Реферат по предмету "Право"


Конституционное право Казахстана

1. Понятие конституционного права его предмет и методы. Понятие кп отрасль права. Предметом регулирования, которой являются принципы организации и порядок функционирования института государственной власти, правовое положение граждан и их взаимоотношение с государством. Методы 1.обязывания 2запрещения 3дозволения 4признания непризнания. 2. Принципы Конституции основополагающие устои, начала

По учебнику 1народного суверенитета 2конституционной законности 3 гуманизма 4 стабильности конституции. 5. единства и разделения властей. По лекциям 1. принцип общественного согласия 2.казахстанский патриотизм 3.политической стабильности 4.разделения властей 5.высшей юридической силы и прямого действия к. 6принцип конституционной законности. Виды принципов в системе КП 1декларативные народ суверенитет 2реальные принципы имеют чткую юрид форму.

Сменяемость, выборность, разделение властей. 3. Конституционно правовых отношений. 1Запрещающие 2.Обязывающиесобл-ть к, меры должн поведения 3.Дозволяющие разд2 чел и гр- гос неделеляет опред обьмом прав и свобод.Структура гипотеза, диспозиц, санкция 4. Конституционно правовые институты

Совокупность конституционно прав норм регилр-х совок-ть однородных оо. Виды 1.Правовой статус личности устанавливает основу му личностью и государством в экономика, политика р.К.2.Основы конституционного общественного строя.форма правления, устройства, режим р.К.3.Президенства порядок выборов,компитенцию,скроки,былоры,порядо к перехода властных полномочий ст48 р.К.4.Парламентаризма структура П.компитенция, порядок прекращения полномочий р.

К.4 Правительства р.К.6.Конституционный контроль конституционный совет р.К.5. Субъекты конституционно-правовых отношений 1.Народ на свобод выборах, референдумах 2.Государство и его структурные подразделения административно-территориальные единицы. 3.органы государства президент,законодательные органы государственной власти, органы исполнительной власти правительство,центральные отраслевые органы исполнительной власти министерства,ведомства, местная

администрация,органы судебной власти, прокуратуры. 4. Органы местного самоуправления 5.общественные обьединения политические партии, общественные фонды,профессиональные союзы, ассоциации, съезды народов, органы общественной самодеятельности. 6.Граждане индивиды и их коллективы. 7. Депутаты Парламента. 8.Иностранные граждане и лица без гражданства. 9.Источники

Конституционного права юридические формы, способы выражения правовых норм, регулирующие основные комплексы общественных отношений, образующих предмет КП. Источник права выражение гос воли, направл-й на формирование, изменение или прекращения права определнного содержания. Источники позитивное право, естественное право. 1.Конституцияоснов закон гоударства, закреп-й основы обществ и экономическ строя данной страны, форму правления и государственного устройства, правовое положение

личности, порядок организации и компетенцию органов власти и упраления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. 2. Конституционные законы конкретизируют нормы К. 3. Нормативные указы.сила конст зак-на,зак-на,подзак нпа НПА Конст зак о первом през-те, Законы о гражданстве

РК. О внесении изм и доп в конст-ю. О языках в РК. О выборах, Всеобщая декларация прав человека. 7. Декларация о государственном суверенитете Каз ССР. 8. КЗ О государственной независимости РК. Общая характеристика. 10. Форма Конституции писанный единый консолидированный документ. Структура внутреннее строение Конституции 1.часть преамбула приоритеты, цели 2ч разделы

К. 1р общие положения закрепляющие основы конституционного строя. 2р человек и гражданин права, свободы, обязанности. 3рПрезидент правовой статус главы гсударства, функции, порядок избрания, порядок выборов, переход полжения 4р Парламент правовой статус, структурабикомеральная 5р Правительство порядок форм-я, состав, полном-я 6р Констит совет орг конст контроля, образов, функция

охр констит 7р Суды и правосудие прав статус суд власти, принципы правосудия 8р местн гос управление и самоуправление 3чзаключительные и переходные положения. 11. Социально-политическая сущность Конституции. 2аспекта 1 Юр документ который является правовой основой для текущего законодательства регулируя отношения му личностью и государством закр прав статус презид-та, парламента 2

К. политический документ отражает реальное соотношение социально-политических сил в обществе 12. Юридические свойства конституции 1. основной источник права основа текущего зак-ва 2.верховенство и высш юрид сила 3. прямое действие 4. Учредительный характер 5. Маршал 6.Особая охрана Создан орг конст контроля конст совет р6 13.

Принятие конституции 1995 1создание АНК 1марта 1995. 2 6марта 1995 Конст суд решение о несоотв-и решений Цик Констит страны не легитимность состава верх совета РК избр 6 марта 1994г. 3 11 марта верх совет роспускается. 4прямое през-е прав-е 5 Анк предложение продления полномоч през-та референдум 6 22мая 1995 През-т изд постан-е о созд эксперт-консульт совета по разработке проекта новой конституции

Сапаргалиев, Сулейменов,Басин,Нурпеисов,Котов,Ролан Дюма, Жак Катали,Шакенов,Алексеев, Назарбаев. Вопросы Форма правления, структура парламента, вопрос о гражданстве, модели конст контроля. 7 30августа 1995 референдум о проекте конституции. 8 5сентября 1995г.вступление конституции в силу. 14.Порядок внесения изменений и дополнений в

