Реферат по предмету "Мировая экономика"


Формирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятия

--PAGE_BREAK--·        фонд потребления;
·        резервные или страховые фонды.
Фонд накопления — главным источником его формирования являет­ся прибыль, но могут использоваться и другие источники:
ü безвозмездно полученные средства;
ü средства бюджета (любого уровня);
ü централизованные фонды вышестоящих организаций и добро­воль­ных объе­динений (первое характерно для государствен­ных пред­прия­тий; причина объединений предприятий — защи­та собствен­ного сегмента рынка).
Основные направления использования фонда накопления:
¨     приобретение и строительство основных фондов (как произ­вод­ственного, так и непроизводственного назначения);
¨     финансирование научно-исследовательских и опытно-кон­струк­торских работ;
¨     подготовка и переподготовка кадров;
¨     уплата процентов по ссудам сверх установленных законом раз­меров.
Фонд потребления — источник средств предприятия для социаль­ного развития, материального стимулирования работающих. Учитывают­ся выплаты в денежной и мате­риальной форме, дивиденды, проценты, выплаченные по акциям трудового коллектива, различные социальные льготы, материальная помощь, выплачиваемая на предприятии.
Резервный фонд, как правило, формируется предприятием в раз­мерах 10-50% (при соответствующих формах собственности создание резерва обя­зательно, пример — акционерные общества). Необходимость создания ре­зерва заключается в том, что в рыночной экономике пред­приятия являются субъектами рисковой деятельности, поэто­му созда­ется резерв на случай прекращения дея­тельности предприятия для покрытия возможной кредитор­ской задолженнос­ти. Помимо прибыли предприятие может зачислять в фонд эмисси­онных доход — разницу между номинальной и продажной ценой акций.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли (положительного финансового результата).
Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу.
Величина прибыли в данном случае зависит:
во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
во-вторых, от создания кнкурентноспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);
в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
 От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.:
¨     прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
¨     прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,
¨     за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды,
¨     прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.
 Кроме того, прибыль предприятия имеет более широкое значение, т.к. из нее выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.
1.3.  Методы регулирования финансовых результатов Перед администрацией предприятия всех форм собственности встала новая задача – выбрать такие приемы учёта, которые позволяют наиболее целесообразно исчислять финансовые результаты и на законных основаниях, путём регулирования показателя прибыли в пределах, разрешаемых Правительством Российской Федерации. Его постановление от 16.02.1992 г. №89 “О положении в бухгалтерском учёте и отчётности в РФ” введено понятие “учётная политика”, которое изменило существовавший ранее жесткий порядок учёта и позволило ввести новый подход, связанный с возможностью варьирования финансовыми результатами.
Предпосылками регулирования показателей отчётности предприятий являются: стремление снизить обложение налогами, привлечение в оборот дополнительных средств за счёт внутренних источников, попытка снизить различные коммерческие риски, желание показать с наилучшей стороны финансовые результаты в отчетах акционерам, кредиторам, поставщикам и др.
Влиять на финансовые результаты в рамках учётной политики можно различными путями: регулированием оценок активов (имущества) предприятия, выбором источников списания полученных результатов, распределением доходов и расходов между смежными отчётными периодами и др.
Можно выделить следующие конкретные методы варьирования финансовыми результатами.
1.   Варьирование границей норматива отнесения актива к основным средствам.
В настоящее время к основным средствам относятся объекты стоимостью свыше 100 минимальных размеров оплаты труда за единицу. Предприятия имеют право снижать этот норматив. Таким образом может быть изменена величина текущих затрат, а следовательно, и прибыли.
2.   В соответствии с решениями федеральных органов проводится периодическая переоценка основных средств. В случаях, когда финансово-экономические показатели предприятий и организаций после переоценки основных фондов существенно ухудшаются, разрешено использовать понижающие коэффициенты к амортизационным отчислениям в размере до 0,5. Принятие того или иного решения влияет на прибыль.
