

− теплотворная способность их составляет 4,6–5,0 кВт/кг, что в 1,5 раза больше, чем у древесины и сравнима с теплотворностью угля;

− при сжигании 1 000 кг топливных брикетов выделяется столько же тепловой энергии, как при сжигании: 1 600 кг древесины, 478 куб.м газа, 500 л дизельного топлива, 685 л мазута;

− количество золы после сжигания не превышает 0,5–1% от общего объема используемых брикетов;

− при сжигании пеллеты не оказывают негативного воздействия на окружающую среду;

Пеллеты не содержат скрытых пор, склонных к самовоспламенению при повышении температуры.

Благодаря вышеперечисленным качествам, пеллеты обладают высокой конкурентоспособностью по сравнению с другими видами топлива. Рынок топливных брикетов растет быстрыми темпами.

Испытания, проведенные в котельных, показали высокую эффективность брикетов при сгорании. Брикетное топливо имеет теплотворность 5 300 ккал/кг, длиннопламенное, быстро разгорается, имеет высокую скорость теплоотдачи. Теплотворная способность представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1

Теплотворная способность

Вид топлива

Теплотворность, Ккал

MJ/кг

Дерево

2 200

10

Пеллеты

5 300

26

Уголь (антрацит)

4 800

22

Кокс

5 000

25



Произведенный брикет по своим физико-химическим параметрам близок к каменному углю. В таблице 3.2 представлены сравнительная характеристика получаемых брикетов и угля.
Таблица 3.2

Сравнение характеристик угля и пеллет



Как видно из таблицы, по теплотворности пеллет приближается к углю, а по зольности в десятки раз ниже его, кроме того, выбросы серы при сжигании пеллет практически отсутствуют, что делает его экологически чистым топливом.

Топливные брикеты имеют широкое применение и могут использоваться для всех видов топок, бытовых и промышленных котлов, прекрасно горят в каминах, печках, грилях и пр. Большим преимуществом брикета есть постоянство температуры при сгорании на протяжении двух часов.

Полученная продукция является экологически чистой, что подтверждается гигиеническими сертификатами Минздрава Р.Ф.: Заключение НИИ гигиены Ф.Ф.Эрисмана № 03/НМ–73 от 14.11.94.

 Позиционирование пеллет.

Для топливного материала теплотворность играет основную роль при его выборе, расход сырья определяет затраты на топку. Зольность имеет весомое значение при выборе топливного материала, так как определяет количество отходов производства, а соответственно влияет на экологическую обстановку. Позиционирование представлено на рисунке 3.1:
4 000
2 000




1 000 2 000 3 000 4 000 5 000 6 000              теплотворность, ккал/кг

4 000

2 000




1 000 2 000 3 000 4 000 5 000 6 000               расход сырья, кг

4 000

2 000




5 10 15 20 25 30                                              зольность, проц

 — пеллеты;

 — каменный уголь;

 — дерево.

Рис. 3.1. Позиционирование пеллет
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.1.2 Рынок потребления пеллет
Если рассматривать перспективу развития рынка потребления древесных пеллет, то в странах — участниках ЕвроСоюза к 2010 году получение тепловой и электроэнергии из возобновляемых источников, должно достигнуть 12% (удвоиться по сравнению с уровнем 2002 г.). Таким образом, налицо экономические перспективы для строительства производств древесных гранул.

Кроме того, имеется и более действенные рычаги воздействия правительственных структур, направленных на производителей древесных гранул и потребителей пеллет, как уже существующих, так и потенциальных. Это, к примеру, экономическая поддержка со стороны государства, предоставление налоговых льгот, прогрессивная система налогов и штрафов за загрязнение окружающей среды.

Пеллеты — как альтернативный источник топлива успешно продвигается на рынке Германии. Если в 2002 году в стране насчитывалось примерно 12 тысяч котельных мощностью 35 кВт, и 15 тысяч мощностью 50 кВт отапливаемых пеллетами, то к 2006 году их насчитывалось уже 28 тысяч.

На сегодняшний день цены растут постоянно, и если будет подписан Киотский протокол, спрос на пеллеты будет просто огромный! Основные потребители пеллет — европейские страны и Япония. Инностранные потребители пеллет активно ведут себя на российском рынке.