Конституцию. Мб изменена на референдуме проводимым по инициативе През-та, Пар-та, Прав-ва. През-т решает назначить референдум, направить в парламент34, отложить инициативу. Парл-т обр-ся к през-ту през-т откл поправки. Изм-т е 45. През-т 1 подписывает 2Запрос в КС 3 Референдум. 15. 16. Конституционный строй исторически конкретная система экономических, социальных, политических и духовно-

культурных отношений закреплнных в конституции данной страны. Признаки 1наличие разработанной и принятой демокр путм конституции 2Реальн Многопортийн 3Правозгл и реальн обеспец прав и свобод граждан 4 Независимость судеб власти 5 Реальн разд власти 6 Выборн и сменность высш и мест орг власти 7 Социальн политика направл на соц-уязвим слои насел-я 8разв сист самоуправл-я.

Элемент основ конст строя общ полож 1 разд. Фома правления-способ орг верховн гос власти, Форма гос устройства.Суверенитетгос,народ,национал ьн 17. Конституц основы социально-экономических отношений Социальные ст1 К гос утвержд-т себя социальным что означает защиту 1семьи, материнства, детства ст27, 2 соц уязв слов насел-я пенсионеры, инвалиды, семья 3внимание межнациональным отношениям ст19.

Экономические связ-но с произв, обменом, распред, потребл, матер-х благ ст6 защита гос и част соб-ти ст.26 неприкосн част соб-ти, свобода предприн деят-ти 18. Конст основы политич отношений связанные с реализ полит власти. 1.Отношения му полит партией и гос-вом ст5. Порядок созд Обществ обьед,партий их финансирование. 2.констит закрепл политич систему гос-во, партии, обществ обьед-

я, проф союзы религиозн обьед-я ст, право избирать и быть избранными 33.К. Подсистемы полит системы 1Конст подсист гос органы, партии 2Нормативно регулятивная 3Информационно-комуникативная СМИ,газеты,Интернет 19. Конст основы духовно-культурных отношений. Регулируются в наименьшей степени. Ст 22. Свобода совести. 1.право выбирать религию 2 право заниматься атеистической деятельностью 3 право не исповедовать религию

и не заниматься атеистической деятельностью. Пассионарии лица живущие ради идеи. Гарантия сред образов Право на высш образование, качеств образов в соотв со стандарт .30. Свобода слова и творчества. В пред-х пред-х Ст20 и зак-м о гос секретах. 20. Основополагающие принципы деятельности республики. 1ст 1 п 2. Обществ согласие межнац отношений 2политическая стабильность. влияет полит режим-диктатура,

кругл стол. 3казахстанский патриотизм эмоциональное отношение к родине 4 экономическое развитие на благо всего народа. 21. Форма правления в РК опредляет способ организации верховной гос власти кому принадлежит эта власть Признаки Президентской республики 1выборн главы гос-ва 2глава гос-ва возгл исполнит ветвь власти 3отсутствие правительства 4 През-т не вправе распускать парламент 5 Президент не вправе издавать законы 6 4года правл.

США, Юж. Корея 22.Форма государственного устройства РК внутренняя структура гос-ва, способ его политического и территориального деления, обуславливающий определнные взаимоотношения органов всего гос-ва с органами его составных частей. 14обл гор Респ значения, Столица.Унитарн гос-во 1единая конституция 2Един гражд-во 3Единая сист орг власти 4Суверенное гос-во виды суверенитета государственный незав-ть при пров внеш и внутр политики,

народный ст3 прин народа пред-ли През-т Парл-т, национальный право нации на самоопределение 23.24.26. Понятие правового статуса личности совокупность право свобод и обязанностей личности а также гарантии их реализации.реализация зависит от матер-го статуса личностиКонституционное закрепление прав и свобод 1позитивный подход перечисл прав и свобод 2Негативный устан-ся запреты Структура прав статуса личности 1 Гражданство 2Правосубъектность 3Основные права свободы и обязанности.

4Гарантии реализации прав и свобод условия и средства при кот-х реализ-ся права и свободы. Условия политикио-прав режижим котор слож-ся в государстве Средства деят-ть власт-х структур при помощи которых происходит реализация. Виды гарантий 1внутренние конст совет, мин юст, амбуцман, прок-ра 2международно правовые ООН, ВОЗ, Европейск суд по прав-м человека, ОБСЕ. 25.

Классификация прав и свобод личности По группам общественных отношений .в области безопасности личности и частной жизни 2.в сфереэкономической, социальной и культурной деятельности 3. в сфере общественно-политической и государственной жизни. В зависимости от содержания 1.личные 2. социальные, экономические, культурные 3 политические. В зависимости от принадлежности лица к гос-ву 1граждан 2иностр-в 3 безгражд-ва . По соподчиннности 1основные участ в управ гос-вом 2дополнительные равный доступ к гос службе.