3.   Предприятия имеют право применять ускоренную амортизацию активной части производственных основных фондов (для некоторых высокотехнологических отраслей и эффективных видов машин и оборудования; их перечень устанавливается федеральными органами исполнительной власти). При введении ускоренной амортизации применяется равномерный (линейный) метод ее исчисления, при котором утверждённая в установленном порядке норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше двух. В целях стимулирования обновления машин и оборудования малым предприятиям в первый год их функционирования предоставлено право наряду с применением механизма ускоренной амортизации списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы выше трёх лет. Решение об использования указанного права может существенно повлиять на прибыль предприятия.
4.   Положение о бухгалтерском учёте и отчётности разрешено применение различных методов оценки производственных запасов (ФИФО, ЛИФО, средних цен). Выбор того или иного метода может существенно отразиться на величине прибыли.
5.   Возможен различный порядок учёта процентов по кредитам банков, используемых на капитальные вложения, что отражается не только на текущих финансовых результатах, но и некоторых балансовых статьях.
6.   Не существует формализованных критериев оценки нематериальных активов, а также методов их амортизации. Варьируя этими оценками, можно влиять на размер прибыли.
7.   Имущество, переданное в натуральной форме в собственность предприятия в счёт вкладов в уставной капитал, учитывается в оценке, определённой по договоренности участников. Этот фактор также влияет на финансовые результаты.
8.   Не существует формальных критериев для создания резерва по сомнительным долгам; применяются экспертные оценки, что дает возможность варьировать прибыльно.
9.   Существует несколько разрешенных методов списания малоценных  и быстроизнашивающихся предметов: либо путем начисления износа в размере 100% при их передаче в эксплуатацию, либо путем начисления износа в размере 50% стоимости при передаче в эксплуатацию и в размере остальных 50% при выбытии за непригодность.
10.       Возможен различный порядок отнесения отдельных видов расходов на себестоимость реализованной продукции (путем непосредственного их списания либо с помощью предварительного образования резерв предстоящих расходов и платежей).
1.4.  Пути увеличения прибыли на предприятии. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
ü увеличение выпуска продукции,
ü улучшение качества продукции,
ü продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
ü снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
ü диверсификация производства,
ü расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.
   
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 2.1 Задачи анализа и источники информации. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменение величины его собственного капитала за отчётный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщено наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчётности.
К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчётного периода; нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода. Непосредственно по данным формы №2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от финансовых и прочих операций; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); валовый доход от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В форме №2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Однако различных показателей бухгалтерской отчетности интересуют только определённые качества финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активе данной организации.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (“горизонтальный анализ” показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (“вертикальный анализ” показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов (“трендовый анализ” показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
·        анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
·        факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
·        анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;
·        анализ и оценка использования чистой прибыли;
·        анализ взаимосвязи затрат, объёма производства (продаж) и прибыли;
·        анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объёмов реализации и издержек производства и обращения.
2.2. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица (табл.1), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2.
Общий финансовый результат отчетного периода, как было сказано выше, отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.
Из данных табл.1 следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 34,8%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения.
Прибыль от реализации растёт быстрее, чем нетто- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.
Чистая прибыль растёт быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности прибыль отчётного периода. Это свидетельствует об использовании организацией механизма льготного  налогообложения.
Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода (148,7%), внереализационные расходы.  Все это привело к снижению прибыли отчётного периода на 8,2%.
Таблица 1.
Динамика показателей прибыли
Показатели
Отчетный пе­риод
Аналогичный период прош­лого гола
Отчетный, в %, к предшест­вующему пери­оду
1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг
3232,6
2604
124,1
2.Себестоимость (производственная) реализации товаров, работ, услуг
1840
1630
112,9
3. Валовый доход
1392,6
974
143,0
4.Расходы периода (коммерческие и управленческие)
684
460
148,7
5. Прибыль (убыток) от реализации
708,6
514
137,8
6. Сальдо операционных результатов
-
2
-
7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
708,6
516
137,3
8. Сальдо внереализационных результатов
-2
8
-
9.Прибыль (убыток) отчетного периода
706,6
524
134,8
10. Прибыль остающаяся в распоряжении организации
480,6
344
139,7
11. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода
7
50
14,0
Изменения в структуре прибыли отчётного периода характеризуются данными табл. 2.