Подписание Россией Киотского протокола будет, в долгосрочной перспективе, несомненно, способствовать росту внутреннего спроса на пеллеты. Этот рынок уже формируется и вскоре начнет активно расширяться. Это связано с тем, топливные гранулы используются на отопление частных домов, к тому же средний класс начинает обзаводиться загородным жильем. В Европе этот способ отопления домов уже обычное дело, так как гранулы служат хорошей альтернативой углю.

Если говорить конкретно о рынке Иркутской области, то сегментирование дает результаты, представленные на рисунке 3.2.




2,8 млн. человек                                                                                               30 150 фирм

                                                                                                                          
                                       

                          595 000 чел.                                       22 000 фирм         
340                       3 300

                                                                  267 600                     11 200                  89 200
Рис. 3.2. Сегментирование рынка Иркутской области
Среди предприятий интерес к такому горючему как топливные пеллеты проявят, прежде всего, сельскохозяйственные и промышленные организации, т. к. свойства продукта определяют его применение с большей выгодой для отопления зданий и сооружений, используемых в данных отраслях.

Перспективный горючий материал среди частных потребителей может заинтересовать владельцев дачных участков и коттеджей.

Определим количественное соотношение выделенных сегментов для определения целевого сегмента и рыночной ниши предлагаемого товара отдельно по каждому направлению. На сегодняшний день в Иркутской области зарегистрировано 30 150 фирм, предприятий и организаций, из них в Иркутске — 22 000 (72,9%). Предприятия сельского хозяйства существует в городе около 340 (1,5%), промышленных — 3 300 (15%).

Население Иркутской области составляет 2,8 млн. человек, в Иркутске проживает 595 000 человек или 21,3%. По статистике примерно 44,9% населения имеет дачные участки (267 600), 1,9% — коттеджи (11 200), около 14,9% (89 200) проживают в частном секторе.

Наилучшим, т. е. целевым сегментом рынка для реализации топливных брикетов в городе Иркутске является: на рынке организаций — промышленные предприятия (15%); на рынке частных лиц — владельцы дачных участков (44,9%). В рыночную нишу потребления продукта войдут, помимо целевых сегментов, сельскохозяйственные предприятия, а также владельцы коттеджей и люди, проживающие в частных домах.

Основные потребительские свойства топливных брикетов.

Необходимо отметить, что основу топливных брикетов составляют отходы лесопромышленного производства, а это определяет новые преимущества его использования в качестве материала для отопления зданий промышленного назначения в лесном комплексе (использование взаимозачетов за поставляемое сырье).

Основным свойством пеллет является их теплотворная способность, именно это и определяет конкурентоспособность товара на рынке.

Кроме основного топливные гранулы имеют еще ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами топлива:

− пеллеты производят без использования химических закрепителей;

− теплотворная способность их составляет 4,3 – 4,5 кВт/кг, что в 1,5 раза больше, чем у древесины и сравнима с углем;

− конструктивные доработки печей позволяют автоматизировать процесс получения необходимого количества тепловой энергии;

− при сжигании 1 000 кг пеллет выделяется столько же энергии как при сжигании 1 600 кг древесины, или 480 куб.м. газа, или 500 литров дизельного топлива, или 700 литров мазута;

− минимальное влияние на окружающую среду: при одинаковом с классическим топливом (уголь, газ) выделении тепла эмиссия углекислого газа в воздушное пространство в 10–50 раз ниже, золы образуется в 15-20 раз меньше;

− при сжигании пеллет достигается КПД до 94%, при этом количество золы не превышает 1% от общего объема. Образующиеся зольные остатки могут использоваться как отличное удобрение для почвы, что немаловажно, особенно для дачников;

− при хранении пеллеты не самовоспламеняются при повышении температуры, т.к. не содержат скрытых пор, не взрывоопасны, в отличие от газа, солярки и т.д;

− не имеют запаха, в отличие от стандартных видов топлива (газа, солярки и т.д.). Не впитывают влагу из воздуха, поэтому их высокая теплотворность не снижается со временем. Следовательно, оборудование специальных хранилищ для брикетов не требуется.

− древесные гранулы не содержат пыли, вызывающих аллергию у людей.