По хар-ру осущ-я 1конкрет-е охр здорвья 2регулир-ся вне правоот-й при их нарушении право на жизнь По форме осуществления 1Индивидуальные свобода совести 2Коллективные коллектив труд споры ст. 24.К 27 Понятие и принципы гражданства Понятие устойчивая политико-правовая связь лица с государством выражающая совокупность их взаимных прав и обязанностей. ПРИНЦИПЫ 1 общие 1равноправие 2не дискриминация 3 неотчуждаемости 4единство прав и обязанностей 2.Специфические 1единое

гражданство 2равного гражданства 3невозможность лишения гражданств 4 невыдача 5защита и покровительство 6право крови 7право почвы 8Территориальности 28. Порядок приобретения гражданства. 1Филиация по рождениюПриобретается на основе права крови, почвы.2.Натурализация принятие в гражданство данного гос-ва иностранца по его заявлению. Условия вступления1обязательное отсутсутсв гр-ва др гос-ва 2факультативное 5лет прожив-я.не распр-ся вступление в брак,оралманы,репотрианты,наличие заслуг перед

Каз-м, Близкие росдств,несовершеннолетние,недееспособны е. Восстановление в гражд-ве происходит на общих основаниях. При переходе территории 3Оптация добровольный выбор гражданства 4,Трансферт приобретение гражданства без права выбора. 29. Основания откланения ходатайства о приме в гражданство. 1совершение преступления проитив чел-ва,выст-е против суверенитета и независимости

РК. 2 призыв к нарушению единства и целостности территории РК. 3 противоправная деятельность, наносящая ущерб гос безопасности, здоровью. 4Разжигание межгосударственной, межнациональной и религиозной вражды, противодействие функционированию гос языка. 6признание судом особоопасным рецидивистом 7гражданство др гос-ва. 30.Порядок прекращения гражданства. По закону о гражданстве

ФОРМА 1выход из гражданства запрещается 1привлечено к ответственности 2может нанести ущерб национальной безопасности 3имеет обязательства перед юр и физ лицами. Ф2утрата гражданства автоматически 1 гражданство приобретено с использованием заведомо ложных сведений 2Если гражданин РК не встат 5лет на консульский учт. 31.Полномочия государственных органов по поросам гражданства.1. Президент указ прим, восстановление,сохранение, выход,утрата гражданства.

Комиссия по вопросам гражданства при призеденте. 2.МВД управления и отдел внутр дел обл,гор,районов, за пределами РК мин-во иностр дел прим заявлений, ходотайств, регистрация утраты гражданства. Повторное заявление по истечению года. 32. 33. Классификация иностранных граждан ПО ОТНОШЕНИЮ К ЮРИСДИКЦИИ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА 1дипломаты 2обладающие частичным иммунитетом военск части. 3лица на которые полностью распространяется юрисдикция нашего говударства.

ПО СРОКУ ПРОЖИВАНИЯ 1постоянно проживающие 2временно прибывающие ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ ГОСУДАРСТВА, ПО ЦЕЛЯМ ПРЕБЫВАНИЯ воссоединение с родственниками. 34. 36.Конституционно-правовой статус общественных обьединений. Понятие самоуправляемые, некоммерческие формирования, создаваемые гражданами на основе общности интересов в достижении целей, указанных в их уставах, основными организационно-правовыми формами которого являются

общестенные организациификсир-е членство, движения, фонды общ-но полезн функции, обществ учреждения управл,соц-культ и иные функц не комерч хар-ра органы обществ самодеят-тив интер-х опред круга лиц. Статус Право на свободау обьединений, на добровольное вступление,участие в создании, выхода из Общ-го обьед-я. Несения определ-х прав и обяз-тей внтри общ обьедй. Защита социальных,культурных прав и свобод, удовлетвор-е проф интересов, охраны жизни и здоровья, благотвор

деят-ть, воспитание полит, гуманист.международ сотр-во. Учрежд средств масс информ, пекитирование,шествия,издателская деят-тьФункционир на основе самоуправления, свобод волеизявления 35. Политические партии Казахстана. Политические обьединения созданные с целью пихода к власти.активная и организационная часть общества, обьединнная общими интересами,целями и идеалами и стремящейся овладеть гос-й властью или решающим образом

влиять на е осуществление. Этапы 1.Декабырьск события распад СССР.Созд движения Невада Семипалатинск желтоксан. 2До распада СССР закон об общесвенных обьединениях. Правительственные партии СНЕК-Пнек-Отан. Народный конгресс Казахстана. Появление либеральных партий Акжол, РНПК,Азамат. Проблемы осутсвие явно выраженных лидеров.

Находятся в стадии становления.Многопартийность Отан,Гражд,Коммунист, Аул, Акжол. Функции политических партий Реализуют цели приход к власти, борьба за не,давление на власть 37. Взаимоотношения государства с общественными обьединениями и политическими партиями Проводится контроль со стороны гос-ва и общества.Ограничения строго в соответсвии с зак-вом.

Нарушение статуса общ-го обьед-я закр-го в зак-ве не допускается. Действия напарвленные на восстановления нарушенной обществ обьед-м законности не считаются незаконным вмешательством. закон об общественных обьединенияхпредусматривает ответсвенность за неправомерное вмешательство в функционирование общественных формирований. Может быть применн принудительный роспуск на основании решения суда. 38.Понятие и социальная функция выборов

Понятие процедура формирования гос органа или наделение полномочиями управомоченных лиц.Выборы легитимируют власть посредством выборов народ определяет своих представителей и выборы служат, барометром политической жизни. 39. Понятие избирательного права.Принципы избирательного права. Понятие имеет 2значения 1ОБЬЕКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО система правовых норм регулирующих общественные отношения связанные с выборами органов

государства и мест самоуправления.2СУЛЬЕКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВОгарантированное гражданину государством право участвовать в выборах государственных органов. Состоит из 1пассивного избирательного правабыть избранным 2активного избирательного праваизбирать.Принципы избирательного права основополагающие идеи,начала лежащие в основе чего то.1 всеобщее избирательное правоизбирательный корпус. 2Равное избирательное право равное кол-во голосов 1 3прямоепрезидент и не

прямоесенат избирательное право. 4тайное голосование 5добровольность участия. 40.Избирательная система РК. Е особенности.В широком смысле избир система совокупность юр норм устанавливающих принципы на основе которых осуществляются выборы. В УЗКОМ СМЫСЛЕ способ распределения депутатских мандатов му кандидатами в зависимости от результатов выборов. ИС определяет порядок организации и проведения выборов.