 Как следует из данных табл.2., в отчётном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли. Возросла доля прибыли от реализации товаров ( продукции, работ, услуг), от финансово- хозяйственной деятельности и финансовых операций. Возросла также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой  прибыли).  Вместе с тем в отчётном периоде (см. табл.1) в обороте оставлено только 7 млн. руб. чистой прибыли, тогда как в предшествующем- 50 млн. руб.
Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчётном периоде составила 21,9%, что выше, чем за предшествующей период. 
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 2.
Структура прибыли
Показатели
Отчетный пе­риод
Аналогичный период прош­лого гола
Отклонения (+,-)
Прибыль (убыток) отчетного периода-всего в %
100
100
-
В том числе:
Прибыль (убыток) от реализации
100,3
98,1
2,2
От финансовых операций
2,4
1,5
0,9
 От прочей реализации
-2,4
-1,1
-1,3
от финансово хозяйственной деятельности
100,3
98,5
1,8
от внереализационных операций
-0,3
1,5
-1,8
Чистая прибыль
68,0
65,6
2,4
Нераспределенная прибыль
1,0
9,5
-8,5
  
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя — прибыль от реализации продукции — связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должна быть сконцентрирована на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.
Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
 Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции:
1. Расчет общего изменения прибыли (DR) от реализации продукции:
DR = R1 — R0,
Где  R1  – прибыль отчетного года;
        R0 – прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (DR1):
DR1 = N  P1   — N R1,0  = Sp1q1 — Sp0q1, ADVANCE  где
N  P1  =Sp1q1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р- цена изделия; q- количество изделий);
N R1,0  = Sp0q1 — реализация в отчетном году в ценах базисного года.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DR2) (объема продукции в оценке по базовой себестоимости):
DR1 = R0K1 — R0= R0(K1 — 1), где
R0 — прибыль базисного года;
K1 — коэффициент роста объема реализации продукции
   
          S1,0   
K1=­­­­­­­­­­             , где   
           S0
S1,0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах и тарифах базисного года;
S0  — себестоимость базисного года.
4. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции (DR3):
DR3  = R0(K2 — K1), где
                K2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам
                                                         N r1,0       
                                                                    K2 =                      ,   
                                                N r0
N r1,0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного года;
N r0 — реализация в базисном году.
5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (DR4):
DR4 = S1,0 — S1, где
S1,0 — себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах и условиях базисного года;
S1 — фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.
6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DR5):
Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (DR6):
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
DR=R1-R0=DR1+DR2+DR3+ DR4+DR5+DR6         или
                                                                                                          6
DR=S DRi , где
                                                                            i=1
R – общее изменение прибыли;
Ri – изменение прибыли за счет i – го фактора.
В табл.3 приведем исходные данные и цифровой пример факторного анализа прибыли от реализации продукции.  
Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:
а) изменение отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). В нашем примере она составляет 421,6 млн. руб. (3232,6-2811) и отражает рост цен в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета позволит раскрыть причины и величину завышения (снижения) цен в каждом конкретном случае (по видам товаров, продукции, работ, услуг);
б) изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее. Для этого используют сведения о себестоимости продукции. В нашем примере влияние данных факторов составило:
-374 млн. руб. (2150 — 2524);
в) увеличение объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости (собственно объема продукции). Для расчета влияния данного фактора исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. В нашем примере он равен
11,067 = 2230 — 2090.