Главной целью производства пеллет в перспективе является замена угля путем перевода угольных котельных на древесное топливо.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.1.3 Рынок производителей
Для оценки перспективы реализации топливных брикетов на рынке горючих материалов города Иркутска, и долгосрочного и успешного функционирования предприятия, проведем анализ конкурентной среды и определим основных конкурентов предлагаемого продукта. Выделение конкурентов основывалось на сравнении технологических свойств топливных брикетов и других материалов, используемых в основной области применения исследуемого продукта — отопление промышленных, складских и жилых помещений.

Основными товарами-конкурентами на функциональном уровне для топливных брикетов на Иркутском рынке горючих материалов являются: дизельное топливо, мазут, газ.

Основными товарами-конкурентами на видовом уровне конкуренции для топливных брикетов являются: дерево, уголь и кокс.

Производство топливных брикетов и его применение в качестве топлива по сравнению с традиционными видами горючих материалов имеет ряд преимуществ: утилизация не использованных отходов деревообработки, наименьшая зольность, отсутствие запахов. Сравнительно не высоки удельные капитальные вложения на изготовление одного килограмма топлива (брикетов).

Определим основные конкурентные преимущества предприятий (фирм), функционирующих на данном рынке Иркутской области, а также определим их сильные и слабые стороны, которые являются ограничивающими факторами выхода на рынок, но важны для последующего определения стратегии конкурентной борьбы. Первым ограничивающим фактором является олигополистическая структура рынка топливных материалов, как области в целом, так и города. Основной объем рынка (около 55%) разделен между предприятиями, производящими нефтепродукты: ОАО «Иркутскнефтепродукт», ООО «Байкалнефтепродукт», ООО «Иркутскнефтесбыт», ЗАО «Истленд» а также заводами по производству газа: ОАО «Иркутскгазпром», ОАО «Иркутскоблгаз», ООО «Востокгазторг»). Преимущество данных производителей определяется долгосрочным и стабильным функционированием на рынке, что говорит, прежде всего, о налаженных и отработанных каналах сбыта, определенном круге постоянных потребителей и поставщиков сырья. Еще одним из преимуществ является масштаб производства, который позволяет сократить издержки, а значит, обеспечивает финансовый резерв предприятию для расширения маркетинговой деятельности (формирование долгосрочной стратегии развития фирмы), усовершенствования производственного процесса, но в то же время влияет на мобильность фирмы.

Примерно 20% рынка топливных материалов города Иркутска и Иркутской области принадлежит фирмам, занимающимся производством угля: ООО «Альянс делового сотрудничества», ОАО «Востсибуглесбыт», ООО «Маквов», ЗАО «Рубис-уголь компания союз строителей», ООО «Энергоуглепром». Положительными моментами является то, что данный продукт находится на стадии зрелости, признан потребителями как «классический топливный материал» и не нуждается в рекламе. Данные производители занимают рынок на который нацелена и наша деятельность, поэтому данных производителей следует рассматривать как наиболее опасных конкурентов. В свою очередь, данный горючий материал уступает по ряду качественных характеристик (сказывается низкое качество обработки, устарелость оборудования), высокая подверженность климатическим воздействием, обладает высокой зольностью и т.д. Практически у всех фирм нет четкой стратегии развития фирмы. Основную долю затрат в себестоимости продукции данных предприятий составляют транспортные расходы — это зависимость от стоимости и тарифных ставок за перевозку, стоимости ГСМ. Также слабой стороной данных предприятий является использование устаревших технологий производства.

Общий отрицательный момент всех выше перечисленных фирм — отсутствие использования приемов стимулирования (как ценового, так и неценового), отсутствие послепродажного сервиса (доставка продукции до места назначения).

Из всего выше сказанного, при проникновении на рынок топливных материалов и завоевании рынка следует придерживаться стратегии эксплерентов, так как этот товар находится на стадии исследования и внедрения, требует соответствующих средств стимулирования, таких как участие в специализированных выставках.

В дальнейшем предприятие перейдет на патиентную стратегию, так как данный рынок тяготеет к олигополистической структуре, а ранее была четко определена рыночная ниша, на которую может рассчитывать фирма. Данная стратегия позволит добиться наибольшего успеха в перспективе.



3.2 Производственный план 3.2.1 Доставка лесосечных отходов
Сбор и вывозка лесосечных отходов производится автомобилем УРАЛ-4320-1912 с гидроманипулятором.

Расход дизельного топлива в год — 20,0 тонн.

При этом принимается:

− расход масла — 4% от общего количества топлива — 0,8 тонн.