Регулирует отношения возникающие в процессе формирования гос органов. Виды избир систем 1прапорциональная появилась 7 октября 1998 2смешанная 3мажоритарная аабсолютного большинства501 ботносительного большинства вквалифицированного большинства 23,34. 41. Избирательный процесс урегулированная законодательством деятельность индивидов, органов, групп по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти.

СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1назначение дня выборов президент2формирование избирательных органов избирательных округов и избирательных участков. 3составление списков избирателей 4выдвижение кандидатов и их регистрация 5предвыборная агитация 6финансирование выборов 7голосование, подсчт голосов, установление результатов выборов их опубликование. Вручение удостоверение председателем ЦИКа.Органы ЦИК, территориальные и окружные избирательные комиссии.

42. Финансирование выборов. Понятие, виды, ограничения. Понятие специальная деятельность органов власти граждан и организаций РК по предоставлению денежных и иных средств кандидатов для проведения более эффективной избирательной компании. Виды 1Государственное финансирование 15 мин телевидение, 10минут радио, публикация 2х статейДенежная сумма

Президент 2440000, сенат 20,Мажилис 112000,обл маслихат 50000 в районные органы 30, 2Не государственное финансирование За расходование средств необходимо отчитываться и не превышать установленные законом пределы. Деньги могут перечислять только граждане РК. 43. Способы распределения мандатов по партийным спискам. 7котября1998г. Появилась пропорциональная система.

Используется формула Хеира Квотаобщ кол преодалевш 7 барьер 10кол-во мест. Бывают Жсткие списки кто прошл решает сама партия Гибкие списки избиратели решаю кто победил 44. Понятие референдума, его отличие от выборов. Виды референдумов. Референдум всенародное голосованиеопрос по наиболее важным вопросам государственной жизни. ОТЛИЧИЯ РЕФЕРЕНДУМА ОТ ВЫБОРОВ 1 выборы имеют срочный характер, референдум проходит по мере необходимости.

2объект выборов кандидат, референдума вопрос. Классификация 1.Республиканский местный 2.по юридической силе консультативный, постановляющий. 3.Факультативный Обязательные 4.Конституционный изм констит 2.Законодательный.изм законов.1Административный референдум управленческие вопросы, продл срок през полном-й 2.Международно-правовой вхожд в ЕЭС 45.Предмет референдума. 1принятие конституции и внесение поправок в конституцию.

2 принятие конституционных законов а также решение иных наиболее важных вопросов государственной жизни. Вопросы, которые не могут быть предметом референдума 1Унитарность 2территориальная целостность 3форма правления. 46. Этапы становления института президентства в РК. 1Верховный Совет Казахской ССР законом от 24 апреля 1990г. Об учреждении поста Президента КССР и внесении изм и доп-й в

Конституцию.21декабря 1991г. Всенародные выборы главы государства.3Возглавляет един систему исполнительной власти. 3 30августа 1995г.Конституция закрепила През-ю форму правления, арбитражные функции. 47. 48.Место и роль президента в системе высших ОГВ по Конституции 1995г.Президент не входит не в одну из ветвей, Равноудалн от ветвей власти,Является высшим должностным лицом,

ФУНКЦИИ основные направления деятельности1 определяет основные направления внешней и внутренней политики. 2Арбитражная фукнция.3Нормотворческая функция 4контрольная функция.более 100 полномочий. 80-85ключевых 49. Выборы президента РК, порядок вступления в должность.Проводятся в первое воскресенье декабря каждые 7м лет.1тур применяется мажеритарная система абсолютного большинства501 2тур система относительного большинства.

Вступает в должность с момента принесения присяги. Переходят к председателю сената мажелиса примьер-министру. 50.71.Полномочия президента в отношении парламента. Полномочие Официально предоставленное кому н. право какой н. деятельности, ведения дел. 1назначает выборы 2вправе роспускать парламент 3назначает 7х сенаторов 4вносит кандидатуру председателя

сената 5может определять срочность рассмотрения законов 6обьявляет закон приоритетным 7имеет право присутствовать на заседании парламента 8Имеет право полного и частичного вета на закон. 71Правительство 1Информирует през-та о выполнении программы Прав-ва, поручений През-та направления своей деят-ти 2Организует исполнение актов президента 3Выполняет поручения о внесении законопроектов. 4 представляет на утверждение гос программу 5

Согласует с Президентом планы законопроектных работ Правительства. 6Президент отменяет или приостанавливает действие актов Правительства. 51.Полномочия Президента в отношении конст совета и референдума.КС 1назначает на должность 2членов и председателя КС.2В случаях 72К. обращается в КС. 3Вносит возражения в целом или в его части.преодолевается 23.Референдум 1принимает решение о проведении,