          Затем корректируют базисную прибыль на данный коэффициент и вычитают из нее базисную прибыль:
514х1,067х514 = 34,4 млн. руб.;
Таблица 3.
Анализ прибыли по факторам
Показатели
По базису
По базису фактически реализованную продукцию
Фактические данные по отчету
Фактические данные до корректировок на изменение договорных цен
1
2
3
4
5
1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
2604
2811
3232,6
2811
2.Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг
2090
2230
2524
2150
3.Прибыль (убыток) от реализации
514
581
708,6
661
г) увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Для расчета влияния данного фактора базисная величина прибыли корректируется на разность между коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах. Приведем результат расчета:
 

                                          2811       2230
                            514 =   –––––– — ––––––   =   6,4 млн. руб.;         
                                          2604       2090           
д) уменьшение затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью, в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменения договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.
          В нашем примере это влияние составило
2230 — 2150 = 80 млн. руб.;
е) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью, скорректированных на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции:
2090 х 1,0795 – 2230 = 26,2 млн. руб.
          Общее отклонение по прибыли составляет, 194,6 млн. руб. (708,6 – 514), что балансируется по сумме факторных влияний:
194,6 = 421,6 – 374 + 34,4 + 6,4 + 80 + 26,2.
          Результаты анализа представлены ниже в сводке влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции:
                        
                          Показатели                                                      млн. руб.
Отклонение прибыли – всего                                                      194,6                                                
          В том числе за счет:    
Ø Изменения отпускных цен на продукцию                               421,6
Ø Изменения цен на материалы и тарифов                               -374
Ø Изменения объема реализации продукции                             34,4
Ø Изменения структуры продукции                                               6,4
Ø Снижения уровня затрат (режима экономии)                            80
Ø Изменения структуры затрат                                                     26,2
Как видно из этих данных, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли только 17,7 % (34,4: 194,6), тогда как структурные сдвиги в затратах на производство позволили получить экономию ресурсов и дополнительную прибыль 26,2 млн. руб., что составляет 13,5% общего отклонения по прибыли.
В рамках внутреннего финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибыли (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.
2.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности. Финансовые результаты от прочей реализации возникают по операциям с имуществом организации. Как было сказано выше, к ним относятся прибыль (убыток) от реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества; прибыль (убыток) от списания основных средств по причине морального износа, сдачи помещений в аренду, содержания законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирования производственных заказов (договоров), прекращения производства, не давшего продукции (в последних трех случаях-с учётом полученных компенсаций). Доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в отчёте (форма №2, см. приложение 1.) развёрнуто по статьям “Прочие операционные доходы” и “Прочие операционные расходы”. Кроме того, в составе операционных доходов и расходов отражаются результаты –переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы), а также сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счёт финансовых результатов (на содержание правоохранительных органов и др.).
Данные по операционным доходам показываются ха минусом сумм налога на добавленную стоимость, отраженным на счетах бухгалтерского учёта (47 и 48).
При получение убытков от прочей реализации, связанных с превышением операционных расходов над доходами, в каждом конкретном случае следует установить причины и виновников образования этих убытков. Так, причинами образования убытков от реализации имущества предприятия являются, как правило, снижение качества и потребительских свойств вследствие длительного и небрежного его хранения. Причинами образования операционных расходов, связанных с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции, могут быть отсутствие материальных ресурсов, падение спроса на продукцию. В случае компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов по аннулированным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию, соответствующие суммы отражаются как операционные доходы.
На анализируемом предприятии операционные доходы за отчётный период снизились, тогда, как расходы значительно возросли.
Результаты от финансовой деятельности образуются на предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций либо принимает участие в совместной деятельности. Суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (к уплате) диведентов (процентов) по облигациям, депозитам отражаются в бухгалтерском отчёте (форма №2, см. приложение 1.) по статьям “Проценты к получению” и “Проценты к уплате”. Доходы, подлежащие получению по акциям по сроку, в соответствии с учредительными документами, отражаются в форме №2 по статье “доходы от участия в других организациях”.