− расход смазки — 2,5% — 0,5 тонн.

Стоимость ГСМ находим:

р.

Расход бензина для автопогрузчика в год — 2,0 тонн.

Общая стоимость ГСМ для автопогрузчика составит 37 550 р.

Всего ГСМ: 483,05 тыс. р.
3.2.2 Производство пеллет
Завод по производству пеллет будет располагаться в производственном здании 54Ч18 м, где будут располагаться:

− участок подготовки и подачи исходного сырья;

− участок сушки сырья;

− участок производства пеллет;

− участок упаковки и хранения продукции.

С торца здания пеллетного завода будет располагаться скребковый транспортер ТС−30, который подает в завод топливную щепу из склада сырья, где, в свою очередь, установлена эстакада, куда подаются дровяное долготье, обрезки, откомлевки, сучья и опилки автопогрузчиком, затем передаются в гидровокол RCA–320, который распиливает и подает в рубильную машину ДО–1, где производится топливная щепа. Затем по шнековому транспортеру щепа поддается к воздухонагревателю и молотковой дробилке. В Воздухонагревателе сжигается топливо и горячий воздух через трубопровод поступает в сушильный барабан. Одновременно исходное сырье для пеллет поступает в молотковую дробилку и далее по пневмопроводу в сушильный барабан, затем под пресс.

Отгрузка пеллет, запакованных в мешки, осуществляется ленточным транспортером ЛК-500 в автопоезд МАЗ-МАNс контейнерами, который доставляет контейнеры в Иркутск на контейнерную площадку для дальнейшей поставки контейнеров с пеллетами потребителю.

По периметру здания пеллетного завода запроектирована ливневая канализация, стоки из которой направляются в общую емкость для канализационных стоков, и кольцевой противопожарный водопровод с гидрантами и противопожарной мощностью.

На промышленной площадке имеются автодороги, площадка огорожена.

Расчет производительности завода по производству пеллет произведем по головному станку в производственной линии — пресс-гранулятору. Согласно технической характеристике производительность пресса составляет 0,5 т/ч. В линии принято два пресс-гранулятора, следовательно, производительность линии составит 1,0 тонн/ч. Найдем производительность завода по следующей формуле:
 (3.1)
где П — годовой объем производства, тонн/год;

Псм — производительность линии, тонн/час;

N— продолжительность смены, час;

n— количество смен, шт.;

Д — количество рабочих дней в году, дни.

Произведем расчет:

П=1,0∙8∙2∙253=4 048 тонн/год или 16,2 тыс. куб. м.

Сменная потребность в сырье равна 45,8 куб.м. Тогда годовой запас

сырья составит 23 200 куб.м.

Линия по производству пеллет представлена на рисунке 3.3.


Рис. 3.3. Линия по производству пеллет
где 1 — рубильная машина;

2 — бункер скребкового транспортера;

3 — наклонный скребковый транспортер;

4 — материалопровод;

5 — барабанная сушилка;

6 — материалопровод;

7 — циклон-отделитлель;

8 — вентилятор;

9 — молотковая дробилка;

10 — пресс брикетирующий;

11 — охлаждающий транспортер;

12 — шнековый транспортер.

Стоимость основного оборудования приведена в таблице 3.3.
Таблица 3.3

Состав и стоимость технологического оборудования



Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4

Расчет амортизационных отчислений нелинейным способом

Срок полезного использования

15

Сумма числа лет

120

Количество, ед.

1

Балансовая стоимость

10 497,40

Общая балансовая стоимость, р.

10 497,40

1 год

1 312,18

январь

109,35

февраль

109,35

март

109,35

апрель

109,35

май

109,35

июнь

109,35

июль

109,35

август

109,35

сентябрь

109,35

октябрь

109,35

ноябрь

109,35

декабрь

109,35

2 год

1 224,70

1 квартал

306,17

2 квартал

306,17

3 квартал

306,17

4 квартал

306,17

3 год

1 137,22

1 квартал

284,30

2 квартал

284,30

3 квартал

284,30

4 квартал

284,30

4 год

1 049,74

5 год

962,26

6 год

874,78

7 год

787,31

8 год

699,83

9 год

612,35

10 год

524,87

11 год

437,39

12 год

349,91

13 год

262,44

14 год

174,96

15 год

87,48

Итого:

10 497,40



Расчет стоимости электроэнергии произведем по формуле:
 (3.2)
где ЦкВт — стоимость одного кВт – 0,47 р.;

Nоб — мощность оборудования, кВт;

8 — продолжительность смены, ч;

2 — количество смен;

253 — количество рабочих дней в году;

0,6 — коэффициент использования оборудования.