2о необх-ти принятия изм и доп-й в Конст-ю др предмеа реф-ма без его проведения 3Отклонение предложения о референдумепреод-ся 45 голосов парламента 4с согласия инициаторов, вправе уточнить формулировку вопроса. 52.Полномочия Президента в отношении судов, судей и Акимов. Судов и судей основываясь на рекомендациях Высш Судеб Совета 1представляет Сенату парламента Председателя

Верховного суда республики, председателей коллегий, судей Верховного суда. 2 назначает на должность председателей областных и приравненных к ним судов, председателей коллегий и судей областных и приравненных к ним судов. 3по представлению министра юстиции, основанному на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции, назначает председателей и судей других судов республики.

АКИМЫПо представлению ПМ 1назначает на должность. 2 приостанавливает, отменяет полностью или частично действие актов Акимов. 3Дат поручения Акимам, заслушивает их отчты.4освобождает от должности, недоверия 23 голосов маслихатов. 5Определ-т порядок назначения или избрания Акимов районов, городов,районо в городах, аульных округов,сл. 53.Полномочия Президента в отношении правительства.

1Предлагает кандидатуру Премьер на должность министра. 2Может давать поручения правительству и отдельным министрам 3может председательствовать на заседании правительства 4 отправлять в отставку 1примьер министра 2министра 5поручать разработку законопроектов. 54.Полномочия президента в области внешней политики, обеспечения обороноспособности и безопасности государства. ВНЕШНАЯЯ ПОЛИТИКА 1ведт переговоры, подписывает международ договоры

РК.Выдат полномочия на их проведение.2подписыв ратиф-е грамоты 3решение о преостановл действ не подлежащих действию му народ договоров, закл республикой. 4Вносит в Парламент представление о денонсации международных договоров. 5назначает и отзывает глав дипломатических представительств РК.6принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нм дипломатических и иных представителей

иностранных государств.ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ 1Верховные главнокомандующий ВС, назначает и освобожд от должности высш командный состав республики.2введение чс, применение ВС 3Мобилизация 4Формирует подчиннную ему службу охраны президента, республик-ю гвардию. 5утверждает военную доктрину. 6Решение о призыве и увольнении в запас 7 с согласия сената назначает Председателя КНБ, освобождает от должности. 55. Акты

Президента РК и их юридическая сила. Указы, Законы 23 кажд из палат делегирования ему полномочий на срок до1года ,Указы имеющие силу законарассмотрение проекта закона срочным, распоряжения. Действуют на всей территории РК. 56.Система обеспечения деятельности главы государства. Состоит из государственных органов и должностных лиц. Помощники президента, советники президентамб иностранными гражданами

Роль администрации в осуществлении его полномочий. 1Организует визиты президента. Состоит из руководителя администрации, пресслужбы, протокольной службы. Готовят информацию о стране. 57.Порядок досрочного прекращения полномочий президента РК.1Отставка 2досрочное освобождение устойчивая белезнь, препятствующая выполнению полномочий. Создатся комиссия парламентом из соответствующих областей медицины, равное кол-во от кажд палаты депутатов.

Заключение комиссии,Конституционный совет дат заключение о соблюдении конституционных процедур. голосов общего числа депутатов каждой из палат. 3отрешение импичмент Гос измена переход на сторону врага, разглашение тайны наносящей ущерб. Мажелис-Сенатрасследование конституционный судзаключение о соблюдении конституц процедур- верховный суд заключение об обоснованности предьявленного обвинения парлмент 34 голосов.

58.Место и роль Парламента в системе высших ОГВ.Назначение парламента в принятии законов, создание нормативной базы для преобразования общественных отношений Место и роль зависит от формы правленияспособа организации гос власти. Локк Монтескье должен принимать законы.Руссо дб наделн контрольными фукнциями. 59.Порядок формирования Сената39 и Мажилиса77 Парламента.

ЦЕНЗ Мажелис 25лет залог.Полномочия 5лет. Сенат 30лет,5 лет в гражд-ве, стаж работы,Осдлость 3года, Высшее образование, не иметь судимости, залог.Ротация каждые 3года. Полномочия 6 лет. 60. Рабочие и координационные органы Парламента. Постоянные комитеты.Мажелис 1по экономике финансам и бюджету 2по законодательству и судебно правовой реформе 3 по международным делам 4 по социально-культурному развитию 5 по вопросам экологии

и природопользованию 6 по аграрным вопросам. Сенат 1-3по вопросам регионального развития и местного самоуправления. Временные комиссии. Координационные органыБюро сената зам рук сената Бюро мажелиса. Председатель мажелиса представляют депутаты, сената президент. 61.Полномочия парламента реализуемые на совместном заседании палат 1Изменения и дополнения в конституцию, конст законы, принимает кз. 2утверждает республиканский бюджет и отчты по его испольнению.3повторн

обсуждение и голосование по законам.23 преодолевает.423 делегирует законодательные полномочия Президенту. 5согласие на назначение Президентом Премьер министра,нац банка. 6заслушивает доклад ПМ, одобряет или отклоняет его программу 7Выражает вотум недоверия правительству 23 по инициативе 15.8решает вопросы войны и мира 9Принимает предложения През-та о использовании ВС 10проявляет инициативу о республиканском референдуме.