На анализируемом предприятии доходы, полученные от финансовой деятельности, позволили обеспечить прирост прибыли отчётного года на 16,8 млн. руб., в том числе за счёт увеличения суммы полученных процентов на 0,4 млн. руб. и доход от участия в других организациях на 16,4 млн. руб., хотя за счет высоких операционных расходов имело место нулевое сальдо операционных результатов.
Финансовые результаты от внереализационных операций являются составной частью полученной прибыли отчетного года. В условиях перехода к рыночной экономике их влияние на формирование окончательных финансовых результатов работы предприятия существенно возросло. Внереализационные финансовые результаты также отражаются в форме №2.(см. приложение 1.).
В состав прочих доходов от внереализационных операций включаются: кредиторская и депонентская задолженность, по которой срок исковой давности истек; поступление ранее списанных долгов; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; присужденные или признанные должником штрафы, пении, неустойки, и другие виды санкций за нарушения договоров, а также суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением договоров; суммы страхового возмещения и покрытия из других источников, убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных событий; зачисление на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации; суммовые разницы.
В состав прочих расходов от внереализованных операций, как был упомянуто в разделе 1.2. данной работы, включаются: убытки от списания ранее присужденных долгов по хищениям, по которым исполнительные документы возвращены судом в связи с несостоятельностью ответчика, убытки от хищения материальных и иных ценностей, виновники которых по решению суда не установлены; судебные издержки; суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров в соответствии с установленным порядком; убытки от списания безнадежных долгов; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году; убытки от стихийных бедствий; присужденные или признанные предприятием штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий договоров; суммарные разницы и др.
Внереализационные финансовые результаты, как правило, не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за несколько лет. В определенной мере такое сравнение позволяет судить об организации работы маркетинговой и финансовой служб предприятия, соблюдение условий договоров.
На анализируемом предприятии по сравнению с предшествующим периодом внереализационные доходы снизились, а расходы выросли почти в 2 раза.
При анализе внереализационных финансовых результатов основное внимание должно быть сосредоточено на внереализационных расходах. Следует установить причины потерь и проверить правильность и обоснованность отнесения их на убытки. Так, при наличии убытков от списания безнадежной дебиторской задолженности необходимо выяснить, при каких обстоятельствах образовалась эта задолженность, было ли передано дело в арбитражный суд и каково его решение. Если в иске отказано судом, то следует выяснить мотивы отказа.
Тщательному анализу должны быть подвергнуты убытки от стихийных бедствий. Дело в том, что нередко на эту статью относят потери, вызванные бесхозяйственностью, а также убытки по недостачам и хищениям.
При анализе уплаченных штрафов, пени и неустоек за нарушение условий договоров необходимо выяснить, кому и за что уплачены штрафы, каковы причины и кто является виновником. Детальный анализ внереализационных финансовых результатов производится по данным учетных регистров и первичных документов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вынужденные колебания. Амплитудно-частотные и фазово-частотные характеристики
Реферат On A Road To Heritage Essay Research
Реферат Налоговые последствия проведения арендатором ремонтных работ арендованных основных средств
Реферат Hackers Essay Research Paper A Hacker
Реферат Формулы и шпоры 10-11 кл. (информатика, геометрия, тригонометрия ...) (Шпаргалка)
Реферат The Secret Life Of Walter Mitt Essay
Реферат Духовность человека
Реферат Мочекаменная болезнь Почечная колика
Реферат Rs – Триггер
Реферат 1. Лидерство как регулятор управленческой деятельности
Реферат Культура политического управления
Реферат Социология как элемент системы научного мировоззрения
Реферат Применение художественных элементов в информационной тележурналистике, на примере сюжетов программ Вести – Южный Урал и Вести – Южный Урал, События недели
Реферат Литература - Гистология Печень
Реферат С чего начинается радиореклама