Цэ = 0,47∙310∙8 ∙2∙253∙0,6 = 353,88 тыс.р.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.2.3 Расчет себестоимости производства пеллет из отходов древесины
Расчет себестоимости пеллет произведен в таблице 3.5.


Таблица 3.5

Расчет себестоимости пеллет

Статья

Стоимость. тыс. р.

1. Материалы (упаковка)

563,64

2. ГСМ

445,50

3. Электроэнергия

353,88

4. Заработная плата

217,4

5. Налог на заработную плату

92,0

6. Амортизация оборудования

1 312,8

7. Запчасти и быстроизнашивающиеся материалы — 7,5% от стоимости оборудования

532,23

8. Прочие производственные расходы — 5%

87,6

9. Транспортные расходы

483,05

10. Производственная себестоимость выпуска продукции, р.

4 088 100



Себестоимость 1 тонны пеллет составляет 1 010 р.

Рассчитаем себестоимость вывозки пеллет в г. Иркутск. Расчеты приведены в таблице 3.6.
Таблица 3.6

Себестоимость вывозки пеллет в г. Иркутск



Цена на продукцию с учетом затрат на вывозку установлена в размере

3 096 р.



3.3 Организационный план


Исходя из производственного плана, необходимая численность работников для внедрения производства пеллет на предприятии составит 29 человек. Так как в производстве задействовано сложное оборудование, специалисты основного производства должны иметь соответствующий уровень квалификации. Прием на работу специалистов основного производства осуществляется на основе собеседования. Кандидат должен представить краткую характеристику, где будут отражены личностные и трудовые качества работника. Обязательно должны быть указаны места прежней работы. Таким образом, при подборе кадров устанавливается пригодность работников для выполнения обязанностей по определенной должности. При этом обязательно учитываются интересы производства и стратегии его развития, а также возможности более полного использования работников в соответствии с их специализацией. И квалификацией, соответствия их деловых и личных качеств, профессиональных знаний и опыта работы.

Штатное расписание представлено в таблице 3.7.
Таблица 3.7

Штатное расписание

Должность

Количество, чел.

1 смена

2 смена

3 смена

Всего

1. Станочник станка RCA-320

1

1

 -

2

2. Помощник станочника на RCA-320

1

1

 -

2

3. Машинист рубительной машины

1

1

 -

2

4. Кочегар

1

1

1

3

5. Оператор на барабанной сушилке

1

1

 -

2

6. Станочник на прес-грануляторе

1

1

 -

2

7. Рабочий на упаковке и складировании

2

2

 -

4

8. Электромонтер

1

 -

 -

1

9. Слесарь

1

 -

 -

1

10. Пилоточ

1

 -

 -

1

11. Мастер цеха

1

 -

 -

1

12. Водитель на подвозке отходов

2

 -

 -

2

13. Водитель автопогрузчика

1

1

 -

2

14. Сторож

1

 -

 -

1

Всего

16

9

1

26



План управленческого персонала представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8

План управленческого персонала

Должность

Количество, чел.

Оклад, р.

Выплаты

Генеральный директор

1

7 000

ежемесячно

Менеджер по производству

1

6 500

ежемесячно

Главный инженер

1

6 500

ежемесячно

Менеджер по персоналу

1

6 500

-

Всего фонд оплаты труда (+26,2% на ЕСН)



33 443

-



Заработная плата специалистов устанавливается исходя из тарифно-квалификационного справочника (по нему определяется разряд работника) и тарифной сетке (определение оклада). Форма оплаты труда — сдельная. Специалистам основного производства установлен оклад в размере 5 000 р./мес., помощникам специалистов — 4 500 р./мес. Максимальная величина заработной платы специалиста может составить 7 000 р. (оклад + 40% от оклада за выполнение плана на 100%), помощников специалистов — 6 300 р. (оклад + 40% от оклада за выполнение плана на 100%). К этой сумме добавляется «северная» надбавка. Коэффициент северной надбавки равен 2,1.