11заслуживает послания КС о конст законности 12Образует совмест комиссии палат, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчты комиссий. 62.Исключительная компетенция сената 1избрание и освобождение от должности по представлению П Председателя Верх Суда,председателей коллегий судей Верховного суда Республики, принятие их присяги. 2Согласие на назначение

Ген прокурора, Председателя КНБ. 3Лишение неприкосновенности Ген прокурораПредседателя и судей Верх суда 4досрочное прекращение полномочий местных представительных органов 5делегирование 2х депутатов в состав Высшего Судебного совета 6Рассмотрение вопроса об отрешении Президента, вынесение результатов на совместное заседание палат.

63.Исключитльная компетенция Мажилиса 1Принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов законов. 2 Подготовка предложений по возражениям Президента на принятые парламентом законы 3Избрание и освобождение по представлению Президента заместителя Председателя, секретаря и членов Цик 4Обьявление очередных выборов Президента 5делигирование 2х депутатов в состав Квалификационной коллегии Юстиции. 6Выдвижение обвинений против

Президента против гос измены. 64.Законодательный процесс. Понятие, основные стадии. Понятиеопределнный порядок принятия законов состоящий из стадий 1Предпроектный этап 2Внесение законопроекта депутаты, правительство 3Принятие к рассмотрению 4Рассмотрение и принятие в мажелисе 5Рассмотрение и принятие законопроекта в сенате становится законом. 6Подписание Президентом 15 дней вступают в законную силу и опубликование.

65.Правовое положение депутата Парламента. Депутатские объекдинения.ДЕПУТАТ. Иммунететособый порядок привлечения. Индемнитет материальная независимость. Права депутата1мб выбран в руководящие органы парламента 2разработать проект закона 3предложения по повестке дня. 4Участие в прениях. Обязанности депутатов присутствовать на всех заседаниях и лично голосовать.Меры взыскания Лишение 1днев зарплаты 2оключение микрофона 3выведение из зала 4.принудительное принесение

извенений. 66.Депутатский запрос. 1Это форма контроля.Официальное обращение на совместном и раздельном заседании палат к должностным лицам гос органам дать на сессии парламента разъяснение.Премьер министру,Членам правительства, председ-лю НБ,председателю и членам ЦИК, Ген прокурору,Председателю КНБ,Членам Счтного кометета за исполнение бджета. Вносится в письменной форме и подлежит оглашению на

сессии Парламента. 2На запрос должен быть дан устный, письменный до месяца ответ. В течение месяца необходимо дать ответ, 3по ответу на запрос депутаты выражают сво отношение, Парламент принимает постановление. 4 парламенсткие прения, мб вынесено недоверие. Существует и депутатский вопрос, ответ на которых датся теми же лицами в сразу или в 3х дневный срок. 67. Основания досрочного прекращения полномочий Парламента.

Президент распускает парламент в случаях 1Выражения Парламентом вотмума недоверия Правительству. 2Двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер мнистра. 3Политического кризиса перерыва в деятельности гос органов в результате непреодолимых разногласий между палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти 2.Парламент не может быть

распущен в период черезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента республики, а также в течение одного года после предыдущего роспуска. 68. Место и роль Правительства в системе высших органов государственной власти. Правительство коллегиальный орган общей компитенции выполняющий исполнительную и распорядительные функции. Его роль зависит от формы правления. Возглавляет систему исполнителных органов правительство местные

исполнительные органы.В през-х и смешанных форм правления ответственно перед президентом. 69.Порядок формирования Правительства и его состав.Способы порядка формирования правительства 1 Парламентский 2Внепарламенсткий. Процедура 1Президент вносит кандидатуру на совместное заседание палат парламента цензов нет. 2Согласие парламента 23 голосов каждой из палат 3Предложение о структуре правительства его составе

внсится Президенту Премьер министром в 10днев срок после назначения ПМ.4Состав правительства 1Премьер министр, 2руководитель конценлярии ПМ. 3 Заместители ПМ 4Министры 5др лица определяемые ПМ руководители комитетов.В составе прав-ва функционирует президиум. Заседания проводятся не реже 1раза в месяц. Председательствуют1Президент,2ПМ,

3назначенное им лицо. 70.Компитенция правительства. Акты правительства.Разрабатывает основные направления социально-экономической политики,обороноспособности, безопасности,общественного порядка и организует их осуществление. 2представляет бюджет,отчт о испольнении бюджета парламенту.3вносит проекты законов 4организует управление гос собственностью 5вырабатывает меры по проведению внешней политики 6руководит деят-ю министерств,

комитетов, центральных и местных исполнительных органов. 7Отменяет, приостанавливает акты центральных и местных исполнительных органов. 8Назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов. Не входящих в состав правительства. АКТЫ ПМ издат распоряжения по вопросам адмиминстративно-распорядительного,опера тивного и индивдуального характера. Правительство издат постановления.