Производство рассчитано на работу в 2 смены по 8 часов, каждая при 253 рабочих днях в году и коэффициенте использования рабочего времени 0,7. Рабочий день начинается в 8.00 по местному времени и заканчивается в 19.00 по местному времени.

Оплата труда руководящего персонала производится ежемесячно. Оклад составляет 7 000 р. у генерального директора и по 6 500 р. у руководящего персонала.

План промышленно-производственного персонала представлен в таблице 3.9:
Таблица 3.9

План промышленно-производственного персонала

Должность рабочего

Количество человек

Заработная плата в месяц

На 1 человека

Всего

1. Основные рабочие

11

6,0

66,0

2. Вспомогательные рабочие

6

5,0

30,0

3. Электромонтер

1

5,0

5,0

4. Слесарь

1

5,0

5,0

5. Пилоточ

1

5,0

5,0

6. Мастер цеха

1

7,0

7,0

7. Водители

4

6,0

24,0

8. Сторож

1

4,0

4,0

Всего

26



146,0

В ФОТ (ЕСН — 26,2%)

-

  —

183,96



На рисунке 3.4. представлена возможная организационная структура пеллетного завода.




Рис. 3.4. Организационная структура управления завода по производству пеллет

    продолжение
--PAGE_BREAK--3.4 Финансовый план


Для начала реализации проекта необходимо выполнить следующие работы:

− строительно-монтажные работы. Строительно-монтажные работы составляют 20–40% от капитальных вложений.

− закупка и получение оборудования и транспортных средств;

− монтаж оборудования и пусконаладочные работы;

− обучение персонала и сдача оборудования в эксплуатацию.

Капитальные вложения, учитывая стоимость строительно-монтажных работ, в сумме составят 12 596 880 р.

Расчет прибыли представлен в таблице 3.10.
Таблица 3.10

Расчет прибыли от реализации продукции

Плановые показатели

2008

2009

2010

Выручка, р.

12 532 608

12 532 608

12 532 608

Текущие затраты, р.

4 088 480

4 000 000

3 912 520



Прибыль валовая, р.

8 444 128

8 532 608

8 620 088

Налог, р.

2 026 591

2 047 826

2 068 821

Свободные денежные средства, р.

6 417 537

6 484 782

6 551 267



Окупаемость основных капитальных вложений рассчитаем по формуле 3.3:
 (3.3)
где ТО – срок окупаемости,

К – капиталовложения,

П – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Срок окупаемости составит 3,364 года.

Так как безубыточный объем производства составляет 1 200 тонн/год, Запас финансовой прочности будет равен 2 848 тонн.
3.5 Оценка риска и страхование


Существует стандартный набор простых рисков, угрожающих в той или иной степени каждому предприятию. Для того, чтобы выявить, с какими из них может столкнуться фирма, необходимо оценить их. Оценка проводится на основе использования балльной системы оценок. Матрица приведена в таблице 3.11.
Таблица 3.11

Матрица оценки риска

Факторы

Баллы

1. потребность в капитале












6









2. рынки сбыта













7







3. система торговли















8





4. общественно-осознанная потребность в товаре





3















5. снабжение





3















6. государственное регулирование(степень вмешательства)

1



















7. наемный труд



2

















8. валовый доход





3















9. частота заключения сделок













7







10. элемент новизны





3















11. доверие потребителя











6









12. моральное устаревание товара

1



















13. ответственность

1



















14. конкуренция

















9



15. этический аспект

1





















Величина риска оценивается по следующей формуле 3.4:




 (3.4)
где R– величина риска;

Бф – сумма баллов;

Бн – 150.

Сумма риска составит 40,6%.

Как видно, величина риска не превышает 50%, следовательно, риск является нормальным. Вероятность наступления такого риска невелика.

Самые высокие баллы вероятности наступления имеют следующие типы риска:

− рынки сбыта — 7 баллов;

− потребность в капитале — 6 баллов;

− система торговли — 8 баллов;

− частота заключения сделок — 7 баллов;

− доверие потребителя — 6 баллов;

− конкуренция — 9 баллов.

Как видно, все эти риски относятся к категории экономических рисков. Главным источником их является экономическая среда. В результате их наступления фирма может понести финансовые потери, то есть потерять денежные средства или недополучить их. Это может быть недополучение прибыли из-за недостаточно развитой на сегодняшний день системы торговли и рынков сбыта продукции. Так же это могут быть различного рода непредвиденные расходы. Одной из главных причин высокой степени вероятности экономических рисков является молодость фирмы, и, как следствие, ее малоизвестность. К тому же в настоящее время многие лесопромышленные предприятия планируют начать производство аналогичной продукции – топливных брикетов. Не смотря на то, что степень риска для компании не превышает 50% и является нормальной, необходимо принять меры для снижения вышеуказанных видов риска, которые имеют более высокую вероятность наступления. Меры, необходимые для уменьшения риска представлены в таблице 3.12.
Таблица 3.12

Меры по уменьшению степени риска

Вид риска

Компенсирующее воздействие

1. рынки сбыта

Применение гибкой политики цен на продукцию, поиск новых сегментов рынка на внутреннем и внешнем рынках, совершенствование товара

2. система торговли

Поиск надежных посредников

3. частота заключения сделок

Привлечение потребителей к долгосрочному сотрудничеству

4. доверие потребителя и кредиторов

Проведения рекламной кампании, направленной на повышение имиджа и известности фирмы, предоставление гарантий потребителям и кредиторам

5. конкуренция

Изменение политики управления затратами (снижение цен за счет снижения затрат на производство без уменьшения массы прибыли), модернизация, своевременное получение необходимой информации о ситуации на рынке, проведение SWOT-анализа конкурентов

6. потребность в капитале

Привлечение новых и надежных инвесторов



Кроме экономических рисков, которые при анализе и оценке можно предугадать, всегда существует угроза наступления рисков, связанных с природными условиями (наводнения, землетрясение и т.п.). Потери от таких событий могут быть значительными. Ущерба можно избежать путем страхования. Страхование позволит передать ряд рисков страховой компании за цену, равную страховому взносу. Кроме страхования имущества фирма планирует применение такого вида страхования, как хеджирование. Это позволит застраховать цену товара от риска ее изменения.

    продолжение
--PAGE_BREAK--3.6 Развитие фирмы


Разработка стратегии фирмы основывается на определении нежелательных эффектов, влияющих или препятствующих развитию фирмы. Для каждого нежелательного фактора можно выделить меры по его предотвращению. В зависимости от срока реализации, данные мероприятия могут быть тактическими (срок реализации до 0,5 года) и стратегическими (срок реализации больше 0,5 года). В таблице 3.13 представлены нежелательные эффекты, с которыми может столкнуться данный проект и мероприятия по их предупреждению.
Таблица 3.13

Нежелательные эффекты и мероприятия по их предупреждению

Нежелательные эффекты

Мероприятия по предотвращению нежелательных эффектов

тактические

стратегические

1.экономический НЭ

1.1     конкуренты



SWOT-анализ, промышленный шпионаж

Повышение конкурентоспособности товара

1.2 недополучение, отсутствие прибыли

Наблюдение за ситуацией на рынке, поиск новых рынков сбыта

Активизация маркетинговой деятельности

2. социальный НЭ

2.1 отсутствие кадров

-

Обучение за средства предприятия

2.2 отсутствие корпоративной культуры

Разработка положений (о труде, о культуре фирмы)

-

3. технико-технологический НЭ

3.1 отсутствие средств на приобретение и введение новых технологий

-

Регулярные отчисления из резервного капитала и нераспределенной прибыли

3.2 психологическое сопротивление персонала

Проведение разъяснительных бесед с работниками фирмы

-

3.3 отсутствие необходимого оборудования на рынке

Изменение производственного процесса, его упрощение

Поиск альтернативных возможностей: собственные изобретения и разработки

4. организационный НЭ

4.1 отсутствие гибкой организационной структуры управления

Четкое распределение функций, пересмотр уже существующей структуры

-

4.2 отсутствие долгосрочных деловых связей

Поиск новых деловых партнеров

Поддержание уже существующих связей с целью долгосрочного сотрудничества
3.7 Юридический план предприятия


Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «CИБМИКС ИНТЕРНЕЙШНЛ».

Сокращенное наименование на русском языке: ООО «СИБМИКС ИНТЕРНЕЙШНЛ».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Иркутская область,г. Нижнеудинск, Восточный Переезд Д 13.

В область деятельности ООО «CИБМИКС ИНТЕРНЕЙШНЛ» входит:

– заготовка древесины;

– переработка древесины.

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием на место нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников Общества.

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.