72.Взаимодействие правительства с парламентом 1 Постановление прав-ва вносит проекты законов 2обеспечивает исполнение законов, 2 разрабатывает республиканский бюджет и его исполнение 3парламент может выразить недоверие правительству.4дат заключения по проектам законов республики, предусматривающих сокращение гос доходов или увеличение гос расходов.5дат ответы на запросы депутатов. 73. Понятие и виды конституционного контроля. Понятие деятельность органов государственной власти по

обеспечению верховенства конституции и поддержанию режима конституционной законности на всей территории. ВИДЫ КК1предварительный до вступления закона в силу в отношении парламента и последующий Акты президента, Правительства, Парламента 2по юридической силе постановляющий РК Консультативный Фр 3 по содержанию полныйнапа, частичный часть нпа. 74.Функции органов Конституционного контроля. Общие органы

КК 1президент вето, отмена НПА 2парламент соотв-е закона конституции 3министерство юстиции соотв-е нпа зак-ву 4омбуцмен. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КК 1Конституционный суд 2Конституционный совет 3Конституционные трибуналы. Функции органов КК 1толкование конституции 2разрешение споров, конфликтов в рамках конституции 3Дача заключений при решении о досрочном прекращении полномочий П 4обеспечение верховенства конституции и поддержание конституционной законности на территории.

75. Состав, порядок формирования конституционного совета. Требования к членам КС1Возрастной 30лет 2гражданство 3Юридическое образование, 5лет стажа. 7чел-к ротация каждые 3года не касается председателя. Экс президенты имеет право быть пожизненным членом КС, он не приносит присягу. Назначаются на 1срок 6лет 76.Компетенция

КС.1Решает вопрос о правильности проведения выборов Президента, депутатов Парламента, республиканского референдума. 2Рассматривает до подписания Президентом принятые парламентом законы на их соответствие Конституции. 4рассматривает до ратификации международные договоры. 5Дат официальное толкование норм Конституции буквальное, расширительное 6Дат заключения по вопросам

правомерности проведения процедур освобождение, отрешение президента от должности.7Рассматривает обращения судов по вопросам применения НПА. 77.78.Конституционное производство и его стадии 1 Обращение Президента, Председателя Мажелиса или Сената, 15 от общего числа депутатов парламента, Премьер министра 2председатель своим распоряжением устанавливает доклад по поручению система досье 3доклад докладчика 4обсуждение доклада 5принятие итоговых решений

решения принмаются простым большинством. Кворум 23. Обращения рассматриваются 1месяц.По требованию Президента срок может быть сокращн до 10дней.Президент может внести возражение на решение КС преодолевается 23.АКТЫ 1постановления 2заключения ст47 3послания раз в год освучивают в парламенте. Юр сила Решения КС. Вступают в силу со дня принятия, общеобязательны, окончательны, обжалованию не подлежат.

Нормы признанные не конституционными автоматически утрачивают юр силу. 79.Место и роль судебной власти в системе высших органов государства. СВ Ветвьг гос власти которая осуществляет функцию правосудия в РК. Статус, роль определ-ся задачами построения в РК цивилизованного гражд общ-ва, правов гос, где высш ценностью явл-ся чел-к. 2Защита К строя применении

НПА, Единство прав статуса судей. 3разрешает конфликты 4самостоятельность и независимость 80. Судебная система РК. Система Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Судебную систему Республики Казахстан составляют Верховный суд Республики Казахстан и местные суды. К местным судам относятся 1областные и приравненные к ним суды городской суд

столицы республики, городские суды городов республиканского значения, специализированный суд - Военный суд войск Республики Казахстан и другие 2 районные и приравненные к ним суды городской, межрайонный, специализированный суд - военный суд гарнизона и другие. 3 В Республике Казахстан могут создаваться специализированные суды военные, экономические, административные, по делам несовершеннолетних и другие. 81.84. Конституционные принципы осуществления правосудия.

Принципы основные правила, которые лежат в основе организации и деятельности судов и определяют организацию, устройство судеб органов, формирование судейского корпуса, правовой статус судей, структуру и полномочия судов, организацию осуществления самого правосудия. Принципы правосудияотражают наиболее общие закономерности регулируемых правоотношений, выражают рез-т обществ практики , в частности судебной. Судья руководствуется принципами1презумпция невиновности 2некто

не может быть подвергнут повторно УГ, Администр-й ответственности. 3никому не может быть изменена подсудность без согласия 4Право быть выслушанным 5Закон обратной силы не имеет 6обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность 7Некто не обязан давать показания против себя, супруга близких родственников,Свещенник.8любые сомнения толкуются в пользу обвиняемого 9Не имеют юридической силы доказательства полученные незаконным способом.10Применение закона по аналогии не допускается.

Другие приницыпы1правосудие осущ-ся только судом 2Судеб власть осущ-ся от имени РК.2распростр-ся на дела, споры возникающие на основе законодательства. 3Решения, приговоры, постановления судов имеют обязательную силу на всей территории РК. 5При отправлении правосудия подчиняется только Закону. 6Вмешательство не допустимо. 82.Порядок формирования

Верховного Суда РК Председатель верховного суда, председатели коллегии 1 надзорная коллегия 2 коллегия по гражданским делам 3 коллегия по уголовным делам и судьи Верховного суда число судей устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя ВС. избираются Сенатом по представлению Президента

РК, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета Республики. 83.Порядок формирования местных судов. 1 Председатели областных и приравненных к ним судов, председатели коллегий и судьи областных и приравненных к ним судов назначаются на должность Президентом по рекомендации Высшего Судебного Совета. 2Председатели и судьи других

Судов Республики назначаются на должность Президентом Республики по представлению министра юстиции, основанному на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции. 85.Высший Судебный Совет. Порядок формирования, состав, полномочия. Высший судебный совет возглавляет Председатель, назначаемый на должность Президентом республики, и состоит из

Председателя Конституционного совета, Председателя Верховного суда, Генерального прокурора, министра юстиции, депутатов Сената Парламента, судей и других лиц, назначаемых Президентом республики. СОСТАВ депутатов Мажилиса Парламента, судей, прокуроров, преподавателей права и ученых-юристов, работников органов юстиции. Полномочия.

Дат рекомендации. 86.Квалификационная коллегия юстиции. Порядок формирования, состав полномочия. ПОРЯДОК 1председатель, назначаемый Президентом Республики Казахстан 2 два депутата, делегированные Мажилисом 3 семь судей, избранных пленарным заседанием Верховного Суда 4 прокурор, назначаемый Генеральным прок-м 5 преподаватель права и ученый-юрист, делегированные

Министерством юстиции по согласованию с уполномоченным органом в области науки и образования 6 работник органов юстиции, назначаемый Министром юстиции Республики Казахстан.7 Для организации работы Коллегия из своего состава избирает открытым голосованием секретаря сроком на два года. Полномочия 1принимает квалификационные экзамены в судьи и дает рекомендации о назначении на должности районного и приравненного 2 ведет учет лиц, сдавших квалификационные экзамены 3 рассматривает

вопросы об отставке е прекращения, выносит рекомендации об освобождении от должности судьи и председателя районного суда 4 истребовать и получать необходимую информацию и документы, привлекать к своей работе специалистов. 87. Понятие местного управления и его принципы. Понятие форма реализации власти народом, самоорганизации граждан, осуществляемых посредством самостоятельной и под свою ответственность деятельности территориальных образований и выборных органов для решения вопросов

местного значения с учтом исторических, национально-этнических особенностей и иных интересов населения. ПРИНЦИПЫ ОБЩИЕотносятся к организации и деятельности государства в целом и его отдельных оранов 1 народовластия 2законности 3ревенства граждан 4гласности и учта общественного мнения 4социальной справедливости 5Разделения функций ветвей власти. СПЕЦИАЛЬНЫЕвыражают особенные черты местного самоуправления 1сочетание местных и гос-х интересов 2обязательность решений 3ответсвенность за принимаемые решения 4самостоятельность 4взаимное невмешательство гос орг

и мест самоупр-я 5выборность,подконтрольность, подотчтность 6финансовая самостоятельность 7публичность 88. Местные исполнительные органы. Порядок формирования полномочия. Входят в систему исполнительных органов РК, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями соотв-й территории. ФОРМИРОВАНИЕ Президент по представлению Премьер министра назначает на должность

Акима области. Акимы других административно-терретоиралных единиц назначаются или избираются в порядке определнном Президентом. Президент освобождает от должности Акимов. ППОЛНОМОЧИЯ 1разработка планов, экономических и социальных программ, местного бюджета, обеспечение их исполнения. 2управление коммунальной собственностью 3назначение, освобождение от должности руководителей мест исполнительных органов. Полномочия обл Акимов прекращаюстя при вступлении в должность вновь избранного

Президента. Маслихаты 23 выражают недоверие Акиму. Перед Президентом или вышестоящим Акимом. 89.Местные представительные органы. Порядок формирования, полномочия выражают волю населения соответствующих адм-тер единиц и с учтом общегосударств-х интересов определ-т меры, необходимые для е реализации, контролируют их осуществление. ФОРМИРОВАНИЕ 20лет. Прямые Выборы. ПОЛНОМОЧИЯ 1утверждение планов, эконом и соц-х программ, бюджета

отчта о исполнении. 2Вопросы мест адм-тер-го утрой-ва 3рассмотрение отчтов руководителей мест исполнит орг. 4организация постоянных комиссий,заслушивание отчтов об их деятельности. Досрочно прекращаются 1Сенатом 2Самороспуск 90. Акты местных исполнительных и представительных органов. Акты Маслихатов решения. проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии

положительного заключения Акима, могут быть отменены в судебном порядке при несоответствии законодательству и К. Акты Акимов решения и распоряжения. могут быть отменены соответственно Президентом, Правительством Республики Казахстан, либо вышестоящим Акимом, а также в судебном порядке Как следует из конституции издают заключения, отчты.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственная дума - законодательный и представительный орган РФ
Реферат Платежный баланс Республика Беларусь и его роль в создании открытой экономики
Реферат Президент РФ Правовой статус полномочия выборы отрешение от должности
Реферат Правовые, нормативные, социально-экономические и организационные вопросы охраны труда
Реферат Angola Essay Research Paper I feel that
Реферат Литература - Терапия (Хронический лифолейкоз)
Реферат Тема Великой Отечественной войны в современной литературе
Реферат Аккредитивная форма расчетов
Реферат Мольер (1622-1673)
Реферат Естественное и искусственное загрязнение природных вод промышленностью и сельским хозяйством
Реферат Народы Европейской Части РФ
Реферат Система налогов и сборов в России 2
Реферат Роль юридической службы в обеспечении законности трудовых отношений на предприятии
Реферат "Религия и общество: актуальные проблемы свободы совести"
Реферат Інформатика (усна форма)